Окаянен аз человек! От такого воззрения на самого себя зарождается в христианине блаженная нищета духа, является разумный духовный плач, зиждется сердце сокрушенное и смиренное, которое Бог не уничижит В человеке от жительства по Евангелию является как бы естественно заповеданное Евангелием покаяние. И так покаяние необходимо не только для того, чтоб уверовать во Христа: оно необходимо для пребывания в вере, для преуспеяния о Христе; оно необходимо для живой веры во Христа. Покайтеся, приближися бо царствие небесное. Остается объяснить: почему в ныне рассматриваемых нами словах Господа нашего завещание покаяния и возвещение о близости царства небесного так тесно соединены между собою? Почему не выставлено между ними никакого промежуточного подвига, никакого промежуточного обстоятельства? Причина заключается в том, что Господь наш Иисус Христос - Агнец Божий, вземляй грехи мира, - сделал все для нашего спасения. Он примирил нас с Богом, уготовал и приобрел для нас царство небесное. Нам, человекам, предоставлен в деле спасения нашего один труд - труд принять спасение, дарованное нам Богом туне и всецело, труд покаяния. Царство небесное и Царь небесный несказанно близки к нам - несравненно ближе, нежели как мы полагаем. Се стою при дверех сердца человеческого, возвещает этот Царь, и стучусь в них Моим всесвятым и всесильным Словом: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним и той со Мною Совершается отверзение дверей сердца для небесного Царя - покаянием. Покайтеся, приближися бо царствие небесное. Аминь. Примечания Матф. IV, 17 Деян. XX, 21 Иоан. Ш, 17, 20 Иоан. V, 44 Лук. XVI, 9, 14 Матф. XXII, 5 Лук. XVI, 14 Марк. I, 15 Главы Деятельные и Богословские. Доброт. ч. I, гл. 4 Рим. VII, 22, 24 Пс. L, 20 Иоан. I, 29 Апок. III, 20  Поучение 2-е в неделю по Богоявлении. О покаянии Покайтеся: приближися 6о царство небесное Покаяние есть первая новозаветная заповедь; покаяние есть начальная новозаветная добродетель, вводящая во все прочие христианские добродетели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1901...

Но еще ужаснее приговор, какой услышат грешники от сидящего на престоле славы Господа: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ». « Идите » — Я не признаю вас более своим народом; вы презрели мой крест, мое евангелие; вы отреклись от Меня, теперь и Я отрекаюсь вас. Время благодати и покаяния уже прошло и не возвратится (Мат. 7:22; Лук. 13:26–27 ); вся надежда на спасение потеряна (Прем. 3:18). « И пойдут сии в муку вечную .» Тут вечный плач и скрежет зубов; тут огонь вечно горит и не угасает, мучениям нет предела, времени нет конца. 2. Утешительно для праведников. а) « Приидет Сын Человеческий во славе своей » и это пришествие, столько страшное для грешников, будет невыразимо радостным для праведников. « Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше » (Лук. 21:28), сказал Господь смущенным ученикам, после того, как возвестил им о грядущем суде своем. Теперь избранные Божьи ведут мучительную борьбу с своею греховной природой; тогда настанет для них «избавление от этой борьбы». Теперь они терпят поношения и оскорбления, тогда Бог «отымет всяку слезу от очей их» (Апок. 20:4). Теперь они скрываются во мраке и неизвестности, тогда «просветятся как солнце» (Матф. 17:2). « Приидите », скажет Господь одесную стоящим, « благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ». Приидите все, подвизавшиеся в вере и благочестии, и наследуйте не царство мира, земное, преходящее, но царство вечное. — И придут « праведники в жизнь вечную ». Настанет блаженство, которого никакое слово человеческое не в состоянии выразить (1 Коринф. 2:9; Рим. 8:18; 1 Иоан. 3:2 ), и этому блаженству не будет конца. б) « Приидет Сын Человеческий во славе своей »: итак вы, ревнующие о Господе, « вы же, братия, не унывайте, делая добро » (2 Фесс. 3:13). « Труд ваш не тщетен пред Господом » (1Кор. 15:58). « В мире будете иметь скорбь » (Иоан. 16:33), но « и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас » (Иоан. 16:22; Псал. 125:5 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вникая глубже в таинственный смысл этого глубоко-знаменательного пророчества св. Захарии, буквально исполнившегося на Спасителе мира (см. Мф. 21:7), в осле, бывшем под ярмом, видят образ иудеев, которых закон – это нравственное ярмо человека – имел целью приготовить из них достойных членов духовного царства Христова; но они не воспользовались законом, как средством нравственного усовершения своего, а употребили его, как рабочее животное, средством к удовлетворению своей духовной гордости и внешнему прикрытию своего нравственного растления и сердечного ожесточения (см. Рим. 2:17–29 ), по которому они и сделались недостойными духовного царства Христова. Между тем, язычники, хотя и не были нравственно готовы к вступлению в царство Христово, – но, зато, и не считали себя нравственно совершенными и святыми; следовательно, подобно осленку, не носившему ярма, и потому, одинаково способному ко всякой работе, они легко могли подчиниться благому игу Христову, Его нравственному закону, имевшему, путем постепенного нравственного самоусовершения человека, приводить его к вечному спасению (см. Рим. 11 и др.). Почему духовный Царь мира и имел, вступая в Свое царство, отвергнуть осла, носившего ярмо, как свыкшегося с работой своей и потому, не могшего достойно послужить этому новому и высокому назначению своему, избрать же осленка не езженого, как образ нравственного обновления человечества, – но не по закону иудейского рабства, а по духу свободы христианской (ср. Рим. 8:14–15 ; Гал. 4:6–7 ; 2Кор. 3:17 и др.) 189 . Мир, который, по пророку, духовный царь мира придет водворить на земле, прежде всего, будет объявлен земле Обетованной – повелением переменить все воинские орудия на орудия мирных домашних работ: и истреблю, говорит Господь, колесницы у Ефрема, и коней из Иерусалима, и сокрушен будет лук бранный, – и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы; народ на народ не поднимет меча, и не будут уже учиться воевать (сравн. Ис. 2:4 ) 190 . Из земли Обетования духовный царь мира постепенно распространит мир по всей земле 191 , – потому что Он с тем имеет и прийти на землю, да изречет мир народам 192 , и, таким образом, держава его будет простираться от моря до моря, и от реки великой до пределов земли (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

«Начало и основание общественного христианского богослужения, как хорошо и подробно указывает архимандрит Гавриил, положено Самим Иисусом Христом частию Своим примером, частию Его заповедями. Совершая Свое Божественное служение на земле, Он устрояет Новозаветную Церковь (Матф. 16:18-19; 18:17-20; 28:20), избирает для нее Апостолов, а в лице их, преемников их служения пастырей и учителей (Иоан. 15:16; 20:21; Еф. 4:11-14; 1 Кор. 4:1). Научая верующих покланяться Богу в духе и истине, сообразно с этим Сам прежде всего представляет Собой пример устрояемого богослужения. Он обещает быть с верующими там, где «собраны двое или трое во имя Его» (Матф. 18:20), «и пребыть с ними во вся дни до скончания века» (Матф. 28:20). Он Сам молится, и иногда целую ночь (Лук. 6:12; Матф. 14323), молится при пособии внешних видимых знаков, как-то: возведения очей Своих к небу (Иоан. 17:1), преклонения колен (Лук. 22:41-45), и главы (Матф. 26:39). Он возбуждает к молитве и других, указывая в ней благодатное средство (Матф. 21:22; Лук. 22:40; Иоан. 14:13; 15:7), делит ее на общественную (Матф. 18:19-20) и домашнюю (Матф. 6:6), учит Своих учеников самой молитве (Матф. 4:9-10), предостерегает Своих последователей от злоупотреблений при молитве и богопочтении (Иоан. 4:23-24; 2 Кор. 3:17; Матф. 4:10). Далее Он возвещает новое Свое учение Евангелия через живое слово, через проповедь и заповедывает Своим ученикам проповедовать его «во всех языцех» (Матф. 28:19; Марк. 16:15), преподает благословение (Лук. 24:51; Марк. 8:7), возлагает руки (Матф. 19, 13-15) и, наконец защищает святость и достоинство дома Божия (Матф. 21, 13; Марк. 11:15). А чтобы сообщить людям, уверовавшим в Него, Божественную благодать, Он устанавливает таинства, повелевая крестить приходящих в Его церковь (Матф. 28:19); во имя данной им власти поручает им право вязать и решить грехи людей (Иоан. 20:22-23); особенно же между таинствами заповедует совершать в Его воспоминание таинство Евхаристии, как образ голгофской крестной жертвы (Лук. 22:19). Апостолы, научившись от Божественного своего Учителя новозаветной службе, не смотря на преимущественное занятие благовестием слова Божия (1 Кор. 1:27), довольно ясно и подробно определили самый чин внешнего богослужения. Так, на некоторые принадлежности внешнего богослужения мы находим указания в их писаниях (1 Кор. 11:23; 14:40); но наибольшая часть его осталась в практике Церкви. Преемники Апостолов пастыри и учители церкви, сохранили Апостольские постановления в отношении богослужения и, на основании оных, во времена спокойствия после ужасных гонений, на Вселенских и поместных соборах определили письменно весь, почти до подробностей, постоянный и однообразный чин богослужения, сохраняемый церковью и до ныне» («Руководство по Литургике,» архим. Гавриила, стр. 41-42, Тверь, 1886).

http://pravmir.ru/o-bogosluzhenii/

Тема Сиона является связующей для всех прочих эсхатологических тем Ветхого Завета, среди которых исследователи выделяют следующие: Темы, относящиеся к преображению человеческого общества: • Возвращение в землю обетованную (см. например: “Будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме” Ис.27:13 . Также: 35:10; 51:11; 60:4; 66:20; Иер.3:14; 32:37 ; Иез.20:33-44; 37:26 ; Иоил.3:20 ; Мих.4:6-7. 10 ; Соф.3:20 ; Зах.2:7; 8:7-8 ). • Тема праведного царя-мессии, о котором уже достаточно было сказано ( Ис.11:9; 44:28 ; Иер.33:16 ; Зах.4:5-10; 6:12-13; 9:9-10 ). • Победа Израиля над другими народами (см. например: “Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли” Мих.4:13 . Также: Ис.34:8 ; Иоил.3:1-21 ; Авд.16 ; Зах.1:14-15; 12:2-9; 14:1-3; 12-19 ). • Установление мира между народами (см.: “И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима” Ис.2:2-4 = Мих.4:1-4 ). Обращение народов (см. например: “И вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь” Ис.66:18-23 . Также: Иер.3:17 ; Зах.2:11; 8:20-23 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/govorun-ser...

2014/03/05, 04:28:43 Придет Святой Русский Царь.Все исправит и это неизбежно. Молится надо за его приход и каяться за расстрел Николая 2. Михаил 2014/02/23, 17:44:11 Да не трудности окрыляли, а то выставляют нас идиотами которые проблем себе сделали а потом сами решают. Предатели, а не народ делал себе трудности. А окрыляла вера в правду и в будущее. В сегодняшней России уже мало что окрылит. Какое будущее в масквабадской России? Когда в ханты-монсийске(Сибирь) перед самой олимпиадой 4 кавказца изнасиловали 2 русских поситительниц кафэ и избили их и 3 из 4 за групповое изнасилование с избиение получили УСЛОВНЫЙ срок! А тому кто реальный получил(5 лет-через 2 года по УДО выйдет)тот одну из девушек отвез к себе и там продолжал насиловать и избивать. Россия сейчас гитлеровское госсударство. А нашь Патриарх вот-вот потеряет украинскую церковь, как президент страну.В Москве русских 30%для кого упираться? В Росси будет либо война с кавказцами и азиатами либо русских окончательно добьют. Вы вот вот и православную Россию потеряете, а церковь русским ничего не предлагает. Дмитрий Смирнов заявил,что нужно терпеть.. На войне не только молиться нужно,но и стрелять, 2014/02/23, 10:59:50 У комментатора прочёл: " Речь идет о царстве, несущем всемирно-историческую эстафету Божественного послания и задания человечеству - превратить грешную землю в царство Божие. " Что имеет автор ввиду под " грешной землёй " ? Или тело человеческое (ветхого человека), который должен стать новым адамом во Христе по благодати Святаго Духа, или впрямь всерьёз задумал строить царство Божие на земле, что имеет место в исламе. Приведу цитаты: Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека. Об этом сказал Иисус Христос: " Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть " (Лук. 17:20-21). митрополит Сурожский Антоний: Евангелие говорит нам, что Царство Божие прежде всего внутри нас самих. Если мы не можем найти Царства Божия внутри себя, если мы не можем встретить Бога внутри, в своих глубинах, то очень маловероятно, чтобы мы Его встретили где-то вне себя.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=11&iid=1...

Читается в четверток 11-й недели по Пятидесятнице. 14. И проповстс по всей вселеннй, во свидтельство всмъ зыкмъ: и тогда кончина. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец Господь в этих и дальнейших словах продолжет указывать признаки времени кары над Иудеями за отвержение Его. Евангелие царствия, т. е. благовествование об открытии церкви Христовой (чит. 17 ст. 4 гл.). Будет проповеданопо всей вселенной, не в одной Иудеи, но по всей земле (Злат.). И св. апостолы скоро, прежде разрушения Иерусалима, пронесли евангелие Христово по всей вселенной. Ап. Павел сам так говорит об этом: по всей земле прошел голос их (апостолов) и до пределов вселенной слова их ( Рим. 10:18 ). По свидетельство всем народам (языком), во свидетельство о том, что теперь не одни Иудеи, которые доселе были избранным народом Божиим, но и язычники, вообще все народы посредством евангельской проповеди призываются ко спасению, с другой стороны, во свидетельство, т. е. в обличение и осуждение тех, которые не уверовали: ибо могли уверовать, как другие сделали, но не уверевали, и потому подлежат осуждению. Тогда приидет кончина (конец), конец не мира, а Иерусалима (Злат.), как то видно из дальнейших слов, приводимых евангелистов из пророчества Даниилова о разрушении Иерусалима. Предсказание о проповедании евангелия по всей вселенной может относиться и ко времени кончины мира: ибо это составляет один из признаков близкого второго пришествия Христова (Правосл. Кат.). 15. убо узрите мерзость реченню пррокомъ, стощ на мст ст: иже чтетъ, да разметъ: Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, Мерзость запустения, предреченная (реченная) Даниилом пророком (9:27), или омерзительное запустение, это, по толкованию св. Златоуста, римские войска, осадившие и взявшие Иерусалим, и их языческие знамена, водруженные на месте разрушенного храма ( Лук.21:20 ). Известно, что когда Римляне взяли Иерусалим, то поставили своих идолов в полуразрушенном храме и приносили им здесь жертвы (Иос. Флав.). На месте свят. Здесь разумеется и весь Иерусалим, который называется городом святым (4:5), и в частности храм в нем и в храме святое святых. Иже чтет (читающий) да разумеет. Это слова, которыми обращается особенное внимание на таинственный смысл сказанного, именно на слова пророка Даниила и самого Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мы живем в богохранимой и богоспасаемой стране. И нам, в общем, легче понять насущность Божиих заповедей – именно потому, что на нашу страну и народ из-за нарушения оных обрушились чрезвычайные бедствия в короткие исторические сроки. Богатым и благополучным народам их труднее понять, как богатому – войти в Царство Небесное. Однажды в нашей Донской обители служил митрополит Американский Феодосий, который в своем слове, обращенном к молящимся, сказал: «Помолитесь о моих соотечественниках – они такие материалисты. Они говорят: “Все есть, зачем еще Бог?”». А мы-то знаем, зачем Бог, ибо мы богаты «отрицательным» опытом… Неужели мы так и не поняли: на Кого только можно надеяться? Отвергнув «краеугольный камень» (Ис. 28: 16; Пс. 117: 22; Мф. 21: 42), всеведущий Разум Божий, Емуже несть числа (Пс. 146: 5), который Один только ведает, как вести нас в Царство Небесное, мы понадеялись на падший разум человеческий, с помощью коего вознамерились построить всеобщее благоденствие, забыв слова псалмопевца: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126: 1). Об этом предупреждал и наш святитель Тихон. В одном из своих посланий он писал, что все планы безбожных строителей обречены на неудачу, поскольку без Бога строится сегодня Русское государство. Победу, которую мы одержали только с помощью Божией, мы приписали себе, Сталину и своим лучшим в мире танкам, пушкам и «катюшам» Победу, которую мы чудом одержали, с неисчислимыми потерями, только с помощью Божией, благодаря предстательству Божией Матери, молитвами таких угодников, как Серафим Вырицкий, митрополит Гор Ливанских Илия и др., – эту победу мы приписали себе, Сталину и своим лучшим в мире танкам, пушкам и «катюшам»… А царь и пророк Давид говорит: «Не на лук бо мой уповаю, и меч мой не спасет мене» (Пс. 43: 7); «Ложь конь во спасение» (Пс. 32: 17); «Но десница Твоя и мышца Твоя» (Пс. 43: 4); «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс. 113: 9). А мы дали славу не Богу, а себе и своим земным вождям и полководцам…

http://pravoslavie.ru/146152.html

– У нас небликующие мониторы давно не редкость, а на киотах стекла… – Человек подходит к иконе и любуется на самого себя… – Точно. Последний вопрос: горящая лампада и живые цветы перед иконой какое-то воздействие на нее оказывают? – Думаю, малосущественное воздействие. От лампады, которая на расстоянии 15 см висит, проблем не будет. А вот когда горящие свечи ставят перед иконой и они на икону падают… С этим тоже приходилось работать. Приносят мне одну икону, а там несколько выгораний от свечей. Следить же необходимо! – Спасибо вам за напоминание очевидных вещей и еще за те сведения об иконах, которые совсем не очевидны. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексий 20 марта 2020, 17:03 Можно ли для чистки иконы использовать лук? Елена 24 сентября 2019, 19:46 Добрый вечер,подскажите к кому обратиться у меня маленькая иконка 4×4,написана на металле,надо её в порядок привести!За ранее спасибо,Елена. Валентина 11 сентября 2019, 20:21 Добрый день куда мне можно обратиться узнать что за икона Вера Валерьевна 26 апреля 2019, 09:41 Добрый день!Хотела узнать о реставрации иконы на доске,икона очень старая,трескается и темнеет.Она семейная реликвия и передается из поколение в поколение в нашей семье Инна 23 октября 2017, 11:42 Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста,к кому обратиться, чтобы отреставрировать хромолитографическую икону на жести 1985 г. Жако. После поиска в интернете сложилось мнение,что такие иконы не реставрируют,они не ценятся, и даже их появление в своё время было отвергнуто иконописцами.Но для меня она имеет другую ценность.Икона была подарена моей бабушке, когда она уезжала из родительского дома.4 ноября крещение моей внучки.Я подумала, что если бы бабушка была жива, она бы с радостью подарила ей ей эту икону. Ирина 9 октября 2017, 19:00 Здравствуйте братья и сестры! У меня такая же проблема, которую выше описал Анатолий. Я ее сегодня обрела на лестничной площадке. Очень красивый образ нашего Спасителя. Внизу написано " Господь Вседержитель " . Образ написан на жести. Есть силь загрязненная жестяная риза..изображение прикреплено на досочку. С обратно стороны досочка была обклеена сильно загрязненным искуственным шелком. Этот шелк я отсоединила и дала дереву " дышать " .Поврежден не сильно. По незнанию я стала осторожно оттирать грязь с ризы ватным тампоном, смоченным подсолнечным маслом. Прочитав статью, узнала, что надо был о льняным. Очень нужен совет ваш-как почистить жестяную ризу и модно ли мне подрисовать лик. Я немного умею

http://pravoslavie.ru/81615.html

Друиды считались не только религиозными деятелями, они вели летопись, участвовали в политической жизни. На них опирались, как на духовные столпы, кельтские народы. Римляне были жестоки к друидам, пытаясь подавить движение кельтского сопротивления. В друидизме было много магического. Интересно, что организации друидов функционируют до сих пор, но не в таком масштабе, как раньше. В Британии даже существует орден друидов, насчитывающий тысячи последователей. Отношение христианства к древним религиям Древние религии, безусловно, представляют исторический и научный интерес. Их изучают с точки зрении психологии человека, религиозного мышления. Однако с точки зрения христианства все старинные верования относятся лишь к смертным теням ( Лук. 1, 79) , мучительным поискам Бога. Религии древности были отравлены человеческими заблуждениями об устройстве мира, несмотря на тягу к Истине и добру. Знание о древних религиях помогает оценить и лучше понять учение Христа, в котором нет места человеческим страстям и порокам, коими в полной мере обладали «боги» древности. Читайте также: Язычество и язычники Монотеизм Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 9 марта, 2024 27 января, 2024 27 января, 2024 4 ноября, 2023 26 апреля, 2023 21 января, 2023 14 ноября, 2022 4 ноября, 2022 17 августа, 2022 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/drevnie-religii/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010