Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Любович), митр. Карловацко-Зринопольский (Любович;1712), митр. Карловацко-Зринопольский в 1708-1712 гг. В бытность свою митрополитом Дабро-Босанским, в 1681-1682 гг., имел резиденцию в мон-ре Баня, окормлял православных не только в Боснии, но и в Далмации, Лике, Крбаве и Поуне, находившихся под тур. владычеством. Принял участие в подготовке восстания против турок, был вынужден бежать; обосновался в Которе. В 1695 г. А. перенес свою резиденцию в Медак, обл. Лика, чтобы успешнее противостоять натиску униатов. После очередного возмущения сербов хорват. бан гр. А. Бачани гарантировал православным свободу вероисповедания, предоставил А. право вершить суд в делах веры. Но, несмотря на это, гонения на православных усилились, и под давлением римско-католич. епископов А. был изгнан из Лики и Крбавы. Патриарх Печский Арсений III (Черноевич) добился у австр. имп. Леопольда I подтверждения привилегий для правосл. Церкви, дарованных в 1696 г., и прав А. как епископа Баньской обл. и Карловацкого генералата. А. способствовал переселению из Боснии в Баньскую обл. мн. серб. семей. 23 сент. 1698 г. А. стал епископом Карловацко-Зринопольским. Он основал Комоговинский мон-рь и оттуда поддерживал связь с сербами в Лике и Крбаве, к-рые ему было запрещено посещать. Только в 1706 г. была признана юрисдикция над этими областями Патриарха Печского Арсения III, и А. разместил в Метке свою вторую резиденцию. Однако власти империи продолжали делать все для того, чтобы воспрепятствовать установлению более тесных связей сербов Хорватии с Сербской Церковью. Была предпринята попытка помешать А. участвовать в работе созванного в нач. янв. 1708 г. в Крушедолском мон-ре церковно-народного Собора. Но А. прибыл на Собор и воссоединил свою епархию, самую обширную в новооснованной митрополии, с Сербской Православной Церковью, приняв титул митрополита Карловацко-Зринопольского. Лит.: J. Римска kypuja и jyжhocлobehcke од XVI до XIX в. Београд, 1950. С. 412, 466; Српски jepapcu. 1996. С. 39-40. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/76906.html

Прежде всего появляется социнианство в Польше, позже – в Литве, где распространителями его являются: Петр из Гонёндза (из Подляхии), Юлий Бландрата – итальянец, Франциск Станкар – итальянец или венгерец (Макарий, т. IX, стр. 324), или немец (Мальшевский, Тр. Киев. Д. Акад., 1876 г, кн. II, стр. 507), а всего вероятнее, итальянец родом из Мантуи (Любович, цитов. сочин., стр. 97). Действуют они сначала довольно осторожно: Бландрата, напр., не выступает прямо с отрицанием догмата Троичности: «он только обращается к какому-либо лицу за разрешением некоторых, как ему казалось, противоречий в Св. Писании и ловко сопоставляет такие места его, чтобы вызвать в уме собеседника сомнение в учении о Троице» (Любович: «Ист. реформ. в Польше», стр. 326). Действует он с такой осторожностью, что учение его было признано правильным на кальвинском соборе 1560 г. Тем не менее, кальвинисты скоро почувствовали, что в среде их выделяется новая секта, и сразу приготовились дать ей отпор, обратив на неё внимание своего патрона Николая Радзивилла Черного. В 1558 г. Петр из Гонёндза на соборе в Вильне открыто исповедал свое учение. Несмотря на осуждение его образа мыслей, социнианство делает успехи. Такие видные деятели кальвинизма, как Чехович, Всидриховский, Симон Будный, – примыкают к новой секте. Социниане находят себе также покровителя среди магнатов – Яна Кишку, который происходил из старинной литовско-русской фамилии из Белоруссии. Обладая значительным состоянием, Ян Кишка энергично поддерживал учение социниан, основывал общины их, устраивал типографии для печатания сочинений их. Несмотря на соборы (1564, 1565 гг.), созванные с целью примирить учение кальвинистов и социаниан, примирения не последовало, и последние вступают в открытую борьбу с кальвинистами, защищая свои мнения. Строго говоря, не было единства и среди самих социниан, и они разбивались на отдельные секты. Вначале сущность их учения состояла в отрицании Троичности лиц Божества, божественного достоинства И. Христа, таинств, обрядов, иерархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

467 Жукович, «Кардинал Гозий и польская церковь его времени». Стр. 25. Автор приводит, между прочим, место из письма куявского епископа, с большою самоуверенностью писавшего польскому королю о значении своего сословия: semper ejus Reipublicae nosirae rationes ita tulerunt, ut in Episcopis magnum rerum atque negotiorum M-tatis V. momentum positum esse videretur (Acta Historica, I. 7, Zerbzydowski Sigismundo, regi Poloniae, Volboriae in Junio 1546). 469 Жукович, стр. 31. У автора, на основании исторических данных, указываются самые цифры доходов польских епископов. Так гнезненский архиепископ подучал ежегодного дохода 60,000 злотых, краковский 30,000 злотых, куявский и плоцкий по 30,000, познанский 20.000, Львовский архиепископ 30,000, вармийский 12,000 и т. д. Нунций Юлий Руджиери указывал следующие цифры доходов польских епископов: гнезненский архиепископ получает 25.000 талеров, краковский 21.000, познанский 15,000... Стоит заглянуть, говорит Любович (стр. 23), в «Liber beneficiorum» Длугоша и Лаского, чтобы убедиться, каким количеством земли обладало духовенство в Польше. В XIV в. архиепископ гнезненскй владеет 250 городами и сёлами, а в половине XVI в. ему принадлежат уже 360. Епископ краковский, не говоря уже о многочисленных деревнях и местечках, принадлежащих ему, был в то же время и князем северским. 472 Жукович, стр. 35. По смерти епископа плоцкого Еразма Циолка († 1522 г.) на чисто польских епископских кафедрах не появлялся уже более не шляхтич. 473 В XVI веке, говорит Любович, на епископский сан смотрят, как на путь к составлению себе состояния, и пример епископа краковского, Андрея Зебржидовского, может служить блестящим подтверждением этого. Читая переписку этого епископа, можно подумать, что у духовного лица этого времени не было других интересов, как только накопление богатства. Стр. 24. 474 Она (Бона) произвела в епископы: Латальского – пустого человека и пьяницу, Гамрата – прелюбодея. Бугацкого – блудника. Луку Гурко – самого алчного барышника, Избицкого – убийцу, Браницкого – крючкотворца, Посковского – барышника. Дзержговского – глупца, напрасно обременяющего землю, Леонарда Цифру, Дройсвского – еретика, Уханского – угодливого прислужника и лицемера, язву и заразу церкви. Она же поназначала в кафедральные костёлы и капитулы, на плебании и другие хорошие церковные должности... чужестранцев – итальянцев блудников, содомитов, развратников, атеистов, эпикурейцев и прочих грязных барышников и симонистов. Vita Petri Kmitae, в приложении к Длугошу, t. II, р. 1615. См. у Жуковича, стр. 40.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

145 Еще: Симеон слышал, что Артемий во Пскове «говорил недобро» (А. А. Э., т. I, стр. 249); царь, после доклада Симеона и Сильвестра, «нача примечати учения слабостная» у Артемия (там же, стр. 247). 148 Ив. Соколов: «Отношение протестантизма к России в XVI и XVII вв.», М. 1880 г. И. Чистович : «Очерк истории западно-русской церкви», СПБ, ч. I, 1882 г.; ч. II, 1884 г. Н. Н. Любович: «История реформации в Польше. Кальвинисты и антитринитарии», Варш., 1883 г. Его же: «К истории иезуитов в лит.-русских землях в XVI в.», В., 1888 г. Его же: «Начало католической реакции и упадок реформации в Польше», Варш., 1890 г. См., кроме того, еще статьи Емельянова, Малышевского, А. Никольского (в Тр. Киев. Д. Акад.), Кареева («Очерк ист. реформ. движ. и катол. реакции в Польше», М, 1886 г.), Левицкого (Киев. Стар., 1882 г.), Лукашевича, Папкова («Братства»), Харламповича и мн. друг. 149 А. А. Папков : «Братства», стр. XIV–XV. За время до соединения Литвы с Польшей насчитывается 16 литовских князей, принявших православие. XIII век дает ряд имен князей, принадлежащих к православию: Войшелг, сын Миндовга, Довмонт-Тимофей Псковский, Ромунд-Лавр Тройденович и др. (Там же; см. еще Чистович, т. I, стр. 16–18). Проникновение православия в Литву и распространение его там объясняется, конечно, постоянными сношениями двух соседних государств: торговыми и военными соприкосновениями, родственными связями литовских и русских князей. (Собр. др. гр. и актов г. Вильно и друг., ч. I, стр. XI). Преосв. Макарий приводит перечень имен православных литовских бояр: князья Острожские, Друцкие, Соколинские, Горские, Четвертинские, Любецкие, Подбереские, Заславские, Стародубские, Сангушки, Слуцкие, Бельские, Сапеги, Мстиславские, Забражские, Пинские, Корецкие, Подубенские и мн. друг. (Ист. Р. Ц., т. IX, стр. 2). 151 Хотя и есть известия, что при введения католичества Ягеллом в Вильне оставалась половина всех жителей православными (Л–сь Даниловича, стр. 204: Собр. гр. Вильно, т. I, стр. XXXVII) и хотя Бельский, польский летописец, говорят, что при Ядвиге окрещено было только 30.000 человек, кроме тех, которые были окрещены в русскую веру (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931, хутор Любович Валуйского р-на Центральночернозёмной обл. (ныне Белгородской обл., Россия) - 30.06.2005, с. Вел. Дальник Беляевского р-на Одесской обл., Украина), один из деятелей катакомбного движения , архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ). Из семьи раскулаченных крестьян. Рос сиротой. В 1946 г. примкнул к одной из катакомбных общин. 24 марта 1950 г. арестован в г. Балашове Саратовской обл. по обвинению в участии в «антисоветской церковной организации». Проходил по одному делу с группой катакомбного духовенства и мирян. 13 янв. 1951 г. приговорен к 10 годам заключения. Отбывал срок в Карагандинском ИТЛ. В 1955 г. освобожден по амнистии. В 60-х гг. ХХ в. поддерживал через проживавшего на Афоне архим. Евгения (Жукова) переписку с Чилийским архиеп. РПЦЗ Леонтием (Филипповичем) . В нач. 1971 г. рукоположен Иркутским и Читинским архиеп. РПЦ Вениамином (Новицким) во иерея (по др. сведениям - во диакона). С 1973 г. нелегально окормлял катакомбные общины в разных частях страны. В 1975 г. принял монашеский постриг с именем Лазарь. Поддерживал связи с Женевским и Западноевропейским архиеп. РПЦЗ Антонием (Бартошевичем) , через которого обратился с просьбой о переходе в юрисдикцию Зарубежной Церкви. 11 янв. 1981 г. заочно возведен архиеп. Антонием в сан архимандрита. Был рекомендован как один из кандидатов в архиереи для окормления катакомбных общин в СССР. 10 мая 1982 г. прибывший в Москву по туристической визе Каннский еп. РПЦЗ Варнава (Прокофьев) единолично совершил тайную хиротонию Л. во епископа Тамбовского и Моршанского. В период перестройки Л. перешел к открытому служению. В мае 1990 г. участвовал в Архиерейском Соборе РПЦЗ в Нью-Йорке (США), где над ним была соборно совершена хиротесия как восполнение его тайной хиротонии 1982 г. Собор принял постановление о «свободных приходах» Зарубежной Церкви на канонической территории Московского Патриархата.

http://pravenc.ru/text/2462535.html

Священник Иннокентий Пляскин умер в тюрьме во Владивостоке в 1923 г. В д. Дедино Себежского уезда чекистами убит во время богослужения православный священник. В д. Заситино того же уезда в церкви был поставлен обобществленный скот; по требованию крестьян церковь была снова открыта, но в отместку чекисты убили у алтаря священника. В пограничном селе Слободка чекисты вытащили священника из арестного дома, раздели донага и повесили на дереве. Начальник ГПУ заявил, что повесит каждого, кто «попытается спасти попа», и крикнул замерзающему священнику: «Пусть твой Бог тебя оберегает и спасет». В с. Турке чекисты прибили священника к царским вратам, а затем расстреляли. Священник отец Андроник Любович станицы Николаевской на Амуре, отец Михаил Новгородцев села Песчаноозерки и отец Емельян Щелчков хут. Муравьевки (бывший иподиакон митрополита Антония Храповицкого в Харькове) – все трое умучены и расстреляны в январе 1924 г. палачом Безлепкиным, председателем чрезвычайной губернской судсессии. У отца Андроника волосы были закручены семидюймовыми гвоздями. Священник Модест Горбунов убит около Хайлара в 1929 г. красными налетчиками в Трехречьи. Протоиерей Илья Зотиков , ризничий храма Христа Спасителя в Москве, служивший ранее в Америке, расстрелян во Владимире в 1930 г. Когда митрополит Сергий вошел в соглашение с советской властью и отдал приказ по церквам молиться за нее на ектениях за Богослужением, нашлись такие епископы и священники, которые сочли это неприемлемым и отошли от митрополита Сергия. У них был один из самых больших храмов в Петрограде, в который стекалось много народа. Когда был отдан приказ правительства наложить налог на продажу свечей в храмах, то в храмах, отошедших от митрополита Сергия, отказались продавать свечи. Это обстоятельство послужило причиною ареста архиепископа Димитрия, духовенства и 15 человек мирян. Целый год их держали в тюрьме. В июле 1930 г. следствие окончилось. Архиепископ Димитрий и 6 священников и несколько мирян были приговорены к 10 годам тюрьмы, а два священника: отец Сергий Тихомиров и отец Николай Прозоров были расстреляны.Это были действительно выдающиеся мужественные исповедники Веры Христовой. Они не дрогнули сказать правду безбожной советской власти. В сердцах верующих людей образ их сохранится навеки, как и священников, павших не за контрреволюцию, – они ни в чем не были повинны, – а за открытое и бесстрашное исповедничество Веры Христовой и за обличение своих палачей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

О каком же Богообщении может идти речь при наличии ереси или раскола? Опыт жизни православного христианина несравним с опытом жизни любого иноверца, тут всё иное. И грехи грешнее, и добродетели выше. Андрей Карпенко 25 января 2018, 16:28 Очень поддерживаю автора статьи. Жаль, что у нас так много нынче лжехристиан, экуменистов, развращенных писаниями о " просто христианстве " . Можно посоветовать читать свт. Игнатия, арх. Рафаила (Карелина). Марина Любович 20 апреля 2015, 10:09 Рада что узнала этого писателя. Многие непонятные вопросы, которые возникли за время нахождения в церкви, отпали. Льюис пишет о том, о чем никогда не напишут святые отцы. Как доктор математических наук говорил бы нам о высшей математике не объясняя правил сложения и вычитания, так и святые отцы говорят с высоты так сказать своего духовного опыта, до которого мы (себя имею в виду) еще не доросли. Например Льюис прекрасно объяснил для чего нужно проявлять любовь и развивать положительные черты характера. И что не нужно задумываться о прощении нацистов. А начать с прощения своего соседа, который неправильно припарковал автомобиль. Или полюбить своих детей так, КАК Учит Господь. А когда человек уже подрос, он начнет читать и святых отцов, и теологические труды. Поэтому при прочтении статьи автора возникло впечаление что он и я читали разные книги. Людмила 3 декабря 2014, 18:17 Боюсь, уважаемый автор не учёл того. что Льюис имел в виду Христианство апостольского времени, а также и того, что Льюис считал позором разделение христиан. Вообще то, для освещения такой темы, стоило бы и познакомиться с работой " Исследуя скорбь " , которую намеренно или нет. но до сих пор обходят православные теологи... Paulus 6 ноября 2013, 04:28 Вот тут говорят, что если ты эволюционист- то это плохо, мол, неправославный. Я считаю, что это глубокое заблуждение. Но что такое эволюция? Эволюция- это последовательное развитие живой и неживой материи во времени, причем предшествующее состояние системы определяет последующее. Что же здесь еретического? Ни один пункт Символа веры с этой естественно-научной концепцией в противоречие не вступает. Противоречат только некоторые толкования и интерпретации этого процесса, которые сами, собственно, уже выходят за рамки самой науки и вовсе необязательны. Эволюционизм - это вовсе не только дарвинизм, есть и другие эволюционные учения - эпигенетика, ортогенез, автогенез, номогенез и т.д.Разве сами мы не эволюционируем? А Льюис разве не эволюционировал от атеизма до веры? Что же здесь плохого?

http://pravoslavie.ru/64156.html

Впоследствии выделяется группа унитариев, которая, все же отрицая божественность И. Христа, признала однако, что Он, получив бытие с рождением от Девы Марии, стад Сыном Божиим и Богом навеки, почему и должно почитать его Богом и призывать в молитвах; Дух же Святый, по их мнению, не Лицо Триединого Бога, а сила Божия. Другая группа отрицала вообще божественность Христа, полагая однако, что Он был возвеличен до Божеской чести; кроме того, эта группа поддерживала идею о долженствующем наступить тысячелетнем царстве Мессии. По сходству их с иудеями в пунктах отрицания догмата Троичности, божества И. Христа, догматов воплощения и искупления, они получили название полужидовствующих. Наконец, были и другие фракции социнианства – двубожники, требожники и др., но менее значительные. Секта полужидовствующих особенно широко распространилась именно в Литве. 160 Н. Н. Любович: «Начало катол. реакции и упадок реформации в Польше». На первых страницах этого труда собрана масса фактов, подтверждающих крайнюю безнравственность и распущенность католического духовенства в это время. 161 С заслуженной гордостью обращался в 1579 г. иезуит Скарга к памяти вызвавшего иезуитов бискупа Валериана Протасовича, спрашивая: «поведай нам, Валериане, какова была Литва в то время, когда католическому священнику едва можно было показаться на улице и когда католик был такою редкостью во всем княжестве литовском, особенно между панами» (Макарий т. IX, стр. 368). 162 Так, Мотовиле он поручил написать опровержение на книгу Скарги, а другому, неизвестному по имени, «преложити на польщизну лепшаго ради вырозумения» беседу Иоанна Златоуста о вере, надежде и любви. (Макарий. т. IX., стр. 373–374). 166 Андрей Венгерский (Adr. Regenvolscius): «Systema historico-chronologicum ecclesiarum Slavonicarum per provincias varias, conminens historiam ecclesiasticam a Christo et apostolorum tempore ad annum MDCL (1650)». Trajecti ad Rhenum. 1652, pag. 262–263. Русский перевод (не вполне впрочем полный) заимствую из перевода книги Лукашевича в Чт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поликарп Павловский в 1782 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря; † 1785 ... Иоанникий Полонский в 1785 перев. из Нижеломовского монастыря, но не поступил и перев. туда обратно. Мнтрь обращён в архиерейский дом. 4 Борисоглебский, в Чернигове, Кафедральный. [III, 426.] Наместники Иеремия Ширкевич 1664 перев. в Максаковский мнтрь. Гавриил Олешкевич , 1665 и 6. Сильвестр Климкевич , 1674. Василий Иевлевич ... Герасим , 1696. Пахомий Комаровский , 1699. Антоний Стаховский , 1700. После архим. Новгород-Северский. Михаил , 1701. Максим , 1711. Савва Шпаковский , в 1720–22; определён в Нежинский Назарет. Пафнутий Тригорский , 1722, потом игум. Катошинского монастыря. Исаия Заславский , в 1724–28. Димитрий Белинский , 1729–31. Потом в Макошинском мнтре. Феофил Савич , в 1732–34. Андрей Осмаковский , игум., 1735. Сосипатр , 1736 и 37. Геннадий , 1739–41. Савва Любович , 1742–49. Игум. Иоасаф , 1750–62. – (Костянский) Иоанн Михайлов 1764. – Герман , 1770. –      (Домницкий) Иерофей , 1772–74. Наместн. Исаия Шкляревич , с 1775. – Илия , 1783. 5 Спасо-Преображенский, в Новгород-Северске, существовал в XVI веке; в 1785 г. обращён в кафедру Новгород-Северских архиереев; 1 сент. 1797, по упразднении епархии, положен в первый класс. [V, 337.] Архимандриты Вассиан , 1551. Корнилий , 1618 и 19. После в Севском Спасском. Михаил Лежайский утверждён 2 февр. 1670; упом. до 9 июня 1677. Иоанникий Галятовский в 1687 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † 2 янв. 1688. Димитрий Туптало 7 сент. 1699 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; 23 мар. 1701 хирот. в митрополита Сибирского. Никон в исх. 1702 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † ... Антоний Стаховский , бывший наместн. Черниговского Борисоглебского монастыря, определён в 1703, а 20 сент. 1713 хирот. в архиепископа Черниговского. Геннадий Стефанович , в 1715–17. Нил Березовский перев. из Елецкого, в 1727 и 28. Созонт Волынец после 1737 перев. из Стародубского Каменского монастыря. Арсений Могилянский , бывший епископ Переяславль-Залесский, управлял мнтрём в 1752–57; 22 окт. возведён на мтр-лию Киевскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1924 г. гонения на Церковь продолжались почти с той же яростью, как и в предыдущие годы. Митрополит Харьковский Нафанаил пробыл в заключении до 1925 г., митрополита Сергия выслали в Нижний Новгород. ГПУ арестовало и выслало на Соловки архиепископов Благовещенского Евгения (Зернова) и Феодора (Поздеевского) , епископов Никодима (Кроткова), Глеба (Покровского), Григория (Козырева), Даниила (Троицкого). Всего к концу 1924 г. в тюрьмах и ссылках пребывало более 66 архиереев – почти половина российского епископата. Среди них были и выдающиеся иерархи, такие столпы Церкви, как митрополиты Новгородский Арсений, сосланный в Бухару, Киевский Михаил, экзарх Украины, находившийся в ссылке в Ташкенте, Ярославский Агафангел в Нарымском крае, Казанский Кирилл, сосланный в Усть-Кулом, в Зырянский край, Серафим (Чичагов) , заключенный в Бутырскую тюрьму, архиепископ Крутицкий Никандр, сосланный в Бухару. В одной только Бутырской тюрьме томились епископы Иркутский Гурий (Степанов) , Звенигородский Николай (Добронравов) , Винницкий Амвросий (Полянский), Смоленский Валериан (Рудич), Богородский Платон (Руднев), Коломенский Феодосий (Ганецкий), Петропавловский Григорий (Козырев), почти все викарии Московской епархии. Одновременно с арестом епископа Мануила в Петрограде оказалась в заточении или в ссылке добрая половина питерских священнослужителей, сохранивших верность Патриарху Тихону. В январе 1924 г. в Амурской области были замучены священники Андроник Любович из станицы Николаевской, Михаил Новгородцев и Емельян Щелчков из хутора Муравьевки, в прошлом иподиакон митрополита Антония (Храповицкого) . Отказавшись от всякого влияния на политическую жизнь страны, признав советскую власть, Патриарх возвышал свой голос в защиту Церкви-Матери, когда давление на нее становилось особенно нестерпимым. Так, 30 сентября 1924 г. Патриарх Тихон направил во ВЦИК заявление: « Церковь в настоящее время переживает беспримерное внешнее потрясение. Она лишена материальных средств существования, окружена атмосферой подозрительности и вражды, десятки епископов и сотни священников и мирян без суда, часто даже без объяснения причин, брошены в тюрьму, сосланы в отдаленнейшие области республики, влачимы с места на место; православные епископы, назначенные нами, или не допускаются в свои епархии, или изгоняются из них при первом появлении туда, или подвергаются арестам; центральное управление православной Церкви дезорганизовано, так как учреждения, состоящие при Патриархе Всероссийском, не зарегистрированы, и даже канцелярия и архив их опечатаны и недоступны; церкви закрываются, обращаются в клубы и кинематографы или отбираются у многочисленных православных приходов для незначительных численно обновленческих групп; духовенство обложено непосильными налогами, терпит всевозможные стеснения в жилищах, и дети его изгоняются со службы и из учебных заведений потому только, что их отцы служат Церкви» 188 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010