Вышел 40-й том «Православной энциклопедии»      Том открывает статья «Лангтон», посвященная архиепископу Кентерберийскому (ок.1150-1228), бывшему одним из виднейших деятелей средневековой Англии, Завершает том публикация «Ливан», рассказывающая о средиземноморской стране, сыгравшей важнейшую роль в ветхозаветной истории и истории древней христианской Церкви. Подробно описывается религиозный состав народов, населяющих Ливан. Многие статьи нового тома носят биографический характер, присутствует множество публикаций, посвященных различным персоналиям, христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам. Среди них следует выделить статью, посвященную выдающемуся религиозному писателю, философу и политологу Константину Николаевичу Леонтьеву, обладавшему, по мнению Н.А. Бердяева, «самым блестящим и своеобразным умом в русской литературе». Как отмечал историк П.Н. Милюков, «Леонтьев всегда говорит прямо то, что другие подразумевают». Фундаментальные статьи посвящены деятельности святителя Льва Катанского, преподобного иеросхимонаха Оптиной пустыни Льва (Наголкина), преподобномученика Льва (Егорова), расстрелянного в Сиблаге. 40-й том содержит целый ряд статей, посвященных деятелям Церкви и византийским императорам, носившим имя Лев, например, восточно-римскому императору Льву I Великому (годы правления 457-474), период царствования которого совпал со временем распада Западной Римской империи, Льву III Исавру (годы правления 717-741), известному как организатор иконоборческой компании, Льву V (годы правления 813-820), прославившемуся войнами с болгарским ханом Крумом, Льву VI Мудрому (годы правления 886-912), при котором были изданы крупнейшие правовые своды. В «Энциклопедии» присутствуют статьи о выдающемся византийском историке Льве Диаконе, византийском дипломате Льве Хиросфакте, родственнике легендарной императрицы Зои Карвонопсины. Из биографий Римских Пап с именем Лев наиболее подробна посвящена деятельности Папы Римского Льва Великого (понтификат 440-461), спасшего Рим от варваров и активно влиявшего на ход Вселенского Собора в Эфесе 449 г. В статье присутствует подробный анализ христологии, сотериологии, учения о творении человека, учения о Боге и Троице Папы Льва Великого. Также значительные по объему статьи посвящены Папе Льву III (понтификат 795-816), короновавшему Карла Великого (800), Папе Льву IV (понтификат 847-855), восстановившему частично римские укрепления, Папе Льву IX (понтификат 1049-54), с чьей деятельностью связывают схизму 1054 г., Папе Льву X (понтификат 1513-21), чей портрет с кардиналами кисти Рафаэля из галереи Уффици хорошо знаком любителям ренессансной живописи, Папе Льву XIII (понтификат 1878-1903), ставшему узником Ватикана в связи с объединением Италии и долгим отсутствием урегулирования вопроса о политическом статусе римского папства. В данном томе «Православной энциклопедии» присутствует также статья о Латеранских соглашениях 1929 года.

http://pravoslavie.ru/91559.html

Слово во славу Благовещения, когда Св. Дева получила радостную весть, и проклятие было снято. Императора Льва VI Мудрого Солнце, рожденное из девственной утробы, Христос Бог, освятил сегодня область нашего сердца и вменил мне в обязанность принести Ему, как бы некие цветы, мою речь. Распрострите же для молитв свои сердца, как распростираете свои руки, если кто-либо привлекает ваш взор, чтобы воздать тем свою благодарность Богу, от Которого вы получили для своей пользы столь прекрасные дары. Он вменил, говорю, в обязанность нам, как от себя почтить торжество сие, так и исполнить долг нашей духовной любви к вам, (слушатели), средоточию всей нашей любви. Но снизойди сюда, начальник вышегорних Сил, и, оставив небо, служи Деве! Теперь надлежит тебе быть послану не в иудейскую провинцию, Назарет, но в истинное государство Царя и Господа, и Божественный храм славы Его наполнить радостными восторгами и похвалами. Теперь надлежит тебе в палатах Единородного прославить исполнение того, о чем некогда возвестил Ей, или лучше чрез Нее всей земле. Теперь скажем Ей громким и звучным голосом: «Радуйся, Благодатная». Радуйся! Ты, чрез Которую Отец и Бог исполнил то, что решил по предвечному Своему совету, именно искупление и примирение людей, ниспослав нам Своего возлюбленного Сына и Святого Духа. Некогда эта радостная весть заставила Св. Деву усомниться в ее истинности: эта весть показалась Ей и странной, и противоречащей всякому понятию о природе вещей. Поэтому тебе, небесный вестник, прилично было произнести это: «Радуйся» с некоторой робостью; теперь же нет ничего, что препятствовало бы свободе твоей речи. Итак, тебе уже не придется вторично смущать Св. Деву и повергать Ее в оцепенение своею речью: поскольку Св. Дева теперь уже видит исполнение Того, о чем ты возвещал Ей. Приступай и говори – не те древние слова: «зачнешь во чреве и родишь Сына», – обо это уже исполнилось; но скажи Ей: «Ты зачала во чреве и обняла Того, Кто обнимает все. Тебе было дано вместить Того, Кого не вмещает ширь неба. Ты родила Того, по произволению Которого рождается все. В весьма недавние времена Ты родила Того, Кого предвечно родил Отец». Присоедини также, если угодно, и хвалебное приветствие жены. «Блаженно чрево Твое!» Поистине, блаженна родившая Того, Кто словом Своим сотворил все: блаженна Та, по ходатайству Которой указ о ссылке виновных в непослушании уничтожен, и сделано постановление, по которому им представляется возможность возвратиться в свое отечество. Теперь уже не говори Ей, что значит То Имя, Которым Он , но скажи Ей: «Вот, на самом деле совершилась та радостная весть, в которой Ты тогда усомнилась: она (весть) прославляется во всем мире. Ибо все концы земли хвалятся прославлением Твоего Сына, в Котором только и нашли свое спасение».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Слово на прославление спасительного Креста, чрез который мы освободились от (следствий) падения прародителя. Императора Льва Мудрого 19 Прежде, когда люди проводили жизнь в невинном веселии и удовольствии, древо было причиной скорби и печали (причиной падения), а теперь священное торжество, созданное древом (креста), как денница, воссияв в мире, разогнало все горести и печали. И, как прежде человек чрез древо лишен был образа Божия, так теперь чрез древо снова приобрел образ Божий и вернулся в свое отечество. Прежде плод древа причинил смерть: теперь Тем, чрез Кого просиял крест, сокрушены смерть и грех , и снова воцарилась невинность. Злой демон воспользовался древом, как приманкой, и обман лишил нас того нравственного образа, который доселе еще не вполне достигнут нами, и печальным образом увлек нас из рая. А милосердый Бог даровал нам древо, как орудие спасения, так что чрез него мы легко можем пленить и усмирить нашего противника: чрез это древо Бог даровал нам средство поселиться не только в раю, но и на самом небе. Горечь креста, которая несколько раньше смущала нас, теперь обращена в сладость; а для демона, который вовлек нас в грех, воистину, обратилась в горечь. Теперь его радость, которою он хвалился, как будто поразил нас неизлечимой болезнью, превратилась и для него самого в яд. Он радовался, когда видел меня изгнанным из рая, а землю – приносящею мне (хотя и по заслуге) терния вместо плодов; но, вот, земля уже не приносит более волчцев и терний и не проклята в делах наших. Ибо самая природа древа, чрез которое столь многое совершилось, доставила мне обилие прекрасных плодов. Теперь произошла полная перемена печали в радость, проклятия – в благословение и терний – в сладчайшие плоды. Осталось неизменным только наказание, которому подвержен враг за то, что по злобе совершил со мною. Змий пресмыкается по лицу земли: добровольно покинув свое божественное достоинство, он уже не может отказаться от той злобы, которая распространяется по земле. Он снедает еще тяжелую землю, которая навлекла на него горести за то, что он старается снова привлечь в тину земную того, кто по глубокому состраданию возведен от земной грязи к блаженству.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВАСИЛИКИ» [греч. τ Βασιλικ], законодательный свод, изданный в кон. IX в. по Р. Х. при визант. имп. Льве VI Мудром (886-912). Название, вероятно, происходит от греч. τ βασιλικ νμιμα - имп. установления; первоначально применялось также наименование «императорские 60 книг» (τ βασιλικ ξ βιβλα). Создание «В.» явилось воплощением задуманной еще при имп. Василии I (867-886) программы по «очищению древних установлений» (см. ст. Анакатарсис ). В. представляют собой переработку законодательства имп. Юстиниана I (527-565). Источниками их являются составные части юстиниановского Гражданского свода (Corpus juris civilis): Институции, Дигесты и Кодекс, а также Новеллы Юстиниана. Помимо этого в разделе, посвященном уголовному праву, присутствуют заимствования из Исагоги при заметном влиянии Эклоги . Латиноязычный текст законодательного свода Юстиниана был использован опосредованно, через греч. переработки и переводы: Парафраза Феофила послужила источником сведений об Институциях, Эпитома Анонима - о Дигестах, комментарии Фалелея и Анатолия - о Кодексе. Греч. конституции Кодекса Юстиниана воспроизводятся, хотя и не полностью, непосредственно на основании подлинного текста. Греч. новеллы были заимствованы из собрания 168 Новелл Юстиниана. Лат. юридические термины или заменены соответствующими греч., или грецизированы. Почти в каждом из титулов «В.» соблюдается определенный порядок расположения фрагментов Гражданского свода Юстиниана: сначала воспроизводится текст из Институций (но не всегда), затем из Дигест, далее из Кодекса и, наконец, из Новелл. Сведений о работе комиссии, подготовившей издание «В.», почти не сохранилось. Вероятно, во главе ее стоял протоспафарий Симватий, к-рого позднее, по всей видимости, сменил советник имп. Льва VI василеопатор (имп. тесть) Стилиан Зауца. Во вводной конституции Льва VI к «В.» (подлинность к-рой долгое время подвергалась сомнению) определяются цели и задачи создания свода. Хотя в тексте введения содержатся ошибки, его автор обнаруживает явное знакомство с текстом вводной конституции Юстиниана «Δδωκεν» (греч. вариант конституции «Tanta»). Лев Мудрый отмечает, что имп. Юстиниан собрал установления древних рим. императоров, но не завершил начатое им предприятие, поскольку не объединил Дигесты, Кодекс, Институции и созданные позднее Новеллы в общий свод законов. Необходимо было все собранные законы упорядочить и устранить вышедшие из употребления нормы и противоречия, под к-рыми, вероятно, следует понимать внутренние противоречия самого юстиниановского свода, а не расхождения с юридической практикой IX в. Тем более что, когда речь идет об исключении законоположений, вышедших из употребления, подразумеваются только те нормы, к-рые были отменены самим Юстинианом в его Новеллах.

http://pravenc.ru/text/149783.html

Содержание I. О книге г. Папарригопуло II. Эклога Льва и Константина III. Закон судный людям IV. Устав о земских делах V. Парики     В настоящей статье будет идти речь об Эклоге царей Льва и Константина и о так называемых «земледельческих законах” из Юстиниановых книг. Главная наша задача будет состоять в том, чтобы точнее определить отношения, в которых находятся к двум поименованным памятникам византийского законодательства таковые же два славяно-русские, именно – »Закон судный людем«, печатаемый в нашей Кормчей, и »Устав о земских делах”, приписываемый Ярославу Мудрому. В сущности только последняя часть задачи потребовала от нас новых исследований; относительно всего прочего мы должны были ограничиться повторением того, что было сказано другими. Издания и сочинения, которыми мы пользовались, обозначены нами на верху; во главе их мы поставили новейшее сочинение профессора Афинского университета Папарригопуло. С сим последним мы сочли уместным и полезным ознакомить читателей нашей статьи, во-первых, потому, что сочинение г. Папарригопуло само по себе представляет явление, достойное внимания, а во-вторых, потому, что именно в этой книге иконоборческое законодательство выставлено хотя и не в новом, но в особенно ярком свете, так что оно дает смысл и значение всей внутренней истории Византийского государства до самого разрушения его Латинянами. Вместо предполагаемой неподвижности и безжизненного однообразия византийской истории, в книге г. Папарригопуло нам представляется живая борьба за преобразовательные начала, обнимавшие все стороны общественного и государственного быта, борьба, с разными перипетиями длившаяся в продолжение веков. Два небольшие законодательные памятника, самая принадлежность которых иконоборческой эпохе долго оставалась неизвестной или сомнительной, являются здесь лозунгом широкой и смелой революции. Эклога со своими дополнениями получает первостепенное значение не только в специальной истории римского права, но и в общей истории человечества... I. О книге г. Папарригопуло

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово о «Слове…» (комментарий в цифрах и фактах) А.А.Горский Эволюция отношения к убийству в Древней Руси Восьмиклассники нашего «постсоветского» времени слушали рассказ учительницы о захвате сыновьями Ярослава Мудрого в 1067 г. Всеслава Полоцкого, его заточении в «поруб», последующем освобождении восставшими киевлянами и провозглашении киевским князем. Один из учеников, очевидно, посочувствовав оказавшимся в проигрыше Ярославичам, задал вопрос, на который преподаватель (видный специалист по советского периоду) не нашла ответа: «А почему они его не убили?» Придя на своё основное место работы, в Институт российской истории, она рассказала об эпизоде автору этих строк, и мы поиронизировали по поводу ментальных установок, воспитанных XX столетием: дескать, лучше всего убить, «нет человека - нет проблемы». Что касается ответа на поставленный вопрос, то для медиевиста он вроде бы очевиден - не убили, так как боялись греха. Но разве не соответствует истине расхожее представление о средневековье вообще и русском в особенности как об эпохе, полной кровавых злодейских убийств и жестоких казней? Попробуем разобраться в этом, двигаясь по хронологии. Первым зафиксированным убийством в русской истории стала смерть княживших в Киеве Аскольда и Дира в конце IX в. от руки, по Начальному своду (конец XI в.) - Игоря, а, согласно «Повести временных лет» (начало XII в.), - Олега. Летописцы говорят об этом событии в сдержанной форме, вкладывая в уста убийц оправдательный аргумент: «Вы неста князя, ни роду княжа» т.е. свершившееся оказывается как бы наказанием для Аскольда и Дира за присвоение себе княжеской власти. Убийство киевского князя Игоря древлянами в 945 г. также подаётся в Начальном летописании в сдержанных тонах: опущены детали, известные из «Истории» Льва Диакона зато подробно говориться о послужившем поводом для убийства: стремлении князя собрать дань сверх положенного, о творимых им насилиях; осуждения убийц нет, скорее, наличествует оправдание. В последующем рассказе о мести вдовы Игоря Ольги, совершившей три вероломных убийства древлян, также отсутствуют мотивы осуждения Этот факт даже породил предположение, что рассказ принадлежит перу летописца-язычника Однако, дело в том, что язычниками как в этом, так и в двух предыдущих случаях, были герои повествования. На язычников не распространяется христианский запрет на убийство, поэтому летописцы-христиане конца XI - начала XII в. не осуждают убийц-язычников, тем более, что во всех случаях их действия имели оправдание (узурпация княжеской власти, нарушение норм сбора дани, убийство мужа). Жертвы тоже являются язычниками, поэтому летописцы не выражают сожаления по поводу их гибели.

http://sedmitza.ru/text/397599.html

VI. Пасхальные и рождественские общие поздравления иеросхимонаха Амвросия Но старческое служение о. Амвросия не ограничивалось только тем, что он постоянно принимал всех, приходивших к нему, исповедовал, разрешал, наставлял. Одни требовали продолжительного духовного врачевания и, расставшись с батюшкой, писали ему о том, что стало с ними после, и просили наставлений; другие, не имея почему-либо возможности сами повидать его, начинали с ним сношения заочно, письменно; он отвечал им. Так возник у о. Амвросия, по примеру прежних старцев, о. Льва и о. Макария, особый способ пастырского воздействия – письмами. И о. Амвросию писали тысячи писем, и он отвечал на них тысячами. Этот материал особенно дорог для характеристики личности о. Амвросия. Он – верен и истинен; он – серьёзен и глубок. Из тысячи этих писем особенно выделяются те, которые о. Амвросий писал в виде окружных посланий ко всем своим духовным детям к двум великим праздникам – Рождеству и Пасхе. Письма к частным лицам главное значение имеют для этих лиц. Не то эти послания: они важны для всех, ибо для всех и писаны. Они писались старцем из года в год, к каждой Пасхе и Рождеству. Обыкновенно он или сам писал или диктовал первый экземпляр послания. Затем с него снималось тут же несколько копий, которые рассылались к ближайшие женские монастыри, где монахини-почитательницы старца наперерыв спешили изготовить как можно более копий. Участвовать в этом добром деле считалось сёстрами за счастье. Особенно много таких копий писалось в Белёвском (Тульской губ.) женском монастыре. Затем, когда достаточно копий было изготовлено, они присылались к старцу, он их подписывал своим именем – и рассылал тысячами. Получавшие же их также старались распространить между своими близкими, как лучшие праздничные подарки. Старец смотрел на это дело серьёзно и потому обычно писал эти послания с большим усердием. Они – необыкновенно назидательны; в них глубокая аскетическая мудрость. Все они проникнуты горячей любовью старца к своим духовным детям: это пишет именно отец своим нежно любимым детям. Сии послания – самый драгоценнейший для будущего памятник пастырской деятельности почившего. Поэтому мы и считаем долгом напечатать их все сполна 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Постановления имп. св. Юстиниана I , принятые после издания в 534 г. Кодекса Юстиниана . По отношению к новелле в источниках использовались следующие наименования: novella constitutio, novella, νεαρ διταξις, νεαρ (новое постановление). Термин «новеллы» (novellae, νεαρα) применяется не только к «новым постановлениям» имп. Юстиниана, но и к имп. постановлениям, принятым после издания Кодекса Феодосия в 438 г., и к постановлениям правопреемников Юстиниана - а именно к постановлениям, выпущенным визант. императорами после издания Кодекса Юстиниана; напр., «новеллы Льва VI Мудрого», «новеллы Алексея Комнина» (см.: Wal, Lokin. 1985. P. 60). Термин «новелла» нельзя считать изобретением совр. исследователей имп. постановлений, изданных в период существования поздней Римской империи и Византии, поскольку в самих постановлениях имп. Юстиниана встречаются названия, к-рые послужили основой для подобного именования принятых в его правление законов. Так, уже в конституции Haec имп. постановления, изданные после вступления в силу Кодекса Феодосия, именуются novellae constitutiones (Haec. Praef.). Постановления, принятые в период с 13 февр. 528 по 16 апр. 529 г. (16 апр. вступил в силу Новый Кодекс Юстиниана), а также постановления, изданные в период с 16 апр. 529 по 29 дек. 534 г., названы в указах Юстиниана novellae constitutiones (CJ. III 28. 34; VI 23. 29. 7; VI 61. 6; I 3. 38 pr.; см.: Kaiser. 2011. P. 170). В неск. законодательных актах Юстиниана постановления, опубликованные после принятия Кодекса Юстиниана 2-го издания, обозначены как νεαρ διταξις (Nov. 87. 1; 154. 1), νεαρς νμος (Nov. 12), διταξις μετ τν κδικα (Nov. 66. 1. 2). Аналогичным образом обозначены постановления Юстиниана в сочинениях антецессоров; лат. перевод указанных терминов представлен в «Эпитоме Юлиана» (novella constitutio, novella, novella constitutio post codicem - Kaiser. 2011. P. 171-172; Idem. 2004. S. 173-175). Первая новелла имп. Юстиниана принята 1 янв. 535 г., последняя датируется 25 марта 565 г. Большая часть сохранившихся новелл датируется 535-541 гг.

http://pravenc.ru/text/Новеллах ...

Примечания Мартин Лютер. О рабстве воли …с некоторым опозданием…— книга Эразма вышла из печати в начале сентября 1524 г., Лютер стал писать ответ через год. …поющих… пэан.— В античности пэан — победная песня. В письме к герцогу Георгу Саксонскому от 24 дек. 1524 г. Эразм писал: «От многих людей приходят письма, поздравляющие меня с этой моей работой. Есть такие, которые говорят, что, прочитав эту книжечку, они изменили прежнее мнение». Маккавей.— Семь братьев Маккавеев умерли мученической смертью во время религиозных гонений в Иудее, когда она была под властью Сирийского царя Антиоха IV Епифана (185-164 гг. до н. э.). Жреческий род Маккавеев возглавил восстание евреев против сирийского владычества (См.: 2 Мак., 10, 1). Софисты.— Лютер так называет средневековых и современных ему схоластов в соответствии с тем, как характеризовал софистику не любимый Лютером Аристотель: «Ведь софистика -это мнимая мудрость, а не действительная, и софист - это тот, кто ищет корысти от мнимой, а не действительной мудрости» (Аристотель. Соч.: В 4-х т. М., 1978, т. 2, с. 536). …я… столько раз опровергал.- Учение Лютера о несвободе воли излагалось им еще в Гейдельбергских тезисах (1518), в «Утверждении всех пунктов, осужденных буллой Льва» (1520); в комментариях к псалмам (1519-1521) и других произведениях. …книжечка Филиппа Меланхтона.— Меланхтон (1497—1560) — немецкий теолог и педагог; его называли «praeceptor Germaniae» — «наставник Германии», по происхождению он сын кузнеца-оружейника, внучатый племянник и ученик Иоганна Рейхлина. Как и другие гуманисты того времени, Меланхтон грецизировал свою фамилию - настоящая его фамилия Шварцэрд, что значит «черная земля», «чернозем». (С XIII в. существовала мода переделывать немецкие имена на латинский лад, а с XV - на греческий.) Меланхтон - основатель протестантской догматики. Теологические места - Loci theologici, или «loci communes rerum theologicarum, seu hypotyposes theologicae» (1-е изд. вышло в Виттенберге в 1521 г.). «Общие места» - очень распространенный жанр средневековой теологической литературы, основывающейся на Аристотелевой топике — учении об общих местах, общих положениях, общих исходных пунктах, необходимых для изложения темы.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

Скачать epub pdf Седмица 20-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Лк. Зач. 25. (6,24–30) 1. О БОГАТСТВЕ Горе богатым, если имея возможность утешать бедных, силу богатства не употребили на то, для чего получили его (2,70). Богатство – самый проворный приспешник в худом, потому что при могуществе его сподручнее делать зло (11,367). Если погонишься за роскошью и за тем, чтоб иметь у себя больше других, то труда много, путь не надежен, скорбь неутолимая и жизнь многопопечительная (22,67). Лежащему в позолоченном чертоге какая польза от блеска стен и потолков, когда он сам мучится страстями или когда пожирается тело его, угрызаемое внутри змием? (22,501). Чем больше кто богатеет, тем более делается немилосердным и бесчеловечным, и тем паче удерживает руки свои от подаяния милостыни (24,145). Где богатые, которые собирали и запасали сокровища на многие годы? Смерть в одну минуту, в одно мгновение ока поглотила жизнь их (25,489). Не люби земного богатства, чтобы впоследствии не получить себе нищеты (26,295). Не люби украшать внутренность чертога, чтобы наследием твоим не стала тьма кромешная… Не созидай себе высоких жилищ, чтобы не низойти тебе в бездну (26,296). Не веселись при богатстве, потому что заботы о нем всего чаще и против воли отлучают человека от Бога (45,247). Кто владеет богатством, тому нелегко вырваться из оков его: такое множество недугов объемлет душу… то есть страстей, которые как бы гнусное и темное облако, заграждая взоры ума, не допускают взирать на небо, заставляют приклоняться вниз и смотреть в землю (32,485). Богат не тот, кто приобрел много, но тот, кто много раздал (33,34)… Богатство, если его запирают, бывает свирепее льва и везде наводит страх. А если ты выведешь его из мрака и поселишь в недра бедных, то этот зверь становится овцою, предатель – защитником, подводный камень – пристанью (34,432). Богатство не только не способно насаждать или возвращать что-нибудь доброе, но если даже найдет добро, то повреждает, останавливает и иссушает его, а иное и вовсе истребляет и вносит противное тому – безмерное невоздержание, непристойную раздражительность, несправедливый гнев, гордость, надменность, безумие (34,484).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010