Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЛЬТОН Дальтон [нем. Dalton] Герман (20.08.1833, Оффенбах-ам-Майн - 7.05.1913, Берлин), нем. реформатский проповедник, религиозно-политический деятель. Учился в ун-тах Марбурга, Берлина, Гейдельберга. В 1858-1889 гг. был проповедником нем. реформатской общины в С.-Петербурге. В нач. 1876 г. по инициативе Д. была образована т. н. Городская миссия, заботившаяся о больных и бездомных протестант. вероисповедания. Кроме обширной социальной деятельности, Д. более 30 лет представлял интересы реформатов в Генеральной консистории евангелическо-лютеранской церкви. Во время визитаторских поездок он неоднократно высказывался по поводу спорных политических, национальных и церковно-политических проблем. В 1889 г., после возвращения в Берлин, Д. обратился к обер-прокурору Святейшего Синода К. П. Победоносцеву с открытым письмом, содержавшим критику национально-религ. политики в Прибалтике. В янв. 1887 г. в Лифляндии было объявлено, что все, записанные в метрические книги православными, но исполнявшие лютеран. обряды, являются нарушителями закона. Против пасторов, совершавших требы для приписанных к Православию, были возбуждены уголовные дела по обвинению «в совращении от господствующей церкви». В открытом послании Д. пытался убедить Победоносцева в том, что политика в прибалтийских провинциях противоречит принципу свободы совести, в качестве аргументов приводил примеры обращений в Православие и возвращения в лютеранство. От Победоносцева публичного ответа Д. не последовало. Д.- автор мн. теологических и церковно-исторических исследований, к-рые до наст. времени являются источниками по истории протестантизма в России в XIX в. Соч.: Zur Geschichte der reformierten Kirche in Russland: kirchenhistorische Studie. Gotha, 1865; Das Gebet des Herrn in den Sprachen Russlands. St.-Pb., 1870; Sehenswürdigkeiten von St. Petersburg. St.-Pb., 1874; Evangelische Strömungen in der Russischen Kirche der Gegenwart. Heilbronn, 1881; Социальный недуг: К вопросу о проституции и о приютах св. Магдалины. СПб.; М., 1884; Verfassungsgeschichte der evangelischen-lutherischen Kirche in Russland. Gotha, 1887; Urkundenbuch der evangelisch-reformirten Kirche in Russland. Gotha, 1889. Amst., 1968; Offenes Sendschreiben an den Obersprokureur des russischen Synods Herrn Wirklichen Geheimrat K. Pobedonoszeff. Lpz., 1889 (рус. пер.: Открытое послание... К. П. Победоносцеву от Г. Дальтона: [О свободе совести в России]: Пер. с нем. Лпц., 1890); Die russische Kirche: eine Studie. Lpz., 1892; Der Studismus in Russland: Studie und Erinnerungen. Gütersloh, 1896.

http://pravenc.ru/text/168678.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАДЕВ Бáдев Атанас (14.01.1860, Прилеп, Македония - 21.09.1908), болг. хоровой дирижер, педагог, композитор, муз. теоретик. Среднее образование получил в Прилепе, в Фессалонике (Солуни) и Софии (1884). Музыке обучался в московском Синодальном училище церковного пения и в Придворной певческой капелле в С.-Петербурге в классе Н. А. Римского-Корсакова (между 1886 и 1890). Затем преподавал в Фессалонике (1885-1886, ок. 1890-1891, 1896), Битоле (1892), Русе (ок. 1897-1898), Самокове (в местной семинарии, 1899), Кюстендиле (ок. 1901-1908). Б. создал теорию неравнодлительных тактов на базе болг. муз. фольклора («Ритмика и метрика на българските народни песни», 1904). Автор более 40 гармонизаций записанных им народных и детских песен (среди к-рых «Химн на св. Кирил и Методий»). Большой знаток совр. ему монодийной музыки Болгарской Церкви, а также рус. хорового церковного пения, к-рое он включал в репертуар руководимых им церковных хоров. Б. написал первый болг. авторский многоголосный цикл литургии («Златоустова литургия за смесен хор - сочинения и гармонизации». Лпц., 1898), стремясь создать, по его словам, «гармонизованную литургию точного церковного стиля на болгарской почве». Он использовал как оригинальные образцы болг. церковного мелоса, так и собственные мелодии. Его гармонизации отличаются стилистическим единством и своеобразным подходом к церковнопевч. осмогласию. В форме духовного концерта выполнен причастен «Хвалите Господа с небес» (соло баса и имитационное построение - фугато). Лит.: Витанова Л. Атанас Бадев//Изв. Ин-т за музика. София, 1956. Кн. 2/3. С. 390-435; Куюмджиев Ю. Атанас Бадев и Златоустовата литургия//Култура. 1998. Брой 51. С. 3. Е. Тончева Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог ГОЛЬТИСОН Михаил Александрович (1870 - 1914), духовный композитор, певец (тенор), хоровой дирижер и муз. писатель ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель

http://pravenc.ru/text/77336.html

К., 1887; Большой и малый знаменный роспев. 1889. Рига, 18902 (испр. и доп.); Вып. 2: Нотные прил. с объясн. текстом. Рига, 1889; Из дневника любителя церк. пения//РукСП. 1888. Т. 1. Вып. 17. С. 557-567; Осмогласные роспевы трех последних веков Правосл. Рус. церкви: В 4 вып.: Киев. роспев и дневные стихирные напевы на «Господи воззвах». К., 1888. М.; Лпц., 18982; Болг. роспев или напевы на «Бог Господь» Юго-Западной Православной Церкви: Технич. построение. К., 1891. М., 18982; Греч. роспев в России: Ист.-технич. изложение. К., 1893; Прил.: Образцы осмогласия роспевов Киев., Болг., Греч. с объясн. их технич. устройства. Рига, 1893; Церк. пение правосл. Юго-Зап. Руси по нотно-линейным ирмологам XVII и XVIII вв.: В 4 вып.: Состав, свойства и достоинство напевов, помещенных в юго-зап. ирмологах. К., 1890. М.; Лпц., 18982; Сравн. обозрение церк. песнопений и напевов старой Юго-Зап. Руси по ирмологам XVII и XVIII вв., ирмологу Г. Головни 1752 г., моск. синод. изд. и гармонич. перелож. Л. Д. Малашкина. М.; Лпц., 1898; Ирмолог Гавриила Головни 1752 г. и Круг церк. песнопений по напеву Киево-Печерской Лавры на 4 голоса, Л. Д. Малашкина. М.; Лпц., 1898; Метод греко-слав. церк. пения испанца Иоанна де Кастро (De Castro) с присовокуплением сб-ка (Энхиридиона) песнопений той же церкви, сост. тем же авт.: Пер. М.; Лпц., 1899; О совр. нам нуждах и задачах рус. церк. пения//Рижские ЕВ. 1891 (отд. отт.: Рига, 1891; То же: М.; Лпц., 18992); Общедоступные чтения о церк. пении: В 3 вып., 6 ч.: О высоком достоинстве и благотворном влиянии на людей церк. пения. Рига, 1892. Кострома, 18972; О совр. нам общенар. церк. пении в России. Рига, 1893; Технич. сторона состава и исполнения церк. песнопений. Мелодический и ритмический состав церк. напевов. Техника певч. исполнения//Костромские ЕВ. 1895. 8-20 (отд. изд.: Кострома, 1895); Главные пункты истории греч. церк. пения. Кострома, 1896; Опись старым нотным рукописям Костромской епархии//Костромские ЕВ. 1896. 23; 1897. 1; О пении в Правосл. церквах греч.

http://pravenc.ru/text/155118.html

В рамках полемики Г. были написаны сочинения «L " Église russe est-elle libre?» (Свободна ли Русская Церковь?) и «L " Église Gréco-Russe» (Греко-русская Церковь), а также ответ Аксакову на вызвавшую многочисленные возражения со стороны рус. католиков его передовую статью, опубликованную в газ. «День» (1864. 12; из-за прекращения издания остался неопубл., в наст. время хранится в архиве Славянской б-ки). В парижском правосл. ж. «L " Union chrétienne» Г. полемизировал с перешедшим из католицизма в Православие свящ. Владимиром Гетте . Опубликовал ряд статей по рус. истории в журналах «Correspondant» и «Revue d " Anjou» и сочинения по истории взаимоотношений католич. и правосл. Церквей «Le Saint-Siège et la Russie» (Святой престол и Россия), «Témoignage d " un contemporain sur St. Vladimir» (Свидетельство современника о Владимире Святом) и др., написал биографии своих родственников католиков Д. Д. Голицына и Е. А. Голицыной. При содействии Г. найдено и опубликовано большое число мемуарных и эпистолярных источников по истории России X-XVII вв. Переписка и др. документы Г. в основном хранятся в архиве Славянской б-ки в Лионе (см.: Цимбаева Е. Н. Архив Славянской б-ки Парижа: (Опыт описания)//ВМУ: Ист. 1995. 6. С. 86-94). Погребен в ц. св. Сульпиция в имении Шатен-Крёз. Соч.: Петр I, член Парижской академии наук//Рус. заграничный сб. Лпц., 1859. Ч. 3. Тетр. 3; Un mot sur la Russie. Versaille, 1859; L " Église russe est-elle libre? P., 1861; L " Église Gréco-Russe. P., 1861; Témoignage d " un contemporain sur St. Vladimir. P., 1861; L " émancipation des serfs en Russie. P., 1861; Биография Арсения Мацеевича, архиеп. Ростовского и Ярославского. Лпц., 1863; О юности Александра I. Лпц., 1863; La Russie au XVIII siècle: Mémoires inédits sur les règnes de Pierre le Grand, Catherine I et Pierre II. P., 1863; Mélanges sur la Russie. P.; Lpz., 18632; La question bulgare. P., 1864; Le Saint-Siège et la Russie. P., 1864. Лит.: Pierling P. Le prince Gagarin et ses amis: 1814-1882. P., 1996 (рус. пер.: Кн. И. Гагарин и его друзья//Символ. 2001. 44. С. 7-178). Е. Н. Цимбаева Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/165259.html

Schwegler, “Der Montanismus u. die christliche Kirche des 11 Jahrhunderts” (Тюбинг., 1841); Baur, “Wesen des Montanismus” (“Theologische Jahrbücher”, 1841, IV); J. de Soyres, “Montanism and Primitive Church” (Кэмбридж, 1878); Bonwetsch, “Geschichte des Montanismus” (1881); Belck, “Geschichte des Montanismus”, (Лпц., 1883); Harnack, “Novatian” (“Realencyclopädie der protestantischen Religion u. Kirche” Герцога, X, 652); W. Möller, “Meletins” (т. же, X, 534), Ribbeck, “Donatus u.Augustinus” (1858); Völter, “Ursprungdes Donamismus”(Фpeйб., 1883), Jacobi, “Ueber die Euchiten” (“Zeitschriftfür Kirchengeschichte”, IX, вып. 4); Lindner, “De Joviniano et Vigilantiodissertatio” (Лпц., 1839); W. Schmidt, “Vigilantius, sein Verhältrisszu Hieronymus und zur Kirchenlehredamaliger Zeit” (1860); В) По истории средневековых сект: Karapet Ter-Mkrtschian, «Die Paulicianer». О богомилах см. «Богомилы». О варлаамитах: Ф. Успенский, «Очерки по истории византийской образованности». Об арсенитах: И. Е. Троицкий , «Арсений, патриарх Константинопольский, и арсениты» («Христ. Чтение», 1870). Вообще о средневековых западных сектах: L. Flathe, «Geschichteder Vorläuferder Reformation» (1835); Hahn, «Geschichteder Ketzerim Mittelalter» (1835); Fel. Tocco, «L’eresianelmedioevo» (Флор., 1889); Döllinger, «Beiträgezur Sektengeschichte des Mittelalters» (1890)... О сектах новейшего времени (после Вестфальского мира): Cramp, «Geschichtedes Baptismus» (1873); А. G. Bichley, «G. Foxandtheearly Quakers» (1884); Lods, «Etudessurle Quakerisme» (1857); J. Rowntree, «Quakerismpastandpresent» (1859); MaxGöhel, «GeschichtederInspirationsgemeinden» («Zeitschriftfürhistorische Theologie», 1855); A. Ritschl, «Geschichtedes Pietismus». Для сект XIX b.: Nippold, “Handbuch der neuesten Kirchengeschichte” (1893); Carove, “Der Messianismus der neuen Templer” (1835); Wilke, “Die Templerei” (1835); Wiedemann, “Die religiöse Bewegung in Ober-Oesterreichim Beginn der XIX Jahrhunderts”; Schaft “Church and State in the United-States” (Нью-Йорк, 1888).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

II. Общая. Подробные сведения о духовных писателях и их трудах включались также в дореволюционные словари: Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей Русской земли…: В 5 ч. М., 1836. СПб., 1847. 3 ч.; Геннади Г. Н. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX ст., и список русских книг с 1725 по 1825 г. Берлин, 1876. 3 т. (в словаре раскрыты мн. псевдонимы и анонимы); Мезьер А. В. Русская словесность с XI по XIX столетия включительно: Библиогр. указ. произведений русской словесности в связи с историей лит. и критикой: Кн. и журн. ст. СПб., 1899-1902. 2 ч. (ок. 700 записей); Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. СПб., 1885-1916. 13 вып.; Венгеров С. А. Источники словаря русских писателей. СПб.; Пг., 1900-1917. 4 т. (не закончено); Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. СПб., 1889-1904. 6 т. (не закончен); Русский биографический словарь - издание Русского исторического об-ва, выходившее под ред. А. А. Половцева (М., 1896-1918. 25 т.) и превзошедшее предыдущие по объему и точности приводимых сведений. Среди энциклопедических изданий, уделявших много места рус. богословам, ученым, историкам и духовным писателям, выделяются: «Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона (Лпц.; СПб., 1890-1907. 82 т., 4 доп. т.), незаконченный Новый энциклопедический словарь (СПб.; Пг., 1911-1916. 29 т.), Энциклопедический словарь бр. Гранат (М., 1910-19487. 58 т.) и незаконченная Православная богословская энциклопедия (СПб., 1900-1911. 12 т.). В 1995-1997 гг. по материалам статей из этих энциклопедий была составлена энциклопедия «Христианство» (в 3 т.), к-рая, несмотря на неполноту сведений, до сих пор остается наиболее эффективным справочно-библиографическим изданием по богословским и церковно-историческим вопросам. В какой-то мере их дополняют и продолжают словари и перечни иерархов, выпускников духовных учебных заведений и служащих по духовному ведомству, напр.: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. (СПб., 1907). Однако о нек-рых авторах сведения приходится разыскивать в историях епархий, духовных академий и семинарий.

http://pravenc.ru/text/149151.html

Теперь же в ч. 2 ст. 5 Закона установлено, что приобретение, отчуждение и обременение недвижимой собственности, принадлежащей ЛПЦ (и, соответственно, любому входящему в ее состав приходу) возможно лишь с письменного согласия правящего архиерея. В результате несанкционированные главой ЛПЦ сделки настоятелей приходов в дальнейшем окажутся невозможными, т. к. будут являться прямым нарушением не только внутренних правил ЛПЦ, но и нового Закона. В то же самое время, осознавая особое место правящего архиерея во вверенной ему епархии, а тем более в Самоуправляемой Церкви, Закон не требует какого-либо дополнительного подтверждения со стороны Синода ЛПЦ действий или сделок, осуществляемые единолично главой ЛПЦ. Тем самым глава ЛПЦ имеет возможность оперативно и без каких-либо излишних формальностей разумно распоряжаться любым имуществом ЛПЦ. Надо отметить, что Закон вообще очень деликатно относится к внутренней регламентации жизни Церкви и не проявляет излишней назойливости в тех аспектах, которые не интересуют законодателя. В частности в Законе ничего не сказано об отношениях главы ЛПЦ и Синода ЛПЦ, о Поместном соборе ЛПЦ и т. д. — все это остается на усмотрение действующего устава ЛПЦ. Таким образом, говоря о соответствии Закона действующим нормам канонического права, создается двойственное впечатление: Закон умалчивает о внутренней структуре ЛПЦ, оставляя этот вопрос на усмотрение устава ЛПЦ и в некоторых случаях — канонов (не определяя, конечно, каких именно). При этом Закон умалчивает о том, что ЛПЦ канонически подчиняется РПЦ и устав первой (ЛПЦ) должен быть согласован с уставом последней (РПЦ). Такое подчинение Устав РПЦ предусматривает прямо и недвусмысленно — п. 13. главы VIII (Самоуправляемые церкви) Устава РПЦ определяет, что «Собор Самоуправляемой Церкви принимает Устав, регламентирующий управление этой Церковью на основе и в пределах, предоставляемых Патриаршим Томосом. Устав подлежит одобрению Священным Синодом и утверждению Патриархом Московским и всея Руси». С другой стороны, Закон жестко регламентирует отдельные моменты жизни ЛПЦ, которые, опять таки, как было отмечено выше, не всегда соответствуют нормам устава РПЦ.

http://bogoslov.ru/article/373839

Особого внимания заслуживает и сам термин «глава Церкви». Согласно ст. 1 Закона, термин «глава Церкви» определен как «архипастырь, который является митрополитом и который занимает должность и руководит Церковью в соответствии с порядком, определенном уставом Церкви». Таким образом, закон фактически делает обязательным условие, согласно которому глава ЛПЦ должен обладать саном митрополита. Архиерей в более низком сане не может быть главой ЛПЦ, т. к. это будет противоречить Закону. Именно здесь в Законе возникла наиболее острая коллизия норм светского и церковного права. Что характерно, в первоначальной версии проекта Закона, представленного группой депутатов, эта формулировка звучала вполне канонически: «Глава Церкви — архипастырь (митрополит, архиепископ или епископ), который занимает должность и руководит Церковью в соответствии с порядком, определенном уставом Церкви». Тяжело реконструировать причину «упрощения» этого пункта и «потерю» сана архиепископа, но в результате работы Юридической комиссии сейма сан митрополита остался единственно возможным для правящего архиерея в ЛПЦ. В этой связи особенно стоит отметить переходные положения закона, обязывающие ЛПЦ до 1 мая 2009 согласовать свой Устав и Закон, сделав в уставе ЛПЦ необходимые изменения, т. е. тем самым окончательно упрочить статус митрополита как единственно возможного главы ЛПЦ. Безусловно, здесь присутствует определенное несоответствие Закона с каноническими нормами Русской Православной Церкви (далее в тексте статьи именуемой РПЦ), т. к. согласно п. 3. главы VIII (Самоуправляемые Церкви), действующего Устава РПЦ, «органами церковной власти и управления Самоуправляемой Церкви являются Собор и Синод, возглавляемые Предстоятелем Самоуправляемой Церкви в сане митрополита или архиепископа». Роль главы ЛПЦ, закрепленная в Законе, устраняет также возможные юридические «двусмысленности» и «злоупотребления на местах», связанные с распоряжением недвижимой собственностью ЛПЦ. Здесь надо отметить, что, согласно законодательству Латвийской Республики, статус юридического лица имеет как ЛПЦ, так и каждый отдельный зарегистрированный приход. Тем самым настоятель каждого прихода, с точки зрения третьих лиц, не входящих в состав ЛПЦ, имеет право самостоятельно распоряжаться имуществом прихода, в т. ч. отчуждать недвижимую собственность, принадлежащую приходу. Таким образом, до принятия Закона каждый настоятель имел возможность заключать сделки по отчуждению недвижимости без согласия правящего архиерея. Такими действиями, безусловно, нарушались бы внутренние положения ЛПЦ, но формально третьи лица, приобретшие недвижимость, могли бы считаться добросовестными приобретателями.

http://bogoslov.ru/article/373839

Таким образом, большое количество нормативных актов, прямо регулирующих или косвенно затрагивающих деятельность ЛПЦ, не имело взаимной иерархии. Как известно, наличие множества законов и иных нормативных актов часто влечет возникновение так называемой коллизии норм права, т.е. некоторого разночтения или прямого взаимного противоречия норм права, регулирующих один и тот же аспект. В этом случае так называемая специальная норма права обычно имеет приоритет перед так называемой общей нормой права. Иными словами, если один закон возлагает на всех граждан страны некую общую обязанность, а другой закон освобождает некую социальную группу от этой обязанности, то первый закон для этой социальной группы граждан будет общей нормой права, а второй — специальной, и соответственно, имеющий преимущество нормой права. Таким же образом обстоят дела и с Законом. Нелогично было бы ожидать от уместившегося на пяти страницах Закона, принятого в стране, где Церковь отделена от государства и официальная власть никогда не рассматривало Православие как основное вероисповедание государства, каких-либо чудесных нововведений, предоставляющих ЛПЦ особые права и привилегии. Своей целью Закон называет способствование развитию открытого, правового и гармоничного общества, а также определение общих для ЛПЦ и Латвийского государства задач в социальной, правовой и культурной сфере. Закон признает ЛПЦ «традиционной церковью» для Латвии, длительное время распространенной на значительной территории Латвии, отмечает вклад ЛПЦ в различные сферы жизни латвийского государства. Ст. 3 Закона посвящена статусу ЛПЦ в Латвийском государстве. В частности, Закон закрепляет за ЛПЦ статус юридического лица, предоставляет ей право в полной мере реализовывать определенные в уставе ЛПЦ права на самоуправление и самоопределение. Закон фиксирует за ЛПЦ и ее структурными подразделениями эксклюзивное право на название «Латвийская Православная Церковь». Закон определяет, что название любого другого лица должно недвусмысленно отличаться от названия ЛПЦ. Закон предоставляет ЛПЦ права требовать как прекращения противоправного использования ее названия, так и возмещения нанесенного этим морального ущерба.

http://bogoslov.ru/article/373839

5 июля 1991 г. ЛПЦ был официально передан рижский кафедральный собор Рождества Христова, в котором сразу же начались восстановительные работы. 11 авг. 1992 г. Синод РПЦ принял решение о восстановлении названия ЛПЦ и даровании ей статуса самоуправляемой самостоятельной Церкви. Правящему архипастырю был возвращен титул «Рижский и всея Латвии». 22 дек. того же года патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал томос, к-рым, «подтверждая решение святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, 1026 от 6/19 июля 1921 года о даровании Православной Церкви в Латвии самостоятельности в делах церковно-хозяйственных, церковно-административных, школьно-просветительских и церковно-гражданских», предоставил ЛПЦ самостоятельность в административных, хозяйственных, образовательных вопросах, сохранив при этом ЛПЦ в канонической юрисдикции Московского Патриархата. Т. о., патриарх Алексий II подтвердил, что совр. Православная Церковь в Латвии является правопреемницей ЛПЦ до второй мировой войны. 29 дек. 1992 г. в рижском Свято-Троицком соборе состоялся Епархиальный съезд, который стал 1-м Собором ЛПЦ. Был оглашен томос патриарха Алексия II о самостоятельности Церкви. На Соборе был принят Устав (за его основу был взят Устав 1936 г.), к-рый 30 дек. был зарегистрирован в латв. Мин-ве юстиции. Согласно Уставу ЛПЦ, полнота канонической власти сосредоточена в руках предстоятеля, служение которого является пожизненным. Ему принадлежит решающий голос во всех вопросах церковной жизни. Для решения важнейших вопросов жизни ЛПЦ предстоятель может созвать церковный Собор, на к-ром председательствует. Членами Собора являются архипастыри ЛПЦ, представители клира, монашествующих и мирян. Собор избирает Синод, состоящий из 6 священников, в промежутках между Соборами Синод является совещательным органом при предстоятеле. Правящий архипастырь и архиереи ЛПЦ состоят членами Синода по должности. При Синоде работают канцелярия и ряд отделов: богослужебный, миссионерский, образования и катехизации, издательский, социального служения, межконфессиональный, иконописно-архитектурный, юридический, паломнический, а также пресс-служба и служба протокола.

http://pravenc.ru/text/2463149.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010