Михаил 30 октября 2018, 17:45 Если ребенок будет видеть, что его родитель которого он уважает и любит ходит в церковь, интересуется благочестием, молится Богу - он сам будет проситься. Если только родитель не подавляющий, если его авторитет мать не ставит под сомнение, если так, то не нужны будут никакие наклейки. Галина 30 октября 2018, 14:34 Была в Европе в католических храмах, всегда смущали электрические свечи. Все ненастоящее - муляжи свеч, муляжи святых, Богородицы и Христа. Наклейки за причастие - мирские методы, причем возбуждающие самые греховные помыслы (зависть, жадность, мшелоимство). Разве можно таким путем привести к Богу? Электрические лампочки в лампадках используются там, где физически сложно лампадки зажигать, в паникадилах тоже. Но у икон всегда живой огонь, слава Богу! 30 октября 2018, 12:57 а в нашем храме - в лампадках электрические лампочки, вот так....если интересно, могу сказать где именно, совсем недалеко от Москвы, в Подмосковье, в небольшом городке...так что электричество вместо свечей - не обязательно признак другой веры. Оксана. катто 30 октября 2018, 10:30 natalja30 октября 2018, 01:37 ну, это все-таки немного другое..у меня тоже ест ь такое полотенце-накрываю им кулчи на Пасху,скатерть-то же самое,а скорлупу не надо выбрасывать,мы собираем и потом сжигаем всю,если нет возможности сжечь-можно закопать..а,вот, " соревнование " в количестве собранных наклеек-это перебор, я считаю..если бы просто давали наклейки, с поучениями, например, советами - это то, что ребенок может собирать и потом лишний раз пересмотреть, перечитать р.Б. Сергий 30 октября 2018, 08:59 Валентине 29 октября 2018,09:34 Согласен с вами,что,зачастую " дети действительно приходят не ради встречи со Христом. " Но в вашем комментарии есть важные слова: " Пока ещё " Так,кто,как не мы-родители,взрослые должны помочь им сменить вектор посещения храма с " ради хлеба куса " на " ради Иисуса " .Понятно,что конкретных инструкций тут быть не может.В каждом случае надо действовать индивидуально,предварительно помолившись,подумав,как сделать лучше,чтобы у рёбенка не воспитать эффект по типу рефлекса собачек Павлова,что за посещением храма непременно последует какое-то поощрение в виде " вкусняшки " ,а постепенно подводить детей к пониманию,что " Царство Божие внутри вас есть " (Лк17:21)Как-то так.

http://pravoslavie.ru/116827.html

Григорий 25 марта 2010, 06:55 Актуальная тема. Золотая статья. Низкий поклон Юрию. Как часто боль причиненная мечом обоюдоострым, режущим до сути человека, вызывает агрессию и непонимание, и вражду. Вражду не к брани в себе, а вражду к слову, причинившему боль. Сколь важно, не в злобу срываться, но милость и долготерпение проявлять. Твердо отстаивая непонятную миру правду, идущую в разрез псевдопонятной правды человеческой. Божьей помощи, Вам. Александр Иванович 21 февраля 2010, 12:40 Статья плохая,вредная.Какие нехорошие господа Андрей,Ярослав,Александр и иже с ними,читают невнимательно...А что надо читать,если ни на один поставленный ими вопрос нет ответа.Не ответил уважаемый Юрий Максимов,избегаете ответов Вы - уважаемые,кто стоит на его позиции...Вы просто передергиваете,вопрос о личных грехах священства никто и не поднимает... Леонид 17 февраля 2010, 16:27 Высказывая своё негативное мнение об осуждающих,мы сами попадаем в цепочку осудителей.Таким образом,чтобы вырваться из этой цепочки,мы должны либо молчать,либо вообще не иметь своего мнения.возможно ли это? Алексей 17 февраля 2010, 12:29 Статья написана умно и талантливо, но обвинять раскольников в расколе тяжело,когда сами состоим в ВСЦ. Даже если членство называть диалогом, всё равно это-страшный соблазн в первую очередь. Владимир 12 февраля 2010, 15:17 Неоднозначная проблема, по-моему, и мнение автора по этому вопросу столь же неоднозначно, как впрочем и многие вещи относительно Библии. Стоит ли говорить, что со стороны осуждение Церковью таких служителей воспринимается всего лишь как стремление пресечь всякое вольнодумство в своём безропотном стаде. К тому же проскакивает крайне неприятная, характерная для Православной Церкви, идея - кто не с нами, тот против нас (хотя это уже несколько другая история). Но, с другой стороны, раскольники раскольникам рознь, конечно. Митя 24 января 2010, 15:50 Когда еще Сам Спаситель ходил по земле и исцелял прокаженных,обличая лицемерие и порок в свещеннослужителях,но исполняя закон Отца Своего,этих же Им исцеленных людей отсылал показаться священникам(Лк17:14) Еще в Окровеннии есть такой пример Господь обращаясь к Епископу Сардийской церкви не находит Его дела совершенными перед Богом(Откр3:1-3)Однако Благодать являемая в Таинствах Господом,через этого священника не присекается т.к в стихе 4 написано.Впрочем,у тебя в Сардисе есть несколько человек,которые не осквернили одежд своих,и будут ходить со Мною в белых одеждах,ибо они достойны.Помоги нам Гоподь Иисус Христос не судить(выносить приговор),а носить тяготы друг-друга в это тяжгое вмемя.Аминь.

http://pravoslavie.ru/32706.html

Ценностное знание должно быть истинным знанием. Ценностное знание, содержащее неполноту, а тем более неправду, становится искаженным знанием; в нем может переживаться как ценное то, что по сути является малоценным и противоценным. Знание личности и о личности должно включать в себя и горестное переживание о тех искажениях, случайных или постоянных, которые являются разрушительной данностью и противостоят созидательной заданности. Это особенно важно относительно собственной личности; ибо нравственное осознание несовершенства (плохой ценности) приводит к стремлению изменить ценностноый строй в действительности, то есть к переустройству личности. «Если кто хочет душу свою спасти, да погубит ее ради Меня и Евангелия» ( Лк17,33 ) – говорит Христос. Это означает, что именно в силу великой ценности личности необходимо некоей духовной операцией освободить ее от чужеродного, искаженного, вне-природного разрушительного и только кажущегося ценным содержания. Подобным образом строится нравственное ценностное переживание того материала, который Достоевский назвал «соборный человек», то есть народ, или любое другое человеческое единство, созданное по органичному или даже по надуманному принципу. Конкретность такого объекта – народ, класс, спортивная команда, партия, разбойничья шайка и проч., гораздо менее рационально понятна и определена, хотя большей частью людей интуитивно раскрывается в довольно похожих ощущениях и ценностно многими переживается с большой остротой. Наиболее ценностно содержательным может быть отношение к народу, которо обычное раскрывается в трех основных типах. 1) Глубокое равнодушие, несочувствие, невидение, непонимание ни народного состояния, ни народной радости, ни народной беды, ни народного воодушевления, ни народного сна, ни народного греха; полное отделение своего «я» и его значимости от народа; вариантом этого отношения может стать использование народа в своих целях (например у политиков). 2) Любовь к своему народу в разных проявлениях, но – не духовная, не критичная, готовая принять как нормальные и все ложные ценности своего народа, ориентированного прежде всего на удовлетворение греховных похотей; в такой любви обычно замечается самодовольство и неприязнь к другим народам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

Наталия 30 октября 2020, 22:30 Новопреставленные: Митр. Амфилохий (Черногория) -30.10.20; Игум.Афанасий (Пименов) -27.10.20; Прот. Владимир (Катаев) -27.10.20; Иер. Михаил (Мамаев) -27.10.20; Иер. Илия (Сиразиев) -29.10.20; Мон. Алипия (Петренко) -07.10.20. Завтра, 31.10.20, сорок дней у почивших 22.09.20. Виктор 30 октября 2020, 18:10 30 октября - архиепископ Цетиньский, митрополит Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви Амфилохий Радович (82 года). Наталия 28 октября 2020, 01:56 Иер.Андрей Богаченко (Аксакайское благочиние) -23.10.20 Наталия 27 октября 2020, 19:04 Окончание. ..Прот.Александр (Ткачев) -22.10.20; Прот.Федор (Савельев) -25.10.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20; Иерод.Илиодор (Гайриянц) -26.10.20; Иер.Виктор (Денежников) -17.10.20; Иер.Леонид (Огнётов) -26.10.20; Мон.Игнатий (Мороз) -06.10.20; Мон.София (Ищенко) -17.10.20; Мон.Мария (Птицына) -20.10.20. Новопрест-ные работники храмов и др. Игорь (Неупокоев, режиссер театра Простодушных. Сегодня 40-й день) -18.09.20 (сегодня 40-й день; Сергий (Хоружий, богослов) -22.10.20; Тамара (свечница, г.о.Мытищи) -10.10.20; Владимир (Осипов, православно-патриотическое движение, бывший узник ГУЛАГа) -20.10.20. Завтра, 28.10.20, сорок дней у почивших 19.10.20. Поминайте наставников ваших! Наталия 27 октября 2020, 18:00 Продолж-ие. Прот.Димитрий (Арзуманов) -12.10.20; Прот.Леонид (Гришанов) -12.10.20; Прот.Валерий (Татаркин) -13.10.20; Прот.Николай (Гомзяк) -14.10.20; Прот.Тарасий (Войтенко) -15.10.20; Прот.Михаил (Митюков) -15.10.20; Прот.Геннадий (Кравченок) -16.10.20; Прот.Сергий (Апасев) -19.10.20; Прот.Виктор (Жильцов) -20.10.20; Прот.Вадим (Кричевский) -20.10.20; Прот.Димитрий (Смирнов) -21.10.20; Прот.Сергий (Демакин) -22.10.20; Прот.Василий (Иваничко) -22.10.20; Прот.Николай (Чибисов) -24.10.20; Прот.Владимир (Новидонский) -26.10.20; Иерм.Мануил (Филиппов) -03.10.20; Иерм.Филарет (Кочетков) -08.10.20; Иерм.Артемий (Востряков) -14.10.20; Иерм.Симеон (Пособилов) -18.10.20... Продолжение далее..

http://pravoslavie.ru/133481.html

Понятие Богословие невероятно  многогранно полезно и дополнять его другими значениями вроде-пастырское, православное. интеллектуальное и т.д. нелепо. Получаеться как если говорить масленистое масло, влажная или мокрая вода, газообразный воздух. Богословие и есть то самое СЛОВО  из евангелия Иоанна Богослова.                    Готов ответить на ваши вопросы. Пишите.     Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 5 декабря 2020 10 22 июля 2020 10 26 июня 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 8 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 5 декабря 2020 10 22 июля 2020 10 26 июня 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 8 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/2434107

Наталия 27 октября 2020, 17:47 Новопреставленные священники и монашествующие на 27.10.20 (не только ковид). Митр.Иоанникий (Кобзев) -17.10.20; Игум.Иоанн (Тарханов) -20.09.20; Игум.Раиса (Путилина) -16.10.20; Игум.Андрей (Беляков); Схиарх.Тимофей (Саккас) -23.09.20; Схиарх.Агапит (архим.Аврамий Куява) -20.09.20; Архим.Панкратий (Сычев) -15.10.20; Прот.Евгений (Трущелев) -19.09.20 (28.10.20 - 40-й день); Прот.Василий (Стойков)-20.09.20; Прот.Сергий (Гулько) -22.09.20; Прот.Иоанн (Ковальский) -23.09.20; Прот.Николай (Винокуров) -24.09.20; Прот.Павел (Паюл) -26.09.20; Прот.Иоанн (Гончаров) -29.09.20; Прот.Алексий (Зорин) -01.10.20; Прот.Александр (Федоров) -06.10.20; Прот.Александр (Левченко) -09.10.20.. Продолжение далее.. Наталия 21 октября 2020, 11:59 Новопреставленные. Прот.Иоанн (Гончаров) - 29.09.20. 6 октября 2020 г. в Оптиной пустыни, после тяжелой онкологической болезни, умер один из самых первых насельников обители монах Игнатий (1949 г. рождения). Игумения Раиса (Путилина, г.Бобруйск, Беларусь) - 16.10.20. Прот.Геннадий (Кравченок, Тульская еп.) - 16.10.20. Иер.Виктор (Денежников) - 17.10.20. Сегодня, 21.10.20 не стало нашего любимого батюшки, протоиерея Димитрия Смирнова... Наталия 18 октября 2020, 18:31 Митр.Иоанникий (Кобзев, г.Луганск) -17.10.20; Прот.Иоанн (Гончаров) -29.09.20; Прот.Михаил (Митюков) -15.10.20 Виктор 17 октября 2020, 00:54 15 октября - настоятель Николаевского храма Харькова протоиерей Тарасий Войтенко, 46 лет. Наталия 16 октября 2020, 23:14 Окончание. Иер.Дионисий (Королев) -14.09.20; Иер. Александр (Шумский) -16.09.20; Иерм.Мануил (Филиппов) -03.10.20; Иерм.Филарет (Кочетков) -08.10.20; Иерм.Артемий (Востряков) -14.10.20; Ин.Феодосия (Борисоглебский женский монастырь, Одесса) - 09.09.10; Протодиак. Николай (Гончаров) - 17.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20 Наталия 16 октября 2020, 22:23 Продолжение. Новопрест-ные свящ-во и монаш-во на 16.10.20 (не только ковид): Архим.Панкратий (Сычев) -15.10.20; Прот.Леонид (Гришанов) -12.10.20; Прот.Валерий (Татаркин) -13.10.20; Прот.Николай (Гомзяк) -14.10.20; Иер.Дионисий (Корелов) -14.09.20; Иер.Александр (Шумский) -16.09.20 Протодиак.Николай (Гончаров) -17.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20; А т.ж.новопрест-ные: Валентин (Непомнящий, пушкинист) - 15.09.20; Николай Садовский (историк-краевед, много сделавший для возвеличения памяти святого равноап. Николая Японского в России и по всему миру) - 17.09.20; Игорь Неупокоев (создатель Театра Простодушных (люди с синдромом Дауна) - 18.09.20; Сергий Хоружий (богослов) - 22.09.20

http://pravoslavie.ru/133481.html

Лавры, монастыри и храмы на святой Руси. Санкт-Петербургская епархия. СПб., 1908. С. 120; Архимандрит Августин (Никитин). Указ. соч. С. 6-8; Гафифулин P.P. Указ. соч. С. 113-115. Шкаровский М.В. Неужто погибла икона?//Ленинградский рабочий. 1991. 7. 15 февраля. С. 13. Цитируемый документ хранится в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга (ф. 2555). Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 13. Цитируемый документ хранится в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга (ф. 2555). Синодальный архив Русской Православной Церкви за границей в Нью-Йорке, д. Протоколы Архиерейского Синода 28 ноября 1940 – 18 сентября 1946 гг. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 17 апреля 2020 10 13 апреля 2020 10 10 марта 2020 10 10 января 2022 10 28 августа 2020 10 29 июля 2020 10 21 мая 2020 10 29 апреля 2020 10 23 апреля 2020 10 17 апреля 2020 10 13 апреля 2020 10 10 марта 2020 10 10 января 2022 10 28 августа 2020 10 29 июля 2020 10 21 мая 2020 10 29 апреля 2020 10 23 апреля 2020 10 17 апреля 2020 10 13 апреля 2020 10 10 марта 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/3741485

7.9 Рассказ о Бейсане 7.10 Табария 7.11 Изложение Рассказа Ибн-Исхана о Ярмуке 7.12 Присяга Му’авии 7.13 Отравление Абд-ар-Рахмана-иби-Халида 7.14 О кафедре Мухаммеда 7.15 Восстание в Палестине 7.16 Присяга Мервану 7.17 О битве при Мердж-Рахите 7.19 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелин. 7.20 Омар-ибн-Абд-ал-Азиз. 7.21 Язид-ибн-Абд-ал-Мелик 7.22 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик.. 7.23 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид. 7.24 Восстание в Палестине и Урдунне. 7.26 Бегство Мервана. 7.27 Последние усилия Омейядов. 7.28 События при правлении аббасидских халифов. 7.29 Восстание Абу-Харба. 7.30 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 7.31 Битва при ат-Тавахине. 7.32 О карматах. 8. Евтихий (+940) 8.1 Наступление Арабов. Осада Газзы. 8.2 Спор Софрония с Киром, патриархом александрийским. Софроний избран патриархом Иерусалимским. 8.3 Битва при ал-Якусе 8.4 Осада Дамаска 8.5 Сдача Иерусалима. Омар в Палестине 8.6 Запрещение совершать хаджж в Мекку 8.7 Разрешение строить новые церкви 8.8 Постройки ал-Валида в Иерусалиме и в Дамаске 8.10 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 8.11 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами. 8.12 Обновление купола церкви Воскресения в Иерусалиме. 8.13 Ма’мун. Разрешение построить новые церкви. 8.14 Меры ал-Мутеваккиля против христиан 8.15 Сражение при ат-Тавахине 8.16 Разрушение церквей 8.17 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме. 9. Ибн-Абд-Раббихи (+940) 9.1 Приезд Джебеллы-ибн-ал-Айхама к Омару-ибн-ал-Хаттабу на поклон 9.2 Омар в Сирии 9.3 Мерван II 9.4 Перевод диванов 9.5 Омар II 9.6 Ибрахим-ибн-Мухаммед 9.7Избиение при реке Абу-Футрусе 10. Ал-Масудий (+956) 10.1 Нава и Джаулан 10.2 Мертвое море 10.3 Бейсан 10.4 Иерусалим 10.5 Самаритяне 10.6 Назарет 10.7 Яковиты 10.8 Фанан 10.9 Описание Сирии 10.10 Арабы в Палестине 10.11 Праздник в Иерусалиме 10.12 Церкви в Антиохии 10.13 Мута 10.14 Наставление Фбу-Бенра вождям 10.15 Абу-Убейда 10.16 Халид-ибн-ал-Валид 10.17 Ибн-аз-Зубейр 10.18 Мерван 10.19 Абд-ал-Мелик 10.20 Валид 10.21 Мерван III 10.22 Аббасиды

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Также в русле традиционной российской концепции Г. Колыванов комментирует церковный раскол между Москвой и Византией, свалив всё на Флорентийскую унию и оставляя за бортом другие факторы церковного разделения, в первую очередь внутреннюю общественно-политическую ситуацию в Московском княжестве. Грубые попытки самовольного поставления церковной власти, в обход Константинополя, на Руси известны с 11 века. Причем в большинстве случаев, как и в случае с расколом 15 века, главными зачинщиками были местные князья, желавшие самостоятельно определять церковное развитие своего княжества. Еще накануне Флорентийской унии московский князь подбивал местную русскую иерархию на церковную независимость от Константинополя. Уния же " подвернулась под руку " и стала хорошим поводом для уже вызревшего разрыва отношений с Константинополем. Все это описано в том числе российскими историками, и можно было об этом в статье упомянуть. Обратите внимание, что уния Константинополя с Римом просуществовала несколько лет, а Москва " зарядила " свою неканоническую автокефалию - на сотни. То, что после скорой ликвидации унии " автокефальные митрополиты " не захотели возвращаться в Церковь-мать, как раз и указывает на то, что уния была не главной причиной церковного разделеня. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 24 декабря 2021 10 23 июня 2020 10 19 июня 2020 10 6 мая 2020 10 5 мая 2020 10 5 мая 2020 10 24 апреля 2020 10 21 апреля 2020 10 31 марта 2020 10 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 24 декабря 2021 10 23 июня 2020 10 19 июня 2020 10 6 мая 2020 10 5 мая 2020 10 5 мая 2020 10 24 апреля 2020 10 21 апреля 2020 10 31 марта 2020 10 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/4060465

с 12.1992 – Латвийская автономная Православная Церковь Московского Патриархата (титул иерарха – Рижский и всея Латвии). Викарные кафедры: Таллинская, Либавская, Елгавская, Двинская. 15.09.1836 07.10.1841 Иринарх Попов 21.12.1841 06.11.1848 Филарет Гумилевский 06.11.1848 09.03.1867 03.1867 02.03.1870 02.03.1870 21.08.1874 02.10.1874 08.2.1877 Серафим Протопопов I 08.12.1877 23.02.1882 06.03.1882 28.03.1887 Донат Бабинский-Соколов 28.03.1887 04.10.1897 04.10.1897 13.08.1910 13.08.1910 17.10.1917 10(23)01.1918 01(14)01.1919 06(19)07.1921 12(25)10.1934 29.03(11.04)1936 07(20)07.1941 07(20)07.1941 15(28).02.1943 15(28).02.1943 09.1944 31.03(13.04)1945 08(21)08.1947 08(21)08.1947 14(27)03.1951 14(27)03.1951 11(24)05.1958 12(25)05.1958 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 30.12.1961(12.01.1962) 22.01(04.02)1962 31.05(13.06)1962 14(27)08.1962 21.07(03.08)1963 21.07(03.08)1963 14(27)01.1966 Никон Фомичев 14(27)01.1966 25.09(08.10)1966 25.09(08.10)1966 26.08(08.09)1990 28.08(10.09)1990 11(24)10.1990 12(25)10.1990 Ровенская Основана в 1940 г. Именовалась: Ровенская (и Луцкая ?); Волынское (Житомирское) викариатство в 1942 г. С 1946 г. – Волынская и Ровенская; с 28.03(10.04) 1990 – Ровенская и Острожская. Викарная кафедра: Кременецкая. 15(28)10.1940 02(15)07.1941 29.05(11.06)1942 07.1942 12(25)07.1942 Феодор Рафальский 01.1946 21.05(03.06)1948 Варлаам Борисевич 21.05(03.06)1948 02(15)11.1952 Панкратий Кашперук 02(15)11.1952 10(23)07.1956 Палладий Каминский 10(23)07.1956 06(19)07.1962 16(29)08.1962 09(22)12.1964 Мефодий Мензак 09(22)12.1964 25.09(08.10)1965 Леонтий Гудимов 25.09(08.10)1965 17(30)12.1986 17(30)12.1986 06(19)02.1990 06(19)02.1990 11(24)02.1990 11(24)02.1990 28.03(10.04)1990 Варфоломей Ващук 28.03(10.04)1990 06(19)10.1993 Ириней Середний арх 06(19)10.1993 14(27)10.1993 15(28)10.1993 14(27)08.1995 Анатолий Гладкий 14(27)08.1995 Романово-Борисоглебская (см. Тутаевская) Ромненская Дата основания неизвестна. Именование – по г. Ромны (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010