> Дело дня: Помогите ребёнку <

Лк. 9, 45

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Борис Егоров: Про 9 мая 45-го, Лотмана на войне и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... филологических наук, главный научный сотрудник-консультант Санкт-Петербургского Института истории РАН Борис Федорович Егоров, старейший российский филолог и культуролог, автор 14 книг и более 400 статей, председатель редколлегии книжной серии «Литературные памятники», рассказал читателям нашего сайта о том, каким он помнит начало и конец Великой Отечественной войны, и какой запомнил войну его сподвижник Юрий Михайлович Лотман. Мы были убеждены, что очень скоро разгромим Германию – У вас было ощущение, что начнется война? – Конечно, было. В 1941 г. мне исполнилось 15 лет. Я жил в городе Старый Оскол, тогда Курской области, сейчас он в Белгородской области. У отца был собственный домик, он и сейчас есть. Отец был преподавателем рисования и черчения в геологоразведочном техникуме. Уже было ощущение приближения войны. Родители на политические темы с детьми не разговаривали, был большой страх, как бы чего не просочилось. Мы только сами друг с другом говорили, что-то думали, чего-то узнавали. Ощущение приближения войны было очень смутным. Все-таки сам момент июня 1941 г. был неожиданным. – Вы помните сам момент, где вы были, когда узнали о начале войны? – Конечно, это на всю ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день воскреснет. И они весьма опечалились. Постоянно предсказывает ученикам о том, что будет убит, для того, чтобы они легко перенесли этот факт, приготовившись постоянным напоминанием о нем, и – одним словом – по той причине, которую мы передали в 16-й главе. Итак, смотри: хотя там Петр был порицаем и после этого Отец повелел слушать Его, хотя Он обещал даже Воскресение после трех дней, однако они не могли этого снести, но опечалились, и не как-либо, а сильно. Произошло же это вследствие того, что они не понимали смысла сказанного, как засвидетельствовали Марк ( Мк. 9: 32 ) и Лука ( Лк. 9: 45 ) . Первый сказал: «они же не разумеваху глагола и бояхуся Его вопросити», а второй: «бе бо прикровен от них, да не ощутят его». «И оно было закрыто от них, так что они не постигали его». По Божественному Домостроительству смысл этих слов скрывался от них, как еще не совершенных и не могущих проникнуть в сверхъестественую истину его. Но если они не понимали этого, то как же они сильно опечалились? Не вполне понимали, – но о смерти Его знали, так как весьма часто слышали о ней, и о ней-то сильно печалились. О Воскресении же, хотя также часто слышали, однако не могли понять, что ... далее ...
ЛК 9 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; 3 И рече к ним: ничесоже возмите на путь: ни жезла, ни пиры, ни хлеба, ни сребра, ни по двема ризама имети: 4 и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. 4 и в оньже дом внидете, ту пребывайте, и оттуду исходите: 5 А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. 5 и елицы аще не приемлют вас, исходяще от града того, и прах от ног ваших оттрясите, во свидетелство на ня. 7 Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; 7 Слыша же Ирод четвертовластник бывающая от Него вся и недоумевашеся: зане глаголемо бе от неких, яко Иоанн воста от мертвых: 8 другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. 9 И рече Ирод: Иоанна аз усекнух: кто же есть Сей, о Немже аз слышу таковая; И искаше видети Его. 10 Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою. 10 И возвращшеся апостоли поведаша Ему, елика ... далее ...
Пастырское богословие с аскетикой - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... жизни, помогать им самостоятельно постигать личное заблуждение и действовать только кроткими мерами. Иначе они ожесточатся. Весьма труден был высокий подвиг Пастыреначальника, не столько в связи с переносимыми унижениями, оскорблениями и насмешками, сколько из-за одиночества. Носимый Им крест пастырства утяжелялся фарисейскими издевательствами, враждой, попытками уловить словом ( см. : Лк. 11, 53–54 ) , свергнуть с Назаретской горы ( см. : Лк. 4, 28–30 ) , неверием братьев ( см. : Ин. 7, 5 ) , непониманием характера Его деятельности и Искуплений Апостолами ( см. : Мф. 16, 21–23; Лк. 9, 45 ) . Апостолы ждали наступления земного Христова Царства ( см. : Деян. 1, 6 ) , тогда как оно было не от мира сего ( Ин. 18, 36 ) . Великой тяжестью для Спасителя было постоянное присутствие около Себя Иуды. На Тайной вечере Господь преклонял пред ним колена и умывал ему ноги. Когда же Иуда внутренно окончательно перешел на сторону зла, Спаситель возмутился духом ( Ин. 13, 21 ) и сказал ему: Что делаешь, делай скорее ( Ин. 13, 27 ) . Но и прочие Апостолы, эти чада, рожденные от Спасителя по духу и соединенные с Ним теснее младенца с матерью, не понимали Его подвига, в ... далее ...
Годовой круг евангельских чтений. Пятница 26-й ...Искать в ИсточникеИсточник
... некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. ( Лк. 9, 37-43 ) Не приходи в робость и не бойся злобы (демонов) , они не могут повредить тебе, у которого помощником Христос (23, 138) . Но когда враг хочет связать че­ловека пожеланиями, то связывает его теми, которыми человек услаждается, чтоб, услаждаясь узами, не захотел он когда-нибудь развязать себя, потому что связывающий нас хитер, хорошо знает, чем и как связать нас. Сели свяжет ко­го невольными узами, ум тотчас разорвет узы и скоро побежит прочь Поэтому связывает каждого тем, чем он услаждается и прохлаждается, ... далее ...
Пастырское богословие с аскетикойИскать в Источникеpravmir.ru
... жизни, помогать им самостоятельно постигать личное заблуждение и действовать только кроткими мерами. Иначе они ожесточатся. Весьма труден был высокий подвиг Пастыреначальника, не столько в связи с переносимыми унижениями, оскорблениями и насмешками, сколько из-за одиночества. Носимый Им крест пастырства утяжелялся фарисейскими издевательствами, враждой, попытками уловить словом ( см. : Лк. 11: 53—54 ) , свергнуть с Назаретской горы ( см. : Лк. 4: 28—30 ) , неверием братьев ( см. : Ин. 7: 5 ) , непониманием характера Его деятельности и Искуплений Апостолами ( см. : Мф. 16: 21—23; Лк. 9: 45 ) . Апостолы ждали наступления земного Христова Царства ( см. : Деян. 1: 6 ) , тогда как оно было не от мира сего ( Ин. 18: 36 ) . Великой тяжестью для Спасителя было постоянное присутствие около Себя Иуды. На Тайной вечере Господь преклонял пред ним колена и умывал ему ноги. Когда же Иуда внутренно окончательно перешел на сторону зла, Спаситель возмутился духом ( Ин. 13: 21 ) и сказал ему: Что делаешь, делай скорее ( Ин. 13: 27 ) . Но и прочие Апостолы, эти чада, рожденные от Спасителя по духу и соединенные с Ним теснее младенца с матерью, не понимали Его подвига, в ... далее ...
knazevladimir | 9/45 | Храм во имя ...Искать в Источникеprihod.ru
... с Архиерейского собора, декабрь, 2017 Добавить комментарий ПОЛОЖЕНИЕ О МОНАСТЫРЯХ И МОНАШЕСТВУЮЩИХ I. ВВЕДЕНИЕ Положение о монастырях и монашествующих (далее — Положение) принято в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви: «Монастыри управляются и живут согласно положениям настоящего Устава, гражданского Устава, “Положения о монастырях и монашествующих” и своего собственного Устава, который должен быть утвержден епархиальным архиереем» [1]. Положение, отражающее многовековой опыт монашеской жизни и традиции русского монашества, определяет основные принципы и правила жизни монастырей Русской Православной Церкви в современных условиях и служит основой для внутренних уставов монастырей, которыми устанавливаются правила взаимоотношений в конкретной обители, распорядок жизни, расписание богослужений, особенности послушаний и т. п. Положение призвано способствовать утверждению в монастырях духа единства и братолюбия, и ограждению монашеской общины от разногласий и нестроений, которые могут происходить из-за неверного понимания цели и порядка монашеской жизни. Положение является общим руководством для архипастырей в их попечении о монастырях, для игуменов и ... далее ...
12 апостолов Христа: имена, жития, молитвы, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... за Учителем. Из множества учеников Господь позже пополнил число Своих первых апостолов до двенадцати, которые вплоть до ареста Христа уже не отлучались от Господа, от Которого обучались и готовились к последующему выходу на проповедь. Окончательное избрание апостолов произошло, когда устами ап. Петра ( Мф. 16: 16 ) была исповедана их общая вера в Христа как Сына Божия. Однако и после этого Спаситель должен был укреплять их веру. В Евангелиях описаны примеры маловерия апостолов (Мф. 14: 25–31; 16: 8; 17: 20; Мр. 4: 37–40) , непонимания ими слов и дел Христа (Мф. 15: 15–16; 26: 7-13; Лк. 9: 45; 18: 34; Ин. 12: 16) . Понимая учение о Царствии Божием как о земном царстве Израиля ( Мр. 10: 32–37 ) , они ставят вопрос о человеческих привилегиях, которые можно получить, следуя за Господом ( Мф. 20: 20–24; Мр. 9: 33; Лк. 9: 46 ) . Слабость их веры доходит до того, что в момент ареста все они оставляют Мессию ( Мф. 26: 56; Ин. 16: 32 ) , а Петр трижды отрекается от Него ( Мф. 26: 69–75 ) . Один из двенадцати даже стал предателем. Даже после Воскресения Христа некоторые из них еще сомневаются ( Мф. 28: 17 ) , продолжают по земному понимать учение о Царствии ( Деян 1: 6 ... далее ...
Спасение достигается благодатию. – Путешествия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... достигается благодатию. – Путешествия Павла. – Добродетель страннолюбия. – Свойства страннолюбия. Том 9, книга 1, беседа 45 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Как в посланиях, так же поступает (Павел) и в беседах: оканчивает увещание молитвою. Он привел слушателей в великий страх словами: " войдут к вам лютые волки " ( Деян. 20: 29 ) ; потому, чтобы не поразить и не погубить ума их, предлагает утешение. " И ныне " , говорит. Этим словом выражает мысль: так же, как и всегда. " Предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его " , т. е. благодати Его. Хорошо сказал; он знал, что спасает благодать. Он часто напоминает им о благодати, желая сделать их более усердными, как (следует) людям одолженным, и внушая дерзновение. " Могущему назидать вас " . Не сказал: создать, но: " назидать " , выражая, что они уже созданы. Потом напоминает о надежде в будущем и говорит: " и дать вам наследие со всеми освященными " . Затем опять (предлагает) увещание. " Ни серебра " , говорит, " ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал " (ст. 33) . Исторгает корень зол – сребролюбие. " Ни серебра " , говорит, " ни золота " . Не сказал: я не брал, но: " не пожелал " . Это ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... окончится смертью и воскресением. В одном из эпизодов Иисус, находясь в Галилее, говорит ученикам (уже не в первый раз) о том, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но ученики не разумели сих слов, а спросить Его боялись ( Мк. 9: 31–32 ) . Почему боялись? Мы не находим на это прямого ответа. Косвенный ответ содержится в параллельном повествовании Луки, где реакция учеников отражена более полно: Но они не поняли слoва сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись ( Лк. 9: 45 ) . Боялись спросить, очевидно, именно потому, что не понимали смысла Его слов. А может быть, потому, что предчувствовали беду и не хотели себе в этом признаться. Евангелия не скрывают от нас, что между учениками периодически возникали конфликты. Они были связаны, в частности, со спорами о первенстве, многократно упоминаемыми евангелистами. Приведем один из эпизодов по версии Марка: Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 9, 45
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера