35 бросьте. Раскаяние включает в себя отречение от всего того, что препятствует поклонению Богу и порочит Его имя. Изначальное требование завета состояло в преданности одному лишь Господу ( Исх. 20,3–5 ; Нав. 24,14 ; Суд. 10,16 ). богов. См. 31,19; Нав. 24,23 . 35 отдали Иакову. Иаков вновь взял на себя духовное руководство в семье. серьги. Это были амулеты (ср. ст. 2). под дубом, который близ Сихема. Это священное дерево было связано с именем Авраама (12,6 и ком.; Нав. 4,18 ). 35 ужас Божий. Бог вызвал панический ужас у жителей окрестных городов ( Исх. 23,27 ; Нав. 2,9 ), что явилось для них подтверждением присутствия Господа с Иаковом. Теперь семья Иакова в глазах окрестных народов превратилась из мирных пастухов (34,21) в грозных воинов (34,30). 35 Луз. См. 28,19. 35 устроил... жертвенник. Поклоняясь Богу, семья завета тем самым сохраняла свою обособленность от хананеев и свидетельствовала им о Господе. Это было символическим подтверждением их права на обещанную Богом землю (12,7). 35:9–15 Бог, открывшись Иакову после его возвращения из Месопотамии в Вефиль, подтверждает Свои обетования (28,13.14). Основываясь на Своем завете с Авраамом относительно народов, царей и земли (17,5–8), Бог передает эти обетования Израилю Иакову (32,28), а через него его двенадцати сыновьям. 35 плодись. Благословение Божией благодати, адресованное всему человечеству (1,28; 9,1.7), особенным образом было сосредоточено на народе завета (47,27; Исх. 1,3 ). множество народов. См. 28,3. 35 землю... потомству твоему. См. 12,7 и ком. 35 восшел от него Бог. См. 28,13 и ком. 35:16–20 Близ Ефрафы Рахиль родила Вениамина, двенадцатого сына Иакова; она умерла при родах и была похоронена здесь. 35 родила. Рождение Вениамина завершило собой образование двенадцати колен Израилевых. 35 это тебе сын. Ее молитва была услышана (30,24). 35 Бенони. Плач Рахили о своем ребенке предвещает муки рождения, которые позднее испытает ее народ, производя на свет новый век, век благодати ( Иер. 31,15–17 ; Мф. 2,17.18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1Пар.24:7 .  И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии, 1Пар.24:8 .  третий Хариму, четвертый Сеориму, 1Пар.24:9 .  пятый Малхию, шестой Миямину, 1Пар.24:10 .  седьмой Гаккоцу, восьмой Авии, 1Пар.24:11 .  девятый Иешую, десятый Шехании, 1Пар.24:12 .  одиннадцатый Елиашиву, двенадцатый Иакиму, 1Пар.24:13 .  тринадцатый Хушаю, четырнадцатый Иешеваву, 1Пар.24:14 .  пятнадцатый Вилге, шестнадцатый Имеру, 1Пар.24:15 .  семнадцатый Хезиру, восемнадцатый Гапицецу, 1Пар.24:16 .  девятнадцатый Петахии, двадцатый Иезекиилю, 1Пар.24:17 .  двадцать первый Иахину, двадцать второй Гамулу, 1Пар.24:18 .  двадцать третий Делаии, двадцать четвертый Маазии. От имен перечисляемых в данных стихах лиц, глав священнических родов, получили название и священнические чреды. Такова чреда Иегоиаривова (стих 7), к которой принадлежал священник Маттафия со своими сыновьями, известными братьями Маккавеями ( 1Мак.2:1 ); Авиева (стих 10), из которой происходил Захария, отец Иоанна Крестителя ( Лк.1:5 ); Имерова (стих 14), из членов которой известен современник пророка Иеремии священник Пасхор ( Иер.20:1 ). 1Пар.24:20 .  У прочих сыновей Левия – распределение: из сынов Амрама: Шуваил; из сынов Шуваила: Иедия; 1Пар.24:21 .  от Рехавии: из сынов Рехавии Ишшия был первый; 1Пар.24:22 .  от Ицгара: Шеломоф; из сыновей Шеломофа: Иахав; 1Пар.24:23 .  из сыновей Хеврона: первый Иерия, второй Амария, третий Иахазиил, четвертый Иекамам. 1Пар.24:24 .  Из сыновей Озиила: Миха; из сыновей Михи: Шамир. 1Пар.24:25 .  Брат Михи Ишшия; из сыновей Ишшии: Захария. 1Пар.24:26 .  Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено. 1Пар.24:27 .  Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври. 1Пар.24:28 .  У Махлия – Елеазар; у него сыновей не было. 1Пар.24:29 .  У Киса: из сыновей Киса: Иерахмиил; 1Пар.24:30 .  сыновья Мушия: Махли, Едер и Иеримоф. Вот сыновья левитов по поколениям их. 1Пар.24:31 .  Бросали и они жребий, наравне с братьями своими, сыновьями Аароновыми, пред лицем царя Давида и Садока и Ахимелеха, и глав семейств священнических и левитских: глава семейства наравне с меньшим братом своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

9 . Слово 9. Защитительное, по рукоположении св. Григория Богослова во епис копа Сасимского, говоренное им отцу своему Григорию, в присутствии Василия Великого . С. 289–294. [T. I. С. 189–192.] TLG 2022/22. Apologemicus ad patrem (orat. 9). PG 35, 820–825. 10 . Слово 10. Защитительное, по возвращении св. Григория Богослова из уединения, говоренное им отцу своему и Василию Великому . С. 295–298. [T. I. С. 192–194.] TLG 2022/23. In seipsum ad patrem et Basilium magnum (orat. 10). PG 35, 828–832. 11 . Слово 11. Говоренное брату Василия Великого , св. Григорию, епископу Нисскому, когда он пришел к св. Григорию Богослову , по рукоположении во епископа. С. 299–306. [T. I. С. 194–199.] TLG 2022/24. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11). PG 35, 832–841. 12 . Слово 12. Говоренное отцу, когда поручил ему попечение о Назианской церкви. С. 307–313. [T. I. С. 199–202.] TLG 2022/25. Ad patrem (orat. 12). PG 35, 844–849. 13 . Слово 13. Произнесенное при рукоположении Евлалия во епископа Доарского. С. 314–317. [T. I. С. 202–204.] TLG 2022/26. In consecratione Eulalii Doarensium episcopi (orat. 13). PG 35, 852–856. ТВОРЕНИЯ СВ. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА ЧАСТЬ 2 ТСО 2. Кн. 3. 14 . Слово 14. О любви к бедным. С. 1–46. [T. I. С. 204–231.] TLG 2022/27. De pauperum amore (orat. 14). PG 35, 857–909. 15 . Слово 15. Говоренное в присутствии отца, который безмолвствовал от скорби после того, как град опустошил поля. С. 47–69. [T. I. С. 231–244.] TLG 2022/28. In patrem tacentem (orat. 15). PG 35, 912–933. 16 . Слово 16. В память святых мучеников Маккавеев. С. 70–86. [T. I. С. 244–254.] TLG 2022/29. In Machabaeorum laudem (orat. 16). PG 35, 933–964. 17 . Слово 17. Говоренное встревоженным жителям Назианза и прогневанному градоначальнику. С. 87–99. [Т. I. С. 254–261.] TLG 2022/30. Ad cives Nazianzenos (orat. 17). PG 35, 964–981. 18 . Слово 18. Говоренное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне в присутствии св. Василия, к которому обращено вступительное слово. С. 100– —287— 146 . [T. I. С. 261–289.] TLG 2022/31. Funebris oratio in patrem (orat. 18). PG 35. 985–1044.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священнику нужно быть чистым, как если бы он стоял на Небесах посреди Небесных Сил ( 35, 425 ). Священники возведены на такую степень власти, как бы уже перенеслись на Небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей ( 35, 426 ). Душа священника должна светиться красотой, чтобы она могла радовать и просвещать души ( 35, 434 ). Священник должен быть достойным и негордым; суровым и благосклонным; властным и общительным; беспристрастным и услужливым; смиренным и нераболепным; строгим и кротким, чтобы он мог противостоять всем препятствиям ( 35, 439 ). Священнику нужна гораздо большая чистота, чем прочим, а кому нужна большая чистота, тому предстоит больше случаев очерниться, если он постоянным бодрствованием и великим напряжением сил не сделает душу свою неприступной для этого ( 35, 469 ). Душа священника должна быть чище солнечных лучей, чтобы никогда не оставлял его Дух Святой ( 35, 468 ). Тот, кто молится... за всю вселенную и умилостивляет Бога за грехи всех, не только живых, но и умерших, каким должен быть сам? Даже дерзновение Моисея и Илии я считаю недостаточным для такой молитвы ( 35, 471 ). Священник сам должен настолько во всем превосходить тех, за кого молится, насколько предстоятелю следует превосходить находящихся под его покровительством. А когда он призывает Святого Духа и совершает Страшную Жертву и часто прикасается к общему для всех Владыке, тогда, скажи мне, с кем наряду мы поставим его? Какой потребуем от него чистоты и какого благочестия? Подумай, какими должны быть руки, совершающие эту службу; каким должен быть язык, произносящий такие слова; какой чистой и святой должна быть душа, приемлющая такую благодать Духа? Тогда и Ангелы предстоят священнику, и целый сонм Небесных Сил, и место вокруг жертвенника наполняется ими в честь возлежащих на нем ( 35, 471 ). Священник должен быть не только чист, так как удостоился столь великого служения... но и весьма благоразумен и опытен во многом: знать все житейское не менее живущих в миру и быть свободным от всего более монахов, живущих в горах ( 35, 472 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

- «Первою причиною несчастия первого мира полагает Моисей неправильные супружества…». Запомним и вернемся к этому позже. По окончании Великого Потопа, начиная с сыновей праведного Ноя, человечество снова начало умножатся. И вот, наконец, стало возможным рождение среди людей человека с теми качествами, при наличии которых, Бог в третий раз (после Адама и Ноя), смог заключить с человеком завет (Быт.15:18). И уже на примере избранного Божия Авраама – отца всех верующих, Св. Писание дает нам подробный пример того, как правильно должен заключаться брак: Бытие глава 24. Это общее место Св. Писания для всех традиционных религий. Очень коротко об условиях его заключения: 1. Отец (Авраам) принимает решение женить сына (Исаака). 2. Невеста (Ревекка) не должна быть из другого народа (Быт. 24:4). 3. Не муж должен следовать за женой, но жена за мужем. Если нет достойной невесты, то и браку не быть (Быт.24:6-8). 4. Испрашивается у Бога милость указать на невесту, да так указать, чтобы не осталось сомнений (Быт.24:12-14). 5. Господь указывает невесту (Быт. 24:15-21). Далее описано само сватовство (Быт. 24:22-58), которое проходит в лучших традициях дипломатии. Так, после подарков невесте (Быт.24:22), исследуется её родословие (Быт. 24:23), далее идет привлечение повышенного внимания к своему делу (Быт. 24:33), затем посланник указывает на почтенность и даже величие пославшего его господина. Указывается на богатство и достаток семьи жениха (Быт. 24:35). На состоятельность самого жениха (Быт. 24:36). Подробно описываются поставленные господином условия к выбору невесты, что свидетельствует о богобоязненной мудрости его (Быт. 24:37-40). В том числе и условия, при которых брак невозможен (Быт. 24:41). И главное, очень подробно описывается путь к этому сватовству, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что избрание это не от людей, но от Бога (Быт. 24:42-48). 6. Испрашивается согласие родственников невесты и, отвечая, они свидетельствуют, что действительно избрание это от Бога (Быт.24:50). «Рассказ твой, говорят они, показывает, что все это произошло смотрением Божиим; итак, не думай, чтобы мы стали противиться воле Божией: этого с нашей стороны и быть не может» (свт. Иоанн Златоуст Беседы на книгу Бытия. Беседа 48).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/04/vs...

24:1–23 Данная глава, особое место в которой занимают размышления о неминуемом наступлении Дня Господня, является своего рода промежуточным звеном между пророчествами о суде над народами и изображением торжества Божественного спасения. 24 Господь. В каждом наказании Господь совершает Свой суд. Этот суд близок и неотвратим. 24 с народом... со священником. Суд Божий настигнет каждого, кем бы он ни был. 24 Земля... разграблена. Здесь повторяется мотив ст. 1. Господь изрек слово сие. Т.е. так решил и повелел. Ср. 55,11. 24 Сетует. Ср. 15,6; 1,30.31 и ком. возвышавшиеся. Точнее: «небо вместе с землею погибнет». 24 осквернена... нарушили. Осквернив все сотворенное Богом и восстав против заповеданного Им миропорядка, люди навлекли на себя кару Божию. Ср. Быт. 9,4 . 24 сожжены. Точнее: «истреблены». 24 Плачет... воздыхают. В день гнева Божиего смех сменится слезами, умолкнут музыка и пение (ср. 5,12). 24 Разрушен... город. Собирательный образ, символ человеческой цивилизации. 24 Плачут... на улицах. Т.е. повсеместно. 24 земли... народами. Все и вся испытают опустошение, которое принесет Божественный суд. при обивании маслин. Земля останется без своих обитателей, как после обивания маслин деревья остаются без плодов. 24 возвысят голос свой. Этой новой песнью народ будет приветствовать спасительные деяния Божий (ср. 12,1–6; 35,6; 42,10–13; 44,23; 45,8; 49,13; 52,8,9; 54,1; 61,7; 65,14). 24 славьте Господа. Исаия призывает народ воздать Богу почести, достойные Божественного Воителя (25,3; 43,20; Пс. 21,23 ; Откр. 4,8 5,13; см. ком. к 4,2 и 37,16). 24 От края земли. Все народы соединятся, вознося хвалу Богу. Слава Праведному! То же, что «слава Господу». сказал я. Исаия, исполнившись ликования при виде грядущего Божиего спасения, не в силах, тем не менее, присоединиться ко всеобщей хвале, ибо не может забыть об окружающем его пороке. 24 Ужас и яма и петля. Люди сами навлекли на себя ужас Божией кары: их дела стали для них «ямой» и «петлей», т.е. капканами, в которые они и угодили.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Основная часть данной работы, проводившейся при Греческом кабинете МДАиС, выполнена А. Жир-Лебедем (5 курс МДС), К. Илюточкиным (2 курс МДА), С. Кимом (4 курс МДС). Таблицу писем свт. Григория Богослова составил К. Цветков (5 курс —285— МДС). В следующих номерах журнала предполагается продолжение росписи ТСО. Мы будем благодарны за все замечания и уточнения. Особая благодарность выражается А. Г. Дунаеву за общую редакцию росписи, а также за составление одного из указателей («CPG – русский перевод»). Иеромонах Дионисий (Шленов) 1843 ТВОРЕНИЯ СВ. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА . ЧАСТЬ 1 TCO 1. Кн. 1. [СЛОВА.] ORATIONES. CPG 3010. 1 . Слово 1. На Пасху и о своём замедлении. С. 5–9. [T. I. С. 17–20.] TLG 2022/15. In sanctum Pascha et in tarditatem (orat. 1). PG 35. 396–401. 2 . Слово 2. К призвавшим в начале, но не сретившим св. Григория, когда он стал пресвитером. С. 10–15. [T. I. С. 20–23.] TLG 2022/16. Apologetica (orat. 2). PG 35. 408–513. 3 . Слово 3. В котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт. по рукоположении во пресвитера, и потом возвращение оттуда; также учит, как важен сан священства, и каков должен быть епископ. С. 16–84. [T. I. С. 23–65.] TLG 2022/17. Ad eos qui ipsum acciverant nec occurrerant (orat. 3). PG 35. 517–525. 4 . Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана. С. 84–178. [T. I. С. 65–122.] TLG 2022/18. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4). PG 35. 532–664. TCO 1. Кн.2. 5 . Слово 5. Второе обличительное на царя Юлиана. С. 179–216. [T. I. С. 122–145.] TLG 2022/19. Contra Julianum imperatorem 2 (orat. 5). PG 35. 664–720. 6 . Слово 6. О мире говоренное в присутствии отца, после предшествовавшего молчания, по случаю воссоединения монашествующих. С. 217–240. [T. I. с. 145–159.] TLG 2022/20. De расе 1 (orat. 6). PG 35. 721–752. 7 . Слово 7. Надгробное брату Кесарию, говоренное ещё при жизни родителей. —286— С. 241–267. [Т. I. С. 159–176.] 2022/5. Funebris in laudem Caesarii fratris oratio (orat. 7). PG 35, 753–788. 8 . Слово 8. Надгробное Горгонин, сестре св. Григория Назианзина . С. 268–288. [T. I. С. 176–189.] TLG 2022/21. In laudem sororis Gorgoniae (orat. 8). PG 35, 789–817.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

S. Gregorius Nyssenus. Oratio Funebris de Placilla//PG 46: 877–892. S. Gregorius Nyssenus. Oratio funebris in Meletium Episcopum//A. Spira. Gregorii Nysseni opera. Vol. 9. 1. Leiden: Brill, 1967: 441–457 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. Refutatio confessionis Eunomii//W. Jaeger. Gregorii Nysseni opera. Vol. 2. 2. Leiden: Brill, 1960: 312–410 (TLG). Gregorius Thaumaturgus. In Origenem oratio panegyrica//H. Crouzel. Grégoire le Thaumaturge. Remerciement à Origène suivi de la lettre d’Origène à Grégoire [Sources chrétiennes 148. Paris: Éditions du Cerf, 1969]: 94–182 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11)//PG 35: 832–841 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Julianum tributorum exaequatorem (orat. 19)//PG 35: 1044–1064 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad patrem (orat. 12)//PG 35: 844–849 (TLG). S. Gregorius Theologus. Adversus Eunomianos (orat. 27)//J. Barbel. Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf: Patmos-Verlag, 1963: 38–60 (TLG). S. Gregorius Theologus. Apologetica (orat. 2)//PG 35: 408–513 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina de se ipso//PG 37: 969–1029, 1166–1452 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina dogmatica//PG 37: 397–522 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina moralia//PG 37: 521–968 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina quae spectant ad alios//PG 37: 1451–1577 (TLG). S. Gregorius Theologus. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4)//PG 35: 532–664 (TLG). S. Gregorius Theologus. De Filio (orat. 29)//J. Barbel. Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf: Patmos-Verlag, 1963: 128–168 (TLG). S. Gregorius Theologus. De Filio (orat. 30)//H. M. Werhahn. Gregorii Nazianzeni Σγκρισις βων [Klassisch-philologische Studien 15. Wiesbaden: Harrassowitz, 1953]: 22–29 (TLG). S. Gregorius Theologus. De moderatione in disputando (orat. 32)//PG 36: 173–212 (TLG). S. Gregorius Theologus. De pace 1 (orat. 6)//PG 35: 721–752 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. De pace 3 (Orat. 23)//PG 35: 1152–1168 (TLG). S. Gregorius Theologus. De pauperum amore (orat. 14)//PG 35: 857–909 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

На основании всех представленных данных, можно считать 24–27 главы подлинным пророчеством Исайи. Оно объяснимо только из исторического положения Иудеи его времени и из связи пророчества с другими частями его книги. Эта мысль подтверждается большим сходством этих глав с неоспоримо подлинными речами пророка Исайи. Например, сравнение страдающих до потери сознания с пьяными, лишившимися ума – Ис.24 ­­ 19:14; 29:9. Еврейский оборот – Ис.24 ­­ Ис.16:13; 18:4; 21:17 – Гезениус признает доказательством подлинности Ис.21:17 . Общий плач жителей земли – Ис.24:5, 7,11 ­­ Ис.19:8 . Сохранение небольшого, как в обобранном плодовом саду, «остатка ()» народа – Ис.24 ­­ Ис.6:13; 16:13–14 . Гезениус в Ис.16:13–14 это выражение считает доказательством подлинности. В Ис.24 – ­­ 17 Гезениус считает «заимствованием» у Исайи. Такие «заимствования» можно находить едва не в каждом стихе рассматриваемого отдела. Вопреки заверениям критиков о происхождении этого отдела в конце – или после – вавилонского плена, видно знакомство с ним у допленных пророков. Например, описание опустошения земли очень сходно в Ис.24:1–4 и у Софонии 1:2–3 и у Иезекииля 26:13. Особенно сходны Ис.24:17–18 и Иер.48:43–44 ; Ис.26 ­­ Иез.24:7–8 . Уподобление египетского фараона морскому чудовищу – Ис. 27 ­­ Иез.32 и мн. др. Пророчество 34–35 глав. Пророк обращает внимание всех народов на страшное проявление гнева Господня. Он говорит об истребительной войне, от которой вся земля покроется человеческими трупами ( Ис.34:1–3 ). Ужасную для жителей земли войну будут сопровождать не менее ужасные знамения на небе. Небо свиется как свиток, и звезды, как листья с дерева, спадут (4 ст.). Особенно ужасная участь постигнет Идумею. Меч Господень сойдет на эдомскую землю и поразит жителей ее. Земля наполнится кровью идумеев в возмездие за Сион (5–8 стт.). Реки эдомские превратятся в смолу, и будет земля эдомская вечно гореть (9–10 стт.). Она будет запустелой и послужит пристанищем диким пустынным зверям и привидениям (11–17 стт.). Затем в 35 главе пророк предрекает «веселие» опустошенной Идумее. Она процветет и покроется зеленой растительностью ( Ис.35:1–2 ). Окрепнут ослабевшие от отчаяния и печали руки и колена, откроются глаза слепых, и язык немого будет благовествовать (3–6 стт.). Сухая пустыня превратится во влажное озеро. Для искупленных откроется святая дорога, по которой они возвратятся в Сион, где будут вечно радоваться (7–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ha основании всех представленных данных, можно считать 24–27 гл. подлинным пророчеством Исаии. Оно объяснимо только из исторического положения Иудеи его времени и из связи пророчества с другими частями его книги. Эта мысль подтверждается большим сходством этих глав с неоспоримо-подлинными речами пророка Исаии. Напр., сравнение страдающих до потери сознания с пьяными, лишившимися ума – 24:20=19:14, 29:9. Еврейский оборот: 24:3=16:12, 18:4, 21:17. – Гезениус признает доказательством подлинности 21:17. Общий плач жителей земли – 24:5, 7, 11=19:8. Сохранение небольшого, как в обобранном плодовом саду, «остатка () » народа – 24:6=6:12, 16:13–14. Гезениус в 16:13–14 это выражение считает доказательством подлинности. В 24:13 – =17:6. Гезениус считает «заимствованием» у Исаии. Такие «заимствования» можно находить едва не в каждом стихе рассматриваемого отдела 37 . Вопреки заверениям критиков о происхождении этого отдела в конце – или после – вавилонского плена, видно знакомство с ним у допленных пророков. Напр., описание опустошения земли очень сходно в 24:1–4 и у Софонии 1:2–3 и у Иезекииля 26:13. Особенно сходны 24:17–18 и Иер.48:43–44 ; Ис.26:21 = Иез.24:7–8 . Уподобление египетского фараона морскому чудовищу – Ис.27:1 = Иез.32:2 и мн. др. 38 . Пророчество 34–35 глав. Пророк обращает внимание всех народов на страшное проявление гнева Господня. Он говорит об истребительной войне, от которой вся земля покроется человеческими трупами (34:1–3). Ужасную для жителей земли войну будут сопровождать но менее ужасные знамения на небе. Небо свиется как свиток, и звезды, как листья с дерева, спадут (4). Особенно ужасная участь постигнет Идумею. Меч Господень сойдет на эдомскую землю и поразит жителей ее. Земля наполнится кровью Идумеев в возмездие за Сион (5–8). Реки эдомские превратятся в смолу, и будет земля эдомская вечно гореть (9–10). Она будет запустелой и послужит пристанищем диким пустынным зверям и привидениям (11–17). Затем в 35 главе пророк предрекает «веселие» опустошенной Идумее. Она процветет и покроется зеленою растительностью (35:1–2). Окрепнут ослабевшие от отчаяния и печали руки и колена, откроются глаза слепых, и язык немого будет благовествовать (3–6). Сухая пустыня превратится во влажное озеро. Для искупленных откроется святая дорога, по которой они возвратятся в Сион, где будут вечно радоваться (7–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010