Лука 18: 10-14



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Ветхозаветные пророческие школы. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... : Суд. 4: 4 ) . Иногда посылал Господь и пророков Своих, которые проповедовали слово Божие ( см. : Суд. 6: 8–10 ) . Этих пророков Библия называет в тот период иногда " людьми Божиими " (см. : 1Цар. 2: 27–36; ср. : 2Пар. 25: 7, 9) и Ангелами Господними ( см. : Суд. 2: 1–4 ) . Иегова говорил через Моисея: Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему ( Втор. 18: 18 ) . Если здесь можно в пророке видеть и коллективное понятие пророчества, а на это дают полное право предыдущие стихи ( см. : Втор. 18: 10, 14–15 ) , то следует полагать, что слово Иеговы исполнялось и во времена судей. Кроме того, слова 1Цар. 3: 1 говорят о редкости пророков, а пророки и сонмы пророческие - это, как увидим ниже, не одно и то же. Некоторые, ставя возникновение пророческих школ в тесную связь с потребностями времени, против раннейшего их существования возражают, будто в существовании их до времени Самуила не было особенной нужды. Только при Самуиле, по требованию особенных и исключительных обстоятельств времени, воздвигаются Богом целые сонмы пророков Обстоятельства же действительно переменились. Народ ... далее ...
История богослужения Великого поста — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... поста– стихиры, которые посвящены притче о блудном сыне) , часть – послеиконоборческой Константинопольской лекционарным системам. В Триоди есть песнопения на каждый день Великого поста и Страстной седмицы, на все воскресенья подготовительного периода к посту, а также на мясопустную и сыропустную субботу и все будние дни сырной седмицы. По сравнению с Типиконом Великой церкви в Студийском и Иерусалимском уставах подготовительный период к Великому посту увеличен за счет еще одного воскресенья – мытаря и фарисея недели. Первоначально евангельская притча о мытаре и фарисее (Лк 18. 10–14) была окончанием рядовых чтений Евангелия от Луки, которые ежегодно приходятся на период, предшествующий Великому посту, но со временем стала привязываться к великопостному циклу. В связи с этим были составлены соответствующие песнопения, вошедшие в Постную Триодь (некоторые из древнейших греч. списков Триоди еще не включают Неделю мытаря и фарисея и начинаются с Недели о блудном сыне) . К субботе перед Неделей мясопустной приурочено поминовение усопших (возможно, это поминовение было заимствовано из древней иерусалимской традиции, но смещено на неделю, чтобы не отменять ... далее ...
Епископ Кассиан(Безобразов). Евангелие от Матфея ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... перед которыми закрываются двери брачного чертога (гл. 25) . И человеку не в брачной одежде нет места на брачном пире царского сына (гл. 22) . Самое дело спасения, совершенное Христом, оценивается с точки зрения моральной. Это – Иисус идет на поиски заблудившейся овцы, одной из ста, и радуется о ней больше, нежели о девяноста девяти не заблудившихся (гл. 18) . Для Евангелия от Матфея характерно, что притча о заблудшей овце, встречающаяся и у Луки, дана в таком контексте, что любовь Христова должна быть понимаема как пример для подражания, к которому призываемся и мы в отношении малых сих ( 18: 10-14 ) . И в этой же связи евангелист Матфей передает учение Христа о Церкви. Выше было отмечено, что в Евангелии от Матфея, в отличие от других синоптиков (Евангелие от Луки и в этом случае совпадает с Евангелием от Марка) , подчеркнута связь между повествованием о страстях и эсхатологической речью ( 26: 1– 2 ) . Замечательно, что эсхатологическая речь в пространной редакции Евангелия от Матфея заканчивается приточным учением гл. 25. Притчи – о бодрствовании, но бодрствование – в служении, а служение есть служение любви, как это раскрывается в слове о страшном суде. Эта связь ... далее ...
ГАДАНИЕ [лат. divinatio; греч. μαντεία, ἡ μαντηκὴ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... так и обращение к гадателям воспринимаются как измена Яхве, к-рая должна караться смертью ( Исх 22. 18; Лев 20. 6, 27 ) . Г. противопоставляется действие слова Божия через пророка, к-рое созидает и определяет пути свершения Свящ. истории. Перечень основных запрещенных приемов Г. представлен в тексте Втор 18. 10-11, где, в частности, упоминаются «прорицатель» (евр.) , «гадатель» () , «ворожея» () , «вопрошающий мертвых» () . Среди евр. терминов, используемых для обозначения предосудительных способов Г., по частоте использования на 1-м месте слова с корнем: Числ 22. 7; 23. 23; Втор 18. 10, 14; Нав 13. 22; 1 Цар 6. 2; 15. 23; 28. 8; 4 Цар 17. 17; Ис 44. 25; Притч 16. 10; Иер 14. 14; 27. 9; 29. 8; Иез 13. 6, 9, 23; 21. 26, 27, 28, 34 (= 21. 21, 22, 23, 29 синодального перевода) ; 22. 28; Мих 3. 6, 7, 11; Зах 10. 2. Они обозначают Г. как таковое и чаще всего переводятся как «гадать» или «прорицать», соответственно «гадатель», «прорицатель». В то же время прорицание может быть и заклинанием ( Числ 22. 7; 23. 23; Нав 13. 22 ) . Только в Притч 16. 10 термин употреблен в положительном значении: «Прорицание () на устах царя, на суде язык его не погрешит» (синодальный перевод ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... приведен канон, а в будние дни 3-й седмицы В. п. - стихиры, посвященные притче о блудном сыне) , часть - послеиконоборческой к-польской лекционарным системам. В Триоди есть песнопения на каждый день В. п. и Страстной седмицы, на все воскресенья подготовительного периода к посту, а также на мясопустную и сыропустную субботы и все будние дни сырной седмицы. По сравнению с Типиконом Великой ц. в Студийском и Иерусалимском уставах подготовительный период к В. п. увеличен за счет еще одного воскресенья - мытаря и фарисея недели. Первоначально евангельская притча о мытаре и фарисее ( Лк 18. 10-14 ) была окончанием рядовых чтений Евангелия от Луки, к-рые ежегодно приходятся на период, предшествующий В. п., но со временем стала привязана к великопостному циклу. В связи с этим были составлены соответствующие песнопения, вошедшие в Постную Триодь (нек-рые из древнейших греч. списков Триоди еще не включают неделю мытаря и фарисея и начинаются с недели о блудном сыне) . К субботе перед неделей мясопустной приурочено поминовение усопших (возможно, это поминовение было заимствовано из древней иерусалимской традиции, но смещено на неделю, чтобы не отменять воспоминания преподобных ... далее ...
Слова пророческие и апостольские о ворожбе, ...Искать в Источникеsueverie.net
... годами пустыни от египетского миропонимания народу. И преимущественно о магии же наказывал Господь: [ Исх. 22: 18 ] Ворожеи не оставляй в живых. [ Лев. 19: 26 ] …не ворожите и не гадайте. [ Лев. 19: 31 ] Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. [ Лев. 20: 26-27 ] Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои. Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них. [ Втор. 18: 10-14 ] …не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их (народы) от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой. Когда несколько умирилась душа народа Израильского, Господь указал через пророка на причину мира: [ Числ. 23: 21-23 ] Не видно бедствия ... далее ...
жена связалась с гадалкой | Страница 2 | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... того человек да не разлучает " ( Матф. 19: 6 ) . " Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих " ( Матф. 18: 10-14 ) . меня очень волнует её профессия. просто из за боязни её потерять я засунул поглубже своё мужское Я, свои правильные взгляды на жизнь и семью и по факту прогнулся под её желания. думал что так ей будет лучше, а вот теперь сами видите что натворил Нажмите, чтобы раскрыть... Мужское пора высовывать. Бог не зря в раю сказал жене: и муж будет господствовать над тобою ( Быт. 3: 16 ) . Мужское - беречь женщину от беды. Доставайте свое мужество. я не считаю себя опытным мужчиной, но, насколько я помню, удовлетворение " женского эго " далеко от того, что Вы имеете в виду. Женщина - ... далее ...
Внутренняя жизньИскать в Источникеkateheo.ru
... сердцем в храме, нет его здесь и совсем, хотя бы он тут стоял телом. Так, все надо совершать сердцем. Сердцем любить, сердцем смиряться, сердцем к Богу приближаться, сердцем прощать, сердцем сокрушаться, сердцем молиться, сердцем благословлять и прочее и прочее... Ибо каков кто в сердце, таковым зрит его Бог с высоты Своего престола и соответственно тому принимает его. Каин и Авель приносили жертвы вместе, но Бог «призре... на Авеля и на дары его: на Каина же и на жертвы его не внят» ( Быт. 4: 4–5 ) . Мытарь и фарисей молились вместе в церкви, но мытарь принят, а фарисей отвержен ( Лк. 18: 10–14 ) . Где причина таких отличий? В настроении сердца. Почему Бог и требует словами премудрого: «Даждь ми, сыне, твое сердце» ( Притч. 23: 26 ) . И пророк Давид влагает нам в уста такую молитву: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» ( Пс. 50: 12 ) . Каково должно быть настроение сердца, свойственное христианину, идущему незаблудно путем спасения, это я по временам буду объяснять вам мало-помалу хотя в главных чертах. Аминь. 13 ноября 1860 г., в 25-ю неделю по Пятидесятнице 2. Каков кто в сердце, таким имеет его Бог и так относится к нему В ... далее ...
kliros | Храм Иоанна Златоуста, Харьков | ...Искать в Источникеchurch.ua
... грешниками и когда наша праведность состоит не в наших заслугах, но в помиловании Божием» (Блаженный Иероним в Dialogue contra Pelagianos, кн. 1) Евангельские воскресные чтения, вводящие нас во дни Великого поста. Их главный смысл и назначение Великого поста, открываются чтением Евангелия о Закхее ( Лк. 19, 1–10 ) , рассказывающего нам о самом плохом человеке в городе Иерихоне, Закхее, который был «начальник мытарей» ( Лк. 19, 2 ) – то есть, будучи коллаборационистом, собирал подати для языческих оккупантов с собственных соотечественников. Следующее Евангелие о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10–14 ) рассказывает о самом плохом прихожанине Иерусалимского храма (мытаре) . За ним идет воскресное Евангелие о блудном сыне ( Лк. 15, 11–32 ) , рассказывающее нам о самом слабом звене в жизни семьи (блудном сыне) . Далее, воскресное Евангелие о Страшном Суде ( Мф. 25, 31–46 ) поставляет нас на Суд последнего Дня. Тогда как следующее воскресенье предлагает Воспоминание Адамова изгнания, оно же называется: Прощеное воскресенье ( Евангелие Прощения – Мф. 6, 14–21 ) . Композиционно все эти темы более чем взаимосвязаны. Желаем вам с пользой для души подготовиться к Великому ... далее ...
Храм во имя Пресвятой Троицы - Великий пост: ...Искать в Источникеprihod.ru
... и Спаса нашего Иисуса Христа. В канун праздника настоятель храма Пресвятой Троицы протоиерей Андрей совершил всенощное бдение с литией. Утром, 19 августа было совершено Божественная Литургия. По традиции в праздник Преображения Господня по заамвонной молитвы отец Андрей совершил освящение плодов нового урожая. 17 февраля 2013 года. Неделя о Закхее Смысл названия На Литургии читается отрывок Лк 19: 1–10 об обращении к Христу мытаря Закхея. Первое напоминание о предстоящем покаянном периоде. 24 февраля 2013 года. Неделя о мытаре и фарисее Смысл названия На Литургии читается отрывок Лк 18: 10–14, в котором мытарь олицетворяет собою искренне кающегося грешника, а фарисей — человека внешне благочестивого, но не видящего своих грехов и мнящего себя праведным. Богослужебные особенности В привычный порядок служб постепенно вплетаются песнопения из Постной Триоди — сборника великопостных гимнов и молитв. К примеру, на воскресной утрене поются стихиры «Покаяния отверзи ми двери». 3 марта 2013 года. Неделя о блудном сыне Смысл названия На Литургии читается отрывок Лк 15: 11–32 о блудном сыне, который покинул отчий дом, но затем раскаялся и вернулся. Притча напоминает нам о нашей ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Лука 18: 10-14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"