Лк 3: 21-22



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Сумма теологии. Том XI, Часть 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двигатель в каждом роде не движется своим движением; так, небеса, являющиеся первой причиной изменения, неизменны. Но Христос есть первое начало крещения, согласно сказанному [в Писании]: «На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий» ( Ин. 1, 33 ) . Следовательно, Христу не должно было креститься. Этому противоречит сказанное [в Писании] о том, что пришел «Иисус из Галилеи на Иордан, к Иоанну, креститься от него» ( Мф. 3, 13 ) . Отвечаю: Христу подобало креститься. Во-первых, потому, что, как говорит Амвросий в своем комментарии к [евангелию от Луки] ( Лк. 3, 21 ) , «Господь крестился не ради очищения Себя, но чтобы очистить воды, дабы они, будучи очищены плотью не знавшего греха Христа, обрели способность крестить»; и Златоуст говорит, что «Он пожелал оставить освященные воды тем, которые имели креститься после Него» 127. Во-вторых, как говорит Златоуст, «хотя Христос не был грешником, тем не менее Он принял греховную природу и «подобие плоти греховной». Поэтому хотя Сам Он не нуждался в крещении ради Себя, однако в нем нуждалась чувственная природа в других» 128. А Григорий Назианзин говорит, что «Христос крестился, дабы полностью ... далее ...
Иконография Крещения ГосподняИскать в Источникеazbyka.ru
... Царство. Это Царство настолько превосходит земной Рай, насколько и само Небо выше земли. На некоторых иконографических памятниках сия догматическая идея подчеркивается изображением в Небесном пространстве ангельских воинств, ангельских хоров. Крещение человека является обязательным условием для приобщения к этому Царству: « если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие » ( Ин. 3: 3, 5 ) . Знаком того, что глас Божий, раздавшийся с Небес и услышанный Иоанном, когда « Иисус, крестившись, молился » ( Лк. 3: 21 ) , был предназначен не исключительно для него, но для всех людей, служит преобладание света на всём пространстве вокруг Крестителя и Христа (свет, как и лучи, символизирует Божественное действие) . Действие света подчёркивается сиянием горных лещадок, бликами на одеждах и ликах участников сцены. Если учитывать, что Иордан в той визуальной форме, в какой он воспроизводится на иконах Крещения Господня, является символом погребальной пещеры, а тьма водной поверхности — символом адовой тьмы, то становится очевидным, что посредством этого образа зритель (богомолец) располагается к ... далее ...
Алфавит Библии, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякого человека, приходящего в мир. Был в мире, и мир Им получил бытие, но мир Его не познал. Пришел к своим, но свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть соделоваться чадами Божиими, которые не от крови 50, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились 51 » ( Ин. 1: 6–13 ) . «Пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. Когда же Иисус, крестившись, вышел из воды и молился, – се, отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, Который сходил как голубь и ниспускался на Него» ( Мк. 1: 9; Мф. 3: 16; Лк. 3: 21 ) . «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Коем все Мое благоволение» ( Мф. 3: 17 ) . «И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с небеси, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. Се Агнец Божий 52, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1: 32–34, 29 ) . «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем 53. Лопата 54 в руке Его; и Он вывеет хлеб ... далее ...
Сумма теологии. Том XI, Часть 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если другие и крестились этим крещением, то только для того, чтобы быть подготовленными к крещению Христа, и в таком случае крещением Иоанна, как и крещением Христа, надлежало крестить всех: старых и молодых, язычников и евреев. Но [в Писании] ничего не сказано о крещении Иоанном детей или язычников, поскольку читаем, что «выходили к нему... иерусалимляне и крестились» ( Мк. 1, 5 ) . Следовательно, похоже, что крещением Иоанна надлежало креститься только Христу. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, – отверзлось небо» ( Лк. 3, 21 ) . Отвечаю: есть две причины, по которым крещением Иоанна помимо Христа надлежало крестить и других. Во-первых, та, что, как говорит Августин, «если бы крещением Иоанна крестился только Христос, то некоторые могли бы сказать, что крещение Иоанна, которым крестился Христос, было более превосходным, чем крещение Христа, которым крестятся другие». Во-вторых, та, что, как уже было сказано, другим приличествовало быть подготовленными к крещению Христа крещением Иоанна. Крещение Иоанна было установлено не только для того, чтобы мог креститься Христос, но и по ряду других причин, о ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10 Глава 11 Глава 12 ► Глава 11 Молитва Господня (1–4) . Наставления о постоянстве в молитве (5–10) и о благости Божьей (11–13) . Исцеление бесноватого и речь к фарисеям по этому случаю (14–26) . Ответ женщине (27– 28) . Знамение Ионы (29–30) и суд над народом (31–32) . Приточные изречения о свече и светильнике (33–36) . Христос на обеде у фарисея и обличительные изречения против фарисеев и законников (37–54) . Лк. 11: 1. «В одном месте молился»: ев. Лука, по преимуществу перед прочими евангелистами, часто говорит о том, что Господь молился; так он упоминает о молитве Его при крещении ( Лк. 3: 21 ) , в пустыне ( Лк. 5: 16 ) , перед избранием Апостолов ( Лк. 6: 12 ) , в уединении ( Лк. 9: 18 ) , перед преображением ( Лк. 9: 28–29 ) . Не называет евангелист места, где теперь молился Господь; но если он следует в этом случае хронологическому порядку: то надобно полагать, что это было неподалеку от Вифании (Лк. 10и прим.) ; и так как Господь любил молиться восходя на горы, то, может быть, эта молитва совершалась на близ Вифании лежащей горе, т. е. Елеонской, невдалеке от Иерусалима. – «Когда перестал, один из учеников сказал» и пр. : ев. Матфей, излагая молитву ... далее ...
Небесный дар любви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... при Крещении Спасителя в Иордане. Крестный ход в день Богоявления наглядно напоминает о высоком знаменательном шествии Иисуса Христа к Иоанну, на Иордан. Погружение св. креста в речные воды — наше освящение в купели св. Крещения и всегдашнее освящение в единении с Господом Спасителем через окропление св. водой, благодатию Св. Духа. В день Богоявления всемогущая молитва любвеобильного нашего Спасителя отверзла небеса, заключенные грехом прародителей, и открыла для всего человечества и на все времена вход в небесное царство: «Когда же... Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо» ( Лк. 3: 21 ) . По Его, Сына Божия, всесильной молитве Отец Небесный не отвергает и от нас, верующих в Него, возносимые с благоговением молитвы. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня», — учил Иисус Христос ( Ин. 14: 6 ) . И кому больше, как не нам, надлежит беспрестанное памятование об этом благодетельном указании: мы всегда так бедны добродетелью, так скудны нравственной чистотой, так немощны и грешны, что не от кого ожидать утешения, исцеления, прощения и счастья, кроме Христа Спасителя, во имя Которого крестились и бессмертными заслугами ... далее ...
Пастырское богословие с аскетикой - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по словам профессора А. А. Некрасова, следует передать так: " Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором проявилась Моя благость " [ 3]. Отец Небесный в Крещении Воплотившегося Сына Своего явил Себя Благим в том отношении, что Крещение Иисуса Христа положило начало Его пастырскому служению и из вод Крещения Он исшел Пастыреначальником в полноте Духа Святаго. При Крещении Дух Святый дается Рожденному от Духа Святаго как Дух служения. Небесное помазание соделало Спасителя на берегу Иордана Главою духовной новой теократии. Во время Крещения Спаситель напряженно молился все время ( см. : Лк. 3, 21 ) о том, чтобы Отец Небесный благословил начатый Им в Крещении подвиг очищения и Искупления от грехов человечества. Дары благодати к прохождению пастырского подвига хиротонисуемый получает в Таинстве Священства. В момент посвящения ему, по при-меру Спасителя, молившегося при Крещении во Иордане, заповедуется особо усиленная молитва приблизительно такими словами епископа: " Возведи ум и сердце твое Горе – Богу и моли Его о ниспослании благодати " . Это внушение просить у Бога необходимого к прохождению пастырского служения. Дух Святый совершает посвящаемого, чтобы он был непостыдным ... далее ...
Пастырское богословие с аскетикойИскать в Источникеpravmir.ru
... на Иордане, по словам профессора А. А. Некрасова, следует передать так: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором проявилась Моя благость». Отец Небесный в Крещении Воплотившегося Сына Своего явил Себя Благим в том отношении, что Крещение Иисуса Христа положило начало Его пастырскому служению и из вод Крещения Он исшел Пастыреначальником в полноте Духа Святаго. При Крещении Дух Святый дается Рожденному от Духа Святаго как Дух служения. Небесное помазание соделало Спасителя на берегу Иордана Главою духовной новой теократии. Во время Крещения Спаситель напряженно молился все время ( см. : Лк. 3: 21 ) о том, чтобы Отец Небесный благословил начатый Им в Крещении подвиг очищения и Искупления от грехов человечества. Дары благодати к прохождению пастырского подвига хиротонисуемый получает в Таинстве Священства. В момент посвящения ему, по при-меру Спасителя, молившегося при Крещении во Иордане, заповедуется особо усиленная молитва приблизительно такими словами епископа: «Возведи ум и сердце твое Горе — Богу и моли Его о ниспослании благодати». Это внушение просить у Бога необходимого к прохождению пастырского служения. Дух Святый совершает посвящаемого, чтобы он был непостыдным ... далее ...
Духовные стороны христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из всех стран и от всех народов мира. Воскресное чтение) 114, 337-338 (.) Дух Святой преисполнял человеческое естество Господа Иисуса, как об этом было предсказано Пророком: " помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих " ( Пс. 44, 8 ) ; или, как Сам Господь, через Пророка, говорил о Себе: " Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим " ( Лк. 4, 18; Ис. 61, 1 ) ; Дух Господень действовал в восприятии Сыном Божиим нашего человечества ( Лк. 1, 31 ) . Дух Божий сошел на Иисуса Христа во время Его Крещения на Иордане, в виде голубя ( Лк. 3, 21 ) , -и исполненный Духа Святого, Он " возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню " ( Лк. 4, 1 ) . Все дела и чудеса, какие совершал Он, совершал Духом Святым ( Мф. 12, 28 ) . О Своем Божественном учении Господь говорит: " Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь " ( Ин. 6, 63 ) . И Своим избранным ученикам и апостолам Иисус Христос неоднократно обещал ниспослать от Отца Святого Духа. Он говорил: " Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам " ( Ин. ... далее ...
«Во Иордане крещающуся Тебе Господи, Троическое ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и теперь в виде голубя, а не в телесном виде (это особенно нужно заметить) нисходит Дух, возвещая вселенной милость Божию [11]. На иконах Крещения Господня бывает интересная деталь, которая знаменует собой отверзающую небеса милость Божию. Эта иконография встречается довольно редко, она известна по фрескам ( 1360-е гг. ) церкви Перивлепты в Мистре: над стоящим в Иорданских водах Иисусом изображен сегмент небес со створками врат, которые держат ангелы. Объяснение этому находим в Евангельском тексте: Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился; отверзлось небо... ( Лк. 3: 21 ) [8]. Так в тайне Богоявления не только Троицы явление бысть, но Бог, Иже небо измеривый пядию, на земли виденный и мир просветивший (стихиры на хвалитех) отверзает и самые небеса, являя Свою благодать спасительную всем человеком (причастен) . Литература и источники: [1] Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи Государственной Третьяковской галереи. Опыт историко-художественной классификации. Т. 1–2. М., 1963. [2] Антонова В. И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966. [3] Банк А. В. Византийское искусство в собраниях Советского Союза. М. ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк 3: 21-22
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"