31. Встав по приятии утешения (за трапезою), не ходи по кельям, но безмолвствуй в своей келье; потому что дьявол многих обольстил вином. Посему, по принятии утешения, быть в чужой келье служит призраком бесстрашия и развращения. В подобных собраниях совершается падение душ, особенно когда в бездействии бывает жезл настоятеля. Ибо кто не хочет обуздывать ум свой страхом Божиим, тому нужен человеческий страх, чтоб им удерживался он от бесполезного, подобно тому, как раб бывает целомудренным при строгости господина. 32. Снеди употребляй простые и необходимые, чтобы ум твой не огрубел в «объедении, пьянстве и печалях житейских» ( Лук. 21, 34 ). Ибо одержимые подобною страстью и блуд ставят не в блуд, и прелюбодеяние не в прелюбодеяние, и не отрицаются от всего того, что делают язычники, не ведающие Бога; но все это совершают небоязненно, ни чем не отличаясь от свиней в грязи; не памятуют ни о Законе, ни о Пророках, ни о Самом Господе, вочеловечившемся на разорение беззаконного греха. Не будь же пристрастен к мясу и к винопитию, чтоб не сделать тебе ум свой неспособным к принятию духовных дарований. 33. Не услаждайся банями, питиями и множеством мяса, чтоб не впасть тебе в неодолимые опасности, погреша в чем-либо важном. 34. Не слушай советов самоугодливых людей, – которые сделали себя рабами чрева и плотских страстей. 35. Многоедение и многопитие в настоящем только имеют приятность, а на следующий день оставляют в помысле неприятность и расслабление. 36. Монах не останется долго на одном месте, и не найдет себе успокоения, если не возлюбит прежде молчания и воздержания. Ибо молчание учит безмолвию и постоянной молитве, а воздержание делает помысел неразвлекаемым. Наконец приобретшего сие ожидает мирное устроение сердца. 37. Не прельщайся насыщением чрева, «и не упивайся вином, в немже есть блуд» ( Еф. 5, 18 ). Ни в чем нет тебе пользы, кроме одного исполнить волю Божию. 38. Знай, что в какой мере греет кто, на беду себе, плоть свою, в такой мере умножает в себе страсти, и наконец душа, обремененная худым навыком тела, делается бесплодною. Посему Спаситель говорит: «внемлите себе, да не отягчают сердца ваша объедением и пьянством и печальми житейскими» ( Лук. 21, 34 ). Потому и Апостол говорит: «умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како иным проповедуя, сам неключим буду» ( 1Кор. 9, 27 ). – Если же кто принуждает себя к делу Господню, то в такой же мере и тело его делается сильным, и душа просветляется. Как борец постоянно проводит время в телесных упражнениях, чтобы приспособить тело свое к искусству борьбы, так и подвижник благочестия должен упражняться во всяком добром делании, как говорит Апостол: «обучай себе ко благочестию» ( 1Тим. 4, 7. 8 ). б. О борьбе с блудною страстью (чч. 1. 2 и 3)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Ст. 35 — толкование слов: « Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? » Ст.36:37 — о высоком достоинстве души человеческой. Богатства всего мира не спасут душу и не искупят ее от вечной погибели. Ст. 38 — кто стыдится Христа и евангелия, тот обнаруживает недостойную трусость, жалкое и опасное ослепление. Стыдиться Христа не редкость между нынешними христианами и т. п. В чем состоит самоотвержение, которого требует Иисус Христос от своих последователей? « Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. » (ст.34). Слышите ли, что Спаситель говорит нам с этого креста, предлагаемого ныне для поклонения? Он и нам завещает крест, — крест самоотвержения, как единый истинный путь, которым христианин может следовать за Господом. Завещание трудное, но необходимое для спасения, по закону правды Божьей. Ибо тот и не получает венца, кто не сражается. Тех только Христос и называет своими учениками, которые подобно Ему, отвергаются себя и несут крест свой. « И кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником » (Лук. 14:27). 1. Самоотвержение состоит в отвержении греховного самолюбия. Этого всеобщий человеческий порок, проникающий во все наши мысли и поступки, растлевающий все наши добродетели и извращающий назначение самого нашего бытия. Человек создан для реализации своих способностей на пользу других, a самолюбие стремится пользу других обратить в собственную. Человек создан для стремлений к будущему, вечному и божественному, a самолюбие приковывает его к настоящему, временному и суетному. Человек создан для жизни духовной, a самолюбие занимает его чрезмерной заботой о земном. Вот этого то врага и должен отказаться всякий христианин — врага и Богу, и ближним, и нашей душе Вы поставлены начальником над подчиненными: начальствуйте во благо им, a не себе одному. Вы судья над подсудимыми: оправдывайте невинных, a не мздоимствуйте от них. Вы получили от Бога изобилие во всем: насыщайте алчущих, одевайте нищих, приютите странных, a не лишайте хлеба неимущих, одежды нагих, покрова бесприютных (1Кор. 10:24).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

26 Воски— особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 27 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 28 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 29 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 30 Под пророкомподразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 31 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 32 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира —ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 33 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 34 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 35 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3. 36 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 37 Избавивший пророка Своего из пасти львиной...— речь идет о библейском пророке Данииле, по наветам врагов ввергнутом в ров со львами, но чудесно спасенном Богом.— Дан. 6, 23. 38 ...не попустит вам быть искушаемыми сверх сил.— I Коринф. 10, 13. 39 Никто, возложивший руку свою на плуг...— Лук. 9, 62. 40 ...начали строить, и не достало сил и охоты довершить основание.— Ср. Лук. 14, 30. 41 Било— на Востоке о начале службы оповещали ударами деревянного била, или молотка, которым стучали в двери монастырских келий. Это заменяло неизвестные до X в. колокола. 42 Давай повернем в правую сторону, ибо правая сторона благая.— Правая сторона в отличие от левой считалась благой и счастливой. Впрочем, оказать здесь влияние могла и описанная Матфеем сцена: во время Страшного суда Христос ставит праведников по правую руку, а грешников — по левую.— Матф. 25, 33. 43 ...желание боящихся Его Он исполняет...—Пс. 144, 19. 44 Беспечальна— т. е. смертью избавлена от мирских печалей. 45 Ладехре, лих ем— эта сирийская фраза в транскрипции автора жития лишена смысла. 46 Боже, принявший жертву Авраама, видевший всесожжение Иефтаи, не погнушавшийся даров Авеля, через сына Своего Самуила явивший Анну пророчицей...— Авраам, один из библейских патриархов, по воле искушавшего его Бога готов был принести в жертву своего единственного сына Исаака.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

О смерти Ахава, царя Израильского, так повествуется в Библии. Когда он выступил против царя Сирийского в союзе с Иосафатом, царем Иудейским, то «Сирийский царь повелел начальникам колесниц, которых у него было тридцать два, сказав: не сражайтесь ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским». «Начальники колесниц, увидев Иосафата, подумали: верно это царь Израильский, между тем как сам Ахав вступил в сражение переодетым». И вот поворотили на Иосафата, чтобы сразиться с ним. И закричал Иосафат. Начальники колесниц, видя, что это не Израильский царь, поворотили от него. «А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он (царь) своему вознице: повороти назад, и вывези меня из войска, ибо я ранен. Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу. И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю! И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили его там». И когда обмывали колесницу его, тогда и исполнилось в точности бывшее ему предсказание пророка Илии, точно так же, как в свое время исполнилось его предсказание и об Иезавели: она была растерзана собаками. «И почил Ахав с отцами своими, и воцарился Охозия, сын его, вместо него и царствовал над Израилем (в Самарии) два года, и делал неугодное пред очами Господа, и ходил путем отца своего и путем матери своей и путем Иеровоама, который ввел Израиля в грех: он служил Ваалу и поклонялся ему и прогневал Господа Бога Израилева всем тем, что делал отец его». (3 Цар. 17, 1—24; 18, 21—24, 28—29, 36—39; 19, 7, 8—12, 18; 21, 19—26; 22, 31—37, 40, 51—53) Иосафат же, царь Иудейский, возвратясь в Иерусалим, продолжал управлять народом в том же духе благочестия, справедливости, мудрости, но все еще «народ не обратил твердо сердца своего к Господу отцов своих». Около этого времени вступил Иосафат «в общение с Охозиею, царем Израильским, который поступал беззаконно, и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис; и построили они корабли в Ецион-Гавере».

http://pravoslavie.ru/2895.html

То есть возможность слова человек получил как создание по образу и подобию Божию. И этот благодатный дар слова дал Господь человеку для служения Богу и людям светом истины: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Пет. 4, 10-11). Слово человеческое служит или ко спасению или к погибели: «Смерть и жизнь - во власти языка...» (Притч. 18, 22); «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 36-37). Мысль о том, что слово человеческое, подобно Слову Божию - сила творящая и действующая, а не просто средство общения и передачи информации, неоднократно подчеркивал в своих трудах святой праведный отец наш Иоанн Кронштадтский: «Словесное существо!.. Веруй, что при вере твоей в зиждительное Слово Отчее и твое слово не возвратится к тебе напрасным, безсильным... но созиждет умы и сердца внимающих тебе... Слово и в наших устах является уже творческим... со словом выходит живой дух человека, не отделяющийся от мысли и слова. Видите, слово, по природе своей, даже в нас творительно... Веруй твердо в осуществимость всякого слова.., памятуя, что виновник слова есть Бог-Слово... Благоговейно обращайся со словом и дорожи им... Никакое слово не праздно, но имеет или должно иметь в себе свою силу... «ибо у Бога не останется безсильным никакое слово» (Лук,1,37)... это вообще свойство слова - сила и совершенность его. Таким оно должно быть в устах человека». Наиболее полно и глубоко истинное назначение слова человеческого - служить Богу и нести людям свет Истины - воплотилась в литературе Древней Руси. Литература этого времени отличается удивительной цельностью, неразрывностью слова и дела, одухотворенностью. Этот период собирания русских земель, борения с врагами внешними и внутренними нестроениями, аскетизма, скудости и суровости быта - знаменовался высочайшим духовным подъемом. Это был период, когда воздвигся фундамент, на котором зиждется наше русское слово, русская литература.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/09/...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

26 Оскверняются пути его во всякое время; о судах Твоих позабыл он; подчинил он себе врагов своих. 27 Ибо сказал он в сердце своем: «Не поколеблюсь! Из рода в род потомки мои не испытают зла»! 28 Уста его полны проклятий, горечи и лжи; на языке его тягота и мучение. 29 Сидит он с богатыми в засаде, в тайниках, готовый убить неповинного; очи его следят за нищим. 30 Подстерегает он тайно, как лев у логова своего, подстерегает, готовый схватить нищего, схватить нищего, накрыв его сетью своей. 31 Повергнет его на землю; но пошатнется и падет сам, одолев убогого. 32 Ибо сказал он в сердце своем: «Забыл про нас Бог , отвратил лицо Свое навек, – не видит Он нас». 33 Восстань, Господи, Боже мой, да вознесется в защиту рука Твоя, не забудь убогих Твоих! 34 Чем прогневал нечестивый Бога? Сказал в сердце своем: «Не взыщет Он!» 35 Но Ты видишь все, взирая на мучения и скорби. Прими убогого на попечение Твое! Тебе вверяется нищий, сироте даруй помощь! 36 Сокруши силу грешного и лукавого! Взыщутся грехи его, погибнет он, и следов его не найдут. 37 Господь Царь навеки и на все века! Исчезните, язычники, с лица земли Его! 38 Желание убогих услышал Ты, Господи, преданным 39 Тебе сердцам внимало ухо Твое. Сотвори правый суд сироте и смиренному, да не превозносится впредь человек на земле! В конец, псалом Давида, 10. 38 1 На Господа уповаю, как же говорите вы душе моей: «Улетай в горы, как птица»? 2 Вот грешники напрягли лук, наполнили стрелами колчан, чтоб стрелять во мраке в тех, кто праведен сердцем. 3 Ибо что Ты, Господи, сотворил, они разрушают; а праведник что совершил дурного! 4 Господь в храме святом Своем. Господь! На Небесах Престол Его; очи Его на нищего взирают, взор Его испытует сынов человеческих. 5 Господь испытует праведника и нечестивца; а любящий неправду ненавидит свою душу. 6 39 Как ливень, низведет Он сети на грешников; огонь, сера и вихрь бурный – участь их. 7 Ибо праведен Господь и правду возлюбил; правоту видят очи Его. Слава: 1 40 В конец, о восьмом дне, псалом Давида, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А.А. Половцов Якун Андреевич Якун Андреевич , новгородский посадник, впервые упоминается под 1167 г., когда предводительствовал новгородскими войсками, посланными против князя Святослава Ростиславича, который в союзе с Андреем Юрьевичем Боголюбским и половцами разорял области Торжка и Великих Лук. Калайдович высказывает мнение, что поход этот не был доведен до конца вследствие того, что многие новгородцы, не дойдя еще до Старой Руссы, возвратились домой. Князь Щербатов, ошибочно называющий Я. А. по отчеству Станиславичем, а за ним и Карамзин полагают, что поход вполне достиг своей цели: Святослав, несмотря на свое сильное союзное войско, не решился вступить в битву и еще до прихода новгородцев очистил области, удовольствовавшись их разорением и разграблением; не встретив неприятеля, Я. А. оставалось лишь распустить дружинников по домам, что он и сделал. Существуют разногласия и относительно времени, к которому относится начало посадничества Я. А. Карамзин, основываясь на указаниях Воскресенской летописи, считает его посадником уже во время похода, между тем как 1-я Новгородская летопись определенно говорит, что на эту должность он избран тотчас по возвращении из похода. Начало посадничества Я. А. совпало с временем, когда Новгород переживал период междукняжества, и Я. A. в ожидании прибытия юного князя Романа Мстиславича с 1 сентября 1167 г. до половины апреля 1168 г. (по сентябрьскому календарю), был единственным и верховным правителем республики, объединяя в своих руках власть административную и военную. В 1170 г., во время осады Новгорода великим князем Андреем Юрьевичем, Я. А. наряду с кн. Романом Мстиславичем был душой обороны, неоднократно водил лично дружину против осаждавших и особенно выказал ум, энергию и способность начальника в кровопролитной битве 25 февраля, кончившейся полной победой новгородцев. После этого сведения о Я. А. обрываются. «Полное собр. русск. летоп.», тт, III, IV, V, VI, VII, VIII. – «Софийская летоп.», ч. I, СПб., 1795 г., стр. 168. – «Воскресенская летоп.», ч. II, СПб., 1794 г., стр. 70. – «Новгор. летоп. 1-я», M., 1781 г., стр. 36, 37. – «Прод. Древн. Российск. Вивлиоф.», ч. II, СПб., 1786 г., стр. 406. – Калайдович, «Исторический и хронологический опыт о новгородских посадниках», M., 1821 г., стр. 88–91. – Кн. Щербатов, «Российск. история», т. II, стр. 308. – Карамзин, «История госуд. Российск.», изд. Эйнерлинга, СПб., 1843 г., т. II, стр. 188; т. III, стр. 9, прим. 6. Н. С. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 25. : Яблоновский - Фомин. - 1913. - 493 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Разделы портала «Азбука веры» прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной "/> 5я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (35) от Марка: 10:32–45 32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение пятой недели великого поста состоит из двух частей. В первой части (32–34) Иисус Христос, как всеведующий Бог, предсказывает своим двенадцати ученикам о своих добровольных страданиях, смерти и воскресении, в том же порядке, в каком они во всей точности исполнились на самом деле. « Вот, мы восходим » — говорит Он — «в Иерусалим», где должны совершиться Мои страдания, « и сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам » иудейским (Мат. 26:57; Мар. 14:53 ) « и осудят Его на смерть » (Мат. 26:66; Лук. 22:6, 4 ), « и предадут Его язычникам », язычнику Пилату, римскому игемону (Мат. 27:2; Мар. 15:1; Лук. 23:1 ), « и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его » во дворе архиерейском (Мат. 26:67; Мар. 14:65; Лук. 22:63–64 ), пред Иродом (Лук. 23:11 ) и Пилатом (Мат. 27:27–32; Мар, 15:16–19; Иоан. 19:1–5 ), « и убьют Его » распятием на кресте (Мат. 27:21–50; Марк. 15:20–37; Иоан. 19:16–30), « и в третий день воскреснет » из гроба (Мат. 28:1–7; Мар. 16:1–8. 10; Лук. 24:1–11; Иоан. 19:1–18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Они могут существовать в скрытом состоянии, незаметно, и потом сразу выникнуть и быстро проложить путь антихристу. Напр., даже незадолго до первой французской революции кто мог ожидать и предузнать, что скоро начнется беспощадная братоубийственная резня, кровь потечет ручьями, и безбожие разовьется с беспримерною дерзостью и силою, что, одним словом, произойдет нечто подобное, что будет перед пришествием антихриста? Поэт Гете предузнал тогда и предсказал только то, что начинается поворот в истории, но он не знал, что этот поворот будет сопровождаться беспримерным братоубийственным кровопролитием. Как нужно относиться к вопросу о времени пришествия антихриста, в какой форме должны быть даваемы ответы на него и какие данные должны служить основанием для решения его, косвенное указание на это мы находим и в речи Иисуса Христа о последних временах, о втором Его пришествии и о кончине мира. Иисус Христос , сказавши, что о дне и часе Его пришествия никто не знает, кроме Бога, и что для людей оно наступит столь же внезапно и неожиданно, как для беспечных современников Ноя неожиданно начался потоп ( Мф.24:36–39, 42–44, 25:1–13 ; Мк.13:28–37 ; Лк.21:34–36 ), вместе с тем ясно показал, что совершенно неожиданно Его пришествие будет только для людей беспечных, грешных, совершенно погруженных в житейские заботы. Смотрите же за собою, говорит Он, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно ( Лук.21:34 ). Уже из этих слов видно, что для людей, не зараженных этими пороками, которые ведут к беспечности, пришествие Господа не будет неожиданным. Даже более: люди бодрствующие, рабы верные и благоразумные перед вторым пришествием Христовым предузнают близость наступления его. Потому что, наблюдая события своего времени и замечая полное сходство их с тем, что, по предсказанию Писания, совершится перед вторым пришествием Христовым, они предугадают, что это событие скоро осуществится. Они не будут знать в точности, в какой именно день и через сколько именно времени оно наступит, но основательно будут думать, что оно приближается.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010