Львовского братства

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Русское зарубежье и Церковь — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... М., 2011, № 12 (74) 11. С. 102-116. Повествуется о том, какое место в истории кирилличес­кого книгопечатания занимает типография Львовского Успен­ского Ставропигийского братства, продолжавшая традицию книгопечатания во Львове после Ивана Федорова и просуще­ствовавшая более 350 лет. Анализируется первая из сохранив­шихся книг протоколов заседаний Львовского Успенского Ставропигийского братства с информацией об организации уп­равления типографией, взаимоотношениях братства с типог­рафами, продаже и распространении книг. Особое внимание уделяется реконструкции репертуара изданий типографии Львовского братства. Центральный государственный исторический архив Ук­раины, город Львов. Шустова Ю. Э. Книга контрактов Львовского Ставро­пигийского братства с типографами ( 1680-1757 ) : проблемы ис­точниковедческого исследования Вестник РГГУ. Серия «Ис­торические науки. Историография, источниковедение, методы исторических исследований». М., 2009. № 4 09. С. 108-123. Рассматривается сохранившаяся в архиве Львовского Став­ропигийского братства книга содержащая контракты с типогра­фами на издание литературы, рассмотрен механизм подготовки издания к печати. В приложении указаны ... далее ...
Эпоха преобразования западно-русских церковных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брат., под 1591 годом. 45 Архив юго-запад. России, ч. I, т. VI, № LI, стр. 105; Батюшков, Холмская Русь, стр. 43 и примеч. 34. 47 Свод. галиц. рус. летоп. Петрушевича, т. I, стр. 301; А. Лонгинов, Червенские города, 1885 г., стр. 305 и 306: в этом сочинении замечено: «едва ли не самым древним из церковных братств Холмской Руси нужно признать братство Красноставское или Щекаревское, начало которого предположительно относят ко времени не позже XV века». 49 Имеется известие, что в это же время, в Галичине, кроме Рогатинского и других названных братств, учредились еще братства, по образцу Львовского братства, в Гологорах в Гродке. См. летоп. Львов. брат., под 1588 годом. Жители г. Гологор на указание епископа Гедеона, что простым людям науки не нужны, заявили ему, что св. Павел повелевает всем учиться. 51 Две грамоты митр. Михаила Львов. братству от 22 июня 1590 г. ; одна из них приводится в нижеследующем примечании; относительно второй см. Введение к I т. юбил. изд. Львов. брат. стр. VI. 52 В грамоте митрополита Михаила Рогозы от 1590 года история этого монастыря, сделавшегося предметом долголетнего раздора между братством и епископом Гедеоном изложена так; «в Галицкой ... далее ...
Объяснительные параграфы из истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полное заглавие см. у И. Каратаева в его „Описании славяно-русских книг, напечатанных кирилловскими буквами”, С. П. Б. 1883 г. № 493 (вышел в свет из типографии Михаила Слёзки, что – по обычаю – отмечается на заглавном листе книги. Это было первое издание, первая книга, вышедшая из означенной типографии, о чем Слёзка неоднократно заявляет как в „посвящении” этой книги митрополиту Петру Могиле, так и в следующем за этим обращении к „чителникови побожному и ласковому”) „дело або овоц перший типографии моей”... „первястки типографии моей”... (. – Михаил Слёзка, бывший прежде „друкарем” у Львовского братства, а с 1637 года задумавший основать собственную славяно-русскую типографию и вcкоре свое намерение осуществивший, вызвал тем, – по крайней мере, на первых порах, – большую неприязнь к себе со стороны Львовского братства, которое увидело в открытии во Львове новой славяно-русской типографии подрыв своей. Об этой неприязни, без указания на лица, находится упоминание в указанном „посвящении” П. Могиле. „Не зошло ми, – говорит здесь Слёзка, – в том деле збавенном на великом преследованию ненависти и прешколах так, же юж праве на умысле стрвожоный будучи, понехати его) ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Василий Анисимов: «Откуда благодать у раскола» | ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... это тем, что таковой принадлежит самому Мстиславу, избранному патриархом УАПЦ. Боднарчук воспринял сие очень болезненно, поскольку считал, что он хоть в прошлом был каноническим епископом, в то время как Мстислав таковым никогда не был. Он начинает терзать собственных “духовных чад”. Очередной “выбрык” Боднарчука произошел 20 февраля 1992 года и стал для него роковым. Он выгнал с Львовской кафедры местного “епископа” УАПЦ Даниила и сам занял кафедру. Запретил в “священнослужении” одного из родоначальников автокефального раскола львовского бывшего священника Владимира Ярему, а руководителя Львовского братства Андрея Первозванного некого Богдана Рожака вообще отлучил от “церкви”. Более того, он обратился с покаянием в каноническую Церковь. 29 апреля 1992 года решением синода “рукоположенных” им же “епископов” Бондарчук изгоняется из УАПЦ. Мстислава убедили подписать это решение на свое же горе. Полновластным руководителем автокефального раскола в Украине стал “митрополит” Антоний Масендич. 27 мая 1992 года Харьковский архиерейский собор Украинской Православной Церкви за церковные преступления сместил с должности Предстоятеля УПЦ и запретил в священнослужении бывшего ... далее ...
Гедеона (Балабана) . Первые упоминания об И. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Балабана) . Первые упоминания об И. Балабане связаны с его участием в конфликте ставропигиального Львовского братства с еп. Гедеоном. 18 янв. 1590 г. члены братства подали жалобу на то, что племянники еп. Гедеона Иван и Адам явились в львовскую братскую школу и угрожали братчикам, требуя признать епископскую власть Гедеона, при этом произошло столкновение племянников архиерея с одним из лидеров братства - И. Рогатинцем (ЦГИАЛ. Ф. 129. Оп. 1. Д. 1035. Л. 42-44; опубл. : Monumenta confraternitatis Stauropigianae Leopoliensis. Ed. W. Milkowicz. Leopolis, 1895. N 256. P. 415-420; в издании документ ошибочно датирован 1592 г.) . Иван и Адам Балабаны напали на братский львовский во имя прп. Онуфрия Великого мон-рь. Этот случай обсуждался на Соборе в Бресте 22 июня 1590 г. (см.) Между 1590 и 1595 гг. И. Балабан принял постриг с именем Исаия. Как игумен (без обозначения места служения) он упоминается в грамоте кор. Сигизмунда III Вазы от 5 апр. 1595 г., по к-рой он был признан коадъютором (викарием) и преемником Львовского еп. Гедеона (Балабана) , к-рый в тот период являлся сторонником унии правосл. и католич. Церквей. Решение короля вызвало протесты Львовского ... далее ...
К вопросу о восприятии идеи унии западнорусскими ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви. Не желая зависеть от нравственно недостойных иерархов, братства, тем не менее, не доходили в своем противостоянии с ними до отрицания канонического строя Православной Церкви и отвержения иерархии как таковой. В качестве альтернативы епископской юрисдикции братчики считали возможным переход через право ставропигии в прямое подчинение верховному Первоиерарху, каковым для Киевской митрополии в то время являлся Патриарх Константинопольский. Патриарх Константинопольский Иеремия II с пониманием отнесся к позиции братств. Во время пребывания в Речи Посполитой Иеремия II встал на сторону Львовского братства в его конфликте с епископом Гедеоном Балобаном и утвердил ставропигиальные права Львовского и Виленского братств. Патриарх также сместил с кафедры митрополита Киевского Онисифора Девочку, обвиненного в двоеженстве, и заменил его на митрополии Михаилом Рагозой. В одновременном с этим актом поставлении епископа Кирилла Терлецкого Патриаршим экзархом в Речи Посполитой, а епископа Владимирского и Брестского Мелетия Хрептовича — прототронием можно также видеть проявление недоверия Иеремии II к дискредитировавшему себя епископату Киевской митрополии. Вероятно, таким ... далее ...
Второе пришествие апокрифов | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... отделывались куда дешевле, чем у западного. В том самом XVI веке, когда в Европе пылали костры, на которых горели живьем сотни ведьм, наши пастыри заставляли своих грешников только бить покаянные поклоны… Для наших патриархов, митрополитов и прочих представителей высшего духовенства ведун, ведьма были люди заблуждающиеся, суеверы, которых надлежало вразумить и склонить к покаянию, а для западноевропейского папы, прелата, епископа они были прямо адовым исчадием, которое подлежало истреблению” [65]. Обращает на себя внимание мягкость этих епитимий. Так, в патриаршей грамоте на основание Львовского братства 1586 г. предписывается за чародейство «епитимья 40 дней поклонов по 100 на день» [66]. Если бы издатель этой грамоты полагал, что колдовство действенно и может по-настоящему навредить человеку и даже погубить его жизнь и здоровье, или, что еще хуже, привести ко вселению беса в ни в чем не повинного человека — то епитимья должна была бы быть значительно строже и “как минимум” приравниваться к епитимье за убийство. В Синодальную эпоху церковное и государственное отношение к верованиям в “порчу” становится более определенным. Духовный Регламент обязывает епископов: ... далее ...
​На Украине прославлены в лике святых преподобный ...Искать в Источникеrublev.com
... «Порада» и другие произведения. В 1600—1601 гг. подвижник написал «Краткословный ответ» польскому католическому теологу Петру Скарге. Среди многочисленных заслуг подвижника, помимо ревностного отстаивания чистоты отеческой православной веры, стоит также назвать участие в основании Великого Манявского скита в Карпатах и возрождении афонских уставов в монастырях в Галицко-Волынском крае в XVII столетии. Около 1604 года прп. Иоанн вернулся на Русь. Он временно пребывал сначала в Уневском монастыре, где в 1605 году написал «Послание Домникии», посвященное полемике с влиятельным членом львовского братства Юрием Рогатинцем, а затем жил в Манявском скиту у Иова Княгиницкого. В 1606 году Иоанн Вишенский вернулся на Афон. В 1615—1616 гг. он написал последнее свое известное произведение «Позорище мысленное». Сочинение примечательно тем, что впервые в литературе здесь была показана жизнь низшего слоя общества — крестьянства. В 1621 года киевский собор постановил вызвать Иоанна, в числе прочих, в южную Русь. О том, посетил ли Иоанн Русь, ничего не известно. Еще при жизни он пользовался глубоким почитанием среди монашествующих Волыни и Галиции, называвших его с почтением ... далее ...
Иоанн Вышенский: украинский старец Афона и ...Искать в Источникеchurch.ua
... в Украине 1 Шумило С. В. Афонский старец Иоанн Вишенский. Краткое жизнеописание «блаженной памяти великого старца Иоанна Вишенского Святогорца» Русский Афон, православный портал. Сетевой ресурс. URL: [дата обращения 19. 05. 2016]; Шумило С. В. Влияние Святой Горы Афон на духовную, культурную и политическую жизнь Украины XVIII в. Афон и славянский мир. Сб. 1. Материалы междунар. науч. конф., посв. 1000-летию присутствия русских на Святой Горе. Белград, 16–18 мая 2013 г. Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2014. С. 116. 2 Цитата из письма инока Манявского скита Леонтия члену Львовского братства Н. Золоторуцкому от 9 сентября 1633 г. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. К., 1898. Т. 2. Прил. С. 35.. 3 Советование о благочестии. 1621 Памятники, изданные Временной комиссией для разбора древних актов. 1845. Т. 1. С. 247-248; 4 Кулиш П. А. История воссоединения Руси. СПб, 1874. Т. 1. С. 310, 318-319. 5 Иоанн Вишенский Филарет (Гумилевский) , еп. Обзор русской духовной литературы, 862—1720. СПб, 1857. С. 169. 6 Кулиш П. А. История воссоединения Руси… Т. 1. С. 310, 318; Кулиш П. А. Отпадение Малороссии от Польши. М., 1888. Т. 1. С. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а он не имеет достатка, то братия должны помогать тому, на счет братской суммы, и призреть его в болезни» [10]. Братства были своеобразной реакцией не только на давление извне, но и на внутренний кризис церковной жизни. Современники в один голос указывали на нравственный упадок духовенства, жалкое состояние церковной организации, распространение мздоимства, низкий уровень образования священников и т. п. В этих условиях братства стремились не только сами ориентироваться на евангельский идеал жизни, но и в меру своих возможностей очищать от грубых нравственных пороков жизнь Церкви. В уставе Львовского братства, в частности, предписывалось: «А если увидят или услышат братия, что, при какой-либо местной церкви или в ином каком-либо братстве, живут не по закону, мирские ли то или духовные, протопоп или поп, диакон или причетник, то должны напомнить им об этом словесно, или письменно – чрез послание. Если же те станут противиться истине, содержащейся в законе, то донести об них Епископу» [11]. Однако в условиях унии и проводимой на государственном уровне политики обращения в католичество, епископы оказывались подчас самых уязвимым звеном, поэтому жизнь и вера епископа также ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Львовского братства
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера