> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Лука 18: 10-14

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древних «синагог имелись советы старейшин, которые составляли в то же время правление местных общин и помогали начальникам синагог в повседневных делах. Старейшины пользовались уважением в обществе; на эллинистическом Востоке их деятельность во многом определялась влиянием герусий, советов старейшин, существовавших в Греции с глубокой древности. 14: 24. Памфилия и Писидия были соседними областями. Население обоих городов было известно своей особой приверженностью авгурам (прорицателям, которые предсказывали будущее по полету птиц) , что запрещалось, как и всякое гадание, Ветхим Заветом ( Втор.? 18: 10 ) . 14: 25. Атталия, расположенная в устье Ка-тарракты, была главным портом Памфилии. 14: 26–28. Возвратившись в Антиохию, Павел и Варнава отчитались перед " церковью, о своей миссионерской деятельности. Хотя евреи «диаспоры заботились о том, чтобы их религия производила благоприятное впечатление, и старались обратить в иудаизм как можно больше язычников, их усилия так и не приобрели согласованный характер, присущий тому, что мы называем «миссиями». Хотя синагогальные общины по всей диаспоре поддерживали между собой неформальные контакты благодаря путешественникам, которые ... далее ...
17 февраля 2030 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... преподобномученице Екатерино, моли Человеколюбца Христа, Спастися душам нашим. Кондак преподобномученице Екатерине Симбирской (Декалиной) , глас 2 Новоявленная веры звезда, возсиявает днесь в Симбирстей земли: восхвалим ныне преподобномученицу Екатерину достославную. Та бо во дни гонений на Церковь Русскую, Христа исповедати не убояся, образ людем верным являющи, и мученический крест на рамена своя восприимши: кровьми же яко багряницею украсившися, в небесныя чертоги вселися. Темже со дерзнивением вопием ей: молитвами твоими спаси души наша. Мысли свт. Феофана Затворника ( 2Тим. 3: 10–15; Лк. 18: 10–14 ) Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присвояй себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному беспредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если б не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 39 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже было сказано ( 137, 2; 157, 3 ) , части усваиваются главной добродетели в связи с подобием не субъекта или материи, а формального модуса. Поэтому хотя смирение как субъект находится в раздражительности, тем не менее, оно в силу своего модуса считается частью скромности, или благоразумия. Смирение и величавость имеют дело с одной и той же материей, но отличаются со стороны модуса, по причине чего величавость считается частью мужества, а смирение – частью благоразумия. Кажется, что смирение является наибольшей добродетелью. Так, Златоуст, комментируя притчу о фарисее и мытаре ( Лк. 18: 10–14 ) , говорит: «Если смирение даже в оковах греха столь быстро, что может обогнать сопутствуемую гордостью правосудность, то есть ли вообще что-либо, чего оно не может достичь в соединении с правосудностью? Воистину, оно пребудет средь ангелов при судилище Божием». Отсюда понятно, что смирение возвышенней правосудности. Но правосудность является величайшей добродетелью или, как говорит философ, «полной добродетелью» 519. Следовательно, смирение является наибольшей добродетелью. Возражение 2. Далее, Августин говорит: «Нельзя воздвигнуть духовное здание, не заложив сперва фундамент ... далее ...
1 февраля 2015 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Иде? же ты, по труде? х и по? двизех, ны? не водворя? ешися со А? нгелы и Святы? ми, зря и прославля? я Бо? га, в Тро? ице сла? вимаго, Отца?, и Сы? на, и Свята? го Ду? ха. Ами? нь. Священномученику Николаю Восторгову Тропарь священномученику Николаю Восторгову, глас 1 Любо? вию к Бо? гу распаля? емь жи? знь свою? му? ченически за Христа? и бли? жних положи? л еси?, сего? ра? ди вене? ц пра? вды от Него? прия? л еси?, моля? всеблага? го Бо? га, священному? чениче Иоа? нне, Це? рковь святу? ю сохрани? ти в ми? ре и спасти? ду? ши на? ша. Мысли свт. Феофана Затворника ( 2Тим. 3: 10–15; Лк. 18: 10–14 ) Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присвояй себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному беспредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если б не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... беззаботность, нерадение и все прочее, что губит душу, терзаемую по частям и предающуюся врагу своему. Итак, должно, чтобы душою, как бы мудрый кормчий, управлял разум, указывая прямой путь к Горней пристани и предавая душу неповрежденною, вверившему оную Богу (20, 280) . Плоды искренней молитвы: простота, любовь, смиренномудрие, терпение, незлобие и тому подобное; все это и прежде вечных плодов произращает здесь плод в жизни старательного. Таковы плоды, украшающие молитву, если недостанет их, то напрасен ее труд (20, 281) . Великое благо – НЕДЕЛЯ 33-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ. Лк. Зач. 89. (18, 10–14) О СМИРЕНИИ И ГОРДОСТИ Если имеем нужду в милосердии, то употребим в дело смиренномудрие, чтоб смиренномудрием привлечь на себя щедроты Господни (22, 50) . Чтобы знать тебе, какое благо – не воображать о себе ничего великого, начертай словом две колесницы. Впряги в одну праведность и высокоумие, а в другую грех со смиренномудрием и увидишь, что колесница греха опередит праведность, не по собственной силе, но по крепости сопряженного с ним смиренномудрия; а первая колесница останется позади не по немощи праведности, но по тяжести и дебелости высокоумия. Ибо как ... далее ...
Как жить, если жена научный сотрудник, а муж ...Искать в Источникеazbyka.ru
... красивые ухаживания, романтические свидания, частые встречи, разговоры по телефону до утра, а после свадьбы выяснилось, что супруг любит мужские компании, и, конечно, не собирается брать с собой на встречи с друзьями жену. А жене ближе «духовная жизнь», она все больше отдаляется от мужа, «уходит» в Церковь, осуждая при этом «праздный» образ жизни своего супруга, проводит с ним «душеспасительные беседы». Но разве можно сказать, что один человек «хороший» и живет «правильно», а другой «плохой» и его жизнь — сплошная ошибка? Что этот лучше, а тот хуже (вспомните мытаря и фарисея — см. Лк 18: 10–14) . Разве обязательно противопоставлять себя другому, идеализируя свой образ жизни и обесценивая чужой? Знакомая словесная дуэль: «Ты — эгоист и конченый человек, ты будешь гореть в аду за свои пьяные гулянки! » — «А ты у нас „святая“! Еще не замироточила? Скоро монашкой станешь, зачем тогда замуж выходила, если „все мирское тебе чуждо“? Иди в монастырь! » Но ведь вместо этого можно взглянуть на супруга с интересом, проявить уважение к тому, чем он занимается, попытаться понять, что для него важно. Пусть даже форма, в которой человек пытается удовлетворить свои потребности, вам ... далее ...
5 февраля 2012 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... святи́телю о́тче Феокти́сте, Вели́кому Но́вугра́ду похвала́ и утвержде́ние. Святителю Павлину Милостивому Тропарь святителю Павлину Милостивому, глас 4 Угодниче Божий милостивый, святителю отче наш Павлине, воистину добровольно зрак раба приим и тем Самому Христу последуя, положил еси душу твою за люди своя, и от злаго пленения тех избавил еси. Свободи и нас молитвами твоими от пленения страстей наших научи нас милостивны к ближним своим быти, да пребудет чрез то милостив и к нам Господь, спасаяй души наша, яко благ и человеколюбец. Мысли свт. Феофана Затворника ( 2Тим. 3: 10–15; Лк. 18: 10–14 ) Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присвояй себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному беспредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если б не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ... далее ...
Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам, и притом сколько душа выше тела, столько наша забота о сем должна быть сильнее и действеннее, чем у тех. На первый раз нет нужды многим себя обременять. Позаботимся только войти в намерения матери нашей, Церкви, и воспроизвесть в себе указываемые ею приготовительные расположения. В пост будем трудиться над очищением своей совести и исправлением своей жизни. А как успешность сих трудов зависит от умягчения сердца сокрушением, то вот Святая Церковь заранее и предрасполагает нас к сему чувству и разными способами хочет возбудить и укрепить его в нас. Ныне притчею о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10–14 ) она внушает нам, что самый верный путь к сокрушению есть уничтожение в себе фарисейского самомнения и укоренение в сердце мытарева покаянного вопля: «Боже, милостив буди мне грешному» ( Лк. 18, 13 ) . В следующее воскресенье притчею о блудном сыне ( Лк. 15, 11–32 ) она научает, что как бы ни было глубоко чье падение, но, если он с сердцем сокрушенным и смиренным обратится к Господу, вопия: «Недостоин называться сыном Твоим; прими меня в число от наемников Твоих» ( Лк. 15, 19 ) , будет принят в объятия Отца Небесного многомилостивого. Если б чья душа оказалась слишком ... далее ...
25 февраля 2024 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... вся́ блага́я и ко спасе́нию потре́бная, да от все́х враго́в, мы́слящих на́м зла́я, изба́вит на́с и, по вели́цей Свое́й ми́лости, всю́ жи́знь на́шу незы́блемым ми́ром огради́т. Е́й, святи́телю ми́лостивый! Не лиши́ на́с по́мощи твоея́ небе́сныя, но предста́тельством твои́м вся́ ны́ во приста́нище спасе́ния приведи́, и всесве́тлаго Ца́рствия Христо́ва насле́дники на́с покажи́, да пое́м и сла́вим неизрече́нныя щедро́ты Человеколю́бца Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, и твое́ свято́е оте́ческое заступле́ние, во ве́ки веко́в. Ами́нь! Мысли свт. Феофана Затворника ( 2Тим. 3: 10–15; Лк. 18: 10–14 ) Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присвояй себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному беспредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если б не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ... далее ...
8 февраля 1987 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от земли́ на Не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в, возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Бо́гу на́шему Иису́су Христу́; Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Мысли свт. Феофана Затворника ( 2Тим. 3: 10–15; Лк. 18: 10–14 ) Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присвояй себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному беспредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если б не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лука 18: 10-14
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера