Лк 3: 21-22



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исполнение заповеди о помощи ближнему (то есть посетить больных и заключенных, накормить голодных, одеть нагих) , но может выражаться и в общественной борьбе с нищетой, бесправием и болезнями, в отношении как отдельных групп, так и всего человечества. Главное, чтобы не только ум, но и сердце человека участвовало в делах помощи ближнему, иначе добродетель будет холодной и бездушной. «…Если сердце наше не осуждает нас, – пишет апостол Иоанн, – то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» ( 1Ин. 3: 21–22 ) . На Страшном суде, где обнажатся все наши дела, все наши помышления и каждый как в открытой книге прочтет историю своей жизни и увидит все, даже самые малейшие движения своей души, определится окончательная судьба людей: одни будут призваны наследовать Царствие Небесное, уготованное им от создания мира, другие же пойдут в муку вечную. Тайна жизни будущего века скрыта от взоров людей, но что эта жизнь действительно наступит – не подлежит никакому сомнению. Жизнь будущего века будет абсолютно иной, чем наша теперешняя жизнь, так как она будет не материальной, а всецело ... далее ...
Родословие Иисуса Христа | Ольшанский женский ...Искать в Источникеchurch.ua
... рассматривающему природные черты лица своего в зеркале» ( Иак. 1: 23 ) . Закон обвиняет нас и делает грех более греховным, как и сказано у апостола Павла: «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» ( Рим. 7: 13 ) . Евангелие — это благая весть о том, что «…ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» ( Рим. 3: 21-22 ) . Иными словами, Законом могли жить только те, которые целиком его исполняли (таких людей практически не существовало) , а по Евангелию (то есть по Благодати) может жить каждый уверовавший во Христа. Как и сказано: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» ( Рим. 8: 1 ) . Причём надо всегда помнить, что Сын Божий спас нас и не ради той религиозной жизни, которую мы ведём сейчас. Фактически наша жизнь — я имею в виду дела — осталась прежней. Сказано: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... рассматривающему природные черты лица своего в зеркале» ( Иак. 1: 23 ) . Закон обвиняет нас и делает грех более греховным, как и сказано у апостола Павла: «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» ( Рим. 7: 13 ) . Евангелие – это благая весть о том, что «…ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» ( Рим. 3: 21–22 ) . Иными словами, Законом могли жить только те, которые целиком его исполняли (таких людей практически не существовало) , а по Евангелию (то есть по Благодати) может жить каждый уверовавший во Христа. Как и сказано: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» ( Рим. 8: 1 ) . Причем надо всегда помнить, что Сын Божий спас нас и не ради той религиозной жизни, которую мы ведем сейчас. Фактически наша жизнь – я имею в виду дела – осталась прежней. Сказано: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( 3: 16—17 ) . Марк: И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( 1: 10-11 ) . Лука: Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! ( 3: 21—22 ) . Иоанн: И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем ( 1: 32 ) . Первые три Евангелиста, в общем, совершенно согласно повествуют, что когда Иисус выходил, или вышел, из воды, отверзлось небо, сошел на Него Дух Святой, и был слышен голос с неба. Но так как они не поясняют, кто именно видел это необычайное явление, то Евангелист Иоанн, дополнявший, как известно, своим Евангелием упущенное первыми Евангелистами, удостоверил, что Иоанн Креститель говорил посланным к нему от синедриона: я видел Духа, сходящего с неба. Такое ... далее ...
Престольный праздник храма в честь Усекновения ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... храм в честь Иоанна Предтечи. Я помню, что уже через 15 минут после отъезда Президента из мэрии был телефонный звонок, с которого начался период восстановления этого храма. Мы радуемся, что Господь вернул нам счастье на этом святом месте у древней обители воссоздать храм в честь святого Предтечи Спасова Иоанна. В этот день мы с содроганием сердца вспоминаем о том, что было совершено с Иоанном Предтечей, проповедником покаяния. Из Евангелия вы знаете, что многие люди обращались к Богу и просили крещения в Иордане от Иоанна Предтечи, и что он крестил Спасителя мира ( см. : Мк. 1: 9; Лк. 3: 21 ) . Иоанн не умолкал, когда видел беззакония людей. Он обличал царя Ирода за то, что тот оставил свою законную супругу и жил преступно, греховно с женой своего брата ( см. : Мф. 14: 4 ) . Царь не мог выдержать эти обличения и заточил Иоанна в тюрьму. В Евангелии говорится, что, когда Ирод услышал проповедь и чудеса Христа Спасителя, то сказал: " Это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им " ( Мф. 14: 2 ) . Совесть его была не спокойна, видимо, всю жизнь. Евангелие описывает, как на пиру, который устроил Ирод в день своего рождения, плясала дочь ... далее ...
Календарные заметки на 9 января: память святого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... гонения на Церковь в Иерусалиме, сигналом к чему послужило убийство Стефана, «все», кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии ( Деян 8: 1 ) . Понятие «все», конечно же, нельзя понимать здесь буквально. Видимо (см., например, 1 Цар 25: 1; 3 Цар 12: 1; Дан 9: 11) , это понятие в его ограничительном значении используется Лукой для указания на некую этническую или социальную общность, на самоидентичность этой общности; причем общность сохраняет свою целостность даже если какая-то часть ее уничтожается или по каким-то причинам исключается. Показателен, в частности, пример из Лк 3: 21, где говорится о том, что «крестился весь народ», а в Лк 7: 30 уточняется, что фарисеи и книжники не крестились у Иоанна Крестителя. Кроме того, не сообщая ничего о возвращении в Иерусалим ушедших во время гонения, Лука в Деян 11: 1-18 рассказывает о спорах относительно общения Петра с язычником Корнилием. Все это происходило в Иерусалиме в присутствии, скорее всего, немалого количества местных христиан, являвшихся сторонниками строго соблюдения Закона, особенно по части ритуального отделения от язычников. Вышеперечисленное не позволяет сомневаться в том, что гонение обрушилось ... далее ...
[Обзор книги:] Дэй Дж. Иерусалимская крещальная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и гомилетических источниках, но и сами литургические материалы содержат библейские аллюзии, которые открывают то, каково место каждой единицы в процессе посвящения. Структура нарратива обряда, по мнению автора, находится под влиянием доминирующей библейской типологии, на которую ссылается обряд, и, в свою очередь, эта типология может влиять на последовательность и совершенство вторичных структурных единиц и их роль в процессе посвящения. Основные библейские типологии, используемые в источниках, связаны с крещением. Эти типологии следующие: 1. Крещение Христа в Иордане (Мф. 3, Мк. 1. 4-13, Лк. 3. 21, Ин. 1. 29-34) является прототипом христианского крещения, но оно редко является источником, на котором основан нарратив, но скорее частью составного нарратива. Христос, принимая крещение, освящает воду; схождение Духа на Христа является свидетельством того, что Дух сойдет или на воду в акте освящения или на кандидата, когда он будет погружен. Обряды, в которых используется эта типология, также акцентируют внимание на значении Иоаннова крещения прощения и очищения от грехов, что предполагает дальнейшую интерпретацию омовения как акта духовного очищения. Использование этой ... далее ...
Календарные заметки на 10 августа: память святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... первомученика, обычно используется автором в отношении благочестивых иудеев) Лк 2: 25; Деян 2: 5; хотя в строгости употребления этого термина можно усомниться на основании Деян 22: 12, но апологетический характер данного места затемняет смысл разбираемого термина и не может быть сколько-нибудь определяющим (. [8] См. Деян 21: 26 и далее. [9] Деян 8: 1. [10] См., например, 1 Цар 25: 1; 3 Цар 12: 1; Дан 9: 11. [11] При этом стоит отметить, что данная общность сохраняет свою целостность даже если какая-та часть ее уничтожается или по каким-то причинам исключается. Показателен, в частности, пример из Лк 3: 21, где говорится о том, что «крестился весь народ», а в Лк 7: 30 уточняется, что фарисеи и книжники не крестились у Иоанна Крестителя. [12] Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что очень скоро) скорее всего, не без влияния Стефана и эллинистов (Петр и, вероятно, Иаков Зеведеев, проявили свое несогласие с иерусалимским законническим большинством, за что подверглись репрессиям со стороны Ирода Агриппы. Как мы знаем Иаков был в конце концов обезглавлен по приказу царя. [13] Деян 6: 3) перевод мой - П. Л. (. [14] Такой перевод выражения из Деян 6: 2 более точно ... далее ...
Пастырское богословие с аскетикой, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Иордане, по словам профессора А. А. Некрасова, следует передать так: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором проявилась Моя благость» 44. Отец Небесный в Крещении Воплотившегося Сына Своего явил Себя Благим в том отношении, что Крещение Иисуса Христа положило начало Его пастырскому служению и из вод Крещения Он исшел Пастыреначальником в полноте Духа Святаго. При Крещении Дух Святый дается Рожденному от Духа Святаго как Дух служения. Небесное помазание соделало Спасителя на берегу Иордана Главою духовной новой теократии. Во время Крещения Спаситель напряженно молился все время ( см. : Лк. 3, 21 ) о том, чтобы Отец Небесный благословил начатый Им в Крещении подвиг очищения и Искупления от грехов человечества. Дары благодати к прохождению пастырского подвига хиротонисуемый получает в Таинстве Священства. В момент посвящения ему, по при-меру Спасителя, молившегося при Крещении во Иордане, заповедуется особо усиленная молитва приблизительно такими словами епископа: «Возведи ум и сердце твое Горе – Богу и моли Его о ниспослании благодати». Это внушение просить у Бога необходимого к прохождению пастырского служения. Дух Святый совершает посвящаемого, чтобы он был ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Божественного величия Иисусова. Для Иисуса, Который Сам был кроток и смирен сердцем, глас смирения Иоаннова не мог быть неприятен. Но теперь надлежало творить правду Божию, а не выказывать, или сокрывать свою праведность. «Остави ныне, – сказал Он уже гласом Мессии, – тако бо подобает нам исполните, есяку правду» ( Мф. 3: 15 ) , то есть, всякое определение правды Божией. Произнесено ли что-либо при сем Крестителем? – Вероятнее, ничего. Где взять слов для совершения Крещения над Сыном Божиим? Тут было время не говорить, а благоговеть и поучаться. Но Иисус во время Своего Крещения беседовал – с Богом – молился ( Лк. 3: 21 ) . Действие крайне поучительное! В Иордане Он молится, на Фаворе молится ( Лк. 9: 28 ) , на Голгофе ( Лк. 23: 34 ) и Елеоне ( Лк. 24: 50 ) молится. Все важное в жизни Спасителя совершилось среди молитвы: молитва крестила Его; молитва предала Дух Его Богу; молитва вознесла Его на небо. О чем Он молился во Иордане? – это тайна. Довольно знать, что Он молился, без сомнения, и о грешниках; следовательно и о нас с тобою, слушатель. Доселе все происходило естественно: смотрите, какие чудеса произойдут от молитвы! И абие восходя от воды, видя ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк 3: 21-22
Справочник - ПОИСКОВ.РФ