Лука 18: 10-14



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

"Мы не должны бояться никаких страданий…". ...Искать в Источникеazbyka.ru
... болезни полагается пост, который называется диетой. Нарушение диеты иногда кончается смертью больного.) 3 (Ни одна серьёзная операция не дается без диеты. Перед операцией больному назначают диету, дабы в желудке не осталось пищи и не произошло заражения. IV. Заключение.) Если мы послушно постимся по приказанию врача, то будем же поститься по велению Церкви. № 47. О смирении I. Бог любит смирение. «Бог гордым противится, смиренным же даёт благодать» ( Иак. 4: 6; 1Пет. 5: 5 ) . Гордого фарисея, несмотря на все его добрые дела, Господь осудил, а смиренного мытаря оправдал ( Чит. Лк. 18: 10–14 ) . II. В чём состоит смирение? Хотя смирение и есть начало духовного восхождения, но как добродетель, взятая в широком объёме, она содержит множество черт, каждая из которых для нас является отдельною добродетелью. Эти добродетели суть: 1 (Послушание, которое есть: неверие самому себе, даже своему доброму; отвержение своей воли во всём, а не только в главном; исполнение приказаний в буквальном и точном смысле без рассуждений и малейшей критики сих приказаний...) 2 (Себя осуждение и неосуждение ближних. Искреннее и нелицемерное принятие на себя вины за всё и осуждение себя, без ... далее ...
Благотворение… средь разорения | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Форма поиска Поиск Мобильное приложение 18: 10 14. 04. 2018 Благотворение… средь разорения 20. 05. 2013 02: 18: 52 В отечественной истории такое происходило не раз, но, наверное, никогда это не было так трудно, как в наши дни. Народу что песка морского было, его не развращали тотально-либеральные СМИ и даже вражеские набеги и гнёт не сокрушали святынь в виде храмов и чистого языка. И когда иностранным кинодокументалистам, таким, как из проекта «Кинопоезд»-2013, вдруг приходит в голову идея показать при помощи новейшего оборудования русскую душу в глубинке на фоне мерзости запустения, сдобренной суррогатом в качестве водки, то никогда они подобную сверхзадачу не решат. Потому что русская душа обитает совсем не там, куда направляет взгляд несведущих людей зловредная пропаганда различного толка. Но, безусловно, она отражается в красоте русских женщин, которую хотят снимать все, кто её видит, - в Сибири и в средней полосе России, потому что это лучшее, что ещё есть. Одной из них, в ком с наибольшей полнотой выражено это чудо, является инженер-энергетик Светлана Александровна Мельникова. Подвижническую деятельность москвички, возглавляющей центр «Сельская церковь», уже ... далее ...
Митрополит Иларион: В Церкви мы приобретаем ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Форма поиска Поиск Мобильное приложение 18: 10 14. 04. 2018 Митрополит Иларион: В Церкви мы приобретаем духовное зрение, которое позволяет нам видеть и ощущать присутствие Божие в нашей жизни 10. 06. 2013 11: 08: 15 МОСКВА 9 июня 2013 года, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. В этот воскресный день, когда мы продолжаем праздновать Святую Пасху и радоваться о Воскресении Христовом, мы слышали рассказ из книги Деяний апостольских о том, как чудесным образом апостолы Павел и Сила были освобождены из темницы, и евангельский рассказ о том, как Господь Иисус Христос исцелил слепорожденного. Эти два рассказа, казалось бы, не связаны между собой напрямую, но в то же время между ними есть глубокая внутренняя связь, как часто это бывает между разными частями Священного Писания. И то и другое повествования говорят нам о силе веры. Когда апостолы Павел и Сила вследствие чудесного землетрясения были освобождены из темницы, цепи их ослабли, и двери темницы ... далее ...
Эфир от 08.02.2015. 21:00. Протоиерей Олег ...Искать в Источникеradonezh.ru
... самым лучшим человеком в городе, когда он пережил покаяние. Закхей был кем? Во-первых, он жил в проклятом городе Иерихоне. Иерихон - это проклятый город, об этом говорится в Книге Иисуса Навина. Он был мытарь - это предатели собственного народа, коллаборационисты, он потому что был начальник мытарей, он был отмечен Богом, он был маленького роста, какой-то карлик. И в то же время, он для нас пример. Не потому, что он мытарь и начальник мытарей, человек презренный, предатель собственного народа. А потому, что он искал видеть Иисуса, Кто Он. Следующее евангелие о мытаре и фарисее ( Лк. 18: 10-14 ) . Это евангелие о самом хорошем прихожанине и о самом плохом прихожанине. Кто самый хороший прихожанин? Ну, конечно, фарисей. Он всё исполняет. Два раза постится в неделю. Десятую часть жертвует. Это идеальный просто прихожанин. Вообще, находка для прихода иметь такого человека, который так помогает храму и так далее. А кто такой мытарь? Ну, понятно, кто такой. Он - прохожанин, он не прихожанин. Он самый худший, скажем так, из тех, кто посещает храм. Но он оказался лучшим. Почему? Потому что, в отличие от фарисея, который очень горделиво молился и благодарил Бога за то, что он не ... далее ...
Указание пути к спасениюОпыт аскетикиИскать в Источникеpravmir.ru
... святости Божией, перед которой благоговеют херувимы и серафимы. Святой Исаак Сирин говорит, что кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом. «Очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к воплю их» ( Пс. 33: 16 ) . Молитва смиренномудрого как бы прямо из уст в уши. «Бог гордым противится», а только «смиренным дает благодать» ( 1Пет. 5: 5; см. также Притч. 3: 34 ) . Бог с благоволением взирает только на смиренного, сокрушенного сердцем и благоговеющего перед Его словом ( см. Ис. 66: 2 ) . Пример этого – смиренный мытарь и гордый фарисей ( см. Л к. 18, 10—14 ) . Молитва должна быть усердна, с сознанием нужды в том, о чем просим, неотступна, как евангельская вдовица неотступно умоляла судью защитить ее от соперника ( см. Лк. 18: 2—8 ) . Впрочем, молитва должна быть соединена с совершенной преданностью воле Божией, как Сам Спаситель молился: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» ( Мф. 26: 39 ) . Если Бог долго не слушает нашей молитвы, не исполняет нашего прошения, не должно унывать, ослабевать в усердии к молитве по тому убеждению, что Бог это делает или по требованию правосудия, или по ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Рече Господь притчу сию: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» ( Лк. 18: 10—14 ) . Евангельская притча — это не простой нравоучительный рассказ. Педагогическая цель, которую преследует Слово Божие, — не только в том, чтобы представить пред наши очи пример праведного деяния и сказать: делай так, а не иначе. Божественный Педагог — Дух Святой (а мы знаем, что «всё Писание богодухновенно») 2Тим. 3: 16 () — ведет нас по лестнице духовного возрастания, восходя по которой, мы учимся не только правильному поведению в обществе человеков мира сего; мы приуготовляемся к тому, чтобы стать благонадежными для Царства Небесного ( Лк. 9: 62 ) ., положив начало этой ... далее ...
Православный катехизис - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бывает освобождение от греха и умирение совести. В притчах о зерне горчичном ( Мф. 13: 31; Мк. 4: 31 ) , о закваске ( Мф. 13: 33 ) или еще о семени, брошенном в землю ( Мк. 4: 26 ) , Господь заранее, для ободрения людей, указывает, как неприметно будет совершаться рост Церкви, а в ней - и духовное возрастание человека. 21. Притчи о поведении человека В некоторых притчах, наконец, Господь дает образы должного и недолжного поведения человека. В них все согласно с волей Божией сияет небесной красотой, а недолжное отталкивает. Такие примеры даны в притчах о мытаре и фарисее ( Лк. 18: 10-14 ) , о блудном сыне ( Лк. 15: 11-32 ) , о милосердном самарянине ( Лк. 10: 30-37 ) , о царе и злом рабе ( Мф. 18: 23-35 ) , о богаче и нищем Лазаре ( Лк. 16: 19-31 ) , о двух должниках ( Лк. 7: 40-43 ) , о двух сыновьях ( Мф. 21: 28-32 ) , о сучке и бревне в глазе ( Мф. 7: 3-5; Лк. 6: 41, 42 ) и некоторых других. 22. Учение Господне о причинах греха Помимо притч, Господь учил и прямым словом как о Небесном Отце, о Себе и о Святом Духе, так и о духовной жизни человека. Ибо Он пришел не нарушить, а исполнить закон ( Мф. 5: 17 ) . Ветхозаветный закон предостерегал, ... далее ...
О молитве - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... молитвы это делается для испытания и укрепления нашей веры (притча о неправедном судье) . Бог не нуждается в нашей молитве, тем более в многословной, предупреждая всех Своих всеведением ( Пс. 2, 138 и др. ) , и если повелевает нам молиться, побуждает и увещевает к тому, то не ради Самого Себя, что было бы возможно, если бы Он не знал наших нужд, но ради нас самих, чтобы мы, возбуждаясь молитвой, приходили сами к их познанию. Всякий, кто оставляет молитву, не только нарушает повеление Господа нашего Иисуса Христа, заповедовавшего нам непрестанно молиться и не унывать ( Мф. 7, 7; Лк. 18, 10-14 ) , но лишает себя возможного общения с Богом, презирая великое обетование, которое Он присовокупляет к Своему повелению: " Призови Меня в день скорби, и Я избавлю тебя " ( Пс. 49, 15 ) . Господь отвечает нам на наше к Нему молитвенное обращение исполнением молитвы, если это полезно нашей душе. А если наша молитва не всегда исполняется и мы из-за этого перестаем обращаться к Богу, то наша вера может не только уменьшиться, но даже мало-помалу и совсем потеряться. Между тем вера должна быть могучей силой для человека, ибо ничем иным мы не можем победить грех, смерть и диавола, как ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... предпостовых Недель: о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустной и сыропустной, которые распределяются между евангелистами Матфеем и Лукой. Непосредственно предшествуя Великому посту, Недели эти посвящены подготовке к достойному прохождению великого подвига. Неделя о мытаре и фарисее научает молитве; Неделя о блудном сыне учит покаянию; Неделя мясопустная напоминает о мздовоздаянии и Страшном суде Божием, о том, как можно сподобиться благословения Отца Небесного; Неделя сыропустная призывает к прощению обид и к собиранию сокровищ нетленных. С Недели о мытаре и фарисее ( Лк. 18: 10-14 ) Святая Церковь вводит нас в круг особых богослужений, содержащихся в Триоди постной. За всенощным бдением этой Недели и после чтения Евангелия поется «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Кающаяся душа взывает к милосердию Господа об очищении своего телесного храма и умоляет Богородицу «наставить на спасения стези: «Студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих, но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты». Перед душой, встревоженной «множеством содеянных ею лютых», встают картины грядущего Страшного суда, и она, сознавая свою великую греховность, ... далее ...
5 вечеровИскать в Источникеpravmir.ru
... если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них " (Левит 20, 27) . " ... Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой " ( Втор. 18, 10-14 ) . " Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся " ( Иер. 10, 2 ) . А вот что говорят об астрологии канонические правила святых отцов и освященных соборов Святой Вселенской Православной Церкви: Правило 24 святого поместного Анкирского собора. Волхвующие, и последующие языческим обычаям, или вводящие некиих в домы свои, ради изыскания волшебств, или и ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния, по степеням установленным: три лета припадания, и два лета молитвы без приобщения Святых Таин. ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лука 18: 10-14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"