Разделы портала «Азбука веры» 22 Ноя 2021 Запрос о защите объектов церковной собственности и мирового культурного наследия турецкого острова Тенедос направила в Европейскую комиссию греческий депутат Европарламента Анна Мишель Асимакопулу. В уничтожении православных храмов и посягательстве на имущество Церкви парламентарий обвинила власти Турции. Об этом пишет сайт «Православная Жизнь » со ссылкой на Orthodoxianewsagency.gr . В своем запросе депутат отметила, что из 120 объектов, находящихся в церковной собственности, включая школьные здания, возвращены на данный момент 27. Причем 12 из них все еще находятся в судебном рассмотрении по правовым спорам. Такая деятельность турецкого государства является прямым нарушением положений Лозаннского договора, подчеркнула евродепутат. В связи с изложенными фактами Анна Асимакопулу призвала Еврокомиссию ответить на следующие вопросы: что исполнительные власти ЕС собираются сделать для защиты объектов культурного наследия Тенедоса, и какие действия намерены предпринять еврокомиссары, чтобы турецкое правительство вернуло Православной Церкви острова собственность, принадлежащую ей по праву. Лозаннский мирный договор 1923 года в силу близости острова к проливам передал Тенедос (турецкое название – Бозджаада) Турции, предоставив греческому православному населению местное самоуправление. Несмотря на то, что договор закрепил права греков, турецкие власти его игнорировали – запрещали греческий язык, обучение в грекоязычных школах, присваивали общинную и церковную собственность. Опросы Смотрите ли вы регулярно новости по телевизору? Да Нет  Загрузка ... Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки f=j=d.createElement(s),dl=l!=" dataLayer " ? " &l=" +l: " " ;j.async=true;j.src=" http://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=" +i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); " script " , " dataLayer " , " GTM-WMXMJHJ " window.bz_custom_code_loaded=true;

http://azbyka.ru/news/evrokomissiju-priz...

29 февраля – 2 июня Новости Суд Стамбула отклонил иск Турецкой православной церкви к Варфоломею 29.01.2019 13:32 Стамбул, 29 января. Суд Стамбула отклонил иск Турецкой православной церкви (ТПЦ), который касался неправомочности действий Константинопольского патриархата по предоставлению автокефалии " новой церкви " на Украине, заявила во вторник РИА Новости пресс-секретарь патриархата ТПЦ Севги Эренерол. В октябре прошлого года Эренерол заявила РИА Новости, что ТПЦ подала иск в суд на Константинопольский патриархат и Патриарха Варфоломея на фоне их решения приступить к предоставлению автокефалии Церкви на Украине. По ее словам, это дело политическое и далекое от религии. В иске было указано, что у Варфоломея нет полномочий отправлять своих экзархов на Украину и давать автокефалию ее Церкви, поскольку статус Константинопольского патриарха, согласно Лозаннскому мирному договору 1923 года, ограничивается отправлением богослужений для проживающих в Турции греков. Как считает ТПЦ, Варфоломей превысил свои полномочия и вмешался в отношения между странами, в их внутренние дела. " К сожалению, суд стамбульского района Чаглаян отклонил наш иск под предлогом того, что речь идет о религиозной свободе. Сейчас мы собираемся вынести этот вопрос в минюст Турции, посмотрим, что скажут там " , - сказала собеседница агентства. ТПЦ была образована в 1922 году по решению правительства Турции, которое пыталось создать национальную православную общину, не связанную с греческим православием. Несмотря на небольшое число прихожан, церковь располагает тремя храмами в Стамбуле. Ее не признает ни одна из 15 поместных Православных Церквей мира. В настоящее время ТПЦ возглавляет патриарх Эфтим IV (Эренерол). ВКонтакте Telegram Twitter LiveJournal Одноклассники Мой Мир Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Верховный муфтий Сирии: «Турция ответственна за похищение митрополитов» Дамаск, 8 июля 2014 г.      Верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хассун в своем обращении на YouTube обвинил правительство Турции в похищении в апреле 2013 года митрополита Алеппского Павла (Антиохийская Православная Церковь) и митрополита Алеппский мар Григория Иоанна Ибрагима (Сиро-яковитская Церковь), сообщает   AgionOros.ru. Митрополиты были похищены 22 апреля 2013 года апреля неподалеку от сирийско-турецкой границы, и до сих пор об их местонахождении ничего неизвестно. Теперь муфтий заявил, что Турция похитила иерархов пытаясь вынудить Антиохийский Патриархат перенести кафедру на территорию Турции в город Антакья, а также отказаться от требования вернуть незаконно конфискованное турецкими властями имущество христиан. Дословно муфтий сказал: “Я бы возложил вину на Эрдогана (премьер-министра Турции) и Давутоглу (министра иностранных дел). Они похитители иерархов”, - пишет Romfea. Справка AgionOros.ru . По Лозаннскому договору 1923 г. Турция вернула значительную часть утраченных в ходе I мировой войны земель. В состав турецкого государства включена была и часть канонической территории Антиохийской Православной Церкви Киликия, Эдесса (Шанлыурфа) и Мардин. Православное население этих областей было депортировано в Грецию, заключившую с турецкой республикой договор об обмене населением. При этом родные земли вынуждены были покинуть не только греки, но и арабы. Те, кто захотел остаться в Турции, вынуждены были скрыть свою религиозную принадлежность и впоследствии были лишены возможности свободно посещать богослужение и исповедовать свою веру. В конце 30-х гг. французские власти передали Турции район Александретты с древним центром Патриархата г. Антиохия (турки называют его Антакья). Этот акт осложнил турецко-сирийские отношения и поставил под удар христианское население Александретты. 8 июля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72074.html

Константинопольский Патриарх Варфоломей: «Турецкая бюрократия хочет заставить нас исчезнуть» Москва, 22 декабря 2008 г. Предстоятель Константинопольской Церкви заявил, что турецкое правительство старается подорвать его авторитет как «главы Вселенского Православия». Председательствуя 18 декабря на церемонии открытия храма свв. Константина и Елены в Стамбульском пригороде Бозакой, Святейший Патриарх Варфоломей I обратился к верующим и заявил, в частности: «Мы не кончены и небезнадежны». Вспоминая битву античного царя Леонида с персидскими войсками Ксеркса, он добавил: «Мы никогда не покинем наших Фермопил». Причиной подобных высказываний главы Константинопольского Патриархата стал доклад министра иностранных дел Турции Али Бабаджана, сообщает Богослов.Ru . «Мы недопустим никаких шуток или капризов истории, которые заставили бы нас покинуть эту землю», — заявил Константинопольский Патриарх Варфоломей, комментируя текст доклада, в котором, по его мнению, содержится компрометирующая информация о православном греческом населении страны и не признается «вселенский» статус Константинопольской кафедры. Предстоятель Константинопольской Церкви заметил, что, как ему кажется, в задачи министерства иностранных дел Турции сегодня входит заставить Патриархат «исчезнуть». Так, министерство уже давно называет Святейшего Варфоломея «патриархом Фанара, отказываясь использовать титул " вселенский " », а также заявляет, что Предстоятель КПЦ несет «духовную ответственность только за греческое меньшинство страны, но не за все православные сообщества, связанные с Константинополем». Турецкое правительство позволяет Святейшему Патриарху использовать титул «Вселенский» заграницей — однако данное «послабление» отражается на юридическом статусе Патриархата, свободе передвижений Предстоятеля  КПЦ и его возможности принимать иностранные делегации. Упомянутый доклад министра иностранных дел Турции содержит в себе указание, что согласно Лозаннскому договору 1923 г., Константинопольский Патриархат имеет право именоваться «вселенским», но внутри страны он имеет только одну функцию — служить нуждам православного греческого населения Турции, которое, по словам, министра достигло численности 3 тыс. человек средним возрастом 60 лет.  22 декабря 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28754.html

Турецкий депутат считает, что Предстоятель Константинопольской Церкви является не Вселенским, а Фанарским Патриархом 22 января 2007 г. 12:15 Назначенное на понедельник выступление Константинопольского Патриарха Варфоломея на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы по приглашению руководства ПАСЕ вызвало возмущение турецкого парламентария, который потребовал реакции от властей страны. «Люди, которые стараются заставить (Анкару) признать вселенский титул патриарха, хотят основать в Турции своего рода Ватикан», - заявил депутат турецкого парламента от оппозиционной партии «Отечество» (Anavatan) Ибрахим Оздоган, слова которого приводит газета Turkish Daily News, сообщает «Интерфакс». По мнению депутата, ПАСЕ в данном случае «проявила глубокое неуважение по отношению к Турции», оказывая систематическое давление на власти страны ради признания спорного «вселенского» титула патриарха, которого официальные круги Турции признают лишь религиозным руководителем небольшого (2-3 тыс.) греческого национального меньшинства и именуют исключительно «фанарским греко-православным патриархом». Фанар — историческое название квартала в Стамбуле, где размещена Патриархия Константинопольской Православной Церкви  . И.Оздоган потребовал от МИД Турции принятия ответных мер в связи с недружественными действиями со стороны ПАСЕ, а именно в именовании Варфоломея I «Вселенским Патриархом», хотя он является руководителем лишь турецкой институции. При этом депутат ссылался на нормы Лозаннского договора 1923 года, закрепляющие за патриархом права руководителя местной этнической группы. Именование православного патриарха с местом пребывания в Стамбуле «вселенским» - дань традиции, сложившейся во времена византийской империи, которую ее обитатели нередко именовали «вселенной» («икумени»). Полный титул, сохранившийся до настоящего времени, — «Его Божественное Всесвятейшество архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх». Константинополем Стамбул именовался до его захвата турками в XV веке. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/185719.htm...

Турецкий депутат считает, что Предстоятель Константинопольской Церкви является не Вселенским, а Фанарским Патриархом Назначенное на понедельник выступление Константинопольского Патриарха Варфоломея на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы по приглашению руководства ПАСЕ вызвало возмущение турецкого парламентария, который потребовал реакции от властей страны,.т сайт «Люди, которые стараются заставить (Анкару) признать вселенский титул патриарха, хотят основать в Турции своего рода Ватикан», - заявил депутат турецкого парламента от оппозиционной партии «Отечество» (Anavatan) Ибрахим Оздоган, слова которого приводит газета Turkish Daily News, сообщает сайт Патриархия.ru . По мнению депутата, ПАСЕ в данном случае «проявила глубокое неуважение по отношению к Турции», оказывая систематическое давление на власти страны ради признания спорного «вселенского» титула патриарха, которого официальные круги Турции признают лишь религиозным руководителем небольшого (2-3 тыс.) греческого национального меньшинства и именуют исключительно «фанарским греко-православным патриархом». Фанар - историческое название квартала в Стамбуле, где размещена Патриархия Константинопольской Православной Церкви . И.Оздоган потребовал от МИД Турции принятия ответных мер в связи с недружественными действиями со стороны ПАСЕ, а именно в именовании Варфоломея I «Вселенским Патриархом», хотя он является руководителем лишь турецкой институции. При этом депутат ссылался на нормы Лозаннского договора 1923 года, закрепляющие за патриархом права руководителя местной этнической группы. Именование православного патриарха с местом пребывания в Стамбуле «вселенским» - дань традиции, сложившейся во времена византийской империи, которую ее обитатели нередко именовали «вселенной» («икумени»). Полный титул, сохранившийся до настоящего времени, - «Его Божественное Всесвятейшество архиепископ Константинополя - Нового Рима и Вселенский Патриарх». Константинополем Стамбул именовался до его захвата турками в XV веке. 22 января 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20414.html

Турецкий МИД считает невозможным открытие представительства Константинопольского Патриархата в Киеве Анкара, 29 мая 2009 г. Константинопольский Патриарх не наделен полномочиями открывать свои представительства за пределами Турции, в том числе на Украине, заявили в турецком министерстве иностранных дел. " Источники в МИД заявляют, что подобные инициативы Украины не имеют законных оснований... Без разрешения (официальной) Турции такое предложение патриархатом принято быть не может " , - цитирует ИНТЕРФАКС сообщение турецкой газеты " Акшам " . Так во внешнеполитическом ведомстве Турции прокомментировали итоги недавней встречи президента Украины Виктора Ющенко с Патриархом Константинопольским Варфоломеем в Стамбуле. На ней глава украинского государства озвучил идею открытия в его стране представительства Константинопольского Патриархата. Обсуждался вариант церковного подворья и культурно-информационный центр. При этом неизвестно, была ли достигнута конкретная договоренность по этому вопросу. Как пишет далее газета, согласно Лозаннскому мирному договору 1923 года, Патриарх Константинопольский не имеет " вселенского " статуса и не является юридическим лицом. " С точки зрения статуса между патриархом и имамом какой-либо мечети нет никакой разницы " , - говорится в статье. Как известно, турецкие власти не признают Святейшего Варфоломея Вселенским Патриархом (исторический титул, доставшийся в наследство от византийских времен). Не соглашаются в Турции именовать патриарха и " Константинопольским " , указывая, что города с таким названием больше не существует, и употребление титула может восприниматься как непризнание давно установившихся политических реалий. В турецкой печати обычно говорят о " патриархе Фанара " (стамбульский квартал, некогда населенный греками, в котором расположена патриархия) и подчеркивают, что имеется в виду лишь религиозный лидер незначительного греческого меньшинства в Турции. 29 мая 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30589.html

Церковь святого Стефана, район Балат, Стамбул 22 июня 2012 г. 11:00 Турция возвратит Болгарскому Экзархату недвижимость в Стамбуле Семь объектов недвижимости, общая площадь которых составляет порядка 6000 гектаров, будут возвращены Турцией Болгарскому Экзархату в Стамбуле.  Такое решение было принято турецким правительством на основании меморандума о возвращении экспроприированного в 1936 году имущества, принятом 28 августа 2011 года турецким парламентом. Как сообщил в своем интервью агентству Hürriyet Daily News  временно исполняющий обязанности настоятеля болгарской церковной общины в Стамбуле Любен Чалмов, несмотря на то, что согласно Лозаннскому договору 1923 года, Болгарский Экзархат не является национальным меньшинством, он, «вне сомнения попадает под определение " религиозной общины " . Чалмов также отметил, что если в начале XX века в Турции проживало порядка  50000 болгар, то сегодня их осталось всего 700, потому что в результате нестабильной политической обстановки почти все болгары  вернулись на родину.   По словам Чалмова, в числе первых объектов недвижимости, которые в ближайшее время будут возвращены Болгарскому Экзархату, будут монастырское подворье, расположенное напротив церкви святого Стефана, бывшая штаб-квартира общины в районе Бешикташ, болгарское кладбище Feriköy и 4 здания в районе Шишли. Министр иностранных дел Болгарии Николай Младенов выразил надежду, что объекты недвижимости, принадлежавшие Болгарскому Экзархату в конце XIX – начале XX вв., и пока остающиеся в ведении турецкого правительства, также будет возвращены Церкви в ближайшее время. " Материальное значение недвижимости Болгарского Экзархата в Стамбуле беспокоит нас менее всего, - цитирует слова министра агентство новостей novinite.com. – Для нас намного важнее то, что она является частью новейшей истории страны, свидетельством тех усилий, которые Болгария прикладывала для достижения религиозной и политической свободы. Штаб-квартиру Болгарского экзархата мы десятилетиями связываем с эпохой национального и духовного возрождения нашей страны " . 22 июня 2012 г. 11:00 HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/news/turciya_vozvras...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМИС [греч. Αμισς; совр. Самсун, Сев. Турция), город на юж. побережье Чёрного м. Возник как греч. колония в VII в. до Р. Х. на стратегически важной дороге, соединявшей побережье Чёрного м. с г. Амасией . Входил в состав Понтийского царства, в 71 г. до Р. Х. завоеван рим. полководцем Помпеем и присоединен к Римской империи , позже был важным экономическим и культурным центром Византийской империи . С 80-х гг. XII в. до 1204 г. город находился под властью турок-сельджуков. В 1204-1214 гг. входил в Трапезундскую империю , затем вновь в составе мусульм. гос-в - Румского султаната и Синопского эмирата. В XIII-XV вв. существовало 2 расположенных рядом города - греч. А. (или Аминс, Αμινσς) и тур. Самсун (от искаженного ες Αμισν). С 80-х гг. XIII в. до 1441 г. здесь также находились генуэзская фактория и замок под названием Симиссо. В 1420 г. город был присоединен к Османской империи. В наст. время - один из крупнейших центров Турции (население более 200 тыс. чел.). Христианство в А. проповедовал св. ап. Андрей Первозванный . В перечнях епископий К-польского Патриархата А. стоит на 1-м месте среди кафедр Амасийской митрополии. Местные епископы упоминаются с 451 г., когда на Всел. IV Соборе присутствовал представитель еп. Антония Амисского; из его преемников известны: Ерифрей (сер. V в.), св. Флор (кон. VI в.; пам. 18 дек.), Тиверий (упом. 680), Лев (упом. 787), Василий (упом. 878). В эпоху крестовых походов в А. появилась также кафедра католич. епископа, существовал мон-рь францисканцев. О правосл. епископах А. с XII в. в источниках не упоминается. В османскую эпоху в городе продолжал действовать храм во имя Св. Троицы, имелись христ. образовательные и благотворительные учреждения. По Лозаннскому договору 1923 г. греко-правосл. община А. (в 1922 составлявшая 20 тыс. чел., 1/2 населения города) была переселена на территорию Греции. В наст. время А.- титулярная митрополия К-польского Патриархата. Лит.: Καντνης Α. Γ. Αμισς//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 359-361; Bryer A. , Winfield D. The Byzantine Monuments and Topography of the Pontos. Wash., 1985. T. 1. Р. 92-95; Карпов С. П. Итальянские морские республики и Южное Причерноморье в XIII-XV вв. М., 1990. С. 84-89. С. П. Карпов Рубрики: Ключевые слова: АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата

http://pravenc.ru/text/114474.html

Тем не менее, непринятие Русским монастырём устава формально ставило его в противоречие с действующим законом. С этого времени Греческое Правительство производит частичную экспроприацию собственности Русского Афонского Монастыря. А начиная с 1928 года, не даёт разрешения селиться в обители новым русским по роду послушникам. В феврале 1924 года игумен Русского монастыря архимандрит Мисаил обращается с письмом к королю сербов, хорватов и словенцев Александру со следующим содержанием (приводится с сохранением стиля оригинала): «Благочестивейший Государь, шесть уже лет как наш русский во имя Великомученика и Целителя Пантелеимона Монастырь на Святой Горе Афонской, лишён всякой правительственной защиты. Первые четыре года мы находились безобидно, а последние два Греческое Правительство Обитель нашу стало подвергать разным лишениям имущества, как то реквизицией лучшего рабочего скота, отнятием половины денег, собранных на покупку годового запаса хлеба и, наконец занятием в Монастыре огромного 6-ти-этажного здания и невозвращения оного Монастырю после использования летом 1923 года Военным Санаториумом. (…) В настоящее время мы осведомились, что Греческое Правительство с 1-го апреля сего года открывает на Святой Горе военную больницу, и относится сие вновь исключительно, из двадцати афонских Монастырей, к одному Руссику. (…) Всё братство опасается дальнейших лишений и даже возможности своего пребывания в родной Обители. Такое тяжёлое положение вынуждает нас иметь дерзновение всебратственно (500 человек) повергнуться к стопам Вашего Величества (…) смиреннейше просить принять наш священный русский Монастырь под временное покровительство и защиту Вашего Величества для сохранения достояния онаго и возможности пребывания в нём нашему русскому братству» . Пять лет спустя Архимандрит Мисаил посылает повторное прошение королю Александру, и вновь, прося покровительства, ссылается на нарушение Греческим Правительством своих международных обещаний. «Несмотря на обязательство сохранять неприкосновенными традиционные права и привилегии, которыми пользуются не греческие общежития Афона, подписанного Грецией на Сервском договоре в августе 1920 года и подтверждённого затем на Лозаннской конференции в 1923 году, Греческое Правительство неоднократно нарушало своё обещание: так, оно отняло наши метохи без всякого вознаграждения, производило разного рода реквизиции и, наконец, в настоящее время принуждает нас принять греческое подданство и подписать новый канонизм Святой Горы, составленный исключительно в пользу монахов греческой национальности». Далее Игумен напоминает королю: «Обитель наша не чужда Вашему Величеству. Как известно, царственный Ваш предок – сын Стефана Неманя – первосвятитель сербской земли святой Савва, прибыв на Святую Гору, здесь в нашем монастыре принял монашеское пострижение. В царствование Стефана Душана Сильного древний Руссик возобновлён был его щедротами…» [iv] .

http://bogoslov.ru/article/3767838

  001     002    003    004    005