Лука 18: 10-14



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Словарь церковных терминов. | Храм Святителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... праздники, Обрезание Господне 1 (14) января; Рождество Иоанна Предтечи 24 июня (7 июля) , день памяти св. первоверховных апостолов Петра и Павла 29 июня (12 июля) , Усекновение главы Иоанна Предтечи 29 августа (II сентября) , Покров Пресвятой Богородицы 1 (14) октября. ВЕЛИКИЙ ПОСТ — важнейший из многодневных постов, начинается за семь недель до праздника Пасхи и кончается субботой Страстной седмицы. Великому посту предшествуют три подготовительные недели. Богослужения, напоминающие о приближении Великого поста, начинаются в воскресение — в «неделю о мытаре и фарисее» (Лк. 18; 10-14. Называется по евангельскому литургическому чтению в этот день) . Затем следует сплошная седмица, оканчивающаяся воскресением, посвященным притче о блудном сыне — «неделя о блудном сыне» (Лк. 15; 11-32. Называется по литургическому чтению этого дня) . Следующее воскресение — «мясопустная неделя» — посвящено Страшному суду ( см. Мк. 16; 9-20 ) , с понедельника начинается масленица, оканчивающаяся воскресением — «сыропустной неделей ‘, в этот день воспоминается изгнание Адама из рая. С понедельника начинается Великий пост. Молитвословия Великого поста отличаются покаянным ... далее ...
“Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…” — ...Искать в Источникеchurch.ua
... Піст, знаючи, що без належної підготовки людина може розчаруватися і зневіритися в будь-якій, навіть благій, справі. Тому, перед Чотиридесятницею, Устав відводить три підготовчі тижні, або седмиці, для поступової підготовки душі людини до постового подвигу. Неділя про митаря і фарисея дає початок першому із них. Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ публікує матеріал підготовлений прес-службою Рівненської єпархії. Літургія цієї неділі є сполучною ланкою між річним і великопісним службовим кругом. На Богослужінні звучатиме особливе євангельське читання — притча про митаря і фарисея ( Лк. 18, 10-14 ) . Але уже й хід Служби Божої за наповненням дещо відрізнятиметься від щонедільних відправ. Загалом, богослужіння недільного дня поки ще не дуже сильно відрізняється від звичайного. Для пробудження почуття покаяння за гріхи, Церква у підготовчі седмиці співає на недільних утренях, починаючи з Тижня (Неділі) про митаря і фарисея і закінчуючи п’ятим тижнем Посту, перед каноном зворушливі стихири «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…», «На спасения стези настави мя, Богородице…», «Множество содеянных мною лютых…». У підготовчі седмиці, на недільній всенічній після полієлею, Церква ... далее ...
hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужениеИскать в Источникеsobor.by
... емкое, здесь и прости, и помоги, и подай – все заключено вместе. П онимание богослужебного языка зависит от возраста церковной жизни. Один узнает только «Отче наш», а другой поймет Апостол и Псалтирь. Церковное богослужение звучит не на том же языке, на котором говорят в светской беседе. Язык молитвы и по лексике и по понятиям отличается от бытового общения. Но ведь так и должно быть. Чтобы помолиться, нужно очистить свой ум от привычной суеты, отрешиться от обычных слов и понятий. Кто думает, что молиться своими словами легче, пусть прочтет евангельскую притчу о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10-14 ) . «Фарисеева убежим высокоглаголания и мытареве научимся высоте глагол смиренных», – учит нас церковная служба по этому случаю. Чтобы составлять свои молитвы, надо прежде очистить свой ум и сердце подвигами христианской жизни. Е сть и такие, кто хотят молитвы на «роднай мове». Но классики этой самой «мовы», если только были верующими людьми, не стеснялись молиться на языке своих отцов и дедов, на языке церковнославянском. Православное богослужение, разумеется, лишь обогатится, если появятся службы на белорусском языке. Но нужны не только переводчики, нужны просвещенные Духом ... далее ...
Безумне речи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... њихове ближње и најрођеније. Људи су болесни и говоре бесмислене ствари: безумне, смешне, неадекватне или страшне. И то траје годинама. Ови људи доспевају у специјалне установе. И у стара времена је било тако, били су изоловани од света, од општења с околином, како не би учинили неко још веће безумље, а сад се лече на различите начине у специјалним медицинским установама. Често на лечење одлази цео живот, људи годинама говоре „безумне речи“ одајући своју страшну болест. Међутим, постоји и болест у духовном животу, на коју нас Господ данас подсећа у причи о митару и фарисеју ( в. : Лк. 18, 10–14 ) . Она је подједнако страшна, али нажалост, није толико очигледна за све нас. Андреј Критски, свети писац и песник, ову појаву назива безумније глаголи (безумне речи) . У покајном канону говори се о томе како је фарисеј хвалећи се својом праведношћу изговара: „Постим два пута недељно, дајем десетак, “ и остале безумне речи. Oво стање тако прецизно и тако јасно дефинише Андреј Критски, а његовим гласом га одређује и Света Саборна Црква. Дошавши у храм фарисеј се молио Господу, али је ова молитва од почетка до краја више изгледала као похвала самом себи. Он је благодарио Господу ... далее ...
He Who Humbles Himself Will Be Exalted / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... to pray, one a Pharisee, and the other a tax collector. The Pharisee stood and prayed thus with himself, ‘God I thank Thee that I am not like other men, extortioners, unjust, adulterers, or even like this tax collector. I fast twice a week, I give tithes of all that I get. ’ But the tax collector, standing far off, would not even lift up his eyes to heaven, but beat his breast, saying ‘God be merciful to me a sinner! ’ I tell you, this man went to his house justified rather than the other; for every one who exalts himself will be humbled, but he who humbles himself will be exalted. ” Luke 18: 10-14 (Gospel on the Sunday of the Publican and the Pharisee) Your motivation for just about anything you do in life can be separated into two categories—It’s either all about God. Or it’s all about you. If it’s all about YOU, we would call that “pride. ” If it’s all about GOD, we’d call that “humility. ” What if it’s all about “the other guy, ” doing something for someone else? Well, that actually fits under the “it’s all about God” category, because the Lord tells us that in helping our brethren, we honor Him. (Matthew 25: 31-46, which we will reflect on shortly) . It’s not that the ... далее ...
Притча о мытаре и фарисее. — алексей — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь изменится, в лучшую сторону! Преобразится! У нас у каждого есть над чем работать, в каждом из нас сидит и фарисей, и мытарь, блудник, разбойник… А вот увидеть, распознать их можно только глазами веры, которая не имеет придела в возростании всей нашей земной жизни! Евангелие дает нам и лекарство и методы как избавиться от всей этой грязи. Вера возжигается от веры, от Слова Божия. Господь и ответы сразу дает. Не возможно здесь в двух словах передать ту красоту и силу Божию, которую Он нам даром дает! В кратце: всякий возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающия себя возвысится (Лк. 18. 10? 14) . Еще это образ молитвы, фарисея-знающего Писание, исполняющей все законы, только вот чуть-чуть не достает, не понимает самого главного (путает главное со второстепенным) , не понимает что главное в человеке для Бога--чистое сокрушенное сердце! Ведь он и молился САМ в СЕБЕ. Эта притча и показывает правильный образ молитвы (мытарь) . Очень интересно описывается в книге, каждое движение, слово, одежды… Но не буду вас утомлять, потому как на много ценнее и полезнее когда сам человек потрудится, постучится и узнает! Друзья дерзайте! · 29 янв. Отчего уходят дети из храма, потому как ... далее ...
И прочие безумные глаголы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... о мытаре и фарисее – Лк 18: 10–14 (зач. 89) : Сказал Господь притчу сию: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Великий пост подступает постепенно. Первая весточка – рассказ о Закхее: слыша его на литургии, мы понимаем: пора готовиться к посту. Пока, может быть, лишь держать в уме саму эту мысль: скоро пост. До следующих субботы-воскресенья ничего не происходит, и мы почти уже готовы поверить, что на сей раз обойдется. Но Церковь не дает нам расслабиться, не дает закоснеть в самодостаточности и самоуспокоенности. На праздничной утрене после воскресного Евангелия, после песни «Воскресение Христово видевше…» и 50-го псалма мы слышим песнопение, содержание ... далее ...
Митрополит Иларион: Благодарение является ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христу, чтобы мы исполняли Его заповеди и, причащаясь Святых Христовых Таин и получая Божественную благодать, потом эту благодать передавали людям через наши добрые дела, взаимоотношения с окружающими, светлый человеческий взгляд, добрую улыбку – через все, чем мы можем поделиться с ближними. Именно к такому, а не только формальному, и не к фарисейскому благодарению призывает нас Господь. Через пару месяцев, когда мы будем готовиться к Великому посту, за Литургией в храме будет прочитана евангельская притча о человеке, который пришел в храм для того, чтобы поблагодарить Бога ( см. Лк. 18. 10-14 ) . Он пришел поблагодарить за то, что он – фарисей – не такой, как прочие люди: не такой, как тот мытарь, который стоял у входа в храм, не такой, как те, что совершают грехи, не постятся, не дают десятину на храм. Но Господь от нас ожидает не такого благодарения, но такого, которое выражается в наших благих делах, в добром христианском отношении к нашим ближним. Благодарение должно быть непрестанным содержанием нашей жизни, черпая из единого источника Святой Евхаристии, когда мы причащаемся Святых Христовых Тайн. Этому нас учит сегодняшнее Евангелие, об этом нам говорит весь ... далее ...
Плащаница Пресвятой Богородицы прибыла в ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... (ИПЛЕКС) , основателем которого является народный депутат Украины Александр Фельдман. График пребывания Плащаницы Божьей Матери в Украине ( 19. 09-19. 10. 2012 г. ) 1. Киев - 19. 09 - 24. 09 2. Полтава - 24. 09 - 26. 09 3. Харьков - 26. 09 - 29. 09 4. Изюм - 29. 09 - 30. 09 5. Святогорская Лавра, Донецк - 30. 09 - 02. 10 6. Луганск - 02. 10 - 05. 10 7. Днепропетровск - 05. 10 - 08. 10 8. Запорожье - 08. 10 - 11. 10 9. Белая Церковь - 12. 10 - 13. 10 10. Киев ( Спасо-Преображенский Собор ) - 14. 10 11. Житомир - 15. 10 - 16. 10 12. Тернополь - 16. 10 - 17. 10 13. Почаев - 17. 10 - 18. 10 14. Львов - 18. 10 - 19. 10 Создание Плащаницы относят к 1830-1840 гг Плащаница представляет собой вырезанное по контуру изображение Божией Матери, с обеих сторон оклад. Риза - дар русской графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской. Плащаница Пресвятой Богородицы хранится в Иерусалиме, во дворе Гефсиманской обители, так называемой Малой Гефсимании, расположенной напротив входа в Храм Гроба Господня. В этом небольшом храме она находится справа от алтаря перед чтимой иконой Божией Матери «Милостивая», украшенной многочисленными рядами драгоценных украшений, принесенных в благодарность ... далее ...
Статья: «Письмо преп. Иосифа Оптинского о ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Теперь представим некоторые свои соображения. Из вышеприведенных мест видно, что наша Православная Церковь дозволяет молиться за еретиков только за живых, а не за умерших, и притом только об их обращении к вере Православной. Когда же, прибавим к сему, еретик, по молитвам Святой Церкви обратится к Православной вере, тогда и молитва церковная о нем будет уже совсем иная, т. е. о спасении его души. А как достигается человеком спасение? Одно из главных условий к достижению спасения есть покаяние. Примеры сему видим в святом Евангелии. Мытарь получил оправдание через покаяние ( см. : Лк. 18, 10-14 ) . Блудный сын возвратился к Отцу через покаяние ( см. : Лк. 15, 11-32 ) . Разбойник благоразумный, распятый с Господом Иисусом Христом, вошел в рай также через покаяние ( см. : Лк. 23, 40-43 ) . Да и Господь сказал о Себе, что Он пришел на землю, дабы грешников призвать к покаянию ( см. : Мф. 9, 13 ) . — В покаянии же имеют нужду все люди. Вси бо согрешиша, — как говорит Апостол, — и лишени суть славы Божия ( Рим. 3, 23 ) . Но неправославный, или еретик, если бы вздумал принести пред православным иереем раскаяние во грехах своих, покаяние его будет недействительно. ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Лука 18: 10-14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"