Глава 28 Иез.28:1–2 . И бысть слово Господне ко мне, глаголя: и ты сыне человечь, рцы князю Тирскому; сия глаголет Адонаи Господь: понеже вознесеся сердце твое, и рекл еси, Аз есмь Бог, в селение Божие вселихся в сердце морстем, ты же человек еси, а не Бог, и положил еси сердце твое яко сердце Божие. Мерзок грех всякого рода, но мерзостнее всех грехов гордость. Ибо сказано: все высокое «мерзость есть пред Господем» ( Лук. 16, 15 ); и: «Господь гордым противится» ( Иак. 4, 6 ). И божественный Апостол говорит: «не новокрещенну, да не возгордевся в суд впадет диавол» ( 1Тим. 3, 6 ). Недуг сей имел в себе и князь Тира, и видимый, и невидимый. Ибо над нами благочестивыми в собственном и истинном смысле царствует Бог всяческих, но царствуют также и люди, украшенные благочестием. Посему и Тир ныне, подобно нам, имеет царем Бога и тех, кого Бог поставил над ним царствовать, но древле, болезнуя неведением Бога и служа нечестию, имел князем и царем изобретателя и вместе учителя зла и нечестия, диавола, имел же и видимого князя, управляемого диаволом и порабощенного злочестию. Посему пророческое слово относится к обоим, но не все приличествует одному, и не все другому; но иное тому и другому, а иное одному из двух, прочтенное же теперь прилично тому и другому. Ибо диавол поползнулся на сие безумие, в неистовстве своем нарек себя Богом и убедил людей воздавать ему божеское чествование; и видимый князь тирский, болезнуя сею кичливостью и взирая на великое свое благоденствие, возмечтал быть Богом. Посему и говорит ему Бог: «ты же человек еси, а не Бог», и говоря сравнительно, Иез.28:3 . Еда премудрее ты еси Даниила! Премудрии не наказаша тебе хитростию своею. Столько далек ты от того, чтобы ставить себя наравне с естеством Божием, что, как покажу тебе, во многом уступаешь и людям смысленным. Ибо Даниил имел божественную мудрость, присоединил же и халдейскую хитрость, а ты и благодати Божьей лишен и от людей мудрых не заимствовал хитрости. Потом следует обличение за дела. Иез.28:4 . Еда хитростию твоею или смыслом твоим сотворил еси тебе силу, и притяжал еси сребро и злато в сокровищах твоих?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Отрывок из неоконченного сочинения «Библия в общедоступных рассказах» И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить его ( Быт.2:15 ). И сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею! ( Быт.1:28 ). Вот первые заповеди Господни, данные человеку. Отдавая землю в обладание человеку, заповедуя для этого людям плодиться, размножаться и заселять земной мир, Бог внушил им, что без труда счастье невозможно даже в раю, – что и в этом чудном саду надо трудиться, надо возделывать и хранить его. И этот закон труда дан первым людям не в наказание за грех (так как они тогда еще не согрешили), а как необходимое условие счастливой жизни. В рассказе своем о сотворении первых людей и водворении их в раю, Моисей, по непонятной причине, умалчивает о главнейших законах Бога, в которых выражена вся правда Божия, и говорит о них только в других книгах своих. Во Второзаконии , напоминая евреям все заповеди Божии, он говорит: Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всеми силами твоими! ( Втор.6:5 ), а в книге Левит : Люби ближнего твоего, как самого себя! ( Лев.19:18 ). Эти две заповеди Иисус Христос назвал наибольшими, главнейшими ( Мф.22:35–40 ; Мк.12:28–31 ; Лук.10:27 ), так как в них вмещаются все другие заповеди, гласящие об отношениях человека к Богу и к людям. Поэтому, было бы странно полагать, что только в Синайской пустыне, через Моисея, Бог впервые поведал людям Свою волю, выраженную в этих основных заповедях. Если Господь, создав людей, отдал им в обладание землю и повелел для этого размножаться и заселять ее, – если Он заповедал Адаму и Еве трудиться даже в раю, то несомненно, что Он им же открыл Свою волю, которой они и их потомки должны были руководиться в жизни. Несомненно, что первым же людям были даны три основных закона: Люби Бога! Люби ближнего! И трудись! Открывая в этих законах Свою волю, Господь, тем самым, научил первых людей, как они и их потомки должны жить, чтобы уподобиться Ему, чтобы быть достойными сынами своего Творца. Согласуя с этими заповедями все свои действия, всю свою жизнь, исполняя их беспрекословно, как законы Верховного Царя, люди должны были образовать на земле Царство Божие, то есть управляемое волей Бога или Самим Богом, общество трудящихся людей, любящих Бога и друг друга.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРМСКИЙ КРАЙ Субъект РФ в составе Приволжского федерального окр. Территория - св. 160,2 тыс. кв. км. Адм. центр - г. Пермь. Расположен в Приуралье; граничит с Республикой Коми, со Свердловской обл., с Башкортостаном, Удмуртией и Кировской обл. Население - 2 610 800 чел. (2019). Национальный состав (2010): русские (87,1%), татары (4,6%), коми-пермяки (3,2%), башкиры (1,3%) и др. П. к. включает 33 адм. района (в т. ч. 6 районов в составе административно-территориальной единицы с особым статусом - Коми-Пермяцкого окр.), 14 городов краевого значения (в т. ч. 1 - в Коми-Пермяцком окр.), закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО), 11 городов районного значения; 21 муниципальный район (в т. ч. 6 - в Коми-Пермяцком окр.) и 25 городских округов (в т. ч. 1 - в Коми-Пермяцком окр.). История Древнейшие памятники человеческой деятельности на территории совр. П. к. известны с эпохи раннего палеолита (нек-рые предположительно датируются временем 200-150 тыс. лет назад); были найдены скрёбла, чопперы, чоппинги из кварцитопесчаника. Для памятников среднего палеолита (ок. 50 тыс. лет назад) показательны дисковидные нуклеусы, орудия с 2-сторонней обработкой - остроконечники, угловые скрёбла, ножи и др. Поздний палеолит региона подразделяется на 2 периода: ранний (38-28 тыс. лет назад, в т. ч. верхний слой стоянки Гарчи I (Юсьвинский р-н) костёнковско-стрелецкой культуры) и поздний (19-12 тыс. лет назад; П. Ю. Павлов объединяет памятники этого периода в среднеуральскую культуру, имевшую сибирские истоки). В раннем мезолите (ок. X-IX тыс. до Р. Х.) сложились памятники на основе местных традиций, имевшие типичные черты конца палеолита Русской равнины. Они характеризуют культуру охотников на сев. оленя и дикую лошадь; среди орудий - резцы для обработки кости, усеченные пластины, наконечники стрел, которые относятся к свидерской и аренсбургской культурам, вкладыши-трапеции. Для «классического» мезолита характерно распространение микролитов-вкладышей; появились сланцевые топоры с частичной пришлифовкой, лук и стрелы, развивается охота на сев. оленя, лося, медведя. В заключительной фазе мезолита активнее стал промысел водоплавающей птицы и рыболовство; уровень микролитизации инвентаря уменьшился, появились более крупные пластины и орудия, разнообразные шлифованные топоры, тёсла.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Беседа 8 на псалом 10 27 Пс.10:1–3 .  В конец (псалом) Давиду. 28 На Господа уповаю, как скажете душе моей: улетай на горы, как птица? 29 Ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы во мраке стрелять в правых сердцем. 30 И что Ты совершил, то они разрушили, а праведник что сделал? Господь в храме святом Своем. 31 Великая сила упования на Бога и бес­силие при этом вражеских козней и нападений. – Почему многие из беззаконников преодолевают других? – В чем состоит оружие праведника про­тив нечестивых? – «Любящий неправду ненавидит свою душу» ( Пс.10:5 ). – Что значит: «их доля (из) чаши»? ( Пс.10:6 ) – Опасности, которым подвергается богатый, и спокойствие праведника. 1. Велика сила надежды на Бога. Она есть неприступная ограда, непреоборимая стена, непобедимая помощь, тихая пристань, несокрушимая крепость, неотрази­мое оружие, неодолимая сила, пролагающая себе путь среди мест непроходимых. Ею безоружные побеждали вооруженных, жены – мужей, дети весьма легко оказывались сильнее опытных в военном искусстве. И удивительно ли, что они побеж­дали врагов, когда они одерживали победу над самим миром? Пред ними стихии забывали свою природу и обращались в их пользу, звери не были более зверями, и печь – печью, потому что надежда на Бога преобразует все. Острые зубы, тесная тем­ница, естественная свирепость, мучительный голод, челюсти близ самого тела пророка, ничто (не было для них) преградою, но надежда на Бога, сильнее всякой узды сдерживая челюсти, обращала их назад. Представляя это, Псалмопевец и гово­рил тем, которые советовали ему удалиться и бежать и искать себе спасения в местах безопасных: «на Господа уповаю, как скажете душе моей»? Что говоришь ты? Владыку вселенной я имею своим помощником; совершающего легко все и всегда я имею своим вождем и покровителем; а ты посылаешь меня в не­обитаемое место и советуешь искать безопасности в пустыне? Разве помощь пустыни больше Того, Кто может сделать все с великой легкостью? Для чего ты заставляешь меня, сильно вооруженного, бежать, как бы обнаженного и безоружного, и хо­чешь сделать изгнанником? Имеющему войско и огражденному стенами и оружием ты не посоветовал бы бежать в пустыню, а если бы посоветовал, то показался бы смешным: почему же того, с которым сам Владыка вселенной, ты изгоняешь, за­ставляешь скитаться и бежать от нападения грешников? Кроме сказанного я имею и другую причину не бежать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Сказал Господь притчу сию: вышел сеятель сеять семя свое» ( Лук. 8, 5 ). Предопределенную от вечности волю Божию и истощание Бога Слова даже до нашего низкаго состояния величественный язык Евангелия называет изшествием. Ибо так говорит и в других местах: «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога пришел, и к Богу отходит» ( Иоан. 13, 3 ); и в последней речи к ученикам говорит: «Я пошел от Отца, и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу» (16, 28). А беседуя с Отцем, как единосущным, сказал об учениках: «и они уразумели истинно, что Я изшел из Тебя» (17, 8). Да и теперь, сложивши притчу о Себе, говорит: «вышел сеятель сеять семя свое». А богоглаголивый Павел в послании к Евреям явление Христа во плоти называет вшествием, говоря так: «когда-же опять вводит Первороднаго во вселенную» ( Евр. 1, 6 ). Ужели божественные глаголы противоречат друг другу? И кто-бы мог так худо думать, будто апостол говорит противно Евангелию. Но как по таинственной лестнице, виденной Иаковом, одни и те-же ангелы восходили и нисходили, так и о вхождении и исхождении Единороднаго Сына Божия говорится не в одинаковом значении 1 , как это и ясно для принимающих таинственное учение так, как прилично мыслить о Боге. Ибо когда человеческая природа, уклонившись от пути, пала и отступила от Бога, то вышел и Он, как некий Посланник ( Евр. 3, 1 ), чтобы ввести нас туда, откуда мы ниспали. Но святый апостол говорит о вхождении или вступлении в наследство, о чем предсказывало божественное пророчество: «проси у Меня и дам народы в наследие Тебе, и пределы земли во владение Тебе» ( Псал. 2, 8 ). Ибо до Воплощения не было общения Бога с тварию; потому что какое-ж общение с чувственною тварию у невещественнаго, несозданнаго и непостижимаго Существа? А когда чрез воспринятую природу нашу вступил с нами в общение, тогда и вошел Он в мир тварный, как сказано: «вышел сеятель». Когда же прилагаем к Богу выражение «вышел», то нужно отвергнуть всякую мысль о перемене места, а мыслить так, как требует богоприличный смысл выражения. Вочеловечившись, Он представляется нам как-бы двинувшимся с места, но Он не подлежит никакому ограничению местом и неизменяем в Своем существе. О таком изшествии Бога и Михей пророчествовал, говоря: «вот Господь сходит с места Своего» (1, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan-Keramev...

1. Для чего Христос заставляет идти слепых за собой и просить о помиловании? Для того чтобы и в этом случае научить нас убегать людской славы. Так как дом находился по близости, то Он ведет их туда в намерении исцелить наедине. Это видно из того, что Христос не велел никому сказывать об исцелении. Не мало также обличает это и иудеев, когда слепые, будучи лишены зрения, приемлют веру по одному слуху; между тем как иудеи, видя чудеса и уверяясь в действительности их собственными глазами, поступают совершенно иначе. Заметь и усердие слепых, о котором можно судить по их крику и молению; они не просто приступили, но взывали громким голосом, – ничего больше не говоря, кроме: «помилуй нас»! Сыном же Давидовым называли потому, что это казалось им почетным наименованием. Часто и пророки так называли царей, которых хотели почтить и возвеличить ( Иез. 34:23 ; Зах. 12:8 ). Приведя слепых в дом, Христос еще спрашивает. Он большей частью исцелял только по просьбе – чтобы не подумали, что Он из честолюбия Сам ищет случаев творить такие чудеса, а равно, чтобы показать, что исцеляемые Им были достойны исцеления, и чтобы не сказали, что если Он исцелял по одному милосердию, то надлежало бы всем исцелиться. Ведь и самое человеколюбие соразмеряется несколько с верой исцеляемых. Но не по этим только причинам Христос требует от них веры. Так как они называли Его сыном Давида, то, возводя их к высшему понятию и научая, как должны разуметь о Нем, Он и спрашивает: «веруете ли, что Я могу это сделать» ( Матф. 9:28 )? Не сказал: веруете ли, что Я могу умолить Отца Моего, могу испросить у Него; но сказал: веруете ли, что Я могу это сделать? Что же они? «Ей Господи»! Уже называют Его не сыном Давида, но парят мыслью выше, и исповедуют Его владычество. А тогда уже и Сам Он, возлагая руку, говорит: «по вере вашей да будет вам». Делает это, чтобы укрепить их веру и показать, что сами они участвовали в своем исцелении, а равно и засвидетельствовать, что в словах их не было лести. Он не сказал: да отверзнутся очи ваши, но говорит: «по вере вашей да будет вам». То же самое Он говорит и многим другим из приходящих к нему, чтобы прежде исцеления телесных недугов обнаружить сердечную их веру, а через то и исцеленных сделать более опытными, и в других возбудить большую ревность к добру. Так Он поступает и с расслабленным; прежде, нежели возвратил крепость телу, восставляет расслабленную его душу, говоря: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Матф. 9:2 )! Также, воскресив девицу, взял ее за руку, и, повелев ей есть ( Марк 5:41, 43 ; Лук. 8:54–55 ), научил ее познать своего Благодетеля; подобным образом поступил и с сотником, все приписав вере его ( Матф. 8:13 ). Равно и при избавлении учеников от бури морской, сперва избавил их от маловерия ( Матф. 8:26 ). Так и здесь: хотя Он знал тайные их мысли прежде, чем они их высказали, но, чтобы и в других возбудить такую же ревность, открывает их и другим, совершением исцеления обнаруживая сокровенную их веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа 28 «И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал». ( Матф. 8:23–24 ) Изъяснение 8:23–34. Почему Христос взял одних только учеников и попустил им обуреваться волнами. – Различие между чудом Христовым и чудом Моисея. – Бесы исповедуют божество Христа. – Согласие евангелистов в повествовании об исцелении бесноватых. – Почему бесноватые жили в гробах. – Душа, исшедшая из тела, не остается на земле. – Бог промышляет о каждом человеке. – Для чего Христос позволил бесам потопить свиней. – Сребролюбцы страдают более тяжким недугом, чем бесноватые. – Изображение сребролюбца. – Сребролюбие вредит самому приобретению богатства. 1. Лука, не входя в исследование порядка времен, говорит так: «в один день Он вошел с учениками Своими в лодку» ( Лук. 8:22 ). Точно так же говорит и Марк. Но Матфей поступает не так: он соблюдает здесь и самый порядок происшествий. Не все евангелисты обо всем писали одинаково, – о чем и прежде говорил я, чтобы кто-нибудь из опущения не заключил, что между евангелистами есть разногласие. Итак, Христос послал прежде народ, а учеников взял с Собой, как они свидетельствуют о том; взял же их не без цели и не без намерения, но для того, чтобы сделать их зрителями чуда, имеющего совершиться. Он, как некий наилучший наставник детей, поучал их тому, чтобы они с одной стороны были бесстрашны среди бедствий, а с другой – смирялись среди почестей. Чтобы они не превозносились тем, что Спаситель, отослав прочих, удержал их при Себе, – для достижения этой цели и вместе для приучения их к мужественному перенесению искушений, попустил им обуреваться волнами. Хотя, конечно, велики были и прежние чудеса, но настоящее чудо и заключало в себе немалое назидание, и было знамением, подобным древнему. Потому Спаситель и берет с Собой одних только учеников. Где совершались одни только чудеса, там дозволял Христос быть и народу; но где предстояли искушения и ужасы, там Он брал с Собой одних только подвижников вселенной, которых Он хотел обучить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Теофания, богоявление (Theophany) Слово теофания происходит от двух греческих слов, означающих «Бог» и «показывать». Таким образом, теофания – это явление божества. Явления Бога отмечены в еврейском Писании как важные события в жизни Израиля. С течением времени описания божества становились более мистическими и менее личными, в них подчеркивалось всемогущество и космическое величие Господа. Другие древние народы создавали статуи, картины и другие изображения своих богов. Евреи – возможно, потому, что им было запрещено делать «изображения» ( Исх.20:4 ), – больше ценили словесные описания встреч со Своим Богом, которые присутствуют в их Писании. Ветхий Завет . В Книге Бытие описываются личные, семейные отношения между людьми и Богом в Едемском саду ( Быт.3:8–11 ). Но вследствие грехопадения человечество стало отчуждено от своего Творца. Истории о встречах с Господом драгоценны, они хранятся в Писании; часто авторы украшают и расширяют работу своих предшественников, особенно в пророческих книгах. Иногда в еврейском Писании Бог бывает воплощен в силах природы: «Возгремел на небесах Господь... Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их» ( Пс.17:14–15 ). Господь описывается как хананейский божественный воин: «Ты обнажил лук Твой по клятвенному обетованию... солнце и луна остановились на месте своем пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих. Во гневе шествуешь Ты по земле и в негодовании попираешь народы» ( Авв.3:9–12 ). Огонь, молния, буря и облако – частые образы этих описаний, наряду со страхом человека, наблюдающего за делами Всемогущего. Патриархи . В рассказах о патриархах, возможно, проявляются более личные отношения между Богом и людьми, чем где-либо в Ветхом Завете. Когда впервые Бог призывает Аврама, Он говорит Авраму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» ( Быт.12:1 ). Чуть позже Господь является Авраму и говорит: «Потомству твоему отдам Я землю сию. И создал он там жертвенник Господу, Который явился ему» ( Быт.12:7 ). Патриархи часто отмечали места своих встреч с Богом, как делает здесь Аврам и как Иаков сделал в Вефиле после сна о лестнице, по которой «Ангелы Божии восходят и нисходят» ( Быт.28:12–19 ); подобные повествования объясняют происхождение разных святилищ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Слово на Плач Пресвятыя Богородицы, когда Она объяла, приняв со Креста, Честное Тело Господа нашего Иисуса Христа Источник Скачать epub pdf Это – то, сладчайший Иисусе, что образно представили тогда волхвы, пришедшие из Персии в Вифлеем, принесли свои дары: не только золото, как Царю, и ливан – как Богу, но и смирну – как смертному, родившемуся тогда Тебе ( Матф. 2, 11 ) 1 . Это – то оружие, которое имело пронзить Мое сердце, как предсказал Симеон ( Лук. 2, 35 ). Это – тот огонь, который Ты пришел низвести на землю, как это Ты Сам предсказал ( Лук. 12, 49 ). Потому что более жгуче, чем огонь, для любящаго сердца Матери смерть единороднаго Сына Ея. В малом, чтобы не оказаться противоположными, даже Мне представляются слова Благовещения Гавриила ( Лук. 1, 28–55 ). Потому что не только сейчас Господа нет со Мною, как Он Мне возвестил ( Лук. 1, 28 ), но Ты, будучи бездыханным и среди мертвых, озаряеши внутренния сокровищницы ада, а Я, между тем, вдыхаю воздух и пребываю среди живущих. И, однако, Я не понимаю: за какую вину Ты был убиен? Потому что добродетель Твоя, как говорит Аввакум, покрыла небеса ( Авв. 3, 3 ); а ныне Ты лежишь не имея образа, Ты – Который прекраснее, паче (всех) сынов человеческих ( Пс. 44, 3 ), и не имея славы, будешь предан земле, Ты – славу Котораго возвещают небеса ( Пс. 18, 2 ). И гробница, вырубленная в камне принимает Тебя, которую, как отсеченную без участия человеческих рук гору видел Даниил ( Дан. 2, 34–35 ). Безстрастным явилось здесь Рождество Твое, как и в Купине Божественное Твое соединение с людьми ( Исх. 3, 2–4 ), и на Иосифе (Прекрасном) был как образ представлен злой умысел Иудеев в отношении Тебя ( Быт. 37, 11–28 ), как и подобие смерти – в Исааке ( Быт. 22, 1–18 ). Итак, остается (неисполненной еще) тайна Твоего Воскресения, предъявленная в Ионе ( Матф. 12, 39–40 ; Лук. 11, 29–30 ). Увы, в камень Ты полагаешься как мертвый, Воздвизающий чада Аврааму из камней ( Матф. 3, 9 ; Лук. 3, 8 ). Потому что если бы этого не было, то тогда когда, по причине Твоей спасительной Страсти, камни разсеклись 27, 51), многие не уверовали бы имени Твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Metafra...

Симеон Метафраст. Творения Преподобный Симеон Метафраст известен собранной им коллекцией житий, которые он литературно обработал и подверг исторической критике (насколько тогда было возможно). Кроме дополнений, внесенных Симеоном Метафрастом от себя, ради «полноты и силы» (здесь и далее — цит. Михаил Пселл) повествования и красоты речи, в житиях Симеона Метафраста есть элемент исторической критики: Симеон Метафраст устранял из древних сказаний то, что было написано в них «несправедливого», а также «ошибки в словах», вообще все, что могло вызывать «насмешки и даже презрение» читателей. В собрание творений Симеона Метафраста вошли: «Слово на Плачъ Пресвятыя Богородицы, когда Она объяла, принявъ со креста, Честное Тело Господа нашего Христа», «Житие Святого Григория Великого», «Житие и деяния Илариона Грузина», «Слово на преставление святого Иоанна Богослова», « Сочинения Слово на Плачъ Пресвятыя Богородицы, когда Она объяла, принявъ со креста, Честное Тело Господа нашего Христа. ( Переводъ и архимандрита Это — то, что образно представили тогда волхвы, изъ въ Вифлеемъ, принесли свои дары: не только золото, какъ Царю, и ливанъ — какъ Богу, но и смирну — какъ смертному, родившемуся тогда Тебе (Матф. 2, 11)  . Это — то которое имело пронзить Мое сердце, какъ предсказалъ Симеонъ (Лук. 2, 35). Это — тотъ огонь, который Ты пришелъ низвести на землю, какъ это Ты Самъ предсказалъ (Лук. 12, 49). Потому что более жгуче, чемъ огонь, для любящаго сердца Матери смерть единороднаго Сына Ея. Въ маломъ, чтобы не оказаться противоположными, даже Мне представляются слова (Лук. 1, 28–55). Потому что не только сейчасъ Господа нетъ со Мною, какъ Онъ Мне возвестилъ (Лук. 1, 28), но Ты, будучи бездыханнымъ и среди мертвыхъ, озаряеши сокровищницы ада, а Я, между темъ, вдыхаю воздухъ и пребываю среди живущихъ. И, однако, Я не понимаю: за какую вину Ты былъ Потому что добродетель Твоя, какъ говоритъ Аввакумъ, покрыла небеса (Авв. 3, 3); а ныне Ты лежишь не имея образа, Ты — Который прекраснее, паче (всехъ) сыновъ человеческихъ (Пс. 44, 3), и не имея славы, будешь преданъ земле, Ты — славу Котораго возвещаютъ небеса (Пс. 18, 2). И гробница, вырубленная въ камне принимаетъ Тебя, которую, какъ отсеченную безъ человеческихъ рукъ гору виделъ (Дан. 2, 34–35). Безстрастнымъ явилось здесь Рождество Твое, какъ и въ Купине Божественное Твое съ людьми (Исх. 3, 2–4), и на (Прекрасномъ) былъ какъ образъ представленъ злой умыселъ въ Тебя (Быт. 37, 11–28), какъ и смерти — въ Исааке (Быт. 22, 1–18). Итакъ, остается (неисполненной еще) тайна Твоего предъявленная въ (Матф. 12, 39–40; Лук. 11, 29–30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010