Братья и сестры, читал кто-нибудь из спорящих Замятина " Мы " ? Елена М 5 декабря 2012, 12:52 2012-12-04 23:31Н.Н.: " Елена, для меня это слишком, сдаюсь!!! " - А жаль, мне с Вами интересно. 2012-12-04 17:56р.б.Сергий: " И Вы убедитесь, что ВСЕ за что Вас можно осудить, зависит только от Вас. " , " И этот выбор принадлежит только личности (Я) человека " и " причем истинность ответа, который " в голове сидит, пришедший неизвестно откуда и от кого... " , необходимо сверять со Священным Писанием. " - Благодарю Вас, Сергий, Вы, фактически повторили то же, о чем пишу и я. Сверкой со Священным Писанием занимаюсь постоянно и ежечастно(другое дело, что каждый из нас понимает его чуточку по-разному) Н.Н. 4 декабря 2012, 23:31 Елена М " ...человекам это невозможно... " Да что Вы говорите? " Елена, простите, но это скрытая цитата: " Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? 27Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. " (Лук. 18:27). " По образу и подобию можно много чего в жизни сделать, только это вовсе не означает , что это будет то же самое. " ... " Можно ли назвать творениями человека то, что открыто вчера и сегодня нашими учеными, если, как выясняется, всё это уже давно было открыто прежней цивилизацией и успешно применялось?Так что уже тогда можно говорить о творчестве грехов?( " плохое " от Вас), если все существующие заповеди перечисляют всё это " творчество " и предостерегают...? " Елена, для меня это слишком, сдаюсь!!! р.б.Сергий 4 декабря 2012, 17:56 Елене М: " Ну, тогда, Н.Н. мы будем иметь полное право осуждать того человека... " ВЫ будете иметь полное право осуждать ТОГО человека, только когда... обретете ПОДОБИЕ Божие. А до того момента ВЫ " имеете право " осуждать только свое Я, причем истинность ответа, который " в голове сидит, пришедший неизвестно откуда и от кого... " , необходимо сверять со Священным Писанием. Попробуйте переключать свое внимание с внешних обстоятельств текущей вокруг Вас жизни ( " отсеките " щупальца внешних раздражителей) на помыслы, устремленные внутрь Вас к Двери за которой стоит, и стучит к Вам Господь! И Вы убедитесь, что ВСЕ за что Вас можно осудить, зависит только от Вас.

http://pravoslavie.ru/57703.html

р.Б.Елена 2016/01/28, 01:03:36 +АМИПь!(:.. +Ahдpeй(voжdь) 2016/01/27, 13:17:24 Спасибо создателям этого сайта за возможность " побывать " на Афоне. Помоги и спаси Господи и Богородица всю Братию и Старцев этой Святыни. Низкий поклон Вам за ваши горячие и неустанные молитвы о людях всей нашей Земли.. 2016/01/26, 06:52:52 Какой замечательный фильм! Спаси Господи создателей этого фильма, давших нам возможность прикоснуться к Афонской благодати! Валентина 2016/01/25, 08:50:56 Спаси Господи !Какая же это благодать, иметь возможность хоть через монитор, но хоть чуточку прикоснуться к Святой горе!!! Прекрасный фильм, дай Боже больше таких фильмов о Святой горе Афон смотреть! Спасибо Вам большое! Храни Вас Господи! 2016/01/25, 01:00:18 !СПАСИ Б О Ж Е+Господи б л а г о д а р ю(:.. +Андрей 2016/01/24, 15:26:51 Спасибо автору фильма . Очень поддерживающий и укрепляющий фильм. Сердечное спасибо всем святым отцам и монахам за молитвы. Спаси всех нас Господи! Искренне во Христе Виктория Victoria 2016/01/24, 13:21:48 Спасибо за фильм. Наталья Унучкевич 2016/01/24, 10:47:01 Я бы не радовался, что жидо-каббалисты послали Аркашу на Афон - для них Афон, это последняя преграда, с покорения Афона начнется их " восхождение " . Значит в 2016 ждать усиленных атак на Афон (уже и турки, как раз на Рождество, типа записали Афон в список стратегических объектов). В каббале, последний путь - " крестный путь " . 6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; 7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? 8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - 9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее. (Лук.13:6-9) Александр " Записки мирянина " 2016/01/24, 05:29:15 Благодарю за фильм, очень полезный! Галина 2016/01/23, 04:46:41 Спаси Господи раба Твоего Аркадия и всех, кто создал и выпустил на экран этот фильм!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&iid=22...

Это «космические» враги, получившие выражение в мифологической символике соседей Израиля. Их называют по-разному: левиафан, Раав и дракон или морское чудовище (см. ЧУДОВИЩА ). В Новом Завете главным духовным врагом выступает сатана, или дьявол , который «ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ). В притче Иисуса о плевелах и пшенице ( Мф.13:24–30 ) именно этот враг ( Мф.13:39 ) посеял плевелы среди пшеницы Божьего народа. В Ефесянам говорится о «лукавом», стреляющем в верующих «раскаленными стрелами», о нечестивых «начальствах», «властях», «мироправителях тьмы века сего» и «духах злобы поднебесных», представляющих собой грозную силу, которой надо противостоять, облекшись во всеоружие Божье ( Еф.6:10–17 ). В Рим.6–8 показан тройственный союз духовных сил: греха, плоти и смерти с их невольным пособником – законом. А в 1Коринфянам главным врагом предстает смерть: «Жало же смерти – грех; а сила греха – закон» ( 1Кор.15:56 ). В Откровении же мы видим ветхозаветных космических врагов, возродившихся в виде «большого дракона» ( Откр.12 ) и «зверя из моря» ( Откр.13 ). Они служат напоминанием о грозных сатанинских силах зла, противодействующих осуществлению Божьих планов в истории. Бог как враг . Поскольку Яхве выступал освободителем и защитником Израиля, вполне естественно предположить, что в глазах противников Своего народа Он выглядел врагом ( Исх.23:22 ). Но Он стал также врагом своевольного царя Израиля Саула ( 1Цар.28:16 ). Еще более необычным кажется превращение Яхве в противника Израиля ( Ис.63:10 ). Это стало следствием нарушения Израилем завета с Яхве. Благословение сменилось проклятием, желание освобождения сменилось гневом, вместо победы произошло поражение. Несмотря на положение народа, среди которого Бог решил пребывать, Израиль не был неприкосновенным ( Иер.7:4–15 ). Бог взял оружие, натянул лук Свой ( Плч.2:4 ) и поразил Иерусалим «ударами неприятельскими» ( Иер.30:14 ). Израиль горестно стенает: «Господь стал – как неприятель, истребил Израиля» ( Плч.2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

На Западе в древнее время Церкви к постам тоже относились более чем серьезно. Так, например, в VII в. на Толедском соборе было определено, что нарушивший Великий пост не достоин принимать участия в праздновании Пасхи, кроме того, в продолжение целого года ему предписывалось вкушать мясо не более раза. Особая важность правил Св. Апостолов заключается не только в их древности и высоко авторитетном происхождении, но и в том, что в них содержатся, в сущности, почти все главные канонические нормы, впоследствии дополненные и развитые Вселенскими и Поместными Соборами и Святыми Отцами. 69-е правило Святых Апостолов: " Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон,или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен " (Трул. 29, 56, 89;Гангр. 19; Лаодик. 49, 50, 51, 52; Дионисия Александрийского. 1; Петра Алекс. 15; Тимофея Алекс. 8, 10). Это правило предписывает каждому члену церкви, как клирику, так и мирянину, за исключением случаев физической слабости, поститься в Великий пост (перед Пасхою), а также по средам и пятницам, причем за нарушение этого предписания угрожает первому извержением из сана, а второму - отлучением. Предписание поста основывается на Св. Писании.Сам Бог положил начало посту еще в ветхозаветной церкви (Лев. 16:29, 31; Неем.9:1, 3; 1Цар. 7:6; Иоиль 2:15.Иисус Христос освятил пост Своим примером (Мф. 4:2; Лук. 4:2) и то же повелел Своим ученикам (Мф. 6:16-18; 9:14-15; 17:21; Лук. 2:37; 5:33-35). Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом (Деян. 9:9; 13:2; 14:23), и то же самое предписывали всем христианам(1Кор. 7:5; 2 Кор. 6:4-5). Подобное же предписание находим мы и в Апостольских постановлениях (V, 13), следовательно, пост является божественным установлением. Цель церковного поста: «смирите себе пред Богом, плотских страстей стремление укротити, способным быти к истинному покаянию, к молитвам, к службе Божией и другим должностям и ко испрошению милости у Бога».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=38&iid=1...

Христос не пролил ничьей крови, кроме Своей – хотя Его сограждане, томившиеся под гнетом ненавистных язычников-римлян, настойчиво побуждали Его возглавить восстание. Он «пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук. 9:56). Как говорит апостол, «будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Пет. 2:23). Он не убивал своих врагов – а, напротив, принял смерть ради их спасения. Священник может находиться среди сражающихся – и вместе с ними подвергаться опасности. Он несет очень важную миссию – преподает таинства тем, кто стоит перед угрозой смерти, удерживает людей от озверения в ситуации, которая к нему располагает. Ряд священников уже отдали свои жизни в ходе этого конфликта. Но священник не может сражаться сам – потому что он являет собой другой, и более высокий, уровень реальности, то грядущее Царство, где «не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11:9). Все это может показаться каким-то неуместным идеализмом; но история показывает его необходимость. Русь пережила все княжеские усобицы – и все испытания своей трагической истории – потому что в ней было достаточно людей, которые воспринимали православную веру с глубокой серьезностью. Именно эта вера была той живой водой, которая исцеляла самые страшные раны народа и наделяла его силами для того, чтобы жить дальше. Преподобный Сергий Радонежский не был ни политическим лидером, ни полководцем – он был монахом и более всего искал уединенной молитвы. Но так произошло по Божиему замыслу, что к нему стали приходить люди, искавшие у него утешения и наставления, и он стал основателем целого движения, породившего множество монастырей. А монастыри стали теми центрами, вокруг которых созидалась святая Русь; их религиозное, культурное и даже хозяйственное влияние преобразило всю страну. Ни сам преподобный Сергий, ни его ученики не могли видеть, какие результаты принесет их деятельность в грядущих столетиях; они просто стремились жить по воле Божией.

http://radonezh.ru/2022/10/19/sergey-hud...

Что касается временного состояния души со времени ее разлучения с телом и до дня всеобщего воскресения, то Священное Писание учит, что душа продолжает жить, чувствовать и мыслить. «Бог не есть Бог мертвых, но живых», ибо у Него все живы, – сказал Христос ( Матф. 22:32 ; ср.: Екк. 12:7 ). Смерть, будучи временным разлучением с телом, в Священном Писании именуется то отшествием, то разлучением, то успением (см.: 2Пет. 1:15 ; Фил. 1:23 ; 2Тим. 4:6 ; Деян. 13:36 ). Ясно, что слово «успение» (сон) относится не к душе, а к телу, которое после смерти как бы отдыхает от своих трудов. Душа же, разлучившись с телом, продолжает свою сознательную жизнь, как и раньше. Справедливость этого утверждения видна из притчи Спасителя о богатом и Лазаре (см.: Лук. 16:19–31 ) и из чуда на Фаворе. В первом случае евангельский богач, находившийся в аду, и Авраам, находившийся в раю, обсуждали возможность послать душу Лазаря на землю к братьям богача, чтобы предостеречь их от ада. Во втором случае жившие задолго до Христа пророки Моисей и Илия беседуют с Господом о Его предстоящих страданиях. Еще Христос сказал иудеям, что Авраам увидел Его пришествие, очевидно, из рая и возрадовался (см.: Ин. 8:56 ). Эта фраза не имела бы смысла, если бы душа Авраама пребывала в бессознательном состоянии, как учат некоторые сектанты о жизни души после смерти. Книга Откровения в образных словах повествует о том, как души праведников на Небе реагируют на события, происходящие на земле (см.: Апок. 5 , Апок. 6 , Апок. 7 , Апок. 8 , Апок. 9 ). Все эти места Писания учат нас верить, что действительно деятельность души продолжается и после ее разлучения с телом. При этом Писание учит, что после смерти Бог назначает душе место ее временного пребывания в соответствии с тем, что она заслужила, живя в теле: рай или же ад. Определение в то или иное место или состояние предваряется так называемым «частным» судом. Частный суд надо отличать от «всеобщего» суда, который состоится в конце мира. О частном суде Писание учит: «Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его» ( Сирах 11:26 ). И дальше: человеку надлежит «однажды умереть, а потом суд» (Ев. 9:27), очевидно, индивидуальный. Есть основание предполагать, что в начальной стадии после смерти, когда душа впервые попадает в совершенно новые для нее условия, она нуждается в помощи и руководстве своего Ангела-хранителя. Так, например, в притче о богатом и Лазаре рассказывается, что Ангелы взяли душу Лазаря и отвели ее на Небо. Согласно учению Спасителя, Ангелы заботятся о «малых сих» – о детях (в прямом и переносном смыслах).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Отзывы Eugen Ladner - 08.08.2017 20:55 кому проповедовал Господь непротивление злу? молитесь о обижающих вас и радуйтесь, что страдаете за веру в Бога живого, и верьте что время близко Лук.21.28 Николай. - 01.07.2009 23:57 Согласен с Vates (klerins@gmail.com) В молитвенном доме верующие молятся Богу, а движимые духом 666 мешают. Антон - 27.06.2008 14:43 Уважаемый старший пресвитер христианской церкви, оставивший пост выше. Причем здесь православные? Вы сами сделали это, чтобы привлечь к себе лишнее внимание СМИ. Весь город говорил об этом, тем более соседи видели, что " экстремисты " не лезли через забор, а спокойно вышли через калитку, кем-то предусмотрительно " забытую " старший пресвитер христианской церкви - 08.11.2007 21:56 дорогие братья и сестры,жители города Ставрополя. Христос учит нас жить влюбви и мире. Если кто-то верит не так как Православная церковь это не дает ни кому право относиться злобно к инакомыслящим. Хотите узнать о церкви Адвентистов посетите богослужение в субботу в 10 часов и сами убедитесь в том,что это не секта,а Христианская Церковь,проповедующая о надежде,вере,любви и скором пришествии Господа Иисуса Христа. Vates - 25.06.2007 21:46 Движимый Христовым Духом такого бы не сделал. А делают такое люди, которым самим надо табличку носить с надписью " 666 живет здесь " . Сергио - 22.04.2007 04:04 Надо было " муху " туда запустить..!В следующий раз уже не пришлось бы стены красить. Владимир - 15.04.2007 21:41 Ксенофобия на лицо. Alexander - 13.04.2007 09:56 Явно провокация православных экстремистов. Каких уже было не один десяток. Лёха - 12.04.2007 22:44 Да, не кстати ляпнул в своё время Андрей Кураев " осторожно секта " ... Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Документы» Репортажи Издан каталог выставки «Грузинская средневековая живопись в наследии Адольфа Овчинникова» Первый в России Музей современного христианского искусства: между Церковью и светским миром Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

   14) Изречение: «Аз есмь лоза» (Иоан. 15:1), и: «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. 14:28), и: «созда Мя» (Притч. 8:22); и: «Аз... есмь червь, а не человек» (Псал. 21:7); также всё, что в Евангелиях и у пророков изрек о Себе Сын уничижительно, — сказано о теле, которое понес Он на Себе ради нас. А удобостраждущего сего тела, которое понес Сын на Себе для спасения вселенной, не приписываем мы Отцу. Ибо все создано Отцем чрез Сына; единый же Сын рожден от Отца. Почему Бог Слово «перворожден всея твари» (Кол. 1:15), и Он непреложный от Непреложного. Поэтому тело, которое ради нас понес на Себе Сын, есть тварь.    15) Ибо во Адама, нареченного Иисусом, облекшись по всему, даже и с Адамовыми немощами, кроме греха, чтобы чрез Него привести к Отцу погибшую овцу, «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен» (Иса. 53:7). О Нем пишет Павел: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1 Тим. 2:5, 6), и в другом месте говорит: «человеком смерть бысть, и человеком жизнь. Яко же бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1 Кор. 15:21, 22).    16) Все получило бытие и создано Самим Словом, но Слово не имеет начала бытия; получившим же начало бытия и созданным Писание именует человека, которого ради нас понесло на Себе Слово. Ибо Господь говорит: всякая розга, во Мне пребывая, приносит «плод» (Иоан. 15:4, 5). И в человеке, которого понес Он на Себе от Адамова рода, оживотворил Он сущих от Адамова рода.    17) Прими во внимание, что доныне никто не знал Сына Божия как Он есть, пока не явил Он нам Себя. Сына же человеческого, которого Он понес ради нас, мы знаем. О нем сказал Павел: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2); о Нем и Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща Бога» (Деян. 7:56). Не сказал же: вижу Слово или Премудрость Отчую; но: «Сына человеча» — Господне от Марии тело.    18) А что касается выражения: «Иисус преспеваше возрастом, и премудростию, и благодатию» (Лук. 2:52), то оно говорится о человеке, разумеемом в Спасителе; Он был некогда младенцем, преспевал возрастом, премудростию и благодатию; Он, «начиная, бе яко лет тридесять», как повествует евангелист Лука (Лук. 3:23). Тело же, допускающее преуспеяние и возраст, есть тварь и создание. Иисус Христос, разумеемый в Спасителе человек, приемлет преуспеяние возраста, бывает некогда младенцем, а потом мужем, «начиная яко лет тридесять», как говорит Лука. Итак, приемлющий возрастание человек Христос Иисус, Посланник и Святитель, верный Сотворшему Его, Он-то и есть допускающий преуспеяние.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Кто был сей Феофил – достоверно неизвестно. Ориген , св. Амвросий и св. Епифаний 88 принимают это имя за нарицательное, как будто κρτιςε Φεφιλε в сем месте у Евангелиста означает всякого человека, любящего и почитающего Бога или возлюбленного Богом. Но в таком случае прилагательное κρτιςος; при слове Φεφιλος было бы совершенно неуместным. А между тем из Деяний Апостольских известно, что у св. Луки слово κρτιςος составляет титул римских правителей ( Деян.23:26; 26:25 ). Посему св. Златоуст, блаж. Августин и большая часть новейших толкователей принимает слово Φεφιλος за имя собственное. На основании слов κραιςε Φεφιλε Феофилакт называет сего Феофила συγκλητικν νδρα κα ρχανα σως (в толковании на Лук.1:3 ). По всей вероятности, это был благородный римлянин, поселившийся в Антиохии, потому что об обычаях, постановлениях и местностях иудейских Евангелист говорит ему как о предметах, для него неизвестных ( Лук.1:8, 24; 24:13 ; Деян.1:12 и проч.); наоборот, о местностях римских и итальянских повествует как о предметах известных ( Деян.28:12, 13, 15 и проч.). Назначая Евангелие Феофилу, ученику своему, по мнению Феофилакта. св. Лука имел ближайшим образом намерение утвердить его в устно-преподанной ему вере. Да разумееши, говорит Лука Феофилу, о них же научился еси словестых утверждение ( Лук.1:4 ). § 39. Содержание и разделение Евангелия от Луки. Св. Лука, с точностью исследовавший все события евангельской истории, описал оные по ряду (καθξης), впрочем, как видно из содержания Евангелия, но столько по порядку времени, сколько по порядку предметов. После краткого вступления (1:1–4), Евангелист излагает Ангельские благовестия о зачатии Предтечи (1:5–25) и Иисуса Христа (1:26–38), последовавшее за тем свидание Елисаветы и Богоматери (1:39–56) и рождение Иоанна Предтечи (1:57–79) с кратким очерком его жизни до вступления на проповедь (1:80). Потом показывает, что, по случаю народной переписи Иосиф и Мария пришли в Вифлеем (2:1–5) и здесь-то родился Сын ее первенец, повит и положен в ясли, потому что не нашлось помещения в доме или гостиницы для бедных родителей Иисусовых (2:6–8), но Ангел тотчас возвестил Его рождение пастырям и лики ангельские прославили Бога за дарование Искупителя человекам (2:8–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010