Людовика XIV



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... New England, 1999; Невилл Когхилл ( 1899-1980 ) (профессор Английской литературы Оксфордского Университета; постановщик пьес) : Translation of The Canterbury Tales by Geoffrey Chaucer («Перевод Кентерберийских сказок Гофри Чойсера») ; Penguin, 1952; The Collected Papers of Nevill Coghill, Shakespearian Medievalist («Собрание сочинений Невилла Когхилла, шекспирианца и медиевиста») ; St. Martins, 1988; У. Х. Льюис ( 1895-1973 ) (брат К. С. Льюиса; профессиональный военный и историк - любитель) : The Splendid Century: Life in the France of Louis XIV («Век роскоши: жизнь Франции во времена Людовика XIV») ; Waveland Press, 1953; Brothers and Friends («Братья и друзья», дневники и важный источник об «Инклингах») ; HarperCollins, 1982; Уорни, как его обычно называли, был братом, другом и секретарем К. С. Льюиса. Большую часть жизни он был солдатом и дослужился до звания майора. В зрелом возрасте он написал шесть историй о войне и военных персонажах. Он редактировал «Письма К. С. Льюиса». Будучи мальчишками, они вдохновляли друг друга на новые приключения, игры и сочинения. К тому же они друг друга очень поддержали, когда умерла их мать. Джервас Мэтью ( 1905-1976 ) ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... с овцой напоминает о притчах, где Христос сравнивает Себя с “добрым пастырем” [465]. Сходство статуй Доброго Пастыря со статуями Гермеса объясняется отнюдь не тем, что христианство родилось из культа этого античного божества. Во-первых, у многих народов пастухи именно таким способом носили ягнят на плечах, а, во-вторых, перед нами не более как заимствование христианских художников у старых мастеров. Никто никогда не отрицал, что раннее церковное искусство выросло на античной почве. Но можно ли из этого делать вывод о заимствовании религиозном? Это было бы подобно попытке отнести, например, Людовика XIV или Суворова к античной мифологии только на том основании, что их нередко изображали в греческих и римских доспехах. Когда же возникли первые “портретные”, несимволические изображения Христа? Установить это пока едва ли возможно. Ведь во время гонений христианские молитвенные дома неоднократно подвергались разгрому, поэтому многие фрески и статуи до нас просто не дошли. Известно только, что тот образ Христа, который стал общепринятым в иконографии, появился около III-IV веков или несколько раньше [466]. Но даже если археологи и не обнаружат более древних изображений такого ... далее ...
Лилия Ратнер. Пейзаж как воспоминание об Эдемском ...Искать в Источникеpravmir.ru
... античность. Для Николя Пуссена характерном стремление к этой упорядоченности, чувству меры. Он утверждает единство человека и природы. Изображение природы не реальной, а улучшенной, так сказать, сочиненной. Вот этот пейзаж называется «Пейзаж с Полифемом». Здесь античный персонаж, одноглазый великан Полифем. А здесь, внизу, уже сюжет – нимфы, их игра, любовь, какие-то такие сюжеты. Сам пейзаж выверен до мельчайших подробностей. Сейчас мы не можем на этом сосредоточиться, но необыкновенно рационально продуман и сделан, причем человек всегда песчинка, а пейзаж, природа грандиозна. Время Людовика XIV (Король солнца) – это долгая эпоха в культурной жизни Франции. В это время родилось совершенно особое придворное искусство. Необычайная пышность, которая требовалась для прославления короля, и в это время появляется так называемый реальный пейзаж, то есть парк. Пейзаж, творимый на самом деле. Версаль таков, например. Это парк, который представляет собой ни что иное, как модель парадиза, рая. Но если кто-нибудь бывал там, то, конечно, такой рай поражает. Это именно французское видение. Это геометрически четкие, проложенные по единой как бы линейки дорожки. Это деревья, ... далее ...
Район совр. К. уже в древности стал местом ...Искать в Источникеpravenc.ru
... А. Горматюка нач. XXI в.) . При патриархе Христодуле ( 1047-1077 ) храм стал официальной резиденцией предстоятелей Коптской Церкви: Христодул пожелал, чтобы церемония его возведения на престол была проведена не в храме святых Сергия и Вакха, как это было принято ранее, а в Эль-Муаллаке. Большинство коптских патриархов кон. XI-XIV в. возводились на престол здесь же. Несколько Соборов Коптской Церкви было проведено в здании храма. В нач. XIV в. священником храма был известный коптский ученый Абу-ль-Баракат. В 1672-1673 гг. храм описал ориенталист Й. М. Ванслеб, посланник франц. кор. Людовика XIV. На одной из стен церкви он видел надпись, оставленную мусульманским полководцем Амром ибн аль-Асом, где тот просил мусульман относиться к храму с почтением. Хотя надпись не уцелела, мусульмане соблюдают предписание и особенно чтят это место. Существенной перестройке храм подвергся в XIX в., когда в его зап. части был возведен небольшой открытый нартекс, над западным фасадом поставлены 2 двухъярусные башни, а также полностью изменен внешний декор здания. В 1992 г. храм был сильно поврежден землетрясением, и восстановительные работы в нем до сих пор не завершены. План ц. Пресв. ... далее ...
ИСПАНИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... влиятельные придворные, группировавшиеся вокруг королевы-матери Марианны Австрийской и ее фаворитов (сначала австр. иезуита Нитарда, а позже придворного Фернандо Валенсуэлы) . Оппозицию возглавил внебрачный сын кор. Филиппа IV дон Хуан Хосе Австрийский ( 1629-1679 ) , талантливый полководец и гос. деятель. После серии конфликтов с королевой-матерью и ее министрами в 1677 г. он пришел к власти, но вскоре умер, успев лишь начать свою программу реформ. Карл II не мог иметь детей, и уже при его жизни появились претенденты на «испанское наследство», в т. ч. Филипп Анжуйский, внук франц. кор. Людовика XIV, и эрцгерц. Карл, сын имп. Леопольда I. В результате начавшейся после смерти короля войны за «испанское наследство» ( 1701-1714 ) на престоле в И. утвердилась франц. династия Бурбонов. В религ. жизни И. посл. трети XVII в. выделяется квиетизм ( от лат. quies - покой ) , основателем и крупнейшим представителем к-рого был испан. пресв. Мигель де Молинос ( 1628-1696 ) . Учение Молиноса, созданное им во время долгого пребывания в Риме, продолжило традиции испан. мистики XVI - нач. XVII в. Его соч. «Духовное руководство» ( Guía espiritual; 1675 ) за короткое время выдержало ... далее ...
ИТАЛИЯ. IIИскать в Источникеpravenc.ru
... Фиески против Дориа в 1547 г. (заговорщиков поддержали папа Римский Павел III, пармский герц. Пьер Луиджи Фарнезе и франц. кор. Франциск I) и кризис власти 1573-1576 гг. В XVII в. город тяжело пострадал от эпидемии чумы (1630 и 1656) ; угрозу республике представляли притязания герцогов Савойских, что привело к нескольким войнам, а также заговоры знати. Как союзница Испании, Генуя была вынуждена вступить в борьбу с Францией. В 1684 г. французский флот подверг город разрушительной бомбардировке, после чего дож Генуи в ходе унизительной церемонии был вынужден просить прощения у франц. кор. Людовика XIV. Битва при Лепанто. Ок. 1572 г. Худож. Паоло Веронезе (Галерея Академии, Венеция) Битва при Лепанто. Ок. 1572 г. Худож. Паоло Веронезе (Галерея Академии, Венеция) Итал. морская республика Венеция к нач. XVI в. достигла пика могущества, которое в этот момент, однако, было поставлено под угрозу. На рубеже веков Венеция выдержала тяжелую войну с турками, потеряв ряд владений в Греции; с появлением в Индии португальцев была нарушена монополия венецианцев на торговлю пряностями; приобретение обширных владений в соседней Романье после ослабления семьи Борджа в Ломбардии и Апулии ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион о «браке ...Искать в Источникеchurch.by
... не согласиться, зная историю Церкви всех последующих веков вплоть до наших дней. Попытки церковных иерархов обличать государей нередко оканчивались для них ссылкой, низложением, а иногда тюрьмой и казнью. Достаточно вспомнить жития святителей Иоанна Златоуста, Филиппа Московского, Арсения Ростовского (Мацеевича) . Государства, унаследовавшие от Рима его языческое самопонимание в духе абсолютизма, пусть даже «просвещенного», вольно или невольно становились продолжателями его политики в духе «разделяй и властвуй». Не отсюда ли берет свое начало известное выражение французского короля Людовика XIV «государство — это я»? И государственная машина, построенная по римским образцам, не щадила тех, кто осмеливался ей наперекор возвышать свой голос, обличая ее неправды. Сюда же по праву можно отнести спор патриарха Никона с царем Алексеем Михайловичем, вспомнив известную формулу Никона: «священство выше царства». Еще раньше ее, правда, на латинском языке, употребляли Папы в своих прениях с непокорными светскими государями Европы. Такой претензии Церкви они снести не могли, и совсем не потому, что Церковь хотела лишить их власти: в соответствии с римской государственной ... далее ...
«Забытый» грех лакомства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... логично и доходчиво Ольга 15 февраля 2018, 22: 04 Нужно питаться так, чтобы пища не вгоняла человека в уныние, а поднимала ему настроение. Но нужно знать меру. Если у человека хорошее настроение, он любит весь мир. А человек голодный безрадостен и зол. Среди моих родственников и близких знакомых не знаю тех, кто объедается. Все питались и питаются довольно скромно, но у каждого, естественно, свой вкус. Неужели пример короля Генриха VIII так актуален?! И неужели есть корреляция между чревоугодием «королей» и ходом мировой истории?! Если так, то, кроме упомянутого Генриха VIII и Людовика XIV, также известного своим пристрастием к еде, никакие другие «короли» в мировой истории роли не сыграли. И много ли тех, кто имеет возможность есть " по расписанию " ? Алла 15 февраля 2018, 20: 46 Мне все-таки решительно непонятно, почему всегда говорят в таком контексте: " дашь себе послабление в том-то - и придешь к блуду " . Как будто не существует женатых людей. Как насчет них? Разве супружеская жизнь, в том числе плотские отношения, не должны приносить удовольствие, радость? А значит должно быть и желание. Чему вечно постное настроение не способствует. Я повторюсь - да, ... далее ...
Катастрофа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... официального развода. А если не принято было разводиться формально, автоматически это не влекло счастливую семейную жизнь и стопроцентную верность, одни гаремы из крепостных крестьянок чего стоили. Или история Александра II, развода-то и быть не могло, а фактически как это назвать до смерти императрицы? Люди с ветхозаветных времен страдали этим недугом. И проблемы решали по-разному. Это все не в оправдание разводов. Высокий идеал супружества у христиан. Но люди такие, какие есть, не всех их Ленин выпестовал. Они сначала следуют инстинкту, потом находят себе оправдание у Ленина, при дворе Людовика XIV или соседа по даче. Если мы это будем игнорировать, раз за разом будем наступать на те же грабли. Что касается битья (как раз в советский период с этим как-то поуспокоились, а сейчас и женщины умудряются бить мужей) , лучше рассуждать тем, кого бьют. Нам, не битым, не понять. Вот только, что лучше, дождаться когда до смертоубийства дойдет, такое тоже случается, бил-бил, да убил, или развестись? Анна 21 июля 2016, 01: 00 Иван, дело в том, что любовь идет от любви, а если муж бьет жену - это уже от ненависти или иной страсти. Не верю я в " бьет, значит любит " . Если муж бьет ... далее ...
Видеть мир как Текст, написанный Главным Автором ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которые становились предметом школьного изучения, предназначались для чтения в классах. Именно в таком смысле слово употреблялось и в Средневековье, и в эпоху Возрождения, а в XVII веке значение «достойный изучения в классах» было закреплено в словарях ( словарь С. П. Ришле, 1680 ) . Определение «классический» применялось только к древним, античным авторам, но никак не к современным писателям, даже если их сочинения признавались художественно совершенными и вызывали восхищение читателей. Первый, кто употребил эпитет «классические» по отношению к писателям XVII века, был Вольтер («Век Людовика XIV», 1751) . Современный смысл слова «классический», значительно расширяющий список авторов, принадлежащих к литературной классике, начал складываться в эпоху романтизма. Тогда же появилось и понятие «Классицизм». Фактически установились два термина, значения которых отчасти пересекались: «классический» – т. е. образцовый, художественно совершенный, вошедший в фонд мировой литературы, и «классицистический» – т. е. относящийся к Классицизму как к литературному направлению, воплощающий его художественные принципы» [2]. Аристотель Уточнение термина «классицизм» в применении к ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Постоянная ссылка на эту страницу: Людовика XIV
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"