краевед. об-ва. 2006. Вып. 5. С. 139-167; Комолова Э. В. Воронежская епархия в кон. XVII-XVIII вв. Воронеж, 2007; Апанасенок А. В. «Старая вера» в Центр. Черноземье: XVII - нач. XX в. Курск, 2008. С. 99-101; Беглов А. Л. В поисках «Безгрешных катакомб»: Церковное подполье в СССР. М., 2008. С. 72, 91, 94-95, 97, 132-133, 183-184, 189, 191, 205, 207, 218, 219, 274; «Совершенно секретно»: Лубянка - Сталину о положении в стране (1922-1934). М., 2008. Т. 8. Ч. 2. С. 97; Дорофеев С., свящ. Служение сщмч. Уара, еп. Липецкого//Тр. преподавателей и выпускников Воронежской правосл. ДС. Воронеж, 2009-2011. Вып. 4-5. С. 207-221; Липецкая и Елецкая епархия, 2003-2008: Путем созидания. Липецк, 2009; Матвиенко В. А. Этноконфессиональная ситуация в Липецкой обл.//Макарьевские чт.: Мат-лы 8-й междунар. конф. (21-23 нояб. 2009 г.). Горно-Алтайск, 2009. С. 163-176; Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до 1960-х гг. Воронеж, 2011; Сапелкин Н. С. Жребий истины: Церковные расколы ХХ в. Воронеж, 2012; Стаднюк А., прот. К истории православия на Дону. М., 2012; Липецкая обл.: 60 лет по пути успеха, 1954-2014. Липецк, 2013; Собор святых Липецкой земли: Сб. житий Липецких и Елецких святых/Сост.: прот. Н. Стаднюк, А. А. Найдёнов, А. И. Чеснокова. Липецк, 2013; Храмы: К 10-летию Липецкой и Елецкой епархии, 2003-2013: Фотоальб. Липецк, 2013; Бирюкова Ю. А., Овчинников П., свящ. Подвиг служения сщмч. Захарии (Лобова), еп. Аксайского, архиеп. Воронежского и Задонского (1865-1937). Р.-н/Д., 2014. Игум. Митрофан (Шкурин), А. Ю. Клоков, А. А. Найдёнов, А. И. Чеснокова, О. Н. Фёдорова Архитектурное наследие С кон. XVI до нач. XIX в. основным материалом церковного строительства в Липецком крае оставалось дерево. Древнейшими каменными памятниками храмового зодчества на территории совр. Л. о. являются Троицкий собор, Ильинская и Успенская церкви лебедянского Троицкого мон-ря, сооруженные во 2-3-й четв. XVII в. Троицкий собор - архаичный крестово-купольный 5-главый храм; бесстолпные Успенская и Ильинская церкви представляют собой переходный этап к храмам нового типа «восьмерик на четверике».

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Литература Алексеев В. Религиозный подъем в СССР и последние мероприятия Советского правительства//Церковная жизнь. 1955. 1–6. Алексеев В. Русская Православная Церковь на оккупированной немцами территории России в 1941–1944 гг.//Церковная жизнь. 1956. 7 –10, 1957. 1–3. Алексеев В. Смерть Экзарха Сергия Воскресенского и выборы Московского Патриарха в свете немецких секретных документов//Церковная жизнь.1958. 7–12. Анопочкин Д. Старец схиархимандрит Власий//Троицкое наследие. 2010. 3 (29). Балашов H., прот. На пути к литургическому возрождению. М., 2001. Беглов А. В поисках «безгрешных катакомб»: Церковное подполье в СССР. М., 2008. Бирюкова Ю., Овчинников П., свящ. Подвиг священномученика Захарии (Лобова), епископа Аксайского, архиепископа Воронежского и За донского (1865–1937). Ростов н/Д ., 2014. Болотов С. Русская Православная Церковь и международная политика СССР в 1930-е – 1950-е годы. М., 2011. Бочков П., свящ. Выбор веры: Церковь или идеология: Классификация церковных расколов постсоветскою периода. Киев, 2011. Бочков П., свящ. Обзор неканонических православных юрисдикций XX–XXI вв. Т. 3: Идейно-национальные расколы. Киев, 2015. Васильева О. Дело архиепископа Варфоломея, или «Человек-загадка» против Русской Православной Церкви//Альфа и Омега. 2000. 4. Васильева О. Русская Православная Церковь и советская власть в 1917– 1927 гг.//Вопросы истории. 1993. 8. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды священномученика Кирилла Казанского/Авт.-сост. А. В. Журавский. М., 2004. Головкова Л. Где ты? М., 2013. Голод//Большая советская энциклопедия. Т. 17. М., 1930. Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 1 – 7. Тверь, 1992–2002 Иванов С. О причинах передачи св. Патриархом Тихоном канцелярских дел группе священников в мае 1922 г.//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История Русской Православной Церкви. 2011. N° 3 (40). Иванов С. Финансы и политика в реализации изъятых церковных ценностей//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История Русской Православной Церкви. 2015. 5 (66).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

преподобнаго Иова Анзерского (в схиме Иисуса) святых преподобных отец, старцев Оптинских: Льва (1768 †1841) Макария (1788 †1860) Моисея (1782 †1862) Антония (1795 †1865) Илариона (1805 †1873) Амвросия (†1891) Анатолия †старшаго†(1824 †1894) Исаакия I (1810 †1894) Иосифа (1837 †1911) Варсонофия (1845 †1913) Анатолия †младшаго†(1855 †1922) Нектария (1853 †1928) Никона исповедника (1888 †1931) преподобномученика Исаакия II (1865 †1938) и святых новомучеников и исповедников Российских: святителя Тихона, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси (†1925) священномученика Владимира, митрополита Киевскаго и Галицкаго (†1918) священномученика Вениамина, митрополита Петроградскаго и Гдовскаго и иже с ним убиенных священномученика архимандрита Сергия и мучеников Юрия и Иоанна (†1922) священномученика Петра, митрополита Крутицкаго и Коломенскаго (†1937) священномученика Серафима, митрополита Ленинградскаго и Гдовскаго (†1937) священномученика Фаддея, архиепископа Тверскаго († 1937) священномученика протоиерея Иоанна (†1917) священномученика протопресвитера Александра († 1937) святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (†1918) И святых новомучеников и исповедников Алма-Атинских: Николая, митрополита Алма-Атинскаго (Могилевского, 1877 †1955) Евгения, митрополита Горьковскаго (Зернова, 1877 † 1937) Захария, архиепископа Воронежскаго (Лобова, 18651937) Александра, архиепископа Семипалатинскаго (Щукина, 1891 †1937) Уара, епископа Липецкаго (Шмарина, 1880 †1938) Мефодия, епископа Петропавловскаго (Красноперова, 1868 †1921) Дамаскина, епископа Стародубскаго (Цедрика, 1877 † 1937) Пимена, епископа Верненскаго и Семиреченскаго (Белоликова; 1879 †1918) схиархимандрита Севастиана (Фомина; 1884 † 1966) архимандрита Вениамина (Зыкова, 1870 †1937) архимандрита Григория (Ребезы, 1872 †1937) архимандрита Маврикия (Полетаева, 1880 †1937) архимандрита Феогена (Козырева, 1862 †1939) протоиерея Александра (Дагаева; 1862 †1920) протоиерея Александра (Сереброва, 1868 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

680. Беседа в праздник св. мучеников, об апостоле Петре и пророке Илие. 1865. I. 220. 681. Слово первое по случаю перенесения св. мощей в церковь апостола Фомы. 1865. I. 242. 682. Слово второе, по тому же случаю. 1865. I. 251. 683. Слово по случаю землетрясения. 1865. I. 262. 684. Слово огласительное, первое, к готовящимся ко крещению. 1865. II. 269. 685. Слово огласительное, второе, к готовящимся ко крещению. 1865. II. 287. 686. Слово к новокрещенным. 1865. II. 309. 687. Слово в похвалу Диодору, епископу тарсийскому. 1865. II. 316. 688. Беседа о проклятии. 1865. II. 321. 689. Слово против называвших себя чистыми. 1865. II. 333. 690. Слово против зрелищ. 1865. II. 338. 691. Беседа в присутствии Готфов. 1855. II. 350. 692. Слово против живших вместе с девственницами. 1865. II. 372. 693. Слово против девственниц, живших вместе с мужчинами. 1865. II. 416. 694. Слово по случаю бегства консула Евтропия. 1865. II. 457. 695. Беседа по тому же случаю. 1865. II. 467. 696. Беседа по случаю ссылки Сатурнина и Аврелиана. 1865. II. 506. 697. Слово по возвращении св. Иоанна Златоустог о из Азии в Константинополь. 1865. II. 516. 698. Слово по случаю возвращения епископа Севериана. 1865. II. 524. 699. Слово первое пред отправлением св. Иоанна Златоуста в ссылку. 1865. II. 528. 700. Слово второе, по тому же случаю. 1865. II. 537. 701. Слово первое, по возвращении из первой ссылки. 1865. II. 541. 702. Слово второе по тому же случаю. 1865. II. 545. 703. III. Письма к разным лицам. 1866. I. 3176. II. 177320. IV. Отрывки из бесед. 704. Умная и степенная жена есть для мужа лучшая наставница в добродетели. 1829. XXXVI. 178. 705. Как мужья должны исправлять своих жен. 1829. XXXVI. 178. 706. Второй брак иногда бывает соединен со многими неприятностями. 1829. XXXVI. 184. 707. Смерть детей должно переносить с благодушием. 1825. XX. 74. 708. Нет человека, который бы жил без печали. 1825. XX. 80. 709. Мысли, а не бедствия возмущают жизнь нашу. 1825. XX. 186. 710. Не богатство причиною нашего удовольствия, и не бедность – печали, но мысли наши. 1825. XX. 191.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 . После того, как прощены многие тяжкие канонические преступники (nomina sunt odiosa sed multa 144 ) от Вашей вины, если таковая была, ничего не осталось... 2 . Почивший Патриарх Тихон в присутствии свидетелей подчеркнул, что «приурочивает исправление допущенных нарушений к семилетию противозаконной отмены в административном порядке оправдательного судебного приговора, без которой была бы невозможна вторая уже «судебная ошибка» 6(19) апреля 1918 г. Дело бывшего архиепископа Владимира [Путяты]; Рукопись Резолюция Святейшего Патриарха Тихона по делу о покаянии обновленческого священника Гомельской епархии о. Льва Лобова 145 Благословляется прот[оиерею] Павлу Левашеву или о. Елисею Назаренко, приняв покаяние от свящ[енника] Л. Лобова и окропив храм, присоединить о. Лобова к Православной Церкви. 14 декабря 1924 г. Патриарх Тихон. Архив составителя Завещательное распоряжение Святейшего Патриарха Тихона, на случай своей кончины, о преемстве Высшей Церковной Власти В случае Нашей кончины Наши патриаршие права и обязанности, до законного выбора нового Патриарха, предоставляем временно Высокопреосвященному митрополиту Кириллу [Смирнову]. В случае невозможности по каким-либо обстоятельствам вступить ему в отправление означенных прав и обязанностей таковые переходят к Высокопреосвященному митрополиту Агафангелу [Преображенскому]. Если же и сему митрополиту не представится возможность осуществить это, то Наши патриаршие права и обязанности переходят к Высокопреосвященнейшему Петру [Полянскому], митрополиту Крутицкому. Доводя о настоящем Нашем распоряжении до общего сведения всех архипастырей, пастырей и верующих Церкви Российской, считаем долгом пояснить, что сие распоряжение заменяет таковое Наше распоряжение, данное в ноябре месяце 1923 г. 25декабря 1924 г. (7 января 1925 г.) Тихон, Патриарх Московский и всея России. 1. Акт о вскрытии завещания Патриарха Тихона, 30 марта (12 апреля) 1925 г 2. Архив составителя 3. Люперсольский Н. Митрополит Сергий – законный, каноничный Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Вятка, 1928 Переписка Святейшего Патриарха Тихона с высланным из Польши в Берлин бывшим Жировицким архимандритом Тихоном [Шараповым] по вопросу о возвращении последнего на постоянное жительство в СССР, согласно выраженному им желанию (в письмах к Святейшему Патриарху)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

649. Похвальное слово святому мученику Роману. 1864. II. 293. 650. Беседа о том же святом мученике. 1864. II. 305. 651. Похвальное слово св. мученику Варлааму. 1864. II. 314. 652. Похвальное слово св. священномученику Игнатию Богоносцу . 1864. II. 327. 653. Похвальное слово египетским мученикам. 1864. II. 346. 654. Беседа первая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 355. 655. Беседа вторая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 372. III. 385. 656. Беседа третья против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 393. 657. Беседа четвертая против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 411. 658. Беседа пятая против Аномеев, о непостижимом. 1864. III. 433. 659. Беседа шестая против Аномеев, в память блаженного Филагония. 1864. III. 454. 660. Беседа седьмая против Аномеев, о единосущном. 1864. III. 470. 661. Беседа восьмая против Аномеев, о просьбе сынов Заведеевых. 1864. III. 496. 662. Беседа девятая против Аномеев, о четырехдневном Лазаре. 1864. III. 516. 663. Беседа десятая против Аномеев, о молитвах Христовых. 1864. III. 525. 664. Беседа одиннадцатая против Аномеев, о согласии Нового Завета с ветхим в учении об Иисусе Христе. 1864. III. 548. 665. Беседа двенадцатая против Аномеев, о тридцативосьмилетнем расслабленном. 1864. III. 562. 666. Слово на новый год. 1865. I. 3. 667. Беседа на день Рождества Христова. 1865. I. 22. 668. Слово на рождество Спасителя нашего Иисуса Христа. 1865. I. 44. 669. Беседа в день крещения Христова. 1865. I. 59. 670. Беседа первая, о предательстве Uyды. 1865. I. 76 . 671. Беседа вторая, о предательстве Uyды. 1865. I. 95 672. Беседа о кресте и разбойнике. 1865. I. 101. 673. Беседа о кладбище и кресте. 1865. I. 124. 674. Слово на святую Пасху. 1865. I. 135. 675. Беседа первая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 137. 676. Беседа вторая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 149. 677. Беседа в день вознесения Господа нашего Иисуса Христа. 1865. I. 167. 678. Беседа первая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 186. 679. Беседа вторая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 209.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14 The man is in between of all oppositions (τος καθλου... μεσιτεον κροις). Ibidem, col. 1304В. There are mentioned five oppositions (διαιρσεσι) in this chapter: ibidem, col. 1304D-1305B) between created and uncreated; intelligible and physical; heaven and earth; paradise and the world; male and female (Quaestiones ad Thalassium 48, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 436А-В). In Quaestiones ad Thalassium 60 a different set of oppositions is given. 15 S. Maximus Abbas, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1305 В. 18 Idem, Epistolae VI, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 429. 19 Idem, Mystagogia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 684 D. 21 Idem, Epistolae 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 488 С. 22 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1153 АВ. 23 Nellas P., Deification in Christ: Orthodox Perspectives on the nature of the Human Person (New-York, 1987), p. 54. 24 S. Maximus Abbas, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col.1321C. 25 Idem, Epistolae 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 488 С – 489 В. 26 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1324 А. 27 Idem, Epistolae 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 488 D. 28 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1324 А. 29 Idem, Epistolae 13, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 516 D – 517 В.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

30 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1100 D. 35 For Plotinus the identity and difference of each soul is provided by its logos, by its idea (see Enn. 5.7). 36 S. Maximus Abbas, Capita de Charitate, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 961C. 38 Idem, Epistolae, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 376 D. 41 Idem, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 853 D. 42 St. Maximi Confessonis, Quaestiones et Dubia, in Corpus Christianorum. Series Graeca (Vol. 10, Edidit Jose H. Declerck, Brepols-Turnhout: Leuven University Press, 1982), q. 89. 43 Idem, Quaestiones et Dubia.17, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 853А. 45 Idem, Quaestiones et Dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 832C; Idem, Quaestiones et Dubia 127, col. 828С. 46 Idem, Quaestiones et Dubia 118, in Corpus Christianorum. Series Graeca (Vol. 10, Edidit Jose H. Declerck, Brepols-Turnhout: Leuven University Press, 1982), TLG 118. 16–29. 48 S.Maximus Abbas, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col 801 С. 51 S.Maximus Abbas, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 812 C. 57 S. Maximus Abbas, Capita de Charitate 3.4, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1017 C; Also, for example: «neither mind ... nor things or senses are evil» (Ibidem., 2.15, col. 988 С). 60 Idem, Capita de Charitate, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus … col. 1020 A. 62 Idem, Mystagogia 4, in in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 672 В-С.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

93 Idem, Capita de Charitate 4. 45, in: J.-P. Migne (ed.),Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1057 С: “The mind is acting according to its nature when holding the passions subdued, contemplating the meaning of all beings and abides with God”. 94 Idem, Capita de Charitate 3.44, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1029 В. 95 The mind “has a need in a blessed companionship (πθους) of the holy love which binds it with spiritual contemplations”, idem, Capita de Charitate 3.67, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1037 A-B; 3.66, idem, Capita de Charitate, col. 1036 D-1037 A; idem, Capita de Charitate, 1.10, col. 964 A; idem, Capita de Charitate, 1.6, col. 961 C; idem, Capita de Charitate 4.61, col.. 1061 B; idem, Liber Asceticus 19, Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 925 D-928 A. 96 Idem, Capita de Charitate 3. 97, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1045D. 99 S. Maximus Abbas, Capita de Charitate 3.56, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1033 B-C; Massimo Confessore, Capitoli Sulla Carita, Aldo Ceresa, Castaldo, Roma, 1963, p.170. 100 Madden N., Composite Hypostasis in Maximus Confessor, in Studia Patristica (Tomus XXVII, Leuven, 1991), p.188. 101 S. Maximus Abbas, Opuscula Theologica et Polemica, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 145 C-148 A. 106 Stead D.J., The Meaning of Hypostasis in Some Texts of the ‘Ambigua’ of St Maximus the Confessor, The Patristic and Byzantine Review, 1989. Vol.8. 1., p.32. 107 S. Maximus Abbas, Mystagogia V, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 672 D. 108 Idem, Capita de Charitate 3. 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1020 C.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

67 Idem, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 833 D. 68 Idem, Capita Theologiae et Economiae, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1172 D-1173 A. 70 Idem, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 833С; Larchet J.-C. La dinivisation de selon saint Maxime le Confesseur. P., 1996, pp 638–639. According to Benevitch G. Here one can see influence of Christian neo-platonism. St Maximus follows Areopagite in considering the unity with God of a unified with the Supreme One to be the highest type of theology. S.Maximus Abbas, Quaestiones et dubia, in Russian. transl. (Voprosy I nedoymeniya, Series visantiiskaya filosophia, 6, M., 2010), p. 233, note 557. 71 S.Maximus Abbas, Quaestiones Ad Thalassium, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 741В; Idem, Opuscula Theologica et Polemica , in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91), col. 268A. 72 Idem, Ad Thalassium, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 684C-D. 73 Idem, Mystagogia VII, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 684 D. Confirmation to the aforesaid we find at the end Mystagogy: “they can according to the adoption and grace be called gods because God has filled them totally (δι τν ατος λως πληρσαντα λον θεν), not leaving anything in them which would be void of His presence” (Mystagogy 21, PG 91, col. 697 А). 75 Idem, Epistolae 10, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 449 B. 76 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1308 D. 82 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1052 D.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010