Скачать epub pdf Австралия Расследуя деятельность сайентологов, специальная «Королевская комиссия» австралийского штата Виктория в 1965г. пришла к выводу: «Сайентология – зло; ее техника и приемы – зло; их применение на практике – серьезная опасность для общества с медицинской, нравственной и социальных точек зрения». Данное заключение неоднократно подтверждалось на практике. 517 В 1968 году был принят Акт о Сайентологии, запрещающий деятельность этого движения. Но, по мнению сайентологов, «этот запрет последовал, вероятно, из-за недостатка достоверной информации у правительства». Затем события развивались следуюшим образом. 2 декабря 1972 г. Пертский Суд признал одного из сайентологов «церковным пастором» и освободил его от воинской повинности. 12 февраля 1973 г. правительство Австралии объявило Церковь Сайентологии религиозной органиэацией с правом совершения обряда бракосочетания (венчания). 14 апреля 1973 года Суд штата Виктория предоставил Церкви Сайентологии право совершать религиозные обряды и проводить общественные мероприятия в городе Колфилд с объявлением его «местом поклонения». 25 мая 1973 года был опубликован «Акт отзыва Акта о Сайентологии 1968 года»: «Да будет это заверено Ее Королевским Величеством, по совету и вместе с Законодательным Советом и Законодательной Ассамблеей Западной Австралии, настоящим избранный парламент данной властью заключает: Акт о Сайентологии 1968 года с настоящего момента отзывается». 12 декабря 1973 года Церковь Сайентологии получила освобождение от налогообложения в связи с признанием ее Церковью. 12 июня 1975 года Генеральный прокурор Австралии снял запрет со слова «Сайентология». В августе 1976 года заместитель Премьера Штата Западная Австралия сенатор Герберт Грэхэм принес официальные извинения сайентологам в своей речи на международной конференции о мире на земле и социальной реформе. «Леди и джентльмены! Позвольте мне, для начала, поблагодарить многие и многие акты доброты и искренности, получать которые стало моей привилегией с тех пор, как я стал ассоциироваться с Сайентологией и сайентологами во время этой конференции. Перед тем, как покинуть Америку, я заявил прессе. что я приехал на эту конференцию с целью принести извинения сайентологам и другим верующим в свободу за действия, предпринятые правительством в парламенте в моем штате, для проведения законодательства с целью закрыть и запретить учение и практику Сайентологии. И поэтому я здесь, и я приношу искренние глубокие извинения. Когда этот закон находился на рассмотрении нашего парламента, мои коллеги и я пытались остановить его прохождение на всех стадиях. Это моя судьба и я счастлив, что она состояла в том, чтобы быть ведущим спикером в деле против этой варварской части закона.»

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

К СТОЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АРХИЕПИСКОПА ВИТАЛИЯ 1873–1973 г.г. Через 2 дня после праздника Преображения Господня 821 августа сего 1973 года исполняется ровно 100 лет со дня рождения Высокопреосвященного Виталия, Архиепископа Восточно-Американского и Джерзиситского, Аввы нашего Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, основателя и первого ректора Св.-Троицкой Духовной Семинарии. Необыкновенный это был Архипастырь – во всяком случае, совершенно, никак и ни в чем, не созвучный «духу времени», «духу века сего». Говоря как-то о нем, наш почивший Первоиерарх, родившийся двумя днями раньше его, Блаженнейший Митрополит Анастасий выразился так:  «он не хочет быть «князем Церкви» . И это несомненно была одна из самых характернейших черт нашего усопшего Аввы Владыки Архиепископа Виталия. Он и в архиерейском сане, от которого он так долго отказывался, был прежде всего  монахом  – строгим монахом, неуклонно стремившимся во всех случаях своей жизни с точностью исполнять все данные им при монашеском пострижении обеты. Иначе он и не мог бы поступить, ибо во всем чувствовалось, что никакой  личной  жизни, никаких  личных  интересов и стремлений у него нет: он весь, всем своим существом жил Церковью и для Церкви . Вот потому-то, хотя монашество и было у него на первом месте, он был в то же время и настоящим Архипастырем «Божией милостию», полагающим душу свою за овцы, самоотверженно и ревностно пекущимся о благе вверенного ему словесного стада. Один Бог знает, что было бы здесь в Америке, сохранилась ли бы тут истинная Церковь , если бы не было здесь Владыки Архиепископа Виталия! Не будь здесь Архиепископа Виталия, не было бы в США и Канаде «соборной церкви», как она тогда всеми ревнителями нашей Церкви называлась, не было бы здесь Свято-Троицкого монастыря, каким он теперь стал со своей церковной типографией и Духовной Семинарией, не было бы куда приехать и обосноваться здесь в США нашему Первоиерарху Митрополиту Анастасию и Архиерейскому Синоду. Да и многого чего не было бы: всего и не перечислить, что сделано здесь в Америке для православных русских людей Архиепископом Виталием! Да! подлинно он жил  не для себя!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

поиск:   разделы   рассылка Екатерина Васильева: " То, о чем я мечтала " Источник:  Фома-Центр Первый раз мы встретились с Екатериной ВАСИЛЬЕВОЙ в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной, где служит ее сын – священник Димитрий Рощин. Екатерина Сергеевна является казначеем и постоянной прихожанкой этого храма. Семья Васильевой живет в просторной квартире в центре Москвы и состоит из семи человек: сама Екатерина Сергеевна, отец Димитрий со своей женой матушкой Любовью и четверо внуков: Прасковья (7 лет), Федя (6 лет), Агаша (4 года) и Серафим (полтора года). Справка " Фомы " Екатерина Сергеевна ВАСИЛЬЕВА родилась 15 августа 1945 года в Москве. В 1967 году окончила ВГИК (мастерская В.Белокурова) и была принята в Московский театр им. М.Н.Ермоловой. Затем работала в театре " Современник " , а с 1973 года – во МХАТе. С 1967 года снимается в кино. Основная фильмография: Война под крышами (1967) Вас вызывает Таймыр (1970) Бумбараш (1971) Возвращение " Святого Луки " (1971) Эта веселая планета (1973) Егор Булычев и другие (1973) Соломенная шляпка (1974) Не болит голова у дятла (1975) Двадцать дней без войны (1977) Ключ без права передачи (1977) Обыкновенное чудо (1979) Экипаж (1980) Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (1981) Проданный смех (1981) Чародеи (1982) Пацаны (1983) Год теленка (1986) Мой нежно любимый детектив (1986) Визит дамы (1989) Безумная Лори (1991) Королева Марго (1996) сериал Приходи на меня посмотреть (2000) Горе от ума (2000) Участок (2003) сериал Легенда о Тампуке (2005) сериал 15 августа этого года Екатерине Васильевой исполняется 60 лет. Птица феникс – Когда-то Вы уверенно говорили, что больше не вернетесь в профессию, но за последние годы мы увидели несколько фильмов с Вашим участием. – Такое желание у меня было. И вот мой духовник отец Владимир (ССЫЛКА: протоиерей Владимир Волгин, настоятель храма Софии Премудрости Божией на Софийской набережной.) наконец благословил меня уйти из актерской профессии. В то время я заканчивала съемки в сериале " Королева Марго " и просто летала: наконец-то я свободна! И эмоционально так сказала: все, ухожу, только если батюшка не благословит опять вернуться. Эта фраза попала в телевизионный фильм обо мне и в передачу " Сделай шаг " (а ведь она посвящена именно поступку) и моментально разнеслась по средствам массовой информации. А вторая ее часть про благословение утонула в самой этой мощной новости.

http://religare.ru/2_19220.html

Слово на литургии в неделю 25-ю по Пятидесятнице (1973) 9 декабря/26 ноября 1973 г. В сегодняшнем евангельском чтении рассказывается о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом тяжело больной парализованной женщины, «восемнадцать лет имевшей духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться» ( Лк. 13:10–17 ). Мы не знаем об истинной причине болезни этой несчастной страдалицы. Может быть, подобно расслабленному, тридцать восемь лет находившемуся в болезни и исцеленному Господом у Овчей купели в Иерусалиме ( Ин. 6:2–14 ), она страдала за какие-либо свои прежние тяжкие грехи. Но также (возможно, что, как и в случае с исцелением слепорожденного ( Ин. 8:1–7 ), не согрешила ни она, ни родители ее, но все произошло для того, чтобы и на ней «явились дела Божии». Правда, одно выражение евангелиста как будто бы указывает нам на связь немощи этой женщины с действием злых сил. Евангелист замечает, что »сию дочь Авраамову связал сатана« и что Господь благоволил ныне »освободить (ее) от уз сих« (ст. 16). Вспомним, однако, историю святого праведного многострадального Иова. Ведь о нем Сам Господь засвидетельствовал, что »нет такого, как он, на земле», что он " человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла« ( Иов. 1:8 ). И тем не менее, зная непоколебимую верность Иова и желая прославить праведника и показать всему человечеству, на сколь великое терпение способен он в своей верности и преданности Творцу и Промыслителю, Господь попустил сатане причинить Иову тягчайшие страдания, поставив диаволу единственное условие, чтобы он не смел коснуться его души. Из жизни и посланий святого апостола Павла мы знаем также, что тяжкие телесные страдания можно рассматривать с двух сторон: и как результат яростного нападения врага Божия, и как спасительное промыслительное действие Отца милосердия и Бога всякого утешения ( 2Кор. 1:3 ), Который хочет, чтобы испытанная посредством скорбей и искушений вера страждущего человека оказалась »драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа« ( 1Пет. 1:7 ). Помните, как апостол Павел писал коринфянам о своих скорбях и перенесенных им страданиях: »От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали ... (я) был безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти« ( 2Кор. 11:23–25 ). Вспоминая эти свои раны апостол называл их не только »жалом в плоть, ангелом сатаны« ( 2Кор. 12:7 ), но и благословенными »язвами Господа Иисуса« на теле своем ( Гал. 6:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Статистика Геннадий Нефедов, прот. Протоиерей Геннадий Нефедов родился 12 апреля 1942 года в Москве. Воспитывался в семье деда — Андрея Козьмича Нефедова, бывшего одно время казначеем храма Преображения Господня в Богородском. В годы учебы в средней общеобразовательной школе 368 города Москвы прислуживал в алтаре и читал за Богослужениями в храме Воскресения в Сокольниках. После переезда семьи на жительство в Богородское пономарил в храме Преображения Господня в Богородском, а затем — в храме Знамения Божией Матери у Рижского вокзала. Закончив в 1959 году общеобразовательную школу, в 1961–1964 годах служил в рядах Вооруженных сил СССР. После возвращения из армии был алтарником и чтецом в храме Знамения Божией Матери у Рижского вокзала. В 1965 году поступил во 2-й класс Московской Духовной семинарии. С весны 1966 года нес иподиаконское послушание при епископе (ныне митрополите) Ювеналии (Пояркове), а затем — исполнял послушание келейника и иподиакона при митрополите Никодиме (Ротове). В 1969 году, закончив семинарию, поступил в Московскую Духовную академию. В связи с перенесенной болезнью и поступлением в Академию освобожден от исполнения обязанностей келейника митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима с 1 сентября 1969 года. С 1969 по 1971 годы совмещал обучение в Академии с нештатным сотрудничеством в Журнале Московской Патриархии. Весной 1971 года участвовал в подготовке и проведении Поместного Собора Русской Православной Церкви — 17 августа 1971 года Советом Московской Духовной Академии была выражена благодарность за понесенные труды. С 1971 года нес иподиаконское послушание при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Пимене. В 1973 году закончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия за диссертацию по кафедре Пастырского богословия на тему: «Значение опыта Церкви в жизни и служении пастыря» (руководитель — профессор протоиерей Алексий Остапов). 5 августа 1973 года вступил в брак с Ксенией Анатольевной Правдолюбовой. После окончания Академии оставлен профессорским стипендиатом по кафедре Нравственного богословия (руководитель — профессор протоиерей Александр Ветелев) и назначен на должность дежурного помощника Инспектора семинарии. В этом же 1973 году начал преподавательскую деятельность в Московской Духовной семинарии как преподаватель Общецерковной истории во 2 классе, а с января 1974 года — Нравственного богословия в 3 и 4 классах.

http://lib.cerkov.ru/authors/1380

1 Иеромонах Киприан. Крины молитвенные. Белград, 1928. С. 2. Вот еще портрет архиеп. Феофана в Белградский период: «Феофан Полтавский, маленький, худенький, святой». С.М. Зернова. Из писем к другу/За рубежом. Белград — Париж — Оксфорд (хроника семьи Зерновых) (1921—1972)/под ред. Н.М. и М.В. Зерновых. Париж: YMCA — PRESS , 1973. С. 53 «Маленького роста, с тихим голосом, с головой склоненной вниз, он был подлинный мистик, открывавший нам доступ к тем откровениям Святаго Духа, о которых мы читали в творениях Святых отцов». Н. Зернов. За рубежом. Белград — Париж — Оксфорд (хроника семьи Зерновых) (1921—1972)/под ред. Н.М. и М.В. Зерновых. Париж: YMCA — PRESS , 1973. С. 107 2 Так было принято обращаться к членам Святейшего Синода Российской Православной Церкви.— прим. архиеп. Аверкия. 3 Прибавления к Церковным Ведомостям Святейшего Правительствующего Синода. 9 за 1909 год. 4 «Юный студент» — это, очевидно, сам архиепископ Аверкий Таушев. «В бытность студентом [Богословского факультета Софийского университета (закончил в 1930 г .)] я познакомился с проживавшим тогда в Софии (в здании Синода) архиеп. Феофаном Полтавским, пользовался его духовными советами. И под его влиянием у меня окончательно созрело и окрепло начавшееся еще и прежде в ученические года намерение принять иноческий постриг». Письмо иеромонаха Аверкия к митр. Антонию (Ужгород, 11 24 октября 1932 г .)/ГА РФ фонд 6343 оп. 1 дело 284 лист 4 «Если бы Вашему Блаженству понадобилось навести обо мне справки, то таковые могут дать: Скоплянский митр. Иосиф, архиеп. Феофан Полтавский, проф. Битольской Богословии иеромонах Иустин (Попович), бывший у нас протосингелом, и иеромонах Филипп (Гарднер), лично Вам, если не ошибаюсь, хорошо известный». Письмо иеромонаха Аверкия к митр. Антонию (Ужгород, 11 24 октября 1932 г .)/ГА РФ фонд 6343 оп. 1 дело 284 лист 4 об. 5 Например, в этом письме архиеп. Феофана видно его неверие в гибель Царской Семьи: «21 марта В.И. Зызыкина отправилась в Венгрию к князю Голицыну-Муравлину для переговоров по делу о Царской Семье.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2767...

John Anthony McGuckin Ecology BRUCE FOLTZ Etiologies of environmental crisis often indict Christianity for privileging divine transcendence at the expense of God’s immanence in nature, leaving the world bereft of divine presence and vulnerable to human exploitation. And if human beings are created “in the image of God” ( Gen. 1.27 ), they too would possess this transcen­dent, extra-worldly status, encouraging an “arrogant” and even “violent” attitude toward nature (White 1973). But this alle­gation, anticipated in the 19th century by Feuerbach and Nietzsche, overlooks deep divergences between Eastern and Western Christianity, long predating the Great Schism of 1054. For as British historian Steven Runciman has shown, there are from the beginning striking differences between East and West in cultural values, sociopolitical realities, and even differing theological capacities of the Greek and Latin languages (Runciman 2005: 8). More­over, the first and most influential scholar to blame Christianity for environmental crisis, historian Lynn White Jr., emphasized that his criticisms applied only to the Latin West, noting that “in the Greek East, nature was conceived primarily as a symbolic sys­tem through which God speaks to men.... This view of nature was essentially artistic rather than scientific” (White 1973: 88). Finally, it was within Western Christendom that the technologies generating environ­mental problems were fashioned and perfected. So it may be important to under­stand how the different views and sensibil­ities of the Christian East – more poetic than logical, more liturgical and sacramen­tal than juridical, better characterized by the Byzantine dome bringing heaven down to earth than by the Gothic spires pointing away from earth toward heaven – support a different, and perhaps more salutary, understanding of creation than Western Christianity. BYZANTINE THEOLOGY AND SPIRITUALITY Orthodoxy’s understanding of the natural environment must be sought in relation to its spirituality, rather than through its theology taken as a self-sufficient enter­prise.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Закрыть itemscope itemtype="" > Критский собор 23.01.2017 1300 Время на чтение 13 минут Незаконный плод внебрачных отношений Совершая паломничество на Святой Горе Афон в междулетие 2016-17 годов в одном из монастырей познакомился с работой греческого богослова протопресвитера Феодора Зисиса, посвященной животрепещущей теме прошедшего Критского собора. Труды автора переводились в России, они пользуются определенным интересом и благодаря занимаемой им позиции защитника Православной веры, и в виду авторитета о. Феодора Зисиса на его родине. Протопресвитер Феодор Зисис родился в 1941 году на острове Tacoc в селении Панагия в семье священника. В 1965 году окончил богословский факультет Фессалоникского университета . Аспирантуру окончил также в Салониках , на кафедре исторического богословия, под руководством известного патролога П. Христу. В 1971 году за диссертацию «Человек и Вселенная в домостроительства Божием по учению святителя Иоанна Златоуста» ему была присвоена докторская степень, а в 1973 году за исследование «Искусство девства. Святые отцы Церкви в защиту безбрачия» его назначили доцентом богословского факультета. В 1972-1973 и 1979-1980 годах отец Феодор находился на повышении квалификации в Западной Германии (г. Бонн). Представив на кафедру вместе с другими публикациями большую монографию « Геннадий II Схоларий . Житие - Писания - Учение», в 1980 году он был избран штатным преподавателем патрологии. В 1982 году после разделения богословского факультета ФУА на два отделения, перешёл на отделение пастырского и социального богословия. Дважды был деканом этого отделения. Сразу после основания патриаршего Института патристических исследований при монастыре Влатадон, о. Феодор стал его научным сотрудником, затем выполнял обязанности директора Института (1977 - 1986), а также редактора и учёного секретаря (1968 - 1970) журнала «Наследие», издаваемого патриаршим Институтом. В 1970 году стал научным сотрудником Центра византийских исследований ФУА, затем заведующим отделом богословия (1988-1998), а впоследствии - директором самого Центра (1991-1995). Отец Феодор - член редакционной коллегии журнала «Византийское наследие» и других изданий Центра. В течение ряда лет был председателем Союза богословов Северной Греции и издавал журнал Союза «Богослов». Неоднократно был организатором и активным участником различных международных научных конференций.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Огромная потеря... скорбим» На 74-м году жизни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался митрополит Казанский и Татарстанский Феофан 20.11.2020 1774 Время на чтение 9 минут Сегодня скончался митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Информацию о кончине подтвердили в пресс-службе Татарстанской митрополии, сообщает Царьград . «Архипастыри, клирики и паства Татарстанской митрополии скорбят в связи с безвременной кончиной приснопамятного владыки Феофана», - отмечено в официальном сообщении. Владыка скончался от последствий коронавирусной инфекции. «Приношу глубочайшие соболезнования в связи с кончиной митрополита Казанского и Татарстанского Феофана. Огромная потеря... скорбим», - пишет глава Татарстана Рустам Минниханов на своей странице в Instagram. Как сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы главы республики Лилия Галимова, «Президент Республики Татарстан выражает глубокие соболезнования в связи с кончиной митрополита Казанского и Татарстанского Феофана. Рустам Нургалиевич распорядился провести всю необходимую работу по организации похорон, чтобы достойно проводить в последний путь митрополита». Биография: Родился 25 мая 1947 г. в г. Дмитриеве Курской обл. в рабочей семье. По окончании средней школы служил в рядах Советской армии. В 1969-1970 гг. нес послушание у епископа Смоленского и Вяземского Гедеона. В 1970 г. поступил во второй класс Московской духовной семинарии , которую окончил в 1972 г. и был зачислен в Московскую духовную академию. В 1973 г. принят послушником в братство Троице-Сергиевой лавры . 19 декабря 1973 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с именем Феофан в честь прп. Феофана исповедника. 14 января 1974 г. архиепископом Сергием (Голубцовым) рукоположен в сан иеродиакона. В 1976 г. в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы митрополитом Тульским и Белевским Ювеналием в кафедральном соборе г. Тулы рукоположен в сан иеромонаха. В 1976 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, присвоенной за кандидатскую работу «Догматическое учение Василия Великого», и был зачислен в аспирантуру при МДА.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/20/og...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сердце, полное любви. Часть 2 07.10.2009 366 Время на чтение 18 минут Часть 1 Материалы к биографии архиепископа Пимена (Хмелевского). 1965-1987 годы Отношения Преосвященного с уполномоченным Совета по делам Русской Православной Церкви имели огромное значение для жизни епархии. Без санкции уполномоченного невозможно было провести ни одного значимого кадрового или хозяйственного решения. До 1973 года Епископу Пимену приходилось работать с двумя саратовскими уполномоченными: Алексеем Павловичем Никаноровым (1964-1968 гг.) и Иваном Ивановичем Спиридоновым (1969-1973 гг.). Об А. П. Никанорове Владыка оставил воспоминание в своем дневнике: " По телефону меня пригласил к себе уполномоченный А. П. Никаноров. Спрашивает меня: " Говорите, что Вам необходимо сейчас? " Я объяснил, что необходимо сделать несколько переводов и хиротоний, против которых он возражал. Он говорит: " Делайте все что хотите, а мне в почтовый ящик бросьте копии " . Потом он объяснил мне свое состояние. Врачи сделали ему рентгеновский снимок и нашли затемнение, хотят класть на операцию. Уполномоченный сказал мне: " Чувствую, что меня там прирежут. Помолитесь тогда за меня " . Я говорю: " Мы всегда молимся за власти " . Уполномоченный как-то с обидой: " Да я Вас серьезно прошу помолиться, причем тут власти... " Вскоре уполномоченный умер, и я дал указание во всех церквах поминать новопреставленного Алексия " . Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 27 февраля 1968 года N 2 епископу Пимену было поручено временное управление Астраханской а спустя пять месяцев 30 июля, он был освобожден от временного управления в связи с назначением епископом Астраханским и Енотаевским Преосвященного епископа Михаила За это время Владыка Пимен трижды приезжал в Астрахань, посетил все семь храмов города, совершал богослужения, осуществил ряд перемещений духовенства " для пользы церковного дела " В разговоре с местным уполномоченным Владыка затронул вопрос о хиротониях, поскольку за последние три года здесь была совершено только одно рукоположение, тот заверил, что никаких препятствий не По сохранившимся свидетельствам: " Такое краткое время управления Владыкою Пименом Астраханской епархией, казалось, вряд ли могло оставить след в душах верующих астраханцев, но они, несмотря на это малое время, запомнили и полюбили своего архиерея. Причиной тому сама необыкновенная личность владыки Пимена, в страшное время гонений на Церковь олицетворявшего собою образ пастыря деятельного, не боявшегося ради правды Церковной идти на прямой конфликт с властью. Он был замечательным проповедником, а богослужение для него стало просто целью его жизни, и совершал он его вдохновенно, с какой-то необъяснимой радостью... "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010