Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. В дореволюционной историографии было принято различать историю «старой» КазДА (1797-1818) и «новой» (с 1842). История «старой» КазДА (1797-1818) Учреждение «Старая» КазДА была образована в соответствии с указами имп. Павла I Петровича от 18 дек. 1797 г. и от 11 янв. 1798 г. на базе действовавшей с 1723 г. КазДС (с 1723 по 1732 в качестве Казанской архиерейской славяно-лат. школы). В имп. указе от 18 дек. 1797 г. сообщалось: «Признали Мы за благо следующее распоряжение: как просвещение и благонравие духовного чина способствует просвещению и утверждению добрых нравов и в мирских, повелеваем кроме бывших доныне Духовных академий в Москве и Киеве, учредить такие Духовные академии в С.-Петербурге при Александро-Невском мон-ре и в Казани, вместо находящихся там семинарий, снабдя их всем, соответствующим званию и для преподавания потребным» (ПСЗ. Т. 24. 18273 (1797 г.)). Одним из инициаторов реформ духовного образования стал архиеп. Казанский и Свияжский Амвросий (Подобедов) , постоянный член Синода, оказавший большое влияние на имп. Павла I. Создание КазДА было обусловлено неск. причинами. Во-первых, к кон. XVIII в. КазДС считалась одной из крупнейших по количеству учащихся (напр., к сер. 50-х гг. XVIII в. общее количество учащихся семинарии достигало 600 чел.) и лучшей в России из духовных школ благодаря трудам как правивших архиереев Луки (Конашевича ; 1738-1755), Вениамина (Пуцек-Григоровича ; 1762-1782) и Амвросия (Подобедова; 1785-1799), так и ректоров, нередко малороссийского происхождения. По словам одного из первых историографов КазДА, «семинария... находясь под исключительным влиянием студентов киевской академии, приглашаемых казанскими иерархами на учительские должности, к концу XVIII века успела сравняться с главной Александро-Невской семинарией и учебными порядками походила на киевскую академию» ( Благовещенский. 1875. С. 4). Мн. дисциплины, преподававшиеся в КДА и МДА, были введены и в КазДС (философия - в 1739, богословие - в 1751, позже - англ. и франц. языки, историческая география). Во-вторых, согласно образовательной реформе, именно Казани отводилось значение духовно-образовательного центра восточной части Российской империи. Указом от 11 янв. 1798 г. в КазДА для продолжения образования направлялись воспитанники Астраханской, Тобольской, Нижегородской, Вятской, Тамбовской и Иркутской Духовных семинарий. С 1808(?) г. КазДА стала центром Казанского духовно-учебного окр. и осуществляла через внешнее академическое правление надзор за находившимися в округе семинариями.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Четвёртая церковь Во имя всех Святых тщанием Курского Архимандрита Гедеона Антонскаго, по благословению Преосвященных Луки Конашевича и Иоасафа Миткевича Епископов Белградских, прошлых 1756 и 1759 годов одним точию фундаментом зачат каменным зданием на северной Монастыря стороне на огродном месте и за отрешением Монастырских вотчинных крестьян и за неимением кошту казенного, строение тоя церкви и по ныне застояло. Ризница А) Церковные Священнослужебные сосуды 1) Потир серебренный новый чеканки высокой пестрозолочен Московской работы с просечною серебреною каркабою, на ней вместо финифтовых 8 штучек с чеканкою позлащенною под чернь. Весу в нем 3 Фунта 55 золотников. 2) Потир серебреный старинной работы простой с чеканью, на нем вверху простая просечная каркаба, пестрозолочен. Весу 1 фунт 57 ½ золотников. 3) Потир серебреной работы тоже старинный простой с чеканью пестрозолочен. На седесе потира того надписано: “Сей сосуд Курского Знаменского Монастыря сделан на деньги казенные в лето 7178 (1670) в марте месяце при Архимандрите Никодиме”. Весу в нем 1 фунт 53 золотника. 4) Потир серебреной гладкий самой простой старинной Московской работы с гридорованными штучками, пестрозолоченый. Весу 1 фунт 1 ½ золотника. 5) Потир серебреный новый маленький Московской работы простой с гридированными штучками. Весу 66 ½ золотников. К сим сосудам пять же дискосов сребропозлащенных, пять звездиц и пять лжиц, из них одна большая, весом в 11 золотников, два копья стальных. Ковчежец напрестольный серебреной для хранения Агнца, местами чеканной, Московской работы, весом два фунта 43 золотника. Б) Кресты напрестольные 1) Крест серебреной большой с искусною высокою чеканью; на нем распятие Христово и четыре изображения накладные финифтяные. Весу в нем два Фунта полтретья золотника. 2) Крест небольшой серебреной чеканный, с рукоятием восточного хрусталя шлифованным, вызлощенный; в воскомастике положены частицы мощей, о которых изображено на том же кресте, а именно: Святаго Апостола Андрея Первозванного; Лазаря Четверодневного; Архидиакона Стефана; Игнатия Богоносца ; Антипы Чудотворца; Георгия Победоносца; Великомученика Климента Агкирскаго; Антония Великого , Евфимия Великого; великомученика Меркурия; Священномученика Ермолая; Великомученика Прокопия; Священномученика Акепсимы; Пимена Великого ; Мученика Сергия; Великомучеников: Феодора Тирона и Феодора Стратилата; Ефрема Сирина ; Михаила Малейна; Мученика Ореста; Мученика Адриана; Первомученицы Феклы; Великомученицы Варвары; Великомученицы Марины; Феодосии девицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Вахитовский район. Церковь Иоанна Богослова при Духовной семинарии. Богословская церковь, семинарская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Указом Петра I от 6 октября 1722 г казанскому митрополиту Тихону предписывалось открыть в Казани Славяно-греко-латинскую школу для подготовки священнослужителей. Она была открыта в 1723 г., а в 1733 г переименована в семинарию. Семинария - первоначально это было три отдельных трехэтажных здания - строилась с 1734 по 1741 год. Корпус на углу улиц Воскресенской и Поперечно-Воскресенской (Чернышевского) назывался " учительским " , поскольку здесь жили преподаватели. Центральное здание, которое выходило фасадом на улицу Воскресенскую, занимали учебные помещения, церковь и библиотека. Его именовали " лукинским " - в честь архиепископа Луки Конашевича, которому принадлежала главная заслуга в строительстве семинарии. Наконец, третий корпус - на углу Воскресенской и Петропавловского переулка (ул.Джалиля) был " ученический " , здесь жили семинаристы. В 1842 году семинария серьезно пострадала от очередного общегородского пожара. Разрушения были столь велики, что и речи не было о скором восстановлении. Семинария переехала в здание духовного училища (ныне дом по ул.Маркса), а судьба основных семинарских зданий на ул.Воскресенской надолго оказалась под вопросом. Его решением в конце концов озаботился Священный Синод, распорядившийся построить семинарский городок на даче " Подсека " (за городом, на Среднем Кабане), а сгоревшие корпуса перестроить под лавки, как продолжение расположенного рядом Гостиного двора. Предполагалось сдавать их в аренду, а собираемые деньги направлять на содержание семинарии Дело затягивалось, денег не хватало, несколько проектов реконструкции было отвергнуто. Наконец в 1862-1865 гг. подрядчик Мартын Максимович Данилов, по проекту архитектора П. А. Солнцева и под наблюдением архитектора Гессе, осуществил перестройку. Третьи этажи ее зданий были снесены, все корпуса соединены, образовалось двухэтажное здание протяженностью в целый квартал по улице Воскресенской. Правда, прежние архитектурные украшения - колоннада и антресольный этаж, сгоревшие в 1842 г., больше не восстанавливались. В этом виде здание и дошло до наших дней. После реконструкции здесь началась торговля. Но намерения церковных властей изменились, и в 1868 году семинария вернулась на Воскресенскую и с тех пор до закрытия в 1918 г. никуда не переезжала. Купцам остались лишь лавки на первом этаже, что отчетливо видно на старом снимке. В 1880 году во дворе корпуса, выходящего на Петропавловский переулок, была пристроена колокольня семинарской церкви, впоследствии утраченная. Сейчас в здании расположен геологический факультет университета.

http://sobory.ru/article/?object=30882

Смуты на Руси в начале XVII ст. и влияние их на казанских инородцев Меры к распространению и утверждению христианства в казанском крае, принятые правительством при Михаиле Федоровиче и его преемниках Меры к распространению и утверждению христианства в казанском крае, принятые Петром Великим Уклонения крещены инородцев к прежним верованиям – во время Петра Великого и после него Причины этих уклонений Архиепископ Иларион Рогалевский и заботы его об устройстве училищ Распоряжение Анны Иоанновны об образовании священнослужителей для инородцев Учреждение новокрещенской комиссии Учреждение новокрещенской конторы Увеличение преимуществ крещеных инородцев Успехи деятельности новокрещенской конторы Меры к распространению и утверждению христианства в казанском крае, принятые правительством в начале царствования Елизаветы Петровны Деятельность начальника новокрещенской конторы, советника Ярцова Деятельность епископа Луки Конашевича Новые распоряжения правительства Елизаветы Петровны по делу распространения и утверждения христианства в казанском крае Спасский Малоюнгинский монастырь и его заслуги на поприще миссионерства Религиозное состояние инородцев при Екатерине II Закрытие новокрещенской конторы и новокрещенских школ Митрополит Вениамин (Григорович-Пуцек) Архиепископ Амвросий (Подобедов) Архиепископ Филарет и учреждение постоянной комиссии в казанском крае Архиепископ Владимир Религиозно-нравственное состояние крещеных инородцев казанского края в конце и начале второй половины настоящего столетия Отступничества крещеных татар от христианства и причины их Общее обозрение средств для распространения и утверждения христианства между инородцами казанского края и препятствий для этого Выпуск 6 (1875) Главные мысли и дух Корана. Сочинение студента Казанской духовной академии 7 учебного курса (1854–1858 г.) Федора Кудевского I. Главные мысли и дух Корана Краткие сведения о жизни и деятельности автора Корана Краткие сведения из истории текста Корана Учение Корана о Боге Учение Корана о будущей жизни

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Но и это ещё не всё. «Православные татары - это второй народ России по численности», - ничтоже сумняшеся заявляют составители отчёта. Как это понимать? В период подготовки к конференции татарская православная миссия сумела претворить в жизнь чаяния Ивана Грозного, святителя Гурия и Луки Конашевича, а именно: христианизировать поголовно всех татар-мусульман и приумножить ряды православных татар? Или в их среде произошёл гигантский демографический взрыв, и они в геометрической прогрессии превзошли по численности мусульманское население России?! Впору было обратиться к статистике. Однако обошлось. «Мы не желаем исчезновения этого малого народа», - сказано в отчёте. Новое открытие: Православные татары - второй по численности в России и одновременно малый народ?! К сожалению, кряшенский вопрос не получил столь же чёткого толкования. Но кряшены внимания всё-таки были удостоены. В частности, отмечено, что «кряшены - это этническая группа, субэтнос ...считают себя отдельным народом, но кряшенский язык принадлежит к тюркской группе, поэтому похож на татарский». И что из этого? Он похож на балкарский, башкирский, каракалпакский, узбекский, ряд алтайских... Им тоже откажем в самоидентификации? Так же, как в порыве любвеобилия составители отчёта включили нагайбаков, имеющих государственный статус малочисленного коренного народа, в состав православных татар. А по отношению к кряшенам ведут себя как самодуры-колонизаторы, навязывавшие покорённым народам клички, прозвища, ярлыки. И если лидеры московских православных татар не откажутся от оскорбляющей достоинство кряшен риторики («крещёные татары», «крещены», «керешены» и, тем более, - «православные татары» в качестве этнонима), то не только о возможности слияния и совместной жизнедеятельности, но и о толерантном сосуществовании говорить не придётся. Но вряд ли это может смутить идеологов «православной татарско-кряшенско-нагайбакской культуры, искусства и самосознания» и «процесса самоидентификации православных татароязычных общностей (кряшен, крещёных татар, крещен, нагайбаков), других этнических групп и отдельных лиц, относящих себя к православным татарам». Не следует думать, что навязывание разных взаимоисключающих друг друга или абсурдных толкований одному и тому же народу, - досадное заблуждение или недостаточное знание сути проблемы. Наоборот, это продуманная изуверская тактика: чем больше разночтений втемяшить в головы непросвящённых людей, тем легче приучить их к использованию угодных новоиспечённым нациестроителям понятий и определений. Всё, что ими изложено в отчёте, это цветики. «Самое главное, - проговариваются они в конце концов, - существование православных татар, которые стремятся сохранить свои национальные традиции в рамках православной идентичности».

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Президиум КГСа поддержал рабочих и просил ТЦИК утвердить данное решение. Но вмешательство комиссии по делам музеев и памятников старины, определило, что Четырех-Евангелистовский храм и колокольня является выдающимся для Казани памятником XVIII века, а сохранность их вполне удовлетворительная. Более того, церковь была отнесена к I категории памятников, т. е. ее можно было приспособить подо что угодно, но не разрушать. Это продлило жизнь храма на несколько лет. И все-таки, мнение ученых вновь было проигнорировано. Под различными предлогами в апреле 1939-го закончилось существование единоверческого благочиния, а вскоре был полностью разрушен и храм. По материалам статьи В. Мухина «История закрытия храмов и монастырей в г.Казани в 20-30 годы ХХ столетия». Из альманаха «Православный Собеседник», 2008 г., изд-во КДС. - Казань. 2008 г. После покорения Казанского ханства Иваном Грозным татарам запрещалось жить в центре Казани. Они в принудительном порядке были переселены за озеро Кабан, где образовалась Татарская слобода. Российское государство проводило активную работу по христианизации края. Так, в Татарской слободе различными льготными условиями удалось склонить к принятию христианства нескольких татарских семей. А с 1738 г. при назначении епископом казанским Луки Конашевича деятельность по переходу магометан в православие была крайне активирована. В 1749 г. преосвященный Лука открывает в Татарской слободе новокрещенскую школу, а при ней первую в магометанской части церковь во имя праведных Захария и Елизаветы. Через несколько лет, с умыслом на самой границе соприкосновения русской и татарской общин Казани - там, где Булак впадал в Кабан, построили еще одну новую деревянную церковь. Основным призванием храма была проповедь христианства, в связи с чем было выбрано и главное посвящение - во имя четырёх евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна - главных проповедников слова Божия. В 1769 г. на средства купца Ивана Шемякина взамен деревянной строится каменная церковь. Традиционная схема восьмерика на четверике сопровождалась новыми декоративными элементами, близкими к европейскому барокко. Архитекторы считают, что эта церковь единственный пример елизаветинского барокко в Казани. В одной связи с основным объемом через широкую трапезную находилась 3-ярусная колокольня. Крупная церковь была теплой трехпрестольной: главный престол во имя св. четырех евангелистов – Матфея, Марка, Луки и Иоанна, приделы – в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и св. Екатерины Александрийской. Данный престол был освящен в честь приезда Екатерины II в Казань в 1767 г. и побывавшей в Татаркой слободе.

http://sobory.ru/article/?object=32696

В 1707 г., при митр. Тихоне (Воинове), была предпринята первая попытка создания духовной школы при архиерейском доме, среди учащихся были не только дети духовенства, но и мальчики из семей крещеных татар и чувашей. В 1709 г. школа была закрыта гражданскими властями - выделяемые на нее средства архиерейского дома были взяты в казну. В 1723 г. в соответствии с «Духовным регламентом» при Зилантовом Успенском мон-ре начала работу славяно-лат. школа (с 1732 славяно-лат. уч-ще, с 1739 семинария). В 1722 г., направляясь в Персидский поход, в Казани остановился Петр I Алексеевич ; по его указанию на развалинах г. Болгар, к-рые царь посетил, был основан Успенский Болгарский мон-рь (единственный мон-рь, открытый при Петре вне С.-Петербурга). В память посещения Казани Петром I в городе был выстроен Петропавловский собор, ныне кафедральный. Во 2-й четв. XVIII в. Казанские архипастыри утратили титул митрополита. Митр. Сильвестр (Холмский) был противником синодального устройства Церкви, выступил против Синода и казанского губернатора А. П. Волынского и был лишен кафедры. В 1732 г. по обвинению в непоминании Синода за литургией были отстранены от должностей все настоятели мон-рей, протоиереи, служившие в жен. мон-рях, духовенство соборов сев. части епархии (Казанской, Свияжской провинций). Многие из них были лишены сана и монашеского звания, сосланы, сотни священников подверглись телесным наказаниям. Казанский еп. Лука (Конашевич ; 1738-1755) активно занимался миссионерством. По его инициативе была создана Контора новокрещенских дел. Официально она находилась в ведении Синода и действовала на территории неск. епархий, фактически ею руководил Казанский архиерей. На миссионерскую деятельность гос-во выделяло значительные средства, наряду с поощрительными применялись карательные меры - принудительное переселение, переложение податей и повинностей по рекрутским наборам с «новокрещеных» на их соплеменников, не пожелавших принять крещение. За 20 лет были крещены вся мордва, подавляющее большинство чувашей, удмуртов, значительное число татар. Для подготовки «инородческого» духовенства были открыты «новокрещенские» школы, правда практически не выполнившие своей задачи. Мн. чуваши и марийцы, не пожелавшие креститься, переселились в южную часть совр. Татарстана и в Башкирию, где их потомки до настоящего времени остаются язычниками. Под рук. еп. Луки Казанская ДС превратилась в учебное заведение высокого уровня. Репрессии, инициированные еп. Лукой против мусульман - массовое разрушение мечетей (более 500 только в Казанской провинции), попытки выселения мусульман из Казани,- привели к межконфессиональной и социальной напряженности, и по настоянию гражданских властей еп. Лука был переведен в Белгород.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

При ревизии 1736 г., проведенной новым Казанским архиепископом Гавриилом (Русским) , обнаружилось, что в К. З. м. проживал мон. Феодосий, «пришлый из малороссиян» (без паспорта), к-рого подвергли наказаниям. В том же году настоятель К. З. м. архим. Епифаний жаловался влиятельному архиерею, члену Синода еп. Вологодскому Амвросию (Юшкевичу) на притеснения со стороны архиеп. Гавриила: новый Казанский архиерей самочинно отстранил о. Епифания от настоятельства. Указом Синода от 13 дек. того же года архим. Епифаний был оставлен настоятелем «по прежнему», а архиеп. Гавриил получил взыскание (Там же. Т. 14. Прил. XXVIII; Т. 16. Стб. 92-94, 332-333, 518-519). После кончины архим. Епифания его имущество было продано с торгов, 10 книг на лат. и польск. языках (в т. ч. сочинения блж. Августина , Флавия Вегеция Рената, А. Г. Франке и др.) передано в Московскую синодальную канцелярию, а 9 рукописных книг оставлено в б-ке нового Казанского епископа, Луки (Конашевича) . 8 дек. 1738 г. новым настоятелем был назначен бывш. казначей архиерейского дома игум. Герман II. В 1740 г. при К. З. м. была основана школа для детей татар, чувашей и марийцев с обучением рус. языку и Закону Божию. В 1741-1745 гг., при настоятеле Иоасафе (Шалвицком), в обители проживали казначей, 5 иеромонахов, 3 иеродиакона, монах-просвирник, «подкеларщик», «синодишной» и «огороденный» монахи, а также бельцы: 2 псаломщика, архимандричий повар, стряпчий, 2 сторожа, 2 конюха, 2 хлебника, 3 дворника, двое военных (поручик и сержант). С апр. 1745 г. в К. З. м. настоятельствовал архим. Алексий II, с 1751 г.- архим. Феофил II (Игнатович), переведенный в казанский Преображенский мон-рь, с 1754 г.- архим. Иоанникий. 10 марта 1758 г. настоятель (1757-1763) архим. Патрикий I (Аристовский), «в школах довольно ученый», был представлен имп. Елизавете Петровне в качестве кандидата на хиротонию во епископа Рязанского, но 18 июня 1758 г. эту кафедру возглавил еп. Палладий (Юрьев) . С 1766 г. в К. З. м. настоятельствовал игум. Исидор, с 1769 г.- игум. Порфирий II, с 1771 г.- Асинкрит (убит в июне 1774, во время Пугачёвского восстания). В 1774 г. К. З. м. возглавлял игум. Иувеналий (Смирнов), вскоре переведенный в казанский Кизический мон-рь , с 1775 г.- игум. Товия, с 1777 г.- часто сменяемые игумены Иоаким, Иуст, Аввакум, Еразм, Серапион, Иероним (Болгарский).

http://pravenc.ru/text/1319824.html

С другой стороны, любопытно в самом деле взглянуть на порядок старого академического образования, чтобы видеть, какие новые элементы вошли в жизнь настоящей академии, на былое наших дедов и отцов, живших по старине. Преобразование и переименование казанской семинарии в академию в 1797 г. находится в связи 1) с прежними счастливыми и благоприятными для семинарии временами просвещенных казанских архиепископов Луки Конашевича, Вениамина Пуцек-Григоровича и . Амвросия Подобедова и 2) с общими правительственными распоряжениями о преобразовании училищ. Лука Конашевич, как хорошо знакомый с устройством и порядком тогдашних духовных академий киевской и московской, с первой – по воспитанию, с второй – по учительству, по замечанию историка казанской иерархии Платона Любарского, «щедротою и рачительством своим до такого цветущаго состояния довел свои училища, что как киевским так и московским нимало не уступали». В то время в большей части новоустроенных семинарий учение не простиралось далее славяно-российской и латинской грамматики и риторики; наук философских и даже богословских, наиболее необходимых для духовного просвещения, не было. Желая из духовных воспитанников образовать учительных пастырей, еписк. Лука вызвал новых учителей из киевской академии; в круг семинарского учения ввел в 1788 году арифметику, с которой преподавались и геометрия, в 1739 г. – философию, первым учителем которой был даровитый иеромонах Вениамин Пуцек-Григорович, в 1751 г. – богословие, которое преподавал Феофил Игнатович, после архиеп. черниговский. В тоже время еписк. Лука, вполне понимая всю истину слов духовного Регламента, что без «библиотеки, как без души академия», основал семинарскую библиотеку, и пожертвовал в пользу ее свою богатую библиотеку. С 1740 г. учреждены им при казанской семинарии ректура и префектура, составлен штат; «коликому числу в семинарии учителей, учеников и служителей и что денег и хлеба и всяких вещей на содержание их быть надлежит», учреждена больница и пр. Далее, на месте настоящей семинарии, возле церкви Петра и Павла, при еписк.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синод и определён епископом в Рязанскую епархию 3 . Но возвратимся к книге Н. Чернавского. По его словам, дело миссионерства было поставлено так, что производило сильное возбуждение среди инородцев. Ещё в 1748 г. Казанские татары думали было произвести поголовную резню русских «до малого ребёнка», сначала в Казани, а потом и в уездах, чтобы «тем погублением избыть крещения и несносного платежа»; но вовремя принятые меры предупредили опасность. Под влиянием того же возбуждения в пределах Оренбургского края в 1755 г. вспыхнул кровавый Батыршин бунт. Сам предводитель и виновник бунта, Мещерякский мулла Абдулла Мязгильдинов по прозванию Батырша, в числе главных побуждений к поднятому им мятежу указывал на принудительное обращение инородцев в христианскую веру. Немало был виновен сам вдохновитель и руководитель миссии епископ Лука Конашевич, который действовал иногда чересчур круто и даже с изуверством, вовсе несвойственным христианству. Известный историк Казанской иерархии, епископ Платон Любарский, отдавая дань заслугам Луки Конашевича в деле просвещения казанской паствы, беспристрастно замечает о его миссионерских подвигах. «Как особливо татары не столь преклонны к благочестию, то он иногда убеждал их к тому и некоторыми утеснениями, созидая насильно в средине их церкви и часовни, забирая против воли их детей в заведённые им новокрещенские училища, учреждая мимо домов их крестные хождения и другие многие причиняя им противности, чрез что сильно их так огорчал, что они нередко от нетерпимости едва удерживались от всеобщего смятения». Усердие своё Лука Конашевич простёр даже до того, что приказал уничтожить развалины древнего города Булгары. Правительство, наконец, сознало крайности его деятельности, и он в октябре 1755 г. переведён в Белогородскую епархию, как замечает Любарский, «в предварение всеобщего смятения, а также в прекращение часто случавшихся по той же причине с светскими правительствами несогласий». После Луки Конашевича дела Новокрещенской конторы шли более и более тише.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010