Закрыть itemscope itemtype="" > Неизвестный текст известного документа (письмо афонских монахов Гитлеру) 25.04.2014 527 Время на чтение 12 минут Грядущему тысячелетнему юбилею русского монашества на Афоне посвящена публикация протоиерея Павла Недосекина, в которой освещается вопрос написания монахами Святой горы письма, адресованного Гитлеру. В дальнейшем под предлогом подписания этого текста некоторые монахи славянских монастырей были обвинены в сотрудничестве с оккупантами и выдворены с горы Афон. С целью разобраться в справедливости обвинений автор описывает, в каких условиях возникло это письмо, а также приводит текст этого документа. За истекшие годы после Второй мировой войны уже неоднократно поднимался вопрос о позиции афонских монастырей в период германской оккупации этого полуострова. В Греции этот вопрос начал широко обсуждаться общественностью сразу после вывода германских войск. При этом он приобрёл ярко выраженную антиславянскую направленность. Собственно, это было продолжение политики греческих властей по эллинизации Афона . «После второй Мировой войны, - писал в 1963 году Вселенскому Патриарху Афинагору игумен Русского Пантелеимонова монастыря Илиан, - министерство иностранных дел Греции создало для нас новые, почти губительные трудности, целью которых является препятствие приезду новых монахов. (...) Это действие вступает в совершенное противоречие с последним международным актом, то есть с Конвенцией о меньшинствах в лозаннском договоре, которая гарантирует нам все привилегии и права, которые мы имели издавна. Таким образом, настоящей целью этого является не что иное, как уничтожение нашего святого монастыря, которая достигается путём необновления нашей со временем исчезающей братии» . После войны некоторые монахи славянских монастырей были обвинены в сотрудничестве с оккупантами. Так, 25 сентября 1947 года было сфабриковано судебное дело (протокол 394/25-9-47), которым осуждался на два года антипросоп Русского Свято-Пантелеимонова монастыря монах Василий (Кривошеин). Ему инкриминировали подписание среди прочих антипросопов письма канцлеру Германии Гитлеру. Вместе с Василием со Святой Горы было выдворено несколько других монахов-славян. Позднее, уже в начале 70-х годов, сам архиепископ Василий писал: «В греческой печати вновь возобновились нападки на русское монашество на Афоне. (...) Это всё перепевы старого: русские не имеют никаких прав на Пантелеимоновский монастырь, русские монахи хотят захватить Афон, они - органы панславизма, чуждый и вредный элемент и так далее» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афон учит верности Богу. Интервью Митрополита Саратовского Лонгина Афон учит верности Богу. Интервью Митрополита Саратовского Лонгина   Афон — единственное в мире монашеское государство, которому более тысячи лет, и где Игуменией является Сама Пресвятая Богородица. Сюда стремятся миллионы паломников со всего мира, и никто не уезжает таким же, как приехал… Все это делает паломничество на Святую Гору одним из главных событий в жизни человека. Мы попросили рассказать о своих впечатлениях о паломничестве на Афон Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. — Владыка, недавно Вы и священники нашей епархии побывали на Афоне, совершили там несколько богослужений… — Да, я давно посещаю Афон. Впервые я был там в 1989 году, когда еще существовал Советский Союз, и лишь очень небольшое количество паломников из нашей страны могли туда попасть. С тех пор я достаточно часто посещаю Святую Гору один или с кем-то из духовенства. Для меня это действительно сад Божией Матери, почти райское место на земле, которое помогает каждому верующему человеку утверждаться в том образе жизни, который он избрал. И мне лично он помогает ощущать себя не только архиереем, но и монахом, который когда-то пришел в монастырь, чтобы спасти свою душу. — Наверное, трудно найти человека, который ничего не знал бы об истории Святой Горы. И все же давайте напомним нашим читателям, как появилась эта уникальная монашеская республика? Как она управляется сегодня? — История Святой Горы начинается с глубокой древности. Уже в VII веке, то есть более 1300 лет тому назад, там жили монахи. Афон —это полуостров, в крайней точке которого возвышается Афонская гора. В длину он составляет чуть больше шестидесяти километров, в ширину — от одиннадцати до девятнадцати километров. Сегодня эта территория поделена между двадцатью основными монастырями. Она является частью Греческой Республики, но самоуправляемой, автономной. Управляется она по специальным законам, в основе которых лежит Лозаннский договор 1923 года, обусловивший особый статус Святой Горы. Центральный орган управления Афона — Священный Кинот, или Протат. В него входят представители этих двадцати монастырей. В церковно-каноническом отношении Святая Гора подчиняется Вселенскому Патриарху.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2948

Новости Турция возвращает сирийским христианским храмам древние акты на право собственности 05.06.2018 11:21 Анкара, 5 июня. Турецкие власти возвращают сирийским христианским храмам акты на право собственности, отчасти отказавшись от попыток конфисковать у них собственность и земли, сообщает «Седмица» со ссылкой на christianheadlines. Сирийская яковитская церковь приветствовала решение правительства Турции о возврате 55 старинных актов на церковную собственность, которые закрепляют ее права на почти половину издревле принадлежащих церкви объектов в юго-восточной Турции – эти акты были конфискованы властями несколько лет назад. Пятьдесят из этих актов на право собственности были доставлены в монастырь Святого Гавриила «Мор Габриэль» (самый древний христианский монастырь в мире, основанный в 4 веке) близ города Мидьят провинции Мардин. Долгожданные исторические документы были вручены лично архиепископу Тимофею Самуэлю Акташу (Timotheos Samuel Akta), главе Сирийской (Сиро-яковитской) православной резиденции в городе Тур Абдин, и Кирьякосу Эргуну (Kuryakos Ergün), главе Фонда Святого Гавриила. Кроме того, еще пять древних правовых актов были возвращены сирийской христианской общине в городе Мардин. Есть надежда, что бурные перипетии в судьбе документов сирийской христианской общины и тяжбы закончились с принятием 27 марта нового сводного закона парламентом Турции. Этот закон с поправками был тут же введен в действие за подписью президента Реджепа Таипа Эрдогана, и он же распорядился о возвращении этих старинных правовых актов (многие из которых выданы еще до возникновения Османской империи) их законным владельцам. «Возвращение этих древних актов было встречено с великой радостью сирийскими христианами в Мардине и за рубежом, – сказал Эргун в интервью газете Cumhuriyet. – Этим поступком власти также признали наши права как религиозного меньшинства во исполнение положений Лозаннского договора». Однако, несмотря на признание «великого значения» этого события, Эргун все же отметил в интервью новостной службе Doan: «У нас все еще продолжаются тяжбы по вопросу возврата земель, принадлежащих нашим христианским общинам». В местных судах все еще рассматриваются дела о возврате законным владельцам целого ряда сирийских монастырей, сельских храмов, кладбищ, 70 винодельческих хозяйств, садов и других церковных земель и активов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Павел Недосекин О письме афонских монастырей канцлеру Германии За истёкшие годы после второй Мировой войны уже неоднократно поднимался вопрос о позиции афонских монастырей в период германской оккупации Святой Горы. В Греции этот вопрос начал широко обсуждаться общественностью сразу после вывода германских войск и приобрёл ярко выраженную антиславянскую направленность. Собственно, это было продолжение политики греческих властей по эллинизации Афона 34 . «После Второй мировой войны, – писал в 1963 году Вселенскому Патриарху Афинагору игумен Русского Пантелеимоновского монастыря архимандрит Илиан, – министерство иностранных дел Греции создало для нас новые, почти губительные трудности, целью которых является препятствие приезду новых монахов. Это действие вступает в совершенное противоречие с последним международным актом, то есть с Конвенцией о меньшинствах в Лозаннском договоре, которая гарантирует нам все привилегии и права, которые мы имели издавна. Таким образом, настоящая цель этого является не что, как уничтожение нашего святого монастыря, которая достигается путём необновления нашей со временем исчезающей братии» 35 . После войны некоторые монахи славянских монастырей были обвинены в сотрудничестве с оккупантами. Так, 25 сентября 1947 года было сфабриковано судебное дело (протокол 394/25–9–47), которым осуждался на два года антипросоп Русского Свято-Пантелеимоновского монастыря монах Василий (Кривошеин) . Ему инкриминировали подписание (в числе прочих антипросопов) письма канцлеру Германии Адольфу Гитлеру. Вместе с Василием со Святой Горы было выдворено несколько других монахов-славян. Позднее, уже в начале 1960-х годов, сам архиепископ Василий писал: «В греческой печати вновь возобновились нападки на русское монашество на Афоне. Это всё перепевы старого: русские не имеют никаких прав на Пантелеимоновский монастырь, русские монахи хотят захватить Афон, они – органы панславизма, чуждый и вредный элемент и так далее» 36 . И хотя монах Василий вплоть до 1955 года боролся за восстановление справедливости, за снятие с себя ложных обвинений 37 , до самой его смерти в 1985 году он не получил удовлетворительного ответа от греческих властей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отношения греческого государства и Константинопольской Патриархии к русскому монашеству на Афоне в первой половине XX века 18.04.2016 711 Время на чтение 33 минут В 1920-е - 1930-е гг. отношения братии Свято-Пантелеимоновского монастыря (как и других русских святогорцев) с греческими властями складывались непросто, порой возникали довольно острые конфликты, но, в конечном итоге, их удавалось разрешать. Важнейшей из этих проблем стала разработка и принятие нового устава Афона. После революции 1917 г. в России и завершения Первой мировой войны была окончательно забыта идея признания Афона автономной территорией под совместным управлением шести православных государств (Россия, Греция, Румыния, Болгария, Сербия, Черногория) под духовным главенством Константинопольского Патриарха. В отличие от российских властей советское правительство в то время Афоном не интересовалось. Положение о греческом суверенитете Афона было утверждено Севрским договором 1920 г., а в 1923 г. ратифицировано Лозаннским договором при полном отсутствии какой-либо российской позиции. До 1924 г. делами русских святогорцев номинально занималось прежнее генеральное консульство России в Салониках. К тому моменту реальной силы оно уже не представляло, а с признанием Советского Союза Грецией вообще было закрыто. Тем не менее, в послевоенных международных договорах было предусмотрено сохранение прав и свобод насельников Афона - негреков. Так, 10 августа 1920 г. оказался заключен Севрский договор между странами Антанты и Грецией, в 123-й статье которого Греция обязывалась «признавать и хранить традиционные права и свободы», которыми пользуются негреческие монашеские общины на Афоне, в соответствии с 62-й статьей Берлинского трактата от 13 июля 1878 г. Севрский договор ставил исполнение этого пункта под контроль Совета Лиги Наций, каждый член которого мог вносить в Совет предложение о принятии тех или иных мер против Греции за нарушение с ее стороны этого пункта. В целом Севрский договор так и не был ратифицирован, но его постановления о национальных меньшинствах, в частности на Афоне, вошли в Лозаннский мирный договор от 24 июля 1923 г., который был зарегистрирован Советом Лиги Наций 5 сентября 1924 г. под 701, и 26 сентября взят Лигой Наций под ее гарантию. 1-я статья договора гласила: «Греция обязуется признавать постановления статей от 2 до 8 [о меньшинствах] этой главы как основной закон, так что никакой закон и никакие правила, никакой официальный акт не могут быть в противоречии или в несогласии с этими постановлениями».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Судьбы людей после Малоазийской катастрофы HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Судьбы людей после Малоазийской катастрофы Под давлением турок покидали свои дома остатки греческого населения Малой Азии. Кроме того, между Турцией и Грецией в 1923 году начал проводиться обмен населением: турки выезжали из Греции в Турцию, а греки — в противоположном направлении. Сколько тысяч греков, мужчин, детей и женщин осталось в Турции после Малоазийской катастрофы и было обращено в ислам, и потуречено! Поражение Греции в греко-турецкой войне вошло в греческую историю с именем " малоазиатской катастрофы " . Греческое войско было разбито 23 августа 1921 года у Анкары. К 18 сентября 1922 года греческая армия полностью эвакуировалась из Турции. 24 июля 1923 года представителями Великобритании, Франции, Италии, Японии, Греции, Румынии с одной стороны, и Турции – с другой, был подписан Лозаннский мирный договор, по которому Греция отказывалась от всех завоеваний, кроме Западной Фракии. Реально, не для Греции, а именно для малоазийских, в частности, понтийских греков, это поражение обернулось неизгладимой катастрофой. Под давлением турок покидали свои дома остатки греческого населения Малой Азии. Кроме того, между Турцией и Грецией в 1923 году начал проводиться обмен населением: турки выезжали из Греции в Турцию, а греки – в противоположном направлении. Понт Следующий документ представляет собой историческое свидетельство очевидцев и описывает участь, которая постигла членов одной семьи из Ризунта Понтийского. Это описание выполнено Ольгой Делла, в марте 1992 года, в Афинах, в доме беженца Феодора Константинидиса: " Одна женщина из Ризунта Понтийского, мужа которой убили турки, обосновалась в поселении для беженцев в городе Драма. У нее было трое детей, двое сыновей и одна дочь. Ее дочь жила с ней в Драме, о судьбе же двоих других детей она ничего не знала. Прошло достаточно много времени… В Драме, где она обосновалась, у нее не было элементарных, необходимых для жизни вещей, и поэтому она решилась вернуться в свою местность, чтобы отыскать кувшинчик с золотыми лирами и другие украшения, которые спрятал ее муж в печи их дома.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Однако эти организации теперь имеют определенные обязательства, например, возглавлять их должен человек, имеющий турецкое гражданство. Новым законом правительство признает полное право на существование этих организаций, исключая возможность конфискации их собственности. 25 ноября. ПРАВМИР. Правительство Турции приняло решение о предоставлении юридического статуса организациям, относящимся к религиозным меньшинствам, признанным Лозаннским договором 1923 г, сообщает Седмица.ru . Решение правительства одобрили  православная греческая, армянская и иудейская религиозные общины: чтобы успешно вести социальную и благотворительную деятельность, религиозным организациям нужен статус юридического лица. Однако эти организации теперь имеют определенные обязательства, например, возглавлять их должен человек, имеющий турецкое гражданство. Новым законом правительство признает полное право на существование этих организаций, исключая возможность конфискации их собственности. Как отмечают представители религиозных меньшинств, после принятия правительством Турции в сентябре прошлого года закона о возвращении конфискованного имущества, в реальности не было сделано никаких шагов в сторону улучшения условий организаций религиозных меньшинств. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/turciya-predostavit-pr...

Суд отклонил иск непризнанной Турецкой церкви, оспорившей действия Патриарха Варфоломея на Украине 29 января, 2019. Новостная служба В ТПЦ считают, что у Патриарха Варфоломея нет полномочий отправлять на Украину экзархов и предоставлять автокефалию 29 января. ПРАВМИР. Суд Стамбула отклонил иск непризнанной Турецкой православной церкви (ТПЦ) о неправомочности действий Константинопольского Патриархата на Украине. Иск к Константинопольскому Патриархату и Патриарху Варфоломею был подан в октябре 2018 года после того, как на Фанаре решили предоставить автокефалию церкви на Украине. Об этом сообщает РИА Новости. В ТПЦ считают, что у Патриарха Варфоломея нет полномочий отправлять на Украину экзархов и предоставлять автокефалию, поскольку Лозаннский мирный договор 1923 года ограничивает статус Константинопольского Патриарха отправлением богослужений для проживающих в Турции греков. Таким образом, отмечают в ТПЦ, Патриарх Варфоломей превысил свои полномочия и вмешался в отношения между странами и их внутренние дела. Суд стамбульского района Чаглаян отклонил иск, заявив, что речь идет о религиозной свободе. В ТПЦ собираются вынести этот вопрос в минюст Турции. В январе Константинопольский Патриарх Варфоломей предоставил томос об автокефалии новой украинской церкви, созданной по инициативе светских властей путем объединения двух раскольнических структур. Кроме Константинополя Православную церковь Украины не признала ни одна из поместных Церквей. Турецкая православная церковь была образована в 1922 году по инициативе правительства Турции, которое пыталось создать национальную православную церковь для проживающих в стране греков. ТПЦ не признает ни одна из 15 поместных Православных Церквей мира. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 сентября, 2018

http://pravmir.ru/sud-otklonil-isk-nepri...

Закрыть itemscope itemtype="" > Афон учит верности Богу 19.05.2018 1071 Время на чтение 11 минут Афон - единственное в мире монашеское государство, которому более тысячи лет, и где Игуменией является Сама Пресвятая Богородица. Сюда стремятся миллионы паломников со всего мира, и никто не уезжает таким же, как приехал... Все это делает паломничество на Святую Гору одним из главных событий в жизни человека. Мы попросили рассказать о своих впечатлениях о паломничестве на Афон Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. - Владыка, недавно Вы и священники нашей епархии побывали на Афоне, совершили там несколько богослужений... - Да, я давно посещаю Афон. Впервые я был там в 1989 году, когда еще существовал Советский Союз, и лишь очень небольшое количество паломников из нашей страны могли туда попасть. С тех пор я достаточно часто посещаю Святую Гору один или с кем-то из духовенства. Для меня это действительно сад Божией Матери, почти райское место на земле, которое помогает каждому верующему человеку утверждаться в том образе жизни, который он избрал. И мне лично он помогает ощущать себя не только архиереем, но и монахом, который когда-то пришел в монастырь, чтобы спасти свою душу. - Наверное, трудно найти человека, который ничего не знал бы об истории Святой Горы. И все же давайте напомним нашим читателям, как появилась эта уникальная монашеская республика? Как она управляется сегодня? - История Святой Горы начинается с глубокой древности. Уже в VII веке, то есть более 1300 лет тому назад, там жили монахи. Афон -это полуостров, в крайней точке которого возвышается Афонская гора. В длину он составляет чуть больше шестидесяти километров, в ширину - от одиннадцати до девятнадцати километров. Сегодня эта территория поделена между двадцатью основными монастырями. Она является частью Греческой Республики, но самоуправляемой, автономной. Управляется она по специальным законам, в основе которых лежит Лозаннский договор 1923 года, обусловивший особый статус Святой Горы. Центральный орган управления Афона - Священный Кинот, или Протат. В него входят представители этих двадцати монастырей. В церковно-каноническом отношении Святая Гора подчиняется Вселенскому Патриарху.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/19/afon_...

Знаком с Богом Жизнь преподобного Паисия Святогорца на фоне истории начала XX века Ирина Воробьева Источник: Журнал " Покров "      Жизнь старца Паисия затронули два важных события в истории Греции XX века. Это Малоазийская катастрофа – поражение греков во Второй греко-турецкой войне 1919–1922 гг., следствием которой стало выселение греков Малой Азии, и Гражданская война 1944–1949 гг., когда будущий старец Паисий служил в армии. И то и другое могло бы стоить ему жизни, если бы не его «связи на высшем уровне», как шутили сослуживцы, или «знакомство с Богом», как пояснял сам старец. Греко-турецкая война и Малоазийская катастрофа Предыстория Греко-турецкой войны 1919–1922 гг. такова: после поражения Османской империи в Первой мировой войне державы-победительницы приступили к разделу ее территории, в том числе собственно турецких земель. Греции, как союзнице стран-победительниц, были обещаны Восточная Фракия (кроме Стамбула) и Западные районы Малой Азии, где компактно проживало греческое население. Ради этих земель Греция, поддерживаемая странами Антанты, начала активные военные действия против Турции. Война закончилась для Греции полным разгромом и греко-турецким обменом населением. По Лозаннскому мирному договору с Турцией Греция и страны Антанты полностью отказывались от претензий на Западную Анатолию и Восточную Фракию. Из Турции принудительно были выселены около 1,5 млн греков в обмен на выселение (также принудительное) 600 тыс. мусульман из Греции. В армии      Греческая армия полностью была разгромлена. Погибли также десятки тысяч мирных жителей. Все это позволило грекам назвать поражение в Греко-турецкой войне и насильственное выселение греков Малой Азии – Малоазийской катастрофой. Почти все греки Малой Азии должны были переехать в Грецию. Среди них была и семья старца Паисия. На корабле, плывшим в Грецию в порт Пирея, в давке и толчее кто-то наступил на младенца, но тот чудом остался жив. Потом сам старец по смирению говорил: «Если бы я умер тогда – только что получив Благодать Святого Крещения, то меня бросили бы в море и мое тело съели бы рыбы. Какая-нибудь рыбешка сказала бы мне за это, по крайней мере, «спасибо», и моя душа пошла бы в рай». Приплыв в Грецию, семья старца обосновалась в Конице.

http://pravoslavie.ru/97894.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010