Лука 18: 10-14



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя ...Искать в Источникеchurch.ua
... Евангелия на каждый день года. Неделя о мытаре и фарисее Опубликовано 24. 02. 2013 автором pravmotovilovka Лк., 89 зач., 18, 10–14 Сказал Господь такую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Два человека вошли в храм помолиться. Один фарисей, а другой мытарь. Два человека, два грешника с одной только разницей, что фарисей не видел себя грешником, а мытарь глубоко сознавал и переживал это. Фарисей стал на видном месте, посередине храма или перед самым алтарем, он – достойная личность в обществе и в Церкви, а мытарь, не смея пройти вперед, стал у самого порога, как сказано в Евангелии, вдали. Гордость фарисея и уверенность его в собственной ... далее ...
Евангельские воскресные чтения, вводящие нас во ...Искать в Источникеchurch.ua
... и когда наша праведность состоит не в наших заслугах, но в помиловании Божием» (Блаженный Иероним в Dialogue contra Pelagianos, кн. 1) Евангельские воскресные чтения, вводящие нас во дни Великого поста. Их главный смысл и назначение Великого поста, открываются чтением Евангелия о Закхее ( Лк. 19, 1–10 ) , рассказывающего нам о самом плохом человеке в городе Иерихоне, Закхее, который был «начальник мытарей» ( Лк. 19, 2 ) – то есть, будучи коллаборационистом, собирал подати для языческих оккупантов с собственных соотечественников. Следующее Евангелие о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10–14 ) рассказывает о самом плохом прихожанине Иерусалимского храма (мытаре) . За ним идет воскресное Евангелие о блудном сыне ( Лк. 15, 11–32 ) , рассказывающее нам о самом слабом звене в жизни семьи (блудном сыне) . Далее, воскресное Евангелие о Страшном Суде ( Мф. 25, 31–46 ) поставляет нас на Суд последнего Дня. Тогда как следующее воскресенье предлагает Воспоминание Адамова изгнания, оно же называется: Прощеное воскресенье ( Евангелие Прощения – Мф. 6, 14–21 ) . Композиционно все эти темы более чем взаимосвязаны. Евангельские чтения, таким образом, предлагают нам темы для ... далее ...
Неделя о мытаре и фарисее — Свято-Смоленский ...Искать в Источникеchurch.ua
... 5-го февраля 2017 года приходится Неделя о мытаре и фарисее. Лк. 18: 10-14 2 Тим. 3: 10-15 Начинается приготовительное к Великому посту время. «Два человека вошли в храм помолиться», – звучат сегодня эти до слез знакомые слова. Хотя нас и много в храме, но Господь всегда видит только двоих. И в последующие недели будут: два сына одного отца; два человека, стоящие один по правую, а другой по левую сторону престола Судии; один идущий в вечную жизнь, а другой – в вечную муку. А пока – два человека, пришедшие в храм: «один фарисей, а другой мытарь». И вот, мытарь, безжалостный и корыстный сборщик налогов, «пошел оправданным в дом свой более, нежели» фарисей, принадлежавший, по словам Апостола Павла, «к строжайшему в нашем вероисповедании учению»! Но мало ли удивительного? Не удивительно ли, например, что, по словам Апостола, всегда, «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы; злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь»? Все удивительно и таинственно и в Божьем мире, и в нашей церковной жизни. И надо бы уже привыкнуть, что своей молитвой «да будет воля Твоя», – мы обрекаем себя непрестанно удивляться и недоумевать, а ... далее ...
Епископ зворничко-тузлански Фотије: О посту / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... према људима, а не лицемерни. Да будемо искрени, загледани у себе, да своје несавршенство видимо као брвно, као велики проблем, као трупац, рекли бисмо. Као што је код нас када људи секу бадњак. Има овде нешто јако позитивно везано за бадњак: да буде што дебљи и већи бадњак да га људи не могу ни понети. Е када бисмо тако гледали свој грех, то би била духовна корист. Не да кажемо: Ја сам праведан. Ја сам велики. И само гледам по другим људима, по кућама, по селу и улицама, ко какво несавршенство има и ко какво зло чини, да би га осудио, а сам себе при томе сматрам великим праведником ( Лк. 18, 10-14 ) . Како смо чули из данашњег светог Јеванђеља, Бог неће опростити ни нама, ако ми не опростимо ближњима својим ( Мт. 6, 14 ) . А нећемо опростити ближњима својим, ако се не окренемо себи, својој муци и, како каже наш народни песник: да се позабавимо о своме јаду. Ја сам једино одговоран за себе и за себе ћу положити рачун на Суду Божјем. Чак ни у једној породици, родитељи неће одговарати за децу, ни деца за родитеље. Свако ће изаћи сам пред Бога. Исто ће бити и са мужевима и женама. Имате случај да је жена побожна, а муж није. Шта та жена треба да ради? Због таквог мужа, да и ... далее ...
The Healing of the Ten Lepers / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... definition of who we are, not just what we know. We should have such a mastery of God’s mercy in our life that we would react in ways that are good and holy naturally. It was natural for this leper. For us, just as for this leper, this comes though labor, through effort. The leper was sick for a long time; he had to endure much for a long time. So do we, unfortunately—mostly because of our sins. So, let us endure, let us proceed, and let us try to capture God’s mercy in our hearts, and let it warm us and enlighten us. Amen. Fr. Seraphim Holland St. Nicholas Orthodox Church 20 декабря 2015 г. Bibliography: Old Believer Sermon for the 29th Sunday after Pentecost (unpublished) . “Commentary on the Gospel of St. Luke”, St. Cyril, Patriarch of Alexandria 1Lk. 18: 10-14, read on the Sunday of the Publican and the Pharisee, one of the preparatory Sundays before Great Lent. 4Cf. Jn. 9: 1-38, the Healing of the man born blind from his birth, read on the Sunday of the Blind Man, the 5th Sunday after Pascha. 6Cf. Jn. 4: 5-42, the story of the Samaritan woman, who became a great Saint, and equal to the Apostles, St. Photini. The Sunday of the Samaritan woman is the 4th Sunday after ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в этой книге необычно часто — как в присущем ему целевом значении, так и без него, например, Иисус говорит им: Моя пища есть [в этом месте оригинала союз †na, не отраженный в Синодальном переводе — Реф. ] творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его ( 4: 34 ) ; Авраам, отец ваш, рад был [ †na, не отраженное в переводе — Реф. ] увидеть день Мой ( 8: 56 ) . Некоторые из языковых особенностей важны для понимания смысла четвертого Евангелия, например, ключевое в свете Иоанновой христологии выражение ўf’ ˜autoа, ўp’ ™mautoа ‘ (Сам) от Себя’ (5: 19, 30; 7: 17, 18, 28; 8: 28, 42; 10: 18; 14: 10; тж. 11: 51; 15: 4; 16: 13) , другие ценны только тем, что наблюдаются во всем Евангелии и свидетельствуют таким образом о единстве его текста. Специалистами высказывался весь спектр мнений по поводу того, насколько языковые особенности Ин обусловлены арамейским влиянием — от того, что весь текст Евангелия первоначально был написан на арамейском языке, до того, что непосредственное влияние арамейского в нем вовсе отсутствует. В пользу такого влияния говорит преобладание сочинения предложений и частое использование для этого союза ‘и’ (общесе­мит­ская черта) , а также асиндетон ... далее ...
«Больше в ваш храм ни ногой!» | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... не болит, вам все это не так уж нужно, не так уж важно. Когда человеку нужно, когда у него действительно болит, он уже не обратит внимания ни на что, кроме главного. Но, повторяю, это не снимает ответственности с церковных людей, с настоятелей, в том числе и с меня, потому что и на наших бабушек иногда жалобы бывают. Встать у двери Как в храме ведут себя непосредственно прихожане, зависит от того, какое понятие у них сложилось о молитве. Есть у нас, например, люди, которые заходят в храм и становятся у входа. Всегда. Видимо, они прочувствовали и поняли притчу о мытаре и фарисее ( см. Лк. 18: 10-14 ) . Людей же, которые не читали Евангелие или прочли, но совсем не поняли, почему-то так и тянет пробраться к каждому подсвечнику – неважно, что это всем мешает – и встать в центре храма. Портал «Православие и мир» и независимая служба «Среда» проводят цикл дискуссий о приходской жизни. Каждую неделю – новая тема! Мы зададим все актуальные вопросы разным священникам. Если вы хотите рассказать о болевых точках православия, своем опыте или видении проблем – пишите в редакцию, по адресу discuss. pravmirgmail. com Теги: дискуссии о приходской жизни, Первые шаги в Храме, поведение в ... далее ...
Confession: The Sacrament of Repentance and ...Искать в Источникеpravmir.com
... is our Church, and we always need to return home, we always need to be reconciled with God and with the body of believers that is the Church. Confession is therefore necessary for us to continuously rediscover our identity as Orthodox Christians. ——————————————————————————– 1 The Shepherd of Hermas, from The Apostolic Fathers, translated by Bart D. Erhman. Loeb Classical Library, 2003. 2 The Orthodox Church has its spiritual mothers as well as fathers. Abbesses and other experienced nuns can act as ‘spiritual fathers’ not only to other women, but also to men. 3 Psalm 50 (51) : 17 4 Luke 18: 10-14 5 Luke 15: 11-32 Source: The Archdiocese of Thyateira and Great Britain Do you see a mistake in the text? Highlight it and click: Ctrl + Enter Having said that, Pravmir provides daily articles from an autonomous news service, weekly wall newspaper for churches, lectorium, photos, videos, hosting and servers. Editors and translators work together towards one goal: to make our four websites possible - Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru and Pravmir. com. Therefore our request for help is understandable. For example, 5 dollars a month is it a lot or little? A cup of coffee? It is ... далее ...
Coffee with Sister Vassa: On the Publican and the ...Искать в Источникеpravmir.com
... one a Pharisee and the other, a tax collector. The Pharisee, standing by himself, was praying thus: ‘God, I thank you that I am not like other people: thieves, rouges, adulterers, or even like this tax collector. I fast twice a week, I give a tenth of all my income. ’ But the tax collector, standing far off, would not even look up to heaven, but was beating his breast and saying: ‘God, be merciful to me, a sinner! ’ I tell you, this man went down to his home justified rather than the other; for all who exalt themselves will be humbled, but all who humble themselves will be exalted” ( Lk. 18: 10-14 ) . Now, note that the tax collector did indeed lead a corrupt life: he was a corrupt Jew, regarded as a religious outcast, in fact, by Orthodox Jews like the Pharisee in this story. Tax collectors are often classed in the Gospel with harlots, sinners, and even heathen. And the Pharisee in this story did indeed lead a life according to the external religious rules of his time. So, if these two men happened to be women today, you could compare them to, say, a pious Orthodox woman, who stands in church in a long skirt and head scarf, who properly fasts at all the proper times, and ... далее ...
Quantity or Quality?Искать в Источникеpravmir.com
... one a Pharisee and the other a tax collector. The Pharisee stood and prayed thus with himself, ‘God, I thank thee that I am not like other men, extortioners, unjust, adulterers, or even like this tax collector. I fast twice a week, I give tithes of all that I get. ’ But the tax collector, standing far off, would not even lift up his eyes to heaven, but beat his breast, saying, ‘God, be merciful to me a sinner! ’ I tell you, this man went down to his house justified rather than the other; for every one who exalts himself will be humbled, but he who humbles himself will be exalted. ” ( Luke 18: 10-14 RSV ) The Pharisee has a good argument for quantity. He’d been a “good” Jew his whole life. In many ways, he’s like the Christian who tells me they’re “good to go” because they were once baptized Orthodox, or that they have been members all their lives. However, Christ says this man didn’t leave justified. Instead, the tax-collector did. Why? Because his prayer was one of quality. He realized, like the thief on the cross, that he was in need of God’s mercy. He acknowledged his shortcomings and pleaded with God. He didn’t point to the membership roles. The one in Luke is a ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Лука 18: 10-14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"