Антоний (Сенкевич) (1903—1996) архимандрит. С 1933 г. служил в Святой земле в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме в ведении Русской Зарубежной Церкви, с 1934 г. архимандрит. Изгнан из зданий миссии в 1948 г., служил в Бейруте. 19 августа 1951 г. был хиротонисан во епископа Лос-Анжелеса, викария Сан-Францисской епархии. Леонид (Лобачев Илья Христофорович) (1896—1967), с ноября 1948 г. выполнял обязанности главы Русской духовной миссии в Палестине, в апреле 1950 г. вернулся в Москву. Елховский Владимир Евгеньевич (1896—1977), протоиерей. Находился в Миссии с 1950 по 1953 г., вернувшись из миссии, работал в Отделе внешних церковных сношений Московской Патриархии. Ершов Павел Иванович (1914—1981) с 1948 по февраль 1953 г. Чрезвычайный и полномочный посланник СССР в Израиле. Абрамов Александр Никитич (1905—1973) с августа 1953 по январь 1958 чрезвычайный и полномочный посол в Израиле. Выборка фамилий послушниц из общего списка, представленного на получение гражданства, составлена автором публикации.   Источник: Белякова Н. А. Женское паломничество в условиях глобальных трансформаций на Ближнем Востоке, или Как затерявшиеся на Святой земле паломницы оказались в сфере интересов Советского государства//Электронный научно-образовательный журнал «История». – 2021. – T. 12. – Выпуск 8 (106) [Электронный ресурс]. URL: http://history.jes.su/s207987840016651-5-1/ (дата обращения: 29.09.2021). DOI: 10.18254/S207987840016651-5 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6174122

— Ну что, — негромко сказал он, пожимая Лобачеву руку. — Погорел Серега-то? Лицо у него было широкое, обветренное. Лобачев пожал плечами — мол, как видишь. — Ага… — Курганов потянул из кармана сигареты, щелкнул зажигалкой, вкусно пустил клуб дыма. — Дело такое… — А я ночью из окна-то глянул — елки-палки, горит! Ну и рванул в Сашкино… — сказал Лобачев, объясняя причастность. — И пожарных по дороге встретил. — Ага… — кивнул Курганов. — Понятно… Он еще раз огляделся, сплюнул табачинку и сказал: — Ты вот чего… Ты тут лучше не крутись, вот что я тебе скажу… — Чего? — удивился Лобачев. Курганов смотрел ему в лицо. Воротник летчицкой куртки был поднят. — Я говорю, ты бы тут не крутился, — повторил он. — Тут свои дела… деревенские… А то живо пристегнут. Уж ято знаю… — Да ладно, чего ято… к чему пристегнут? — сказал Лобачев. — Серега-то… видишь, как вышло… — Думаешь, там? — сощурившись, Курганов кивнул в сторону пепелища. — А может, не ночевал? Лобачев снова пожал плечами. — А где тогда? Уже бы появился… Они помолчали. — Понятно… — вздохнул Курганов. — Главное, я… — Лобачев хотел сказать, что заходил вечером — дом был темен, и он решил, что Серега спит… хотел сказать это, но почему-то осекся и закончил уже говоренным: — Главное, я побежал, а машина навстречу едет… — Ясно… — сказал Курганов, кивнул и пошел прочь. Лобачев еще задумчиво смотрел в его широкую упрямую спину, когда за рукав потеребил Николай Фомич, сосед Сереги. Дом его — Пестрякова Николая Фомича, — слава Богу, не пострадал: хоть ветер и нес пламя, хоть и швырял снопы искр, а все же обошлось. Правда, Николай Фомич предполагал, что на крыше у него весь шифер от жара потрескался. Может быть, часть огня взяли на себя две большие яблони. Ну, конечно, и сам Пестряков маху не дал — бегал с ведром, поливал стены… — Ну ты смотри, а! — подрагивающим голосом говорил Николай Фомич. Он был с самой ночи без шапки — должно быть, потерял, пока метался возле горящего дома. С Лобачевым по одному и тому же делу он заговаривал в третий раз. Впрочем, и со всеми другими.

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/?ful...

Он быстро шел опушкой леса, лес вздыхал, шелестел, последняя листва золотила бурую траву. Тропа поднялась на пологий холм, за которым лежал овраг. Холодный ветер шуршал жухлой травой, тянул полосы тумана. Серебристые склоны полей зеленели не ко времени прозябнувшими озимыми и, перемежаемые все более и более голубыми лесами, ниспадали куда-то далеко-далеко — туда, где струилась невидимая Ока. Тропа повернула, и он стал быстро, все ускоряя и ускоряя шаг, спускаться с пологого холма к оврагу, за которым уже виднелись крыши Завражья. — Ну что ж за сволочи, а! — бормотал Лобачев. — Вот же мать твою… падарланат! Что-то стучало в груди все чаще и чаще — гораздо чаще, чем может стучать сердце: словно и вправду крутился, крутился и постукивал какой-то неутомимый моторчик. — Ну ничего… сейчас, сейчас… — повторял он, почти бегом уже спускаясь по тропе в овраг. — Поговорим! Сейчас поговорим!.. Через несколько минут он оказался возле дома. — Сейчас, — говорил Лобачев, непослушными пальцами отстегивая карабин цепи от ошейника. — Сейчас потолкуем… Да не дергайся ты!.. Сидеть! Кому сказал — сидеть!.. Дверь распахнулась, и Маша выглянула из вагончика, вытирая руки полотенцем. — Сережа! Ты куда? Подожди! — Аа-а, ерунда! — крикнул Лобачев, напряженно улыбаясь. — Да вовсе и не из-за этого! Так, ерунда какая-то!.. Сами не знают, за что вызывают! Вовсе даже и не поэтому! Что-то там с пропиской у нас было не в порядке… так я все уладил! — А куда ты идешь? — недоверчиво спросила она, машинально теребя полотенце. — Да так просто! — рассмеялся он. — Пройдусь! Вон, гляди, Банзай уже ходить разучился! Пусть побегает!.. Ну, пошел! То, что Банзай рванул бегом, петляя по заснеженной земле и то и дело тычась носом в одному ему понятные отметины, избавило Лобачева от лишних разговоров — он только махнул рукой и побежал следом. А моторчик стучал, стучал, сухо и безжалостно деля время на секунды… Дом Николая Фомича стоял, как стоял. По-прежнему сильно пахло гарью. Однако сгоревший соседний дом ныне представлял собой не безобразную груду чадящих бревен, а несколько довольно аккуратных черных штабелей, в которые сложили доски и балки при разборке.

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/?ful...

Obrašenie к uastnikam sessii Sovešatel " nogo komiteta prodoloenija rabot ChMK v Sofii, in: MP 1966,12,49 . Otvety na voprosy korrespondenta Agentstva Peati Novosti, in: MP 1967,1,4–5. Otvety na voprosy korrespondenta ital. gazety «Corriere della sera» v Moskve, in: MP 1967,3,2–3. Paschalnoe poslanie..., in: MP 1967,4,1. Poslanie к 40-letiju Patriaršich Prav. obšin v Finljandii, in: MP 1957,5,6. Re na prieme v est’ d-ra Ju.K. Blejka, in: MP 1967,5,8–9. Poslanie Predstojatel’ju Konstantinopol’skoj Cerkvi, in: MP 1967,6,3–4. Otvety na voprosy pol’skogo urnalista J. Stojnovskogo, in: MP 1967, 6,4–7. Obrašenie к uastnikam Zasedenija raboego komiteta ChMK in: MP 1967,8,3–4. Ob otnošenii к Mitropoli’emu okrugu v Amerike – Patr. Afinagoru, in: MP 1967,9,2. Poslanie s svjazi s 50-letiem Velikoj Oktjabr’skoj Soc. Revolucii, in: MP 1967,11,1–4. Rozdestvenskoe poslanie..., in: MP 1968,1,1–2. Obmen poslanijami.. Pape Pavlu VI., in: MP 1968,2,1–2. Paschal‘noe poslanie..., in: MP 1968,4,1–2. Obrašenie к III Vsechristianskomu Mirnomu Kongressu, in:MP 1968,5,1–2. Pis’mo d-ru I. Gromadke, in: MP 1968,5,5. Privestsvennoe slovo... vo vremja priema predstavitelej bogosl. Konsul’tacii Vsemirnogo Soveta Cerkvej, in: МР 1968,5,9. Poslanie predsedatelju Central’nogo Komiteta VSC g-nu M.M. Tomasu, in: MP 1968,10,1–2. Poslanie D-ru I. Gromadke, in: МР 1968,10,2. Rozdestvenskoe poslanie..., in: МР 1968,12,1. Otvetnoe poslanie Nikolaju VI Pape i Patriarchu Aleksandrijskomu i vsej Afriki, in: MP 1968,12,4. Interv’ju korrespondentu gazety «Golos Rodiny», in: MP 1969 ,2 ,2–3. V ustremlenii к sotrudniestvu i miru. Privetsvennoe slovo, in: MP 1969,2,39,40. Paschal’noe poslanie..., in: MP 1969,4,1–2. Poslanie v svjazi s poloeniem na Svjatoj Gore... g-nu G. Papadopulosu, in: MP 1969,5,2–3. Poslanie к prazdnovaniju 1100-letiju so dnja bl. koniny Sv. Ravnoap. Kirilla, in: MP 1969,6,1–2. Poslanie... Patr. Bolgarskomu Kirillu..., in: MP 1969,6,3–4 Poslanie Moskovskim Duchovnym Školam..., in: MP 1969,8,4.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ansprache auf der Budapester Beratung der Christlichen Friedenskonferenz, in: StdO 1966,2,23–25. Eröffnungsansprache vor der Kommission «Ökonomie und Entwicklungsländer», in: StdO 1966,9,44–48. Rede für die Kommission «Ökonomie und Entwicklungsländer» der Christlichen Friedenskonferenz (8.7.1966), ebda 48–50. Der Dialog mit den römischen Katholiken über das gegenwärtige christliche Sozialdenken, in: StdO 1966,10,40–52. Rede an Bischof Michail von Tichvin, in: StdO 1967,2,8–11. Rede auf der dritten Friedenskonferenz katholischer Geistlicher in der SSR, in: StdO 1967,3,36–38. Grußwort an den Klerus und die Gläubigen der Gemeinden von Mariä Schutz und Fürbitte und des hl. Nikolaus in Helsinki, in: StdO 1967,6,9. Ansprache auf dem Empfang für Patriarch Kyrill, in: StdO 1967, 9,8–11. Gedanken zur Interpretation eines Textes (Joh 15,3), in: StdO 1967,9,35–42; in: Versöhnung (Witten 1967) (Studienheft 5) 93–101. Ansprache an den Arbeitsausschuß (Christliche Friedenskonferenz), in: StdO 1967,10,30–33. Schlußansprache in Sagorsk, ebda 33–35. Slovo v Pavlovskom sobore g. Gat iny (28.1.1968), in: MP 1968, 6,38–42. Intervju Šveckoj gazete, in: MP1968,8,50. Telegramm an den Generalsekretär des WRK E.C. Blake, in: StdO 1968,3,6. Ansprache zur Eröffnung der Konsultation von “Glaube und Kirchenverfassung“ in Sagorsk, in: StdO 1968,5,43–51. Festvortrag zum 50. Jubiläum des wiedererrichteten Patriarchats in der Russischen Kirche, in: StdO 1968,7,13–38. Die Aufgaben der Theologie der Gegenwart, in: StdO 1969,2,55–61. Ansprache auf der Religionskonferenz in Sagorsk, in: StdO 1969, 3 ,41–46. Gratulation für Jan Kardinal Willebrands, in: StdO 1969,7,48. Botschaft an das Friedensseminar in Genf, in: StdO 1969,10,4. Botschaft an die Bruderschaft des Panteleimon-Klosters auf dem Athos, in: StdO 1970,1,7–10. Otvety na voprosy korrespondenta gazety «Paeze sera” g-na Alberto Skandole, in: MP1970,3,2–4. Otvety na voprosy redaktora urnala “Christianskaja Mirnaja Konferencija d-ra Irzi Svobody, in: MP 1970,4,47.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

554 Уже неоспорим тот факт, что перенесение мошей митрополита Филиппа из соловецкого монастыря в Успенский собор московского Кремля было смоделировано по подобию хорошо известной современникам событий 1652 г. исторической ситуации – перенесения мощей константинопольского патриарха Иоанна Златоуста из Команей, где святитель трагически скончался, в Константинополь. В основу сочинений, посвященных перенесению мощей Филиппа, положено слово Козмы Веститора, в котором описаны обстоятельства перенесения мошей Иоанна Златоуста – Сапожникова 2004, 205 – 208. 555 В статейном списке о кончине патриарха Иосифа Алексей Михайлович вспоминал, как патриарх упрекал государя: «Переменить меня, скинуть меня хотят, а будет, де, и не отставят, и я, де, и сам за сором об отставке стану бить челом»; на что царь возражал: «У меня и отца моего духовнаго, содетель наш Творец видит, ей, ни на уме того не бывало помыслить страшно на такое дело... хотя бы и еретичества держался, и тут мне как одному отставить его без вашего собору» – Бартенев 1856, 175. 556 В 1651 г. патриарх Иосиф сетовал: «Третие бо се лето есть биему от свадник, терпя клеветные раны» – цит. по изд.: Гиббенет 2, 471; см. также: Булычев, Понырко 1993, 100. 557 Шунков 1999, 176 – 184. По мнению М. Г. Кротова, интонация царского повествования в статейном списке, где Алексей Михайлович подробно изложил обстоятельства болезни, смерти и погребения патриарха Иосифа, недоброжелательно ироничная. Царь намеренно описывал физические страдания патриарха, подчеркивая тем самым, что его кончина отличалась от кончины святых угодников, которые принимали смерть без мучений, стойко и спокойно – Кротов 1989,149 – 178. 558 Бывший новгородский митрополит Аффоний скончался в Хутынском монастыре, где он жил на покое, 6 апреля 1652 г.; погребение же его состоялось в июне, «а до погребения стоял» – Тихомиров 1979, 291 – 292. 559 С.В. Лобачев считает, что не случайно после своей кончины новгородский митрополит Аффоний заслужил особого внимания со стороны светских властей. Архимандрит спасского монастыря Никон занял кафедру новгородской митрополии в то время, когда ее владыка Аффоний был еще жив, хотя и пребывал в глубокой старости. Его удаление на покой в Хутынский монастырь было преподнесено современникам события как добровольная отставка Аффония. «Уход» митрополита был организован для особождения места Никону. Чтобы как-то объяснить «добровольный» уход Аффония, церковные власти обратились к авторитетному мнению иерусалимского патриарха Паисия, который в своей грамоте 1649 г. подтвердил правомерность смещения новгородского митрополита – Лобачев 2003, 86 – 87.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Новегороде в смутное время камением и кольем забит насмерть тебе ради. – Речь идет о Новгородском восстании 15 марта – 16 апреля 1650 г. Восстание было непродолжительным и не столь жестоким, как Псковское, разгоревшееся в то же время. Царь Алексей Михайлович высоко оценил активную деятельность новгородского митрополита по усмирению бунтовщиков: князю И.Н. Хованскому, 13 апреля вошедшему со своим отрядом в Новгород, он велел «советовать» во всем с «государевым богомолцом, с Никоном»; а в своей грамоте Никону писал: «И то ты, богомолец наш, делал и исполнял Господню заповедь и святых апостол и святых отец предания и ревнуя по истинной Христове вере... И мы, великий государь, тебя, богомолца нашего, за твое раденье и крепкое стоянье и страданье милостиво похваляем» – РГАДА, ф. 96, оп. 1, д. 3, л. 521. Никон получил из государевой казны «сукна на однорядки лутчие и бархаты на шапки в Великий Новград болшому собору Софеи Премудрости Божии протопопу и протодьякону, ключарем и рядовым священницам и дьяконом, и певчим, и подьяком, и пономарем, и сенним дьячком, комуждо по расмотрению» – Тихомиров 1979, 289 – 290. Авторитет Никона среди его современников стремительно вырос. Однако нынешние историки по-разному оценивают деятельность новгородского митрополита во время восстания и роль самого Никона в скором и мирном разрешении новгородского конфликта. В традициях советской историографии принято объяснять «миролюбие» Никона «политическим расчетом» (Тихомиров 1940, 113) или желанием митрополита показать «самодержцу силу священства в поддержании внутреннего мира, столь драгоценного для России» (Богданов 2004, 62). С.В. Лобачев считает, что во время восстания в Новгороде «увещевания духовенства оказались более действенными, чем силовые методы московского правительства» – Лобачев 2003, 94. Такожде и в моровые поветрия царице государынь и сестрам твоим, государевым, и чадом вашим работал так, как последний раб... – Моровое поветрие охватило Москву летом 1654 г. По воле царя Алексея Михайловича, находившего в это время в польском походе, в конце июля патриарх Никон вместе с ввереным его попечению царским семейством выехал из столицы сначала в Троице-Сергиев монастырь, затем в Калязинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не только иеромонах Пимен Извеков, будущий Патриарх Московский и Всея Руси сражался на фронте. Сражался с врагом и призванный в армию архимандрит, будущий архиепископ Леонид Лобачев: с 1942 года участвовал в боях в качестве рядового артиллериста. Гвардии старшина Лобачев за воинскую доблесть был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией». Т.е. боевые награды свидетельствуют о мужестве священника, который защищал Москву, сражался в Сталинграде, брал Будапешт и Вену! Храбро сражался на фронте и будущий митрополит Алексий Коноплев. Он еще не был в то время в сане священнослужителя. Виктор Александрович Коноплев был псаломщиком Покровского храма, что в городе Павловске Воронежской области. Сражался храбро, получил ранения. Награжден многими боевыми наградами. Фронтовик, боевой офицер Красной армии и архиепископ Казанский и Марийский Михаил Воскресенский. Офицер Царской армии, участник и Первой мировой. А сколько фронтовиков приняли священный сан и стали служить у престола Божия! Их тысячи. Думаю, о двух великих святильниках веры, фронтовиках, храбро защищавших Родину в годы Великой Отечественной архимандрите Алипии Воронове и духовнике трех Патриархов, всероссийском духовнике, великом старце Кирилле Павлове, защитнике Сталинграда, знают все православные в России. О том, как великий старец архимандрит Кирилл Павлов относился к воинскому служению рассказывает протоиерей Николай Кравченко. Гвардии майор Кравченко прошел первую Чеченскую от звонка до звонка снайпером разведроты ВДВ. Отец Николай Кравченко до рукоположения был знаменитым снайпером с позывным «Снайпер-Чукча», чье боевое мастерство и мужество спасло жизнь многим и многим молодым мальчишкам, которые сражались на Кавказе с международным терроризмом, спасая Россию от распада и расчленения. Отец Николай рассказывает, как в Троице-Сергиевой Лавре, будучи действующим офицером, познакомился со старцем Кириллом:

http://ruskline.ru/opp/2022/05/31/sekta_...

173.IV (собр. МДА), выписки из «Возражения» были сделаны 3 декабря 1855 г. (л. 254 – 265), списки с грамот Никона к Паисию Лигариду, константинопольскому патриарху Дионисию и видения Никона были сделаны 18 декабря того же года (л. 230 – 253 об.); 27 июня 1858 г. законспектированы изданные документы о Паисии Лигариде и суде над патриархом Никоном (л. 140 – 224); возможно, тогда же были сделаны и выписки о патриархе Никоне из сочинения Павла Алеппского о путешествии антиохийского патриарха Макария (л. 226 – 229 об.) 39 Лобачев 2003, 350 – 361 (Приложение 3). Среди 10 опубликованных документов 5 отписок митрополита Никона. 40 Севастьянова 2004, 299 – 329. Среди 16 опубликованных документов 9 посланий митрополита Никона, в том числе одно из собрания царских писем. 41 СГГД 3, 474; Тихомиров 1940, 290; Коваленко и др. 2001, 72, 76, 162, 257, 267, 338; Лобачев 2003, 346, 350. 42 Например, «Государь, слушав сеиотписки, указал Никону митрополиту...» л. I об.); «Государь, слушав сеиотписки , указал...» 4, л. I об.) и др. 43 В дальнейшем ссылки на документы следственного дела о новгородском восстании даны по изд.: Коваленко и др. 2001; в тексте в круглых скобках обозначается номер документа по публикации и страница. 44 В дальнейшем ссылки на документы о путешествии митрополита Никона в Соловецкий монастырь даны по изд.: Севастьянова 2004, 299 – 329 в тексте к круглых скобках с пометой «Сл.» и номером страницы. 45 Варианты в отписках из Новгорода: «Да марта, государь, в... день...» с. 65) и «В нынешнем, государь, во 158-м году грех ради наших в вотчине вашей в Великом Новегороде марта в 15 день стало нестроение большое меж всяких чинов людей» 30, с. 73). 50 К посланию 1652 г. царя Алексея Михайловича к митрополиту Никону приложен статейный список о смерти патриарха Иосифа – ААЭ 4, 77 – 87 57). 54 Адрианова-Перетц 1937; Данилов 1955, 209 – 217; Каган 1958, 225 – 250; Дробленкова 1960; Назаревский 1961; Волков 1974, 21 – 157; Демин 1985, 162 – 163; Демин 2003, 374 – 387; Прохоров 1991, 222 – 232; Ромодановская 1994, 88 – 96; Ромодановская 2002, 337 – 345; Севастьянова2004а, 254 – 298. 59 Протопоп Аввакум неоднократно использует эпитет «свет», обращаясь не только к царствующим Романовым (Алексею Михайловичу, Федору Алексеевичу, царевне Ирине Михайловне Романовой), но и к близким ему людям, единомышленникам (боярыне Ф. П. Морозовой, княгине Е. П. Урусовой и М. Г. Даниловой, Маремьянс Феодоровне; к игумену Сергию с «отцы и братией») – Житие Аввакума, 130, 131, 133, 137, 142, 145, 147, 156, 161, 176 – 177, 215.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всепокорнейшее прошение. В прошедшем 1890 году епархиальным начальством разрешено было нам на пожертвованном в пользу церкви старостою церковным Иваном Ивановичем Лобачевым кирпичном заводе производить выделку кирпича на постройку предполагаемой новой каменной церкви вместо ветхой деревянной. В настоящее время этого кирпича состоит на лицо 200000 тысяч, кроме сего на продаваемый в разное время кирпич, заготовлено 40 кв. сажень камня для бута и 2000 шт. аршинного камня для цоколя. Имея в виду в будущем 1892 году заготовить кирпича еще 200000 тысяч, так как товарных дров на сей предмет имеется 200 кольев. Представляя при сем план предполагаемой новой церкви, а также и смету на количество потребных материалов, покорнейше просим Ваше Высокопреосвященство утверждении плана разрешить постройку новой каменной церкви. Церковь наша имеет в настоящее время два выигрышных 2% билета и 500 руб. по книжке Государственного банка и кредитными наличными деньгами (л. 1 об.) девяносто два рубля серебром. Кроме сего, церковный староста Иван Иванович Лобачев жертвует на постройку церкви 300 рублей серебром, а по прилагаемому приговору обязывается доставлять к постройке нового храма весь материал на своих лошадях безвозмездно. К сему прошению Покровской, с. Ситни - Щелкановка тож, церкви священник Иларион Виноградов руку приложил. Того же села и церкви дьячек Александр Сахаров руку приложил, того же села и церкви пономарь Василий Калинин руку приложил. К сему прошению церковный староста села Сятни — Щелкановки Ив.Ив. Лобачев руку приложил. Так же сохранилась " Ведомость о Покровской церкви села Ситни-Щелкановки Серпуховского уезда за 1916 год " , где указано, что церковь построена в 1894 году «тщанием крестьянина деревни Ступина Серпуховского уезда Алексия Иванова Клыкова, при помощи благотворителей». Здание церкви – кирпичное с колокольней, крытое железом. Престолов в ней три: Главный - в честь Пресвятыя Богородицы Покрова, правый придел - в честь Пресвятыя Богородицы-иконы ее «Утоли мои печали» левый - в честь Святителя и Чудотворца Николая. По штату при ней числятся: священник и псаломщик. Жалованье причту положено казенное. «Земли при церкви состоит: усадебной земли вместе с церковным погостом - 1 десят. 900 квадр. саж., пахотной 30 десят.280 квадр. саж., сенокосной - 4 десят.100 квадр.саж., под речкою «Ситенкой» - 1 дес, 20 квадр. саж., под болотом - 1 десят.». Всего 37 десят. 1300 квадр. саж. Вся земля находится «в бесспорном владении причта». Дома для священно и церковно-служителей на церковной усадебной земле деревянные, построены «тщанием священно-церковнослужителей», составляют собственность священника и псаломщика. Из других зданий, принадлежащих церкви, значится церковная сторожка, крытая железом. Так, в 1894 году в селе построен прекрасный каменный храм Покрова с престолами святителя Николая Мирликийского и иконы Божией Матери Утоли Моя Печали в трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=09247

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010