иером. Макарий Симонопетрский Память прп. Христофора Сольвычегодского, Коряжемского. Память свщ. мч. Александра Сахарова,пресв. (1927), и св. Ираиды Тиховой, исповедницы (1967). Память свв.мччч. Лионских (Лугдунских) и Вьеннских: Санкта, Матура, Аттала и Бландины 343 Память свв.мччч. Лионских (Лугдунских) и Вьеннских: Санкта, Матура, Аттала и Бландины В 177 г., в разгар гонений Марка Аврелия, когда не щадили ни женщин, ни стариков, ни детей, были схвачены христиане из Лиона и Вьенны, главных городов Галлии. Претерпев множество оскорблений и издевательств от язычников, они были приведены в суд и допрошены трибуном и магистратами Лиона. Христиане твердо исповедали веру, тогда их заключили в тюрьму вплоть до возвращения правителя. Правитель осудил их за безбожие и богохульство, не дав возможности защитить себя. Это испытание раскололо христиан: одни чувствовали себя вполне готовыми к принятию мученичества и решительно отстаивали свою веру; другие же, числом десять, напротив, не нашли в себе довольно веры и решимости выдержать сражение и уступили угрозам тиранов. Это весьма опечалило их сподвижников. Но пустота, возникшая после их отступничества, была вскоре заполнена, потому что каждый день арестовывали все новых и новых христиан и в тюрьме оказались самые деятельные и заметные члены Церквей Вьенны и Лиона. Правитель велел арестовывать всех, так что были задержаны и некоторые рабы-язычники, находившиеся в услужении у христиан. Испугавшись пыток, на которые были осуждены святые, они оклеветали хозяев, обвинив в том, что на своих собраниях христиане якобы едят человечину, предаются кровосмешению и совершают другие ужасающие преступления. Эта клевета вызвала бешеную ярость язычников, и святые мученики были подвергнуты неописуемым мучениям, призванным вырвать из их уст богохульные слова. Гнев народа, правителя и воинов с особой силой обратился на Санкта, диакона из Вьенны; на Матура, недавно принявшего крещение, но уже отважного воина Христова; на Аттала, родом из Пергама, бывшего всегда опорой для христиан Лиона; и, наконец, против юной рабыни Бландины. Все опасались, что из-за юных лет и свойственной женщинам слабости она не выдержит испытаний. Но она оказалась полна такой силы, что ее стойкость перед лицом пыток заставила отступить палачей. Они, сменяясь, пытали ее с утра до вечера и наконец признали себя побежденными и обессиленными. Мучители были изумлены тем, что она еще дышит, при том что ее истерзанное тело представляло собой одну зияющую рану. Они признали, что даже одной из тех пыток, которым она подверглась, было достаточно, чтобы умереть. Подобно отважному в сражении воину, блж.Бландина черпала все новые силы в своей вере. Ей достаточно было сказать: «Я христианка, у нас не делается ничего дурного», чтобы не чувствовать боли от мучений.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Известны 2 редакции Жития И., краткая (BHL, N 4599) и пространная (BHL, N 4600), датировка к-рых остается предметом дискуссии. По мнению Л. С. Тиймона , изучившего пространную редакцию, составителем Жития И. был Констанций Лугдунский, написавший также Житие св. Германа Автиссиодурского (Осерского). Болландист Ж. Стилтинг отверг гипотезу Тиймона и предположил, что краткая редакция была составлена на рубеже IV и V вв., пространная версия создана значительно позже. Это мнение поддержали Л. Дюшен и А. Ковиль. Б. де Врежиль отметил, что Житие И. скорее всего восходит к сер. V в., но впосл. неоднократно перерабатывалось (Le diocèse de Lyon. 1983. P. 20). Б. Божар предложила датировать составление краткой редакции сер. V в., указав на наличие в ней представлений о значимости аскетического подвига и на параллели с сочинениями св. Иоанна Кассиана Римлянина . С т. зр. Божар, Житие было составлено под влиянием галльского монашеского движения V в., среди участников которого был св. Евхерий , еп. Лугдунский (2-я четв. V в.) ( Beaujard. 2000. P. 105-106). Согласно Ж. Марилье, краткая редакция Жития И. является позднейшей переработкой, выполненной для богослужебных целей, тогда как пространная версия была составлена примерно в сер. IX в. Ее автор опирался на достоверные источники, хотя и не всегда мог верно их интерпретировать ( Marilier. 1966. Col. 31). Мнение большинства исследователей о составлении Жития И. в кон. IV или в V в. основано на утверждении агиографа, что он слушал рассказы 90-летнего пресвитера, к-рый некогда удалился с И. в егип. пустыню. Эти сведения, а также упоминание о св. старцах Макарии и Пафнутии, с которыми И. подвизался в пустыне, содержатся только в краткой редакции. Однако в пространной редакции приведены др. подробности (об участии И. в церковном Соборе в Италии и др.). В остальном обе редакции практически идентичны по содержанию, в них включены пространные риторические отступления, молитвенные воззвания к святому, похвалы и авторские комментарии (так, агиограф рассуждает о значении имен Иуст (праведный) и Виатор (путник); в пространной редакции подвиг мученичества за Христа сопоставляется с бескровным мученичеством, аскезой). Сложно установить, какая версия является первоначальной, но пространная редакция более однородна с т. зр. стилистики повествования. Ссылка на рассказы старца-пресвитера и упоминание о святых Макарии и Пафнутии скорее всего являются добавлениями, целью к-рых было поместить жизнь И. в исторический контекст и обосновать достоверность изложенных в Житии сведений. Основное содержание Жития заключается в повествовании об удалении И. в егип. пустыню и в описании его аскетических подвигов, к-рое носит шаблонный характер. Отсутствие сведений о деятельности И. как еп. Лугдунского позволяет полагать, что составитель Жития мало знал о святом.

http://pravenc.ru/text/1237901.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУГДУНСКИЕ МУЧЕНИКИ (Лионские) († 177) (пам. зап. 2 июня), галльские христиане, пострадавшие в г. Лугдун (ныне Лион, Франция) во время правления рим. имп. Марка Аврелия (161-180). Послание Лугдунской Церкви Важнейший источник сведений о Л. м., сохранилось лишь в виде пространных фрагментов на греч. языке, включенных в «Церковную историю» Евсевия Кесарийского ( Euseb. Hist. eccl. V 1-4). По-видимому, Евсевий сохранил почти всю информацию о погибших христианах, пропустив в тексте лишь риторические и дидактические пассажи (διδασκαλικν... διγησιν). По мнению Евсевия, послание было свидетельством масштабного гонения на христиан при имп. Марке Аврелии; в нем говорилось о борьбе «воителей благочестия» за истину и за свои души, о нетленном венце и вечной славе, ожидавших победителей. В послании подробно описывались подвиги Л. м.; в заключительной части перечислялись их имена. Евсевий приводит цитаты из послания, адресованного христианам Асии и Фригии; по его словам, галльские христиане направили такое же послание Елевферию , еп. (папе) Римскому. В заключение Евсевий цитирует письмо Л. м., в к-ром они рекомендовали Елевферию лугдунского пресв. Иринея (см. Ириней , еп. Лионский) как ревностного служителя Христа (Ibid. V 4. 1-2). Полный текст Послания Лугдунской Церкви был включен в свод сказаний о мучениках (τν μαρτρων συναγωγ - Ibid. IV 15. 47-48; V Praef. 2; 4. 3; 21. 5), к-рый Евсевий составил до 313-314 гг., когда он приступил к созданию «Церковной истории» (окончательная редакция «Церковной истории» относится к 325-326; о хронологии творчества Евсевия см.: Carriker. 2003. P. 37-44). В несохранившийся агиографический сборник Евсевия входили также сказания о священномучениках Аполлонии , Пионии и, вероятно, о Поликарпе Смирнском (подробнее см.: Grant R. M. Eusebius as Church Historian. Oxf., 1980. P. 116-121; Carriker. 2003. P. 250-255). Содержание Послание было написано «рабами Христа, пребывающими (παροικοντες) во Вьенне и Лугдуне, в Галлии», для «братьев в Асии и Фригии», к-рые разделяли их общую веру в Бога Отца и Господа Иисуса Христа и надежду на искупление.

http://pravenc.ru/text/2110761.html

А. Л. Дворкин Скачать epub pdf VII. Священномученик Ириней Лионский Литература: Мейендорф, Введение; Шмеман, Исторический путь; Chadwick; Quasten. Сщмч. Ириней родился ок. 130 г. в Малой Азии. По его собственному свидетельству, в детстве он знал св. Поликарпа Смирнского . Жил в Риме (возможно, учился в школе Иустина Философа ). После 177 г. он стал священником в Галлии, а с 190 г. был возведен в сан епископа Лионского (Лугдунского). Согласно Евсевию, он скончался мученически во время гонения императора Септимия Севера (ок. 202 г.). Св. Ириней по праву считается первым из великих отцов Церкви. С одной стороны, он завершает первохристианство, а с другой начинает эпоху великих христианских богословов. До нас полностью дошла его книга, известная под названием «Против ересей». Полное ее название «Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания». Вся аргументация св. Иринея против гностиков может быть выражена в двух словах «апостольское преемство». Но св. Ириней толкует его шире, чем просто преемство одной иерархии. Он видит в нем единство веры и жизни, которое было передано от начала Самим Христом, единство Церкви и ее жизни во времени и пространстве. «Принявши это учение и эту веру, Церковь , хотя и рассеяна по всему миру, как я сказал, тщательно хранит их, как бы обитая в одном доме; одинаково верует этому, как бы имея одну душу и одно сердце; согласно проповедует это, учит и передает, как бы у ней были одни уста. Ибо хотя в мире языки различны, но сила предания одна и та же. Не иначе верят и не различное имеют предание Церкви, основанные в Германии, в Испании, в Галлии, на Востоке, в Египте, в Ливии и в середине мира. Но как солнце это творение Божие во всем мире одно и то же, так и проповедь истины везде сияет и просвещает всех людей, желающих прийти в познание истины». Это предание дано Церкви самими апостолами, каждый из которых в отдельности и все вместе обладали полнотой Евангелия. Св. Ириней отвергает гностические евангелия и перечисляет четыре подлинных Евангелия. Он уподобляет их четырем столпам, на которых держится здание Церкви. Его критерием была полнота веры Церкви. Евангелия гностиков ложны, т.к. они чужды апостольского свидетельства. «Только то Евангелие истинно, которое передано от апостолов и сохраняется от их времени православными епископами без прибавок и сокращений».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сведения о святой немногочисленны. В кон. VI в. свт. Григорий Турский упоминает о месте захоронения святой ( Greg. Turon. Hist. Franc. IV 1), а также кратко описывает совершенные ею чудеса ( Greg. Turon. Glor. conf. 91). Основным источником о жизни святой является житие, написанное, видимо, кем-то из образованных клириков г. Паризии. Автор был знаком с сочинениями античных ( Вергилий , Плиний Старший) и христ. писателей, в т. ч. с «Пастырем» Ермы , с сочинениями Сульпиция Севера , посвященными свт. Мартину Милостивому , еп. Турскому, возможно, с Житием свт. Германа , еп. Автиссиодурского (Осерского), написанным Констанцием, пресв. Лугдунским (Лионским). Согласно Житию Г., оно было написано спустя 18 лет после смерти святой. Первоначальный текст не сохранился. Житие представлено в средневек. рукописях в позднейших редакциях, к-рых Ж. Болланд в XVII в. насчитывал 3 (ActaSS. P. 137). Ш. Колер, подготовивший 1-е критическое издание жития, считал наиболее древней редакцию В, относя ее к меровингской эпохе (BHL, N 3334). В 1884 г. аббат Ш. Нарбей отдал предпочтение расширенной редакции А (BHL, N 3335), содержащей ряд позднейших интерполяций и добавлений, к-рые отсутствуют в редакции В ( Narbey Ch. Quel est le text de la vie autentique de St. Geneviève?//Bull. du Comité d " histoire et d " archéologie du diocèse de Paris. 1884. P. 187-208). Самая значительная вставка касается миссии сщмч. Дионисия , еп. Парижского, ученика апостолов, посланного в Галлию св. папой Римским Климентом I и принявшего мученическую кончину близ г. Паризии, в мест. Катуллиак (совр. Сен-Дени), в I в. по Р. Х. (Vita A. 17). В редакции В вместо этого рассказа находится краткое упоминание о том, что мч. Дионисий, не названный здесь ни епископом, ни учеником апостолов, захоронен в Катуллиаке, где впосл. Г. воздвигла базилику в его честь (Vita B. 16). По стилю редакция А более архаична, чем редакция В, а наличие вставки о сщмч. Дионисии как об ученике апостолов Нарбей рассматривал как свидетельство древности предания об апостольском происхождении Церквей Галлии. Б. Круш, издавший в 1896 г. текст редакции А в Monumenta Germaniae Historica , разделял мнение Нарбея, однако наличие этой легенды, возникшей, как он считал, не ранее VIII в., рассматривал как доказательство того, что и житие появилось не ранее этого времени и, т. о., не имеет исторической ценности ( Krusch. Die Fälschung.). В 1910 г. К. Кунстле предложил признать в качестве изначального текста жития самую краткую редакцию С (BHL, N 3336), однако эта гипотеза не получила поддержки среди ученых. Признано, что данная редакция является сокращенным вариантом редакции А, сохранившим ее основные особенности, такие как легенда о свт. Дионисии, ученике апостолов, и упоминание о деревянном оратории, выстроенном над могилой святой (Vita A. 17, 55; Vita C. 13, 42).

http://pravenc.ru/text/162115.html

[греч. μφιθατρον], рим. сооружение с овальной ареной, предназначенное для проведения зрелищ - боев гладиаторов, морских сражений (навмахий), травли зверей. Представления подобного рода, известные со времен Республики, были официально запрещены имп. Константином Великим (Евсевий. Жизнь Константина. IV 25), но фактически просуществовали по крайней мере до нач. V в. Первый каменный А. в Риме был построен в 29 г. до Р. Х., однако в др. городах Италии подобные сооружения существовали и раньше (в Помпеях ок. 70 до Р. Х.). В имп. эпоху в связи с распространением такого вида казни, как отдание на растерзание зверям (лат. damnatio ad bestias), А. стал местом исполнения приговоров, вынесенных за уголовные преступления лицам, как правило, низкого социального статуса; более знатным людям за аналогичные преступления полагалась казнь через усечение мечом. Казнью через растерзание зверями наказывалось, в частности, преступление против гос-ва (crimen laesae maiestatis - оскорбление величества рим. народа), в к-ром обычно обвинялись христиане за отказ совершать офиц. религ. обряды (см. Гонения на Церковь ). Так А. стал одним из мест, где наиболее часто предавались казни христ. мученики. Беззащитных жертв отдавали зверям на растерзание, иногда привязывая к столбам, пытали и избивали. Уже в первое известное гонение на христиан при имп. Нероне (64) часть арестованных была брошена на растерзание псам (Тацит. Анналы. XV 44), но в данном случае неясно, состоялась ли эта казнь в А. или в к.-л. др. месте. В гонение имп. Траяна мученическую кончину в рим. А. принял сщмч. Игнатий Богоносец (107). Наиболее известны христ. мученики, прославившиеся подвигами в А. Лиона ( Лугдунские мученики , пам. 25 июля), Карфагена ( Перпетуя , Сатир и др., пам. 1 февр.), Эмесы Финикийской ( Сильван и др., пам. 29 янв.). В агиографических сочинениях описаниям страстей христиан в А. часто сопутствуют рассказы о чудесах, происходивших с мучениками: многих из них не трогали дикие звери (мц. Бландина Карфагенская, мч. Сильван Эмесский, мц. Татиана , вмч. Пантелеимон и др.). Сщмч. Игнатий Богоносец, желая пострадать за Христа, молил Бога не препятствовать зверям разорвать его.

http://pravenc.ru/text/114648.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ († 539/40), свт. (пам. зап. 4 янв.), еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция). Правнук Г., свт. Григорий Турский , составил Житие Г., вошедшее в соч. «Жизнь отцов», святой также упоминается в «Истории франков» и в соч. «О славе мучеников». Свт. Венанций Фортунат написал эпитафию Г. О Г. упоминают его современники Сидоний Аполлинарий , свт. Авит , архиеп. Вьеннский, и автор IX в. Агобард, архиеп. Лугдунский (Лионский). Согласно Житию, Г. происходил из сенаторского сословия, получил превосходное образование. Епископское служение в Лингонах Г. начал, когда город находился под властью бургундов, а скончался, когда город вошел в состав королевства франков. В возрасте ок. 20 лет Г. был уже комитом г. Августодун (совр. Отён). Занимая эту должность в течение 40 лет, отмечает Григорий Турский, Г. был весьма суров к преступникам. В браке с Арментарией он имел 3 сыновей, из к-рых по имени известен Тетрик, ставший впосл. его преемником на Лингонской кафедре. В 506/7 г. по требованию народа Г. был избран епископом г. Лингоны. В этом же году город был разорен в результате конфликта между бургундским кор. Гундерихом и его братом Гундобальдом ( Marius Aventicensis. Chronicon//PL. 72. Col. 796). Г. переехал в крепость Дивион (совр. Дижон), входившую в диоцез Лингоны. Он обратил внимание на почитание крестьянами древнего саркофага, перенесенного с кладбища. Епископ хотел запретить это почитание, но в видении ему явился мч. Бенигн , к-рый велел восстановить его захоронение и построить над ним часовню. Ок. 511 г. состоялось перенесение саркофага в выстроенную Г. часовню. Позднее в Дивион прибыли христиане-паломники, возвращавшиеся из Италии, и рассказали об обстоятельствах мученической кончины Бенигна. Г. присутствовал на Соборах в Эпаоне 517 г. и Лугдуне 519 г. После того как королевство бургундов было разгромлено франками, активно участвовал в церковной жизни нового гос-ва. В 535 г. на Соборе в Арверне (совр. Клермон-Ферран) подписал послание к кор. Теодориху I. Скончался в возрасте 90 лет по пути из Дивиона в Лингоны в канун праздника Богоявления.

http://pravenc.ru/text/166523.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОНАТИАН [лат. Donatianus] (2-я пол. V в.), еп. Вибианский (Вивианский; о-в Сардиния), один из Африканских мучеников , пострадавших от ариан при кор. вандалов Гунерихе (477-484) во время гонений на правосл. христиан (пам. зап. 6 сент.). Виктор , еп. Виты, в соч. «История гонений в Африканской провинции при вандальских королях Гейзерихе и Гунерихе» рассказывает о том, что арианин Гунерих принимал жесткие меры по упрочению господства вандалов в Сев. Африке. Правосл. духовенство, как потенциальный союзник Византии, стало объектом репрессий. После избрания на Карфагенскую кафедру свт. Евгения (477) обострилась борьба между православными и арианами. Православным было запрещено вести миссионерскую деятельность, вандалы препятствовали замещению епископских кафедр. В мае 483 г. кор. Гунерих объявил свт. Евгению о назначении на 1 февр. 484 г. церковного Собора в Карфагене с участием как ариан, так и православных. Свт. Евгений настаивал на присутствии епископов из Италии, представлявших папу Римского. На Собор прибыли 460 епископов, в т. ч. с Сардинии. Среди них, вероятно, был и Д. Видя непреклонность православных, король решил избавиться от епископов, отличавшихся мудростью и образованностью. Гунерих велел дать Д. и св. Президию , еп. Суфетулы (совр. сел. Сбейтла, Тунис), по 150 палочных ударов и отправить в изгнание. Святители Мансвет Афуфенийский, Герман Перадамийский, Фускул и др. также были подвергнуты телесным наказаниям. С приближением даты, назначенной для Собора, Гунерих надолго заключил в тюрьму сщмч. Лета, еп. Нептского, а потом приказал сжечь его заживо. Др. сведений о святителях не сохранилось. Пострадавшие в Африке святители упоминаются в Мартирологах Адона Вьеннского и Флора Лугдунского (2-я пол. IX в.). Кард. Цезарь Бароний включил день их памяти в Римский Мартиролог. Ист.: ActaSS. Sept. T. 2. P. 677-682; Victor Vitensis. Historia Persecutionis Africanae provinciae sub Geiserico et Hunirico regibus Vandalorum. II 16, 18//PL. 58. Col. 215, 217 (=MGH. AA. T. 3. Pars 1. P. 23, 25); Notitia provinciarum et civitatum Africae//MGH. AA. T. 3. Pars 1. P. 63-71; Greg. Turon. Hist. Franc. II 3.

http://pravenc.ru/text/178927.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая) АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИРАКЛИЙ ВОИН мч. (пам. 22 окт.) - см. в ст. Александр Епископ, Ираклий Воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские ИРИНА (нач. 50-х гг. VIII в. - 803), св. (пам. визант. 7 и 9 авг.), визант. имп. (780-790, 792-802), восстановительница иконопочитания ИРИНА Федоровна Фролова (1899-1931), прмц. (пам. 17 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница ИРИНА (Хвостова Ирина Михайловна; 1882- 1938), мон. , прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА мц. (пам. греч. во вторник Светлой седмицы) - см. в ст. Рафаил, Николай, преподобномученики, и Ирина, мц. ИРИНА мц. Фессалоникийская (пам. 16 апр.; пам. визант. 3 апр.) - см. Агапия, Хиония и Ирина, мученицы Солунские (Иллирийские) ИРИНА Алексеевна Смирнова (1891-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА (Кожина; † ок. 1419-1420), прав. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Кашинская ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла ИРОДИОН (1-я пол. XVI в.), прп., Илоезерский (пам. 28 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_62.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010