Закрыть itemscope itemtype="" > Почему греки так любят русского святого О популярности в Греции святителя Луки (Войно-Ясенецкого), знаменитого хирурга и архиепископа, рассказывает митрополит Нектарий (Антонопулос) 31.05.2016 1128 Время на чтение 3 минуты Одним из самых почитаемых в Греции святых в последние годы стал русский святитель Лука (Вой­но-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский и Крымский. В его честь на греческой земле освящены уже более 40 новых храмов. Многое сделал для этого митрополит Арголидский Нектарий (Антонопулос), которого соотечественники называют «секретарём епархии святого Луки». Он совершил множество экспедиций по местам, связанным со святителем Лукой, выпустил огромными тиражами книги о любимом святом. Ежегодно 11 июня, в день памяти святителя Луки, около 200 жителей Греции во главе с владыкой Нектарием едут в Свято-Троицкий монастырь Симферополя для участия в торжествах у мощей святого. В этом году 11 июня исполняется 55 лет со дня преставления святителя Луки. Митрополит Нектарий рассказал нам и о других памятных датах и чудесах, связанных с именем русского святого. Священство и Сталинская премия - Нынешний год действительно заставляет вспомнить о многом в жизни святителя? - Да, это так. Ровно 100 лет тому назад Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий защитил докторскую диссертацию «Регионарная анестезия». А 95 лет назад в Ташкенте профессор Вой­но-Ясенецкий стал священником. В начале 1946 года, то есть 70 лет назад, будущий святитель получил Сталинскую премию 1-й степени за научную разработку новых хирургических методов, изложенных в научных трудах «Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов». Эти труды и в наши дни остаются настольными книгами хирургов. Ещё одна круглая дата - 18 марта этого года исполнилось 20 лет со дня обретения мощей святителя Луки, а 20 марта 1996 года его святые мощи были перенесены в Свято-Троицкий кафедральный собор Симферополя. - Как в вашей жизни появился русский святой?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

В Симферополе открылась конференция, посвященная 10-летию прославления святителя Луки Симферополь, 20 марта 2006 г . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины 19-21 марта 2006 года в г. Симферополе, будет проходить международная духовно-научная конференция, посвященная 10-летию прославления святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, исповедника (профессора медицины В.Ф.Войно-Ясенецкого), посвященная труду святителя – " Наука и религия " , сообщает пресс-служба Симферопольского Епархиального управления. В ней примут участие не только богословы, духовенство, но и ученые из стран ближнего и дальнего зарубежья. Конференция открылась 19 марта архиерейской Божественной литургией и торжественным молебном перед началом конференции в Свято-Троицкой женской обители у мощей святителя Луки Затем, участники конференции совершили возложение цветов к мемориальной доске святителя Луки на здании учебного корпуса Крымского государственного медицинского университета им. Георгиевского На 1-м пленарном заседании 19 марта были заслушаны следующие доклады: 1. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь – " Духовное  наследие святителя Луки- опыт осмысления в XXI веке " . 2. Архим. Нектарий (Антонопулос) игумен Спасо-Преображенского мужского монастыря (Фивы, Греция) " О новых чудесах, совершенных святителем Лукой в Греции " . 3. Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний – " Путь науки без Бога " . 4. Проф. Белоглазов Владимир Алексеевич, проректор КГМУ, проф. – " Современная медицинская наука и Православие " . На 2-м заседании: 1. Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний – " Исповеднический подвиг святого целителя Архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) и его деяния в памяти красноярцев " . 2. Проф.Георгий Патронас, преподаватель кафедры Нового Завета Афинского университета (Афины, Греция) – " Христианство и Православие в новом тысячелетии " . 3. Проф. Георгий Папагеоргиу профессор хирургии, заведующий хирургическим отделением больницы " Евангелизмос " (Афины, Греция) – " Наука и религия – путь к истине " .

http://pravoslavie.ru/16696.html

Вовка Терехин – добрейшая душа. И последнюю рубашку отдаст, и деньгами поделится, и, не жалея времени, будет возиться с попавшим в беду. Одним словом – хороший человек. Но с некоторых пор появилась у него странность: он невзлюбил свое имя. Вернее – полное его звучание: Владимир. Запретил называть себя Володей и Владимиром. Только Вовкой. Незнакомые и малознакомые, естественно, обращаются к нему, как и положено: по имени-отчеству или просто по полному имени. Этих он еще как-то терпит. Но когда подобное позволяют себе родственники или друзья, гражданин Терехин приходит в ярость и может повести себя очень грубо. Это особенно странно, поскольку он человек стеснительный и скромный. И в Церковь ходит регулярно, и грехи свои исповедует. А гнев он, как и все добрые христиане, почитает за смертный грех. Но вот поди ж ты – гневается и никак не может избавиться от своей гневливости. Да еще и причина такая нелепая. Друзьям он свою странность объясняет тем, что не соответствует своему имени. Владимир – значит тот, кто владеет или хочет овладеть миром. А он не хочет. Да и куда ему «миром владеть»! Тут бы с собой справиться. Но, похоже, дело в другом. Отчество у Вовки Терехина – Лукич. А Лука в пятидесятые-шестидесятые годы было именем крайне редким. Можно сказать – небывалым. Если Лука, то либо старик, либо монах. Но монахи в те годы были тайные. И в миру назывались мирскими именами. Лука звучало для столичного человека как-то уж больно провинциально и даже подозрительно. Владимиров – пруд пруди. В иных классах до половины мальчишек были Вовками. А вот Лука… А назвал дед Вовки Терехина своего сына (отца Вовки) Лукой в честь мало кому известного в советской России человека – епископа Луки (Войно-Ясенецкого) . Тот буквально вытащил раненого бойца Терехина с того света. Но это было семейной тайной. Вовка об этом узнал уже будучи школьником. Это было для него первым потрясением в жизни. Для него – советского пионера – иметь отца, названного в честь какого-то попа, было сродни предательству дела коммунизма. Империалисты, поджигатели войны, шпионы, попы – это всё было одной сворой врагов. Об их кознях печатали гневные статьи, снабженные карикатурами Кукрыниксов и прочих карикатуристов. Ни один журнал «Крокодил» не выходил без рисунков, изображавших старика в полосатых коротких штанах с кривыми тонкими ножками, с козлиной бородой и в цилиндре. Это был символ капитализма. А попа изображали с необъятным пузом: в одной руке кадило, а в другой куча измятых рублей, он пытается засунуть их в карман черного халата, но рубли вываливаются из переполненного кармана на глазах изможденных советских граждан, только что расставшихся со своими скудными «кровными». Таким вот толстопузым шарлатаном и представлял себе Вовка служителя алтаря. И вдруг выясняется, что именно в честь такого вот персонажа назван его родной отец.

http://pravoslavie.ru/67992.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Всех врачей наставниче...» Беседы с врачом и священником о святом враче-священнослужителе Луке Крымском 11.06.2015 1292 Время на чтение 14 минут 11 июня празднуется день памяти Святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, исповедника православной веры, великого учёного и хирурга, профессора медицины и одновременно архипастыря. 29 и 30 мая 2015 года мне посчастливилось приложиться к его святым мощам в Симферополе. Находясь в Москве , в ближайшие дни собираюсь еще раз посетить храм Святителя Луки (в районе Марьино) и побывать на фотовыставке «Святитель Лука» в ФМБА на Волоколамском шоссе. Последние несколько лет моя жизнь и жизнь моего тяжело больного брата тесно связаны со Святителем Лукой, как, впрочем, и жизнь всей страны. Вы заметили, что Владимир Путин объявил год назад о возвращении Крыма в Россию именно 18 марта, в день обретения мощей Святителя Луки? До этого исторического события не только жители Симферополя, где в кафедральном соборе находятся мощи святого врача, но и весь Крым молился своему Небесному покровителю. Поэтому возвращение Крыма в Россию в день его памяти не было случайным совпадением. Это произошло по его святым молитвам и по воле Божией. Никогда не забуду, что в тот день меня разбудил ранний телефонный звонок Галины Казариной, сообщившей радостную весть: фотовыставка, посвященная знаменитому врачу и инициированная Аллой Иньковой и мной, состоится. Об этом 18 марта Галине сообщил вице-президент ОАО «РЖД» профессор Олег Юрьевич Атьков, пресс-секретарем которого она является. В прошлом году выставка «Святитель Лука», организованная Фондом Андрея Первозванного и ОАО «РЖД», с успехом прошла в Центральном доме культуры железнодорожников (ЦДКЖ) ( , ). Выставка задумывалась как передвижная. Был разработан маршрут с учетом тех городов, где жил, работал и отбывал ссылки Святитель Лука. Предполагалось, что выставка будет дополняться фотографиями, рассказывающими о храмах, Центрах защиты материнства, сестричествах и благотворительных фондах, которые носят имя святого врача. Но пока выставка находится в Москве. Весной 2015 года директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России» Николай Дайхес обратился с просьбой к Олегу Атькову передать фотовыставку «Святитель Лука» в Центр, где она и экспонируется в настоящее время. С Николаем Дайхесом, членом Общественной палаты РФ, общественным и политическим деятелем, отоларингологом в третьем поколении, мы говорим в домовом храме Центра, освященном во имя его небесного покровителя - святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/12/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Проповеди Собрание проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Эти проповеди произносились св. Лукой Крымским в годы гонений и естественно ни о какой публикации речи идти не могло. Однако сами прихожане стенографировали проповеди святители и не смотря на огромную опасность, печатали их и распространяли в самиздате. Предисловие История книги, которую вы, дорогой читатель, держите в руках, не похожа на историю большинства книг, издававшихся прежде и издающихся ныне. Ее автор, тогда архиепископ Симферопольский и Крымский, а ныне святитель Лука, не готовил к печати свои проповеди, прочитанные с архиерейской кафедры в 1949–1952 годах. Ведь в годы официального атеизма об издании оригинальных богословских произведений, тем более апологетического (защищающего веру от безбожия) характера опасно было и мечтать. Безоглядным подвигом архиепископа было уже то, что он обращался к своей пастве с таким смелым устным словом Божией правды. Но его благодарные слушатели не могли мириться с тем, что это бесценное слово будет храниться лишь в их сердцах. Они захотели, чтобы оно проникло в души как можно большего числа людей, сквозь тернии, сквозь пространство и время. И Бог дал им такую возможность. Как и при распространении книги святителя Луки «Дух, душа и тело», верующие стали сподвижниками своего любимого архипастыря, осуществив «самиздат». Но в этом случае они не просто размножили написанный текст. Они из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год стенографировали (тогда ведь магнитофон был величайшей редкостью), перепечатывали проповеди на пишущей машинке. И это было рискованно, так как все машинки были зарегистрированы под номерами в НКВД. Они переплетали эти листочки на домашних переплетных станках с такой любовью и таким тщанием, каких никогда не удостаивалось ни одно из официальных изданий ни тех, ни последующих времен. На переплете дошедшего до нас одного из томов такого «самиздата» даже оттиснут святой Крест. И это тоже грозило суровой карой в богоборческие времена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поезд «Доктор Войно-Ясенецкий (Св. Лука)»: от скальпеля хирурга до космических технологий Беседа с профессором медицины, вице-президентом ОАО «РЖД» по здравоохранению и работе с общественными организациями 17.05.2012 1481 Время на чтение 12 минут О «поликлинике на колесах» «Доктор Войно-Ясенецкий (Св. Лука)», оснащенной спутниковой видеосистемой, рассказывает вице-президент ОАО «РЖД» по здравоохранению и работе с общественными организациями, профессор медицины О.Ю. Атьков 31 мая 2012 года в филиале 3 Главного военного клинического госпиталя им. академика Н.Н. Бурденко МО РФ (г. Железнодорожный Московской области) состоится IV научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки - профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого». Среди приглашенных - вице-президент ОАО «РЖД» Олег Юрьевич Атьков, врач-космонавт, доктор медицинских наук, Герой Советского Союза. Что объединяет его со святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, хирургом с мировым именем, 135-летие со дня рождения которого отмечалось 9 мая 2012 года? Конечно, Олег Юрьевич категорически против сравнения его со святителем Лукой, который, врачуя тела и души людей, называл себя «скальпелем в Божьих руках», но интересно показать точки соприкосновения в судьбах этих двух людей. Во-первых, они оба родились в России в один и тот же день - 9 мая (по новому стилю), правда, с разницей в 72 года (в 1877 и 1949 гг.). Во-вторых, оба стали врачами, профессорами медицины, вся жизнь которых - яркое свидетельство того, что вера и наука совместимы. Во владыке Луке органично сочетались научное подвижничество и духовное исповедничество, которое восходит к апостольскому служению. Он - автор 55 научных трудов по хирургии и анатомии и 12 толстых томов проповедей, автобиографии «Я полюбил страдание...», книг «Дух, душа и тело», «Наука и религия». Заслуженный деятель науки РФ О.Ю. Атьков как православный христианин также считает, что наука и религия - это как два крыла, без которых невозможно полноценно ни лечить людей, ни летать в космос, ни заниматься исследовательской или любой другой работой.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Профессор Черниговская о мозге, а мы – о душе! 12.04.2017 7294 Время на чтение 13 минут Когда мне в силу специфики моих интересов приходится слушать лекции Татьяны Владимировны Черниговской, в голове постоянно прокручивается одна и та же фраза , сказанная святителем Лукой (Войно-Ясенецким). Когда его судили в 1921 году, глава местного ЧК задал ему вопрос: - Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога? Будущий святитель ответил: - Бога я действительно не видел. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил. Исследуя работу мозга, Т.В.Черниговская, как настоящий учёный, задаётся множеством вопросов, которые она ставит не только себе, но и нам, в попытке синхронизировать наши мысли со своими. Особенно это заметно в те моменты, когда постулируется некое утверждение, не имеющее под собой никакой научной базы. «Нильс Бор и вообще квантовая физика ничего не могла сделать, кроме как включить наблюдателя (субъект) в научную парадигму, т.е. результат наших наблюдений зависит от того, кто и как наблюдает, а наблюдаем мы «мозгом». Какую нам мозг информацию поставит, в это мы вынуждены и верить, вариантов нет. Мы не зрители, а участники процесса, мы на сцене....» (Татьяна Черниговская: Чего мы не знаем о мозге. Лекция ). В данном случае мы - слушатели, являемся наблюдателями вербального воздействия на свой собственный мозг и одновременно участниками. Только зачем? Ведь мы даже представить себе не можем, какая нагрузка ложится на все эти безчисленные миллиарды нейронов в нашем мозге, которые должны будут осмыслить и принять непонятную для них информацию, несмотря ни на что. То есть наш мозг должен дать требуемый ответный сигнал, который войдёт в соответствие с основной идеей автора и усилит информационное пространство вокруг нас: именно мозг - основной инструмент отражения всего происходящего в мире, поэтому его изучение займет центральное место в 21 веке, - констатирует в своём выступлении учёный.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

- Первое детское впечатление осталось на всю жизнь. Когда в 1948 году мама впервые привезла меня к Святителю Луке, мне было 7 лет, а моей сестре - 3 года. Святитель снимал дачу у писателя Гаршина в Рабочем уголке. Мы приехали туда, нашли в зарослях калитку, вошли в тенистый двор, и взору предстал цветущий сад, в котором стояло кресло, а в кресле сидел Господь Бог, или, по крайней мере, Патриарх, посланный Им на землю. Высокий лоб, седые пряди спускаются на плечи, мудрый взгляд, величественное спокойствие. Мы оторопели. Мама подтолкнула: «Идите, получите благословение». Мы подошли к нему с дрожащими коленками. Детское впечатление - будто мы подошли к Господу Богу. Он благословил, спросил, как учимся, как наши дела. Мне был восьмой год. Это был мой первый класс. Со Святителем Лукой мы общались, когда ежегодно приезжали летом в Алушту. Мы останавливались не у него. Либо арендовали недалеко дачу, либо папа получал путевки, где мы с ним и мамой жили в санатории. Но практически каждый день мы приезжали к Святителю. Он заранее говорил всем, включая крымских и других родственников, в какие часы сможет с нами пообщаться. Он рассказывал нам библейские сюжеты. Яркие очень впечатления, рассказов много. Сейчас детали я, конечно, не помню, но вот, например, один эпизод. По-моему, это был 1951 год, и разговор зашел о кулаках. Он говорит: «Вы знаете, кто такие кулаки?» Я говорю: «Да, нам в школе рассказали, что это сельские буржуа, мироеды, которые эксплуатировали крестьян». Он говорит: «Ну, это же не правда. Почему их назвали кулаками, вы знаете?» Мы говорим: «Нет, не знаем». «Потому что, это были самые работящие крестьяне, которые работали по 14-16 часов. И вот где их сон сморит, они кулак под голову - и засыпали. Засыпали на 3-4 часа без подушки - в поле или в степи, на лавке в доме. Вот поэтому их прозвали кулаками, что они засыпали, падая от усталости, и спали на кулаке». Это был цвет крестьянства, это были самые работящие на селе люди. Но их, к сожалению, можно сказать, вырезали как класс, потому что по оценке американских исследователей, с 1918 года по 1934 год были уничтожены 30 миллионов крестьян других слоев населения. Наша статистика, конечно, не подтверждает эти цифры, но Святитель Лука говорил, что он сам с этими крестьянами сидел в концлагере Макариха в ужасных условиях и видел огромные крестьянские семьи по 16-20 человек...

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/14/...

Авторы фильма о Луке Крымском ищут для съемок его родственников и пациентов 7 мая, 2014. Новостная служба Требуется помощь тех людей, которые лично были знакомы со святителем Лукой, лечились у него или являются его родственниками. 7 мая. ПРАВМИР. Одна из московских телекомпаний приступила к съемкам документального фильма о святителе Луке (Войно-Ясенецком). Фильм планируется показать в эфире «Первого канала», — сообщает Интерфакс-Религия . «Поскольку святитель Лука за свою жизнь побывал во многих городах России и Украины, авторы обращаются за помощью к жителям регионов, которые связаны с жизненным путем святителя, в поиске информации (свидетельств очевидцев, документов, фотографий и другое) о жизни и подвижническом служении святого», — отметили авторы проекта. По их словам, требуется помощь тех людей, которые лично были знакомы со святителем Лукой, лечились у него или являются его родственниками. «Понадобятся фотографии, документы, которые могут находиться в частных архивах. Также нас интересуют свидетельства о чудесах, которые происходили по молитвам к святому», — заявили в телекомпании. Почтовую корреспонденцию можно отправить по адресу 127427 г. Москва ул Ак. Королева, 21. Телекомпания «Око». В редакцию фильма о Луке Крымском. Электронная почта:  luka.1tv@gmail.com Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 марта, 2023 30 июня, 2021 11 июня, 2019 6 мая, 2019 17 января, 2019 23 ноября, 2018 11 октября, 2018 28 сентября, 2018 22 мая, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/avtoryi-filma-o-luke-k...

     30 апреля в прокат выходит фильм " Излечить страх " , в основе сценария которого - история жизни хирурга, ученого, святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского. В миру его звали Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Он был блестящим хирургом-практиком и ученым, на книге которого " Очерки гнойной хирургии " выросло не одно поколение медиков. Будучи всегда глубоко верующим человеком, принял постриг в 1923 году, когда набирала обороты антицерковная и антирелигиозная кампания. При постриге его нарекли Лукой - в честь апостола и евангелиста Луки. В том же году он был тайно посвящен в епископский сан. Его ждали аресты, тюрьма, ссылки и служение Богу и людям. В 1937, во время очередного ареста после 13 суток допросов без сна он объявил голодовку на 18 суток, не подписав показаний против других подследственных. Он оперировал в ссылке в Енисейске, принимал больных в Архангельске. Искал новые методики лечения. Собирал материал для их обоснования. Всюду оставался врачом, монахом, священником. В кинотеатре " Октябрь " состоялся предпремьерный показ и обсуждение фильма " Излечить страх " . В нем приняли участие генеральный продюсер фильма Олег Сытник, исполнительница главной женской роли Екатерина Гусева, исполнитель роли святителя Луки в старшем возрасте актер Виталий Безруков и архимандрит Тихон (Шевкунов). Приветствие создателям фильма направил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: " С большим интересом я посмотрел картину " Излечить страх " , посвященную жизни и служению святителя Луки Войно-Ясенецкого, архиепископа Симферопольского и Крымского. Я сердечно благодарю режиссера, продюсера и весь творческий коллектив фильма за эту замечательную художественную работу. Чрезвычайно сложно изобразить святость средствами кинематографа. Это требует от режиссера и актеров не только высокого профессионализма и исключительного творческого дерзновения, но и способности умом и сердцем прикоснуться к этому удивительному духовному феномену. Размышляя о святости, как о явлении, очень важно не перепутать его с понятием о сверхчеловеке.

http://pravoslavie.ru/78989.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010