> Дело дня: Помогите ребёнку <

Лк 4: 18–19

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Когда купаться на Крещение - 18 или 19 января? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... купаться на Крещение – 18 или 19 января – этот вопрос задают очень часто в дни Крещения и Богоявления Господня. Самое главное, что нужно знать о Крещении Господнем – это не то, когда купаться (совершенно не обязательно окунаться в этот день в проруби) , а то, что в этот день был крещен сам Господь Иисус Христос. Поэтому 18 января вечером и 19 января утром важно быть в храме на службе, исповедоваться, причаститься и взять святой воды, великой агиасмы. Купаются же, по традиции, после вечерней службы 18 января и в ночь с 18 на 19 января. Доступ к купелям открыт, как правило, 19 января в течение всего дня. В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное – это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, гласа Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный» и Духа Святого, сходящего на Христа. Главное для христианина в этот день – это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды. Сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются ... далее ...
Про Пресвяту Трійцю і Святого Духа (Питання до ...Искать в Источникеchurch.ua
... « На початку створив Бог небо і землю. Земля була пуста та порожня, і темрява над безоднею, і Дух Божий носився над водою » ( Бут. 1: 1-2 ) ; «Дух Божий створив мене, і дихання Вседержителя дало мені життя» ( Іов. 33: 4 ) . Святий Дух все оживотворяє і освячує: «аж поки не ізліется на нас Дух понад, і пустиня не зробиться садом» ( Іс. 32: 15 ) . «Дух Господній на Мені; бо Він помазав Мене благовістити вбогим, і послав Мене перев’язати зламаних серцем, проповідувати полоненим визволення, сліпим прозріння, випустити пригноблених на волю, проповідувати рік Господнього змилування» ( Лк. 4: 18-19 ) ; «Коли хто не родиться від води й Духа, не може увійти в Царство Боже. Народжене від плоті є плоть, а народжене від Духа є дух » ( Ін. 3: 5-6 ) . Св. пророк Ісая називає сім обдарувань Святого Духа: «І спочине на ньому Дух Господній, дух мудрости й розуму, дух поради і лицарства, дух пізнання та страху; страху Господньому » ( 11: 2-3 ) . Духом Святим здійснювалися всі пророцтва: «І злине на тебе Дух Господній, і ти будеш з ними пророкувати, і станеш іншою людиною» ( 1 Цар. 10: 6 ) ; «І буде потому, виллю від Духа Свого на всяке тіло, і будуть пророкувати сини ваші ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отца Макария: коллежский ассесор Николай Михайлович Иванов и мать Елизавета Алексеевна, урожденная Емельянова, сверх родового поместья гг. Ивановых, Орловской губернии, Дмитровского уезда, сельца Щепятина, владели населенными имениями и в других губерниях и в том числе в Калужской: в окрестностях города Калуги, вблизи Лаврентьева монастыря, принадлежало им небольшое сельцо Железники, где они и жили. В этом самом сельце в 1788 году 20 ноября, родился у них сын и был наречен во св. крещении Михаилом, в честь св. Михаила, князя Тверского, коего память 22 ноября. Оптинский старец иеросхимонах Макарий Оптина пустынь. Введенский собор и Владимирский храм Среди впечатлений приятных для зрения и отрадно-мирных для сердца видов сельской природы, имея перед глазами тихую иноческую обитель, из которой ежедневно доносился до слуха обитателей Железников звон колоколов, призывавший иноков к молитве, – возрастал будущий инок и молитвенник, еще тогда неведомый миру. Настоятелем Лаврентьева монастыря в то время, когда близ него проживали родители Михаила, был отец архимандрит Феофан, муж благоговейный и обходительный. Находясь в близком духовном общении с ними он воспринимал у них от ... далее ...
Лето Господне благоприятное / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Лето Господне благоприятное Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в день церковного новолетия Иеромонах Ириней (Пиковский) «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» ( Лк 4: 18-19 ) . День 14 сентября по новому стилю, или 1 сентября по старому стилю, мы по церковной традиции обозначаем как Новолетие, проводы старого и начало нового года. Эта дата пришла на Русь из Византии, в которой каждые 15 лет 1 сентября, по окончании уборки урожая, собирали налог, чтобы обеспечить государственное пособие отставным военным, служившим в армии по 15 лет. На Руси Новолетие стало церковно-государственным праздником с 1492 года. И несмотря на то, что Петр I в 1700 году перенес гражданское празднование Нового года на 1 января, в церковном календаре Новолетие свою привязку к 1 сентября сохранило. Однако это празднование в настоящее время уже не имеет никакой связи ни с армией, ни с государственным налогом. Смысл богослужения в Новолетие связан с проповедью Иисуса Христа в Назаретской ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сергей Александрович Рачинский (Память 25 сентября) Сергей Александрович родился в 1833 году и по родственным связям и отношениям принадлежал к знатному дворянству. Между прочим. Он приходился родным племянником известному поэту Е. А. Баратынскому. Окончив в 1853 году Московский университет по естественному факультету, он избрал своею специальностью изучение ботаники. Вскоре затем он был удостоен степени магистра за сочинение: «О движении высших растений» и занял в университете кафедру ботаники. Как профессор, он заявил себя учеными трудами, каковы: «О некоторых химических превращениях растительных тканей» (докторская диссертация) , «Цветы и насекомые», а также перевел на русский язык известное сочинение Дарвина: «О происхождении видов» и Шлейдена «Жизнь растений». Но, погружаясь в изучение своей науки, Сергей Александрович не сделался односторонним специалистом. Напротив, он живо интересовался вопросами литературы и философии, был прекрасным классиком и знатоком искусств, в особенности живописи и музыки. По своим убеждениям, он принадлежал к славянофилам и был человек искренно религиозный. В начале семидесятых годов, Сергей Александрович оставил профессорскую кафедру и ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Архимандрит Иннокентий, настоятель Глинской пустыни (Память 17 сентября) Архимандрит Иннокентий, в мире дворянин Старооскольского уезда, Курской губернии, Яков Фирсович Степанов, поступил в Глинскую пустынь в 1845 году и был под духовным руководством известных высокою жизнью Глинских старцев. По своим блестящим способностям, тихому нраву и усердию к благочестию, он обратил на себя внимание монастырского начальства и скоро занял должности письмоводителя и библиотекаря обители. Имея под руками обильный источник свято-отеческой мудрости, он сумел почерпать оттуда воду живую и ее потом во имя любви обильно напоять приходящих к нему. Этому много способствовала отличная память. В должности письмоводителя и поверенного монастыря, отец Иннокентий был правою рукою трех настоятелей Глинской пустыни: Евстратия († 1855) , Авксентия († 1857) , и Иоасафа († 1862) , и прекрасно ознакомился с многотрудными и разнообразными обязанностями аввы большого общежительного монастыря. Ему в 1862 году вручен был настоятельский посох. В должности настоятеля первою и главною заботою о. Иннокентия был соборный храм, начатый перестройкою еще при игумене Евстратии. Обширный храм, почти весь заново ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Семенович по состоянию своему, а равно по ласковому обхождению, считался одним из лучших в селе. Он не отказывался помочь бедным, приходившим к нему за помощью. И за это его любил приходской священник, который нередко посещал Ефима и уделял с ним время на беседы. А в былые времена, если кого любит и отличает от других приходской священник, тот считался в общественном мнении за человека благочестивого и добродетельной жизни. В день Воздвижения Креста Господня, 14 сентября 1806 г. у Ефима Семеновича родилась дочь, названная во св. Крещении Евфимие. Во время повивания новорожденной Евфимии, у повивальной бабки спустился с шеи крест и коснулся ребенка. Ребенок вдруг ухватился ручонками за крест и сильно прижал его к груди, что продолжалось несколько минут, так что должны были разнять ручонки, чтобы освободить крест. Это событие, небывалое еще у бабки, повивавшей более ста детей, передавалось ею, как особое чудо, родным ее и знакомым. Сделалось известным и приходскому священнику отцу Василию. Тот сделал отсюда такое заключение: «младенец родился в день, когда православный мир празднует Воздвижение Креста Господня, на коем был распят Господь. В этот же день младенец, только что ... далее ...
Рождество ХристовоИскать в Источникеazbyka.ru
... В Евангелии от Луки пастухи – люди, отверженные обществом. Но именно им дано откровение приветствовать Христа! Приводя эту историю, Евангелист верен себе: он всегда подчеркивает, что Иисус пришел не к сильным мира сего, не к знатным, не к богатым, но к тем, чье сердце готово верить и любить. Только Лука из всех Евангелистов приводит слова Иисуса: Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное ( Лк. 4: 18-19 ) . Есть и другая причина, по которой Лука упоминает о пастухах. Пастухом был царь Давид, великий царь Израиля, из рода которого происходит Иисус – новый и абсолютный Царь Израиля и всего мира! В 1-й книге Царств ( 16: 11–17: 34 ) мы можем прочитать подробности пастушьей юности Давида. Так, когда Самуил пришел к отцу Давида, Иессею, чтобы поставить его сына царем, он спросил: Все ли дети здесь? – Иессей ответил: Есть еще меньший; он пасет овец ( 16: 11 ) . И снова: Давид возвратился от Саула, чтобы пасти овец отца своего в Вифлееме ( 17: 15 ) . Пастухи стали символом ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глинский подвижник схимонах Архип (Память 27 сентября) При святом крещении отец Архип наречен был Афанасием. Родиной его была пригородная слобода Ездоцкая, Старооскольского уезда, Курской губернии. В родной купеческой семье его называли «Афоней». Раз – восьми лет Афоня попросил отца своего подождать продавать хлеб. Тот послушался и имел хорошую прибыль. С тех пор слова Афони в делах торговли исполнялись; не послушают – прогадают. Но, помогая советом, сам он в торговле приносил только убыток: часто, оставшись один в лавке, он отпускал бедным товар без денег; жизнью своею он выделялся и в семье: хорошо не одевался, чай пил без сахара, деньги ненавидел, спал без подушки, любил храм Божий и уединение. За такую жизнь немало нес он оскорблений. За три года до поступления в монастырь, Афанасий перестал кушать скоромное, отрастил волоса и вообще показывал склонность к монашеству. Однажды он тайно ушел в Киев. На третий день его догнали, побили и насильно возвратили домой. Мирская жизнь ему была не мила. «Целый год меня били», говорил сам старец: «и, наконец, сказали: «толку из тебя не будет». Чтобы вынудить согласие родных на увольнение в монастырь, Афанасий четыре дня скрывался в ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 13. Первая проповедь в Назарете ( Лк. 4: 16–30 ) Вскоре Иисус пришел в Назарет, где был воспитан и где все Его хорошо знали. Там жили Его родственники и друзья. По Своему обыкновению, как и раньше, в субботу, Он вошел в давно знакомую Ему синагогу и встал читать. Ему подали Книгу пророка Исаии. Раскрыв книгу, Он нашел место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» ( Лк. 4: 18–19; Ис. 61: 1–2 ) . Закрыв книгу, Иисус отдал ее служителю и сел. Наступила тишина. «…И глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк. 4: 20–21 ) . И все подтвердили Ему, что это верно. Но удивлялись словам благодати, исходившим из Его уст. «Не Иосифов ли это сын? » – говорили они. Откуда у Него такая сила, власть и благодатность в Слове?.. Сомнения закрались в их души. Некоторые стали спрашивать друг друга: почему здесь в Назарете Он не творит таких чудес, какие, как слышно было, Он творил в Капернауме? ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк 4: 18–19
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера