Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ ЛАТРСКИЙ [Латрийский; греч. Παλος Λατρηνς] (кон. IX в., Элея - 15.12.955, Латрос), прп. (пам. 15 дек.), основатель мон-ря Пресв. Богородицы «ту Стилу» на горе Латрос . Основной источник о жизни П. Л.- пространное Житие (BHG, N 1474; Delehaye. 1913. S. 105-135), составленное неизвестным монахом из лавры Стилу (PMBZ, N 31746), к-рый имел доступ к архиву мон-ря, а также, возможно, к личному дневнику («книге собственных дел») П. Л. ( Delehaye. 1913. S. 117). Древнейшие списки Жития (Paris. gr. 1490, Paris. Suppl. gr. 916) восходят к XI в. Текст был написан не ранее 969 г. (упоминание имп. Никифора II Фоки как покойного), но более вероятно - в 90-х гг. X в., после кончины игумена мон-ря Стилу Гавриила (PMBZ, N 22030), деятельность которого приходится на 985-987 гг. В документе 1196 г. из архива мон-ря Житие приписано прп. Симеону Метафрасту ( Gastgeber, Kresten. 2015. S. 114-123). Авторство Симеона было безоговорочно принято В. Г. Васильевским ( Васильевский. 1880. C. 416-432), но отвергнуто И. Делеэ ( Delehaye. 1893), А. П. Каждан писал об авторстве Симеона с осторожностью ( Каждан. 2012. С. 232). В рукописной традиции Житие включалось в 6-й том собрания Симеона Метафраста, охватывавший памяти святых 2-й пол. дек., уже в XI-XII вв. (Paris. gr. 1490; Paris. Coislin. 148; Ehrhard. Überlieferung. Bd. 2. S. 492-493). В совр. реконструкциях оригинального корпуса текстов Симеона Метафраста Житие П. Л. не учитывается ( H ø gel Chr. Symeon Metaphrastes: Rewriting and Canonization. Cph., 2002). На Житии основано соч. «Похвальное слово и повесть о чудесах» П. Л. (BHG, N 1474d), сохранившееся в единственной рукописи XV в. (Vat. gr. 704. Fol. 10-24v) ( Delehaye. 1913. S. 136-157) и содержащее «Завещание» П. Л. Согласно анонимному Житию, П. Л. род. в Элее (Ελαα), недалеко от г. Пергам в пров. Асия. Его отец, Антиох (PMBZ, N 20472), был комитом флота и получил смертельное ранение в морском бою с арабами с Крита у о-ва Хиос.

http://pravenc.ru/text/2578555.html

Статистика В Синодальном отделе по благотворительности собрано 396,1 млн рублей для помощи беженцам и пострадавшим в зоне конфликта. На помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям Синодальный отдел по благотворительности направил свыше 383,6 млн рублей. В России Церковь собрала, закупила и передала более 3220 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям, из них более 2120 тонн направлено в Донецкую , Луганскую , Горловскую , Северодонецкую , Харьковскую , Херсонскую , Новокаховскую , Запорожскую , Бердянскую епархии. В 61 церковном учреждении в России, Германии, Великобритании и на Украине разместили беженцев. 13-15 октября в церковный штаб адресной помощи беженцам в Москве обратились 214 человек (157 семей). Гуманитарную помощь получили 319 человек (некоторые беженцы получают помощь сразу на несколько членов семей). Одну семью беженцев направили на консультацию к психологу. Три семьи беженцев получили помощь психолога. 11 семьям беженцев закупили лекарства и средства медицинского назначения. Три семьи беженцев воспользовались помощью автоволонтерской службы. 225 детей занимаются с 234 волонтерами-репетиторами. 489 подопечных штаба приняли участие в бесплатных мероприятиях (378 человек посетили спектакль, 50 человек — чемпионат по художественной гимнастике, 56 человек — концерт, пять человек — храм). Всего с 10 марта 2022 года в штаб помощи поступило 48 760 обращений беженцев. 13 и 15 октября в гуманитарном центре православной службы «Милосердие» в Москве вещевую помощь получили 65 семей беженцев (более 140 человек). 16 октября в церковный штаб помощи беженцам в Белгороде обратились 106 человек. 99 беженцев получили гуманитарную помощь. Вещи получили 47 беженцев, два человека получили лекарства. Два человека получили услугу перевода документов. Всего с марта 2022 года в штабе помощь получили 50 136 человек. 16 октября в гуманитарный центр в Ростове-на-Дону поступило 43 обращения беженцев. Выдали 33 продуктовых наборов, девять упаковок детских подгузников и три упаковки для взрослых, упаковку урологических прокладок, 10 наборов детского питания, 38 наборов бытовой химии, 222 предмета одежды. Всего с марта 2022 года в штаб в Ростове-на-Дону поступило 21 296 обращений. 9-14 октября в церковном штабе помощи беженцам в Екатеринбурге продовольственную, вещевую и лекарственную помощь получили 16 семей (52 человека). Выдали 11 карт сети супермаркета номиналом 500 руб. и 16 больших продуктовых наборов. Всего с ноября 2022 года по 14 октября 2023 года в церковный штаб помощи беженцам в Екатеринбурге обратились 866 семей. 77 семей беженцев приобрели лекарства и средства медицинского назначения. Всего помощь получил 5971 человек.

http://patriarchia.ru/db/text/6068559.ht...

Ф.А. Арсеньев Приложения: Грамоты, указы и распоряжния, относящиеся до истории Ульяновской обители, е возобновлния и современного устройства Приложение 1-е. Грамота Царя Алексея Михайловича Яренскому воеводе Михаилу Мусорскому, об отводе Спасской Ульяновской Пустыне, на содержание братии, пятнадцати четей пустопорожней земли 1671 года «От Царя и великого князя Алексея Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца, на Вымь, в Яренский городок, воеводе нашему Михаилу Ивановичу Мусорскому. Бил челом нам, великому государю, Яренского уезда спасские пустыни строитель, черный поп Филарет с братиею: в прошлом-де во 175 году, построили они церковь во имя Нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и освятили; а та-де пустыня от жилых мест далеко, а питаться им нечем, потому, что никакие руги и вотчин у них нет, а есть-де около той пустыни черный лес по обе стороны вверх Вычегды реки до Кужвы речки, а вниз тож по деревянному полою и по озерко Деревянное до Найданского истоку и тем-де местом никто не владеет, и нам, великому государю, пожаловати б его велеть тем местом, и им вместо руги владеть вечно, и о том дать нашу, великого государя, грамоту. А в книгах письма и меры Осипа Холопова, да подьячего Михаила Максимова 136 и 137 годов, в Яренском уезде Ульяновского плеса, в черном лесу вверх Вычегды реки по обе стороны до Кужвы речки, а вниз по Деревянскому полою и по озеро Деревянное до Найданского истоку не написано. А в приходных книгах прошлых лет со 157 году, по нынешний по 179 год написано: с пустой земли, что от сысольского устья вверх по Вычегде реке, и с лесу и с лугов и с озеру сысолятина Левки Ватаманова оброку и пошлин десять рублев, шестнадцать алтын четыре деньги. А в нынешнем во 179 году, писал к нам, великому государю, Устькуломскому приходу ниже оброчного места с Деревянского кряжу крестьянин Сенька Дементьев, с товарищи: в прошлых де годех поселилися оне на те кряжи над деревянною курьею и над Ручьемской, вверх реки Вычегды, по обе стороны вниз по Аныбе речке на пустых местах, из черного лесу расчистили в пашни и в сенные покосы, и.дворы поставили и дани они дают, и стрелецкие деньги и сибирские запасы платят, и иные всякие подати с Вишерцы и с Устькуломцы вместе, а рыбными угодьи и озерки и деревянною курьею и с истоки и с малыми озерки владеют сторонние люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перечислять наших (мучеников) поименно было бы излишне, так как их много, да они и неизвестны вам. Знайте, но крайней мере, что мужчины и женщины, юноши и старцы, девы и старицы, воины и поселяне, люди обоего пола и всякого возраста, одержав победу в борьбе, получили венцы одни посредством бичей и огня, другие посредством железа. Для иных же недостаточно было и самого долгого времени, чтобы сделаться благоприятными Господу, как недостает его доныне и для меня. Он оставил мне жизнь до другого удобного времени, какое Сам знает, ибо Сам Он сказал: во время приятно послушах тебе и в день спасения помогох ти 1 . Но вы расспрашиваете о том, что случилось с нами и желаете знать, в каком положении находимся мы теперь. Конечно, вы (уже) слышали, как в то время, когда центурион и начальники (городской стражи) 2 с бывшими при них воинами и служителями вели в узах меня, Гайя, Фавста, Петра и Павла, напали на нас некоторые из мареотов и несмотря на наше нерасположение следовать за ними, захватили и повлекли нас силою. А теперь я, Гаий и Петр, одни, в разлуке с прочими братьями, терпим заключение в пустынном и грязном месте Ливии на расстоянии трех дней пути от Паретония 3 II. А в городе 4 скрылись с целью тайно посещать братьев пресвитеры Максим, Диоскор, Дмитрий и Луций, (известнейшие в мире Фавстин и Акила блуждают в Египте), а также и оставшиеся после умерших от болезни 5 диаконы Фавст, Евсевий и Хэремон. Евсевия Бог с самого начала укрепил и уготовал для безбоязненного служения бывшим под стражею исповедникам и для небезопасного погребения тел почивших и блаженных мучеников 6 . Правитель (города) и доныне не перестает одних из приводимых к нему, как я сказал, жестоко умерщвлять, других терзать пытками, иных изнурять темницами и узами и предписывает, чтобы никто не приближался к ним, наблюдая, не попадется ли кто-нибудь. И однако Бог , благодаря ревности и неусыпности братий, облегчает страдальцев. 2 Слово στρατηγ ν Валезий в примечании на это место объясняет в смысле указания на дуумвиров (duumviri) или магистратов (magistratus) города Александрии, справедливо замечая, что не было надобности посылать вместе с центурионом еще и военачальников, которые сами никогда не сопровождали преступников на место ссылки. Дуумвиры и магистраты, хотя и занимали менее видное положение по сравнению с военачальниками, назывались у греков также военачальниками. Они обязаны были задерживать преступников, подвергать их предварительному заключению, приводить к судьям и сопровождать на место ссылки. У св. Афанасия в послании к монахам есть весьма ясные указания на то, что в Александрии, кроме римских войск, существовала городская стража, имевшая особых начальников (Творения св. Афанасия, часть 2, Москва 1852, стр. 136 и 157, где «градский военачальник» Горгоний отличается от «дуков» или римских военачальников Себастиана и Сириана).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСТОЧНИКИ (СТРУИ) АРХИЕРЕЙСКИЕ Мантия на мощи патриарха Гермогена. Мастерская Алексеевского мон-ря. ХХ вв (ГММК) Мантия на мощи патриарха Гермогена. Мастерская Алексеевского мон-ря. ХХ вв (ГММК) [греч. ποταμο], нашивки в виде лент на мантии и подризнике (подсаккоснике) архиерея . Прототипом мантии с И. а., вероятно, послужили торжественные облачения византийского императора и других высокопоставленных лиц, украшенные пурпурными и золотыми нашивками и вышивками ( Дмитриевский. 1904. С. 288). По свидетельству Симеона , архиеп. Фессалоникийского († 1429), вновь поставленный К-польский патриарх получал от императора в знак благоволения мантию с И. а. ( Sym. Thessal. De sacr. ordinat. 229//PG. 155. Col. 441), в которой впосл. являлся к нему на прием. В связи с этим А. А. Дмитриевский предположил, что мантия с И. а. и со скрижалями отличала патриарха не как главу церковной иерархии, но как гос. сановника ( Дмитриевский. 1904. С. 288-289). Георгий Кодин (XIV-XV вв.) сообщает о том, что архиереям также предписывалось приходить на поклон к императору в мантиях с И. а. ( Georg. Codin. De offic. 20//PG. 157. Col. 120). Известны случаи, когда права ношения мантий с И. а. удостаивались не только архиереи, но и игумены мон-рей, обладавших особым статусом, в частности афонских (см.: Дмитриевский А. А. Современное богослужение на правосл. Востоке. К., 1891. Вып. 1. С. 136). И. а. располагаются на мантии в 3 ряда: под верхними скрижалями, над нижними и посередине. В наст. время все архиереи РПЦ носят И. а. 2 цветов: красные с белым. Использование этих цветов засвидетельствовано уже в XII в. (напр., на мантии Иоанна, архиеп. Новгородского - см.: Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 340). За патриархом тем не менее сохранялась возможность на великие праздники облачаться в мантию с И. а. золотого и серебряного цветов (ИРИ. 1807. T. 1. С. 316). И. а. золотого цвета помещаются на мантиях предстоятелей и архиереев некоторых Поместных Православных Церквей.

http://pravenc.ru/text/1237685.html

А.А. Половцов Яковлев Кирил Аристархович Яковлев , Кирилл Аристархович, стольник и воевода, сын воеводы Мещовского, умершего в 1634 г. С 1660 по 1673 г. Я. был на воеводстве в Енисейском остроге и охранял Красноярский рубеж от вторжения киргизов и калмыков. Когда тем не менее в 1667 г. монгольский царевич Сенга-тайша с большой ордой в 50000 человек остановился на расстоянии 8-ми дней от Красноярска, Я. послал тамошнему воеводе подкрепление из Енисейска и стал укреплять границу. Тобольского сына боярского Ивана Ушакова он отрядил поставить острог на Казачьем Лугу, а сам занялся постройкой засек, которые растянулись на 5377 саж. Но дело борьбы с кочевниками очень затруднялось для Я. малолюдством в Енисейске и отсутствием там боевых припасов; пушек и пищалей сперва не было совсем, а из 33-х служилых людей далеко не все имели даже мушкеты. Тщетно просил Я. помощи у Томского и Тобольского воеводы, тщетно жаловался на свое затруднительное положение в отписках, посылавшихся в Москву, а между тем из Красноярска шли угрожающие слухи, и послать туда новое подкрепление было необходимо. Тогда Я. решился защищать Енисейск при помощи промышленных и жилецких людей и прибрал из них 100 человек в беломестные казаки, а при посредстве местных кузнецов изготовил 20 затинных пищалей и часть их послал в Красноярск. Для хранения же необходимых в военное время запасов им тогда же построены были амбары в Маковском остроге. В круг ведения Я. входил не только Енисейск, но и Нерчинский острог, с приказчиком которого Я. постоянно находился в переписке, давая ему поручения относительно заготовления хлебных запасов и пересылая ему денежную казну для раздачи служилым людям. Одновременно с защитой границ Я. приходилось в Енисейске, по распоряжению Сибирского митрополита, вести борьбу с раскольниками, укрывавшимися в Сибири, и по поручению из Москвы следить за слюдяным промыслом. Только осенью 1673 г. новый воевода, Михаил Приклонский, сменил Я. в Енисейске. Два года спустя мы встречаем Я. на Смоленском воеводстве, а около 1678 г. начинается его приказная служба в Москве: сперва в Устюжской четверти, потом в Хлебном приказе и, наконец, в Сибирском приказе, где он мог быть особенно полезен как человек, хорошо знакомый с Сибирью. Вероятно, по тем же соображениям Я. в 1682 г. снова был послан туда воеводой, на этот раз в Тобольск, где был еще и в 1684 г. Акты Историч., т. IV, стр. 481; т. V, стр. 88, 90–91. – Доп. к Акт. Историч., т. III, стр. 326; т. V, стр. 93, 94, 96–98, 157–160, 164–169, 175–178, 326; т. VI, стр. 175–177, 268, 313; т. VII, стр. 136, 363, 368; т. VIII, стр. 11, 15, 48–50, 173, 209–211, 239, 257, 276; т. IX, стр. 105, 123. – Барсуков, «Списки городовых воевод», стр. 73, 135, 210, 241. А. Г. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 25. : Яблоновский - Фомин. - 1913. - 493 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАКСИМ I ИЕРУСАЛИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Максим I (греч. Μξιμος), епископ Иерусалимский (Элии Капитолины) (сер. II в.). По списку Евсевия, еп. Кесарии Палестинской , из «Церковной истории» Максим I был четвертым епископом Иерусалима " из язычников " , т. е. неиудейского происхождения. В " Хронике " Евсевия Максим I (в армянском переводе ошибочно назван Максимином) фигурирует как 19-й епископ Иерусалима и включен в список епископов от Кассиана до Капитона, приведенный под последним годом правления имп. Антонина Пия (161), из чего следует, что Максим I был епископом во время правления этого императора (138-161). Ни в " Церковной истории " , ни в «Хронике» Евсевий не указывает продолжительности епископства Максима I. Византийские хронисты Георгий Синкелл (+ после 811) и Константинопольский патриарх Никифор I (нач. IX в.) определяют ее (также без точных дат) в четыре года. Если считать, что первый епископ " из обрезанных " Марк I, по Синкеллу занимавший кафедру восемь лет, был поставлен после обращения Иерусалима в Элию Капитолину (ок. 136/7; эти факты увязывает между собой по времени уже Евсевий Кесарийский в " Хронике " ), а два первых преемника Марка, Кассиан и Публий , занимали кафедру по пять лет, то епископство следующего за ними Максима I должно приходиться на период ок. 153/4-157/8 годов. Другую хронологию предложил патриарх Евтихий Александрийский (X в.), который считал, что Максим I занял кафедру в десятый год правления Марка Аврелия (171), и в полном согласии с традициями византийской хронистики приписывал ему четыре года епископства (до 175). Литература Euseb. Hist. eccl. V 12. 2; idem. Chron. T. 2. P. 171; Georg. Sync. Chron. P. 430; Niceph. Const. Chron. Col. 1037; Eutych. Annales//PG. 111. Col. 989. Papebrochius D. Tractatus praeliminaris de episcopis et patriarchis Sanctae Hierosolyminatanae Ecclesiae//ActaSS. Mai. T. 3. P. XII. Использованные материалы Д. В. Зайцев. " Максим I "http://Православная энциклопедия, т. 43, с. 35 http://www.pravenc.ru/text/2561624.html Редакция текста от: 07.02.2021 16:27:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680262.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШУЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Шуйский Воскресенский собор В 1928 - 1929 годах существовало Шуйское викариатство Иваново-Вознесенской епархии . Кафедра была восстановлена 7 июня 2012 года как самостоятельная епархия в составе Ивановской митрополии . Выделена из состава Иваново-Вознесенской епархии в пределах Гаврилово-Посадского, Ильинского, Комсомольского, Лежневского, Савинского, Тейковского, Шуйского и Южского районов северо-западной части Ивановской области. Поначалу епархиальное управление размещалось в Николо-Шартомском монастыре . Исторические названия Шуйская (викарная, 1928 - упом. 1929) Шуйская и Тейковская (с 7 июня 2012) Статистика декабрь 2012 - числ. насел. на территории епархии - 231 тыс. 800 чел., площадь – 8924 кв.км. 177 штатных священнослужителей (из них 136 священников и 41 диакон). 47 священнослужителей (39 свящ. и 8 диак.) относится к белому духовенству (не считая целибатных и вдовых, к-рых 10 чел.) и 121 - к монашествующим (88 свящ. и 33 диак.). В иноческих обителях свое послушание проходят 88 штатных монашествующих священнослужителей (из них 61 свящ. и 27 диак.), вне монастырей - 33 священнослужителя (27 свящ. и 6 диак.). Общее число насельников монастырей, включая священство - 204. В мужских монастырях: мантийных насельников – 112 (88 клириков и 24 монаха). В женских монастырях: мантийных насельниц - 71, рясофорных насельниц - 21. 6 монастырей (из них 4 мужских, 2 женских), 71 приход. Действуют 109 храмов, из них приходских - 73 (при общем числе храмов - 157). Молитвенных домов и молитвенных комнат - 19 , часовен - 41. Архиереи Викариатство Питирим (Крылов) (1928 - 25 сентября 1929) Самостоятельная епархия Никон (Фомин) (1 июля 2012 - 15 июля 2016) Иосиф (Македонов) (15 июля - 2 декабря 2016) в/у, митр. Иваново-Вознесенский Матфей (Самкнулов) (2 декабря 2016 - 11 октября 2023) Иоанн (Руденко) (с 11 октября 2023) Ивановская митрополия на 7 июня 2012 года. Фото с сайта Иваново-Вознесенской епархии. Редакция текста от: 12.10.2023 18:59:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/21046.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Enuфahuй Радонежский, прп. Ключевые слова: Иконописец, Москва, Преподобный, Радонеж, Ростов, Русь, Сергиева Лавра, Ярославль, X-XVII Дни празднования: 25 мая (12 мая по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Епифаний Радонежский, прп. - житие Преподобный Епифаний Премудрый, бывший духовником в обители преподобно­го Сергия и оставивший нам описание жития своего великого старца, был человек весьма образованный для своего времени, много путешествовавший по святым местам и написавший, кроме жития преподобного, похвальное ему слово, житие святителя Стефана Пермского и тоже похвальное ему слово. В молодости своей он жил со Стефаном в Ростове, в монастыре Григория Богослова, именуемом «Затвор». Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2006.] Собор Ростовских святых (фрагмент). Полещук А. (выпускник Иконописной школы 2006 г.). Икона. Сергиев Посад. 2006 г. Дипломная работа. Свято - Троицкий Варницкий монастырь. Ростов Великий. Файл 6040.jpg:   Размер: 822x1157, 0.95 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (2) . Описание: [Москва. 1999.] Одигитрия со свв. иконописцами на полях (фрагмент). Конюшевский А.В. (выпускник Иконописной школы 1998 года). Икона. Сергиев Посад. 1999 год. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Файл 6041.jpg:   Размер: 724x1200, 0.87 MPix, 138 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (157) , (0) . Описание: [Москва. XVI.] Прп. Епифаний пишет Житие прп. Сергия. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 8. РГБ. Москва. Файл 6042.jpg:   Размер: 883x1200, 1.06 MPix, 115 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (0) . Описание: [Москва. XVI.] Молитва прп. Епифания перед началом работы над Житием прп. Сергия. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 352 об. РГБ. Москва. Файл 6043.jpg:   Размер: 1100x1280, 1.41 MPix, 148 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (0) . Описание: [Москва. 1998.] Прп. Сергий и свв. иконописцы Радонежские. Лукашин. А. (выпускник Иконописной школы 1999 г.). Икона. Сергиев Посад. 1998 г. Собрание Иконописной школы. Файл 6044.jpg:   Размер: 863x1200, 1.04 MPix, 221 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (159) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1791

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Uoahh Постник, Константинопольский, прп. еп. Описания иконы Иоанн Постник, Константинопольский, прп. еп. - житие Житие святого Иоанна Постника, патриарха Константинопольского Святитель Иоанн родился в Константинополе1; подвизался он при царях: Юстине2, Тиверии3 и Мавриикии4. Первоначально он был золотых дел мастером; по своей добродетельной жизни был муж благочестивый, нищелюбивый, страннолюбивый и богобоязненный. Поселив у себя в доме палестинского монаха, именем Евсевия, Иоанн жил вместе с ним. Однажды, когда они шли вместе, инок сей находился по правую сторону Иоанна. Вдруг слышит он, что кто-то незнакомый ему говорит: " не следует тебе, отче, идти по правую сторону великого " . Это было предзнаменованием Божиим об Иоанне, что ему будет вверено великое архиерейское служение. Услышав сие, монах рассказал о том блаженному Евтихию, патриарху Константинопольскому5, который стал увещевать Иоанна принять пострижение, так как считал его достойным быть в церковном причте. И вот, в церкви святого Лаврентия, во время стояния на молитве, св. Иоанну последовало следующее откровение: в алтаре он уви[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6718.jpg:   Размер: 300x1155, 0.35 MPix, 97 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (138) , (2) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий-Сентябрь (Мч. Мамант и прп. Иоанн Постник). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 6720.jpg:   Размер: 826x798, 0.66 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (157) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6722.jpg:   Размер: 533x1200, 0.64 MPix, 142 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (121) , (1) . Описание: [Москва. 1970-е.] Свт. Иоанн. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 26 х 12.7. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6723.jpg:   Размер: 584x1200, 0.7 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1965

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010