Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Константинович Любич-Ярмолович-Лозина-Лозинский (26.05.1885, г. Духовщина Смоленской губ.- 26.12.1937, Новгород), сщмч. (пам. 13 дек., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Род. в семье земских врачей. Отец В. в молодости увлекался народовольческими идеями. Мать - дочь героя Крымской войны генерал-лейтенанта К. Шейдемана, была одной из первых женщин в России, получивших высшее медицинское образование. Она окончила жен. врачебные курсы при Николаевском военном госпитале, трудилась в земской больнице, где заразилась тифом и умерла в 1888 г. Семья Лозина-Лозинских вернулась в С.-Петербург, отец получил место врача на Путиловском заводе. В. рос болезненным и впечатлительным ребенком, отличался добротой и бескорыстностью. Владел неск. европ. языками, писал стихи (в т. ч. по-французски). Окончив в 1904 г. гимназию имп. Человеколюбивого об-ва, В. поступил на юридический фак-т С.-Петербургского ун-та, по окончании к-рого в 1910 г. был принят на службу в Правительствующий Сенат. Одновременно он продолжал изучать историю права и архивного дела и через 2 года окончил Археологический ин-т. К 1916 г. В. являлся помощником обер-секретаря 2-го (Крестьянского) департамента Сената, титулярным советником, в 1912 г. был признан в потомственном дворянском достоинстве. В 1914 г., не имея возможности попасть на фронт по состоянию здоровья, В. по собственному прошению был командирован в Российское об-во Красного Креста, в должности помощника начальника Петроградской санитарной автомобильной колонны руководил перевозкой и распределением раненых по лазаретам. «За труды, понесенные при условиях военного времени» был удостоен ордена Станислава 3-й степени. После закрытия Сената в 1917 г. В. поступил работать статистиком на Московско-Рыбинскую железную дорогу. В 1916 г. покончил с собой любимый брат В. Алексей, поэт, член партии меньшевиков.

http://pravenc.ru/text/158982.html

Сортировать по Исключить новости Новомученики «Благодарю Бога за все»: священномученик Аркадий Остальский Судьба Аркадия (Остальского), епископа Бежецкого, во многом похожа на историю митрополита Крутицкого и Коломенского Петра. Он так же относился к числу тех священников, для которых согласие на принятие архиерейского сана было равносильно тому, чтобы уготовать себя на смерть. Священномученик Владимир Лозина-Лозинский: «Среди скорбей – “воздушно-светел”» Еще одна судьба с окончанием – 1937 год. Священник, а когда-то прежде - юрист, историк, отец Владимир Лозина-Лозинский. Священномученик Сергий Знаменский: «Претерпевший до конца» В сонме бутовских мучеников есть не только хорошо известные, но и совсем скромные имена. История отца Сергия Знаменского – одна из многих, типичная для того времени. В ней нет особо ярких моментов, только терпеливое – изо дня в день – несение общей для этого поколения русских священников участи. Святитель Афанасий (Сахаров) исповедник, епископ Ковровский: Когда время не имеет значения Ни одна книга, посвященная истории Русской Церкви в XX веке, не обойдется без упоминаний имени святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского. Небольшая дистанция отделяет наше время от времени новомученика, нам дается уникальный опыт постижения святости Будьте теплом и светом для окружающих Мы должны разгружать друг друга, когда видим, что человеку тяжело; нужно подойти к нему, взять на себя его груз, облегчить, помочь чем можно; так поступая, входя в других, живя с ними, можно совсем отречься от своего я, совсем про него забыть. Перенесение святых мощей праведного Алексия (Мечева) (+ фото) 10 лет назад, 29 сентября 2001 года, состоялось перенесение святых мощей праведного Алексия (Мечева). Крестный ход отправился из Новоспасского монастыря до храма святителя Николая в Кленниках, на Маросейке. Мучеников нельзя не любить Протоиерей Николай Доненко - автор исследований о новомучениках и исповедниках Русской Православной Церкви, пострадавших в 1920-30-е годы, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы поселка Нижняя Ореанда, преподаватель Симферопольской духовной семинарии, член комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/tag/novomucheniki/page...

Поименный список собора святых Санкт-Петербургской митрополии мая 2023 На  заседании  Священного Синода 16 мая 2023 года ( журнал 31 ) были утверждены  поименные списки местных соборов святых, почитаемых в самоуправляемых Церквах, экзархатах, митрополичьих округах, митрополиях и епархиях. Поименные списки местных соборов святых, почитаемых в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах, митрополиях и епархиях Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) Александр Волков, иерей, сщмч. (1918); Александр Невский, в схиме Алексий, блгв. вел. кн. (1263); Александр Саульский, иерей, сщмч. (1938); Александр Свирский, прп. (1533); Александра Феодоровна, императрица Российская, страст. (1918); Алексий Николаевич, царевич, страст. (1918); Алексий Ставровский, прот., сщмч. (1918); Анастасия Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Андроник (Никольский), архиеп. Пермский. сщмч. (1918); Анна Лыкошина, мц. (1925); Антоний Дымский, прп. (ок. 1224); Арефа (Митренин), иером., исп. (1932); Арсений (Дмитриев), игумен, прмч. (1937); Арсений Коневский, прп. (1447); Борис Орнатский, мч. (1918); Василий Канделябров, иерей, сщмч. (1937); Василиск Сибирский, прп. (1824); Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. (1922); Викторин Добронравов, иерей, сщмч. (1937); Владимир Лозина-Лозинский, прот., сщмч. (1937); Владимир Пищулин, иерей, сщмч. (1938); Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский, сщмч. (1937); Григорий Поспелов, прот., сщмч. (1921); Григорий Сербаринов, прот., сщмч. (1938); Димитрий Чистосердов, прот., сщмч. (1919); Екатерина Арская, мц. (1937); Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. (1918); Емилиан Панасевич, иерей, сщмч. (1937); Зосима (Верховский), прп. (1833); Иаков Омучский, прп. (ок. 1412); Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский, свт. (1867); Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий,  Островские, Новгородские, прпп. (XVI); Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, сщмч. (1929); Иоанн Ковшаров, мч. (1922);

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ, В ЗЕМЛЕ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПРОСИЯВШИХ ноября 2000 7 ноября 2000 года в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга состоялось торжественное прославление всех новомучеников и исповедников Санкт-Петербургской митрополии, пострадавших в годы атеистических гонений советского государства на Православную Церковь.    7 ноября 2000 года в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга состоялось торжественное прославление всех новомучеников и исповедников Санкт-Петербургской митрополии, пострадавших в годы атеистических гонений советского государства на Православную Церковь. Событие привлекло внимание общественности города - чтобы прославить память новомучеников, в Казанском соборе собралось до 9 тысяч человек. Была отслужена праздничная Божественная Литургия, которую возглавили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и ректор СПбДАиС епископ Тихвинский Константин. Им сослужило 88 священников и 16 диаконов - клириков Санкт-Петербургской митрополии.      По окончании Литургии митрополит Владимир обратился к присутствующим со словом, в котором рассказал о прославляемых петербургских святых, официально канонизированых Русской Церковью на Архиерейском Соборе в августе этого года.. " Сегодня мы вновь стали свидетелями того, что Бог поругаем не бывает, - сказал митрополит. - Мы прославляем страдальцев, которых гнали, уничтожали, не считали за людей, - а ныне они, лучшие представители петербургской земли, стоят на небе пред Богом вместе с ангелами. Думаю, что такой радости еще не было в этом соборе: сегодня чудо из чудес - торжество веры и правды Божией - явилось всем нам " .       Митрополит Владимир остановился на жизни и служении клирика Казанского кафедрального собора протоиерея Философа Орнатского (1860-1918), прославляемого ныне вместе с его сыновьями Николаем (1886-1918) и Борисом Орнатскими (1887-1918), сказал о судьбе протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885-1937), подчеркнул молитвенный подвиг преподобного Серафима (Муравьева), иеросхимонаха Вырицкого (1866-1949).Он напомнил также о подвиге монахов Валаамского монастыря, замученных шведами в XVII веке. По словам митрополита, по Санкт-Петербургской митрополии готовятся материалы к канонизации еще не менее 140 человек, совершивших подвиг исповедничества и мученичества в годы гонений.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

Сортировать по Исключить новости Священномученик Владимир Лозина-Лозинский: «Среди скорбей – “воздушно-светел”» Еще одна судьба с окончанием – 1937 год. Священник, а когда-то прежде — юрист, историк, отец Владимир Лозина-Лозинский. 26 декабря, 2010 Еще одна судьба с окончанием – 1937 год. Священник, а когда-то прежде — юрист, историк, отец Владимир Лозина-Лозинский. Еще одна судьба с окончанием – 1937 год. Священник, а когда-то прежде — юрист, историк, отец Владимир Лозина-Лозинский. То, что выделяло его всюду, где бы он ни оказался, это улыбчивая легкость. Его не видели унылым, придавленным обстоятельствами. Запоминались его спокойное обращение с людьми, вежливость, благородство. Как послушание, безропотно, принимал он условия, равные для «соловчан». Руки трудились, а в сознании рождались стихи и жила молитва… Священномученик Владимир Лозина-Лозинский. 26.05.1885 г. – 13.12 (26.12) 1937 г. Из Петербурга …В Соловецком лагере он появился в 1925 году. Попал под суд за служение панихид с поминовением царской семьи. Это был уже второй арест. В первый раз он находился под следствием по делу о «православных бpamcmbax»i. Тогда по ходатайству родственников, добывших медицинское заключение об «остром душевном расстройстве», о. Владимира освободили. Однако вскоре последовало новое обвинение – в «монархическом заговоре» и приговор к расстрелу, который заменили лишением свободы на десять лет. В прошлом остались Петербург, события военного времени, революция… Выпускник юридического факультета Санкт-Петербургского университета, Владимир Лозина-Лозинский имел бóльшую склонность к историческим наукам и филологии – знал несколько иностранных языков, писал стихи. После университета он решил продолжить обучение в археологическом институте, изучая историю архивного дела. Дворянская семья с польскими и немецкими «корнями»: отец, Константин Степанович, служил земским доктором, а затем врачом на Путиловском заводе. Мать о. Владимира была дочерью героя Крымской войны К.Ф. Шейдемана, командовавшего артиллерией при штурме Евпатории. Одна из первых среди женщин в России, она получила медицинское образование. В 1888 г. ее не стало: Варвара Карловна скончалась, заразившись тифом в земской больнице.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

Сортировать по Исключить новости Рождество в 20-е годы Вера Николаевна Глазова, 95 лет, прихожанка храма пророка Илии в Обыденском переулке, помнит эпохи трех патриархов. Сегодня она рассказывает о праздновании Рождества в двадцатые годы прошлого столетия. Священномученик Фаддей (Успенский): «Для нас настало настоящее христианское время» Архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) на снимках, сохранивших его облик, выглядит не совсем привычно для правящего архиерея. «Благодарю Бога за все»: священномученик Аркадий Остальский Судьба Аркадия (Остальского), епископа Бежецкого, во многом похожа на историю митрополита Крутицкого и Коломенского Петра. Он так же относился к числу тех священников, для которых согласие на принятие архиерейского сана было равносильно тому, чтобы уготовать себя на смерть. Священномученик Владимир Лозина-Лозинский: «Среди скорбей – “воздушно-светел”» Еще одна судьба с окончанием – 1937 год. Священник, а когда-то прежде - юрист, историк, отец Владимир Лозина-Лозинский. Русский исход В ноябре этого года исполнилось 90 лет со дня массового исхода Белой армии и беженцев из России. Памятные мероприятия прошли в Севастополе, Москве, Париже и Белграде, а вчера, 10 декабря, вечер памяти «Русские без России» состоялся в Патриаршем подворье Екатеринбурга. Десталинизация: длина исторической памяти Несколько удивляет, что акцент делается только на Сталине. Ленин был не менее кровожаден, так же как и его окружение – Троцкий, Урицкий и прочие. В тридцатые годы сильно пострадало духовенство, но говорят в основном о репрессиях в отношении представителей советской элиты. Христианину невозможно спрятаться Тайных христиан – если под этим мы понимаем своего рода глубоко законспирированных «разведчиков», эдаких штирлицев – не было ни во времена Римской империи, ни в советские времена. Памяти жертв революции 7 ноября в 12.30 рядом с храмом святого Иоанна Богослова на Новой площади впервые пройдет весьма значительное для нас событие: будет отслужена панихида обо всех жертвах событий октября 1917 года и последующего лихолетья. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/xx-vek/page/7/

190. С. 1. Лит.: РБС. Т. 10. С. 586; Андреев Г. Соловецкие острова//Грани. 1950. 8. С. 48; Тарле В. Е. Крымская война. М.; Л., 1950. Т. 2. Л. 331-333; Розанов М. Соловецкий лагерь в мон-ре, 1922-1939 гг.: Факты, домыслы, «параши»: Обзор восп. соловчан соловчанами. Франкфурт-на-Майне, 1980. Кн. 2. С. 50; Ширяев Б. Неугасимая лампада. М., 1991. С. 304; Антонов А. А. , Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга. СПб., 1996. Т. 2. С. 64; Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского ин-та//Минувшее. СПб., 1998. Вып. 24. С. 535; Телешова Н. Н. Дело лицеистов 1925 г.//Звезда. 1998. 6. С. 122; Шкаровский М. В. Иосифлянское течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 114-115, 278-279; Карпычева Л. А. Новомученик прот. Владимир Лозина-Лозинский//С.-Петербургские ЕВ. 2000. 13; Петров М. Н. Крест под молотом. Новгород, 2000. С. 112; Об авторе стихов «Из старой папки...»: Сщмч. прот. Владимир Лозина-Лозинский (26 мая 1885 г.- 26 дек. 1937 г.)//Мир Божий. 2003. 1(9). Ж. Р. Багдасарова Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН Романович (Рейнович) Сарв (1867-1937), прот., сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе С.-Петербургских и Ладожских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) НИКОЛАЙ Петрович Кулигин (1870-1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч.

http://pravenc.ru/text/158982.html

Еще одно следствие, и еще одно дело – «группы “Партия народной демократии”». Отец Владимир был единственным, кто не совершил самооговора и не оговорил других, и единственным, кто был приговорен к расстрелу. 26 декабря 1937 г. он продолжил восхождение по тому пути, по которому прежде него ушли близкий для него архиепископ Иларион (Троицкий), о. Александр Васильев и тысячи других мучеников за Христа. Как отражение души, ее внутреннего гармоничного строя и ничем ненарушимого мира остались стихотворные строки: «Вас поведут по тем местам, Где притаился нежный шорох, Где дум невыплаканных ворох Всё говорит о чем-то вам… Где проливался теплый воск Большими желтыми слезами, А перед мшистыми стенами В камнях из камня крест пророс… Где с арки выломанной вниз Сбегают серые ступени, И дремлют сумрачные тени, Где чей-то грех, упавший ниц… Но здесь теперь уж не найдешь Напевов нежных колоколен, И словно тайно тяжко болен Спит монастырь, как старый дож… И вот теперь, в ушедший век, Вы здесь пройдете молча мимо, И вам приснится меч Селима, Клобук, татары, Булат-бек… В стене чугунное кольцо, Седины, черный черк змеи, Писанье старца Досифея И чье-то строгое лuцo…»[viii] Православные братства в Петрограде занимались благотворительной, миссионерской и образовательной деятельностью. Их создание было связано с постановлением Поместного собора 1917-1918 годов оградить Церковь «от расхищения церковного достояния, возвращения уже отобранного, и защиты гонимых … преданных Церкви людей». Разгром братств, по замыслу властей, должен был укрепить позиции обновленцев. Следствие объявило православные братства «контрреволюционной мануиловской организацией», ибо именно епископ Мануил (Лемешевский), управлявший в тот момент епархией, провел успешную борьбу с обновленцами. Православные братства в Петрограде занимались благотворительной, миссионерской и образовательной деятельностью. Их создание было связано с постановлением Поместного собора 1917-1918 годов оградить Церковь «от расхищения церковного достояния, возвращения уже отобранного, и защиты гонимых … преданных Церкви людей». Разгром братств, по замыслу властей, должен был укрепить позиции обновленцев. Следствие объявило православные братства «контрреволюционной мануиловской организацией», ибо именно епископ Мануил (Лемешевский), управлявший в тот момент епархией, провел успешную борьбу с обновленцами.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

18 сент. 1937 г. вновь арестован. Проходил по делу вместе с большой группой тихвинских священнослужителей, монашествующих и мирян, в т. ч. с преподобномучениками игум. Арсением (Дмитриевым) и игум. Иоанникией (Кожевниковой) , священномучениками священниками Василием Канделябровым и Николаем Покровским . И. обвинили в том, что он являлся руководителем «контрреволюционной организации», и в «контрреволюционной пропаганде»; также следствие указывало, что обвиняемые «в проповедях делали попытки доказать при помощи церковного учения бессилие советской власти перед могуществом Божиим». И. отверг предъявленные ему обвинения в «контрреволюционной работе» и отказался оговаривать др. обвиняемых. 25 нояб. Особой тройкой при УНКВД по Ленинградской обл. приговорен к расстрелу. Казнен вместе с др. Тихвинскими новомучениками. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2002 г. 21 июля 2004 г. И. также был канонизирован К-польским Патриархатом. Арх.: Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-74585; П-61995. Лит.: Ленингр. мартиролог. 1999. Т. 4. С. 421; Синодик СПб епархии. 20022. С. 213; СПб мартиролог. С. 213; Нестор (Кумыш), иером. Жизнеописания новомучеников Тихвина и его окрестностей: Новомученик прот. Иоанн Сарв, пресвитер Тихвинский (1867-1937)//Церк. вестн. СПб., 2002. 10. С. 41-46; он же. Новомученики С.-Петербургской епархии. СПб., 2003. С. 196-204. Иером. Нестор (Кумыш) Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВЛАДИМИР Константинович Любич-Ярмолович-Лозина-Лозинский (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/469199.html

В нач. 1918 г. в связи с расформированием управления военного и морского духовенства остался без содержания. Был выселен из конфискованного дома. 2 апр. 1918 г. определен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Свято-Троицком об-ве трезвости в Кронштадте, возведен в сан протоиерея. Находился в Кронштадте во время восстания в 1921 г., отпевал погибших при первом штурме крепости. После подавления Кронштадтского восстания был арестован 25 марта по обвинению в участии в мятеже. На допросе 26 марта виновным себя не признал. Приговорен Чрезвычайной революционной тройкой Особого отдела охраны финляндской границы к высшей мере наказания «как явный белогвардеец». В архивных документах отсутствуют точные даты вынесения приговора и приведения его в исполнение. Имя Г. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 30 июля 2003 г. Арх.: ЦА ФСБ РФ. Д. 114728; РГИА. Ф. 806. Оп. 4. Д. 2655; Оп. 5. Д. 8932; Оп. 10. Д. 83; Оп. 12. Д. 85; Оп. 13. Д. 56; Оп. 14. Д. 203; Оп. 16. Д. 1913; ЦГА СПб. Ф. 285. Оп. 13. Д. 13. Лит.: Объявления//Труд и земля. 1917. 14 окт.; Польский. Ч. 1. С. 203; Федотова С. Н. Сщмч. прот. Григорий Поспелов (1877-1921)//ЦВ. СПб., 2003. 809. С. 10-12; она же. Сщмч. прот. Григорий Поспелов, Кронштадтский//Петербургские ЕВ. Вып. 33. 2005. С. 113-120; ЖНИР. Т. 3: Март. С. 163-166. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВЛАДИМИР Константинович Любич-Ярмолович-Лозина-Лозинский (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ Александрович Сербаринов (1880-1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/166572.html

  001     002    003    004    005