VII, 10); иногда встречает он Ангела хранителя и, может быть, более, нежели Ангела, в разжженной пещи (Дан. III, 92); иногда во рве львином (Дан. VI, 22); иногда Гавриил парит над ним, и прикасается к нему, и изъясняет ему видения (Дан. IX, 21); иногда в откровениях своих он слышит о Михаиле, едином от первых старейшин небесных, и Князе народа своего (Дан. X, 13. 21). Захария, кроме того, что видит и слышит Ангелов, многократно в себе ощущает Ангела глаголющего (Зах. I, 14). О Господи сил! Какие воистину Соборы Небесных Сил собираешь Ты для земнородных! Как дивно ополчаешь Ангелов Твоих окрест боящихся Тебе (Пс. XXXIII, 8)! Каким содружеством, каким единством сопрягаешь духи Ангельские и человеческие! Может быть, некоторые думают, что Ангелам покорены были только ветхозаветныя времена теней и гаданий, подобно тому, как видимые звезды поставлены для обладания нощию. Посмотрим. Откроем Новый Завет. Се восходит солнце духов; является Царь откровений, Иисус Христос. Что же? Должны ли исчезнуть звезды? Должны ли удалиться служебные духи Света? Или присутствие солнца не уничтожит звезд, а только сделает их менее приметными? Или и в присутствии Царя, царственные служители будут учреждать и облегчать доступ к Нему? Но почто вопрошать о сем? Сам Царь провозглашает, чему быть надлежит: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божия восходяща и нисходяща к Сыну человеческому (Иоан. I, 51): и действительно, мы видим Ангела, возвещающего неплодное зачатие Предтечи (Лук. I, 11) и бессеменное зачатие Спасителя (Лук. I, 26), целое воинство Ангелов, воспевающих славу Рождества Спасителева (Лук. II, 13), Ангела, разрешающего недоумение Иосифа (Матф. I, 20) и устрояющего безопасность Младенца Иисуса от ищущих души Его (Матф. II, 13), Ангелов, служащих Иисусу по искушении Его в пустыне (Матф. IV, 11), Ангелов, усвоенных каждому младенцу, выну видящих Отца небесного (Матф. XVIII, 10), более двенадцати легионов Ангелов, готовых ополчиться за Иисуса против Иудеев (Матф. XXVI, 53), Ангела, явившегося для укрепления Его в Гефсиманском подвиге (Лук. XXII, 43), Ангелов, отверзающих гроб Его (Матф. XXVIII, 2), возвещающих Его воскресение (Иоан. XX, 12), Ангелов, сопровождающих Его вознесение и возвещающих Его паки пришествие (Деян. I, 10. 11), Ангелов, разрешающих узы (Деян. XII, 7), и отверзающих темницы для Апостолов (Деян. V, 19); наконец Ангела, только еще возникающему от тьмы язычества Корнелию явившегося для того, чтобы указать ему вход в Церковь Христианскую (Деян. X, 3–6). Христиане! Иисус Христос, по изречению Иоанна Богослова, есть Святый, истинный, имеяй ключ Давидов, отверзаяй, и никтоже затворит (Апок. III, 7). Итак, если Он отверз небо, кто же смеет затворить его? Или кто смеет сказать, что теперь уже не время видеть Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих по воле Сына человеческого? Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? Кто же и ныне может утверждать, что они уже без дела, и мы без помощи?

http://pravoslavie.ru/49943.html

173 Ответ на 108 вопрос Перевод с греческого, изд. 1900 года с разрешения св. Синода. 174 Римл. X:14 — 15. 175 Мф. XX, 25—27. 176 Мф. XVI, 19; XVIII, 17—18; Иоанн. XX, 23 и др. 177 Послание к Коринфянам, гл. XXXVII — XXXVIII стр. 138 русского перевода. 178 1 Корф. 4 — 10, 28 — 30. 179 1 Корф. XII, 12 — 13. 180 1 Корф. XII, 12 — 13. 181 1 Коре. XII, 13. 182 1 Коре. XII, 14 — 20. 183 1 Корф. XII, 26. 184 1 Корф. XII, 15 — 16. 185 1 Корф. XII, 25. 186 Еф. IV:16. 187 Еф. I:23. 188 Еф. I:22. 189 Римл. XII:5. 190 Еф. IV:15 — 16. 191 Еф. IV. 16. 192 Римл. XII, 6 — 8. 193 1 Корф. XII, 18. 194 1 Корф. XII, 28. 195 1 Корф. XII, 17. 196 1 Корф. XII, 29. 197 Слово 3-е о священстве, творения, т. 1 стр. 13 — 14. 198 214 письмо к Халкидонянам, т. 7, стр. 120 русского перевода. 199 В данном случае мы пользуемся обычными терминами католического богословия: de jure divino u de jure humano для обозначения существенного различия Божеских и собственно человеческих учреждений. 200 Мы называем волю Божию о Церкви «внешней основой» для всегдашнего существования в ней особых священнослужителей лишь для того, чтобы отчетливее представить отличие православного учения по этому предмету от протестантских заблуждений, также допускающих необходимость существования в Церкви особых церковнослужителей. Таким образом, термин «внешний» обозначает у нас самодовлеющий источник для существования иерархии помимо воли на то самого общества; но никак не хотим мы определить словом «внешний» самый характер священнослужения в нашей Церкви, так как оно является в действительности удовлетворением глубочайшей внутренней потребности самого общества верующих. 201 Мр. III:13 — 14; VI, 7; Лук. VI:13; Иоанн, XV, 16. 202 Лук. X:I, Этим местом и ограничивается евангельское указание на тех семьдесят учеников, которых церковное предание называет также апостолами и на которых большею частью видит указание в 1 Корф. XV, 7 ст. 203 Мф. XIX:28; Лук. XXII:30. 204 Иоанн. XV, 16, 19. 205 Мрк. XV:16; Мф. XXVIII:19 — 20; X, 1 — 40; Деян. I, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

203 Отдавал приказание это вне города, возвращаясь вероятно из Вифании, куда Он иногда уходил, как было сказано на основании повествования Святого Марка. 204 Святой Матфей передает слова установившие Евхарестию следующим образом: «Когда они ели, Иисус взяв хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам Своим сказал: «приимите, ядите сие есть тело Мое. И, взяв чашу, и благославив, подал им, и сказал: «пейте от неё все; ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов. Слова эти имеют тот же смысл, как и приведенные Святым Лукой и пополняют их. 207 Апостолы, следственно, все равны между собой, все они одинаково судьи нового Израиля; никто не сядет на более возвышенном престол. Если же в Церкви, кто-либо из преемников апостольских, считает себя выше прочих, то он восстает против учения Сына Божьего. Всякое владычество, похожее на владычество царей, исключается из Церкви; пастырь, хотящий быть царем, есть противник Самого Иисуса Христа. 210 Повествование это пополняет повествование Луки, которое слишком кратко и неопределенно. Лук. XXII, 21–22. 215 Святый Иоанн упоминает (XIII, I), что Он перешел поток после слов, приведенных в главах XV, XVI и XVII. 224 Вечеря пасхальная была после шести часов вечера. Время же продолжения вечера, беседа Иисусова с Апостолами и то время, которое нужно чтобы дойти до Гефсимании и молиться, продолжалось несколько часов. По сну, одолевшему Апостолов, должно предполагать, что Иуда пришел поздно ночью. 228 Иоанн XVIII, 13–27; Мат. XXVI, 69–75; Лук. XVII, 55–62. Анна и Каиафа жили в одном доме. Отречение Петрово было, когда Иисуса приводили к обоим этим первосвященникам. Святый Иоанн, бывший очевидным свидетелем, ясно различает оба допроса, которые были пред Анною и Каиафой. 232 «Непозволительно, сказали они, положить их в сокровищницу церковную; потому что это цена крови». Сделав же совещание, купили на них землю горшечника для погребения странников. Посему и называется земля та, Акелдама, то есть земля крови, до сего дня. Таким образом исполнилось пророчество (Захарии XI, 12) говорящего: «И взяли тридцать сребреников, цену оцененного, которого оценили сыны Израилевы и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь»; Ясно, что совещание и покупка земли, о которой говорится, были по смерти Иисуса Христа. Святой Матфей, писавший Евангелие свое несколько лет спустя, мог сказать в своем повествовании, что сделано было на тридцать сребреников Иудиных и что стало с землею купленной на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

197 Gesta Dei per Francos. Albertus Aquensis. VII, 41, Baldewinus profectus ad castellum quod dicitur ad St. Abraham.... XXII, 22, per vallem Hebron et presidium St. Abrahae redire disposuit. 207 Рисунок этого места находится в первом издании моего путешествия по Святой земле. 1838. II, 57. 212 Ibid. Nos etiam fratres minores illuc de monte Sion quolibi anno ad dictum festum simul cum aliis nationibsu perperamus, ac ibidem vespas cum matutinis decantantes, revertimur ad loca nostra. 213 Annal. Eccl. VIII . ad annum 614. De laudabili vero vita eorum in praesentiarum agere, id temporis non postulat, nee mea lingua ilia posset facile percurrere. Illud tantum dicam, quod revera homines erant divini (si homines tantum illos oporteat dicere potius quam Angelos, cum in exercitatione spirituali et monastic vita, et laboribus, quos pro pietate sustulerunt a inventute sua, insenuerint) sense quidem venerandi, et canos capollis habebant, sed mente magis praestabant; et humilitate gonesti, modesti, veredici, irreprehensibeles, justi, pii, ab omni turpitudine et pravitate alieni, omnibus bonis exornati, et divino repleti amore, nonnulli ipsorum centum excesserunt annos et quinquaginta sex in quieta et monastic vita cum peregissent, nee e Liura et Monasterio unquam recesserunt: nonnuli vero neque ad Ecclesiam processerant, nee civitatem amplius viderant, ex quo vitam monasticam semel fuerant amplexati: variis etiam virtutibus emicabant, terrestres scilicet Angeli et coelestes homines: quapropter hunc fniem sunt adepti et victoriae praemium sunt consecuti. 217 а) Триодь Цветная напечатана в лето 7156, сентября 1 дня, в 3 лето Государя и Царя Алексея Михайловича, в 6 лето патриаршества Иосифа, патриарха московского, с следующею собственноручною надписью: В лето 7159 февраля в 25 день, велел сию книгу Триодь Цветную в дом Пресвятыя Богородицы Святаго ее Благовещения, во Святый град Назарет, смиренный Никон Великаго Новаграда и Великих Лук, и прочих двунадесяти градов, и всего края студенаго моря Митрополит, положить великому Господину и брату моему о Святом Дусе, Назаретскому Архиепископу и Митрополиту Гавриилу, в церковь Пресвятая Богородицы Святаго ее Благовещения. Кто тое книгу возмет от тое церкви, и тово судит Иисус Христос , Тот Царь страшный в день второго Своего пришествия, и б) Священное Евангелие, с толкованием Святаго Феофилакта, архиепископа болгарскаго, печатано при Патриархе Адриане, в Царствование Государя Петра Алексеевича в 1698, а от С. М. 7207 с следующею надписью: «1732 года генваря в 21 день, по указу ее Императорскаго Величества Самодержицы Всероссийской, Святейший Правительствующий Всероссийский Синод сию книгу Священное Евангелие с толкованием блаженнаго Феофилакта, отдали в Иерусалим, ко Гробу Господню, безденежно, по прошению Гроба Господня Архимандрита Германа и по приказанию их Святейшества подписал Московския Типографии Директор Алексей Барсов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/i...

3 «Мученик Твой, Господи, (имя рек) во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего, имея бо крепость Твою, мучителей низложи, победи и демонов немощные дерзости. Того молитвами спаси души наша» («Православный молитвослов», 1970, стр. 160). 4 «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство» («Православный молитвослов», 1970, стр. 14). П. Кузенков (2011, стр. 38) называет этот тропарь «подлинным шедевром византийской политической гимнографии» и отмечает, что в греческом оригинале его текст имел множество политических коннотаций, которые, однако, были утрачены при переводе на церковно-славянский язык. 5 Церковь с крестом, хотя бы где-нибудь на отдаленном пригорке, – непременный атрибут русского пейзажа – истина, до последней глубины прочувствованная таким великим пейзажистом, как Левитан. 6 Вебер (2002) главным источником «деятельностного» энтузиазма протестантов считал учение о предопределении. Мне кажется, что учение об оправдании верой с гораздо бóльшим основанием может претендовать на эту роль. Непротиворечивость достигается, однако, лишь путем придания условного смысла всем пророчествам о конце света: по мысли Федорова, всякое пророчество в отношении своей обязательности подобно пророчеству пророка Ионы (Иона III, 4 – IV, 1), оно есть лишь предостережение и призыв избежать тех бедствий, которые являются его фактическим содержанием. Федоров придает нравственный смысл всему Священному Писанию, и условный характер пророчеств выводится им именно из этого нравственного смысла. Впрочем многочисленные высказывания Самого Иисуса Христа (Матф. XVIII, 7; XXVI, 24; Марк XIV, 21; Лук. XVII, 1-2; XXII, 22) совершенно недвусмысленно свидетельствуют о неправомерности такой дедукции и о том, что Он Сам относился к пророчествам скорее как к категорической необходимости, чем как к условным предостережениям (ср. также Матф. XXVI, 53-54; Иоанн XVIII, 11). Комментарии ( 2): Евгений, Удомля 16 октября 2020г. 01:36

http://bogoslov.ru/article/6168021

В) Государя Царя Феодора Алексеевича: XXIX. В 7184/1676 году, Марта 13, о ловле рыбы в озере Ильмене 20 человекам без пошлины, за приписью Дьяка Семёна Кудрявцева. XXX. В 7186/1678 году, Июля 5, Святейшего Патриарха Всероссийского Иоакима о приписке Нередицкого монастыря, за приписью Дьяка Онисима Озерова. XXXI. В 7187/1679 году, Января 16, в дополнение грамоты XXII) о нетребовании со Старорусской соли таможенных пошлин, за приписью Дьяка Василия Никитина, за справой Ивана Харламова. XXXII. В 7188 году, Мая 21, о нетребовании Повенецким таможенным и кружечных дворов головам и целовальникам с монастырских Олонецких крестьян подвод и кормов, за приписью Дьяка Сидора Скворцова, за справой Ивана Харламова. XXXIII. В том же7188/1680 году, Июня 25, на владение выходцами Карельскими, поселившимися в вотчинах Юрьева монастыря и в переписных книгах 1646 и 1647 годов за монастырём написанными, за приписью Дьяка Семёна Кудрявцева. XXXIV. В 7189/1681 году, Апреля 27, о даче посылаемым с Москвы и из Великого Новгорода на Олонец и из Олонца к Москве и в Новгород и в Олонецкой уезд для всяких дел гонцом и посыльщиком подвод Юрьева монастыря вотчинным крестьянам по подорожным, без кормов и харчей, за приписью Дьяка Василия Боинина, за справой Ивана Уланова. XXXV. В том же 7189/1681 году, Февраля в … день грамота Преосвященного Корнилия, Митрополита Великого Новгорода и Великих Лук о приписке Левохновского монастыря с всякими монастырскими строениями, с крестьянами и со всеми угодьями к Юрьеву монастырю с приложением на обороте печати красного воска за приписью Дьяка Андрея Сназина. XXXVI. В 7190/1681 году, Сентября 27, на владение пожнями дворцовыми Новгородского уезда вместо взятых Старорусских под посад, за приписью Дьяка Василия Бобинина. XXXVII. В 7190/1682 году, Марта 24, на рыбные ловли в Олонецком уезде, за приписью того же Дьяка Бобинина. XXXVIII. В том же году, Мая 4, Государя Петра I, о зачёте за Карельских выходцев, выведенных из вотчин Юрьева монастыря в дворцовые волости, в крестьянство 22 дворов положенных, перехожих и за излишне поставленных даточных конных людей, денег 513 рублей, да за имеющих жительство в вотчинах Юрьева монастыря тех же крестьян, оных же денег 5.178 рублей 90 копеек.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   Римл. X:14 — 15.    Мф. XX, 25—27.    Мф. XVI, 19; XVIII, 17—18; Иоанн. XX, 23 и др.    Послание к Коринфянам, гл. XXXVII — XXXVIII стр. 138 русского перевода.    1 Корф. 4 — 10, 28 — 30.    1 Корф. XII, 12 — 13.    1 Корф. XII, 12 — 13.    1 Коре. XII, 13.    1 Коре. XII, 14 — 20.    1 Корф. XII, 26.    1 Корф. XII, 15 — 16.    1 Корф. XII, 25.    Еф. IV:16.    Еф. I:23.    Еф. I:22.    Римл. XII:5.    Еф. IV:15 — 16.    Еф. IV. 16.    Римл. XII, 6 — 8.    1 Корф. XII, 18.    1 Корф. XII, 28.    1 Корф. XII, 17.    1 Корф. XII, 29.    Слово 3-е о священстве, творения, т. 1 стр. 13 — 14.    214 письмо к Халкидонянам, т. 7, стр. 120 русского перевода.    В данном случае мы пользуемся обычными терминами католического богословия: de jure divino u de jure humano для обозначения существенного различия Божеских и собственно человеческих учреждений.    Мы называем волю Божию о Церкви «внешней основой» для всегдашнего существования в ней особых священнослужителей лишь для того, чтобы отчетливее представить отличие православного учения по этому предмету от протестантских заблуждений, также допускающих необходимость существования в Церкви особых церковнослужителей. Таким образом, термин «внешний» обозначает у нас самодовлеющий источник для существования иерархии помимо воли на то самого общества; но никак не хотим мы определить словом «внешний» самый характер священнослужения в нашей Церкви, так как оно является в действительности удовлетворением глубочайшей внутренней потребности самого общества верующих.    Мр. III:13 — 14; VI, 7; Лук. VI:13; Иоанн, XV, 16.    Лук. X:I, Этим местом и ограничивается евангельское указание на тех семьдесят учеников, которых церковное предание называет также апостолами и на которых большею частью видит указание в 1 Корф. XV, 7 ст.    Мф. XIX:28; Лук. XXII:30.    Иоанн. XV, 16, 19.    Мрк. XV:16; Мф. XXVIII:19 — 20; X, 1 — 40; Деян. I, 8 и др.    Мф. XVIII:18; Иоанн, XX, 22.    Мф. XXVIII, 19; Лук. XXII:19 — 20 и др.    Иоанн. XX, 21 — 23.    1 Корф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

103. Желал ли осуждения и казни Христа язычник Пилат? »Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко мне Человека сего, как развращающого народ; и вот, я при вас разспрашивал, и не нашел Человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его. И Ирод также, ибо Я посылал Его к нему, и также оказалось, что Он не сделал ничего достойного смерти..« ( Лyk. XXIII, 13–15 ). »С сего времени Пилат искал отпустить Его« ( Uoah. XIX, 12 ). »Он же в третий раз сказал им: какое зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем. И так, наказав Его, отпущу« ( Лyk. XXIII, 22 ) »Пилат сказал им в ответ: хотите ли, чтоб отпустил вам Царя Иудейскаго? (Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти)« ( Mk. XV, 9, 10 ). »Пилат опять вышел, и сказал им: вот я вывожу Его к вам, дабы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины« ( Uoah. XIX, 4 ). »Пилат, видя, что не помогает ничто, но волнение умножается, взял воды, и умыл руки пред народом, говоря: неповинен я в крови праведника сего, смотрите вы« ( Mф. XXVII, 20 ). »Тогда наконец он предал Его им на распятие« ( Uoah. XIX, 16 ); »a иисуса предал в их волю« ( Лyk. XXIII, 25 ). 104. Отчего Господь в последние дни, приходя для проповеди в храм, к ночи уходил из города? Избегая преждевременного взятия Его Иудеями, Господь откладывал начало Его подвига до того, как произойдет прощальная беседа с апостолами, которую Он считал весьма важной: »Когда же настал вечер, Он вышел вон из города« ( Mpk. XI, 19 ). »Днем Он учил в храме; а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою« ( Лyk. XXI, 37 ). »И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания« ( Лyk. XXII, 15 ). 105. Что главнейшее совершено Господом на Тайной Вечери? Господь дал великий образ смирения, умыв ноги своих учеников ( Uoah. XIII, 3–15 ). Иисус Христос за трапезой установил и совершил Таинство Причащения ( Mф. XXVI, 26–28 ; Мрк. XIV, 22–24; Лук. XXII, 17, 20). Господь завершил Свои поучения апостолам произнесением Первосвященнической Молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

е. виноградника. Виноградник же Господень есть дом Израиля» (Ис. V:2, 7). Пока эта башня имеет точило, т. е алтарь, а в окружности ограду, именно помощь Ангелов, и дикий вепрь — диавол не входит в виноградник, она не загрязнена и не покрыта мраком, но получившая от Господа, Истинного Света, имя, называется градом, который не может укрыться, стоя вверху горы. Эта башня, бывшая когда-то башнею стада и народа Божия, в настоящее время (так как злые наемники убили сына отца семейства (Лук. XX) загрязнена и покинута и под именем Ариель вопиет от земли в лице Исаии. «И эта башня есть дочери Сиона,» или, как на греческий язык переводит Симмах: «Сама есть дочь Сиона» (Ис. XXIX), и до нея приидет Бог, или власть первоначальная, которая есть царство дочери Иерусалима. А первая власть, или первоначальное господство, которое приидет к этой башне, есть Тот, Который изрек: «Я есмь алфа и омега, начало и конец, первый и последний» (Апокал. XXII, 13.), и который от лица принятого на себя человеческого естества сказал в Притчах: «Господь сотворил Меня в начале путей своих на дела Свои» (Притч. VIII:22), или как пишется в Еврейском. «Господь владел Мною» , ибо canani (И кппй ) обозначает «не создал меня» , а владел мною и имеет меня. И пришла первая власть и царство дочери Иерусалима, чтобы потом после первой пришла и вторая власть, ибо как Он Сам [о Себе] говорит с твердостью: «Я есмь свет миру» VIII, 12), так и ученикам Своим дает [право] называться светом мира и говорит им: Вы есте свет мира (Мф. V:14.). Но называя себя в Евангелии истинною виноградною лозою, Он говорит о верующих чрез Иеремию: «Я возделал тебя в плодоносную лозу вполне истинную» (Иерем. II:21); а так как Он есть хлеб живой, сходящий с неба, то я ученикам дал [право] называться хлебом; посему Апостол и говорит дерзновенно: «Ибо все мы есмы один хлеб» (1 Корнф. X, 17). Итак, власть первая и царство в Иерусалиме наступит таким образом, что Он сделает верующих в нем владыками и царями. Слова же: «И наступит» [или: «да наступит» ] «владычество первое, царство дочери Сиона, и от» [или: есть от] «Вавилона» , которые читаются в некоторых книгах, прибавлены, — будем знать это, — после, ибо ни к еврейском, ни у других переводчиков их не имеется.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3155...

181) Мф. VI, 14. 15; Мк XI, 25; Мф XVIII, 21–35; IX, 2–8; Лк VI 36— 50; VII, 47 и др. 182) Этим историческим значением евангельской проповеди не исключается подобное значение ветхозаветного закона, как оно раскрыто у ап. Павла. Как смирение и немощь не исполнивших закона поглощаются более широким евангельским понятием религиозного долга, так и вообще ветхозаветный закон предварил евангельскую историю в деле оживления греха (Рим VII, 8–9). Но Евангелие, включающее номистическую немощь в русло общечеловеческого религиозного долга, и это дело оживления греха исполнило в духе абсолютности вечной жизни и ее универсальности. 183) Мф XII, 31–32; Мк III, 28–29. 184) 1 Ин V, 16. 185) Мф. XII, 33—35. 186) Ин VIII, 42—44. 187) Ин VII, 12; Мф. XII, 24 пар. 188) Ин XV, 22—24. 189) Ин III, 19—20. 190) Иоан IX, 41. 191) Ин IX, 39. 192) Ин XVI, 8—11. 193) Ин VIII, 44–47; XVIII, 37. 194) Мф XII, 43. 45 пар. 195) Мф X, 15 пар. XI, 22. 24 нар. 196) Мф. XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50; Ин XVII, 5. 197) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25 198) Мф XVIII, 7. 199) Лк XII, 29. 30. 200) Ин XVIII, 36; Мф XX, 25. 26 пар. 201) Ин XVII, 5; Мф XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50. 202) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25. 203) Ин XVIII, 36. 204) Ин III, 16. 205) Ин VIII, 24. 206) Иоан XII, 31.46—48. 207) Иоан VIII, 3336; XII, 31; XIV, 17; XVII, 14. 25. 208) Мф VI, 13; Лк XI, 4. 109) Мф. XXII, 11—13. 110) Лук. XI, 41. 111) Лук. XII, 33. 112) Мф. XIX, 21. 22 пар. 113) Мр Χ I I, 42—44; Лук. XXI, 2-4. 114) Мф. XIX, 24 пар. 115) Мф. XIX, 26 пар. 116) Лук. XVIII, 12. 117) Лук. XVI, 9. 118) Ср. Лук. Х II, 13 сл. 119) Лук. Х IV, 16—20; Мф. XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф . XIX, 3 сл . Mp . X, 2 сл . 122) Мф . XV, 4—6; Mp . VII, 10—13. 123) Мф . V, 46. 47; Лук . VI, 32. 33. 124) Мф . X, 34—37; Лук . XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф. XII, 46—50 пар. Ср. Иоан. XIX, 26. 25. 126) Мф. XIX, 4; Mp. X, 6. 127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор. VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лук. XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф. X, 34—36; Лук. XII, 51—53.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010