Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) Скачать epub pdf Вышел в свет очередной номер журнала «Православие и современность. Ведомости Саратовской митрополии». Ведущая тема номера на сей раз – «Что читает Церковь ?» Какую роль играет и должна играть книга в жизни православного человека? Почему мы так неохотно читаем святоотеческую литературу? Что дает нам русская и зарубежная классика, и те писатели ХХ века, которые продолжают ее традиции? Как быть с литературой талантливой, но по сути греховной? Как научиться читать Священное Писание ? В числе других наших собеседников на эти вопросы отвечает митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Беседу с ним мы размещаем сегодня на нашем сайте и предлагаем посетителям-саратовцам поинтересоваться свежим номером «Православия и современности». «Если человек не любит, не приучен читать это не просто печально, это трагично», считает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Наш разговор о роли книги в жизни человека, любви к чтению, об отношении к духовной литературе и Священному Писанию . Уроки классики: воспитание чувств Владыка, были ли в Вашей жизни, в жизни близких Вам людей ситуации, когда книга кардинально изменила жизнь? Ведь такое бывает. И почему именно книги обладают такой способностью менять жизнь человека, его мировоззрение? – Я действительно знаю много случаев, когда прочитанная книга если не меняла жизнь человека, то, по крайней мере, очень сильно влияла на нее. Причем это могли быть самые разные книги не только Евангелие или духовная литература. Скажем, в годы моей молодости я знал нескольких человек, которые, прочитав роман «Мастер и Маргарита» книгу выдающуюся в литературном, но весьма спорную во всех остальных отношениях, настолько заинтересовались евангельской темой, которая тогда практически не звучала (дело было на рубеже 1970–1980-х годов), что это стало для них поводом найти и прочитать Евангелие. Многие из них стали верующими, причем даже на моей памяти не один и не два человека. Тут все сложилось по пословице: «Дорого яичко ко Христову дню». Когда есть востребованность темы, книга, пусть и спорная, может послужить тем легким толчком, от которого с горы покатится лавина.

http://azbyka.ru/otechnik/chto-chitat-kh...

Рукоположение во епископа Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 7 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 мая 2003 года и Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси AлekcuяII от 7 мая 2003 года 2184 Настоятель Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Лонгин назначен епископом Саратовским и Вольским. Епископ Лонгин (в миру — Корчагин Владимир Сергеевич) родился 31 июля 1961 г. в г. Сухуми Абхазской АССР в семье служащих. В 1977 г. окончил среднюю школу и поступил на вечернее отделение филологического факультета Абхазского Государственного университета. Во время обучения работал экскурсоводом и преподавателем русского языка и литературы в средней школе. Окончил университет в 1982 г., с октября 1983 по май 1985 г. служил в рядах Вооруженных сил. После демобилизации из армии поступил в Московскую Духовную семинарию. В мае 1986 г. был принят в братию Троице-Сергиевой Лавры. 21 июля 1986 г. пострижен в монашество с именем Лонгин, в честь мученика Лонгина Сотника. 29 августа 1986 г. рукоположен во иеродиакона, 7 июня 1988 г. — во иеромонаха. В 1988 году окончил Московскую Духовную семинарию и был принят в Московскую Духовную академию. В октябре того же года направлен на учебу в Болгарию, в Софийскую Духовную академию святителя Климента Охридского. В период обучения в Болгарии служил внештатным священником в русском храме святителя Николая в Софии. В 1992 г. окончил богословский факультет Софийского Государственного университета. В июле 1992 г. вернулся в братию Троице-Сергиевой Лавры и нес послушание помощника эконома. 15 декабря 1992 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен настоятелем Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В мае 1994 г. возведен в сан игумена. В 1996 г. удостоен права ношения палицы. В 1998 г. удостоен права ношения Креста с украшениями. 15 апреля 2000 г. возведен в сан архимандрита.

http://pravmir.ru/rukopolozhenie-vo-epis...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) Маяк один. Все остальное – отблески Источник:  Православие и современность Маяк один. Все остальное – отблески Легко представить себе человека, который устал от житейской непонятицы, от хаоса мнений, от отсутствия в стране сколько-нибудь ясной и надежной идеи, от отсутствия, наконец, внутренней опоры, твердого ориентира для души и сознания. Он приходит в Церковь и надеется обрести именно это: ясность, определенность, твердость и неизменную надежность всеохватывающего учения. Человек совершенно прав: где же еще это искать, если не во Христе и не в Церкви! Но, если он не ограничится посещением служб и захочет расти, узнавая все больше и больше, если он будет читать книги и посещать православные Интернет-ресурсы, – он очень быстро увидит, что в Церкви, если иметь в виду ее земную человеческую составляющую, вовсе не царит тишь да гладь. Палуба церковного корабля весьма ощутимо вибрирует от полемики. И далеко не всегда эта полемика протекает " в духе братской любви и взаимоуважения " . Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные, – писал апостол Павел христианам Коринфа (1 Кор. 11, 18-19). То есть сама по себе ситуация разногласия, спора – нормальна. Мы должны знать, где положен этим спорам предел, какое утверждение поставит полемизирующего вне Церкви, вне Православия. Но, во-первых, даже и это мы, не кончавшие ни семинарий, ни академий, знаем не всегда, а во-вторых, и не выходя за пределы православного вероучения, любой из нас может оказаться в ситуации выбора: кому следовать, кого слушать? – Наш батюшка призывает нас причащаться как можно чаще. А вот на этом сайте такой почтенный, такой ученый протоиерей пишет, что благочестивые христиане издавна причащались только пять раз в год – в каждый пост, в Великий – дважды. А причащаться часто, с его точки зрения, неблагочестиво и вредно.

http://religare.ru/2_94125.html

О воспитании РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_97364.html 16 октября 2012 Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) О воспитании Источник:  Православие и современность Вед.: Извечной проблеме отцов и Митрополит Лонгин (Корчагин)детей посвящена наша сегодняшняя беседа с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином. Владыка, восклицание " О времена, о нравы! " актуально во все времена? Митрополит Лонгин: Судя по тому, что им пользуются вот уже несколько тысяч лет, актуально, потому что актуальна проблема отцов и детей – непонимания, недопонимания друг друга. Вед.: Но эта проблема вытекает из того, что неправильно ведется воспитание, или совершенно не связана с ним, и проблемы возникают в связи с тем, что человек достигает определенного возраста? Или все-таки воспитание позволяет пожать потом благие плоды? Митрополит Лонгин: Каждый раз, когда люди старшего поколения смотрят на молодежь, наверное, первое и естественное желание, особенно, если это их собственные дети – передать им результаты своего опыта, точнее, те выводы, которые им удалось сделать из своих ошибок. А это просто невозможно. До тех пор, пока человек все шишки на своей голове не набьет сам, выводов из чужих ошибок он делать не будет. И это было всегда, во все времена, и, наверное, так будет до тех пор, пока существует человечество. Хотя, с другой стороны, если рассматривать какие-то отдельные цивилизации, то испорченность молодежи – один из признаков конца, скорого краха этой цивилизации. Мы знаем, что в истории было несколько великих цивилизаций, достигших больших высот, и все они погибли большей частью не от внешних врагов, а от внутреннего разложения. И одним из симптомов этого внутреннего разложения была повсеместная порча нравов, когда каждое следующее поколение было более испорченным, чем предыдущее. Поэтому здесь я вижу две стороны. С одной стороны, как я уже сказал, недовольство и недопонимание со стороны взрослых по отношению к молодежи существует как некое субъективно-объективное качество (оно субъективно по смыслу, но объективно потому, что всегда присутствует). А с другой стороны, в рамках отдельной цивилизации некий регресс, конечно, очевиден.

http://religare.ru/2_97364_1_21.html

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) Замена веры суеверием, или Гроб с табуретками и отпевание по блату " decoding="" title="" > епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) Замена веры суеверием, или Гроб с табуретками и отпевание по блату В Избранное ( 1  голос:  5.0 из  5) …Среди проблем собственно церковной жизни главной я бы назвал почти повсеместную замену веры суеверием. Объяснить это можно скорее всего тем, что мы живем в переломный момент. Незаметно ушла старая Россия, которая еще несла на себе следы церковного православного воспитания. Умерли наши бабушки, родившиеся в начале прошлого, а то и в конце позапрошлого века, с детства ходившие в храмы и церковно-приходские школы. Часто они были людьми малограмотными, но у них не было и сотой части тех околоцерковных суеверий и ложных представлений, с которыми мы сталкиваемся сейчас. В какой-то степени восприняли церковное учение и их дети. А вот следующее поколение — это поколение, полностью оторванное от своих христианских корней. Храмов не было, но потребность в каком-то религиозном освящении жизни изначально присуща человеку, и в отсутствии религиозного образования родились мифы, “традиции”, в основе которых — какие-то в полном смысле слова обрывки тех или иных православных обрядов. Мне как-то приходилось совершать отпевание одного человека в деревне и провожать его на погост. Вынесли гроб из храма, а за ним несут две табуретки. Дошли до околицы. Остановились. Ставят табуретки, а на них гроб, снимают крышку. И, окружив гроб, люди молча взирают на покойника. У ворот кладбища процедура повторяется. Я поначалу не могу понять, что же все это означает. А потом вспоминаю, что по уставу полагается служить на выходе из села и у ворот кладбища литию — небольшое заупокойное богослужение. И вот, все собственно церковное забыто, смысл забыт, но то, что гроб с покойником должен быть поставлен в двух местах, — это помнят. Это все, что осталось местами от церковной жизни.

http://sueverie.net/zamena-very-sueverie...

В Свято-Тихоновском университете обсудили перспективы миссионерской работы в Поволжье 16 августа 2006 г. 11:16 Во вторник 15 августа в конференц-зале Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета (ПСТГУ) прошло заседание рабочей группы по взаимодействию с Русской Православной Церковью при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе на тему «Вопросы миссионерской деятельности в Поволжье». Основным вопросом, который обсуждали члены группы, стало рассмотрение возможности распространения популярных православных журналов в субъектах федерации Поволжского региона, а также издание общими усилиями нескольких епархий и ряда местных общественных организаций журнала и газеты миссионерской направленности. После заседания состоялась пресс-конференция при участии епископа Саратовского и Вольского Лонгина (Корчагина) и ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева. Выступая на пресс-конференции, проводимой по результатам заседания, епископ Саратовский и Вольский Лонгин сказал, что целью такого рода изданий должен стать «увлекательный рассказ о духовной жизни», который помог бы «рассеять у нецерковных или малоцерковных людей, жителей Поволжья, существующие предрассудки относительно Православной Церкви». Главными же свойствами этих предполагаемых печатных СМИ должны быть открытость к диалогу и обсуждение насущных вопросов жизни в свете Христовой истины, «чтобы они могли бы привлечь как можно больше людей, заинтересовать их», — отметил владыка. Игорь Мещан, представитель Фонда прп. Серафима Саровского, на вопрос о перспективах внедрения в жизнь проектов рабочей группы по конфессиональной политике, указал, что печатные «издания станут только первым шагом в деле создания общего информационного поля в регионе». «Они должны будут послужить базисом для дальнейшего развития просветительской и миссионерской деятельности епархий и приходов Поволжья», — отметил И.Мещан. На вопрос о том, не последует ли негативной реакции на деятельность рабочей группы, которая может быть расценена как ущемляющая права нехристианских религиозных общин, епископ Лонгин ответил, что такого же рода совещательные и рабочие группы при администрации областей и республик существуют и у других традиционных религий. «Им предоставлена подобная же возможность для развития взаимоотношений с государством и обществом, как и нам», — заключил владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/132970.htm...

Благой почин Поволжского полпреда Александра Коновалова Москва, 30 мая 2006 г. 29 мая в Москве в Институте экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений (ректор иеромонах Киприан (Ященко)) состоялось заседание рабочей группы по взаимодействию с Русской Православной Церковью Общественного совета по развитию институтов гражданского общества Приволжского федерального округа. Заседание открыл полномочный представитель Президента России в Приволжском округе Александр Коновалов. С приветственным словом к участникам заседания обратился председатель ОВЦС митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл, сообщает Русская линия. На заседании был утвержден регламент рабочей группы. Согласно регламента, Рабочая группа является " общественным коллегиальным совещательным органом, содействующим реализации функций " полпреда Президента в ПФО. Среди задач Рабочей группы: " принятие мер к сохранению и приумножению традиций духовности населения округа " ; " содействие эффективному проведению духовно-просветительской работы в целях воспитания у молодежи духа патриотизма " ; " организация постоянного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, политических партий, средств массовой информации, светских научных и образовательных учреждений с религиозными объединениями в целях консолидации общества вокруг базовых духовно-нравственных ценностей " и др. Заседания Рабочей группы будут проходить по мере необходимости, но не реже, чем два раза в год. Персональный состав Рабочей группы определяется специальным распоряжением полпреда в ПФО, но в её заседаниях могут принимать участие и лица, не являющиеся членами группы. Сегодня в ее состав входит 14 человек. Среди них, шесть архиереев: митрополит Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль), архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков), архиепископ Самарский и Сызранский Сергий (Полеткин), архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет (Карагодин), епископ Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин), епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин). А также ряд общественных деятелей и руководителей СМИ: заместитель председателя Комитета по экономической деятельности, предпринимательству и собственности Совета Федерации Виктор Добросоцкий, ректор Юридического института (Петербург) Марина Ревнова, секретарь правления фонда преподобного Серафима Саровского Игорь Мещан, председатель совета директоров ЗАО " Телрос " Сергей Таразевич, депутат Самарской губернской думы, председатель правления организации " Самара Православная " Дмитрий Сивиркин и др. Членом Рабочей группы является также генеральный менеджер " Русской линии " Александр Алекаев, который выступал на ее первом заседании.

http://pravoslavie.ru/17556.html

Вольск. Церковь Гавриила Архангела при бывшем тюремном замке. Тюремный храм во имя Архангела Гавриила Карта и ближайшие объекты Саратовская область, 19 августа 2004г. Руководство следственного изолятора, размещающегося в тюремном замке города Вольска, заключило с Саратовским епархиальным управлением договоренность о восстановлении православного храма в его историческом здании на территории учреждения. Как передаёт Служба внешних церковных связей управления, в середине августа бывшее помещение тюремного храма осмотрел епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин). Курировать восстановительные работы назначен клирик Вольского Благовещенского собора о. Сергий Устинов, окормляющий в настоящее время заключённых и сотрудников сизо. Благовест-инфо. Дата публикации: 20.08.2004 http://www.ufsinsaratov.ru/ufsin/map/ Тюремный храм был устроен стараниями священника Евгения Андреевича Тихомирова и потомственного почетного гражданина Михаила Сергеевича Мельникова. Он размещался первоначально в двух камерах 16 и 18) нижнего и двух камерах 26 и 31) верхнего этажа. Престол этой первой тюремной церкви был освящен Саратовским епископом Иоанникием 4 июня 1865 года во имя Архангела Гавриила. Позже возникла необходимость построить отдельное храмовое здание. Строительством занимался московский купец Вильгельм-Христиан Альбертович Витер. На средства Витера была выстроена прекрасная пятиглавая каменная церковь с колокольней, освященная 5 июля 1901 года. Теперь престол был освящен не только во имя Архангела Гавриила, но и во имя святителя Николая, преподобного Сергия Радонежского, благоверного князя Михаила Черниговского и преподобномученицы Евдокии. С 30 января 1875 года настоятелем тюремной церкви был протоиерей Иоанн Данилович Краснов. В своем ежегодном отчете, представляемом благочинному, отец Иоанн отмечал, что после освящения новой церкви, помещения старой стали использоваться по-прежнему в качестве тюремных камер. Исключением был алтарь, в который так и не решились возвратить заключенных.  

http://sobory.ru/article/?object=21048

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) Нынешний финансовый кризис, охвативший весь мир, тревожит многих россиян. Мне кажется, что подобные кризисы призваны еще и еще раз напомнить о том, что жизнь человека не ограничивается только материальными благами. Есть еще духовная жизнь, которая порой не зависит от благосостояния человека Нынешний финансовый кризис, охвативший весь мир, тревожит многих россиян. Мне кажется, что подобные кризисы призваны еще и еще раз напомнить о том, что жизнь человека не ограничивается только материальными благами. Есть еще духовная жизнь, которая порой не зависит от благосостояния человека. Достаточно вспомнить монахов-пустынников, которые довольствовались самым необходимым, но достигали немыслимых высот духа. Преподобный Серафим Саровский в течение нескольких лет питался травой – снытью. Но он исцелял больных, помогал сиротам. Это не значит, что и мы должны питаться травой. Важно помнить древнюю истину, которую емко выразили наши предки: у савана карманов нет. Это означает, что умирая мы не возьмем с собой ничего из тех материальных благ, которые накопили. Поэтому сегодня меня беспокоит совсем другое. Нашу Церковь постоянно в чем-то обвиняют: то говорят, что она пассивна, то утверждают, что священнослужители лезут не в свое дело. Когда я приехал в Саратов, мне журналисты говорили, что в городе развелось огромное количество сект. Когда же мы начали разъяснительную работу по просвещению, то Церковь тут же начали обвинять в том, что она «борется с конкурентами». Сейчас мы настаиваем на введении в школах предмета «Основы православной культуры». Не могу согласиться с утверждением, что Церковь сегодня отмалчивается и открыто не выражает свою позицию. Несколько лет назад мы пошли на компромисс: отказались от введения в школах Закона Божьего, но настаиваем, просим, предлагаем ввести в учебных заведениях предмет «Основы православной культуры». Это попытка рассказать о Церкви людям, которые еще не воцерковлены. Мы не собираемся учить их молиться, креститься, поститься, а хотим объяснить, почему это делают другие люди, на чем основывается их вера. Надеемся донести до школьников благожелательный рассказ о православии, в том числе объяснить взаимосвязи, которые существуют между христианским мировоззрением и нашей национальной историей, культурой, литературой.

http://pravoslavie.ru/37030.html

Десять лет — это много или мало? Наверное, с точки зрения развития жизни на Земле такой срок — мизер, капля в реке быстро убегающих тысячелетий. А вот человек, на долю которого отмеряно времени — всего ничего, скажет, что десять лет — очень и очень большой отрезок жизненного пути. За десять лет можно столько всего сделать, что диву даешься — особенно когда смотришь на Саратовскую епархию, которая два года назад стала митрополией. Сегодня вряд ли найдется на Саратовской земле человек, в той или иной степени интересующийся жизнью родной губернии, который бы не знал, кто такой Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Глава епархии, пастырь для своей паствы, человек, к мнению которого прислушиваются — в том числе и в коридорах власти. Во многом благодаря именно его титаническим усилиям Саратовская митрополия сегодня представляет собой то, что есть. А есть — немало. Количество храмов в области, рамками которой ограничена наша митрополия, включающая в себя три епархии, за десять лет выросло более чем в 4 раза (в 2003 году открытых церквей, в том числе находящихся в приспособленных помещениях, было всего около ста). Народ переступает их порог все чаще, люди тянутся к Богу, крестятся сами, крестят своих детей. В митрополии выпускаются книги, газеты, журналы и телепередачи — о Церкви слышат, о ней знают. В Саратове действуют духовные школы — Саратовская православная духовная семинария и Межъепархиальное училище сестер милосердия, в области открыты две православные гимназии. Ежегодно проходят в нашем городе научные форумы, инициированные епархией, общественные и культурные мероприятия. Вряд ли в рамках газетной статьи можно передать то, с каким восторгом встречают своего архипастыря прихожане саратовских храмов, как не хотят отпускать. Каждый хочет поговорить с Владыкой, о чем-то рассказать, за что-то поблагодарить… И нам тоже хочется сказать сегодня: «Уважаемый Владыка! Многая и благая лета Вам! Спасибо, что Вы — с нами». 19 августа 2003 года, в день праздника Преображения Господня, в Храме Христа Спасителя состоялась хиротония во епископа Саратовского и Вольского настоятеля Московского Подворья Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Лонгина (Корчагина).

http://pravoslavie.ru/63634.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010