У мощей чудотворца Луки Крымского мы не только исцеляемся от конкретных недугов, но и спасаемся от главного гнойного заболевания человечества – от истления своей души – посредством Божьей благодати и святых молитв исповедника. Всевышний, как лучший доктор, постепенно, капля за каплей, сантиметр за сантиметром выжигает сильнее антибиотиков все зловредные бактерии, ведущие к разложению души и тела, и насыщает нас благодатью, теми самыми пробиотиками, без которых полноценная жизнь невозможна. С 18 по 22 мая ковчег с мощами Луки Крымского пребывает в Москве в храме Живоначальной Троицы в Останкине. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 6 сентября 2023, 00:48 Батюшка Лука, благодарю за молитвы твои Господу нашему и помощь твою для моих родителей. Делали сложнейшую операцию маме и операцию папе. Благодаря твоим молитвам все прошло хорошо! Чудо свершилось, только благодаря помощи Святого Луки. Наталья 11 июня 2019, 09:09 Святителю Лука Крымский, батюшка, прошу твоей помощи в исцелении моей души и тела, в прозрении духовном и телесном, укреплении веры и поддержки моей немощи духовной! Спаси Ольга 25 марта 2019, 14:06 Святитель ЛУКА, молюсь о здоровье моего сына раба Божьего Димитрия и своём здоровье рабы Божьей Ольги. Моли БОГА о нас, дай нам здоровья душевного и телесного.Низко кланяюсь тебе , мой любимый Святой, с надеждой и верой жду помощи. раба Божия Ирина 21 мая 2018, 18:09 Святителю отче Луко Симферопольский и и Крымский чудотворче! Молю тебя об исцелении моего супруга Павла, свекрови Маргариты, родителей Виктора и Надежды! Помоги чаду моему Димитрию обрести душевный покой и найти свое место в этой жизни по милости Божией! Аминь! Владимир 21 мая 2018, 17:40 Святитель Лука,молю об исцелении моего сына Сергия от душевного заболевания.Мы были у тебя в прошлый понедельник. Людмила 21 мая 2018, 10:12 Слава Богу за все! Святитель Лука моли Бога о нас! София 20 мая 2018, 12:27 Благодарность за статью Вам! Как бы стать достойными нам Святым заступникам земли русской перед Господом Иисусом Христом! Хотим, а грешим, кто в большом, кто в малом, а малого много, что и есть уже большее. Вразумления на каждый день просим... Алексей 20 мая 2018, 06:15 Братья и сестры, если кто не читал замечательную книгу святителя Луки " Дух, душа и тело " - обязательно прочитайте. Татиана 20 мая 2018, 00:24 Святитель ЛУКА, молюсь о здоровье моего сына Константина. моли БОГА о нас, дай нам здоровья душевного и телесного.Низко кланяюсь тебе мой любимый Святой, с надеждой и верой жду помощи. Валентина 19 мая 2018, 21:55 Святитель Лука,молюсь о здоровье моей семьи. Моли Бога о нас, дай нам здоровья душевного и телесного.Низко кланяюсь Тебе мой любимый Святой,с надеждой и верой жду помощи. Александр Алексеевич 19 мая 2018, 21:00 Святитель Лука молится о всей России. А молитва о Крыме уже услышана! Святитель Лука, святой врач- моли Господа о исцелении душ наших... Elena 19 мая 2018, 20:22

http://pravoslavie.ru/113042.html

Иосиф 13 октября 2020, 17:18 Не надо великих подвигов! Хотя бы держать среду и пяток и не думать о себе, что свят. Иоанна_ 13 октября 2020, 14:36 Мне непонятна проблема: зачем во что бы то ни стало причащать ребёнка, который " извивается " ? Оставьте его в покое, в следующий раз причастите! Кажется, святитель Лука говорил, что детей в таком " агрегатном состоянии " причащать не следует. И я не могу себе представить, что у мамы/папы/крёстного, которые держат ребёнка на руках и причащаются вслед за ним, причём, делают это регулярно, ребёнок будет отказываться от Причастия. Наталья Богоявленская 12 октября 2020, 22:37 Когда моей внучке было три годика, она не хотела причащаться -- не брыкалась, не орала, просто сжимала крепко губы и отворачивалась от лжицы. Я-то все посты соблюдаю, и длительные, и однодневные, но было, видно, что-то ещё, что Господь не принимал во мне. И есть у нас монахиня -- матушка Христина, которая много лет собирает пожертвования на восстановление храма под Тулой. Приходим мы с Иркой в храм на праздник Усекновения Главы Иоанна Предтечи, та как увидела: " Ой, какая девочка чудесная! " . А потом схватила её на руки: " Пойдём причащаться! " Я и сказать ничего не успела, что не причащается ребёнок, не хочет. Смотрю -- а они уже возвращаются: причастились обе! И с тех пор причащается Ира моя. Людмила Селенская 12 октября 2020, 18:10 Мне рассказывала пожилая благочестивая соседка, как была свидетельницей того, как к Чаше не могли подвести бесноватую. Батюшка спросил:есть ли кто, кто понедельничает? Вышли два человека, подвели женщину к Чаше. Некоторые родители понедельничали за детей. рБ Марина 12 октября 2020, 14:40 СПАСИ ГОСПОДИ СТЕПАН ЗА РАССКАЗ!!! ПОУЧИТЕЛЬНО!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В ТРУДАХ!!! Р.Б Наталья 12 октября 2020, 14:13 Спасибо большое за рассказ! Слёзы на глазах! Я тоже исповедовалась по этому поводу! Слава Богу за все!! Elena 12 октября 2020, 11:33 Спасибо, дорогой автор, Степан Игнашев! Замечательный рассказ о замечательном священнике и замечательной бабушке. Хорошо такое читать в начале дня, как будто солнышко из-за туч.

http://pravoslavie.ru/134492.html

Желаю Тебе доброго здравия, долгоденствия, плодотворного и успешного служения во благо Святой Православной Церкви " . Также епископ Серафим поздравил новопостриженных чтецов и отметил, что чтец, это первая степень священства и она обязывает человека активно учиться, чтобы впоследствии, став диаконом или священником, он имел возможность учить других людей. Справка: За Божественной литургией епископу Петергофскому Серафиму сослужили: архимандрит Софроний (Смук), секретарь Ученого совета иеромонах Никодим (Хмыров), иеромонахи Геннадий (Поляков), Лука (Пронских), священник Глеб Санюк, иеромонахи Онуфрий (Сонькин) и Феофан (Друганов), священники Климент Нехамаия, Павел Сунь Мин и Михаил Проходцев; протодиакон Кирилл Журавлев, диакон Павел Топоров, иеродиаконы Иоанн (Галумов) и Паисий (Джеркович) и диакон Иннокентий Шишов. Проповедь по запричастном стихе произнес студент I курса магистратуры чтец Иаков Иванов. За богослужением пели три хора Духовной Академии. Всенощное бдение накануне совершил епископ Петергофский Серафим в сослужении академического духовенства. По окончании богослужения владыка ректор вручил почетную грамоту помощнику проректора по культуре Санкт-Петербургской Духовной Академии А. П. Сологуб во внимание к трудам на благо Духовной школы.В академическом храме Двенадцати апостолов воскресные богослужения совершил иеромонах Никон (Касярум) в сослужении иеромонаха Варфоломея (Магницкого) и иеродиакона Филарета (Гавщука). В храме Успения Божией Матери Божественную литургию совершил священник Андрей Парафенюк. Пел хор воспитанников воскресной школы при Санкт-Петербургской Духовной Академии. Пресс-служба СПбДА Все фотографии Поделиться Упоминания в новостях 5 января 2024 14 декабря 2023 7 сентября 2023 5 сентября 2023 4 сентября 2023 24 марта 2024 17 марта 2024 10 марта 2024 9 марта 2024 6 марта 2024 18 февраля 2024 10 февраля 2024 8 февраля 2024 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 15 января 2021 13 января 2021 10 января 2021

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

И поэтому фразы «избавить от тяжкого труда», «развязать узы ярма», «отпустить угнетенных на свободу» (Ис. 58: 6) со времен пророков и до сих пор являются символами благой вести о свободе. Слова из книги Исаии «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать» (Ис. 61: 1) уже в древности понимались как обетование о пророке, который освободит народ Божий от угнетения. Мессианское толкование этих слов отражено в рукописях Мертвого моря (4Q521, 11Q13). Однако если сектанты из Кумрана применяли данные слова к пророкам своей общины или к абстрактному «Юбилейному году», то Христос относит пророчество Исаии к Себе и даже подчеркивает: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк. 4: 21). Евангелист Лука, который в подробностях описывает проповедь Спасителя в Назаретской синагоге, показывает неразрывную связь между пророческим помазанием Мессии Духом Господним, Его выходом на общественную проповедь и наступлением «лета Господня». По мнению многих толкователей, для апостола Луки проповедь в Назаретской синагоге является программной речью перед началом служения Спасителя. В центре этой программной речи – суть служения Господа, переданная через слова пророка Исаии. Иисус Христос вошел в синагогу, раскрыл книгу и прочитал следующие слова: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк. 4: 18–19). Жители Назарета услаждались этими словами, поскольку, будучи внешне свободными, они ощущали внутреннюю неустроенность и, как следствие, – угнетенность. Именно поэтому они быстро отозвались на цитируемые из Исаии слова об освобождении пленных и измученных, о прозрении слепых. И, следовательно, уже для первых слушателей Иисуса Христа в данных словах угадывались метафоры: нищие – это не только страждущий Израиль, но и те бедняки, которых отвергают начальники и общество (см.: Лк. 14: 13); слепые – это не только больные глазами, но и те, кто не видит своего спасения (см.: Лк. 1: 78–79; 2: 29–32; 3: 6); плененные – это не только проданные в рабство за долги (см.: Лк. 11: 4), но и те, кто находится во власти сатаны (см.: Лк. 13: 10–17; Деян. 10: 38).

http://pravoslavie.ru/73597.html

Дмитрий Анохин 22 июня 2015 г. 17:35 Подготовил ее в юбилейный год Государственный музей истории религии. Эта тема прежде не освещалась музеями пристально — к сожалению, по объективным причинам. «При формировании экспозиции мы тоже столкнулись с известными трудностями, - признается куратор выставки старший научный сотрудник музея Александр Буров. - В основном сюда вошли предметы из частных коллекций. Почему? Приведу несколько цифр. Если накануне Октябрьской революции в Петрограде насчитывалось 470 православных храмов, то в предвоенном Ленинграде в 1941 году действовало лишь 10, в которых служили полсотни клириков. Причем в самом Ленинграде функционировало всего три прихода, остальные же открытые церкви располагались на кладбищенских территориях или в ближайших пригородах». Дмитрий Анохин 19 июня 2015 г. 17:20 «Поезд здоровья «Доктор Войно-Ясенецкий – Святитель Лука» в Красноярском крае  отправился в очередную поездку по удаленным населенным пунктам. Один из вагонов поезда — вагон храм во имя святой княгини Ольги. Поэтому жители поселков Козульского, Емельяновского, Уярского и Манского районов смогут не только пройти обследование у находящихся в поезде врачей различных специализаций: терапевт, хирург, уролог, эндокринолог, стоматолог и др., но и обратиться с своими духовными нуждами к священнику.  Алексей Реутский 18 июня 2015 г. 13:45 Настоятельница единственного в Гватемале православного Свято-Троицкого монастыря, игуменья Инес Айау Гарсиа стала почетным доктором Российского государственного гуманитарного университета «за огромный вклад в развитие образования в Гватемале», сообщает сайт Университета . 17 июня 2015 г. 17:05 Церемония передачи власти на Афоне новому составу Священной Эпистасии прошла на Святой Горе в день празднования Собора всех преподобных, на Святой Горе Афонской просиявших. 16 июня 2015 г. 13:40 Громким праздничным аккордом сегодня, 14 июня, завершились на архангельской земле международные торжества, посвященные четвертьвековому юбилею канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского. В Успенском соборе села Сура – малой родины всероссийского пастыря – Божественную литургию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Сослужили ему митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил вместе с тремя сотнями представителей духовенства, прибывшего на праздник со всех концов земли.

http://e-vestnik.ru/news/page/26/

«Научные богословские сборники» Ходатайство Патриарха Алексия I о предоставлении Московской Патриархии права и возможности периодически издавать сборник трудов двух ее духовных академий было признано основательным. Но прошло еще четыре года, прежде чем разрешение на издание было получено и началась непосредственная подготовка к выпуску первого сборника. Сохранился протокол учредительного заседания редколлегии «Научных богословских сборников» (так тогда условно называлось издание), которое состоялось 23 января 1957 года в Издательстве Московской Патриархии. На нем присутствовали профессора протоиерей Александр Ветелев (4) (МДА), Н.Д. Успенский (5) и А.А. Осипов (ЛДА), доценты протоиерей Андрей Сергеенко (6) (ЛДА) и В.Д. Сарычев (7) (МДА), протоиерей Всеволод Шпиллер (8) (Москва) и ответственный секретарь Издательства Московской Патриархии А.В. Ведерников. Председательствующим был епископ Смоленский и Дорогобужский Михаил (9) . Владыка сообщил собравшимся, что согласно резолюции Святейшего Патриарха Алексия I они являются редколлегией нового учреждаемого издания, которое будет выходить два раза в год томами по 20 печатных листов в каждом и тиражом в 3000 экземпляров и призвано отражать богословскую мысль Русской Православной Церкви. Сборник должен будет содействовать развитию научной работы в наших академиях и показывать, в том числе и перед внешним миром за пределами нашей Церкви, пути русской богословской творческой мысли. Председателем редколлегии был назначен епископ Михаил, общее руководство изданием должен был осуществлять митрополит Коломенский и Крутицкий Николай. Собравшиеся избрали ответственного секретаря редколлегии (профессор — протоиерей А.Осипов), обсудили программу и направленность издания, максимальный объем статей (до трех авторских листов), определили возможный круг авторов (кроме членов редколлегии), куда вошли как отечественные богословы М.А. Старока-домский (10) (Москва), доценты протоиерей В.Боровой, иеромонах Леонид (Поляков) (11) , священник Петр Гнедич (12) , профессорский стипендиат, кандидат богословия иеромонах Павел Черемухин (13) , М.А. Добрынин (14) (Ленинград), архиепископы Никандр (15) (Архангельск), Гурий (16) (Днепропетровск), Лука (17) (Симферополь); Г.И. Шиманский (18) (Киев), Д.Г. Яхонтов (19) (Саратов), так и заграничные деятели Московской Патриархии (Л.А. Успенский (20) , В.Н. Лосский (21) , А.С. Мерзлюкин (22) — Париж, архимандрит Василий (Кривошеин) (23) — Лондон). Говорилось и о том, что в новом издании следует также публиковать ненапечатанные труды почивших русских богословов: профессора Н.И. Глубоковского (24) , митрополита Новосибирского Варфоломея (Городцова) (25) , епископа Гурия (Степанова) (26) . Наконец было решено, что материалы первого номера сборника, позднее получившего название «Богословские труды», должны быть подготовлены к лету 1957 года.

http://e-vestnik.ru/analytics/bogoslovsk...

«Научные богословские сборники» Ходатайство Патриарха Алексия I о предоставлении Московской Патриархии права и возможности периодически издавать сборник трудов двух ее духовных академий было признано основательным. Но прошло еще четыре года, прежде чем разрешение на издание было получено и началась непосредственная подготовка к выпуску первого сборника. Сохранился протокол учредительного заседания редколлегии «Научных богословских сборников» (так тогда условно называлось издание), которое состоялось 23 января 1957 года в Издательстве Московской Патриархии. На нем присутствовали профессора протоиерей Александр Ветелев 4 (МДА), Н.Д. Успенский 5 и А.А. Осипов (ЛДА), доценты протоиерей Андрей Сергеенко 6 (ЛДА) и В.Д. Сарычев 7 (МДА), протоиерей Всеволод Шпиллер 8 (Москва) и ответственный секретарь Издательства Московской Патриархии А.В. Ведерников. Председательствующим был епископ Смоленский и Дорогобужский Михаил 9 . Владыка сообщил собравшимся, что согласно резолюции Святейшего Патриарха Алексия I они являются редколлегией нового учреждаемого издания, которое будет выходить два раза в год томами по 20 печатных листов в каждом и тиражом в 3000 экземпляров и призвано отражать богословскую мысль Русской Православной Церкви. Сборник должен будет содействовать развитию научной работы в наших академиях и показывать, в том числе и перед внешним миром за пределами нашей Церкви, пути русской богословской творческой мысли. Председателем редколлегии был назначен епископ Михаил, общее руководство изданием должен был осуществлять митрополит Коломенский и Крутицкий Николай. Собравшиеся избрали ответственного секретаря редколлегии (профессор — протоиерей А. Осипов), обсудили программу и направленность издания, максимальный объем статей (до трех авторских листов), определили возможный круг авторов (кроме членов редколлегии), куда вошли как отечественные богословы М.А. Старокадомский 10 (Москва), доценты протоиерей В. Боровой, иеромонах Леонид (Поляков) 11 , священник Петр Гнедич 12 , профессорский стипендиат, кандидат богословия иеромонах Павел Черемухин 13 , М.А. Добрынин 14 (Ленинград), архиепископы Никандр 15 (Архангельск), Гурий 16 (Днепропетровск), Лука 17 (Симферополь); Г.И. Шиманский 18 (Киев), Д.Г. Яхонтов 19 (Саратов), так и заграничные деятели Московской Патриархии (Л.А. Успенский 20 , В.Н. Лосский 21 , А.С. Мерзлюкин 22 — Париж, архимандрит Василий (Кривошеин) 23 — Лондон). Говорилось и о том, что в новом издании следует также публиковать ненапечатанные труды почивших русских богословов: профессора Н.И. Глубоковского 24 , митрополита Новосибирского Варфоломея (Городцова) 25 , епископа Гурия (Степанова) 26 . Наконец было решено, что материалы первого номера сборника, позднее получившего название «Богословские труды», должны быть подготовлены к лету 1957 года.

http://patriarchia.ru/db/text/1476471.ht...

10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://e-vestnik.ru/news/v_krestopoklonn...

Искусство красиво переписывать рукописи было очень широко распространено у восточных монахов. 3 Иначе Евбея в Эгейском море. 4 Этот св. патриарх был предшественником по кафедре св. Каллисту и занимал престол с 17 мая 1347 г по 2 дек. 1349 г. Он официально осудил ересь Варлаама. 5 Преп. Савва Освященный (439-532), великий отец палестинского монашества. 6 Император Михаил VIII Палеолог (1261-1282), жестокими преследованиями пытавшийся заставить православных принять Лионскую Унию с Римом. 7 Константинопольский патриарх 1268 — 1275, 31 дек. 1282 — март 1283. 8 Представитель центральной духовной власти на Афоне. Здесь Лука, управлявший Афоном в нач. XIV века. 9 Центр административной и судебной власти на Афоне. Его игуменом был прот. Экклесиарх — лицо, ответственное за состояние храма и отправление богослужения. 10 Св. Афанасия Афонского. 11 Общемонащеское правило совершать при приветствии земной поклон (метание). 12 Григорий Акиндин — еретик, сторонник ереси Варлаама Калабрийского и противник учения св. Григория Паламы. 13 Епископия Сервион находилась на юге Македонии. 14 То есть учение св. Григория о возможности и действительности получения человеком благодати , то есть энергии Божества. 15 Нападение на Афон турок произошло в 1304-1305 гг. 16 Император Андроник Палеолог Старший (1282-1328). 17 Город на западном берегу Черного моря. 18 Парория (букв. с греч. граница) — место, по которой проходила граница Византии с Болгарией. Св. Григорий прибыл туда в последние годы царствования Андроника II Старшего, т.е. до 1328 г. 19 " Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же — о помыслах, страстях и добродетелях и еще — о безмолвии и молитве " (PG 101,1239-1300, рус. пер. в Добротолюбиит.5). 20 Воздух Парории был весьма холодный, реки и озера часто замерзали, а снег оставался до апреля. Иногда сугробы стояли выше челов. роста. В этом месте было много разбойников " хусаров " . 21 Вторичное поселение св. Григория в Парории произошло в 30-х годах XIV в. В лаврах подвизались греки, болгары и сербы. 22

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=123...

Глава 1 1. Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, 2. и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви: 3. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 190 . 4. Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, 5. слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, 6. дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе 191 . 7. Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых. 8. Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, 9. по любви лучше прошу, не иной кто, как я. Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа 192 ; 10. прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: 11. он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне: я возвращаю его 193 , 12. ты же прими его, как мое сердце. 13. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; 14. но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно 194 . 15. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, 16. не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе 195 . 17. Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. 18. Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне 196 . 19. Я Павел написал моею рукою: я заплачу: не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. 20. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе. 21. Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю 197 . 22. А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам 198 . 23. Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, 24. Марк, Аристарх, Динас, Лука, сотрудники мои.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010