> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Лука 18: 10-14

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово Святішого Патріарха Кирила після ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... новомучеників і сповідників Російських збігається з першою підготовчою неділею до Великого Посту, що іменується мовою церковного статуту неділею митаря й фарисея. Сьогодні читалося Євангеліє від Луки притча про митаря й фарисея, які прийшли до храму і кожен з яких по-різному прославляв Бога і звертався до Нього (Лк.) 18: 10-14 (. Фарисей, будучи людиною благочестивою згідно зі старозавітним законом, дякував Богові за те, що він не такий, як інші люди. А митар, збирач податей, людина ненависна, зневажувана і, звичайно, грішна, — бо який же митар, перебуваючи на своєму місці, не думав про самого себе? Але ось цей нещасний, грішний й зневажуваний чоловік, прийшовши до храму, не дякував Богові за те, що він хороший, а тільки просив Бога бути до нього милостивим, — і, за словом Спасителя, пішов більш виправданим, ніж фарисей.) Ми наближаємося до поприща Святої Чотиридесятниці, до Великого Посту, і тому Церква налаштовує нас на найголовніше, що є змістом Посту. Церква допомагає нам на прикладі євангельських притч усвідомити, що саме є справжнім покаянням. Протягом Великого Посту ми будемо чути багато слів про покаяння — і у Великому каноні святого Андрія Критського, і в ... далее ...
Новости: Библеистика : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... как способ чтения и запоминания Слова Божьего». Москва 24 февраля 2016 г. 18: 20 Библейские речитативы как способ чтения и запоминания Слова Божьего Вышло в свет мультимедийное издание Евангельских притч на дунганском языке 16 февраля 2016 г. 21: 39 Научно-исследовательское учреждение «Институт перевода Библии» продолжает публикацию сборника избранных притч из Евангелия от Луки на неславянских языках России и стран СНГ. В книгу включены притчи о добром самарянине ( Лк. 10: 30-35 ) , о брачном пире ( Лк. 14: 16-23 ) , о блудном сыне ( Лк. 15: 11-32 ) и о мытаре и фарисее ( Лк. 18: 10-14 ) . В Институте перевода Библии состоялась открытая лекция на тему «Надписания псалмов» 15 февраля 2016 г. 20: 12 4 февраля 2016 г. в Институте перевода Библии состоялась открытая лекция на тему: «Надписания псалмов». Лекцию прочитала преподаватель колледжа «Наследие» Елена Михайловна Сморгунова, канд. филол. наук, специалист по многим языкам, в т. ч. по древнееврейскому, древнегреческому и церковнославянскому, специалист в области исследований древних славянских рукописей. 1 марта: Библейский семинар. Москва 13 февраля 2016 г. 19: 52 БИБЛИОТЕКА ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, Институт ... далее ...
О мытаре и фарисее: лейтмотивы Великого поста : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... указаний на содержание отрывка из Писания. Почему Церковь считает нужным напомнить нам о мытаре Закхее именно в этот день? Воскресение, в которое читается отрывок о Закхее, является первым из пяти, подготовляющих нас к Великому Посту. Церковь подводит нас к Посту постепенно, поэтому единственной особенностью воскресной литургии в тот день является специальное евангельское чтение, являющиеся соединительным звеном между годовым кругом и великопостным циклом воскресных евангельских чтений. В это воскресение на литургии тоже назначено особое евангельское чтение – притча о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10-14 ) . Но на этот раз уже и богослужение имеет особенности. В церкви в этот день впервые открывают книгу, которая почти целый год без дела пылилась на полке. Вскоре она станет главной книгой, определяющей порядок всех богослужений. Название этой книги – Постная Триодь. Оно происходит от греческого слова «триодион» – три оды, что означает «трипеснец» (три песни) . Название восходит к трехчастным молитвенным торжественным поэтическим произведениям, составляющим основу этой книги. Изменения, которые вносит Постная Триодь в этот день, небольшие по объему, но существенные по содержанию. ... далее ...
Новости: Филология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... , сделанный издательством «Книжники» при поддержке Федерации еврейских общин России и еврейского общинного центра «Хабад Маор» в Санкт-Петербурге. Вышло в свет мультимедийное издание Евангельских притч на дунганском языке 16 февраля 2016 г. 21: 39 Научно-исследовательское учреждение «Институт перевода Библии» продолжает публикацию сборника избранных притч из Евангелия от Луки на неславянских языках России и стран СНГ. В книгу включены притчи о добром самарянине ( Лк. 10: 30-35 ) , о брачном пире ( Лк. 14: 16-23 ) , о блудном сыне ( Лк. 15: 11-32 ) и о мытаре и фарисее ( Лк. 18: 10-14 ) . 6 февраля. Лекторий «Исторические субботы», «Первоучители Кирилл и Мефодий и возникновение славянской письменности» 31 января 2016 г. 21: 30 12. 00 — Лекция «Первоучители Кирилл и Мефодий и возникновение славянской письменности» Книжная новинка: Учебник церковнославянского языка 30 января 2016 г. 22: 04 Учебник церковнославянского языка. А. Б. Мороз Видео Интернета: Основные особенности балтийских языков 30 января 2016 г. 21: 27 Лингвист Петр Аркадьев о балтийских племенах, экзотических сочетаниях и подвижном ударении В РРГУ проходит Х Московский международный фестиваль ... далее ...
Cultivating Humility: Homily for the Sunday of ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Humility: Homily for the Sunday of the Pharisee and the Publican in the Orthodox Church Luke 18: 10-14 Fr. Philip LeMasters There are some problems that have to be identified clearly and addressed plainly because they are so important, so foundational to our life in Christ. They are some temptations so subtle, persistent, and dangerous that we must always be on full alert against them because they have the power to destroy our souls. Today we call ourselves to that kind of vigilance against pride, which often leads us to wander far from the path of the Kingdom without even knowing it. In the parable of the Pharisee and the Publican, we encounter a man whom we would probably admire based on how he lived his life. He was just in his dealings with others, did not commit adultery, fasted, and gave alms. He appeared to be the model of righteousness. But he had one fatal flaw that destroyed him spiritually. That, of course, was pride as shown in his self-righteous judgment of other people, especially the publican or tax collector who was also in the Temple that day. Like Zacchaeus, this tax collector was a traitor to his own people by collecting taxes from his ... далее ...
О человечности и бесчеловечности. Ч. 3–4 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как выражался Сартр, французский экзистенциалист XX века, заявлявший, что человек есть лишь «проект», «эскиз», нуждающийся в реализации и исполнении. Писал же он об этом в своем произведении « Экзистенциализм есть гуманизм », потому что, по его мнению, в экзистенциализме человек «сам себя осуществляет» и исполняет, так что ему не нужен никто: ни Бог (ибо «если бы Он и существовал, то не значил бы много») , ни человек, наш ближний, потому что «ближний – это мой ад», говорил несчастный Сартр. Тогда как для нас, христиан, «ближний – это наш рай», а первый наш Ближний – Христос ( Мф. 18, 10–14; 25, 40, 45 ) . Как уже известно, результатом сартровского «гуманизма» явился тотальный нигилизм, дегуманизация, расчеловечивание человека. Часть 4. О лжегуманизме В свое время, находясь во Франции (в 1968–1972 гг.) , я опубликовал статью на французском языке под заголовком « Человек в Богочеловеке Христе и нигилизация человека в экзистенциализме Сартра ». В этой статье я, изучив Сартра, цитировал его много раз, показывая, что он, своего рода мученик, что он человек глубокой печали и ностальгии, но, впрочем, и сам он признаётся, что потерял веру в Бога, живую веру в Живого Бога, ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Господни ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! » «Сказываю вам, — пояснил Христос, — что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Другие поучения Господа В то же время Господь поучает о неразрывности супружеского союза, установленного Богом первоначально. (Лк. 18, 10–14; см. Лк. 16, 18. Мф. 19, 3–12) В поучениях Иисуса Христа содержатся и повеления, обязательные для всех, и советы, с которыми Он обращается лишь к избранным душам, «могущим вместить». Вот беседа Его с одним юношей, который, «подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? » «Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ... далее ...
Cultivating Humility: Homily for the Sunday of ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Cultivating Humility: Homily for the Sunday of the Pharisee and the Publican in the Orthodox Church Luke 18: 10-14 Fr. Philip LeMasters There are some problems that have to be identified clearly and addressed plainly because they are so important, so foundational to our life in Christ. They are some temptations so subtle, persistent, and dangerous that we must always be on full alert against them because they have the power to destroy our souls. Today we call ourselves to that kind of vigilance against pride, which often leads us to wander far from the path of the Kingdom without even knowing it. In the parable of the Pharisee and the Publican, we encounter a man whom we would probably admire based on how he lived his life. He was just in his dealings with others, did not commit adultery, fasted, and gave alms. He appeared to be the model of righteousness. But he had one fatal flaw that destroyed him spiritually. That, of course, was pride as shown in his self-righteous judgment of other people, especially the publican or tax collector who was also in the Temple that day. Like Zacchaeus, this tax collector was a traitor to his own people by collecting taxes from ... далее ...
Основные начала ветхозаветного священства и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... филологически истолковано как сложенное из prТ — за и fhm… — говорю. По такой интерпретации prof»thj будет означать говорящего за кого-нибудь. Пророк поэтому есть тот, кто возвещает людям то, что открывает ему Бог. В этом смысле и блж. Августин называет пророков изрекателями слов Божиих людям, не могшим или недостойным слышать Самого Бога. Нужно заметить, что в Библии встречаются пророки Ваала (nebi’ej habaal) и пророки Астарты (nebi’ej haaschera) (см. : 3 Цар. 18, 25, 29, 40; 19, 1; 4 Цар. 10, 19) , но зато есть и особенный термин для обозначения языческих пророков — kosemim (см. : Втор. 18, 10, 14; 1 Цар. 6, 2 и др.) от глагола kasam — заклинать; еврейские пророки Иеговы никогда не называются kosemim. Такова ветхозаветная терминология пророков. С достаточной ясностью оттеняет она то, что, с одной стороны, пророк получал нечто в особом состоянии от Бога, а с другой — сообщал это полученное людям. Следовательно, самый общий принцип пророчества весьма различен от принципа священства. Если священство посредствовало между Богом и человеком и было представителем со стороны человека, то пророчество было органом откровения со стороны Бога, через который Бог всегда возвещал Свою ... далее ...
Безумные глаголы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и говорят несуразное: безумные, смешные, неадекватные или страшные вещи. Так происходит годами. Людей этих отправляют в специальные заведения. И в древности тоже так было, их изолировали от мира, от общения с окружающими, чтобы они не натворили какое-нибудь еще большее безумие, а сейчас их лечат разными способами в специальных медицинских учреждениях. Часто на это уходит целая жизнь, люди годами продолжают говорить «безумные глаголы», выдавая свое страшное заболевание. Но есть и заболевание в духовной жизни, о котором сегодня нам напоминает Господь в притче о мытаре и фарисее ( см. : Лк. 18, 10–14 ) . Не менее страшное, но не настолько очевидное, к сожалению, для всех нас. Андрей Критский, святой писатель и поэт, называет это безумными глаголами. В написанном им каноне говорится о том, как фарисей, молясь в храме, похвалялся своей праведностью, говорил, что «я пощусь два раза в неделю, десятую часть отдаю», и прочие безумные глаголы. Так верно и так четко определяет это состояние Андрей Критский, а его голосом определяет и Святая Соборная Церковь. Фарисей, придя в храм, молился ко Господу, но эта молитва выглядела скорее как сплошная похвальба себе самому. Он благодарил ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лука 18: 10-14
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера