> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Лука 18: 10-14

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Сумма теологии. Том IX, Часть 39 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже было сказано ( 137, 2; 157, 3 ) , части усваиваются главной добродетели в связи с подобием не субъекта или материи, а формального модуса. Поэтому хотя смирение как субъект находится в раздражительности, тем не менее, оно в силу своего модуса считается частью скромности, или благоразумия. Смирение и величавость имеют дело с одной и той же материей, но отличаются со стороны модуса, по причине чего величавость считается частью мужества, а смирение – частью благоразумия. Кажется, что смирение является наибольшей добродетелью. Так, Златоуст, комментируя притчу о фарисее и мытаре ( Лк. 18: 10–14 ) , говорит: «Если смирение даже в оковах греха столь быстро, что может обогнать сопутствуемую гордостью правосудность, то есть ли вообще что-либо, чего оно не может достичь в соединении с правосудностью? Воистину, оно пребудет средь ангелов при судилище Божием». Отсюда понятно, что смирение возвышенней правосудности. Но правосудность является величайшей добродетелью или, как говорит философ, «полной добродетелью» 519. Следовательно, смирение является наибольшей добродетелью. Возражение 2. Далее, Августин говорит: «Нельзя воздвигнуть духовное здание, не заложив сперва фундамент ... далее ...
Об истинной свободе и нравственном долге - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оскорбляемой уже одним нечистым на нее взглядом мужчины (ст. 28) . В свою очередь, и этот последний призывается Спасителем к необыкновенно-высокому целомудрию, которое должно быть для него дороже глаз и рук (ст. 29 – 30) . Вся христианская жизнь должна озаряться неземным светом только одного добра (ст. 16) и в такой мере изобиловать делами чистой любви и всепрощения, чтоб их доставало не одним „ближним», но и дальним, – всем людям (ст. 38 – 47) . Если бы кто и в самом деле заметил „сучек» в глазе своего брата, – да не подражает он самодовольному фарисею, гордо презревшему мытаря ( Лк. 18, 10 – 14 ) , а пусть лучше взглянет на самого себя: нет ли „бревна» в его собственном глазе? ( Mф. 7, 3 ) . Человеческая личность должна быть настолько дорогой каждому из нас, что „соблазнившему одного из малых сих, верующих в „Сына Божия, „было бы лучше, с жерновом на шее, утонуть в морской пучине» ( Мф. 18, 6 ) . И не только в наших очах настолько бесценно достоинство человеческой личности, но и сами блаженные небожители радуются хотя бы об одном кающемся грешнике ( Лк. 15, 10 ) . Кто и откуда пришел этот, просящий от нас милостыню, бедняк? Мы не знаем его, а подчас и гоним от ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 24: 47 ) . В тех же видах, конечно, Евангелист Лука указывает чаще других Евангелистов, что к Иисусу приближались все мытари и грешники, чтобы слушать Его ( 15: 1 ) , чем особенно возбуждался ропот против Него со стороны фарисеев и книжников – мнимых праведников и строгих исполнителей Закона. У Луки рассказывается о взыскании пастырем заблудшей овцы, о радости Ангелов на Небе по случаю обращения одного грешника ( 15: 4–7 ) , о прощении жены-грешницы, помазавшей ноги Иисуса миром ( 7: 37–50 ) , о Закхее-мытаре ( 19: 2–10 ) . Здесь же мы находим и притчи о мытаре и фарисее ( 18: 10–14 ) и о блудном сыне ( 15: 11–32 ) . Изображая Богочеловеческое естество Спасителя, Евангелист Лука начинает с Его Человеческого рождения, говорит о Его младенчестве, возрастании и отрочестве. Затем, рассказывая жизнь Его на Земле от вступления в общественное служение, доводит её до самого Вознесения на Небо. Таким образом, по изображению Луки, Иисус является далеко не похожим на тех языческих богов или полубогов, которые, по словам мифологов, принимая разные виды, являлись на Земле не для просвещения или Спасения людей от грехов, а для каких-нибудь маловажных, иногда даже ... далее ...
Стихотворения исторические, Раздел I. О себе - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к престолу великого Бога, то есть к широкому небу, и ни на кого не взирая своими рабскими очами, но стоя вдалеке, молился и взывал: «Будь милостив, умилосердись над рабом Твоим, обремененным грехами! Меня не спасут ни закон, ни десятины, ни добрые дела; 405. и укоряющий не лжет; я стыжусь и храма, потому что касаюсь его не преподобными ногами. Но Твоя благодать, Твое милосердие да излиются на меня, оскверненного; сию одну надежду, Царь, подай жалким беззаконникам». Так говорили они. Бог услышал обоих и помиловал того, 410. кто оказался изнемогающим, а велеречивого поставил ни во что ( Лк. 18: 10–14 ) . Как видел, так и рассудил их Ты, Боже мой, Который и мне подаешь смелость, потому что и я пред Тобой – тот же негоднейший мытарь, так же тяжко воздыхаю и уповаю только на Твою помощь. Если отец мой и почтенная матерь 415. воздали Тебе за меня слезами, воздыханиями и молитвами; если они уделяли Тебе хотя малую часть стяжаний, чествовали Тебя чистыми и святыми жертвами (а я сам ничего такого не сделал, что было бы достойно Тебя) , то умоляю: вспомяни о них и помоги мне. Удали от меня злые заботы, 420. чтобы терния не подавили меня своими отраслями и не остановили в шествии ... далее ...
Эвергетин (Благолюбие), Том 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но прежде он должен заградить уста фарисеев и саддукеев. Фарисеи – это воплощение лукавства, лицемерия и тщеславия, а саддукеи – отсутствия веры и всякой надежды. (Фарисеи) от евр. фаруш (были сторонниками одной из иудейских религиозных ересей, которые видели самое важное в соблюдении правил внешнего благочестия. Они утверждали, что верят в Божественный Промысел, в существование ангелов, в бессмертие души, в вечность мучений и в воскресение мертвых. Однако по существу они были жадны, тщеславны, лицемерны и горды. Господь наш прекрасно изображает их гордость в притче о мытаре и фарисее) Лк 18. 10–14 (и клеймит их лицемерие) Мф 23. 13–39 (. Саддукеи были сторонниками другой иудейской ереси) они берут свое имя от основателя ереси Садока (и опирались только на буквальный смысл Закона. Поэтому они отвергали предание, существование ангелов, бессмертие души и воскресение из мертвых. Они были противниками фарисеев. Саддукеям Господь заградил уста Своими ответами) Мф 22. 23–33 () Их-то уста и заградил Иисус. Потому и в Писании сказано, «что с того времени никто больше не смел Его спрашивать» (Мф. 22. 46) , и тогда Он послал Петра и Иоанна приготовить Пасху (Лк 22. 8) . То есть когда ум ... далее ...
Беседы пастыря на воскресные литургийные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... читалась притча о мытаре и фарисее, научающая, как должно каяться во грехах, отчего и название недели этой Неделею о мытаре и фарисее. ( Лк. 18: 10–14. Зач. 89 ) . Заметимте, братие, что с нынешнего воскресенья Церковь начинает приготовлять нас к Великому посту – приготовлять особенно, евангельскими чтениями по воскресным дням. ... «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». ... В Евангелие в притче говорится, что вошли в Церковь помолиться двое из Евреев: один фарисей, а другой мытарь и, когда молились, то один, именно фарисей, молился так, что был осужден за свою молитву, а другой, мытарь – был оправдан. Для объяснения притчи о мытаре и фарисее должно ... далее ...
О человечности и бесчеловечности - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «наброском», как выражался Сартр, французский экзистенциалист XX века, заявлявший, что человек есть лишь «проект», «эскиз», нуждающийся в реализации и исполнении. Писал же он об этом в своем произведении «Экзистенциализм есть гуманизм», потому что, по его мнению, в экзистенциализме человек «сам себя осуществляет» и исполняет, так что ему не нужен никто: ни Бог (ибо «если бы Он и существовал, то не значил бы много») , ни человек, наш ближний, потому что «ближний – это мой ад», говорил несчастный Сартр. Тогда как для нас, христиан, «ближний – это наш рай», а первый наш Ближний – Христос ( Мф. 18: 10–14; Мф. 25: 40, 45 ) . Как уже известно, результатом сартровского «гуманизма» явился тотальный нигилизм, дегуманизация, расчеловечивание человека. Часть 4. О лжегуманизме В свое время, находясь во Франции (в 1968–1972 гг.) , я опубликовал статью на французском языке под заголовком «Человек в Богочеловеке Христе и нигилизация человека в экзистенциализме Сартра». В этой статье я, изучив Сартра, цитировал его много раз, показывая, что он, своего рода мученик, что он человек глубокой печали и ностальгии, но, впрочем, и сам он признаётся, что потерял веру в Бога, живую веру в Живого Бога, ... далее ...
Чудеса Христовы » Сайт священника Константина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что для Бога – все д о роги! Для Бога нет отверженных детей: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих ( Мф. 18: 10-14 ) . В этой речи как раз говорится о заботе Бога о «малых», пропащих, отверженных благочестивым обществом. А теперь к нашей истории. Что мы видим? Если мы посмотрим глазами иудеев, то увидим некоего парализованного, который страдает, совершенно законно, за свои грехи. Он был нарушителем Закона, грешником… А раз так, то какое общение может быть с этим грешным калекой? Христос говорит, что из этого порочного круга стереотипов нужно выйти. Он прощает грехи и дарует физическое здоровье. То есть, Он восстанавливает человека в статусе нормального человека, с которым можно общаться, ... далее ...
Великий пост: подготовительные недели (воскресные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пост: подготовительные недели (воскресные дни) 3 февраля 17 12: 12 03. 02. 17 12: 12 — 367 5 февраля - первая из трех " подготовительных недель " Великого поста Великий пост в 2017 году начнется 27 февраля, но ему предшествует несколько подготовительных недель. 5 февраля — Неделя о мытаре и фарисее На Литургии читается отрывок Лк 18: 10–14, в котором мытарь олицетворяет собою искренне кающегося грешника, а фарисей — человека внешне благочестивого, но не видящего своих грехов и мнящего себя праведным. Богослужебные особенности В привычный порядок служб постепенно вплетаются песнопения из Постной Триоди — сборника великопостных гимнов и молитв. К примеру, на воскресной утрене поются стихиры «Покаяния отверзи ми двери». 12 февраля — Неделя о блудном сыне На Литургии читается отрывок Лк 15: 11–32 о блудном сыне, который покинул отчий дом, но затем раскаялся и вернулся. Притча напоминает нам о нашей собственной немощи и великом милосердии Божьем, так как иносказательно описывает отношение Бога к падшему человеку. Богослужебные особенности Активнее используется Постная Триодь, на утрене воскресенья впервые поется 136-й псалом «На реках Вавилонских», который напоминает ... далее ...
Проповеди cхиархимандрита Кирилла (Павлова) | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Царя Небесного. А наши ближние, соседи, знакомые, коих мы осуждаем, – разве не могут они стать добродетельными и праведными? Конечно, могут. И грешник может стать праведником, и праведник может утратить свою праведность. В Святом Евангелии повествуется, что в храм вошли два человека помолиться: фарисей и мытарь. Фарисей имел добрые дела и по видимости, по внешности своей, был праведником. Но он возвышал и хвалил самого себя, а мытаря осуждал и унижал, за что и был сам осужден Богом. Мытарь не имел ничего, кроме грехов, но сознавал их и сокрушался. И Господь его оправдал ( Ср. : Лк. 18: 10-14 ) . Осуждая ближних, мы тем самым показываем, что в нашем сердце нет ни любви, ни милосердия христианского ни к согрешающим, ни к добродетельным людям, а есть по отношению к ним только одно худое, недоброе чувство. Своими злыми речами, насмешками, мы черним честь ближнего, который может быть достойнее нас перед Богом, а это – великий грех. Святые Отцы, которые ясно видели все язвы людские, снисходительнее нас относились к человеческим грехопадениям. Однажды к преподобному Пимену Великому пришли братия и спросили его: «Следует ли, видя прегрешения брата, умолчать о них и тем ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лука 18: 10-14
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера