Закрыть itemscope itemtype="" > Страшный апокалиптический символ Поджог Собора Парижской Богоматери — событие глубоко символическое и уж точно мистическое 19.04.2019 3174 15 апреля сгорел Собор Парижской Богоматери. К ночи пожар удалось потушить. По сути дела, остались только стены. Терновый Венец Господа, как я понимаю, удалось вынести. Люди, по первым данным, не пострадали. Я уверен, что это поджог. Началось со строительно-ремонтных лесов, затем перекинулось на деревянную крышу. А там 200 тонн старого высохшего дерева, затем, как свечка, загорелся шпиль, вскоре он рухнул. Это падение шпиля было сугубо символическим. И вообще здание церкви Нотр-Дам, охваченное ярким пламенем, выглядело как страшный апокалиптический символ. Многие пишут, что это знамение. Мол, папа не выполнил «пророчества Фатимы». Только если не выполнил папа, то почему сгорел Нотр-Дам, а не Собор Святого Петра в Риме? И тем не менее, этот пожар, конечно же, символ. Символ погибели Христианской Франции. Символ захвата её иноверческими, инородческими и прямо сатанинскими силами. Вот, последние и устроили эту «великолепную иллюминацию»... Я от лица братчиков Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств выражаю глубокую печаль и наши глубочайшие соболезнования Французскому народу. Когда-то у нас взорвали Храм Христа Спасителя. Лазарь Каганович дёрнул рубильник со словами: «задерём подол Матушке-России». Это произошло 5 декабря 1931 года - точно в день еврейской «Хануки». Так что мы хорошо знаем, что такое сатанинская месть христианам. И вот теперь - сожгли Собор Парижской Богоматери. А ведь он строился чуть ли не три века, и начал его строить Святой Людовик, в 1163 году. И вот за один день сожгли. Да, это событие не просто «знаковое», как сейчас говорят, это событие глубоко символическое и уж точно мистическое. Началось новое, последнее и окончательное наступление на Христианство по всему мipy. Страшную картину показывал нам ночной интернет. Собор, охваченный пламенем, а внизу стоят французы и, обнявшись, поют молитву Пресвятой Богородице «Аве Мария»...

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/19/st...

Июнь 1699 г. Иоганн Корб. Дневник путешествия в Московское государство. 1. Бранденбургский резидент угощал господина императорского посла и думного дьяка Сибирского приказа Виниуса. У датского посланника был на обеде Андрей Артамонович, назначенный послом к Голландским Штатам. 2. Половина слуг господина посла с миссионером господином Иоанном Берулой отправились в монастырь, называемый Иерусалимским, в шести немецких милях расстояния от Москвы. 3. Господин Иоанн Казагранде, миссионер, состоявший при венецианских кораблестроителях, был отправлен год тому назад в Воронеж с господином бароном фон Бурхсдорфом, ездившим в Азов. Миссионер этот скончался в Воронеже; тело его, отосланное по царскому приказу в Москву, привезено в тот же месяц и день, в который покойник выехал из города по долгу святой миссии, которую исполнял похвально и в назидание тем, для кого был пастырем. 4 и 5. Тело покойного миссионера похоронено в саду императорских миссионеров вблизи места, отведенного для погребения Гордонов. При похоронном шествии сопровождали тело и на панихиде находились чрезвычайный посол со всеми состоящими при нем и со многими другими католиками. 6. Михаил Людовик фон Бухан, ротмистр полка Бейста, был у нас на обеде. Он прислан от польского короля к его царскому величеству и будет отправлен с весьма важными письмами в Азов. Получены письма, сообщающие неблагоприятные известия: царский посол Прокопий, недавно отпущенный императорским двором с большим почетом, или умер в дороге, или опасно больной лежит в Кенигсберге: от худого дерева и плоды худые. Сегодня, в праздник Пятидесятницы, русские священники благословляли кустарники и листья деревьев; они только в этот день молятся Богу на коленях, в прочие же праздники, в продолжение года, стоя прямо, приносят Богу обычные молитвы. Они объясняют это тем, что апостолы и все ученики нашего Спасителя падали ниц на землю во время Сошествия Святого Духа; следуя этому преданию, они благословляют все плоды земли. 8 и 9. Господин чрезвычайный посол отправился в монастырь Светлого Воскресения, находящийся в шести немецких милях от Москвы.

http://sedmitza.ru/lib/text/439224/

Св. Геновефа и Симеон Столпник Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 29 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 Кто не знает в Париже холма Св. Женевьевы. Сейчас, как и в XII веке, с тех пор как Абеляр открыл здесь свою школу на территории гостеприимного аббатства, гора не переставала быть центром “латинского” квартала. Здесь шумели в средние века буйные ватаги студентов, сильно присмиревших в наши дни, гремели битвы схоластиков; здесь бился и бьется еще пульс научной жизни Франции. Великий Паскаль умер на склоне латинской горы и его прах покоится теперь близ раки св. Женевьевы. На самой вершине холма стоят два храма, хорошо знакомых каждому туристу. Один из них посвящен культу гениев, официальной религии атеистической республики. Другой остался христианским. Но и пышный классический Пантеон и скромная, нестройная в наслоении разных стилей церковь “св. Стефана на Горе” (St. Etienne du Mont) — являются оба храмами св. Женевьевы, — один настоящим, другой бывшим. В 1754 г. Людовик XV во время болезни дал обет заново перестроить древний парижский храм святой, первые камни которого относятся ко времени Хлодвига, погребенного здесь вместе с Клотильдой. Революция застала великолепное здание близким к окончанию и, соблазненная его классическими формами, захватила для новой религии человекобожества. Святая Женевьева должна была очистить место для Мирабо, Марата, Вольтера и других благодетелей человечества. Ее останки были сожжены на Гревской площади, месте публичных казней. Теперь лишь фрески Пювис де Шаванна напоминают о первоначальном назначении храма. Город Париж сжег, как преступницу, кости той, в ком он чтил столько веков свою небесную заступницу. Св. Женевьева была действительно не только патроном студентов, но и всего города — той Лютеции, которую она так бдительно охраняла при жизни. Сколько раз во время народных бедствий, наводнений, чумы, засухи, ее раку носили в торжественных процессиях по улицам старого Парижа в собор Богоматери. Св. Женевьева была для Парижа тем, чем стала ныне Жанна д’Арк для всей Франции.

http://pravmir.ru/sv-genovefa-i-simeon-s...

Соборы Западной церкви Кроме семи действительных Вселенских Соборов, в Западной церкви признаются и другие многие соборы вселенскими, подобными первым семи Соборам. Всех таких мнимо вселенских соборов в Западной церкви тринадцать, а именно: Константинопольский IV, бывший еще до разделения с Восточною Церковью, в 869 г. против патриарха Фотия. Латеранский I, бывший в Риме, в Латеранской базилике, в 1122 г., при папе Калликсте I и императоре Генрихе V. Здесь находилось 300 епископов и более 600 аббатов. Предметом собора был спор об инвеституре, который и разрешен так называемым «Калликстинским конкордатом», не восстановившим прочного мира между церковью и империей. Сверх того, сделаны разные постановления касательно церковной дисциплины и освобождения Святой Земли из рук неверных. Латеранский II, в 1139 г., при папе Иннокентии II, в присутствии императора Конрада III. На нем было до 1000 церковных сановников. Собор имел целью прекратить расколы и ереси, потрясавшие Западную церковь , а, главным образом, учение Арнольда Брешийского, восстававшее против злоупотреблений духовной власти, на которое и была произнесена анафема. Латеранский III, состоявший из 302 епископов, в 1179 г., при папе Александре III и императоре Фридрихе I. Здесь умиротворен раздор церквей, произведенный антипапами, осуждены еретические заблуждения вальденсов и приняты меры против развращения нравов в духовенстве. Латеранский IV, в 1215 г., при папе Иннокентии III и при императоре Фридрихе II. Кроме 72 архиепископов, на нем было 412 епископов и 800 аббатов. Собор произнес анафему на еретиков – альбигойцев и утвердил начатое против них преследование. Лионский I, созванный папою Иннокентием IV, в 1245 г., против императора Фридриха II. Присутствовавших епископов было 140. Лично находились из коронованных глав император константинопольский Балдуин II и Людовик, король французский. Собор произнес анафему на Фридриха, не дождавшись его прибытия; здесь же дана красная шляпа кардиналам и определен крестовый поход под предводительством Людовика.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

А.А. Федоров-Давыдов Глава пятнадцатая. Конец владычеству христиан на Востоке I. Проповедь нового похода Бедствия Святой Земли, отчаянное положение пилигримов еще раз подняли в Европе значительное ополчение крестоносцев, во главе которого снова стал король Людовик Святой. Весной 1267 года Людовик созвал в Париж французское рыцарство и принял крест и обет идти на новый Крестовый поход вместе с братом, Альфонсом Пуатье, и сыновьями, Филиппом. Иоанном, Тристаном и Петром. Но рыцарство Франции долго упорствовало принять подобный же обет на себя, и только неотступные побуждения со стороны папы Климента IV и Людовика Святого подвигнули рыцарство и духовенство к участию в походе. На этот призыв, кроме того, откликнулся в Испании король Яков Аррагонский, который вел удачные войны у себя с магометанами, но после первых неудач отказался от своего обета. Между тем Людовик приобрел себе еще новых союзников, – своего брата, короля Карла Сицилийского, и английских принцев Эдуарда и Эдмунда, Сыновей короля Генриха III, и фризов. Сборы были долгие; Людовик сначала привел в порядок все свои дела, словно предчувствуя свою смерть, и только весной 1270 гола крестоносцы выступили в путь и добрались до сборного пункта, в Эгморт. Флот генуэзцев, нанятый для переправы войска, запоздал, и за это время в войске поднялся бунт, который Людовик усмирил только с большим трудом. С самого начала дело все как-то не ладилось, и никто не верил в его счастливый исход. Наконец, перебрались на Сардинию, собрали военный совет, на котором было решено идти не в Сирию и не в Египет, но сначала в Тунис. Тунис платил дань королевству Сицилии, пока там правили германские императоры, но отказался платить французам. Немцы же южной Италии имели всегда поддержку и пристанище в Тунисе от эмира Тунисского. Таким образом, снова к общему делу Крестового похода присоединилось личное дело короля Сицилийского. 17-го июля король Людовик со своими подданными высадился в Тунисском рейде, на узкой полосе берега. Без большого труда христиане победили мусульманские войска и двинулись несколько дальше и расположились лагерем на месте древнего Карфагена.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.0 из  5) Глава XI. Зал Роланда Слепым изображают Купидона, Но зряч ли Гименей? Ему очки Дают родители с опекунами; Он в них глядит на земли и усадьбы, На золото, алмазы; он их цену Преувеличивает в десять раз. Об этом стоит, кажется, подумать. «Несчастья брака по принуждению» Людobuk XI Французский был самым властолюбивым из европейских государей, однако он ценил только вещественные преимущества своей власти и хотя требовал иногда строгого соблюдения всех формальностей этикета, подобавших его сану, но, говоря вообще, был до странности равнодушен к почестям и внешнему блеску. Будь этот государь наделен лучшими нравственными качествами, простота его обхождения и та фамильярность, с какой он сажал с собой за стол своих подданных, а иногда и сам разделял с ними трапезу, наверно снискали бы ему огромную популярность. Но, несмотря даже на все недостатки короля, простота его обхождения искупала многие его пороки в глазах тех, кому не приходилось страдать от непосредственных столкновений с его недоверчивым, подозрительным нравом. Так называемое tiers état, или средний класс французского общества, сильно разбогатевший и возвысившийся в царствование этого умного государя, уважал его, хотя и не любил; и только благодаря поддержке третьего сословия Людовик мог устоять против ненависти высшего дворянства, обвинявшего его в том, что он бесчестит французский престол и нарушает славные дворянские привилегии своим пренебрежением к установленным обычаям, за что он заслужил уважение горожан. С терпением, которое всякий другой государь счел бы унизительным для своего достоинства, и даже не без удовольствия, французский король ожидал, пока простой рядовой его гвардии утолит свой здоровый, молодой аппетит. Надо, впрочем, заметить, что Квентин был достаточно благоразумен и сообразителен, чтобы не подвергать терпение короля слишком долгому испытанию. Несколько раз он собирался покончить с едой, но Людовик его останавливал. – Нет, нет, я вижу по глазам, что ты и вполовину еще не наелся, – говорил он ему добродушно. – Продолжай так же храбро, как начал, и да помогут тебе Бог и святой Денис. Ну, что же ты? Смелее за дело! Верь мне: еда да молитва (тут он перекрестился) никогда не повредят доброму христианину. Можешь выпить чарку вина. Вино – тоже хорошая вещь, но только в меру. Смотри не увлекайся бутылкой: это беда твоих соотечественников, так же как и англичан, которые были бы лучшими солдатами в мире, не страдай они этим пороком… Ну вот, теперь вымой руки, не забудь прочесть benedicite и ступай за мной.

http://azbyka.ru/fiction/kventin-dorvard...

А.А. Федоров-Давыдов Глава девятая. Иерусалимское королевство I. Бедствия Антиохии Уехали Людовик и Конрад из Святой Земли, и со всех сторон стали мусульмане жестоко теснить крестоносцев. Сын Ценги, Нуреддин (Нур ад-Дин), энергично расширял свою власть. Ворвавшись в Антиохийское государство, он занял несколько замков, но, отбитый Раймундом, отправился на юг, чтобы напасть на иерусалимцев, около Босры. Однако, те соединились снова с Анаром, отбили его, и тогда Нуреддин повернул назад, чтобы начать свои завоевания в северной Сирии. Он разбил Раймунда и прошел с войском истребительным походом все Антиохийское государство; Антиохия спаслась только надежной обороной со стороны Аймериха и вдовствующей королевы Констанцы. Но кроме Нуреддина Антиохии угрожала еще новая сила магометан под начальством султана Мазуда Иконийского. Молодой король Балдуин III с сильным войском напал на Нуреддина и Мазуда и кое-как заключил с ними мир. Но через год, когда магометане снова ворвались в христианские владения, Балдуин уже не отважился выйти против них, потому что не надеялся на свои силы. Византия предложила ему защитить остатки Эдесского княжества и прислала даже людей на помощь. Но в несколько месяцев Нуреддин разбил греков и не оставил на северо-востоке от Антиохии ни одного клочка земли во владении христиан. Эти года (1149–1150) были самыми бедственными для христиан. Но хуже всего было то, что Балдуин III оказался неспособным стать передовым и главным борцом всего христианского Востока. II. Внутренние беспорядки Балдуин не мог водворить покой и внутри самого королевства. Король враждовал со своей матерью, Мелизендой, которая не хотела передавать свою власть сыну. Ссора эта кончилась тем, что сын и мать по взаимному соглашению разделили всю иерусалимскую область на четыре части: две взял король, две – его мать. Но от этого разлад только усилился, и Балдуин был принужден оружием заставить мать отказаться от своей власти. В Антиохии дела шли не лучше. Констанца вышла замуж во второй раз за рыцаря Райнальда, который начал вражду с патриархом Аймерихом и выгнал его от себя. Рыцарь Райнальд был замечательно красив собой, отважен, но вспыльчив и невоздержан. За все время своей жизни он совершил целый ряд дерзких, несправедливых нападок на магометан и каждый раз только все сильнее и сильнее раздражал неприятелей против христиан вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Туринскую Плащаницу планируют вновь выставить для поклонения в 2010 году 13 октября, 2009. Редакция " Правмира " Знаменитая Туринская Плащаница, льняная простыня, почитаемая в христианском мире как погребальный саван распятого Иисуса Христа, может быть вновь выставлена для всеобщего обозрения в местном соборе в 2010 году, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники в Туринском архиепископстве. По ныне действующим правилам, Плащаница выставляется один раз в четверть века, последний раз такое событие произошло в юбилейном 2000 году, тогда ее увидели более миллиона человек. Предстоящее выставление скорее всего приурочат к 150-летию объединения Италии, которое будет праздноваться в 2011 году. Первой столицей единого Итальянского королевства стал именно Турин. Справка. Туринская Плащаница — это четырехметровое полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после Его крестных страданий и смерти. На ткани чудесным образом отпечатался и лик Христа. Изображение на полотне подобно изображению на фотонегативе. При этом официально Ватикан называет его весьма обобщенным образом «изображением Человека, снятого с креста». До разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году (IV крестовый поход) Плащаница хранилась в Константинополе в храме Святой Софии и выставлялась для поклонения на Страстной Неделе и каждую пятницу. Архиепископ Антоний Новгородский видел Плащаницу в Константинополе во время паломничества в 1200 году. После утраты в Константинополе полотно было «обретено» во Франции в 1353 году: В 1452 г. ее выкупил герцог Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года. После переноса столицы Савойского герцогства (позднее — королевства Сардинии) в Турин в 1578 году Плащаница была помещена там в специальный ковчег в соборе св. Иоанна Крестителя. Последним итальянским королем Савойской династии Умберто II права собственности на реликвию переданы Святому Престолу. В 1898 году, когда Плащаница была выставлена на обозрение, фотограф- любитель Секондо Пиа сделал снимки и обнаружил на негативах человеческий лик. Это открытие привело к выводу, что на Плащанице отпечатался лик и тело Иисуса, который в дальнейшем проверялся в процессе многолетних исследований. Однако провести серьёзные исследования с помощью современных методов удалось только в конце XX века.

http://pravmir.ru/turinskuyu-plashhanicu...

Святыня Терновый венец Спасителя Терновый Венец Спасителя, тот самый, который воины перед казнью возложили на главу Иисуса Христа - эта величайшая святыня всего христианского мира и главная святыня Франции, - хранится в ризнице собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари). Прежде чем оказаться в соборе Парижской Богоматери, реликвия прошла долгий, полный опасностей путь. Церковной истории хорошо известно событие, именуемое Обретением Креста Господня. Равноапостольная царица Елена после долгих поисков обнаружила Крест, на котором был распят Спаситель. Вместе с ним царицей были найдены и другие реликвии, связанные с жизнью Искупителя, Его Смертью и Воскресением. Среди них был и Терновый Венец. По преданию, до 1063 года он хранился на горе Сион в Иерусалиме, а при императоре Константине X Дуке, в 1063 году, был перевезен в Константинополь. Здесь Венец почивал в ризнице Императорского дворца. В 1204 году произошло одно из самых драматических событий в жизни Византии: крестоносцами был взят и разграблен Константинополь. Высокая цель, которая ставилась рыцарями - освобождение Святой Земли от иноверцев, - обернулась страшным разорением христианского государства. Почти на шестьдесят лет в Византии была установлена латинская империя. Во время правления императора Балдуина II де Куртене императорская казна испытывала недостаток в денежных средствах. Пытаясь восполнить его, император заложил французскому королю не только все свои владения во Франции, но и ценнейшие византийские святыни, среди которых был и Терновый Венец Спасителя. В августе 1238 года король Франции Людовик IX Святой (в 1297 году он был канонизирован Католической Церковью за свое благочестие) торжественно встречал Венец за десять миль от Парижа. Благоговея перед святыней, Людовик снял все королевские регалии и обувь и вместе с братом нес ковчег с драгоценной реликвией на плечах до самой столицы. Через некоторое время, в 1243-1248 годах, в центре Парижа, на острове Ситэ, специально для Тернового Венца была воздвигнута изумительная по красоте и изяществу часовня готической архитектуры - Сент-Шапель. Вместе с Венцом и фрагментом Честного Креста (частица Креста Господня была принесена в Париж в 1241 году) здесь хранился также один из гвоздей, пронзивший тело Христа при распятии.

http://elitsy.ru/holy/204/

Терновый венец Спасителя Материал из Азбука паломники Исторический экскурс [ править править код ] О возложении на Иисуса Христа венца из терна пишут три евангелиста: и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! (Мф. 27:29) и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него (Мк. 15:17) И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу (Ин. 19:2) Христос в терновом венце О том, когда сняли терновый венец, в канонических Евангелиях не написано. Некоторые художники рисуют Иисуса Христа на кресте с терновым венцом. До X века Терновый венец Христа, по церковному преданию, хранился в Иерусалиме, в Х веке был перенесен в Константинополь, в 1204 году Константинополь захватили крестоносцы и увезли святыню в Европу. В 1238 году король Людовик, святой Католической Церкви (1214-1270), торжественно встречал Терновый венец Господа за 40 км от Парижа. По свидетельству летописца, Людовик снял с себя все королевские регалии и обувь и нес Венец на плечах. Для хранения святыни была устроена Святая часовня (Sainte Chapelle) на острове Сите. Во время Великой Французской революции Часовня горела, и святыню перенесли в Национальную Библиотеку. Церковь обратилась к Наполеону с просьбой о возвращении святыни, Наполеон вернул Терновый венец Церкви и даже преподнес ей в дар реликварий для хранения Венца (все это — несмотря на личную атеистическую настроенность). В 1806 году Терновый венец, запаянный в специальную стеклянную капсулу, положили в ризницу собора Нотр-Дам де Пари, где он хранится и сегодня. Выносили Терновый венец Христа для поклонения верующим еще до недавнего времени лишь раз в год. Тимофей Китнис, историк, руководитель Паломнического центра апостола Фомы в Европе: «Хранить святыню под спудом или в сокровищнице храмов — давняя традиция западных христиан. Это было связано и с тем, что святыню прятали, опасаясь похищения, во времена войн и смут. Многие знают, что, например, мощи святителя Николая Мирликийского в Бари покоятся под спудом, их не открывают для паломников.

http://azbyka.ru/palomnik/Терновый_венец...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010