2. Вторая кампания Ирода (38–37 гг. до Р.Х.), коричневые стрелки и номера 10–12 Успешно завершив войну с парфянами, Марк Антоний отдал два римских легиона под командование Ирода для поддержания порядка в Иудее и Иерусалиме Ирод завоевал Иерихон и северные подступы к Иерусалиму а затем осадил и взял Иерусалим Он убедил Марка Антония казнить Хасмонея Антигона. Так «владычество Хасмонеев прекратилось после ста двадцати шести лет» (Древн. XIV. 16.4; Иосиф Флавий считал от времени очищения Хасмонеями храма в 163 году до завоеваний Ирода в 37 году до Р.Х.). 3. Границы и строительные проекты Ирода За исключением Давида и Соломона Ирод контролировал больше территорий в регионе, чем кто-либо другой до или после него (чёрные пунктирные линии границ). У него было много земель восточнее моря Галилейского: Голан, Трахонитида, Авранитида и Ватанея (Вифания за Иорданом). Ирод также правил Переей в Заиорданье, контролировал Галилею на севере, Самарию и Иудею в центре, и части Негева. В 25–14 годах до Р.Х. Ирод осуществил несколько больших строительных проектов, остатки которых можно увидеть в Израиле и сегодня. Он построил крепости Александрией, Гирканию, Махерус, Иродион и Масаду в пустыне и города Паниас (в Голане), Кесарию у моря, Антипатриду, Себастию, Иерихон и Иерусалим. После 20 года прошла большая реконструкция Иерусалимского храма (ср. Иоан. 2:20 ). То, что сегодня называют Западной стеной или Стеной плача, было частью Иродовой стены вокруг храмовой площади в Иерусалиме. Матфея 2:1–20 и Луки 1:5–13, 39 Ирод стал параноиком, страдающим манией величия. Он, не задумываясь, уничтожал соперников. Он женился на красивой хасмонейской принцессе Мариамне, но как только его власть упрочилась, велел её убить. Он убил двух взрослых сыновей, родившихся от Мариамны. За пять дней до своей смерти он убил сына, наследника престола. Однако именно в этой сгустившейся тьме Бог начал лично действовать среди людей ( Матф. 1:23 ). В конце правления Ирода ангел Гавриил явился сначала в Иерусалимском храме, объявив о рождении обещанного предтечи ( Мал. 3:1 ), а затем в Назарете, галилейском селении, – объявив о рождении Мессии. Иоанн Креститель родился в неизвестной деревушке в Нагорной местности Иудеи ( Лук. 1:39 ). Традиционно считается, что это был Эйн Керем юго-западнее Иерусалима. Всемирная перепись Кесаря Августа в Риме была спланирована Богом с тем, чтобы Мессия родился в Вифлееме Иудейском. Иосиф, потомок царя Давида, пришёл со своей женой из Назарета Галилейского в Вифлеем, находившийся в Иудее, чтобы записаться ( Лук. 2:1 ). Когда они были там, родился Мессия. Так исполнилось пророчество Михея о месте рождения Мессии ( Мих. 5:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В день Пятидесятницы на вопрос слушателей, " что нам делать, мужи братия? " , Петр отвечает: " Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа " . " Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч " . Церковь родилась как община принявших Крещение, постоянно пребывающих " в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах " (Деян. 2:37-38, 41-42) » . Настоящее время отличается распространенностью проблемы «сеяния на каменистом месте и в терниях» (Мф. 13:5-7, Мк. 4:5-7). И сейчас возникла проблема, когда люди массово принимают крещение, но вместе с этим они, «не имея корня», забывают слово благовестия, которое некогда услышали: «… Но Крещение само по себе не определяет приобщения человека к опыту Церкви, а воспринятое формально, вовсе не является гарантом спасения человека(выделено автором работы – пр. С.С.) (ср.: Мф. 7. 21, Лк. 13. 25-27). «Что вы зовете Меня: " Господи! Господи! " - и не делаете того, что Я говорю?» - вопрошает Христос (Лк. 6. 46). Общность с Церковью на деле реализуется жизнью в соответствии с евангельской верой и нравственностью, а не только через внешние, зачастую привычные и формальные, действия и культурные проявления нашего исторического опыта. Принадлежность к Церкви определяется не только знанием основ веры, учения и истории Церкви, но прежде всего – жизнью Таинствами Церкви. Поэтому для вступления в Церковь необходима серьезная предварительная подготовка, которая включает в себя как передачу знаний, так и содействие их практическому усвоению и формированию самостоятельной, ответственной, активной жизненной позиции верующего человека. История Церкви и ее каноны говорят о важнейшем значении и роли этой подготовки – катехизации (выделено автором работы – пр. С.С.)». Из приведенного контекста очевидным является то, что катехизация, проводимая Церковью, направленная к исполнению апостольского призыва о « покаянии и крещении» в передаче Божественной благодати, в конечном итоге обозначает для людей путь к вечному спасению, освещает эту дорогу и дает поддержку тем, кто еще не уверенно ступает по нему. Естественно, что свою судьбу, в том числе и судьбу в вечности, человек определяет сам, а уже Господь оказывает содействие тем, кто ищет « благой части» (Лук.10:42).

http://bogoslov.ru/article/3390465

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

10 Наклонил Он небеса и сошел, — и мрак под ногами Его. 11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. 12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. 13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные. 14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. 15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. 16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего. 17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; 18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. 19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою. 20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. 21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, 22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим; 23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал. 24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; 25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его. 26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, 27 с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его, 28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь. 29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою. 30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену. 31 Бог! — Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него. 32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего? 33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь; 34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня; 35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук. 36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня. 37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

http://azbyka.ru/fiction/podrazhanie-psa...

После завоевания Ханаана Израиль ведет оборонительные В. во времена Судей (Суд 3-12), при царях Сауле и Давиде (1 Цар 11-17; 28-30; 2 Цар 5. 17-25; 8. 1-14; 10). Характерно, что, когда израильтяне вопреки Божией воле просят прор. Самуила поставить над ними царя, они вменяют в обязанность царю вести В. по воле народа («войны наши» - 1 Цар 8. 20), а не В. Господни; и поставленный по Божию попущению на царство Саул впосл. был лишен царства Богом именно за искажение идеи В. Господней, за ведение В. по своей воле (1 Цар 15). В повествованиях о царе Давиде, напротив, подчеркивается, что он был послушен Богу, вел В. Господни (1 Цар 18. 17; 25. 28). Победой над хорошо вооруженным филистимским силачом Голиафом Давид, вышедший на поединок лишь с пращой и камнями, был обязан упованию на Господа (1 Цар 17. 37-51). Став царем, Давид в хвалебной песне Господу исповедует, что именно Бог дарует ему военные победы: «Бог препоясует меня силою... научает руки мои брани и мышцы мои напрягает, как медный лук» (2 Цар 22. 33, 35; ср.: Пс 17. 33 и сл.); военное могущество царя Давида - это проявление Божия могущества (2 Цар 23. 8-39). Силой Божией побеждает ефиоплян иудейский царь Аса (2 Пар 14. 9-15); молитвенное призывание Бога перед битвой иудейского царя Иосафата с моавитянами и аммонитянами принесло иудеям победу: «...дал им Господь торжество над врагами их... Сам Господь воевал против врагов Израиля» (2 Пар 20. 20-29). С упованием на Бога сражаются израильтяне с врагами при Маккавеях : язычники «надеются на оружие и отважность,- говорит Иуда Маккавей ,- а мы надеемся на всемогущего Бога, Который одним мановением может ниспровергнуть и идущих на нас и весь мир» (2 Макк 8. 18). Как о великих праведниках, «которых весь мир не был достоин» (Евр 11. 38), говорит ап. Павел о ветхозаветных воителях: «о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и [других] пророках, которые верою побеждали царства... угашали силу огня, избегали острия меча... были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр 11. 32-34). В концепции В. Господней находит оправдание вооруженная борьба.

http://pravenc.ru/text/155138.html

Таковым образом и заповеди Господни разуметь должно; на пр: не убий, но паче сохрани жизнь ближнего; не укради, но паче пособи ближнему в недостатках его, по возможности своей; не прелюбодействуй, но паче целомудрие храни: объяснено сие в детской Энциклопедии о заповедях Господних. 7) Глаголы отрицательные бывают вместо утвердительных: аще кто не возненавидит отца своего и матерь, не может мой быти ученик. ( Лук. 14:26 ) Объяснение текста сего на другом месте: иже любит отца, или матерь паче мене, несть мене достоин. ( Матф. 10:37 ) Ежели отец или мать мешают в вере во Христа и в спасении; тогда любовь к отцу и матери умаляется и прекращается: любяй душу свою, погубит ю; и ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю. ( Иоан. 12:25 ) Кто любит душу свою, или жизнь свою паче Христа; тот несть истинный Христианин. Подобен сему и сей текст: писмя убивает, а дух животворит ( 2Кор. 3:6 ) то есть: писмя (закон) показывает грешнику преступление, осуждение и вечную смерть; а дух благодати (Евангелие) представляет грешнику средства ко спасению и вечной жизни. 8) Два в Священном Писании предложения, одно другому противоречащие соглашаются третьим, 1) Аз плотян есмь продан под грех. ( Рим. 7:14 ) 2) Всяк рожденный от Бога, греха не творит; ( 1Иоан. 3:9 ) соглашаются сии два противоречащие предложения третьим. Аще кто согрешит ходатая имамы ко Отцу Иисуса Христа праведника, и той есть очищение о гресех наших. ( 1Иоан. 2:1–2 ) В Христианине два рождения: рождение по естеству, и рождение по благодати. Рождённый по естеству, то есть, с первородным грехом, продан под грех; а рождённый по благодати, или паче отрожденный благодатию, очищает себя от греха верою во Христа, Христианскими благодатными таинствами и соблюдением заповедей Божиих и не допущает в мыслях и сердце своём греху пребывать, яко пребывает в нем семя Божей благодати. ( 1Иоан. 3:9 ) § 34 О Смысле Пророческом. 1) Не оскудеет Князь от Иуды и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложения 15 ему и той чаяние языков. ( Быт. 49:10 ) Сие Богодухновенное Патриарха Иакова о Христе Пророчество исполнилось в точности: ибо когда пресеклось колено Иуды по завладению Иудею Римлянами, а особливо по возведении Ирода Идумеанина царём во Иудеи; в самое сие для Иудейской земли бедственное время Сын Божий, обетованный Мессия Иисус Христос, свыше на землю снишел и во

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

Кидар – арабы-кочевники см. Иер 2.10 и Ис 21.16–17 . Асор – это племена арабские, ведшие жизнь оседлую (Асор – по евр. hazor ­­ укрепление) и управлявшиеся особыми шейхами, имевшим власть царя (отсюда: «царства Асорские»). Эти племена, жившие между Каменистой Аравией и Вавилонией и близ Персидского залива, были покорены Навуходоносором после битвы при Кархамисе (ср. Ис 21.13–17 ). Иер.49:31 .  Вставайте, выступайте про­тив народа мирного, живущего бес­печно, говорит Го­с­по­дь; ни дверей, ни запоров нет у него, живут по­одиночке. Арабы-скотоводы были незнакомы с городскими обычаями и не заводили у себя дверей и запоров. Иер.49:32 .  Верблюды их отданы будут в добычу, и множе­с­т­во стад их – на расхище­ние; и рас­сею их по всем ветрам, этих стригущих волосы на висках, и со всех сторон их наведу на них гибель, говорит Го­с­по­дь. «Стригущих волосы» – см. Иер 9.25 . Об исполнении этого пророчества можно читать в паралл. месте кн. Исаии (гл. Ис 21.13 и сл). Навуходоносор, разоряя Аравию, имел при этом в виду заставить ее прекратить торговые сношения с Финикиею и все богатства свои отправлять на продажу в Вавилон, чего и достиг отчасти (Платон, Древний Восток, с. 636). Иер.49:34–39 . Еламу пророк возвещает суд Божий, в силу чего он отчасти будет рассеян по разным странам, отчасти же поражен вражескими мечами. Но в далеком будущем милость Божия возвещается и Еламу. Иер.49:34 .  Слово Го­с­по­да, которое было к Иеремии про­року про­тив Елама, в начале цар­с­т­во­вания Седекии, царя Иудейского: «Елам» – см. Иер 25.25 . Это пророчество сказано на семь лет позднее, чем большинство пророческих речей этой группы. Иер.49:35 .  так говорит Го­с­по­дь Саваоф: вот, Я сокрушу лук Елама, главную силу их. Очень вероятно, что еламитяне составляли часть войск Навуходоносора, разрушивших Иерусалим и за это им возвещается суд Божий. – «Лук Елама» – см. Ис 22.6 . Иер.49:37 .  И по­ражу Еламитян страхом пред врагами их и пред ищущими души их; и наведу на них бедствие, гнев Мой, говорит Го­с­по­дь, и по­шлю вслед их меч, доколе не истреблю их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

20. Восстань, Господь, да не гордится человек, да судятся народы пред Тобою. 21. Поставь, Господь, законодателя над ними, да помнит всякий средь народов, что он человек. 22. Почто, Господи, стоишь далече, скрываешь Себя во время скорбей? 23. Когда возгордится нечестивый, бедный страдает: да уловлены будут грешники в своих собственных ковах. 24. Хвалится грешный похотью души своей, и обидчик ублажает себя. 25. Раздражает Господа грешник: «Не взыщет в гневе Своём. Нет Бога пред ним». 26. Оскверняются пути его во всякое время; далеки суды Твои от лица его; всех врагов своих презирает. 27. Говорит в сердце своём: «не пошатнусь в род и род, не увижу зла». 28. Полны проклятия уста его, и злобы и лжи; под языком его муки и пагуба. 29. Сидит с богатыми в засаде, ища убить неповинного; глаза его за нищим следят. 30. Ловит тайком, как лев в логовище своём; подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, увлекая его в сети свои. 31. Покорить его: наклонится тот и упадёт; и будет он господствовать над убогими. 32. Говорит в сердце своём: «забыл Бог , отвратил лицо Своё, не увидит никогда». 33. Восстань, Господи Боже мой, да вознесётся рука Твоя, не забудь убогих Твоих до конца. 34. Зачем прогневал нечестивый Бога? Сказал в сердце своём: «не взыщет». 35. Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиду и притеснения, да предан будет грешник в руки Твои; Тебе предаст себя нищий, сирому будь Ты помощник. 36. Сокруши мышцу грешному и лукавому; будут искать и не найдут греха его. 37. Господь царь во веки, во веки веков; погибнете, язычники, с земли Его. 38. Господи, Ты услышал желание убогих, чаяниям сердца их внимает ухо Твоё. 39. Дай суд Твой сирому и угнетённому, да не величается больше человек на земле. Псалом 10 Начальнику хора. Псалом Давида. 1. На Господа надежда моя; скажете ли душе моей: «летай по горам, как птица»? 2. Вот грешники натянули лук, приготовили стрелы в колчане – подстрелить во мраке правого сердцем. 3. То, что Ты созидал, разрушили они; что же делать праведному? 4. Господь во храме святом Своём. Господь! На небесах престол Его, очи Его зрят на нищего; вежды Его испытуют сынов человеческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. Священное Писание и вообще все христианское учение растолковывается именно так как они его объясняли. В трудные времена, они (апологеты) защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.). Духовные книги растолковывающие суть и глубину человеческой души, которые можно назвать «Психологией нравственности» («Христианской Психологией» 8) или «Психологией Свв. Отцов») представляют огромный и величайший клад Православной-Христианской веры, который еще ждет своих исследователей. 3.8 Богословские науки. Богословские истины и науки разрабатывались учеными мужами Церкви изучая и исследуя учение Иисуса Христа из Евангелия, Апостола и вообще все Священное Писание, постановления Вселенских Соборов, творчества святых отцов и учителей Церкви и согласовывая их со здравым разумом, а также с природой и ее явлениями. Этот последний факт очень важно отметить. Все это нужно было обязательно сделать, так как разум и природа тоже являются творчеством Господа Бога и как всякое другое творчество, содержат данные о своем Создателе. Пример как исследуя Священное Писание христиане установили свойства Божии может послужить отдел о «Свойствах Божиих» из учебника Слободского 2). Там перечисляются все свойства и из какого стиха в Священном Писании они взяты. Итак: Бог вечный (Псал. 89:3; Ис. 40:28), Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:6), Бог всемогущий (Быт. 17:1; Лук. 1:37), Бог вездесущий (Псал. 138:7-12), Бог всеведущий (1 Иоан. 3:20; Евр. 4:13), Бог всеблагий (Матф. 19:17), Бог всеправедный (Псал. 7:12; 10:7), Бог вседовольный (Деян. 17:25), Бог всеблаженный (1 Тим. 6:15).

http://zavet.ru/a/rss_1284458957.html

Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово. «... Еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит». (... Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит).  К Евреям гл. 10 ст. 37. «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися, доколе унынием слезиши; что не помышляеши о страшном часе Смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?...»  Стихира в неделю Мясопустную. Перед наступлением Великого Поста, в третью приготовительную неделю к нему, именуемую неделей Мясопустной, Св. Церковь живописует пред нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Делает это она, как любвеобильная попечительная мать, пекущаяся о нашем спасении, с целью дать нам сильнейшее побуждение к искреннему раскаянию в своих грехах в течение предстоящего Великого Поста. В полном согласии с учением Слова Божия, изложенном в Евангелиях (см Евангелие от Матфея главы 24-я, 25-я, от Марка гл. 13, от Луки гл. 12, 35–59; 17, 22–37 и 21, 8–36 и Иоан. 14, 3 ), в Апостольских Посланиях (см. 2Петр. 3, 1–18 ; 1Иоан. 18–22, 28; 4, 1–3 ; Иуд. 1, 14–15 ; 1Кор. 1, 7–8; 3, 13–15; 15, 20–58 ; 2Кор. 4, 14; 5, 1–10 ; Колос. 3, 4 ; 1Солун. 4, 13–18; 5, 1–11 ; 2Солун. 1, 5–10; 2, 1–15 ; Тит. 2, 11–14 ; Евр. 10, 30–37; 12, 26–29; 13, 14 ) и в Апокалипсисе, церковные песнопения недели Мясопустной внушают нам непрестанно помышлять о наступлении этого  великого и страшного дня Господня  и жить так, чтобы всегда быть готовыми ко сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых. Не убеждать себя и других, как это ныне делают некоторые, что этот день наступить еще не скоро, что впереди еще много времени для того, чтобы заняться благоустроением своей земной жизни, а думать о нем постоянно, как о дне, который может наступить мгновенно и для нас совершенно неожиданно, – по образному выражение Слова Божия,  «яко тать в нощи»   ( Матф. 24, 43 ; Лук. 12, 39 ; 2Петр. 3, 10 и 1Солун. 5, 2–4 ).. Так именно настраивать себя и так готовиться к этому великому дню повелел нам, христианам, Сам Божественный Спаситель наш – Господь Иисус Христос, говоривший неоднократно:  «Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет»   ( Матф. 24, 42 ),  «будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет»   ( Матф. 24, 44 ). Говоря о неизвестности дня и часа Своего Второго Пришествия ( Матф. 24, 36 ), Господь Иисус Христос, тем не менее, учил распознавать «знамения времен»: указав целый ряд признаков близости Своего Второго Пришествия, Он заключил: «егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех»  ( Матф. 24, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010