Глава 39 Гибель Гога Она предсказана уже в конце предшествующей главы; но желая, вследствие особенной важности ее для славы имени Божия, представить ее еще в более потрясающем виде, пророк повторяет все предсказание о нашествии Гога вкоротке (ст. 1–8), чтобы затем остановиться исключительно на гибели; описывается большая добыча, полученная от гибели неприятельского войска Израилем (9–11); так как эта добыча выразится во множестве горючего материала, то пользование ею будет собственно очищением земли от остатков нечестивого войска, каковое очищение потребует в сожжения трупов (12–16); после добычи Израиля от войск Гога описывается добыча от них зверей земных (17–20); изображение всего ужаса катастрофы заключается указанием на цель ее: для язычников – откровение славы Божией (21–24), для Израиля – окончательное восстановление его (ст. 25–29). Иез.39:1 .  Ты же, сын человеческий, изреки про­роче­с­т­во на Гога и скажи: так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! См. объяснение Иез.38.2 , который здесь сокращен, как и естественно в повторении. Иез.39:2 .  И по­верну тебя, и по­веду тебя, и выведу тебя от краев севера, и при­веду тебя на горы Израилевы. «Поверну» – см. объяснение Иез.38.4 . – «Поведу тебя». Евр. шишшетиха – странная форма от нигде не употребленного глагола шаа, в котором предполагают значение «водить на помочах»; LXX καθοδηγησω, «наставлю», Вульг. educam; другие, предполагая корень шеш, «шесть»: «накажу тебя 6 карами» (перечисленными в Иез.38.22 ), или: «оставлю от тебя шестую часть». Тарг.: «обольщу». Пешито: «соберу». – «От краев севра» – см. объяснение Иез.38.6 . – «Горы Израилевы» Иез.38.8 . Иез.39:3 .  И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей. Скифы славились как стрелки из лука, почему Геродот называет их " ιπποτοξοται (IV, 46); ср. Иер 5.16, 6.23 . «Угроза очень конкретна: лук держат левой рукой, а стрелу правой» (Берт.). «Бог сделает Гога неспособным сражаться» (Тр.). Иез.39:4 .  Падешь ты на горах Израилевых, ты и все по­лки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съеде­ние всякого рода хищным птицам и зверям по­левым.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Введение. Понятие о церкви и определение задачи сочинения Понятие, означаемое словом « церковь », весьма растяжимо. Не говоря о том несобственном, переносном, которое подразумевается, когда говорят: «пойду в церковь », и взятое в собственном смысле, это слово заключает в себе несколько различных представлений. В самом широком смысле им обозначают, совокупность всех свободно разумных существ, не только верующих христиан, но и мир ангельский, мир всех святых небожителей. Действительно все разумно свободные существа, как творение Божие, для Бога составляют один нераздельный мир или одну Церковь , члены которой различаются лишь условиями жизни и степенями своего приближения к Богу. Жизнь разумных существ на нашей планете есть временная, даже очень кратковременная жизнь, отходя от которой, верующие уже причисляются к небожителям и по образу новой жизни в новых условиях становятся «равны ангелам» (σγγελο εσι, Лук.20:36 ) 1 . Но говоря собственно о Церкви Христовой, мы исключаем из нее не подлежащий искуплению мир ангельский и разумеем только верующих, искупленных кровью единородного Сына Божия ( Деян.20:28 ). Об этой именно Церкви говорит апостол Павел: «Христос возлюбил Церковь (τν κκλησαν) и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью , не имеющею пятна или порока»... ( Ефес.5:25–27 ). И Сам Христос Спаситель, употребляя слово церковь ( κκλησα), разумел именно общество верующих в Него людей. «Создам Церковь Мою (μο τν κκλησαν) и врата ада (т. е. все зло этого мира, – соблазны, страсти, внешние преследования, а также смерть и власть дьявола в собственном смысле) не одолеют ее» ( Мф.16:18 ; ср. 18:17). А так как «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лук.20:38 ), то Церковь Христову составляют не только все верующие, живущие в данное время на земле и стремящиеся к христианскому спасению, но и все наши братья во Христе, почившие в вере и покаянии, и даже ветхозаветные праведники, начиная с Адама, нашедшие себе вечное упокоение в Боге. Однако в отношении образа жизни мы разделяем эту Церковь на две половины: на «воинствующую» земную и «торжествующую» небесную. Как такая, Церковь собственно опять превращается в Церковь, взятую в указанном широком смысле. Ибо отошедшие от этого мира уже на самом деле «приступили к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов» ( Евр.12:22–23 ) и таким образом сочетались с миром ангельским. Великое искупление кровью Христа Спасителя это и иметь в виду, т. е. «все небесное и земное соединить под главою Христом» и следоват. создать одну Церковь, «которая есть тело Его, полнота наполняющего все во всем» ( Ефес.1:5–10, 22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею»... и «возлюби ближнего твоего, как самого себя», говорит Господь. На этих двух заповедях, по слову Господа, утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:37– 40 ); их исполнение «больше всех всесожжений и жертв». ( Мк.12:33 ) «Любящий другого», разъясняет апостол, «исполнил закон», «ибо... все другие заповеди заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя». ( Рим.13:8–9 ) «Любите», говорит Господь, даже «врагов ваших; благотворите ненавидящим вас; благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас». ( Лук.6:27–28 ) Без любви христианской ни дар пророчества и чудотворения, ни даже раздача всего имения и предание самого тела своего на сожжение, не могут иметь никакого значения ( 1Кор.13:2–3 ) «Кто не любит; тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». «Не любящий брата пребывает в смерти». «Не любящий брата своего не есть от Бога». ( 1Ин.3:14, 10; 4:8 ). Итак, любовь к ближнему – это основная заповедь христианства, отличительный признак, по которому можно узнать истинных учеников, Христовых. ( Ин.13:35 ). Одним из самых естественных и существеннейших проявлений этой христианской любви к ближнему является молитва за него к Богу, а потому слово Божие настойчиво и многократно внушает верующим этот долг молитвы. «Прежде всего прошу», пишет апостол, совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков». ( 1Тим.2:1 ) «Молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного». ( Иак.5:16 ) «Бодрствуйте в молитвах», ( 1Петр.4:7 ) «Непрестанно молитесь» ( 1Сол.5:17 ) «Молитесь» даже «за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф.5:44 ) Люби своего ближнего и молись за него, – вот непреложный завет нам веры Христовой, а так как Бог наш есть Бог и живых и мертвых и «у него все живы» ( Лук.20:38 ; Рим.14:9 ), то и христианская любовь наша «никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ), простираясь и на живых, и на умерших. Вот почему Святая Церковь и внушает нам молиться за наших усопших ближних. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: « мы молимся о всех между нами скончавшихся, веруя, что се приносить великую пользу душам, за которых приносится молитва» 1 . «Должно», по учению Св. Иоанна Златоуста , сколько можно помогать умершему не слезами, но молитвами, и молениями, и милостынею, и приношениями». «Не поленимся подавать помощь умершим и приносить о них молитвы» 2 . «Не бедным одним должно являть милость во время жизни нашей»; говорить бл. Августин, но постараемся оказывать оную и умершим!» «Всем нам, имеющим прейти от сей жизни, нужно милосердие». «Хочешь ли, чтобы Бог был тебе милостив? Будь сам ближнему таким. Итак, молись за умерших, чтобы и они, когда будут в блаженной жизни, молились о тебе» 3 . Наша святая вера таким образом учит нас: люби своего ближнего и молись за него, как за живого, так и за умершего.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Сортировать по Исключить новости Можно купить что-либо из списка и принести в один из храмов города Горловка В больницах остро нуждаются в продуктах питания и медикаментах 1 июня, ПРАВМИР. Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан благословил с 1 по 8 июня в храмах Горловки организовать сбор гуманитарной помощи для больниц осаждённого Славянска. Об этом сообщает пресс-служба Горловской епархии . В больницах остро нуждаются в продуктах питания и медикаментах, говорится в сообщении. Каждый желающий помочь людям, живущим в эпицентре боевых действий, может приобрести что-либо из списка и передать в любой храм Горловки. Возникающие вопросы можно задать координаторам сбора: +38 (095) 425-43-85 Кривоног Лариса Петровна; +38 (099) 983-65-59 Геннадий. Больницы нуждаются в следующем: Продукты 1. Сахар — сколько возможно 2. Мясо (птица, говядина) в консервированном виде — сколько возможно 3.Овощи (картофель, лук, морковь) — сколько возможно 4. Крупы (гречневая и др.) — сколько возможно 5. Масло подсолнечное — сколько возможно 6. Сухофрукты — сколько возможно 7. Сало (соленое) — сколько возможно 8. Рыбные консервы — сколько возможно 9. Соль — 10 кг 10. Крахмал — 3кг 11. Специи — различные 12. Варенье консервированное без косточек 13. Чай пакетированный, кофе растворимый 14. Сладости (печенье, конфеты) 15. Мед 16. Консервированные овощи 17. Консервированные соки 18. Бутилированная газированная вода Медикаменты 1. Малый хирургический набор — 1шт. 2. Шприцы 5,0; 10,0; 20,0 — много 3. Системы (для капельниц) — много 4. Глюкоза 5% 200,0 — 100 фл. 5. Глюкоза 40% — 20 упаковок 6. Реосорбилакт — 100 фл. 7. Раствор Натрий хлор 0,9% 200,0 — 100 фл. 8. Неогемодез 200,0 — 100 фл. 9. Синька метиленовая 5 уп. 10. Спирт 33% — 50 фл. 11. Спирт 70% — 100 фл. 12. Мази: преднизонолоновая, троксевазиновая, левомиколь, стрептоциновая, синтомициновая, целистодерм с граномицином. 13. Паста Теймура — много 14. Сульфацил натрия — 50 фл. 16. Доксициклин — 50 уп. 17. Лидокаин — 100 уп. 18. Капли в нос, уши, глаза — много

http://pravmir.ru/v-hramah-gorlovki-sobi...

XV. Слово в печальные дни, после кончины Императора Александра III 15 О загробной жизни По мере продолжения времени общерусская скорбь о кончине Царя-Миротворца, Императора Александра III переходит в тихую печаль, в скорбную думу о нём и в светлые воспоминания о Его жизни и деяниях, наводящие ещё большую грусть. При этом, естественно, является вопрос, куда сокрылся этот великий Правитель великого русского царства, этот великий Миротворец? Где теперь Его великая душа, созидавшая великие дела мира и любви, добра и правды? Невольно при сем являются мысли о его бытии и о его жизни там – за гробом. Если в делах видимых, в предметах разума, опыта и естественного знания требуется вера, то, тем более, она требуется в предметах невидимых и познаниях сверхъестественных. Смерть есть великая тайна, в которой, особенно, требуется вера. «Что сие, еже бысть о нас таинство, како предахомся тлению; како сопрягохомся смерти», – говорится в одной погребальной церковной песне. И верует человечество в бессмертие человека по душе, и в его загробную жизнь. Эта всеобщая вера есть сильное доказательство бессмертия человека, бытия его и жизни за гробом. Слово Божие говорит. «Бог несть Бог мёртвых, но живых: вси бо Тому живи суть» ( Лук.20:38 ). Посему все умершие – живы; жив, и в Бозе почивший, Император Александр III жив, не делами только своими, но своим бытием, своею жизнью за гробом. На основании слова Божия и учения Св. Церкви приподнимем, хотя несколько, завесу смерти, отделяющую живых от умерших, и посмотрим, что там за гробом делается? Тело наше, как взятое от земли, в землю и возвращается: «земля еси и в землю отидеши» ( Быт.3:19 ), сказал Бог падшему Адаму. И исполняется этот приговор над человеком, и будет исполняться до скончания века. Оно–тело наше, зарывается в землю, как семя для будущей жизни: «Ты еже сееши, не оживёт, аще не умрёт. Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Сеется не в честь, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе» ( 1Кор. 15:36, 42–44 ). Это значит, что тело наше по смерти, как посеянное зерно, в земле истлевает, но не уничтожается, с той целью, чтобы в обновлённом виде, в назначенное Богом время, силой Божией воскреснуть и соединиться со своей душой, чтобы полным человеком предстать на всеобщий суд Божий, и потом сделаться бессмертным по душе и по телу жителем вечной жизни, жизни – или блаженной, или мучительной.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Сортировать по Исключить новости Мы приходим к Литургии, подаем записки на Проскомидию, молимся на Панихиде. Что еще мы можем сделать для наших дорогих усопших? Подать обильную милостыню, усугубить домашнюю о них молитву и приготовить особое поминальное кушанье кутию. Родительская суббота Заповедь Божия: «Почитай отца и матерь и благо ти будет» простирается для христианина не только на жизнь их, но и в вечность. Лук.20:38 Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Родительские дни дарят нам радость молитвенного общения в Боге с ушедшими из этой жизни. Поэтому так любимы родительские субботы, где мы поминаем усопших наших родителей, благодетелей, сродников. Мы приходим к Литургии, подаем записки на Проскомидию, молимся на Панихиде. Что еще мы можем сделать для наших дорогих усопших? Подать обильную милостыню, усугубить домашнюю о них молитву и приготовить особое поминальное кушанье кутию. Подробнее о поминовении усопших… Кутия Кутия, пожалуй, единственное обязательное блюдо поминальной трапезы. Готовим ее, вспоминая слова Спасителя: Иоан.12:24 «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Зерном можно назвать наших сродников усопших, а плод их — в нас многогрешных, в нашей памяти о них, в наших делах, совершаемых благодаря их добро прожитой жизни. С этой мыслью и будем приготовлять: Замочим на несколько часов зерно, предпочтительно пшеницу, но так как она не всегда есть под рукой, подойдет недробленая перловая крупа или рис. Сварим из него умеренной разваренности кашу, чтобы зернышки были отдельные, но не жесткие. Готовим ингредиенты наполнители, здесь простор для вашей фантазии: традиционно добавляют изюм и мед, но любые сухофрукты, орехи всех видов, чищеные семечки, мак, фрукты, мармелад вполне подойдут, это уже дело вкуса хозяйки. Если меда нет, заправим сахаром, предпочтительно в виде сиропа. Сухофрукты, изюм, курагу распарим (крупные можно измельчить). Орехи тоже можно измельчить, но не в категоричную пудру, пусть будут и кусочки, и более мелкая масса. Все приготовленные продукты перемешаем. Помещаем в удобную посуду – и в церковь, на панихиду, освятить, помолившись за усопших.

http://pravmir.ru/roditelskaya-subbota-p...

Разделы портала «Азбука веры» прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной "/> 5я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (35) от Марка: 10:32–45 32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение пятой недели великого поста состоит из двух частей. В первой части (32–34) Иисус Христос, как всеведующий Бог, предсказывает своим двенадцати ученикам о своих добровольных страданиях, смерти и воскресении, в том же порядке, в каком они во всей точности исполнились на самом деле. « Вот, мы восходим » — говорит Он — «в Иерусалим», где должны совершиться Мои страдания, « и сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам » иудейским (Мат. 26:57; Мар. 14:53 ) « и осудят Его на смерть » (Мат. 26:66; Лук. 22:6, 4 ), « и предадут Его язычникам », язычнику Пилату, римскому игемону (Мат. 27:2; Мар. 15:1; Лук. 23:1 ), « и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его » во дворе архиерейском (Мат. 26:67; Мар. 14:65; Лук. 22:63–64 ), пред Иродом (Лук. 23:11 ) и Пилатом (Мат. 27:27–32; Мар, 15:16–19; Иоан. 19:1–5 ), « и убьют Его » распятием на кресте (Мат. 27:21–50; Марк. 15:20–37; Иоан. 19:16–30), « и в третий день воскреснет » из гроба (Мат. 28:1–7; Мар. 16:1–8. 10; Лук. 24:1–11; Иоан. 19:1–18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Скачать epub pdf Что величественнее Царства Небесного и что незначительнее зерна горчичного? Как же безграничное Царство Небесное уподобляется здесь ограниченному и ничтожному зерну горчичному? Но если мы поглубже вникнем, что такое Царство Небесное и что такое горчичное зерно, то увидим, как прекрасно и вполне естественно было уподобить их одно другому. Что такое Царство Небесное, как не Христос? Разве не говорил Он о самом Себе: «вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лук. 17:21 )? Что же больше Христа по Божеству? Вот как изображает пророк Его величие: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» ( Вар. 3:36–38 ). Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? «Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог , и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» ( Ис. 45:14–15 ). Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ). Что же незначительнее Христа в та­инстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: " что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» ( Пс. 8:5, 6 ). А что эти слова Давида относят­ся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: «За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами» ( «а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти») ( Евр. 2:9 ). Точно так же и сравнительно с людьми Он казался ничтожным. В самом деле, что говорит Исайя? «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми» ( «Видехом его и не имяше вида, ни доброты, но вид его безчестен, умален паче всех сынов чело­веческих») ( Ис. 53:2, 3 ). Потому-то и сам Он применил к Себе название червя. Где же это? «Я же червь, а не человек» ( Пс. 21:7 ). А в книге Исайи Отец именует Его так: «Не бойся, червь Иаков» ( Ис. 41:14 ) 1 . Затем, имея в виду Его славную кончину, тот же пророк говорил: «и черви – покров твой» ( Ис. 14:11 ). Да и необходимо было, конечно, чтобы Он, как мудрый рыболов, блестящую, подобно молнии, удочку Божества Своего прикрыл в качестве приманки червяком плоти и, закинув в глубину этой жизни, уловил таким образом змия, чтобы в действительности исполнилось написанное в книге Иова: «можешь ли ты удою вытащить левиафана» ( Иов. 40:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Перед Господом здесь были живыми все бедствия, которые делают человечество убогим и жалким, и отягощают самую его жизнь; во главе их стояла нищета, ищущая дневного хлеба. В противоположность этому земному настроению, Господь в немногих, но выразительных словах изобразил святые пути, которые благополучно могут довести человека до его небесного отечества. Путь милости – один из евангельских путей, поставленный Господом на пятом месте. Евангельские пути различны, но все они ведут к одной цели, спасению, почему и всех идущих ими Господь одинаково ублажил, показал величие и силу их души и невыразимую радость. 4 Каждый путь – узкие врата ( Мф. 7:13 ), потому что требует неустанной борьбы и страданий. На одних путях нужна борьба с самим собой, на других с внешним, окружающим миром. В форме милости и мира Господь выразил здесь любовь человека к ближнему. Следовательно, он заповедал, чтобы мы все свои отношения к ближним измеряли милостью и миром. Если здесь милость стоит рядом с миром, то в отношении своей награды решительно отделяется от него, и от всех добродетелей, имеющих увенчаться на небе. Только одни милостивые (ο λεμονες) получат то, что сами делают – они будут помилованы (λεηθσονται). А об этом человек всегда молил Господа, и теперь молит и будет молить, пока стоит этот мир, весь лежащий во зле ( 1Ин. 5:19 ). Царство небесное обещано полному и постоянному отречению от сего мира. 5 Название сынов Божиих будет дано за всегдашнее творение мира. Следовательно, и милость Божия приобретается душой милостивой. Когда Господь жил и учил на земле, к Нему обращались за помилованием многие страдальцы телом или душой. Его просили о милости иерихонские слепцы (Мф. 9:27: λησον μς; срав. 20:30; Мрк. 10:47 ; Лук. 18:38 ), ханавейская жена, у которой была дочь, объятая властью демона ( Мф. 15:22 : λησν με), отец лунатика ( Мф. 17:15 : λησν μου τον υν), 10 прокаженных мужей ( Лук. 17:13 : επισττα, λησον μς ) и гадаринский бесноватый ( Мрк. 5:3–5, 8 : μ με βασανσης, ст. 20 λησ σε).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/p...

Иер.50:25 .  Го­с­по­дь открыл хранилище Свое и взял из него сосуды гнева Своего, по­тому что у Го­с­по­да Бога Саваофа есть дело в земле Халдейской. «Сосуды гнева Своего» – Свое оружие, ср. Ис 13.5 . Иер.50:27 .  Убивайте всех волов ее, пусть идут на заклание; горе им! ибо при­шел день их, время по­сеще­ния их. Волы – это сильные, молодые халдеи, ср. Иер 48.15 . Иер.50:28 .  Слышен голос бегущих и спаса­ю­щихся из земли Вавилонской, чтобы воз­вестить на Сионе о мще­нии Го­с­по­да Бога нашего, о мще­нии за храм Его. Что храм Иерусалимский будет разрушен халдеями, это Иеремии было уже давно известно. Иер.50:31 .  Вот, Я – на тебя, гордыня, говорит Го­с­по­дь Бог Саваоф; ибо при­шел день твой, время по­сеще­ния твоего. «Гордыня» – новое название Вавилона Иер.50:36 .  меч на обаятелей, и они обезумеют; меч на во­инов его, и они оробеют; Обаятели – ложные пророки вавилонские, астрологи (ср. Ис 44.25 ). «Обезумеют», т. е. окажутся ничего не понимавшими глупцами. Иер.50:38 .  засуха на воды его, и они иссякнут; ибо это земля истуканов, и они обезумеют от идоль­ских страшилищ. «Они обезумеют» – лучше: они хвалятся своими страшилищами (богами). Это – причина гнева Божия. Иер.50:39 .  И по­селят­ся там степные звери с шакалами, и будут жить на ней страусы, и не будет обитаема во веки и населя­ема в роды родов. Ср. Ис 13.20–22 и Ис 34.14 . Иер.50:41 .  Вот, идет народ от севера, и народ великий, и многие цари поднимают­ся от краев земли; Иер.50:42 .  держат в руках лук и копье; они жестоки и немило­серды; голос их шумен, как море; несут­ся на конях, выстро­ились как один человек, чтобы сраз­иться с тобою, дочь Вавилона. Иер.50:43 .  Услы­шал царь Вавилонский весть о них, и руки у него опустились; скорбь объяла его, муки, как женщину в родах. Ср. Иер 6.22–24 . Иер.50:44 .  Вот, восходит он, как лев, от воз­выше­ния Иордана на укреплен­ные жилища; но Я заставлю их по­спешно уйти из него, и, кто избран, тому вверю его. Ибо кто подобен Мне? и кто по­требует от Меня ответа? И какой пастырь про­тивостанет Мне?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010