Лука 18: 10-14



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Настольная книга священнослужителя, Раздел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предпостовых Недель: о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустной и сыропустной, которые распределяются между евангелистами Матфеем и Лукой. Непосредственно предшествуя Великому посту, Недели эти посвящены подготовке к достойному прохождению великого подвига. Неделя о мытаре и фарисее научает молитве; Неделя о блудном сыне учит покаянию; Неделя мясопустная напоминает о мздовоздаянии и Страшном суде Божием, о том, как можно сподобиться благословения Отца Небесного; Неделя сыропустная призывает к прощению обид и к собиранию сокровищ нетленных. С Недели о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10–14 ) Святая Церковь вводит нас в круг особых богослужений, содержащихся в Триоди постной. За всенощным бдением этой Недели и после чтения Евангелия поется «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Кающаяся душа взывает к милосердию Господа об очищении своего телесного храма и умоляет Богородицу «наставить на спасения стези: «Студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих, но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты». Перед душой, встревоженной «множеством содеянных ею лютых», встают картины грядущего Страшного суда, и она, сознавая свою великую греховность, ... далее ...
Всё может королева? — Наталья — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... марта 18 10: 14 06. 03. 18 10: 14 — 236 Что современный человек знает об английской королеве? Совсем немного, несмотря на то, что новости о королевской семье Великобритании не сходят с экранов телевизора. Симпатичная старая леди. Не правит, только царствует. Власти у неё нет... На этом знания часто исчерпываются. А ведь на самом деле всё обстоит иначе. Совершенно иначе Во-первых, британская королева обладает поистине абсолютной властью в своей стране. И, что характерно, не только в ней. Во-вторых, сегодняшняя «бабушка британской монархии» не всегда была пожилой леди. Просто у власти она так долго, что об этом уже все забыли. Достаточно сказать, что Елизавета II была коронована в год смерти Сталина. И была вполне зрелой 27-летней дамой. Молодость английской королевы уходит в такие исторические дали, что весьма романтическая история, связанная с её восхождением на престол, сегодня почти забыта. И нам её точно нужно вспомнить, поскольку в этой истории нашлось место и России. Вернее говоря – одному её верному сыну. Его звали Олимпий Рудаков. Именно с ним молодая британская королева танцевала свой первый вальс после коронации. Именно ему глава Великобритании оказала знаки внимания на ... далее ...
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приготавливать, дабы знатным и чиновным показаться. У иного богатый стол часто собирается, чтобы от питающихся честь и похвалу получать. Иной иное замышляет для прославления имени своего. Корень всех этих неполезных, даже вредных замыслов – гордость житейская. Но кто от смертоносного этого зла начнет благодатью Божией уклоняться и, оставив тварь, Творца искать, того другое, злейшее, зло встречает – духовная гордость и фарисейское высокоумие. Эта всепагубная язва особенно в тех привыкает гнездиться, которые много постятся, много дают милостыни, как тот фарисей на себе показал ( см. Лк. 18, 10–14 ) , а также в тех, которые удаляются в пустыни, заключаются в монастыри, одеваются мантиями, часто и много молятся и прочие, по видимости неплохие дела делать стараются. Но посмотрим, какие плоды горького семени гордости. 1. Гордый человек всячески ищет чести, славы и похвалы. Он всегда хочет показаться кем-то и другим указывать, повелевать и начальствовать. А кто препятствует его желанию, на того сильно гневается и злобится. 2. Лишившись чести и высокого поста, ропщет, негодует и хулит. Что я согрешил? В чем я виноват? Этого ли достойны мои труды и заслуги? А часто бывает, что ... далее ...
Антирретики против Акиндина, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сущности, и для божественной силы и энергии, и для самих ипостасей. Видеть Бога и запрещено, и обещано: Бога «никтоже виде нигдеже» ( Ин 1: 18 ) , «Егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может» ( 1Тим. 6: 16 ) , и «не бо узрит кто лице Мое и жив будет» ( Исх. 33: 20 ) – сказал Бог к Моисею; но и «от красоты созданий Рододелатель» усматривается ( Прем. 13: 5 ) , «блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) , и увидим, – говорит апостол, – «лицем к лицу» ( 1Кор 13: 12 ) , «ангели» приближающихся к Богу «выну видят лице Отца их, иже на небесех» ( Мф. 18: 10, 14 ) и Иаков говорит: «видех бо Бога лицем к лицу и спасеся душа моя» ( Быт. 32: 30 ) . Эти [понятия] не противоположным образом относятся одно к другому, но суть в высшей степени согласные и близкие, так как взаимообмен значениями имен, придает богословию согласие в смысле. 8. Ибо видеть Бога запрещено богословами, полагающими Его непостижимым по ипостаси и сущности. «Ибо блаженная божественность, – согласно божественному Максиму, – по сущности является сверхнеизреченной и сверхнепознаваемой, и не оставляющей тем, кто после нее, никакого, даже малого, следа постижения» 604. И, ... далее ...
Беседы на слова пророков Исаии и Иеремии, Беседа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякий труд, – это зависит от нашей воли; а доводить свои желания до конца, не допускать падений и достигать успеха в делах, – это зависит от вышней благодати. Бог разделил с нами добродетель, не все предоставил нам, чтобы мы не возгордились, и не все взял на Себя, чтобы мы не впали в беспечность, но, оставив немногое нашим трудам, большую часть совершает Сам. А что действительно, если бы все зависело от нас, тогда многие возгордились бы и предались бы высокомерию, послушаем, что говорил фарисей, в какую впал он гордость, как превозносился и ставил себя выше всей вселенной ( Лк. 18: 10–14 ) . Потому Бог сделал, что не все зависит от нас, но предоставил нечто и нам, чтобы иметь благовидный повод справедливо увенчать нас. То же Он объяснил и тою притчею, в которой говорит, что господин, нашедши людей в одиннадцатый час, послал их работать в винограднике (Мф. 20) . Что могли они сделать в одиннадцатом часу? Но для Бога достаточно было и этого краткого времени, чтобы дать им полную награду. Объяснение того, что неясность пророчеств о Христе, язычниках и отпадении иудеев – полезна 1. Сегодня хочу предложить вам пророческую трапезу и приготовляюсь вывесть слово в море ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... покаянные стихиры: «Покаяния отверзи ми двери... На спасения стези настави мя, Богородице... Множество содеянных мною лютых... ». С этой же целью, сближая семидесятидневный период великопостной Триоди с семидесятилетним пребыванием Израиля в плену Вавилонском, Церковь в некоторые приготовительные недели оплакивает духовный плен нового Израиля пением 136 псалма «На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом». НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ Свое наименование эта подготовительная Неделя получила потому, что за Литургией в этот день читается евангельская притча о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10–14 ) . Приготовляя людей к посту и покаянию, Церковь примером мытаря и фарисея указывает на истинное начало и основание покаяния и всякой добродетели – смирение, и на главный источник греха и препятствие к покаянию и добродетели – гордость. «Фарисей тщеславием побеждаемь, и мытарь покаянием преклоняемь, приступиста к Тебе Единому Владыце: но ов убо (но один) похвалився, лишися благих, ов же (другой же) ничтоже вещав, сподобися дарований» 339. Гордость разрывает общение человека с Богом, общение любви и тем самым изолирует его и от людей, ибо не может быть без любви к Богу и любви к ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и любви христианской, кто попрал невоздержание, роскошь и все страсти» ( 2: 173 ) Святой Иоанн Кронштадтский хорошо помнил «день субботний». Это видно и из его дел, как доброго святого Пастыря, так и из его наставлений. Сегодня мы имеем от Батюшки слова на воскресные дни всего года, причём почти на все воскресные дни по нескольку проповедей (до шести) . Автор старался их тематически объединить и представить на каждый воскресный день по одному поучению – в последовательности, принятой в «Полном собрании сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева». Неделя о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10–14 ) Так называется эта неделя потому, что читается притча Господа нашего Иисуса Христа о мытаре и фарисее. Фарисеи гордились своим знанием закона, а «между тем, более всех бесчестили Бога преступлением закона и своим крайним лицемерием». Мытари же были сборщиками податей и по своему ремеслу нередко прибегали «к незаконным средствам своих поборов» ( 2: 1–2 ) . Оба они молились в храме. Фарисей молился так: “Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие человеки – грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь”. Мытарь же молился иначе: говорил немного, но много скорбел о ... далее ...
Объяснение Божественной Литургии, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приходили великие блага, приготовленные в смерти Христовой любящим Бога. Евангельское чтение в субботу перед Воздвижением ( Мф. 10: 37–42, 11: 1 ) готовит нас к этому празднику учением о Kресте, или самоотвержении, свойственном всем желающим быть истинными последователями Христа. За три седмицы до Великого поста Церковь готовит нас к нему воскресными службами и службами всей Сырной седмицы. K этому приготовлению применен выбор евангельских и апостольских чтений на воскресных литургиях. Так, в первое приготовительное к посту воскресенье читается Евангелие о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10–14 ) . Этим чтением христианам, готовящимся к подвигам поста, напоминается что главным из этих подвигов должно быть уничтожение в себе фарисейского самомнения и укоренение в сердце мытарева покаяния: Боже, милостив буди мне грешному. В следующее воскресенье притчей о блудном сыне ( Лк. 15, 11–32 ) Церковь обнадеживает милосердием Отца Небесного кающихся грешников, внушая им, что, как бы ни было глубоко их падение, они будут приняты в объятия многомилостивого Отца Небесного, если с сердцем сокрушенным и смиренным обратятся к Господу, повторяя вопль блудного сына: несмь достоин ... далее ...
21 февраля 2021 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... любо́вию прикаса́емся, лобыза́ем их и ве́рно вопие́м: предста́ни в по́мощь воспева́ющим па́мять святу́ю твою́ и светоно́сную, святи́телю о́тче Са́вво пребога́те, мо́лимся, Христу́ Бо́гу моли́ся спасти́ся душа́м на́шим. Кондак святителю Савве II, архиепископу Сербскому, глас 8 Я́ко архиере́ем сопресто́льник и святи́телем изря́дный побо́рник был еси́, святи́телю Са́вво, сохраня́л оте́чество, оби́тель, град же и лю́ди, почита́ющия тя ве́рою и честны́м твои́м моще́м покланя́ющияся, да велегла́сно тебе́ вопие́м: ра́дуйся, Са́вво Богому́дре. Мысли свт. Феофана Затворника ( 2Тим. 3: 10–15; Лк. 18: 10–14 ) Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присвояй себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному беспредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если б не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ты. ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его постыдному и тяжкому плену, так семидесятидневный период Великопостной триоди очищает и приготовляет нас к торжеству духовного избавления от греха и смерти, доставленному нам воскресением Спасителя из мертвых. Фарисейски кто живет: Церкви далече бывает, Христос бо внутрь, о смиреннии, приемлемый. 376 Великопостная триодь и недели приготовительные (προςφωνήςιμα) к Великому посту начинаются неделею о мытаре и фарисее. Так называется первая приготовительная к Четыредесятнице неделя по евангельской притче о мытаре и фарисее, которая в эту неделю читается на Литургии в Евангелии ( Лк. 18, 10–14 ) . Эта неделя посвящена Церковью назидательному для нас воспоминанию о мытаре и фарисее с древних времен. В писаниях отцов Церкви 4 и 5 века, – св. Иоанна Златоустого о мытаре и фарисее есть указание на церковный чин, по которому издревле порядок Евангельских чтений начинается притчею о мытаре и фарисее. О беседе Астерия, жившего в начале 6 века, писатели Церкви именно свидетельствуют, что она говорена была в неделю о мытаре и фарисее. 377 В 9 веке Георгий, митрополит никомидийский, написал канон на неделю мытаря и фарисея, и теперь исполняемый Церковью в эту неделю. Фарисеи ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Лука 18: 10-14
Справочник - ПОИСКОВ.РФ