Льва Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнь и учение Льва ВеликогоИскать в ИсточникеИсточник
... название работы Гаврилова: «Иже во святых отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и учение, в связи с его эпохой и со смыслом его почитания в православных богослужебных книгах по случаю 1500-летия Вселенского Халкидонского Собора». Гаврилов не просто описывает жизнь и учение святителя Льва Великого, но внимательно разбирает политические и церковные бури тех лет и, в добавок, показывает почитание Льва Великого в богослужебных книгах Православной Церкви. Надо добавить, что монографию несколько портит католическая ангажированность её автора, именно попытка доказать католический догмат о примате римского епископа. М. Н. Гаврилов. Жизнь и учение Льва Великого Иже во святых отца нашего Льва Великого, папы римского жизнь и учение, в связи с его эпохой и со смыслом его почитания в православных богослужебных книгах ПО СЛУЧАЮ 1500–ЛЕТИЯ IV–ГО ВСЕЛЕНСКОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА. «Что тя именуем, богодухновенне? Око ли благочестия, зрети явленно сердцем разум духовный, всем расточающий концем слово жизни, б о г о н а ч е р т а н ы й свиток веры п р а в ы я? Введение. Краткая характеристика эпохи конца IV и начала V века. Великие идеи, указывающие людям путь к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вышел 40-й том «Православной энциклопедии» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Западной Римской империи, Льву III Исавру ( годы правления 717-741 ) , известному как организатор иконоборческой компании, Льву V ( годы правления 813-820 ) , прославившемуся войнами с болгарским ханом Крумом, Льву VI Мудрому ( годы правления 886-912 ) , при котором были изданы крупнейшие правовые своды. В «Энциклопедии» присутствуют статьи о выдающемся византийском историке Льве Диаконе, византийском дипломате Льве Хиросфакте, родственнике легендарной императрицы Зои Карвонопсины. Из биографий Римских Пап с именем Лев наиболее подробна посвящена деятельности Папы Римского Льва Великого ( понтификат 440-461 ) , спасшего Рим от варваров и активно влиявшего на ход Вселенского Собора в Эфесе 449 г. В статье присутствует подробный анализ христологии, сотериологии, учения о творении человека, учения о Боге и Троице Папы Льва Великого. Также значительные по объему статьи посвящены Папе Льву III ( понтификат 795-816 ) , короновавшему Карла Великого (800) , Папе Льву IV ( понтификат 847-855 ) , восстановившему частично римские укрепления, Папе Льву IX ( понтификат 1049-54 ) , с чьей деятельностью связывают схизму 1054 г., Папе Льву X ( понтификат ... далее ...
Святые великомученицы Екатерина и ВарвараИскать в ИсточникеИсточник
... в которой много было исцелений от мощей святых мучениц. Почитание великомученицы Варвары После мученической кончины святой некий благочестивый муж Валентиниан (Галентиан, Валентин) взял останки великомучениц Варвары и Иулиании и похоронил их в селении Геласий, находившемся в 12 милях от Евхаит в Пафлагонии (Малая Азия) . На этом месте был воздвигнут храм, а мощи святых исцеляли больных проказой. Монастырь, посвященный святой Варваре, находился в Эдессе (Месопотамия) , где, вероятно, хранилась часть ее мощей. В Константинополе, в квартале Василиска, Вириной, вдовой византийского императора Льва Великого, была построена церковь во имя великомученицы Варвары. В VI веке при византийском императоре Юстине (по другой версии, еще в IV веке) мощи святой Варвары были перенесены в Константинополь и положены в этом храме. Здесь, согласно Синаксарю Константинопольской Церкви, торжественно совершалось ежегодное празднование ее памяти. Этот храм упоминается в латинском описании Константинополя XII века («Аноним Меркати») и в «Хождении» Антония Новгородца (1200) , где говорится также о хранившейся там окаменевшей груди святой Варвары, из которой сочились кровь и молоко. В Константинополе ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Предании: соборных решениях, писаниях св. отцов и учителей Церкви. В определении IV Вселенского Собора исповедуется вера в И. Х., «совершенного в божестве и совершенного в человечестве (τέλειον τὸν αὐτὸν ἐν ἀνθρωπότητι) , истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха (κατὰ πάντα ὅμοιον ἡμῖν χωρς ἁμαρτίας) ... » (ДВС. Т. 3. С. 48) . Смысл выражений «совершенного в человечестве» и «во всем подобного нам кроме греха» получают ясное толкование в Томосе папы св. Льва Великого, его послании к архиеп. К-польскому Флавиану, одобренном Собором: «Истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека: всецел в Своем, всецел в нашем. Нашим же называем то, что Творец положил в нас в начале и что Он восхотел возвратить нам. Ибо в Спасителе не было и следа того, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил в себя» (ДВС. Т. 2. С. 233) . В отношении тех, «которые стараются извратить таинство домостроительства», IV Вселенский Собор «принял... соборные послания блаженного Кирилла, бывшего пастыря Александрийской ... далее ...
Верую в [...] Церковь: варианты прочтения. Часть ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... полюбил молитву Иисусову и раньше имел обыкновение читать ее по два часа кряду, обретая в этом занятии духовную радость и просвещение. Сейчас я понимаю, что имел о себе и своих способностях несколько высокое суждение, но ныне жизнь меня изрядно смирила. Меня преследует по пятам усталость, я чувствую утомление и в храме и дома. Матушка серьезно заболела, и мне приходится самому нянчить детей; однако я верю, что молитва Иисусова – единственный путь к очищению сердца, – завершил он свой доверительный монолог. [7] Об этом посте в Римской Церкви мы находим упоминания в проповедях святителя Льва Великого. Другим не менее интересным примером влияния аскетической традиции Православной Церкви на литургический календарь (ведь пост изначально является и частью литургической реальности) является фактическое переименование праздника Пятидесятницы в Русской Православной Церкви на день Святой Троицы. У истоков этой традиции лежит основание преподобным Сергием монастыря во имя Пресвятой Троицы, празднование престольного праздника обители в день Пятидесятницы и, конечно же, богословие самого Сергия, в основе которого лежит убеждение, что «воззрением на Пресвятую Троицу побеждается ... далее ...
Празднование Рождества и Крещения согласно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В середине IV в. о январском празднике Богоявления в этом регионе еще нет никаких упоминаний. Согласно известнейшему североафриканскому проповеднику более позднего времени блж. Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря - исторический день рождения Христа [76], избранный Самим Христом [77], имеющий богооткровенное происхождение. «День Сын от дня Отца, Бог от Бога, Свет от Света» [78]. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться скорее всего под влиянием римской, сама римская традиция оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях свт. Льва Великого, папы Римского [79], веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а - также как и для блж. Августина [80] - поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам [81]. Он был органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. «Истина, которую не приняло иудейское ослепление, сообщила свой свет всем народам. Итак, да почтим святейший день, в который явился Творец нашего спасения; и Того Младенца, Которому лежащему в яслях пришли поклониться волхвы, Ему всемогущему мы ... далее ...
Патриарх Никон. Его государственные и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Патриарху последования чести по Римском Епископе, Константинопольский Патриарх Св. На III Вселенском Соборе председательствовал Кирилл, Архиепископ Александрийский, в качестве Местоблюстителя Римского Папы, другие легаты Папы – пресвитеры председательствовали вместе с ним и подписывались с ним же на первом месте. Председательство происходило от имени Римского Папы Целестина. В иных древних известиях председателями называются вместе и Папа Целестин и Кирилл. IV Вселенский Собор имел председателем легата, Епископа Пасхазиана (Лилибейского в Сицилии) , согласно поручению Св. Папы Льва Великого. Собор в своем послании к Папе и выражался: «В твоих местоблюстителях ты держал над сочленами Собора начальство, как глава над членами». Присутствовавшие на этом Соборе императорские коммиссары также председательствовали, но их председательство относилось к внешней стороне Собора, к наблюдению за порядком в ходе делопроизводства; во внутреннюю сторону они не вмешивались и различали себя от Собора. К деяниям Собора они не подписывались, а папский легат подписывался первым и с прибавкой synodo praesidens даже и тогда, когда присутствовал император. Императорские коммисары имели ... далее ...
Христианское учение о человеке, Раздел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... волей или желанием (θέλημα, θέληιξ) ; воля есть «устремленность мыслящей и разумной души к тому, что любезно ей. Она, совместно с природой, устремляется к желаемому или к получению и обладанию желаемым» 40. Понятие воли близко к понятию потребности, однако, если последнее означает зависимость человека от мира, то первое – активную, деятельную позицию в мире. Монофелиты атрибутировали волю не природе, а личности Спасителя. Атрибуция воли не природе, а ипостаси вызвало резкую критику со стороны православных, и постановление VI Вселенского собора специально подчеркивало, цитируя св. Льва Великого, что каждое естество совершает то, что свойственно именно ему 41. Как в таком случае относиться с позиций православного богословия к определению личности как субъекта деятельности, принятому в современной психологии? Для того чтобы пояснить этот момент, обратимся к письму папы Агафона VI Вселенскому собору. Комментируя слова Спасителя «душа моя скорбит смертельно» ( Мф. 26, 38 ) , папа Агафон замечает, что можно было сказать и «Я скорблю смертельно», но данный стих Евангелия богословски более точно выражает мысль 42. Дело в том, что личность всегда находится как бы над ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... борцов за идею папства и лучшим ее выразителем по своему времени. Он первый становится на ту точку зрения, на которую папство стало позднее и стоит теперь; папство возводится им в принцип самой церковной жизни, вся внешняя и внутренняя жизнь Церкви со всеми ее отправлениями концентрируется в Римском епископе как наместнике, викарии ап. Петра, в котором (наместнике) действует сам верховный Апостол, глава Церкви. Все поэтому в Церкви имеет свое значение постольку, поскольку находится в союзе с папою и ему подчиняется» (Феодор) Поздеевский (, еп.) Из истории папства. (Значение папы Льва Великого в развитии идеи папства) Богословский вестник. 1912. Т. 2. С. 506 (. 340 См. : Певницкий В. Арелатские проповедники. С. 663-664. 341 Здесь мы целиком ориентируемся на издание этого памятника и предисловие к нему: Les Règies des saints Pères. T. I-II Ed. par A. de Vogüé Sources chrétiennes. № 297-298. Paris, 1982. 342 Следует, однако, отметить, что вопрос о времени и месте написания данного памятника вызывал самые разноречивые оценки и суждения. См. : Les Règies des saints Pères. T. I. P. 91-155. Впрочем, аргументация издателя «Правил святых отцов», доказывающего, что это ... далее ...
Юродство и столпничество, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... столпе 47 лет, другие - 40, а иные - 80 лет; первые мнения не верны. Известно, что св. Симеон жил всего 103 года; на 12 году вступил в монастырь, а на 18-м постригся в монахи, и вскоре удалился на гору близ села Таланиссы; через 3 года потом взошел он на столп, на котором оставался до конца своей жизни, следовательно 80 лет, как говорится в книге «обед душевный» в 1-м слове, в нед. 2-ю по святом Духе, на л. 123. Неверность произошла, вероятно, от того, что первые сведения основаны на свидетельстве блаж. Феодорита и др. писателей, не Доживших до кончины св. Симеона, умершего в царствование Льва Великого в 459 г.) , ссылавшийся на него во 2-м слове об иконах и достоверность его засвидетельствовал VII вселенский собор в 4 заседании, по сказанию которого, св. Дивногорец совершил 132 чуда. Сказание о подвигах и чудесах его заимствуют из сочинения Никифора, магистра Антиохии, по прозванию Οὐρανός, жившего при императоре Василии II ( 976-1025 ) , которое представляет собою риторическую обработку первого жития и из имеющегося в одном списке Парижской национальной библиотеки и, наконец, из жития, написанного Иоанном Петриным (XI в.) , воспользовавшимся пространным сказанием ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Льва Великого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера