> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Льва Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отлучить или прославить. Часть VI. Память о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Отлучить или прославить. Часть VI. Память о павших, во имя живых [ С известной долей романтизма или наивности войну можно называть наукой, искусством, «занятием для настоящих мужчин», только находясь на расстоянии от той грязной, кровавой реальности, в которую погружаются ее подлинные участники. Страшная картина погубленной жизни – вот что остается на поле брани после того, как все красивые слова и молитвы пропеты. И по какой бы причине, даже самой благородной, она не велась, последствия войны всегда удручали ее участников. Поэтому первое дело ... далее ...
14 серпня — початок Успенського посту – ...Искать в Источникеchurch.ua
... виник Успенський піст Успенський піст дійшов до нас з давніх часів християнства. У бесіді Льва Великого, яку він виголосив близько 450 року, ми знаходимо ясну вказівку на Успенський піст: “Церковні пости розташовані в році так, що для кожного часу вказаний свій особливий закон стриманості. Так для весни весняний піст — в Чотиридесятницю, для літа літній — в П’ятидесятницю. Для осені осінній — в сьомому місяці (Успенський — ред.) , Для зими — зимовий (Різдвяний — ред.) ”. Святий Симеон Солунський пише, що “Піст у серпні (Успенський) заснований на честь Матері Божого Слова, Яка, довідавшись про Свою кончину, як завжди, трудилася і постила за нас, хоча, будучи святою і непорочною, і не мала потреби в пості; так, особливо Вона молилася про нас, коли мала намір перейти від тутешнього життя до майбутнього, і коли Її блаженна душа мала через Божественного духа з’єднатися з Її Сином. А тому і ми повинні поститися і оспівувати Її, наслідуючи житіє Її і пробуджуючи Її тим до молитви за нас”. Остаточне встановлення Успенського посту відбулося на Константинопольському Соборі 1166 року, що проходив під головуванням Патріарха Луки. Тут було підтверджено, що всі православні християни ... далее ...
Николушка. Часть 3 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Николушка. Часть 3 Инна Сапега Источник: Омилия Часть 1. Часть 2. Часть вторая. 1920-1958 Глава 1. Перемены Ранехонько начинается день в деревне. Еще солнце не встало, а надо уже кормить скотину, да выгонять её в поле. Надо топить печь, готовить еду, ставить хлеб. Пока еще не слишком жарко – надо идти на огород или на пашню. И так весь день – одно тянется за другим, как в часовом механизме. Только вечером, когда солнце уже начинается клониться к горизонту, а в теле появляется сладкая усталость от труда, наступает небольшое затишье. Мужики, смыв в озере пот, закуривают табак. А бабы выходят на улицу посудачить. На широкой скамье возле крайнего дома села Заречье сидели четыре бабы, девочка лет десяти стояла у дороги, чертя хворостиной в пыли непонятные узоры да изредка поглядывая вдаль. Бабы ждали, когда пастух пригонит с поля коров. Лузгали семечки и обменивались новостями. - Слышь, что говорят? – начинала самая разговорчивая баба в цветастом платке. - Чо? – без интереса спрашивала другая. - У нас, говорят, скоро здесь будет… как его там… колхоз. - Что? – не понимали остальные. - Ну, чтобы у всех всё общее – хозяйство, коровы, земля… - Боже Милостивый… - крестилась самая ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершен 6 июля. В этот день народ потребовал, чтобы имена константинопольских патриархов, скончавшихся в изгнании за православие, Евфимия (f 5 августа около 500 г.) и Македония II (f 25 апреля 516 г.) , были внесены в диптихи. И эта просьба была тогда же исполнена. Окончательно это торжество православия над временно преобладавшим монофиситством выразилось на константинопольском соборе (из 40 епископов) 20 июля, который рассмотрел и признал подлежащим удовлетворению прошение из 5 пунктов: 1 (имена Евфимия и Македония II восстановить в диптихах и смертные останки их перенести в Константинополь, 2) возвратить на кафедры всех епископов, сосланных за поддержку Евфимия и Македония, 3 (внести в диптихи четыре вселенские собора, 4) равно и имя Льва Великого римского, и 5 (предать анафеме Севира. Такого же характера были и постановления соборов – иерусалимского) 6 августа 518 г. (, тирского) 16 сентября 518 г. (и апамейского.) Православной восточной церкви оставалось только формально восстановить общение с православным западом. С этой целью завязаны были переговоры с Римом, и перед пасхой 519 г. (пасха – 31 марта) прибыли в Константинополь послы папы Гормисды, епископы – Иоанн и ... далее ...
Ржавые скрепы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Да почему вы так говорите, как будто у неё их… – А что, первый он у неё, что ль? Ну, не шестнадцать, поди, ей? – Да, не шестнадцать. И не первый. А если это любовь, Надя? – Кака любовь? – Така – любовь. Диалог из культовой комедии Не так давно, в статье «Ностальгия по разрушителям» я говорила о том, что в позднесоветских киносюжетах постоянно крутилась тема «доставания импортного дефицита», а преклонение перед иноземными лейблами сделалось не просто общим местом, но уже – привычным фоном. Бэкграундом эпохи застоя. Именно эти прозаические мелочи, детальки неуклонно формировали особую философию потребления, а поскольку с модными-престижными товарами в СССР было туговато, раззадорившийся обыватель не нашёл для себя ничего лучшего, кроме как сокрушить «серый совок» и устремиться по направлению к сияющим витринам буржуинства. Сегодня разговор пойдёт о семье, о мужчине и женщине. О детях. Что предлагали нам на десерт? И вообще – ст о ит ли вообще устраивать акты ностальгии по тому времени? Не там ли кроются причины хаоса 1990-х и росточки нашей современной «глянцевой» бездуховности? …Искусство никогда не бывает «просто так», ради красного словца – оно всегда что-то выражает: силу или ... далее ...
Американская епископальная церковь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взгляду представителей американско-епископальной церкви, можно находить и в свято-отеческой литературе, напр., у св. Игнатия Богоносца ( Ad Philad., 8 ) , у Тертуллиана ( De роеn., 9 ) , у св. Киприана Карфагенского (De laps. 29) , у Оригена ( In Lev. hom., V. 12; De orat., 28 ) , у св. Амвросия Медиоланского (De роеn., II, 19; De Spiritu Sancto, III, 137; In Psalm. СХVIII. Expos., X, 17) , у св. Иоанна Златоуста (De sacr., III, 5; In Ioan, hom., LXXXVI, 4) , у бл. Августина ( Serm. ad Cat., 14, 15; Enchir., 65 ) , у бл. Иеронима ( Ep. XIV. 8; Contr. Pelag., II, 7 ) , у св. Льва Великого ( Ep. CVIII, 2; CLXVIII, 2 ) . – Находим, пo взгляду американских богословов, у св. отцев и учителей древней нераздельной церкви свидетельства и о практическом приложении таинства покаяния к жизни. Например, у св. Климента Римского ( Ad Cor. I, 57 ) , у св. Ерма ( Pastor. Vis. III, 5; Sim. VII ) , у св. Иринея (С. haeres. I. XIII. 5) , у Тертуллиана ( De poenit., passim ) , у Оригена (Hom. I in Ps. XXXVI, 5; Hom. II in Ps. XXXVII, 6) , у св. Киприана Карфагенского (Delapsis, passim) , в Апостольских постановлениях ( Const. Ар. VIII, 8–9 ) и в постановлениях собора ... далее ...
Святые апостолы в Британии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Святые апостолы в Британии Вступил ли к нам из тьмы веков… Святой и светлый Агнец Бог, Явился ль Англии цветущей? Уильям Блейк Святой апостол Павел Когда впервые на остров Британию было принесено слово Божие? Имея многочисленные и легенды и предания (причем первые, в отличие от вторых, довольно сомнительны) , кажется не очень разумным даже пытаться отвечать на этот вопрос. Но именно это мы и постараемся сделать с помощью отцов Церкви, святых Божиих и местных преданий. Легенды и факты Одна из средневековых легенд гласит, что Христос вместе со святым Иосифом Аримафейским посещал английский город Гластонбери. У нас нет этому доказательств, но Церковь в Гластонбери издавна считается старейшей Церковью на острове Британии. Однако абсолютно точно то, что земли, находящиеся в районе устья реки Темзы, торговали оловом со Средиземноморьем еще задолго до того, как римляне основали в Британии свои поселения и, в частности, построили в середине I века город Лондон. Хорошо известно также о существовании торгового пути из Средиземноморья в Корнуолл. Из-за отсутствия фактов нам все же, вероятно, следует воспринимать это благочестивое предание об «Агнце Боге в Англии цветущей» лишь ... далее ...
Collectio Avellana как исторический источник (К ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видно, что эти три группы существовали самостоятельно до включения их в „Collectio Avellanae” окончательным ее редактором 39. Бросается в глаза при этом различие в форме надписания документов этих трех групп. Первая группа (о расколе Урсина) имеет надписания в форме искаженной адресовки. Вторая группа (о расколе Евлалия) начинает свои документы вводными словами (relatio, epistola, oratio, edictum, exemplum relationis, precum) . Третья группа, в основном посвященная пелагианству, ввиду ее разного состава имеет смешанный характер надписания ее документов 40. К 4-й группе относится 5 писем папы Льва I Великого (440–461 гг.) , посвященных целиком смещению с Александрийской кафедры Тимофея Элура и замене его Тимофеем Салофакиолом 41: № 51 (стр. 117–119) – императору Льву I от 17 июня 460 г. ; № 52 (стр. 119–120) – письмо Геннадию Константинопольскому, одновременное и аналогичное с № 51; № 53 (стр. 120–121) – письмо Тимофею Салофакиолу; № 54 (стр. 121–122) – письмо клиру Александрии и № 55 (стр. 123–124) – письмо десяти египетским епископам, поддерживающим Тимофея Салофакиола. Характерно для этой группы то обстоятельство, что эти пять писем Льва I, посвященные одному и тому же ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Вопрос 6. О порядке принятия Далее нам надлежит рассмотреть порядок Вышеупомянутого принятия, под каковым заглавием наличествует шесть пунктов: 1 (принял ли Сын Божий плоть через посредство души: 2) принял ли Он душу через посредство духа, или ума: 3 ( была ли душа принята прежде плоти: 4 ) была ли плоть Христова принята Словом до соединения с душой: 5 (была ли вся человеческая природа принята через посредство частей: 6) была ли она принята через посредство благодати. Раздел 1 Принял ли Сын Божий плоть через посредство души? Кажется, что Сын Божий не принимал плоти через посредство души. В самом деле, модус, которым Сын Божий соединился с человеческой природой и ее частями, совершеннее модуса, которым Он пребывает во всем сущем. Но Он пребывает во всем Своей сущностью, силой и присутствием. Следовательно, тем более Сын Божий соединился с плотью без посредства души. Возражение 2. Далее, душа и плоть были соединены со Словом Божиим в единстве ипостаси, или личности. Затем, тело, равно как и душа, непосредственно принадлежит человеческой ипостаси, или личности. Но при этом человеческое тело, будучи материальным, представляется более близким к ипостаси, чем являющаяся ... далее ...
Блаженный Августин и "филиокве" - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доктрины и Филиокве как таковых, с другой стороны, включение Филиокве в Символ веры. Можно сказать, что уже в V веке на Западе августиновское решение вопроса об исхождении Святого Духа было признано авторитетным, и во всей Латинской Церкви учили, что Дух Святой исходит от Отца и Сына (a Patre et Filio) 22. Среди сторонников Филиокве этого времени можно указать святого Павлина Ноланского (†431) , святого Виктриса Руанского (†407) , леринских и провансальских авторов Фавста Риезского, Геннадия Марсельского, святого Евхерия Лионского, святого Проспера Аквитанского, папу святого Льва Великого; в последующем веке святого Кесария Арльского, святого Фульгенция Руспского, святого Авита Виенского, Боэция, папу святого Гормизда 23; в VII веке следует упомянуть папу святого Григория Великого (†604) , испанцев святого Исидора Севильского и святого Ильдефонса, а также синодическое послание папы Феодора в Константинополь в 643 году. Первой ввела Филиокве в исповедание веры, по-видимому, Испанская Церковь: если в первоначальной своей форме Символ Первого Толедского собора (400 или 405) не включал Филиокве, то вставка эта уже включена в «длинную форму», одобренную ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Льва Великого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера