Шлегель Уильям Исход и завоевание Обетованной Земли Исход и путешествие через Синай 1446 до Рождества Христова «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» ( Исх. 20:2–3 ). Значение исхода Исход из египетского рабства и заключение завета с Яхве на горе Синай – два самых значимых события в истории Израиля. Они обусловили взаимоотношения израильтян с Яхве и сформировали их как народ. Эти события народ должен был постоянно хранить в памяти и вспоминать во время празднования Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. Они снова и снова упоминаются и в Ветхом, и в Новом Завете, служа прообразом великого искупления, совершённого Богом через Мессию, Иисуса ( Лук. 22:19 ; Евр. 12:18–24 ). Дельта Нила В Гесеме, находящемся в восточной дельте Нила, народ израильский жил и умножался ( Быт. 47:6, 27 ). В этом регионе был город Раамсес (телль эд-Даб’а, называемый в период гиксосов Аварисом; Быт. 47:11 ; Исх. 1:11; 12:37 ). Он располагался у Пелузийского рукава Нила, ныне пересохшего. География полуострова Синай Полуостров Синай по форме напоминает треугольник, длиной около 400 км с севера на юг и шириной 240 км на севере. Его треугольное очертание сформировали два залива Красного моря. На западе Синай от Египта отделяет Суэцкий залив, а на востоке от Аравийского полуострова его отделяет Акабский залив. Синайский полуостров имеет три основные географические зоны: 1 . 30-километровая песчаная полоса вдоль Средиземно- морского побережья. 2 . Известняковое плоскогорье в центральной части Синая. Большая его часть изрезана вади эль-Ариш и его притоками, несущими воду в Средиземное море. Место, где эль-Ариш впадает в Средиземное море, в Библии названо рекой Египетской. Эта река была частью южной границы Обетованной Земли ( Быт. 15:18 ; Числ. 34:5 ; 3Цар. 8:65 ). 3 . Высокие гранитные горы на юге Синая, разрезанные сухими руслами из песка и гравия. Горы здесь достигают 2500 метров в высоту. Высохшие русла служат дорогами для путешествий через горы. Одна из гор в регионе (гора Синай, традиционное месторасположение) сегодня называется Джабал Муса (гора Моисея). Она достигает 2285 метров в высоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Стрела, Божья стрела (Arrow, arrow of God) В ближневосточной литературе древности почти у каждого вида оружия, применявшегося людьми, был божественный аналог. Видное место в этом арсенале от Месопотамии до Греции занимали стрелы. Не составляет исключения и Библия с многочисленными упоминаниями о Божьих стрелах. В донаучном мировоззрении необъяснимые явления понимались в категориях невидимой реальности, существующей наряду с видимой. Праведный человек участвовал в духовной войне между высшими силами, в которой использовалось невидимое оружие и последствия которой отражались на видимом мире. В таких условиях проводить различие между метафорой как литературным приемом и выражением подлинной веры крайне сложно, если это вообще имеет смысл. Гораздо целесообразнее задаться вопросом, почему именно стрела служила таким ярким образом божественного вмешательства в дела материального мира. В отличие от большинства оружия стрела поражает издалека ( Быт.21:16 ). Для защиты от многих других видов оружия человек может принимать меры заранее, а стрела настигает внезапно ( Пс.63:8 ) и так быстро, как будто останавливается время ( Авв.3:11 ). Лучник может выпускать стрелы из засады ( Иер.9:8 ). Стрела может поразить случайно ( 3Цар.22:34 ). Эти свойства – большой радиус, молниеносность и незаметность действия, а также, быть может, элемент случайности – делали лук и стрелы не только грозным оружием, но и важнейшим символом совершения божественного суда. Гомер неоднократно приписывал преждевременную ненасильственную смерть мужчин от неясных причин «тихим стрелам Аполлона», а смерть женщин – стрелам богини Артемиды. Божьи стрелы . Божьи стрелы приносят смерть по-разному. Под влиянием, возможно, естественного сочетания грома и молнии образу поражения Божьей стрелой обычно предшествует упоминание о громовом гневе. Стрела часто явно или неявно сравнивается с молнией ( 2Цар.22:15 ; Пс.17:15; 143:6 ; Зах.9:14 ; Авв. 3:11 ), а лук Божий может символизировать истребление боевыми стрелами ( Втор.32:42 ), потопом ( Пс.76:18 , обратите, однако, внимание на Быт.9:13, 14, 16 , где «лук» в некоторых переводах превращается в «радугу», символизирующую конкретный образ Божьего обещания «отложить Свой лук»), голодом ( Иез.5:16 ), войнами и эпидемиями ( 3Езд.16:16–19 ; ср. 1Пар.21:12, 27 ), бедствиями ( Втор.32:23–24 ; Авв. 3:5 болезнями, вызванными «духовным» ядом ( Иов.6:4; 16:13 ; Пс.37:3–4 ), и, возможно, другими природными катастрофами, такими как землетрясения ( Авв.3:9 ). Почти любое Свое дело Бог может совершить с помощью стрел или другого оружия. Объекты Божьего наказания в Писании названы «целью» ( Плч.3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

П.П. Петрушевский Г. Заиорданская страна Наименования, пределы и части ее . В состав земли обетованной входила также и обширная страна к востоку от Иордана, известная в древности часто под общим именем Галаада, а во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа под названием Переи. Эта страна первая была завоевана израильтянами при вступлении в землю обетованную и, как изобилующая прекрасными пастбищами, была уступлена коленам Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина, которые богаты были скотом. Простираясь длинною полосою с юга на север, от потока Арнона до горы Ермона, она издавна делилась на две главные части, из которых южная (до р. Иеромакса) называлась собственно Галаадом, а северная – Васаном 31 ). Богатство естественных произведений страны в древности . Заиорданская страна на всем своем протяжении отличалась богатством произведений земли: в свящ. писании часто говорится об изобилии в этой стране бальзамических и душистых растений и трав, которыми велась торговля с отдаленными странами ( Иер.7:22; 46:11 ; Быт.38:25 ), о богатых пастбищах Галаада и Васана, о множестве прекрасного крупного и мелкого скота, доставляющего масло и молоко ( Иер.50:19 ; Песн. Nech. IV и мн. др.), о роскошных дубовых рощах Васанских ( Ис.2:13 и др.) и др. Имя Галаад было символом изобилия ( Иер.22:6 ). – «Гора Божия – гора Васанская; гора высокая – гора Васанская!» – восклицает псалмопевец ( Пс.67:16 ). Соответственно богатству и плодородию почвы, страна эта издревле была весьма населена и густо усеяна городами и селами. Во время земной жизни Иисуса Христа Заиорданскою областью, или Переею, управлял Ирод Антиппа, пятью областями древнего Васана – Филипп, а Авилинею – Лисаний. Посещения Заиорданья Спасителем . Господь наш Иисус Христос не раз посещал Заиорданскую страну, переправляясь в лодке с учениками Своими из Галилеи на другую сторону Тивериадского моря, или путешествуя в Иерусалим на великие праздники. Он иногда уединялся в пустынные места Вафсаиды – Юлии и здесь, между прочим, исцелил слепого ( Лук.9:10 ; Мк.8:22 ). Особенно часто Он бывал в стране Гадаринской и вообще в Десятоградии: здесь Он исцелил бесноватого, одержимого легионом бесов ( Мк.5 , Лук.8:22–37 ), насытил семью хлебами и несколькими рыбами четыре тысячи человек ( Мф.15:32–39 ). Среди множества народа, следовавшего за ним огромными толпами, было много из Десятоградия и вообще Заиорданской страны ( Мф.4:25 ; Мк.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.А. Половцов Оболенский-Телепнев, Федор Васильевич Лопата Оболенский-Телепнев, князь Федор Васильевич Лопата, сын князя Василия Васильевича Оболенского-Телепня. В 1492 году, когда открылась война с Литвой, кн. Оболенский был послан с большим отрядом войска на Мценск и Любутск, сжег их и захватил в плен наместников и многих жителей и с большой добычей вернулся в Москву. В 1495 году Оболенский ходил с другими воеводами в Финляндию и осаждал Выборг, в 1496 году снова был в Финляндском походе, участвовал в опустошении Финляндии и в битве с шведами, в 1497 году ходил с князем Семеном Ряполовским к Казани на защиту хана Магмет-Аминя от наступавшего на него шибанского царя Мамука, а в 1499 году ходил с князем Семеном Холмским снова в Казань садить на царство царевича Абдул-Летифа. В 1500 году Оболенский участвовал в походе на Литву, куда ходил и в 1503 году первым воеводой передового полку. В 1508 году Оболенский снова был в Литве, и после этого известия о нем прекращаются до 1517 года, когда мы встречаем известие, что он был послан из Великих Лук с ратью против литовского гетмана, князя Константина Острожского, осаждавшего в это время Опочку. Подойдя к гетману, Оболенский разделил свое войско на три части и повел его в бой, битва была выиграна русскими и Острожский, потеряв свой обоз и артиллерию, разбитый еще два раза другими московскими воеводами, должен был удалиться от Опочки и выйти из московских владений. В 1519 году князь Федор Васильевич получил сан боярина и дворецкого и вместе с князем Василием Шуйским ходил в Литву и участвовал в опустошении литовских областей. В 1520 году Оболенский был воеводой в Стародубе, в 1521 году в Кашире и в том же году во время нашествия крымцев был отправлен к Оке, где, участвуя в битве с татарами, попался в плен, был уведен татарами в степи и только у Рязани выкуплен тамошним воеводой Хабаром Симским. В 1524 году Оболенский участвовал в походе на Казань первым воеводой передового полка судовой рати князя Ивана Бельского и в осаде Казани; в 1527 году был воеводой в Кашине и в том же году отражал от Оки крымского царевича Ислама; в 1529 году был сначала воеводой в Коломне, а потом в Рославле, и в 1530 году ходил воеводой передового полка к Казани и участвовал в осаде Казани, но во время нечаянного нападения черемис на московское войско был смертельно ранен и на третий день после этого умер. Спиридов: «Сокращ. описание служеб благородн. рос. дворян», М. 1810, II, 328; Карамзин (изд. Эйнерлинга) VII, 66, 68, 92, пр. 219, 225, 302; Соловьев (изд. т-ва «Общ. Польза») и. 1679; Бантыш-Каменский: «Словарь достопамятных людей»; «Древн. Росс. Вивлиофика» XX, 19; Герберштейн: «Записки о Московии», СПб. 1866, 143; Полн. Собр. Рус. Лет. III, 199, VI, 259–260, 265, 233, VIII, 262, 263, 268, 272, 273; Никон. 210, 283, 234; Разрядная книга – изд. Милюкова («Чтения Моск. Общ. Истории и Древн.»), 1902, I), 19, 37, 66, 69, 76, 77, 78, 79, 81. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Разделы портала «Азбука веры» прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной "/> 5я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (35) от Марка: 10:32–45 32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение пятой недели великого поста состоит из двух частей. В первой части (32–34) Иисус Христос, как всеведующий Бог, предсказывает своим двенадцати ученикам о своих добровольных страданиях, смерти и воскресении, в том же порядке, в каком они во всей точности исполнились на самом деле. « Вот, мы восходим » — говорит Он — «в Иерусалим», где должны совершиться Мои страдания, « и сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам » иудейским (Мат. 26:57; Мар. 14:53 ) « и осудят Его на смерть » (Мат. 26:66; Лук. 22:6, 4 ), « и предадут Его язычникам », язычнику Пилату, римскому игемону (Мат. 27:2; Мар. 15:1; Лук. 23:1 ), « и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его » во дворе архиерейском (Мат. 26:67; Мар. 14:65; Лук. 22:63–64 ), пред Иродом (Лук. 23:11 ) и Пилатом (Мат. 27:27–32; Мар, 15:16–19; Иоан. 19:1–5 ), « и убьют Его » распятием на кресте (Мат. 27:21–50; Марк. 15:20–37; Иоан. 19:16–30), « и в третий день воскреснет » из гроба (Мат. 28:1–7; Мар. 16:1–8. 10; Лук. 24:1–11; Иоан. 19:1–18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Увы, въ камень Ты полагаешься какъ мертвый, чада Аврааму изъ камней (Матф. 3, 9; Лук. 3, 8). Потому что если бы этого не было, то тогда когда, по причине Твоей спасительной Страсти, камни разсеклись 27, 51), не уверовали бы имени Твоему. Ты въ жизни не имелъ где главу приклонить, какъ Ты Самъ сказалъ которыхъ прикровенно ты уподобилъ лисицамъ (Матф. 8, 20; Лук. 9, 58), по причине ихъ хитростныхъ замысловъ, — но склонилъ ее, умерши на кресте, какъ постланный одръ обретши благоразумную веру разбойника. Солнце обидело Меня — пусть скажетъ начинатель ей (Песн. 1, 5); зайде бо солнце еще среди полудне — пусть возвеститъ 16, 9). Да, чувственное солнце облеклось во мракъ, когда духовное Солнце Правды затмилось. И камни раскололись, вместе съ которыми, мне представляется, и Мое сердце имеетъ разорваться. О, святая Плоть, которая чудеснымъ образомъ изъ Моихъ кровей составилась, потому что и долгъ имелъ быть возмещенъ. По этой причине Мне Ты склонилъ небеса, Владыко, и какъ дождь сошелъ на руно (Суд. 6, 37–40; Пс. 71, 6), чтобы пойти на смерть, телеса усопшихъ святыхъ воскрешающую (Матф. 27, 52–53), а Меня, родившую Тебя, умерщвляющую. Что же это такое, о, возлюбленнейшее Мое Чадо? He нанося другъ другу ущерба, взаимно смешенными оказались элементы, искони не быть смешенными, и невещественный огнь Божества не опалилъ Мою утробу; а ныне иной огонь снедаетъ всю Меня внутри и тяжко опаляетъ самое Мое сердце. Чрезъ Ангела Я приняла залоги радости, и отъяла всякую слезу съ лица земли (Откр. 21, 4); и, вотъ, теперь въ Моихъ слезахъ они получаютъ Я знаю, что Ты снисходишь въ адъ, имея освободить заключенныя тамъ души (1 Петр. 3, 19), но и Мою душу возьми туда съ Собою, на Своемъ пути проходя мимо Меня, заживо умершей, о, обнаженный и бездыханный Мертвецъ, и живаго Бога Слово, добровольно осужденный быть возвышеннымъ на крестъ, чтобы всехъ привлечь къ Себе 12, 32)! Какой изъ членовъ Твоего тела не потерпелъ Божественная для Меня Глава Твоя получила (Матф. 27, 29), и они вонзились въ Мое сердце. О, прекрасная и священная Глава, которую некогда Ты не имелъ где приклонить и отдохнуть, ныне только для гроба склонилась для того, чтобы почить и, какъ сказалъ какъ левъ уснуть (Быт. 49, 9)! О, желанная и любимая Моя Глава, удары тростниковой палкой (Матф. 27, 30; Марк. 15, 19), дабы исправить того, кто подобно гнилому тростнику былъ сломанъ со стороны лукаваго и далекимъ отъ рая! О, Ланиты, (Матф. 26, 67–68; Лук. 22, 64–65; 18, 22; 19, 3)! О, Уста, иныя медоточивыя соты, хотя вы и вкусили горчайшую желчь и были напоены острейшимъ уксусомъ (Матф. 27, 34)! О, Уста, въ которыхъ не обретеся ложь (Исх. 53, 9), хотя и лживое предало Тебя на смерть (Матф. 26, 49)! О, Руки, которыя человека создали, а ныне были пригвождены ко кресту, и въ аду и рукъ, некогда коснувшихся запретнаго древа (Быт. 3, 1–6), и отъ всего Адама; о, Ребро, пронзенное созданной изъ ребра (Адама) Праматери! О, Стопы, по водамъ, и жидкую природу явно

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

г) утешать себя надеждой на Бога, Который сторицей может вознаградить всякие для Него пожертвования и лишения, как в настоящей, так и в будущей жизни (Мф. 19:27–29 ); но при этом д) не превозноситься своими подвигами и совершенствами, помня, что « многие же будут первые последними, и последние первыми » (Мф. 19:30). Анализируя каждый стих дневного Евангелия, в частности, проповедник может извлечь следующие темы для церковного собеседования: Ст. 32. — О недостойных исповедниках Христовых. О недостатках мужественного исповедания веры, замечаемого между христианами. Ст. 33. — Отвержение Христа не редкость между нынешними христианами. Ст. 37. — Любовь к Богу должна быть выше всякой любви. Ст. 48. — У каждого из нас есть свой крест. Гл. 19:27–29. О великой награде благочестия. Ст. 30. — Не должно провозноситься своими добродетелями. Укажем здесь несколько тем с более или менее развитыми планами для проповедей: Что обнаруживает отвергающийся Иисуса Христа « а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным » (ст.33). Нет на земле ничего достойнее, как быть достойным слугой Христовым, и нет, напротив, ничего бесславнее, как стыдиться служить Иисусу Христу или «отрекаться от Него перед людьми.» Неудивительно, что есть лицемеры, которые, скрывая в себе порочную душу, надевают личину благочестия, ибо это для них выгодно и почетно; но удивительно, если есть люди, которые стыдятся быть явными последователями Христовыми, хвалятся тем, что они не верят в Евангелие и издеваются над теми, которые простосердечно верят евангельским истинам, — потому что во всем этом нет ни выгоды, ни почета, напротив, здесь обнаруживается недостойная трусость, жалкое и пагубное ослепление . Что обнаруживает отвергающийся Иисуса Христа? 1. Недостойную трусость. Отвергаются Иисуса Христа не те только, которые прямо восстают против Христа, но и те, которые не со Христом или не за Христа (Лук. 11:23 ); в том и другом случае обнаруживается недостойная трусость. Примеры: а) Как бы вы смотрели на своего слугу , который бы стыдился служить вам или страшился бы раскрыть уста свои, чтобы сказать о вас доброе, когда другие говорят о вас дурное? Что подумали бы вы о сыне, который стыдился бы своего отца, матери и считал бы за бесчестие называться вашим сыном? Как смотрели бы вы на вашего друга, если бы он не осмелился признаться, что он вам друг; если бы он позволил себе молчать, когда другие, в его присутствии, чернят ваше доброе имя и честь? Понятно еще, если человек, из ничтожества достигший почестей, стыдится своих бедных и незнатных родителей; но как понять, что вы стыдитесь быть Божьими чадами и истинными слугами Христовыми? Что вы нашли в таком Отце и в таком Господине, за что можно было бы их стыдиться? Не есть ли это самая недостойная трусость?!..

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Деревянные храмы прослужили до начала XIX столетия. Тщанием прихожан первой в камне выстроена теплая церковь во имя Благовещения Божией Матери, чуть позже над ней возведен второй этаж и устроена холодная Спасо-Преображенская церковь. Теплый храм в 1794 году освящен знаменитым иконописцем, протоиереем Успенского собора Василием Аленевым, а холодный в 1807 г. – игуменом Троицкого монастыря Германом. Окончательный вид («церковь двухэтажная с колокольней в одной связи») храм принял не скоро. В клировой ведомости за 1840 год сообщается, что колокольня все еще не завершена: выложено 7 сажен (14 метров) «и еще по плану должно выкласть 3 сажени и 2 аршина». В следующем, 1841 году, кладку завершили, но еще оставалось сделать крышу и шпиль. Таким образом, от начала строительства и до его завершения прошло более 50 лет: грамота на построение была прихожанам выдана еще в 1789 году. В 1840-60 годах церковная территория занимала 95 кв. сажен (из них 37 кв. сажен приходилось на приусадебное хозяйство священно- и церковнослужителей, которые выращивали для своих семейств картофель, лук, редьку); храму принадлежало 58 кв. сажен пашенной земли (высевалась 1 четверть зерна, урожай шел на различные церковные потребы), 5,5 десятин сенокоса. Причт состоял из священника, диакона, пономаря и дьячка; они жили в собственных домах. До введения штатов в 1864 году всем членам причта от крестьян выплачивалась руга согласно рангу: священник получал 39 четвертей ржи и овса, диакон – 19 ½ четверти, дьячок и пономарь вместе - 19 ½ четверти хлеба. Деньгами или по согласованию дополнительно оплачивались различные требы и молебны. Кроме того, за «славы» в праздники – на Пасху, в Рождество, а также в день Петра и Павла все церковнослужители получали подношения от крестьян как продуктами (маслом, яйцами, крупой, печеным хлебом), так и деньгами. В приходе Спасо-Преображенской церкви состояло 27 деревень, из них 11 черносошных, 16 - экономического ведомства, ранее принадлежавшие монастырям и церквям Устюга. Ризница храма понемногу пополнялась; с годами изменялся и интерьер. Согласно описей 20-х- 30-х годов XX в., в холодном храме находился четырехъярусный деревянный с белым фоном иконостас, в теплом – двухъярусный с розовым фоном. Тот и другой были украшены позолоченными колонками и резьбой3. На колокольне имелось 8 колоколов, из которых «большой» весил 101 пуд 34 фунта, «часовой» - 44 пуда, «средние» (2) – по 10 пудов и «подзвонки» (4 шт.) – по 2 пуда 26 фунтов каждый. Вокруг церкви стояла каменная ограда с железными решетками по парадной стороне, и деревянными решетками по другим сторонам.

http://sobory.ru/article/?object=10269

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

911 Слав. бездна пролитие под нею; т. е. под тобою бездна, приготовленная врагами твоими, а ты спокойно сидишь за трапезою тучною (Олимп.). 913 Т. е. праведного воздаяния за свои дела. По-греч. οχ στερσει π διαων ρμα – букв. не истощится от праведных суд. 917 Греч. μ ξλσς τν ντα – слав. не привлецы нощи, т. е. времени смятения и бедствий, переворотов, революций. 918 Когда насильственно одни люди изгоняют других и занимают их место. Не участвуй ни делами, ни помышлениями в подобных насильственных и незаконных переворотах (Олимп.). 919 Слав. зла соответствует в алекс. νομα – беззакония, в ват. [и син. до испр.] δια – неправое, [у Ральфса τοπα – неуместные (дела)]. 920 Греч. πτχειας – слав. нищеты, т. е. постигшего бедствия. В 19–21 стт. Елиус высказывает предостережение от зложелательства по отношению ко всем людям, которым мог увлекаться, по мнению его, и Иов. 922 Слав. уязвляеми, т. е. страдают от греха и бедствия. Напрасно, стало быть, Иов хвалился своими «непомерными» страданиями, это – общий удел (5:7). Лучше бы Иову молчать о них. 926 От изумления сильная остановка сердцебиения, «замирание», обморок и т. п., что испытал после и сам Елиус (37:1). 929 Слав. ж. р. на ню соответствует [син. и алекс.] π ατν (σηνν – скинию, т. е. небо) [у Ральфса π ατν]. 930 Греч. δ – ват., минуск. спп. и text. recept.; вероятно, ошибочно прочтенное евр. (свет его) как [скорее, как – его беду] и оставленное без перевода; у Свита [по ват. и син. до испр.] δ, в алекс. τξον – лук, т. е. радуга. Слав. свет соответствует Вульг. lumine и евр. т.; по контексту, кажется, разумеется радуга, опирающаяся в небо и в корни моря. 937 Слав. м. р. о нем соответствует περ ατο [син. после испр., видимо, первоначальное чт. алекс.,] 23, лат. пер. Иеронима]; а др. спп. [и совр. изд.] – ж. р. ατς. 938 Греч. ν παντντι – во встречающемся, слав. сретающему. Свет солнечный встречается с ночною тьмою. Словом παντω или αταντω, кажется, у LXX означается запад; так и в Пс. 18:7 : ατντημα – слав. сретение, запад (Олимп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010