6) В рассуждении скорости помилования. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив ( Пс.102:8 ), – вопиет Давид. Посему-то Христос повелевает молиться: остави нам долги нашя ( Мф.6:12 ). Так же говорит к Иерусалимским женам: себе плачите ( Лк.23:28 ), то есть плачетесь о грехах своих, коими Меня распинаете; являя чрез сие, что Он радуется об обращении их. А что Он скор в милости, того ради уподобляет Себя человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси с рабы Своими: милосердовав же Господь раба того, прости его, и долг отпусти ему ( Мф.18:27 ). Давида за одно слово сие: согреших ко Господу, простил, как извещает ему Пророк Нафан: Господь отъя согрешение твое, не умреши ( 2Цар.12:13 ). Разбойнику, воззвавшему к Нему: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии си ( Лк.23:42 ), тотчас обещал Царство Небесное: днесь со мною будеши в раи ( Лк.23:43 ). Мытаря за сие: Боже! милостив буди мне грешнику ( Лк.18:13 ), оправдал. Петра, отрёкшегося плакавшаго горько, паки принял в число Апостолов. А что Он спрашивал Адама: Адаме, где еси ( Быт.3:9 )? и Каина: где есть Авель брат твой? ( Быт.4:9 ). То чего Он от них требовал? Чего, ежели не сознания своих погрешностей, хотя, впрочем, они на Его вопрос ответствовали совсем инаким образом. Читая в Евангелии, что Христос о умершем Лазаре плакал, помышлять мы должны, что Он и о нас ныне плачет; ибо мы мертвы прегрешеньми ( Еф.2:5 ); и нам повелевает воскреснуть: Лазаре, гряди вон ( Ин.11:43 ), исходите, то есть вы, кои мертвы прегрешеньями, исходите из гробов ваших – Господь вам повелевает. Восплачем убо и возрыдаем о бесчисленных грехах наших, да Господь, видя сокрушение наше, возрадуется о нас, обымет нас, и облобызает нас, яко Иосиф братьев своих: и облобызав всю братию свою, плакася над ними ( Быт.45:15 ). 7) В рассуждении строгости гнева Божия и угрожений погибельных: аще не обратитеся, оружие свое очистит, лук свой напряже ( Пс.7:13 ). – По жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева ( Рим.2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

3344 35 . Исаак в возрасте шестидесяти лет родил близнецов, и первый из них был Исав, от него получили свое наименование идумеи, а вторым был Иаков по прозвищу Израиль, от которого и получили свое наименование израилиты. 36. В это же время берет свое начало царство греков, где первым царем был Инах. 37. Сыном его был царь Фороней, который первым в Греции создал законы и учредил суды. 38. Рассказывают, что в те времена Минерва явилась в образе юной девы близ озера Тритонид 10 3434 39. Иаков в возрасте девяноста лет родил Иосифа. 40. В это время Серапис 11 , сын Юпитера и царь египетский, после кончины был принят в сонм богов. 38. Исправленная и перемещенная глава: В те времена Минерва явилась в образе юной девы близ озера Тритонид. О ней говорят, что была она весьма превосходна в изобретениях различных вещей. Говорят, что она придумала талер, создала щит и лук, научила людей ткать полотна и окрашивать шерсть. 37 . Исправленная и перемещенная глава: В эту эпоху был знаменит царь Фороней, сын Инаха. Этот царь был первым в Греции, кто установил законы и учредил суды. 41. В Египте закладывается город Мемфис. (Во втором издании эта глава упразднена.) 3544 42. Иосиф жил сто десять лет. 43. В это время царь Аргос властвовал в Греции, и там начали собирать урожаи злаков, семена коих принесены из других мест. 3688 44. В рабстве египетском евреи пребывали сто сорок четыре года. 45. Говорят, что в эти времена жил Прометей, о котором ходят сказки, будто бы он сотворил человека из праха. 46. Тогда же Атлант, брат Прометея, почитался великим астрологом/. исправлено: Тогда же брат его Атлант основположил астрологию и первым задумался над движением небес и их разумным истолкованием, 47. а Меркурий , внук Атланта, явил себя знатоком множества искусств, и поэтому после кончины был принят в сонм богов. 48. Тогда же Орсилох впервые создал упряжку из четырех лошадей – квадригу. 49. И в это же самое время Кекропс основал Афины, и от имени Минервы «афинянами» стали называть аттиков. 50. Он же совершил первое жертвоприношение быками и приказал поклоняться Юпитеру.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Судак с помидорами 500 г филе судака, 2 средних помидора, порезанных дольками, 1 кружка молотых чёрных сухарей, 2 ст. ложки измельченной петрушки, душица, 2 ст. ложки раст. масла, сок 1 лимона, соль, перец. Раскладываем рыбу на противне, сверху кладём порезанные на дольки помидоры, все остальные ингредиенты перемешиваем и раскладываем сверху помидоров и рыбы. Запекаем в духовке при температуре 200°С 20-25 минут. Постная выпечка «Самали» 2 чайн. чашки мелкой манной крупы, 1 чайн. чашка крупной манной крупы, 2 чайн. ложки разрыхлителя для теста, 1 чайн. ложка пищевой соды, 2 чайн. ложки апельсиновой цедры, 2 пакетика (каждый прим. по 1 г) ванилина, 1 чайн. чашка сахара, растворённая в 1 чайн. чашке апельсинового сока. Смешиваем манную крупу с разрыхлителем, затем добавляем все остальные ингредиенты. Хорошо всё перемешав, укладываем на противень слоем толщиной в 1 см и запекаем при температуре 180°С около 45 минут. Достаём и, когда остынет, поливаем горячим сиропом. Оставляем на некоторое время, чтобы впитался сироп и, когда остынет, режем и подаем на стол. Эти и другие рецепты афонских блюд Вы найдёте в книге издательства «Орфограф»: «Афонские рецепты» М., 2012 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 20 февраля 2014, 16:01 Мне, очень нравится!! Спасибо ) лариса 25 апреля 2013, 17:43 все вкусненько! спасибо-попробуем.Я еще люблю рыбку слегка обжарить-даже очень недорогую-хек и т.д. или речную любую. уложить ее слоями с тертой морковью-не жалея и залить томатным соком или тертыми помидорами-если лето . слегка присладить, посолить. кто любит-к моркови можно добавить измельченный лук-все притушить до готовности.приятного аппетита. Виктория 17 апреля 2013, 02:13 Спасибо за рецепты. Просто, вкусно и полезно.Будем пробовать. Юлия 9 февраля 2013, 00:54 Все очень интересно и вкусно наверное! Надо будет самой попробовать! Таня 23 января 2013, 14:16 Простите, но это не дешевое меню... р.Б.Лариса 30 ноября 2012, 16:11 Спасибо за рецепты,теперь буду эксперементировать!!!!

http://pravoslavie.ru/57761.html

1:42. Воззрев нань Иисус рече: ты ecu Симон, сын Ионин 10 , ты наречишися Кифа, еже сказается Петр. Боголепно взирает Видящий сердца и утробы. ( Пс.7:9 ; Иер.11:20 др.). Он видит, какого благочестия достигнет ученик и до какого совершенства в добродетели дойдет он, ибо Он есть сведый вся прежде бытия их ( Дан.13:42 ). Этим особенно Он и научает призванного ученика тому, что, —202— будучи истинным Богом, Он обладает знанием без научения, ибо, не сказав ни одного слова и не спросив, кто или откуда пришел к Нему сей муж, от какого родился отца, Он говорит, кто он и как именуется. И уже приобретши его под Свою власть и соделав Своим, не позволяет ему впредь называться Симоном, но переименовывает его в Петра, дав это имя от скалы, (πτρα), так как намеревался основать на нем Свою Церковь ( Мф.16:18 ). 1:43. Во утрий восхоте изыти в Галилею, и обрете Филиппа и глагола ему Иисус: гряди по мне. Одного образа мыслей с предшествующими учениками был Филипп и был вполне расположен к следованию за Христом. Господь знал, что и он будет добрым учеником, а потому и говорит: следуй Мне, этими словами указуя на благодать, даруемую ему, – и тем, что повелевает ему следовать за Собою, свидетельствуя о добродетельной жизни его. Ведь Он не избрал бы такого, кто не был бы вполне достоин этого. 1:45. Обрете Филипп Нафанаила и глагола ему: егоже писа Моисей в законе и пророцы, обретохом Иисуса сына Иосифова, иже от Назарета. Ученик сей весьма быстро приносит плод, так что является чрез это родственным по духу прежним ученикам. Обретает Нафанаила, не просто и случайно встретив его идущего, но после тщательного искания его, ибо знал его, как весьма трудолюбивого и любомудрого. Потом говорит ему, что обрел Христа, возвещаемого во всём божественном Писании, беседуя с ним, не как с невеж- —203— дой, но как с отличным знатоком знамений премудрого Моисеи и пророков. У Иудеев же господствовало неверное мнение о Спасителе нашем Иисусе Христе, что Он происходил из города или селения Назарет, хотя божественное Писание ясно называет Его Вифлеемлянином; и ты, сказано, Вифлееме доме Ефрафов, еда мал ecu, еже быти в тысящах Иудиных? из тебе мне изыдет (Старейшина), еже бытии в князя во Израили, и исходи Его из начала от дней века ( Мал.5:2 ). Он был только воспитан в Назарете, о чем в одном месте засвидетельствовал и Евангелист, сказав: и прииде в Назарет, идеже бе воспитан ( Лук.4:16 ). Но Он был не оттуда, но откуда уже сказали мы, а вернее – засвидетельствовал глас пророка. Итак, следуя мнению Иудеев, Филипп говорит: Иисус иже от Назарета.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 5я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (35) от Марка: 10:32–45 32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение пятой недели великого поста состоит из двух частей. В первой части (32–34) Иисус Христос, как всеведующий Бог, предсказывает своим двенадцати ученикам о своих добровольных страданиях, смерти и воскресении, в том же порядке, в каком они во всей точности исполнились на самом деле. « Вот, мы восходим » — говорит Он — «в Иерусалим», где должны совершиться Мои страдания, « и сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам » иудейским (Мат. 26:57; Мар. 14:53 ) « и осудят Его на смерть » (Мат. 26:66; Лук. 22:6, 4 ), « и предадут Его язычникам », язычнику Пилату, римскому игемону (Мат. 27:2; Мар. 15:1; Лук. 23:1 ), « и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его » во дворе архиерейском (Мат. 26:67; Мар. 14:65; Лук. 22:63–64 ), пред Иродом (Лук. 23:11 ) и Пилатом (Мат. 27:27–32; Мар, 15:16–19; Иоан. 19:1–5 ), « и убьют Его » распятием на кресте (Мат. 27:21–50; Марк. 15:20–37; Иоан. 19:16–30), « и в третий день воскреснет » из гроба (Мат. 28:1–7; Мар. 16:1–8. 10; Лук. 24:1–11; Иоан. 19:1–18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

феравиз, значит «оборка, бахрама»; оттого могли быть и ожерелья фараузные, т. е. сделанные с оборкой или с бахромой. ЦАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ. в наряде Большой Казны. (Древности Рос. Гос. отд. IV. 7) БОРИС ФЕОДОРОВИЧ ГОДУНОВ И ЦАРИЦА НАТАЛИЯ КУРИЛЛОВНА (Древности Рос. Гос. отд. IV. 10 и 11) 1. 2. 3. Аламы – 4. Байдана. – 5. 6. 7. 8. Булавы. – 9. 10. Душегрейки. – 11. Еловец. 12. Запястье или Зарукавье. – 13. 14. Зерцало. – Кафтаны. – 15. Становой. – 16. Турской. 17. 18. 19. 20. Кики. – 21. 22. 23. 24. Копья. – 25. 26. Куяки. – 27. Литавры. – 28. 29. Наручи. 30. 31. 32. 33. Ножи. – 34. Однорядка. – 35. 36. Охабень. 37. Пансырь. – 38. Платно. – 39. Приволока. – 40. 41. 42. 43. Рогатины. 44. 45. Ряски. Саадак. – 46. 47. Колчан. – 48. Лук. – 49. Налучие. – 50. 51. Стрелы. – 52. Тохтуй. – 53. 54. Самопалы. – 55. 56. 57. 58. Самострелы. – 59. Тарч. – 60. Тафья. 61. Терлик. – 62. Телогрейка. – 63. Ферезь. – 64. Шапки. 65. 66. 67. 68. Чеканы – Шеломы. – 69. Ерихонка. – 70. Колпак. – 71. 72. Мисюрка. – 73. Шишак. – 74. 75. 76. Шлемы. – 77. Шапка бумажная. – 78. 79. 80. Шестоперы. – 81. 82. 83. 84. Щиты. – 85. 86. Юмшан. 87. Башмак. – 88. Кафтан. – 89. 90. Лапти. – 91. Наколенник. – 92. Рукавица. – 93. 94. Сапоги. – 95. Топор. 96. 97. Бердыши. – 98. Бутурлык. –99. Венец девичий. – 100. Икона. – 101. Перстень. – 102. 103. Серьги. – 104. Сорочка. – 105. Тельник. 106. Кончар. – 107. 108. Мечи. – 109. Палаш. – 110. Протозан. – 111. Сабля с елманью. – 112. Топор церемониальный. – 113. Шапка Владимира Мономаха . КОНСКИЙ УБОР XIV-XVIII ст. (Историч. опис. од. и вооруж. ч. I. рис. 21) УЗОРЫ ВЫШИВАНЬЯ ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ И ШЕЛКАМИ. Лит. К де Кастелли. СПБ. ягодка с черенком; 2. ягодка с рядками; 3. ягодка простая; 4. денежка с крестиком; 5. денежка с одним стежком; 6. денежка простая; 7. крестик; 8. клопчик тройной; 9. клопчик двойной; 10. клопчик одинокой; 11. копытечком в пять стежков; 12. копытечком в четыре стежка; 13. рядки. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Есть, далее в Евангелии указания и на то, что оно написано на основании устной проповеди апостола Петра. Так, в Евангелии от Марка, чаще, чем в других, упоминается об этом апостол ( Мр. 1:36 , ср. Лук. 4:42 . Мр. 11:21 . Ср. Мф.21:20 . Мр. 13:3 . Ср. Мф.24:3 и Лук. 21:7 . Мр. 14:37 . Ср. Лук. 22:45 и Мф.26:40 . Мр. 16:7 . Ср. Мф.28, 7:10 ); в нем же точнее, нежели в других Евангелиях, излагается пророчество И. Христа об отречении апост. Петра и самое это обстоятельство ( Мф.26,34,75 . Лук. 22,34,60,61 . Иоан. 13,38,18,27 . Мр. 14,30:72 ). Сюда же можно отнести и то, что в этом Евангелии опускаются одобрительные слова Господа, обращенные к Петру по поводу исповедания последним Иисусом Христом Сыном Бога живого (8, 29, ср. Мф.16–19 ), но упоминается о слабости веры Петра, которую он обнаружил по поводу предсказания И. Христом о своей смерти (8:31–33), о чем не упоминается у Луки. Наконец, и указанным чертам личности писателя второго Евангелия можно находить в последнем соответствие, именно – в образе речи и вообще в способе и приемах повествования. Евангелие Марка вообще характеризуется живостью рассказа, ясностью и наглядностью описания. Так, напр., в нем очень часто писатель употребляет настоящее время (1, 25, 40, 41 и пр.) и еще чаще – слово εϑως (1,10,12,18,20,21,29,30,31,42,43 и пр.), для выражения быстроты перехода от одного события к другому. Замечено также, что евангелист Марк, при всем сходстве его евангельских рассказов с повествованиями то Матфея, то Луки, очень часто, однако, отличается от них в описании одних и тех же предметов именно добавлением к рассказу частных второстепенных черт, чрез что его рассказ получает указанные характерные особенности. Так, он особенно точен в обозначении места (1,28,4,1.38.5,11,20 и пр.), времени (1:32.35.2:1.26.35.6:2 и пр.), числовых данных (5.13:42 и пр.). Сюда же принадлежат некоторые наглядные описания как местностей (1:13), так и событий (1:31,41.6:5.13.7:33). 4) Время и место написания Евангелия от Марка Как видно из сказанных обстоятельств происхождения Евангелия от Марка, оно написано было в Риме или во время пребывания там апостола Петра, не задолго до его мученической кончины, или даже после нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Хоразин и Вифсаида Галилейская . В недалеком разстоянии от Капернаума, на берегу озера, были Хоразин и Виосаида Галилейская. Их часто посещал Господь, учил и совершал здесь множество чудес ( Мф.6:4–5, 21 ; Мк.6:45, 53, 56 ; Лук.10:13 ). Из Вифсаиды были родом апостолы Петр, Андрей и Филипп ( Ин.1:4; 12:21 ). Но жители этих городов не покаялись и не уверовали в Него ( Мф.11:16–20 ), И Господь грозно обличал их за это: горе тебе, Хоразине, горе тебе, Вифсаидо; яко аще в Тире и Сидоне быша силы были бывшия в тебе, древле убо во вретищи и пепеле покаялися быша. Обаче глаголю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день судный, неже вам ( Мф.11:21–22 ). В настоящее время оба места в развалинах. Кесария Филиппова. На самой северной оконечности Палестины был еще один город, который ознаменован частым пребыванием Господа. Это – Кесария Филиппова, которая в древности была известна под именем Ваал-Гаада, у греков – под именем Панеады, во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Кесарии Филипповой (в честь Кесаря Августа и устроителя ее тетрарха Филиппа). Она находится при одном из важнейших истоков Иордана. В эту отдаленную часть Палестины уединялся иногда Господь во время земной Своей жизни и здесь, незадолго пред Своим преображением, после уединенной молитвы, спрашивал учеников Своих, за Кого они принимают Его, и, по исповедании ими Его Сыном Божиим, тайно предсказал им о Своих страданиях и воскресении и потом всенародно проповедывал им о ношении креста и о Своем пришествии во славе ( Мф.16:10–28 ; Мк.8:27–38 ; Лук.9:18–27 ). Здесь, говорят, жила та женщина, которая 12 лет страдала кровотечением и получила исцеление от своей болезни чрез прикосновение к одежде Спасителя ( Мф.9:20–23 ; Мк.5:25–34 ; Лук.8:43–48 ). Гора Фавор и ее окрестности Путь от Тивериады к Фавору. Посетив чудные места Тивериады, где Господь наш провел большую часть Своей жизни, благовествуя по городам и селениям царство Божие и творя множество чудес, паломники стремятся на юго-восток, к горе Преображения Господня – Фавору, которая уже была видна им с разных мест их пути раньше. Путь от Тивериады идет по крутому и длинному скату дикой и высокой горы, утыканной камнями и поросшей густой и высокой травой с изредка попадающимся кустарником, с вершины коей видна гора Преображения во всем ее величии. Отделенная от прочих гор, она уединенно возвышается в лесном украшении своем, как стог хлеба среди поля, как алтарь среди храма. Необыкновенная красота горы, всесторонняя ровность ее ребер, отдельное положение от других гор – радуют взор путника. При замечательной прозрачности здешней атмосферы, гора кажется очень близко; на самом же деле к ней нужно ехать еще 20 верст чрез множество холмов, и долин. Вокруг горы прекрасная равнина (продолжение Ездрилонской), по которой, на протяжении трех верст, тянутся дубовые рощи и роскошные леса, наполненные множеством птиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 30 Аристотель называет голубя «воинственным существом» и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7:613 а 8; II 15:506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 31 См. Быт. 8:11. 32 См. Исх. 14:3–29. 33 См. Исх. 15:25. 34 См. Числ. 20:11. 35 См. Матф. 3:16. 36 См. Иоан. 2:7; 7; 7:37; Матф. 10:42; Иоан. 4:6; 6:19; 13:14; Матф. 27:24; Иоан. 19:34. 37 См. Матф. 21:25. 38 См. Матф. 11:10 сл. 39 См. Деян. 19:1–7. 40 См. Матф. 11:3. 41 См. Римл. 6:4–5. 42 Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 43 См. Матф, 8:24; 14:29–30. 44 См. Быт. 15:6–7. 45 О ком идет речь, неизвестно. 46 Имеется в виду апокрифическое сочинение «Деяния Павла и Феклы». Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3:5). Фекла, как следует из текста «Деяний…», — ученица и последовательница ап. Павла. 47 См. Деян. 8:26. 48 См. Деян. 8:29–39. 49 См. Деян. 9: 15.  Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона–кожевника гостил ап. Петр (9:43). 50 См. Лук. 6:30. 51 Пятидесятница — иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2:4–12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог–Отец и Бог–Сын, праздник носит более употребительное название «Троица». 52 Апостол Петр — см. Иоан. 18:10. 53 См. Матф. 26:31 сл.; Лук. 8:13 сл.: 2 Кор. 13:5. 54 См. Числ. 11:4. 55 См. Матф. 4:1–4. 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010