Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУКИАНОВА В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ Прп. Лукиан. Икона. 1999 г. (ц. Богоявления Лукиановой пустыни). Фотография. 2015 г. Прп. Лукиан. Икона. 1999 г. (ц. Богоявления Лукиановой пустыни). Фотография. 2015 г. (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится рядом с дер. Лукьянцево Александровского р-на Владимирской обл. Основана в 1640 г. прп. Лукианом Александровским на погосте Псковитиново Раменье Серебужского стана Переславского у. (древнерус. слово «раменье» означало «лес по краю пашни» (Словарь древнерус. языка (XI-XIV вв.). М., 2013. Т. 10. С. 330). Эту местность первоначально населяли выходцы из Пскова, обосновавшиеся здесь, вероятно, после разгрома Пскова и Новгорода царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в 1570 г. На происхождение поселенцев указывает также псковская иконография храмовой Лукиановской иконы «Рождество Пресвятой Богородицы» (пам. 8 сент.) из находившейся рядом с погостом дер. Игнатьево. Как сообщает «Сказание о явленной иконе Рождества», в 1594 г., после троекратного обретения на краю болота в Псковитиновом Раменье иконы из дер. Игнатьево, церковь по благословению патриарха свт. Иова перенесли на погост, а на прежнем месте поставили часовню. Лукианова Рождества Богородицы пустынь. Фотография. 2007 г. Лукианова Рождества Богородицы пустынь. Фотография. 2007 г. В Смутное время настоятель храма свящ. Григорий покинул приход, церковь пришла в запустение. Согласно писцовым книгам «письма и меры князя Михаила Волконского да подъячего Василия Толмачова» за 1637-1639 гг., на погосте Псковитиново Раменье «церковь Рождество Пречистые Богородицы древяна клетцки без верхъ, стоит без пения, пашни перелогом и лесом поросло, церковные середние земли дватцать чети...» (ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 2. Ед. хр. 6. Л. 50). Ок. 1640 г. при храме поселился выходец из Галича Иларион (прп. Лукиан), к-рому о явлении иконы рассказали местные жители Марк и Симеон.

http://pravenc.ru/text/2110853.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Лукиан. Икона. 2012 г. Иконописец С. Красавин (Ок. 1610, Галич - 8.09. 1654, Лукианова пуст.), прп. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), основатель Лукиановой в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни и александровского в честь Успения Божией Матери женского монастыря . Сведения о Л. сообщает лит. памятник, известный под названием «Истории о обители Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго Ея Рождества, иже именуется Лукианова пустыня, како судьбами всемогущаго Бога... и молитвами угодника ея преподобнаго отца Лукиана обитель сия начало себе восприяла», составленный из 2 текстов к 1766 г.: ГИМ ОПИ. Ф. 195 (Стром.). Ед. хр. 616 (совр. шифр установлен Е. В. Романенко), 1-я треть XIX в.; РГБ. Муз. 9662, 1766 г.; РГБ. Троиц. II. 85, XIX в. В виде 2 отдельных произведений, «Сказание о явленной иконе Рождества» и «Сказание о рождении преподобного отца нашего Лукиана», этот памятник помещен в рукописных материалах иером. Иоасафа (Гапонова), в его «Церковно-историческом и статистическом описании Владимирской епархии» 1853 г. (РГИА. Ф. 834. Оп. 2. 1788. Л. 238 об.- 257, 269 об.- 272; см.: Романова. 2004. С. 524-525). В 1-й части «Историй...» рассказывается о явлении иконы Рождества Пресв. Богородицы на погосте Псковитиново Раменье Серебужского стана (в 10 верстах от Александровской слободы). Вторая часть, с самостоятельным заглавием «Сказание о рождении преподобнаго отца Лукиана и о пострижении его в монашеский образ и о трудолюбном его житии и о зачатии монастыря, иже именуется Лукианова пустынь», по мнению В. О. Ключевского, может быть датирована ок. 1685 г. В распоряжении исследователя был список XIX в., вероятно РГБ. Троиц. II. Тр. 85 (по старой нумерации 37). Датировка Ключевского обоснована тем, что Житие в этом списке заканчивается изложением содержания грамоты царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей от 24 дек.

http://pravenc.ru/text/2110831.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Житие преподобного Лукиана Александровского Прп. Лукиан родился около 1610 г. Его родители Димитрий и Варвара из города Галича Костромской губернии не имели детей и дали обет постричься в иноческий образ, если Господь даст им наследника. Вскоре Бог даровал им сына, нареченного в крещении Иларион. Когда отрок достиг 8-летнего возраста, Димитрий решил удалиться в монастырь, но сын стал умолять отца взять его с собой. Уразумев на то волю Божию, отец не отказал ему. Найдя пустынное место, Димитрий построил келью и стал жить с сыном в полном уединении, приняв со временем пострижение с именем Дионисия от одного пресвитера. Грамоте и Священному Писанию мальчик обучался у своего отца, от него же перенял понятие о земной жизни как о подвиге и пути к спасению. Варвара после разлуки с мужем и сыном раздала имение, удалилась в один из девичьих монастырей и, потрудившись там многие годы, преставилась к Господу в иноческом чине. Через некоторое время отошел к Богу и отец. Тогда, надеясь найти себе духовного наставника взамен отца, Иларион пришел в Мологский Афанасиевский монастырь и 3 года нес там послушания, приобретя уважение и любовь. Но затем послушник покинул обитель, не снося похвал, как грозной опасности для себя, и переместился в монастырь Покрова Богородицы близ г. Углича. Но и здесь, по той же причине, пробыл он недолго. Стремясь к совершенству, Иларион ощущал в себе силы искать подвига отшельнического, дабы полнее отдаться воле Божией. В благодатном откровении указано ему было идти в пределы Переславля-Залесского, в слободу Александровскую. В 1640 г. пришел он на место, где окруженная вековым лесом и болотами, стояла церковь в честь Рождества Богородицы с чудотворным образом Божией Матери, чудесно сохранившимся, несмотря на общую разоренность. Иларион поставил себе келью близ церкви и начал тут подвизаться. В том же году он был пострижен пришедшим к нему по велению Богородицы иеромонахом Феодосием и наречен Лукианом.

http://pravicon.com/info-3956

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Троицкий собор (бывш. Покрова Богородицы) Александровского Успенского мон-ря. 1513 г. Троицкий собор (бывш. Покрова Богородицы) Александровского Успенского мон-ря. 1513 г. Голгофо-Распятская церковь-колокольня (бывш. свт. Алексия, митр. Московского) Александровского Успенского мон-ря. 10-е гг. XVI в., перестроена в 70-х гг. XVI в. Голгофо-Распятская церковь-колокольня (бывш. свт. Алексия, митр. Московского) Александровского Успенского мон-ря. 10-е гг. XVI в., перестроена в 70-х гг. XVI в. (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл., основан в 1649 г. игум. Лукиановой муж. пуст. Рождества Богородицы прп. Лукианом на территории государева двора - Александровской слободы , первоначально необщежительный. С 1651 г. мон-рь относился непосредственно к Патриаршему приказу . В том же году указом царя Алексея Михайловича обители была передана Успенская ц. слободы, в 1654 г. освященная по благословению Патриарха Никона (Минова), и часть слободской земли для строительства келий. Первой настоятельницей со званием наместницы стала вдова из Александровской слободы Екатерина, в постриге Евпраксия. В 1650 г. прп. Лукиан постриг первых 2 вдов, жительниц слободы, к 1654 г. в мон-ре насчитывалось 7 инокинь. Расширение мон-ря началось с приходом в него в 1662 г. нового духовника, прп. Корнилия Александровского († 1681). При нем в 1664 г. А. У. м. стал ружным. К нач. 80-х гг. XVII в. в мон-ре проживало 200 сестер. Рост обители сопровождался активным строительством. Во 2-й пол.- кон. XVII в. были частично перестроены Успенская и Троицкая церкви, сооружены каменные сестринские кельи. При царе Феодоре Алексеевиче (1676-1682) построены Сретенская ц. при больничном корпусе, каменная ограда мон-ря со Св. вратами и надвратной ц. вмч. Феодора Стратилата. Вид на Александровский Успенский мон-рь с моста через р. Серую. Фотография: Сер. XIX в.

http://pravenc.ru/text/82367.html

Успенский Александровский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский Александровский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1651 году. В 1923 году монастырь был закрыт, в 1991 передан Церкви. В монастыре множество святынь, которым стремятся поклониться паломники. Содержание История [ править править код ] Прп. Корнилий Прп. Лукиан Успенский девичий монастырь был основан преподобным Лукианом Александровским на месте загородного государева двора в Александровой слободе в 1651 году по жалованной грамоте царя Алексия Михайловича и благословению Патриарха Иосифа. Духовником монастыря с 1662 года стал преподобный Корнилий Александровский, настоятель Лукиановой пустыни. При нем обитель расширилась, число сестер увеличилось до 200. Устав монастыря был общежительным, на содержание его отпускались средства из царской казны. Сами Благочестивые Государи-цари Алексей Михайлович и Феодор Алексеевич, а также многие знатные бояре, дворяне и купцы посещали для богомолья Успенскую обитель. Трудами преподобного Корнилия архитектурный ансамбль обители принял тот вид, который имеет в настоящее время. Преподобным старцем были построены каменный келейный корпус, каменная ограда с башнями и Святыми вратами с церковью великомученика Феодора Стратилата, больничный корпус с церковью Сретения Господня. С 1698 года до своей кончины в 1707 году в монастыре жила сестра царя Петра I царевна Марфа Алексеевна, в иночестве Маргарита. Неоднократно посещал Успенскую обитель, совершая в ней богослужения, святитель Димитрий Ростовский . В это же время монашество принимали в Успенской обители многие именитые московские боярыни. К 1727 году в монастыре насчитывалось уже почти четыреста насельниц. В 1764 г., при введении императрицей Екатериной II монастырских штатов, Успенский девичий монастырь в Александровой слободе был причислен к первому классу, на содержание игумении и 100 монахинь выделялись средства из казны. Таких женских монастырей в России в то время было всего четыре.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Алек...

Лукиан Александровский - краткое житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Лукиан Александровский - краткое житие Эта страничка относится к разделу   Лукиан Александровский, прп. Память его празднуется 8 сент. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых. Прп. Лукиан, инок переяславского Богородицкого монастыря, был уроженцем Галича Костромского, постриг принял в Переславле-Залесском. Он поселился в безмолвии в окрестностях Александровской слободы около старой церкви, в которой был чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы. Когда собралась братия, церковь была возобновлена и образовалась Рождество-Богородичная пустынь. Прп. Лукиан много потерпел от людского недоброжелательства и даже был изгнан из своей пустыни, но вернулся благодаря заступничеству благотворителя обители Алексея Баркова. В 1650 г. к нему пришла вдова одного священника и приняла постриг; за ней стали приходить и другие женщины, и возник Успенский женский монастырь близ Александровской (Александровой) слободы (ныне г. Александров Владимирской обл.). Прп. Лукиан отличался даром слова и прозорливостью: он предсказал мор и призывал к покаянию. Когда он почувствовал приближение смерти, то долго молился в церкви пред чудотворной иконой. Потом он приказал вынести себя и положить на траву. Братия стали подходить к нему и принимать прощальное благословение. Так он тихо скончался. Было это в 1654 г. Обители его сохранились до нашего времени. Мощи преподобного ныне почивают в Богоявленском храме Рождество-Богородичной (Лукиановой) пустыни. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2016-09-21. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Лукиан Александровский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2805

Икона Лукиан Александровский, прп. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Лукиан Александровский, прп. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Лукиан Александровский, прп. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2298] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Лукиан Александровский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2298-forum

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Лукиан Александровский (+ 1654) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 8 сент. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Прп. Лукиан, инок переяславского Богородицкого монастыря, был родом из Костромской области. Он поселился в безмолвии в окрестностях Александровской слободы около старой церкви, в которой был чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы. Когда собралась братия, церковь была возобновлена и образовалась Рождество-Богородичная пустынь. Прп. Лукиан много потерпел от людского недоброжелательства и даже был изгнан из своей пустыни, но вернулся благодаря заступничеству благотворителя обители Алексея Баркова. В 1650 г. к нему пришла вдова одного священника и приняла постриг; за ней стали приходить и другие женщины, и возник Успенский женский монастырь. Прп. Лукиан отличался даром слова и прозорливостью: он предсказал мор и призывал к покаянию. Когда он почувствовал приближение смерти, то долго молился в церкви пред чудотворной иконой. Потом он приказал вынести себя и положить на траву. Братия стали подходить к нему и принимать прощальное благословение. Так он тихо скончался. Было это в 1654 г. Обители его существовали до нашего времени. • Преподобный был уроженцем Галича Костромского, постриг принял в Переславле-Залесском. Подвижничество святого связано с Рождество-Богородичной пустынью, названной впоследствии по его имени — Лукиановой. Пустынь находилась близ Александровской (Александровой) слободы (ныне г. Александров Владимирской обл.) В самой слободе, с позволения царя Алексея Михайловича, преподобный положил начало Успенскому монастырю. В этой обители в конце XVII в. подвизалась царевна Марфа Алексеевна, там погребены две сестры Петра Великого. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437621/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Корнилий Александровский, прп. Описания иконы Корнилий Александровский, прп. - житие Преподобный Корнилий Александровский Благодатный отрок Преподобный Корнилий родился в начале XVII столетия, в тяжелое, скорбное и разорительное для Руси Смутное время, попущенное Богом для вразумления и покаяния ее народа. Родители его — Игнатий и Евдокия — были купцами и жили близ царствующего града Москвы, в Троицкой слободе. Во святом Крещении они нарекли своего сына Космой1. Отданный в научение грамоте, он прилежно изучал Священное Писание и другие душеполезные книги, навыкая обращать ум свой к Богу, располагая себя любить Того, Кто явился неизреченной любовью во всем и ко всем. От юности на Косме лежала печать особого, избранного Богом человека. Он возрастал годами, а вместе с тем зрел разумом и особенно преуспевал добродетелью. Косма очень рано познал сладость и радость молитвы к Богу, Божией Матери, святым угодникам Божиим. Храм Господень был первым домом его духовного жития. Детских игр, веселых занятий он не знал, но полон был страха Божия - этой высшей духовной мудрости[...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2003.] Прпп. Лукиан и Корнилий Александровские. Фёдорова К. (выпускница Иконописной школы 2003 года). Сергиев Посад. 2003 год. Дипломная работа. Лукианова пустынь Владимирской епархии. Файл 7554.jpg:   Размер: 801x1200, 0.96 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (3) . Описание: [Москва. Около 1995.] Прпп. Лукиан и Корнилий Александровские. Санникова С. (ныне ин. Феоктиста. Выпускница Иконописной школы 1996 года). Икона. Сергиев Посад. Около 1995 года. Файл 7555.jpg:   Размер: 972x1200, 1.17 MPix, 171 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (3) . Описание: [Москва. 1996.] Прпп. Лукиан и Корнилий Александровские. Улович Л.Н. (Иконописная школа. + 24 ноября 2003 года). Сергиев Посад. 1996 год. Дипломная работа. Александровский женский монастырь Владимирской епархии. Файл 7556.jpg:   Размер: 970x1200, 1.16 MPix, 212 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (165) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2205

Арх.: ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 2. Ед. хр. 6, 6а, 9; Ф. 195. Оп. 1. Ед. хр. 586. Л. 49; 600. Л. 1-3, 5-6, 10-11, 50а; Ф. 195. Ед. хр. 616. Ист.: Грамота, данная Переславскому Федоровскому мон-рю//Владимирские ГВ. 1844. 14. С. 55-56; Монастырский летописец, или Сказание об основании Успенской девичьей обители// Леонид (Кавелин), архим. Ист. и археол. описание первоклассного Успенского жен. мон-ря в г. Александрове (Владимирской губ.). СПб., 1884. С. 11-33; То же// Морозов Б. Н. Сказание об Успенском монастыре в Александровской слободе//ВЦИ. 2006. 4. С. 13-31; Мошкова Л. В. Сказание о чудесах от икон Богородицы в Успенском девичьем монастыре Александровой слободы//Там же. 2007. 1(5). С. 5-30. Лит.: Иоасаф (Гапонов), иером. Краткие сведения о святых угодниках Божиих, местночтимых подвижниках благочестия, кои святые мощи почивают в церквах Владимирской епархии. Владимир, 1860. С. 99-102; Свирелин А. И., прот. Ист. записка о Лукиановой пуст. (в Александровском у.)//Владимирские ГВ. 1860. Ч. неофиц. 13. С. 61-64; 15. С. 69-72; Ключевский. Древнерусские жития. С. 345-346; Стромилов Н. С. Рождества Пречистыя Богородицы явленная икона в Лукиановой пуст. Владимир, 1893; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 564; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст./Под ред. прот. В. В. Косаткина. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри; Романова А. А. Повесть о основании Лукиановой пустыни и сказание о иконе Рождества Богоматери в Псковитиновой рамени//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 524-527; Неклюдова О. В. Свято-Успенский жен. мон-рь г. Александрова, Владимирская и Суздальская епархия: 20 лет возрождения обители: Б. м., 2011; Акафист прп. Корнилию Александровскому. Александров, 2013. А. В. Маштафаров, Е. В. Романенко Иконография Изображений К., созданных до его прославления, неизвестно. При реставрации в нач. 90-х гг. XX в. живописной композиции «Богоматерь на престоле, с преподобными», выполненной в 1895 г. (на основе росписи 1828?) на своде ц. Успения Пресв. Богородицы александровского Успенского жен. монастыря, один из коленопреклоненных схимников был подписан как прп. Лукиан, другой наименован К. Однако, судя по тексту свитка в руке святого, помещенного слева, в росписи были изначально изображены преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские.

http://pravenc.ru/text/2458671.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010