Люблинской унии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из Полоцка. Проходя школу в Праге, он стал латинянином и принял имя Франциска. Однако остался патриотом своего народа и переложил библейские книги Ветхого Завета на разговорное западнорусское наречие и сумел напечатать эту Библию в Праге. Это так называемая «Русская Библия». С переездом в Вильну, Скорина напечатал еще и Апостол и Следованную Псалтырь на деньги православных виленских купцов. Православные виленцы ценили в своем земляке-католике его русский патриотизм. Да Скорина и был «плохим католиком». Этот эпизод коллаборации православных с «особенным» римо-католиком имел место еще до Люблинской унии и до появления иезуитов. Позднее это стало уже немыслимым. Восточно-греческий источник просвещения для Западной Руси был не обилен, но он, однако, существовал. Сношения с греками были довольно частые. Много греков купцов жило в юго-западной Руси. Греки сами поддерживали свое просвещение уже при помощи школьных образцов западных. Но в основе школьной традиции продолжала лежать общая церковно-античная традиция. От античности продолжала школа иметь две ступени, так называемые trivium и quadrivium. В тривиум, буквально «трехпутие», входили: грамматика, риторика, диалектика. В ... далее ...
12 На правах рукописи ШМИДТ Вильям Владимирович ...Искать в Источникеlib.cerkov.ru
... за наследие Ромейского царства и Православной Эйкумены. Теперь же, в отличие от начала века, Русь оказалась вынужденной реформировать свою административно-правовую базу, подгоняя ее под принципы Вестфальской системы. Касалось это прежде всего государственно-конфессиональных отношений, что нашло отражение в составленном под влиянием Литовского статута «Литовский статут» – кодифицированный сборник обычаев, постановлений земских сеймиков («урвал» и «устав») и королевских «привилеев», изданный в 1529, 1566, 1588 гг. На славяно-русском языке напечатан при участии Льва Сапеги под влиянием Люблинской унии. См.: Статут Вялiкага княства Лiтоўскага 1588: Тэксты. Давед. Камент. Рэдкал.: I.П. Шамякiн (гал. рэд.) i iнш. Мн., 1989. и по его образцу (в историографии этот факт не нашел должного отражения) Соборном Уложении 1649 г., в соответствии с которым у Церкви «в 1649–1652 гг. было конфисковано не менее 3620 дворов, т.е. около 80% всех городских владений крупных духовных вотчинников. Кроме того, у приходских церквей было взято в посады не менее 405 дворов. Около 60% всех частновладельческих дворов, приписанных в это время к посадам, пришлось именно на долю церковных владений. ... далее ...
Новости: История Западных исповеданий : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Гурке 10 октября 2014 г. 10: 37 С 30 сентября в Кунсткамере Музея истории искусств проходит выставка «В фокусе— памятник. Романские рельефы на портале Гуркcкого собора», организованная венским музеем в сотрудничестве с Федеральным управлением памятников. 9-23 ноября - фестиваль средневековой музыки Musica Mensurata 7 октября 2014 г. 14: 44 9 – 23 ноября 2014 года впервые в Москве пройдет небольшой, но международный и представительный фестиваль Musica Mensurata, посвященный исключительно средневековой музыке. Книжная новинка: Великое Княжество Литовское: от предпосылок к созданию до Люблинской унии 1569 7 октября 2014 г. 10: 35 Мартинович М. В. Великое Княжество Литовское, Русское и Жемайтское: от предпосылок к созданию до Люблинской унии 1569 года. Серия ТАКАЯ ИСТОРИЯ. Издательство А. Н. Вараксин, Минск, 2014. 624 стр., 60х84 16. Тираж 500. ISBN 978-985-7092-43-7 В Риме проходит выставка «От Гверчино до Караваджо» 6 октября 2014 г. 19: 22 В римском дворце Барберини проходит выставка «От Гверчино до Караваджо. Сэр Денис Маон и итальянское искусство XVII в. ». Представлены 45 шедевров из крупнейших музеев мира — работы Гверчино, Караваджо, Карраччи, Пуссена, Гвидо ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новости: Отечественная история : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и Российским историческим обществом (РИО) 30 сентября – 3 октября 2014 г. 20-23 августа. Конференция «Актуальные проблемы исторических исследований: взгляд молодых ученых» 10 августа 2014 г. 23: 01 Совет научной молодёжи Института истории объявляет о проведении первой международной молодёжной научной конференции с элементами научной школы «Актуальные проблемы исторических исследований: взгляд молодых ученых» Видео Интернета: Взаимоотношения Речи Посполитой и России 7 августа 2014 г. 11: 04 Историк Кирилл Кочегаров о внешней политике Московского государства, русско-польской войне и Люблинской унии Книжная новинка: Средневековая идентичность " Слова о полку Игореве " 4 августа 2014 г. 13: 04 Филипповский Г. Ю. Средневековая идентичность " Слова о полку Игореве " . Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, Ярославль, 2014. 452 стр., 60х90 1 16. ISBN 978-5-87555-954-9 В здании Правительства Москвы открылась выставка «Судьба русского казачества в ХХ веке. К 95-летию начала политики расказачивания» 3 августа 2014 г. 13: 24 30 июля 2014 года в здании Правительства города Москвы состоялась торжественная церемония открытия выставки «Судьба русского казачества в ХХ веке. К 95-летию ... далее ...
12 День православной книги в школе (материалы для ...Искать в Источникеchurch.ua
... в Великое княжество Литовское и обосновались в Заблудове (ныне Польша) у гетмана Г.А. Ходкевича – сторонника автономии Литовского княжества, ревнителя православия. Он предложил Федорову под его покровительством печатать книги на церковнославянском языке. Первым заблудовским изданием стало «Учительное Евангелие» (1569) . После его выхода Мстиславец расстается с Федоровым и переезжает в Вильно, а Федоров продолжает выпуск книг. В 1570 г. выходит одно из лучших его изданий: «Псалтырь» (с «Часословцем») , которую украшала фронтисписная гравюра на дереве с изображением царя Давида. После Люблинской унии (1569) , объединивший Литву с Польшей, Ходкевич попадает в сложную ситуацию, вынудившую его отказать Федорову в поддержке. Львовский «Апостол». «Азбука» Перебравшись во Львов, Иван Федоров основал первую на территории Украины типографию и в 1574 г. выпустил «Апостол», в котором впервые появилась издательская марка Ивана Федорова. В том же году он издал «Азбуку» – первый печатный древнерусский учебник. Острожская типография Крупные финансовые затруднения заставили Федорова покинуть Львов. Его пригласил к себе в имение для устройства типографии богатый и влиятельный магнат, ... далее ...
Чухели|Церковь Рождества Пресвятой БогородицыИскать в Источникеsobory.ru
... жизни, формирования украинской православнои и национальной идеологии, общественного мнения через распространение письменности, летописания, и др. В период до 1618 г. в селе была хорошая деревянная церковь, на каменном фундаменте. Построена она была во времена Литовского княжества. В ней совершалось богослужение по православному обряду. После Люблинской унии 1569 г., когда началось заселение поляками села (первая волна) состоялся принудительный переход богослужения на греко-католический (униатский) обряд. В 1618 г. эта церковь вместе с селом и его жителями была сожжена Крымскими татарами. В селе с давних -давен существует легенда религиозного содержания, что церковь эта во время вражеского татаро - монгольского нападения вошла в землю, и в ней якобы продолжается богослужения, а потому из земли до сих пор слышны звуки колоколов и плач людей, если приложить ухо к земле там, где стояла церковь. После сожжения деревни церкви у нас не было. Поэтому село в этот период уже не называлась селом, а везде в исторических документах оно называлось как деревушка, «деревня» (по российским обычаями) и поэтому как приселок м. Базалия оно стало принадлежать к приходу церкви Преображения ... далее ...
Архитектура костелов и коллегиумов иезуитов в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что определяет необходимость проведения дополнительных исследований для формирования полной картины. В настоящей статье прослежены ключевые моменты формирования архитектуры ордена иезуитов в Минске, Гродно и Полоцке. Исследование монастырского зодчества иезуитов базируется на историческом анализе наиболее характерных примеров монастырей в Минске, Гродно и Полоцке, сформированных на территории этнической Беларуси в XVII - начале XIX века. Основная часть В XVII - начале XIX века Беларусь не имела своей государственности, являлась частью Великого княжества Литовского и со времени заключения Люблинской унии 1569 г. и до разделов между Пруссией, Австрией и Россией в 1772, 1793, 1795 гг. входила в состав Речи Посполитой (Rzeczpospolita) . В XIX веке позиция монашеских орденов постепенно ослабевала, и их деятельность, в том числе строительная по возведению новых зданий и сооружений постепенно прекращаться к середине XIX века. Монашеский орден иезуитов с самого начала провозгласил себя как «орден ученых» и иезуиты получили под свое руководство духовные семинарии, созданные после Триден- ского собора ( 1545-1563 гг. ) . Папа Павел III ( 1534-1549 гг. ) видел в новом ордене ... далее ...
Равноапостольная Ольга (в Крещении Елена)Искать в Источникеazbyka.ru
... Дира – вышеназванный Софийский собор, который, простояв полвека, сгорел в 1017 году. Ярослав Мудрый на этом месте построил позже, в 1050 году, церковь святой Ирины, а святыни Софийского Ольгина храма перенес в каменный храм того же имени – доныне стоящую Софию Киевскую, заложенную в 1017 году и освященную около 1030 года. В Прологе ХIII века об Ольгином кресте сказано: " иже ныне стоит в Киеве во Святой Софии в алтаре на правой стороне " . Разграбление киевских святынь, продолженное после монголов литовцами, которым город достался в 1341 году, не пощадило и его. При Ягайле в период Люблинской унии, объединившей в 1384 году Польшу и Литву в одно государство, Ольгин крест был похищен из Софийского собора и вывезен католиками в Люблин. Дальнейшая судьба его неизвестна. Но среди бояр и дружинников в Киеве нашлось немало людей, которые, по слову Соломона, " возненавидели Премудрость " , как и святую княгиню Ольгу, строившую Ей храмы. Ревнители языческой старины все смелее поднимали голову, с надеждой взирая на подраставшего Святослава, решительно отклонившего уговоры матери принять христианство и даже гневавшегося на нее за это. Нужно было спешить с задуманным делом ... далее ...
1050 лет со дня преставления святой ...Искать в Источникеstsl.ru
... могилой Дира – вышеназванный Софийский собор, который, простояв полвека, сгорел в 1017 году. Ярослав Мудрый на этом месте построил позже, в 1050 году, церковь святой Ирины, а святыни Софийского Ольгина храма перенес в каменный храм того же имени – доныне стоящую Софию Киевскую, заложенную в 1017 году и освященную около 1030 года. В Прологе ХIII века об Ольгином кресте сказано: «иже ныне стоит в Киеве во Святой Софии в алтаре на правой стороне». Разграбление киевских святынь, продолженное после монголов литовцами, которым город достался в 1341 году, не пощадило и его. При Ягайле в период Люблинской унии, объединившей в 1384 году Польшу и Литву в одно государство, Ольгин крест был похищен из Софийского собора и вывезен католиками в Люблин. Дальнейшая судьба его неизвестна. Но среди бояр и дружинников в Киеве нашлось немало людей, которые, по слову Соломона, «возненавидели Премудрость», как и святую княгиню Ольгу, строившую Ей храмы. Ревнители языческой старины все смелее поднимали голову, с надеждой взирая на подраставшего Святослава, решительно отклонившего уговоры матери принять христианство и даже гневавшегося на нее за это. Нужно было спешить с задуманным делом ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Церковь чтит память святой равноапостольной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... могилой Дира — вышеназванный Софийский собор, который, простояв полвека, сгорел в 1017 году. Ярослав Мудрый на этом месте построил позже, в 1050 году, церковь святой Ирины, а святыни Софийского Ольгина храма перенес в каменный храм того же имени — доныне стоящую Софию Киевскую, заложенную в 1017 году и освященную около 1030 года. В Прологе ХIII века об Ольгином кресте сказано: «иже ныне стоит в Киеве во Святой Софии в алтаре на правой стороне». Разграбление киевских святынь, продолженное после монголов литовцами, которым город достался в 1341 году, не пощадило и его. При Ягайле в период Люблинской унии, объединившей в 1384 году Польшу и Литву в одно государство, Ольгин крест был похищен из Софийского собора и вывезен католиками в Люблин. Дальнейшая судьба его неизвестна. Но среди бояр и дружинников в Киеве нашлось немало людей, которые, по слову Соломона, «возненавидели Премудрость», как и святую княгиню Ольгу, строившую Ей храмы. Ревнители языческой старины все смелее поднимали голову, с надеждой взирая на подраставшего Святослава, решительно отклонившего уговоры матери принять христианство и даже гневавшегося на нее за это. Нужно было спешить с задуманным делом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Люблинской унии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера