Людовика XIV



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015

ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в 1594 г. гостии, чудесно спасенной в 1572 г. в нидерланд. Горкуме (Горинхеме) от кальвинистов-еретиков и поднесенной в дар испан. королевскому дому герм. имп. Рудольфом II. Из учеников Коэльо выдвинулись фрескист Себастьян Муньос ( ок. 1654-1690 ) и более известный в качестве архитектора и теоретика архитектуры сын нем. солдата Теодоро Ардеманс ( 1664-1726 ) , бывший, как и Муньос, придворным живописцем. XVIII в. Живопись Рубежом для испан. истории Нового времени и испан. искусства стал приход к власти династии Бурбонов и приезд в 1700 г. в Мадрид кор. Филиппа V, внука франц. кор. Людовика XIV. Это событие стало причиной полной переориентации испан. живописи и окончательного ее включения в общеевроп. русло. При дворе Бурбонов, которые перевезли в Мадрид франц. этикет, вкусы и мастеров, тон, манеру и стилистические ориентиры задавали художники иностранного происхождения: Лука Джордано, Теодоро Ардеманс, Ян ван Кессел II, Андреа Прокаччини, Жан Ранк, Мишель Анж Уас, Луи Мишель Ванло, Джакопо Амигони, Джованни Батиста и Джованни Доменико Тьеполо, Антон Рафаэль Менгс и др., непричастные к национальной испан. традиции. Для истории испан. искусства оказались важными еще 2 ... далее ...
В исследовательской литературе сформировались 2 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1511; Tellechea Id í goras. 2005. P. XII) . В обобщенном виде ход процесса Молиноса был представлен инквизиционным трибуналом в «Кратком изложении процесса» (Sommario; с формальной т. зр. является аналогом обвинительного заключения в современном судопроизводстве; опубл. : Tellechea Id í goras. 2005. P. 3-48) , к-рое служит основным источником сведений о выдвигавшихся против него обвинениях и следственных действиях. Нек-рые подробности известны также из косвенных источников, гл. обр. из дипломатической переписки. Наиболее подробная информация содержится в предназначенных для франц. кор. Людовика XIV докладах его рим. представителя кард. Сезара дЭстре и в письмах испан. посла в Риме Франсиско Бернальдо де Квироса. О содержательной стороне первоначальных обвинений известно из сообщения испан. посла, согласно которому «речь шла о необычном и неприличном учении о безмолвной молитве и о частом участии в Евхаристии без исповеди»; по словам посла, «это и другие учения Молиноса его ученики извратили самым скандальным образом» ( Dudon. 1921. P. 170-171 ) . Лучше осведомленный о внутренней жизни Римской курии кард. С. дЭстре утверждал, что арест Молиноса готовился неск. месяцев и ... далее ...
ИННОКЕНТИЙ X • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... монахов составляла менее 6 чел. Монахи и монахини из таких мон-рей должны были переехать в др. обители своих орденов; закрытые мон-ри поступали в распоряжение епископов тех диоцезов, на территории к-рых они находились. Важным событием понтификата И. стало офиц. осуждение янсенизма. Его распространение в испан. Фландрии и во Франции стало причиной многочисленных конфликтов, разделявших клир и паству. Вмешаться в ситуацию папе настоятельно советовали нунций Николо Гвиди ди Баньо и Венсан де Поль, основатель конгрегации лазаристов. Папа получил также послания от имени малолетнего франц. кор. Людовика XIV. 20 апр. 1651 г. И. учредил конгрегацию из богословов и специалистов по каноническому праву для рассмотрения проблемы янсенизма. С 13 марта по 7 июля 1652 г. конгрегация провела 11 рабочих заседаний, заслушав направленных в Рим сторонников учения еп. Корнелия Янсения. В изданной по результатам работы конгрегации булле «Cum occasione impressionis libri» от 31 мая 1653 г. И. осудил 5 его основных положений (Bullarium magnum romanum. T. 6 3. P. 248) . Булла была опубликована 9 июня в Риме и получила юридически обязательный статус, согласно распоряжениям испан. кор. Филиппа IV и ... далее ...
ГАИТИ [Республика Гаити; креол. Ayti, Repiblik ...Искать в Источникеpravenc.ru
... острова франц. владением со столицей Кап-Франсе ( ныне Кап-Аитьен ) . Новая франц. колония, границы к-рой приблизительно совпадали с совр. границами Г., получила название Сан-Доминго. В XVIII в. Сан-Доминго превратилось в богатейшую колонию Нов. Света, на к-рую приходилась половина валового продукта всех франц. колоний. Здесь выращивались и производились хлопок, сахар, кофе, какао, индиго, бананы. Высокая производительность обеспечивалась рабским трудом. Приток африкан. рабов особенно усилился после того, как в 1685 и 1689 гг. рабство и работорговля были юридически оформлены эдиктами Людовика XIV. К кон. XVIII в. в Сан-Доминго ежегодно завозилось по 40 тыс. африкан. рабов. В 1789 г. в Сан-Доминго насчитывалось 500 тыс. чернокожих (большей частью рожденных в Африке) , 32 тыс. белых и 24 тыс. свободных цветных (мулатов и черных вольноотпущенников) . Господствующее положение в колонии занимали белые плантаторы-рабовладельцы, крупная торговая буржуазия, высшие чиновники и офицеры. Значительную часть белого населения составляла мелкая буржуазия. Свободное цветное население фактически не имело никаких политических прав, хотя мн. мулаты владели плантациями и рабами. Особенно ... далее ...
ИННОКЕНТИЙ XII • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... во Франции, а также распространил светскую регалию короля (право получать доход с вакантных епископских кафедр) на всю территорию Французского королевства. В конце понтификата обострились отношения И. с имп. Леопольдом I, благоволившим своему послу в Риме гр. Георгу Адаму фон Мартиницу, чье высокомерное поведение и высказывания о необходимости сохранить автономию принадлежавших иностранным гос-вам территорий в Риме вызвали недовольство папы. Действия, предпринятые по совету И. кор. Испании Карлом II (в отсутствие наследника составить завещание в пользу герц. Анжуйского Филиппа, внука кор. Людовика XIV) , стали причиной «войны за испанское наследство» ( 1701-1714 ) , к-рая началась уже после смерти папы. И. подтвердил почитание 2 святых и 7 блаженных Римско-католической Церкви. В 1692 г. сделал обязательным для всей католич. Церкви почитание кор. Шотландии св. Маргариты (XI в. ; в 1693 утвердил день памяти святой - 10 июня) . В 1696 г. внес в общецерковный календарь праздник Пресв. Девы Марии Милосердия (Festum Beatae Mariae Virginis de Mercede) , закрепив его за 24 сент. Бреве «In excelsa» от 15 мая 1693 г. установил для Римско-католической Церкви октаву в честь праздника ... далее ...
ГАЛЛИКАНИЗМИскать в Источникеpravenc.ru
... и по своему усмотрению жаловать церковные бенефиции, гл. обр. каноникам и др. членам капитулов (духовная регалия) . Королевскими декларациями (1673 и 1675) Людовик XIV распространил регалию на все королевство. Кроме того, он присвоил себе право назначать и аббатис. Эти распоряжения короля отвергли 2 прелата Юж. Франции - еп. г. Алет ( ныне Алет-ле-Бен ) Никола Павийон и еп. г. Памье Франсуа Этьен де Коле. В 1676 г. они обратились с жалобой к недавно избранному папе Иннокентию XI, к-рый расценил действия короля как узурпацию прав Церкви и в ряде бреве (1678, 1679 и 1680) призывал Людовика XIV отменить декларации о регалии. Но король рассматривал регалию не как пожалование, сделанное некогда папством в пользу королей Франции, а как неотъемлемое право франц. короны. В этом конфликте франц. епископат единодушно встал на сторону короля. Кризис в отношениях между королем и папой привел к оживлению галликанских настроений во франц. обществе. В ответ на папские послания король собрал чрезвычайную ассамблею франц. духовенства ( 1681-1682 ) . На ее открытии (1 нояб. 1681) еп. г. Мо Жак Бенинь Боссюэ († 1704) произнес проповедь «О единстве Церкви», утверждавшую вольности ... далее ...
Сын ЧеловеческийИскать в Источникеkateheo.ru
... с овцой напоминает о притчах, где Христос сравнивает Себя с “добрым пастырем”[466]. Сходство статуй Доброго Пастыря со статуями Гермеса объясняется отнюдь не тем, что христианство родилось из культа этого античного божества. Во-первых, у многих народов пастухи именно таким способом носили ягнят на плечах, а, во-вторых, перед нами не более как заимствование христианских художников у старых мастеров. Никто никогда не отрицал, что раннее церковное искусство выросло на античной почве. Но можно ли из этого делать вывод о заимствовании религиозном? Это было бы подобно попытке отнести, например, Людовика XIV или Суворова к античной мифологии только на том основании, что их нередко изображали в греческих и римских доспехах. Когда же возникли первые “портретные”, несимволические изображения Христа? Установить это пока едва ли возможно. Ведь во время гонений христианские молитвенные дома неоднократно подвергались разгрому, поэтому многие фрески и статуи до нас просто не дошли. Известно только, что тот образ Христа, который стал общепринятым в иконографии (высказывалось предположение, что этот образ имел прототипом лик на Туринской плащанице) , появился около III-IV веков или ... далее ...
Духовная культура средневековья – на языке танца ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... учебники танцев появились в Италии в XV веке – эта страна стала законодательницей танцевальной моды для всей Европы. В XVI веке танец стал средой общения: характер танца позволял вести длительные беседы. В Англии той поры был популярен танец под названием «вольта»: в нем дамы, поддерживаемые кавалерами за талию, высоко подпрыгивали. В Европе поначалу с предубеждением отнеслись к «развратному» танцу еретической Англии (его горячей поклонницей была сама королева Елизавета) , но потом он получил распространение и в католическом мире. Радикальные перемены в искусстве танца связаны с эпохой Людовика XIV: Король-Солнце сделал крайне важный шаг от социального танца к сценическому, из которого впоследствии образовался классический балет. При Людовике XIV была создана Королевская академия танца, которая занималась описанием и стандартизацией танцев. В ту пору и костюм изменился настолько, что в танце оказались задействованы не только ноги, но и руки. Танец стал требовать тщательной подготовки и тренировки. После лекции был организован мастер-класс. Сначала всех желающих научили танцевать простейший средневековый круговой танец бранль (получилось хорошо – несмотря на то, что темп ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... ) -- в буддийской космологии -- высочайшая гора, населенная небесными гениями, благожелательными к людям. Во время разрушения мира она погибнет последней -- будет сожжена пятым солнцем. Кирик -- новгородский " черный дьякон " XII в. -- предложил епископу Нифонту ряд вопросов, касающихся главным образом обрядовой стороны православия. Стр. 370. Карл Эккартсгаузен ( 1752-1803 ) -- немецкий писатель-мистик. Сочинения его усердно переводились на русский язык и распространялись масонами в царствование Александра I. Бурдалу ( 1632-1704 ) -- иезуит, блестящий духовный оратор эпохи короля Людовика XIV. Как к Бурдалу, так и к Массильону Лесков проявлял немалый интерес. Стр. 371. ... ему надо вымирать со всем родом своим... -- В " Путевых записках " архиепископ Нил дает страшную картину вырождения сибирских народов, обреченных на голод и вымирание. Стр. 372. Четверодневный Лазарь в Вифанской пещере... -- Согласно Евангелию от Иоанна (гл. XI) , Христос воскресил Лазаря на четвертый день после смерти. Стр. 375. ... как в Черной пещере... -- В 1756 г. бенгальский раджа Сараджуд-Даула, взяв Калькутту, заключил пленных англичан (146 мужчин и женщин) в глухую тюрьму, с двумя ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Безусловно, принесение себя в жертву ради ближнего нередко вызывало искреннюю любовь и восхищение. Почитаемо было и самоотверженное социальное служение многих монахов ордена: они всячески помогали больным и страждущим, духовно поддерживали солдат и заботились об их раненых, опекали заключенных в тюрьмах. Известно, что во время эпидемий чумы в Италии (XVII век) погибло более 400 капуцинов, ухаживавших за больными. Подвижничество капуцинских иноков в Испании и Франции во время эпидемии 1656-57 годов, когда умерли 311 братьев, в 1663 году было удостоено публичной благодарности короля Людовика XIV. Как человек, весьма любимый народом, вошел в историю первый канонизированный капуцин, Феликс из Канталиче (" брат Деогратис ") — по верованию Католической Церкви, покровитель матерей и детей. Одного из признанных святыми монахов в остроконечных капюшонах, Марко д Авиано, умершего в 1699 году, современники называли " ангелом-хранителем Гамбурга " . Величайшими были заслуги ордена капуцинов и в миссионерстве. Известно предание о мученической смерти капуцинских миссионеров Джованни да Медина-дель-Кампо и Джованни да Троя от рук мусульман в Каире. Многочисленные миссии капуцинов в ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015

Постоянная ссылка на эту страницу: Людовика XIV
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"