1:18—21), причем добавляет: «Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком (Исаиею), глаголющим: се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя ему Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог» (Матф. 1:22—23; Ис. 7:14). Ты замечаешь тождество речения евангелиста и пророка: «еже есть сказаемо, с нами Бог», то есть спасение народа, совместное пребывание Господа с рабами. А на языке ангельском Он наречен Иисусом, поелику все по Своему милосердию соделал для домостроительства нашего спасения. Но, приступая к Рожденному, я боюсь и ужасаюсь по человеческому способу обхождения приблизиться к Тому, Кто явился в мир непостижимым образом. Я нахожусь в нерешительности и, как беглый раб, страшащийся своего господина, скрываюсь. Но как мне освободиться от сего страха? Это укажет мне настоящий день, свидетельствующий о Том, Который принял человеческую природу и с нею имя. Имя это есть Иисус, что значит «спасение», как Эммануил означает «с нами Бог», то есть оно указывает на примирение и союз Бога с людьми, с того мгновения, как только Иисус назван Спасителем. Об этом получили благовестие прежде всего пастыри. И они не поклонились бы Младенцу, еслибы не были ободрены к сему Его именем, после чего спокойно и отправились к Нему для поклонения. Что же сказал им ангел? — «Не бойтеся» (Лук. 2:10). Какой же страх объял их? — Вместе с явлением пред ними ангела, «слава Господня, — говорится, — осия их, и убояшася страхом велиим» (Лук. 2:9). Посему ободряя их, ангел убеждает их не бояться и наименованием Родившагося разрешает их страх. «Се бо, — говорит, — благовествую вам радость велию, яже будет всем людем: яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове» (Лук. 2:10—11). Что говоришь ты, ангеле? Разве имя Иисус обладает столь великой силой? — «Да, отвечает он: ибо Иисус означает «Спас, Иже есть Христос Господь», — Богочеловек, всемогущий и милосердый. Посему я и возвестил пастырям не бояться и, повелев Иосифу наименовать Младенца в восьмой день, тем самым соделал Его доступным для всех людей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– указывает на Свое единосущие с Отцем ( Иоан. 10, 30, 14, 10, 11 ) и совершенное равенство с Ним (5,17. 19, 21. 16, 15. 17, 10), а при таком единосущии и равенстве Сына с Отцем – никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Матф. 11, 27 . Иоан. 8, 19 ); – усвояет Себе Божеские свойства, а именно – вечность ( Иоан. 8, 58. 17, 5 ), самобытность (5, 26), вездесущие (3, 13. 14, 24. Матф. 18, 20 ), всемогущество, выразившееся в совершении чудес, ихъже ин никтоже сотвори ( Иоан. 15, 24 ), и показавшее, что Он, – Бог, имеет власть не над телом только, но и над душею ( Матф. 9, 6 ); – как Бог, Иисус Христос дает ученикам Своим силу чудес ( Марк. 16 17, 18. Лук. 10, 19 ), обещает им премудрость ( Лук. 21, 15 ), ободряет их надеждою на получение просимого ( Иоан. 14, 13, 14. 16, 23 ), утешает обетованием Святого Духа (15, 26); – Христос Спаситель постоянно и с особенною силою доказывает иудеям Свое Божество и при этом ссылается на свидетельства: Иоанна Крестителя, который свидетельствова о истине (5, 33), назвав Иисуса Христа Сыном Божиим, сшедшим с неба и сущим над всеми (3, 31–36), – Отца небеснаго, сказавшего о Нем: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (5, 37, Матф. 3, 17 ), – Своих чудесных дел ( Иоан. 5, 36 ) и ветхозаветных писаний (ст. 39). – Наконец Господь утверждает истину Своего Божества славным Своим воскресением из мертвых. б) Эту веру в Божество Господа I. Христа ап. Петр, от лица всех апостолов, исповедывал пред Самим Господом, когда на вопрос Его: вы же кого Мя глаголете быти? – отвечал: Ты еси Христос, Сын Бога живого ( Матф. 16, 15, 16 ). На этой вере, как на краеугольном камне, Господь обетовал непоколебимо основать Свою церковь (ст. 18). в) Чему учил Господь Иисус Христос, что проповедали апостолы, тому веровала древняя христианская церковь , хранительница истинно-апостольского предания, признавая Божество Господа, и свою веру выражала в изречениях пастырей и учителей, в исповеданиях мучеников, в символах, употреблявшихся в поместных церквах, и в определениях соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Притча о Ное, строившем для себя корабль, в то время как все вокруг беспечно ели и пили, должна стать уроком для нас. Не для того, чтобы мы начали болезненно копить добро на случай апокалипсиса, и не для поднятия адвентистской истерии, а для того, чтобы начать заново учиться ритмам и смыслам природы. У меня есть один друг иеросхимонах, у которого приготовлена сумка со всем, что ему понадобится, чтобы выжить в случае катастрофы. Я спросил его: «На сколько времени это рассчитано?» Он ответил мне: «Навсегда». У него там заготовлены праща, лук, веревка, нож, охотничий топорик, препараты для очистки воды, природные семена для озеленения, бинокль, одежда и многие другие вещи, кажущиеся пригодными лишь для игры в парке, однако способные спасти человеку жизнь. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему монахи, жаждущие совершенства, уходят в пустыню на безмолвие? Чтобы избавиться от воздействия мира, его искушений, от грехов на каждом шагу, от тлена, окружающего нас, но также и для того, чтобы заново научиться райскому смыслу природы, миру и радости, проистекающим из нашего призвания быть царями и священниками творения, которое мы теперь так старательно унижаем и убиваем ради капельки комфорта и греховного удовольствия. Рейтинг: 9.4 Голосов: 858 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1  Петрофаг – камнеед. 2  Гандикап – здесь: слабак, человек с ограниченными умственными или физическими возможностями, инвалид. 3  Тетраплегия – парализация всех четырех конечностей (паралич обеих рук и ног). 4  ЛОЛ (League of Legends) – популярная компьютерная игра «Лига легенд». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Чтец 10 ноября 2016, 14:32 Я бы не стал так драматиировать. Мы живем с электричеством всего 100-120 лет (имею в виду его повсеместное применение). До этого лиди веками жили без света и не умирали и хаоса не было. Конечно попервой будет сильный дискомфорт. Но человечество не падет. olga 25 октября 2016, 18:43 Каждую минуту, на нашей планете умирают тысячи людей. Для них наступил, по слову святителя Иоанна Златоуста, частный конец света. Немного эмоциональная, статья-напоминание о суетности и обречённости человеческой жизни, без Бога. Автор не призывает, разрушить города и ненавидеть природу. Автор против лени, которая маскируется под труд и против смерти души, прикрывающейся борьбой за комфортное существование. Цивилизованному человеку - дикарю, порабощённому утопическими удобствами души и чрезмерным удовольствиям тела, посвящается...

http://pravoslavie.ru/97878.html

http://echo.msk.ru/blog/expertmus/918752-echo/ Какое неслыханное кощунство! Ироды безбожные, как могли такое сотворить? Сдать в аренду виноделам-поставщикам Московского Кремля владение монастыря Святого Пантелеймона? Как после этого говорите о Боге? Великомученник и целитель Пантелеймон - величайший святой, принявший страдания за веру Христову, как вы могли? Господи, воззри " ...яко се грешницы налякоша лук, уготоваша стрелы в теле состреляти во мраце правым сердцем. Зане яже Ты совершил еси, они разрушиша... " Воззри, Господи. 2012/08/12, 12:17:20 это Господь наказание наложил за то что политика одного впустили на Афон,не бросайте жемчуга своего пред.... сергий 2012/08/11, 23:23:21 Спаси, ГОСПОДИ, и помилуй рабов Твоих на Святой горе АФОН. Помоги, ГОСПОДИ, отцам и братьям нашим безропотно и достойно пережить тяжелое искушение, и тем самым посрамить врага. Укрепити, ГОСПОДИ, отцев и братьев наших. ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, не оставь детей Твоих, буди им Покровом, буди им Заступницей, буди им Ходатаицей перед СЫНОМ ТВОИМ. Святые угодники БОЖИИ, отцы Афонские, молите БОГА за Святую землю Афонскую, за наш АФОН. Отцы и братья Святой земли, сердце кровью обливается, душа болит и рвется к вам на помощь. Это наша общая боль. Мы с вами. ГОСПОДИ, спаси, сохрани и помилуй нас! ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, спаси нас! р.Б. Татиана. Краснодарский край. 2012/08/11, 18:21:44 Я молилась со слезами, просила Матерь Божию угасить пожар......и сохранить Православие. Тяжелое испытание... 2012/08/11, 14:20:58 Молимся Пресвятой Богородице ,со слезами на глазах .Просим ,чтобы Господь Все управил,помог погасить пожар,чтобы не пострадали монахи и Святые отцы,чтобы сохранились Святые обители.Помоги Вам Господи,укрепи.И на все Святая воля Отца Нашего Небесного.Прости нас Грешных. 2012/08/10, 19:21:09 Зло через слепые силы природы творит свои дела. Но те же самые силы природы подчиняются Божественной Воле. Однажды горел дом в деревне сильно пьющей женщины, но имеющей художественный дар и занимающейся реставрацией икон.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1182

Все духовные требы, в особенности соединенные с совершением таинств, также дневные богослужения, православные обязываются исправлять для себя в церквах, а не в домах, исключая особенные, уважительные причины, как то–немощи, преклонность лет, или когда самое молитвословие, по роду и по предмету своему, относится к домашнему быту и в доме должно быть совершаемо (VI всел. 59. VII всел, 10). 6 2. Частные постановления А) о священных местах богослужения. Христианский православный храм есть не только дом общественной молитвы ( Лук. 19, 45 ), по и место совершения тайн Божиих ( 1Kop. I I , 20. 22 след.), в которых верующие имеют духовное общение между собою (I О,16. 17), теснейшим образом соединяются с главою своею,–Иисусом Христом ( Иоан. 6, 56 . Матф. 18, 20 ) и, в общении с Церковию небесною, представляют Церковь видимую, на земле. От того и самый храм получает название церкви (1 Коринф. 14, 23. 28. 55. 11, 18. 22). Этой главной идее христианского храма должно соответствовать не только внутреннее устройство его, определенное впрочем положительными правилами, но древнейшему преданию Церкви, но и внешнее устройство его (архитектура ц цр,), в этом отношении, как и в других случаях, весьма важно соблюдение священной древности, отличавшейся строгостию вкуса и соответствием наружного вида храмов их внутреннему значению. К этому направлены многие из наших отечественных постановлений. Наши законы также имеют в Виду, чтобы сооружение новых храмов служило к сохранению и распространению только православной веры, а не к усилению каких либо еретических или раскольнических общин, чтобы построение и поддержание храмов было обеспечено достаточными средствами, чтобы все устройство их было благоприлично и сообразно их священному назначению.–Таковы следующие постановления. 1) Православные церкви строятся не иначе, как с ведома духовного начальства и с разрешения или св. Синода, или самих епархиальных архиереев 7 . 2) Епархиальные Начальства представляют На разрешение св. Синода о . построении церквей в городах (и на городских кладбищах), также о распространении невместительных и перестройке обветшавших городских церквей 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Что же вышло из того и другого? О, возлюбленные, суд св. Церкви и суд Божий не то, что суд человеческий! В песнях церковных самодовольный фарисей сравнивается с плывущим по морю на корабле, а самоуничиженный мытарь — с плывущим на утлой ладье. Но того, говорится, потопила буря самовозношения ударом о камень гордости; а сего глубокая тишина самоуничижения и тихое веяние воздыханий покаянных привели безопасно к пристанищу Божескаго оправдания. В тех же песнях еще фарисей сравнивается с едущим на колеснице, а мытарь — с идущим пешком. Но последний, говорится, припрягши к сокрушению смирение, упредил перваго, заградившаго себе путь камнями самохваления. В заключение же притчи сказано, что сей, т.-е. мытарь, пошел оправданным в дом свой более, нежели тот, т.-е. фарисей; «ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук. 18:10—14). Итак, по суду Божию, гордый всегда будет унижен и никогда не получит спасительнаго оправдания, а смиренный, во всяком случае, будет возвышен и получит спасение; потому что «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» . Следовательно, кто желает спастись, тот непременно должен уничтожить в себе демонскую гордость, и вместо нея посадить в душе своей Христово смирение. Но кто из нас может сам собою сделать это? Мы сказали уже, что мы крайне слабы, — так слабы, что и помыслить ничего добраго не можем без благодатной помощи Божией. Св. Церковь знает эту нашу слабость, и потому-то на весь пост вложила в уста наши трогательную покаянную песнь: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче...», вложила для того, чтобы мы постоянно твердили ее, проходя покаянное поприще, до тех пор, пока вымолим ею себе истинное покаяние. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!.» . Слаб я, Господи, и безсилен, — так слаб и безсилен, что сам по себе не могу ни найти, ни отворить дверей покаяния. Ты, Господи, это знаешь; укажи же и отвори мне, Сам укажи и отвори мне двери истиннаго покаяния. Ты, Господи, милосердый Податель жизни. Это я знаю, и от души верю этому; не попусти же мне погибнуть во грехах моих, оживи мою бедную душу, омертвевшую от греха!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3454...

Пророчество: Мессия произойдет от семени Авраама ( Быт. 12:3; 18:18; 22:17–18 ), Исаака (26:3–4) и Иакова (28:14–15; Чис. 24:17 ), из колена Иудина ( Быт. 49:10 ), из рода Давидова ( 2Цар. 7:12–16 ; Пс. 88:4–5 . 36–38; Иер. 23:5–6; 33:15 ), но уже потерявшего славу и силу свою, подобно усеченному у корня дереву ( Ис. 11:1 ). – Исполнение: О точном исполнении этих пророчеств свидетельствуют два родословия Иисуса Христа (Матф, 1:1–16; Лук. 3:23–38 ) и многие другие свидетельства новозаветного Писания. Мария, Матерь Господа Иисуса, хотя и происходила от царского рода Давида ( Лук. 1:27 ), но была бедною, безвестною Девою, а Иосиф, обручник Ея, тоже потомок Давида ( Мф. 1:20 ; Лук. 2:4 ). был плотником ( Мф. 13:55 ). Пророчество: Родится Он от Девы, без участия мужа, – чудесным образом ( Ис. 7:14 ; сн. Быт. 3:15 ). – Исполнение: Иисус Христос родился от Девы по наитию Св. Духа ( Мф. 1:18. 22–22 ; Лук. 1:34–35 ). Пророчество: Родится в Иудее, в г. Вифлееме ( Мих. 5:2 ). – Исполнение: Иисус Христос родился в Вифлееме ( Мф. 2:7 ; Лук. 2:4–7 ). Пророчество: Рождение и явление Мессии последуют в то время, когда колено Иудино потеряет свое политическое бытие и жезл правления будет отнят у него ( Быт. 49:10 ), при существовании второго храма ( Агг. 2:7–10 ; Мал. 3:1 ), по исполнении седьмин Данииловых (9:24–27) и падении царства Навуходоносора (золотого) и имевших явиться после него двух сильных царств (серебряного и медного), во дни четвертого царства, т. е. римского. Тогда откроется царство Мессии, как такое, которое сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан. 2:26–47 ). Ветхозаветные жертвы прекратятся, град (Иерусалим) будет разрушен и во святилищи мерзость запустения будет, каковое запустение продолжится до кончины мира ( Дан. 9:24–27 ). – Исполнение: Иисус Христос родился тогда, когда Иудея была уже во владычестве римлян и управляема была римскими правителями, во дни Ирода царя, идумеянина. Второй храм еще существовал. Число седьмин и их события выполнились со смертию Иисуса Христа. В половине последней седьмины Христос был распят, и эта последняя седьмина утвердила завет мнозем ( Дан. 9:27 ). Три сильные царства (вавилонское, персидское и македонское) сошли с лица земли, и царство Иисуса Христа сокрушило и обняло все земные царства. В 70 г. по Р. X. совершилось запустение святилища (разрушение храма иерусалимского, а вместе и града), каковое имеет продолжаться до скончания века ( Мф. 24:15 ; Лук. 21:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

б) Что им-то одним Он дал заповедь и власть учить все народы, совершать для них св. таинства, и управлять верующих ко спасению ( Матф. 28, 19 ; Лук. 22, 19 ; Матф. 18, 18 ). в) Что Он преподал эту власть св. апостолам точно также, как сам приял от Отца: дадеся ми всяка власть…; шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и, Святаго Духа ( Матф. 28, 18. 19 ); якоже посла мя Отец, и аз посылаю вы, и сие рек, дуну, и глагола им: приимите Дух Свят, имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся ( Иоан. 20, 21. 22. 23 ). г) Что к этим двенадцати Он сам же непосредственно присовокупил еще семьдесят определенных учеников, которых послал на то же великое дело ( Лук. 10, 1 и след.). д) Что, передавая своим дванадесяти ученикам свое небесное посольство, Он желал, дабы от них непосредственно перешло оно и на их преемников, а от сих последних, переходя из рода в род, сохранялось в мipe до самого скончания мipa. Ибо Он, сказав апостолам: шедше в мip весь, проповедите евангелие всей твари ( Марк. 16, 15 ), непосредственно присовокупил: и се аз c вами есмь во вся дни до скончания века ( Матф. 28, 20 ). Следов., в лице апостолов Он послал на то же дело, и обнадежил своим присутствием всех их будущих преемников, и в точном смысле сам дал Церкви не только апостолы, пророки и благовестники, но и пастыри и учители ( Еф. 4, 11 ). е) Наконец, что, облекши таким образом своих св. апостолов божественною властию, Он, с другой стороны, весьма ясно и со страшными угрозами обязал всех людей и будущих Христиан принимать от апостолов учение и таинства, и повиноваться их гласу. Слушаяй вас, мене слушает: и отметаяйся вас, мене отметается: отметаяйся же мене, отметается пославшаго мя ( Лук. 10, 16 ). Шедше в мip весь, проповедите евангелие всей твари. Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет ( Марк. 16, 15. 16 ; снес. Мат. 10:14, 18:15–19). Вот потому-то, даже когда Господь вознесся на небеса, только по Его указанию, причтен бысть к единонадесяти апостолом, на место отпадшего Иуды, Матфий ( Деян. 1, 26 ); и только, по гласу самого Духа Святого, отделены Варнава и Савл на дело, на неже призвал их Искупитель наш ( Деян. 13, 2 ; снес. 9, 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Такие слова и такое чтение полезных слов укрепляет и направляет нас в такие напряженные переходные моменты, или моменты большого или малого изменения. Наши малые изменения – это когда мы, например, встаем из постели утром, а большие изменения – когда мы вступаем в законный брак, например. Мы можем совершать их неуклюже, и они могут нас сбивать с толку, если мы их будем сопровождать их должным образом, нужным нам укреплением – Божьим словом и Божьей помощью. Если мы несознательно совершаем наши переходы, то мы можем незаметно наполняться с каждым годом неким экзистенциальным страхом. Особенно, если нашу постоянно изменчивую жизнь мы сопровождаем не целенаправленным, не осмысленным чтением (например, той изобильной информацией, которая постоянно предлагается нам в социальных сетях или в остальном интернете), то чтение всякой всячины незаметно нас обременяет или даже приводит к полной дезориентации. Потому что каждое слово имеет свою силу, так что прочитаем сейчас вместе притчу о мытаре и фарисее из Евангелия (Лук. 18:10-14), потом вместе подумаем о том, что она нам говорит о правильном переходе к Великому посту. Эту притчу о мытаре и фарисее Господь рассказывает в 18 главе Евангелия от Луки: Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. По-моему, тут всё понятно. Господь нам показывает на примере молитвы мытаря, как следует молиться и вообще вести себя, а на примере молитвы фарисея – как не следует молиться. Но как именно молился фарисей? Он сравнивает себя с другими, с прочими людьми. Этим самым неуместным сравнением лишает себя оправдания. Он лишается приобщения к Богу, к правде Божией.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

4. И душа моя разбита в конец; Ты же, Господи, доколе? 5. Обратись, Господь, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей. 6. Никто по смерти не вспомнит Тебя, в аду кто прославит Тебя? 7. Я утомился от вздохов, каждую ночь омываю ложе моё, орошаю слезами постель мою. 8. Иссохло от горя око моё, состарился я из-за врагов моих. 9. Отступитесь от меня, все творящие беззаконие, ибо внял Господь голосу слёз моих. 10. Услышал Господь моление моё, Господь принял молитву мою. 11. Да постыдятся и рассеются все враги мои, да возвратятся и устыдятся в сей час. Псалом 7 1. Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу относительно Хуса, из племени Вениаминова. 2. Господи Боже мой, на Тебя уповаю: спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня. 3. Да не похитит враг, подобно льву, души моей, и никто не избавит, не спасёт её. 4. Господи Боже мой, если я сделал что, если есть неправда на руках моих, 5. Если я воздал злом тому, кто был со мной в мире, или обидел того, кто возненавидел меня без причины, 6. Пусть гонит враг душу мою, и настигнет, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах. 7. Восстань, Господь, в гневе Твоём, вознесись против врагов Твоих, пробудись на суд, обещанный Тобой, 8. И сонм людей окружит Тебя: поднимись в высоту над ним. 9. Господь судит народы: суди меня, Господи, по правде моей, по невинности моей воздай мне. 10. Да прекратится злоба грешных, а праведника восставь, испытующий сердца и утробы, Боже праведный. 11. Помощь моя от Бога, спасающего правых сердцем. 12. Бог – судья праведный и крепкий, и взыскивает каждый день. 13. Если не обратитесь, Он наточит меч Свой, напряжёт лук Свой и прицелится, 14. Приготовит снаряды смерти, стрелы Свои зажжёт. 15. Вот человек заболел неправдою, зачал злобу и родил беззаконие. 16. Рыл ров и вырыл его, и упадёт в яму, которую сам ископал. 17. Злоба его обратится на голову его, и неправда его упадёт на темя его. 18. Славлю Господа за правду Его, и пою имени Господа Вышнего. Псалом 8 1. Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010