> Дело дня: Помогите ребёнку <

Людовик XIII

 001   002   003
Знаменательные даты недели: 1 – 7 февраля - ...Искать в Источникеfoma.ru
... (6 февраля 1911 — 5 июня 2004) – государственный, политический и профсоюзный деятель, 40-й президент США (1981 — 1989) , 33-й губернатор штата Калифорния (1967 — 1975) . Актёр и радиокомментатор. Умерли: 25 лет со дня кончины Лурия Сальвадора Эдварда (13 августа 1912 — 6 февраля 1991) – американского микробиолога итальянского происхождения, лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине (1969; совместно с Максом Дельбрюком и Алфредом Херши) «за открытия, касающиеся механизма репликации и генетической структуры вирусов». Исторические события: 390 лет назад 6 Февраля 1626 года король Людовик XIII подписал эдикт о запрещении во Франции дуэлей. Дуэли во Франции в XVI – XVII веках явление частое и почти обычное. С начала XVII века указы, запрещающие дуэли во Франции, издавались неоднократно, но практически не действовали. Благодаря энергичным действиям первого министра Франции герцога Ришелье, эдикт, подписанный Людовиком XIII, на этот раз был результативным. Людовик XIII, подписав эдикт, заявил, что наказанию подвергнутся и вызвавшие, и вызванные на дуэль, они будут лишены всех своих должностей, пенсий и прочих милостей короля. 130 лет назад 6 февраля 1886 года немецкий ... далее ...
Дуэли и поэты: русское измерение. — Это интересно ...Искать в Источникеelitsy.ru
... пресекся) , советовал Людовику XIII соизмерять наказание с виной и не карать всех дуэлянтов смертью, а ограничиться «административным взысканием». Новый эдикт, изданный в 1626 году, предусматривал за вызов на дуэль лишение должностей, конфискацию половины имущества и изгнание из страны на три года. За дуэль без смертельного исхода – лишение дворянства, шельмование или смертная казнь. За дуэль со смертельным исходом – конфискацию всего имущества и смертную казнь. Дуэль с привлечением секундантов расценивалась как проявление трусости и подлости и каралась смертью вне зависимости от её исхода. Людовик XIII поклялся не допускать помилования дуэлянтов и потребовал от своего секретаря никогда не подписывать писем о помиловании, а от канцлера – никогда не прилагать к ним печать. Жестокие меры не уничтожили институт дуэли, о чем свидетельствуют не только романы Александра Дюма, но и новые дуэльные кодексы. Составленные в XVIII – XIX веках. Code Duello (или «двадцать шесть заповедей», 1777) , составленный джентльменами-представителями пяти ирландских графств. Кодекс графа Шатовильяра (1836) — созданный поименованным графом, приводящий в систему правила дуэли, реально существовавшие ... далее ...
Вызовы сегодняшнего дня – взгляд из России : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в 23: 12 Это касается исторического контекста – говорить о духовном единстве Востока и Запада надо, начиная не с Владимира Соловьёва, а с гораздо более ранних времён . Да уж, вот начать хотя бы с Адама Олеария и его " Описания путешествия в Московию " ( 1633-1634, 1635-39 г. г. ) : «Как сказано, русские ничего не имеют против нахождения в их стране лютеран и кальвинистов вместе с их богослужением. Что же касается римско-католиков, или папистов, то они до сих пор встречали у них мало расположения; напротив, они вместе с их религиею были как бы мерзостью в их глазах. В 1627 году король французский Людовик XIII прислал посла по имени Луи де Гэ к прежнему великому князю с просьбою разрешить французской нации свободу торговли в России; при этом он сделал попытку добиться постройки для них католической церкви. Однако в этом ему было отказано. Когда должна была начаться война со Смоленском и между начальниками, которые были призваны в страну, оказались и католики, то им за поездку в страну дан был подарок, а затем их с добрым конвоем вновь отправили через границу. В договорах, которые они заключили с нами ради персидской торговли, они внесли строгий запрет, чтобы в случае ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Димитрию Вологодскому, Макарию Унженскому; е) акафист преподобному Сергию, Радонежскому чудотворцу, написанный в 1650 г. и доселе употребляющийся в церкви. По отношению к иноверцам, христианам и нехристианам, русские продолжали держаться правила веротерпимости. «Не слышно, – писал Олеарий, – чтобы русские насильно кого обращали в свою веру; напротив, каждому они предоставляют свободу совести, хотя бы это были их подданные или рабы... Всякого же добровольно обращающегося в их веру они охотно принимают и даже доставляют ему содержание на все время его жизни... Они терпят всякого рода вероисповедания и охотно ведут дела с разными народностями, с лютеранами, кальвинистами, армянами, татарами, персианами и турками, но папистов и жидов не любят... Ненависть русских к латинской Церкви исконная и как бы прирожденная; предки их приняли ее от греков и передали ее в наследство своим потомкам». Особенно усилилась эта ненависть со времени самозванцев, когда латиняне поляки причинили столько зла России и Русской Церкви и иезуиты пытались насадить латинство в самой Москве. После того русские старались удаляться от латинян и не пускать их к себе. В 1627 г. французский король Людовик ... далее ...
Максим Грек, Часть 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... духовных лиц. Здесь реализована та же идея, которая была характерна для посланий Максима Грека – утверждение права совета. Здесь, в специальной подборке, показано, как реализовали это право выдающиеся деятели православной церкви. Основная ее часть – «Совещательные главы» императору Юстиниану (VI век) , написанные диаконом Святой Софии в Константинополе Агапитом. Славянские переводы этого сочинения известны с X? XI веков. В Западной Европе оно много раз издавалось (первое издание – в Венеции в 1509 году) и переводилось на многие языки. Среди его переводчиков был даже французский король Людовик XIII 68. Перевод в составе Кормчей принадлежит, как можно предполагать с высокой степенью вероятности, Максиму Греку. Тридцать четвертая глава в оглавлении (л. 8 об.) имеет название «Коръмчии душам наставник, Поучение благаго царства к боярам и к епископам и к игуменам лепо есть». Это – название старшего перевода «Глав Агапита». Но далее другим почерком приписано другое название («надписание») : «Изложение ко царю Иустиниану сложеных Агапитом диаконом свя- теишиа Божиа Великиа Церкви». С аналогичным названием текст помещен на л. 616 об. – 630 об. : «Изложение совещательных глав к ... далее ...
Максим Грек, Часть 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... духовных лиц. Здесь реализована та же идея, которая была характерна для посланий Максима Грека – утверждение права совета. Здесь, в специальной подборке, показано, как реализовали это право выдающиеся деятели православной церкви. Основная ее часть – «Совещательные главы» императору Юстиниану (VI век) , написанные диаконом Святой Софии в Константинополе Агапитом. Славянские переводы этого сочинения известны с X‑XI веков. В Западной Европе оно много раз издавалось (первое издание – в Венеции в 1509 году) и переводилось на многие языки. Среди его переводчиков был даже французский король Людовик XIII 68. Перевод в составе Кормчей принадлежит, как можно предполагать с высокой степенью вероятности, Максиму Греку. Тридцать четвертая глава в оглавлении (л. 8 об.) имеет название «Коръмчии душам наставник, Поучение благаго царства к боярам и к епископам и к игуменам лепо есть». Это – название старшего перевода «Глав Агапита». Но далее другим почерком приписано другое название («надписание») : «Изложение ко царю Иустиниану сложеных Агапитом диаконом свя- теишиа Божиа Великиа Церкви». С аналогичным названием текст помещен на л. 616 об. – 630 об. : «Изложение совещательных глав к ... далее ...
По Волге ... к Царству Небесному - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... озорства... А может быть, этой Липочки и не было, была другая, похожая на нее. А это только ПРИТЧА, ибо “вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им (всем прочим) не дано... потому говорю им притчами”. ( Мф. 13, 11–13 ) . 1 “Самолет” – крупнейшее волжское пароходное общество начала века , у которого из всех прочих ( “Русь”, “Кавказ” и “Меркурий” и др. ) были самые роскошные теплоходы. Розанов В. В. 6Знаменитые до революции пиво-медоваренные заводы были в Самаре Жигулевского Товарищества (на 708000 ведер) . Имеется в виду сальпетриерский городок в Париже (Salpetriere) . Сначала Людовик XIII хотел сделать тут арсенал, а потом место было отведено под убежище для престарелых и безумных женщин, а теперь вообще это клиника для нервных и психических больных. Городок заключает 45 корпусов и насчитывает 4682 окна (сведения эти относятся ко времени до революции; теперь, может быть, еще более разросся) . В последнее время ученые Западной Европы и Америки много занимаются этими вопросами (т. н. “метапсихисты”, Richet, Gelsy, Ostу) , так что даже советские ученые не могут их более замалчивать и как-то тоже стараются “признать факт” ясновидения, чтения мыслей, событий и проч. и ... далее ...
Клермон и клермонские соборы, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... департамента Пюи-де-Дом, красиво расположен на высоких берегах двух ручьев, впадающих в Алье. Жителей более 50 тысяч; развитая промышленная жизнь; Университет. История Клермона начинается с весьма древних времен. Он основан был, – полагают, – во время господства римлян в Галлии и у них носил название Аugustonometum. О римском происхождении города свидетельствуют его древние постройки, напр., водопровод. Затем Клермон был столицею авернов. В эпоху великого переселения народов, в разные времена, Клермон подвергался нападениям готов, аланов, вандалов и в 976 г. был разрушен норманнами. Людовик XIII соединил Клермон с отстоящим от него почти на два километра (не много менее 2– х верст) Монт-Ферраном; с тех пор город получил название Клермон-Ферран. Первые семена Евангелия здесь были брошены Австремонием, который был послан в Галлию при императоре Декие и сделался первым епископом (Аrbellof, Оbservations crit. sur la legende de S. Аustremonie, Тоurs 1871) . Клермонские соборы. Первый Клермонский собор происходил в 535 г. при короле Теодеберте; тогда пятнадцать собравшихся епископов высказались против избрания епископов князьями и желали, чтобы в будущем они избирались и ... далее ...
Гуго, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... труд о Батавианской республике) 1610 (. Но он вскоре принял участие в богословских спорах, волновавших Голландию в то время, и поддерживал арминиан. После победы гомаристов) кальвинистов (на съезде в Дорте, он был осужден) 1619 (на постоянное тюремное заключение в Левештейне. Во время этого тюремного заключения он написал несколько своих сочинений. Благодаря находчивости своей жены, ему удалось бежать. Он спрятался в ящик, в котором обыкновенно приносили и выносили из его кельи книги и одежду. В этом ящике его отнесли в дом одного его друга, и он, переодевшись каменщиком, бежал во Францию. Людовик XIII назначил ему пенсию в 3, 000 ливров, и вообще он пользовался вниманием и почетом. Однако, вследствие нерасположения к нему Ришелье, он должен был оставить Францию; но благодаря благосклонности Христины, ему оказан был прекрасный прием в Швеции. Она отправила его посланником во Францию, где он и оставался в течение десяти лет. Он был отозван по своей собственной просьбе, так как намеревался провести остальные годы своей жизни на родине. Корабль, на котором он отправился, был сбит бурей со своего пути. Он заболел, доехал до Ростока и там умер со словами молитвы на устах: «Боже! ... далее ...
История Византийской Империи. Том I, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... довольно случайных и неодинаковых по значению, издается в Германии ( напр., Иеронимом Вольфом ) , Нидерландах (Меурсием) и Италии (двумя греками – Алеманном и Алляцием) . Настоящей же основательницей научного византиноведения является Франция XVII века. Когда французская литература в блестящую эпоху Людовика XIV стала образцом для всей Европы, когда короли, министры, епископы и частные лица наперебой основывали библиотеки, собирали рукописи и осыпали знаками своего внимания и уважения ученых, тогда и занятия византийским временем нашли во Франции почетное место. В начале XVII в. Людовик XIII перевел на французский язык наставления диакона Агапита императору Юстиниану. Кардинал Мазарини, будучи любителем книг и неутомимым собирателем рукописей, создал богатую библиотеку с многочисленными греческими рукописями, перешедшую после смерти кардинала в парижскую королевскую библиотеку (теперь Национальная библиотека) , настоящим основателем которой был в XVI веке король Франциск I. Знаменитый министр Людовика XIV, Кольбер, который заведовал также и королевской библиотекой, употреблял все усилия на умножение ученых сокровищ библиотеки и на приобретение рукописей за ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Людовик XIII
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера