О.Д. Лада Скачать epub pdf Песнопения православной Церкви Древность употребления священных песнопений Пение входило в состав богослужения Церкви Ветхозаветной. В Церкви христианской употребление пения освящено примером Иисуса Христа, Который после тайной вечери воспел со Своими учениками. Несомненно, пение входило в состав богослужения с апостольского времени. Ап. Павел предписывал ефесянам и колоссянам вразумлять друг друга псалмами, гимнами и песнями духовными, разумея при этом пение именно при общественном богослужении, а не частное. С особенною ясностью употребительность пения при богослужении апостольского времени открывается из Посланий ап. Павла к Коринфянам. Здесь апостол, указывая, каковы должны быть песнопения в богослужебных собраниях христиан, вместе с тем замечает: «Вся же благообразно и по чину да бывают» ( 1Кор. 14, 40 ), что дает право думать, что пение не только входило в состав богослужения, но и имело свой чин и совершалось по установленному апостолами порядку. С тех пор пение никогда не переставало быть одною из главных частей христианского богослужения. Различие христианских песнопений по их происхождению Уже в богослужении времени апостольского различаются песнопения трех родов: псалмы, гимны и песни духовные. Что касается псалмов Давида, то они имеют весьма обширное употребление в богослужении Православной Церкви. Второй ряд составляют гимны . Под этим именем разумеются, так называемые, гимны ветхозаветных отцов, именно: песнь Израиля, воспетая по переходе чрез Чермное море ( Исх.15: 1–19 ), обличительная песнь Моисея ( Втор.32:1–43 ), песнь Анны, матери Самуила ( 1Цар. 2:1–10 ), песни пророков: Исаии ( Ис.26: 9–17 ). Аввакума ( Авв. 3:1–12 ), Ионы ( Ион.2:3–10 ), песнь трех вавилонских отроков ( Дан. 3:24–90 ). Сюда же относятся: песнь Богородицы ( Лук.1:46–55 ), молитва Симеона Богоприимца ( Лук.2:29–32 ), молитва Захарии ( Лук.1:68–79 ). Употребление всех этих гимнов при христианском богослужении современно началу употребления псалмов. В IV и даже в III веках встречаются толкования на эти гимны у св. Ипполита, Дидима, Евсевия и Феодора Ираклийского. Песни ветхозаветных праведников особенно замечательны в том отношении, что они были приняты св. Иоанном Дамаскиным за основание составленных им канонов. Причиною этого было, без сомнения, давнее их употребление при богослужении, в силу чего некоторые отшельники и по составлении тропарей употребляли эти песни вместо тропарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Матерь Господа Моего» (Луки 1, 43). «...И не знаяше Ея, Дóндеже роди Сына Своего первенца, и нарече имя Ему Иисус».  ( Матф. 1, 25 ). «И откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне!»   ( Луки 1, 43 ); – так радостно воскликнула праведная Елисавета, когда Пресвятая Дева Мария пришла к ней, как к своей родственнице, чтобы поделиться с нею радостью Благовещения. Православная Христова Церковь , следуя многовековому учению, идущему от первых времен христианства, потому и именует Пресвятую Деву Марию  «Матерью Господа»,  или  «Богородицею»  и, свято почитая Ее, как Она Сама об этом предрекла, сказав:  «Се бо отныне ублажат Мя вси роди» ( Лук. 1, 48 ), исповедует Ее  «Приснодевой»,  то есть  всегда  хранившей обет девства. Есть ли основание для учения о приснодевстве Пресвятой Девы Марии в Священном Писании? Есть – и притом весьма убедительное! Когда Архангел Гавриил благовестил Ей о рождении от Нее Сына, Который  «будет велик и наречется Сыном Всевышняго»,  – Она в недоумении возразила ему:  «Како будет сие, идеже мужа не знаю?»   ( Лук. 1, 31–34 ), то есть: «как может это быть, когда Я мужа не знаю?» Такой полный недоумения вопрос в ответ на ангельское благовестие был бы совершенно безсмысленным, если бы Она не дала обет Богу навсегда остаться Девой. Ангел успокоил Ее, объяснив Ей, что обет Ее не будет нарушен, так как Она родит Сына сверхъестественным образом, без участия мужа, по наитию Духа Божия. «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое Свято наречется Сын Божий»  ( Лук. 1, 35 ) – сказал он Ей. Эти слова Священного Писания уже сами по себе являются вполне достаточным основанием для многовекового верования и учения христианской Церкви о том, что Пресвятая Дева Мария дала Богу обет никогда не выходить замуж, свято храня Свое девство, почему Церковь и чтила Ее, с первых веков своего существования, как «Приснодеву«, называя Ее «трижды дивной Девой»: Девой до рождества, Девой в рождестве и Девой по рождестве. Но кто же был Иосиф, который в Евангелии называется иногда «мужем Ея» (напр. Матф. 1, 19 )? Разве он не был Ее действительным мужем?

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем или Алфавитная синтагма М. Властаря Епитимия. Комментарии: Иеромонах Матфей Властарь . О епитимии О том, что кающихся не должно отвергать 52е правило святых Апостол: аще кто епископ, говорит, или пресвитер обращающегося от греха не приемлет, гнушаясь, отвергает, подобно древнему оному Навагу (добавление, имеющее свое основание в прав. Вс. 8м; VI Вс. 43,102; Вас. Вел. 74. Пост. Ап. 2,15, 40, взято из Вальс. толк, на пр. Patr. Curs.Compl. Tomp. 137, р. 144), да будет извержен из священного чина, как опечаливающий Христа рекшаго: «Радость бывает на небесах о едином грешнике кающемся» ( Лук.15:7 ), – Который для спасения грешников низшел, преклонив небеса, Который сказал: «не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние ( Мф.9:13 ) и человеколюбие Которого не превосходит ни один из наших грехов» (добавление – из Вальсамона. Ibidem); к тому же и чрез пророка взывает: «глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися» ( Ис.43:26 ). – Ищи в след. 7й гл. прав. 46е (55е) Карфагенского собора. А 2е правило собора Лаодикийского: уличенных в различных согрешениях и чрез исповедание и соответствующее злу покаяние показавших последующую жизнь, диаметрально противоположную, как говорят, прежней, повелевает удостаивать божественного причащения, не по причине усердия их, но ради милосердия Божия и неизреченной благости. О местах покаяния Кающиеся разделяются на четыре степени: на плачущих, слушающих, припадающих и купностоящих. – Плачущие – те, которые стоят вне врат молитвенного храма и от входящих и исходящих верных просят молитвы и прощения греха; слушающие – те, которые стоят внутри врат в так называемом притворе, слушают божественные Писания и общее учение и потом выходят с оглашенными; припадающие – те, которые стоят внутри церкви, позади амвона, и выходят с оглашенными, когда диаконом будет провозглашено: «елицы оглашеннии» (т.е. изыдите); а купностоящие – те которые участвуют с верными в молитвах и песнопениях, но воздерживаются от причащения святых тайн, доколе по прошествии узаконенного времени, совершенно не получат божественного общения (сн. О степенях покаяния: св. Вас. Вел. прав. 56, 85, 57, 58, 59, 77, 80, 82, 81; св. Григ. Нис. послание к Летоию; school. Harmenop in epitame canon. Can.58; Be. 12; Ант.2; ВасВел. 4,61,64,75,83; Анк. 1,5,6,8,16,22; Лаод. 5,6,15; Const. Apost. Cap. 12; Анк. 4,25; толк. Зон. и Арист. На 11 и 14 правила Всел. Соб.). О том, что епископу предоставляется право сокращать или продолжать епитимий кающимся, смотря по их расположению

http://azbyka.ru/cerkovnye-kanony-o-epit...

Ч Чащинский Спасский монастырь Мужской. Упоминается в 1629 году в Водской пятине в Новгородской Епархии. В переписных книгах Архиерейского Новгородского дома записано было: «лета зрлз (7137/1628), Октября в ка (21) день по приказу Великого Господина Преосвященного Киприана, Митрополита Великого Новгорода и Великих Лук Софийского дома и Митрополич сын Боярский Иван Прокопьев сын Жеглов отдал на оброк в Вотцкой пятине Чащинского Спасского монастыря пустошь» и проч. Чебоксарская Спасогеронтиева пустынь См. Геронтиева Чебоксарская. Чебоксарский Благовещенский монастырь См. Благовещенский Чебоксарский Чебоксарский Николаевский монастырь Девичий, упразднённый в 1764 году, находился в уездном городе Чебоксарах Казанской Епархии. Чебоксарский Сретенский монастырь Мужской, упразднённый в 1764 году, находился в уездном городе Чебоксарах Казанской Епархии. Чебоксарский Троицкий монастырь Казанской Епархии 3 класса мужской, находящийся в уездном городе Чебоксарах, на берегу реки Волги основан по дозволению Царя Ивана Васильевича в 7074 (1566) году сооружением церкви во имя Живоначальной Троицы. А в 1669 году монастырским иждивением построена другая церковь во имя Св. Апостолов Петра и Павла, а потом в 1713, 1748 и 1759 годах построены в том же монастыре иждивением Чебоксарских купцов три каменные ЦЕРКВИ: 1) во имя Одигитрии нарицаемой Тольской Богоматери; 2) во имя Живоначальной Троицы; 3) на вратах во имя святого великомученика Феодора Стратилата; 4) КОЛОКОЛЬНЯ; 5) Настоятельские и братские КЕЛЬИ и ОГРАДА каменные же. Настоятельство в этом монастыре было Игуменское до 1798 года, а в этом году на основании Высочайшего Указа 1797 года учреждена Архимандрия 3 класса. Крестьян было до Штатов 600 душ, а по Штатам положен в 3 классе степенью 30. Прибавление Чарондская Спасская пустынь См. Вожеозерский Спасский монастырь. Челмогорская или Челменская Покровская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Новгородской Епархии в Каргопольском уезде при озере Челмогорском, расстоянием от Каргополя к северо-западу в 43, от Новгорода в 750 вёрстах. Основана Преподобным Кириллом, в конце XI столетия преставившимся, которого и мощи имеются тут под спудом. Ныне на месте сем имеются две ЦЕРКВИ деревянные:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Обозрение притчи о неправедном домоправителе Лук. гл. 16, стр. 1–13. 1 Особенная трудность в уразумении притчи и причины этой трудности. – Исходная точка истолкования притчи и два мнения о ее личном предмете. – Основания первого мнения – Содержание и цель притчи сообразно с мнением. – Основания второго мнения. – Побуждение и цель притчи соответственно мнению. – Ни того, ни другого мнения принять нельзя. – Несообразности в изъяснении притчи при первом из сих мнений. – Несообразности при втором. Притча о неправедном приставнике или домоправителе, содержащаяся в 10 главе Евангелия Луки, есть одна из самых трудных к уразумению. Эта трудность происходит от многих причин. Названная притча ничем, или почти ничем себя не высказывает. В ней не пояснено и не указано ни конечной цели, подобно тому, как в притче о молитве ( Лук. 18:1–8 ), ни побуждения или повода, по коему она произнесена, как в притче о Мытаре и Фарисее ( Лук. 18:9 ), ни настоящего значения иносказательных выражений, как, например, в притче о сеятеле (Мф. 13:3–8, 18–23) и плевелах сельных (Мф. 13:24–30, 37–43.). Между тем, и в иносказании, и в выводе из него, не мало есть слов и выражений, которые, по крайней мере, с первого раза представляются неудобоприложимыми к нравственности, или же, неопределенными и малопонятными 35 . К этому должно присовокупить, что нравственный урок притчи выводится из примера, а пример взят от человека, который, не отличаясь строгой нравственностью, хотя и выказывает особенную оборотливость и сметливость ума, но сметливость житейскую, и в деле нечестном. Наконец, правильному пониманию притчи не мало препятствует и то, что обстоятельства времени и лиц, т, е. когда и к кому она была сказана, в Евангелии не обозначено с такой определенностью, чтобы, держась одного известного мнения, нельзя было мыслить о другом. Но и это не все. Притче дан такой исход, такое окончание, что многие из толковников справедливо недоумевают, где настоящий предел притчи, и что именно составляет ее нравственный вывод и приложение, а судя потому, как притча укорачивается, или удлиняется, необходимо изменяются и сами точки воззрения, коими обусловливается ее значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Скачать epub pdf Благая весть о прощении грехов Евангелие – это благая весть о прощении грехов. Как сказал апостолам воскресший Искупитель, «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» ( Лк.24:46–47 ). В Иисусе Христе «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» ( Кол.1:14 ). Писание много раз уверяет, что как только люди покаются, так сразу с радостью и великой охотой Бог их простит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин.1:9 ). Образы прощения неверной жены у Осии ( Ос.2:19 ), блудного сына ( Лук.15:22–24 ) или благоразумного разбойника ( Лк.23:43 ) подчеркивают, что Бог прощает даже самые возмутительные грехи и оскорбления – как только люди в них каются. Тем не менее люди часто предпочитают тащить бремя греха по жизни, отравляться его ядом и упираться с великим усилием, чтобы как-нибудь не рухнуть прямиком в Божье прощение, которое их поджидает всё это время. Почему? Что мешает людям принять милость Бога? Мы попробуем это рассмотреть. Бремя греха Как-то в новостях я прочитал историю человека, который не справился с управлением грузовиком и стал виновником автокатастрофы. Погибло несколько человек. Водитель покончил с собой. Бывает, что до самоубийства не доходит, но человек губит себя, разрушает свою жизнь, отвергает всякую радость и утешение именно из подсознательного желания наказать себя. У Экзюпери в «Маленьком принце» есть очень реалистичный диалог между принцем и пьяницей: Пьяница: Я пью, чтобы забыть... Маленький принц: Но ты пьёшь, чтобы забыть о чём? Пьяница: Забыть, что мне стыдно. Маленький принц: Чего ты стыдишься? Пьяница: Мне стыдно пить. За человеческой тягой к саморазрушению может стоять это неискупленное чувство вины. Люди пьют, принимают наркотики, совершают грехи за грехами и преступления за преступлениями, иногда даже прямо наносят себе раны, чтобы избавиться от чувства вины. Чтобы как-то искупить её, «отстрадать» и выйти на волю из своей внутренней тюрьмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Затраты на салат рассчитали в Национальном союзе производителей плодов и овощей 11 декабря. ПРАВМИР. Эксперты Национального союза производителей плодов и овощей выяснили, сколько будет стоить килограмм оливье в 2018 году. Любимый россиянами новогодний салат стал в этом году дешевле на рубль, пишет ТАСС . Для жителей Центрального федерального округа его цена составит 268,46 рубля против 269,56 рубля годом ранее. Снижение стоимости произошло за счет удешевления некоторых продуктов, которые входят в состав салата – в первую очередь огурцов. Цена на этот овощ снизилась на 30% – до 15,75 рубля за 150 г этого вида овощей, необходимых для приготовления салата. Стоимость банки зеленого горошка упала с 50 рублей до 46 рублей. Цена картофеля осталась на прежнем уровне – четыре рубля за 200 г., а вот лук, морковь, майонез, колбаса и яйца хоть и незначительно, но подорожали. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, салат оливье является главным праздничным блюдом, которое есть на каждом застолье россиян. В России существует неофициальная традиция измерять уровень инфляции «индексом оливье» , то есть тем, насколько перед очередным Новым годом дорожают продукты, необходимые для приготовления салата. Согласно исследованиям Росстата, в конце 2017 года салат подорожал на 1,21% и обошелся семье из четырех человек в среднем по стране 311 рублей 83 копейки. Поднялись цены на картофель (9,41%), вареную колбасу (3,16%) и лук (2,43%), а яйца, напротив, подешевели на 12,64%. В 2016 году по сравнению с годом 2015-м стоимость салата поднялась на 1,8% и составила в среднем 308 рублей 11 копеек: майонез (+8,6%), огурцы и зеленый горошек (+ 3,2%), лук (-15,4%), морковь (-15,2%) и яйца (-4,9%). А «индекс оливье» 2014/2015 кажется совсем уж невероятным – 260 рублей. Эксперты предполагали, что в 2018/2019 году традиционный салат также подорожает. После Нового года эксперты прогнозируют рост цен на сахар, хлеб, бензин. С 18% до 20% поднимется НДС, из-за чего вырастет стоимость почти всех товаров и услуг.

http://pravmir.ru/novogodniy-olive-podes...

Горловская епархия организует выдачу гуманитарной помощи через храмы Славянска 26 июня, 2014. Новостная служба Помощь можно будет получить в Александро-Невском кафедральном соборе (возле железнодорожного вокзала), в Воскресенском (ул. Сользаводская) и Серафимовском (пос. Черевковка) храмах. 26 июня, ПРАВМИР. На собрании духовенства под руководством архиепископа Горловского и Славянского Митрофана было принято решение организовать выдачу гуманитарной помощи на трёх приходах Славянска. Жители Славянска уже два месяца не получают зарплаты, пенсии и другие социальные выплаты. На прилавках магазинов и аптек практически пусто. Горожане обращаются в храмы за самым необходимым — мукой, солью, спичками, самыми простыми лекарствами. Священники по мере сил стараются помочь нуждающимся, но их возможности ограничены. Помощь можно будет получить в Александро-Невском кафедральном соборе (возле железнодорожного вокзала), в Воскресенском (ул. Сользаводская) и Серафимовском (пос. Черевковка) храмах, сообщает пресс-служба Горловской епархии . В храмах Горловки проводится сбор продуктов питания и медикаментов для жителей Славянска. Координатор сбора — Кривоног Лариса Петровна, тел. +38 (095) 425-43-85. СПИСОК НЕОБХОДИМОГО: Лекарства: 1. Жаропонижающие. 2. Обезболивающие. 3. Сердечные. 4. Гипотензивные. 5. Противопростудные. 6. Таблетки для диабетиков. 7. Антисептики. 8. Желчегонные. 9. Желудочно-кишечные. 10. Активированный уголь. 11. Перекись водорода. 12. Бинт, вата, марля. 13. Шприцы 2 мл, 5 мл, 10 мл. Продукты питания: 1. Консервы рыбные, мясные (из расчёта на 1000 человек). 2. Детское питание «Малыш», «Малютка». 3. Подсолнечное масло. 4. Мука. 5. Крупы. 6. Сахар. 7. Соль. 8. Дрожжи. 9. Картофель сухой. 10. Овощи (лук, морковь). 11. Томатная паста. 12. Чай, растворимый кофе. 13. Конфеты, печенье. Прочее: 1. Туалетная бумага. 2. Фасовочные пакеты. 3. Памперсы. 4. Женские прокладки. 5. Спички. 6. Свечи. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/gorlovskaya-eparhiya-o...

Можно купить что-либо из списка и принести в один из храмов города Горловка В больницах остро нуждаются в продуктах питания и медикаментах 1 июня, ПРАВМИР. Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан благословил с 1 по 8 июня в храмах Горловки организовать сбор гуманитарной помощи для больниц осаждённого Славянска. Об этом сообщает пресс-служба Горловской епархии . В больницах остро нуждаются в продуктах питания и медикаментах, говорится в сообщении. Каждый желающий помочь людям, живущим в эпицентре боевых действий, может приобрести что-либо из списка и передать в любой храм Горловки. Возникающие вопросы можно задать координаторам сбора: +38 (095) 425-43-85 Кривоног Лариса Петровна; +38 (099) 983-65-59 Геннадий. Больницы нуждаются в следующем: Продукты 1. Сахар — сколько возможно 2. Мясо (птица, говядина) в консервированном виде — сколько возможно 3.Овощи (картофель, лук, морковь) — сколько возможно 4. Крупы (гречневая и др.) — сколько возможно 5. Масло подсолнечное — сколько возможно 6. Сухофрукты — сколько возможно 7. Сало (соленое) — сколько возможно 8. Рыбные консервы — сколько возможно 9. Соль — 10 кг 10. Крахмал — 3кг 11. Специи — различные 12. Варенье консервированное без косточек 13. Чай пакетированный, кофе растворимый 14. Сладости (печенье, конфеты) 15. Мед 16. Консервированные овощи 17. Консервированные соки 18. Бутилированная газированная вода Медикаменты 1. Малый хирургический набор — 1шт. 2. Шприцы 5,0; 10,0; 20,0 — много 3. Системы (для капельниц) — много 4. Глюкоза 5% 200,0 — 100 фл. 5. Глюкоза 40% — 20 упаковок 6. Реосорбилакт — 100 фл. 7. Раствор Натрий хлор 0,9% 200,0 — 100 фл. 8. Неогемодез 200,0 — 100 фл. 9. Синька метиленовая 5 уп. 10. Спирт 33% — 50 фл. 11. Спирт 70% — 100 фл. 12. Мази: преднизонолоновая, троксевазиновая, левомиколь, стрептоциновая, синтомициновая, целистодерм с граномицином. 13. Паста Теймура — много 14. Сульфацил натрия — 50 фл. 16. Доксициклин — 50 уп. 17. Лидокаин — 100 уп. 18. Капли в нос, уши, глаза — много 19. Противогриппозные таблетки или чаи — много

http://pravmir.ru/v-hramah-gorlovki-sobi...

«Дорожать будет все, и ускоренно» – ждать ли новый кризис 2019 год: индекс оливье, бензин, хлеб и НДС 12 ноября, 2018 2019 год: индекс оливье, бензин, хлеб и НДС Центробанк поднял верхнюю планку прогноза по росту потребительских цен на 2019 год до 5,5%. Обещают, что в первую очередь подорожают хлеб и сахар – из-за неурожайного года, продолжит расти стоимость бензина. Казалось бы, при чем здесь конкуренция. В России крепнет традиция измерять уровень инфляции «индексом оливье», то есть тем, насколько перед очередным Новым годом дорожают продукты, необходимые для приготовления салата. Согласно исследованиям Росстата, в конце 2017 года салат подорожал на 1,21% и обошелся семье из четырех человек в среднем по стране 311 рублей 83 копейки. Поднялись цены на картофель (9,41%), вареную колбасу (3,16%) и лук (2,43%), а яйца, напротив, подешевели на 12,64%. В 2016 году по сравнению с годом 2015-м стоимость салата поднялась на 1,8% и составила в среднем 308 рублей 11 копеек: майонез (+8,6%), огурцы и зеленый горошек (+ 3,2%), лук (-15,4%), морковь (-15,2%) и яйца (-4,9%). А «индекс оливье» 2014/2015 кажется совсем уж невероятным – 260 рублей. Хотя официальной статистики еще нет, в 2018/2019 году традиционный салат также очевидно подорожает. После Нового года эксперты прогнозируют рост цен на сахар, хлеб, бензин. С 18% до 20% поднимется НДС, из-за чего вырастет стоимость почти всех товаров и услуг. Дорожать будет все, и ускоренно Игорь Николаев, директор Института стратегического развития компании «Финансовые и бухгалтерские консультанты»: Игорь Николаев На днях было принято решение о заморозке цен на бензин. То есть они вырастут, конечно, потому что повышение акцизов никто не отменил, но их какое-то время будут удерживать. Судя по принятому решению, удастся это делать до марта-апреля. Если говорить в целом о 2019 годе, то цены на бензин вырастут, и значительно, но не с 1 января, потому что правительству будет принципиально важно продемонстрировать, что соглашение работает, все под контролем.

http://pravmir.ru/dorozhat-budet-vse-i-u...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010