Лк. 8: 5-15

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... получая оные от верных, и потому нимало не заботясь о них, занимались единственно проповеданием веры. Примечания здесь достойно во-первых то, что Божественный Апостол предложил настоящие мысли в виде вопроса: сие он сделал для того, чтобы придать более силы своему слову, и открыть яснее истину: во-вторых то, что он до самого конца продолжает говорить в переносном смысле, назвав Апостолов орющими и молотящими, Божественное слово семенем, а мздовоздаяния за подвиги жатвою: и сие он делал подражая учению Господа, который уподобил слово Божие семени, говоря: «изыде сеяй сеяти семене своего» ( Лк. 8: 5 ) : настоящее доказательство имеет твердую и великую силу: ежели мы, говорит, преподали вам духовные дары, то есть веру во Христа, Евангельский закон, Святые таинства, и отверзли вам вход к вечному спасению: «аще мы духовная сеяхом вам», то великое ли для нас воздаяние, если мы за все то получим от вас тленная, то есть малую некую пищу, самую простую одежду, и малозначащую услугу? Велико ли, «аще мы ваша телесная пожнем? » Таким образом Павел представив, что он был поистине Апостол, и многими доводами доказав, что он имел власть, яко Апостол, получать от них житейские потребности, ... далее ...
Патерик печерский, или Отечник. Часть 3Искать в Источникеpravmir.ru
... будет того, что ты слышал из уст моих о первых преподобных этого монастыря. Если же беседа моя еще недостаточна, то пусть уверит тебя то, что я написал о тех, которые в позднейшее время угодили там Богу. Если же не поверишь и этому писанию моему, то если и из мертвых кто воскреснет, ты не поверишь. А такое событие было в святом Печерском монастыре, на блаженном затворнике Афанасии, который воскрес из мертвых и назвал три вещи, наиболее полезные братии: послушание, покаяние и кончину в святом Печерском монастыре. Если кто не верит этому, я не виновен. Нужно исполниться притче Господней ( Лк. 8: 5 ) : вышел сеятель сеять семя свое, и иное упало при дороге, другое на камень, иное же между тернием, а не каждое на добрую землю. Здесь Сам Господь повелел поминать о слышащих слово, сказанное на пользу, что не все принимают его с пользой, что и подкрепил он пророчеством Исайи: " Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат " ( Ис. 6: 10 ) . И еще тот же пророк сказал: " Господи, кто поверил слышанному от нас? " ( Ис. 53: 1 ) . Ты же, брат, не подражай злым. Я пишу это не для того, чтоб был поруган Бог, дивный во святых Своих, но чтоб приобрести тебя. Даю тебе совет: ... далее ...
Слово умилительное - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не слыша, и на сердце человеку грешнику не взыдоша ( 1Кор. 2: 9 ) . Слышал ты еще, что говорил Господь: не убойтеся от убивающих тело ( Мф. 10: 28 ) . И еще в другом месте: блаженны гонимые ради Меня ( Мф. 5: 10. 11 ) . Потому и Апостол говорит: не льститеся, Бог поругаем не бывает: еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет: сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление: а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный ( Гал. 6: 7. 8 ) . Ибо сеющие слезами, радостию пожнут ( Пс. 125: 5 ) . Будьте внимательны с сего времени, братия мои, и помните написанное: изыде сеяй сеяти семене своего ( Лк. 8: 5 ) , Кто же исшедший и сеющий? - Добрый Домовладыка, Господь наш Иисус Христос! Что же Он сеет? - Евангельское слово, святые Свои заповеди! Где же Он сеет? На какой земле? На сердцах человеческих, во всех концах мира. Но не все повинуются Евангелию, не все возделывают ниву, чтоб падшее на нее семя Господне принесло плод. Напротив того, оставаясь невозделанными, заросши тернием, и находясь в обольщении, принимают слово, и от печали и богатства и сластми житейскими ходяще подавляются, и не совершают плода ( Лк. 8: 14 ) . Вы же, возлюбленные, уготовьте сердца свои к принятию ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Будьте как дети (религиозное воспитание детей) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... понять, что каждый человек, приходящий в этот мир, рождается с верой. А слово Божье – это семя, брошенное в душу человеческую, и надо создать такие условия, чтобы это семя проросло и дало добрый плод. У нас есть Евангельская притча о сеятеле, рассказанная Христом Своим ученикам: «Вышел сеятель сеять семя свое; и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; А иное упало на камень и взошед засохло, потому что не имело влаги; А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; А иное упало на добрую землю и взошед принесло плод сторичный» (Лк. 8. 5–8) . И дальше Иисус объясняет смысл притчи: сеятель – это Сам Бог, семя – это слово Божье, а почва, в которую это семя падает, – состояние души. Семя, «…упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят ... далее ...
Единство двух ожиданийИскать в Источникеpravmir.ru
... наибольшую популярность автору или издательству. Представление же о том, какая православная литература, укладывающаяся в намеченное русло, нам наиболее необходима, должно быть как бы двухфокусным, должно формироваться двумя аспектами, двумя, так сказать, ожиданиями: нам следует прежде всего не упускать из вида того, что ожидает от своих работников Мать-Церковь, но при этом помнить, что если мы не будем обращать внимания на то, чего ожидает от нас церковный народ и все наши соотечественники, то большая часть наших усилий окажется семенем, посеянным придороге, на камень, между терниями ( см. Лк 8: 5–8 ) . Православная Церковь, которая есть Тело Христово и глава которой — Сам Господь, ожидает от нас прежде всего возвещения Благой Вести для всех, — и для своих чад, и для тех, кто — пусть неосознанно — тянется к Православию, да и для тех, кто многозначительно называет себя людьми “ищущими”, подразумевая под этим довольно поверхностные блуждания в смутном мире представлений так называемой “эры Водолея”, но забывая простую истину: искать нужно там, где потерял. Существует восточный анекдот о человеке, потерявшем нечто в своем темном доме и отправившемся искать пропажу под ... далее ...
Григорий Палама. ОмилииИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и людей, ты не достигнешь весны, цветя добродетелями. Итак, братие, есть и жатва и весна и семя, не только в материальном понимании, но и — мысленном; да и не только мысленном, но и духовном; также как и насаждение (или «произрастание») и время жатвы; а также и земледелие и пашня. Земледелатель же сей пашни — Бог, как и Алостол говорит Коринфянам: «Божие тяжание, Божие здание есте» ( 1 Кор. 3: 9 ) ; и Сам Господь сказал Ученикам: «Аз есмь Лоза, вы же рождие, Отец Мой Делатель есть» ( Ин. 15: 1, 5 ) . И в ином месте опять же сказал о Самом Себе: «Изыде сеяй сеяти семене своего» ( Лк. 8: 5 ) ; семя же это есть слово учения. Так что если слово учения заключает в себе понятие духовного сеяния, то, конечно, жатва [112] этого семени происходит путем веры; и это опять же являя, когда люди отовсюду начали приходить к вере в Него, Господь сказал Своим Ученикам: «Возведите очи ваши, и видите нивы, яко плавы суть к жатве уже. И жняй, мзду приемлет, и собирает плод в живот вечный» ( Ин. 4: 35–6 ) . Потому что как вследствие тепла чувственного солнца, колосья, созревая и освобождаясь от влаги, приобретают белую окраску и становятся готовыми для жатвы и уборки, — так и тогда ... далее ...
Ефрем Сирин. Том 1 собрания творенийИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и на сердце человеку грешнику не взыдоша ( 1 Кор. 2: 9 ) . Слышал ты ещё, что говорил Господь: И не убойтеся от убивающих тело ( Мф. 10: 28 ) . И ещё в другом месте: блаженны гонимые ради Меня ( Мф. 5: 10–11 ) . Потому и апостол говорит: Не льститеся: Бог поругаем не бывает. Еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет: яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление: а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный ( Гал. 6: 7–8 ) . Ибо сеющий слезами, радостию пожнут ( Пс. 125: 5 ) . Будьте внимательны с этого времени, братия мои, и помните написанное: изыде сеяй сеяти Семене своего ( Лк. 8: 5 ) . Кто же исшедший и сеющий? Добрый Домовладыка, Господь наш Иисус Христос! Что же Он сеет? Евангельское слово, святые Свои заповеди! Где же Он сеет? На какой земле? На сердцах человеческих, во всех концах мира. Но не все повинуются Евангелию, не все возделывают ниву, чтобы падшее на нее семя Господне принесло плод. Напротив того, оставаясь невозделанными, заросшими тернием, находясь в обольщении, принимают слово, и от печали и богатства и сластьми житейскими ходяще подавляются, и не совершают плода ( Лк. 8: 14 ) . Вы же, возлюбленные, уготовьте сердца свои к принятию ... далее ...
Ориген. ТворенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... сами они убедятся в нашей силе, нежели надломят ее. А поражая противников, каждый из вас ( т. е. и ты, Амвросий, и ты, Проктет ) пусть говорит: Так бьюсь я не для того, чтобы только воздух бить ( 1 Кор. 9: 26 ) . [49] Далее, так как Сеятель вышел за тем, чтобы сеять ( Мф. 13: 3 ) , то покажем, что нашей душой семя Его воспринято, — воспринято не так, как оно воспринимается теми, кто стоит при дороге, и не так, как воспринимается каменистым местом, — и не так, как воспринимается тернием; покажем, что семя то воспринято нами, как его принимает земля добрая ( Мф. 13: 4—8; Мк. 4: 4—8; Лк. 8: 5–8 ) . Итак, если слово Иисусово пало, насколько это зависело от нас, не на дорогу и не между тернием, то можем мы в сердце хвалиться ( 2 Кор. 10: 17 ) и, значит, слова те мы поняли; а потому лукавый не похитит посеянного в нашем сердце ( Мф. 13: 19 ) . А что и не между тернием пало семя, это засвидетельствуют многие, которые видят, что ни забота этого мира, ни обольщение богатства, ни наслаждения житейские не могли воспрепятствовать проникновению слова Божия в нашу душу ( Мф. 13: 22; Мк. 4: 19; Лк. 8: 14 ) . Остается только спросить: на каменистое место или на добрую ... далее ...
Наука о человекеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... . Кто дошел до этого сознания нравственной необходимости подчинить свою физическую жизнь духовному закону истинной жизни, тот не может не понудить себя к нравственной борьбе с собой самим, чтобы силой собственной воли привести себя на путь в царство небесное; потому что, по причине человеческой греховности, это царство теперь только силой берется, и только употребляющие усилия восхищают его ( Мф. 11, 12; Лк. 16, 16 ) . С этим великим учением о Божием царстве Христос обратился к людям, и люди не поняли истины Его проповеди. В своей притче о сеятеле (Мф. 13, 3-8, 18-23, Мр. 4, 3-8, 15-20, Лк. 8, 5-8, 11-15) Он сам говорит о том, как именно влияла на людей Его неустанная проповедь. Одни слушали слово о царстве Божием, совсем не понимая его; другие понимали его, но, подавленные обольщением богатства и житейскими наслаждениями и всякими заботами, относились к нему совершенно равнодушно; третьи с радостью принимали его, но лишь в качестве теоретического учения, так как жить по нему и страдать за него были не в состоянии; и только некоторая часть людей слышала и разумела и впоследствии ввела его в жизнь. Причин этой умственной слепоты и нравственной несостоятельности людей было ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... ) . » Вот первое условие отклика: не держи душу при дороге, где ходят враги, где топчутся ноги тысяч людей, где дует ветер, где наметается мусор. Дорога эта — «внешнее» жизни. Это — распутье земли. Ведь нашим господином является зло, дьявол... А за ним и с ним все дети зла: и разнообразные силы торжества греха (грубость, жестокость, насилие, развращенность и прочее, прочее без конца) , и рассеянность сменяющихся жизненных влияний. Как в таких условиях Божие семя может дать рост? Вот Божией волей семя попало в душу, и тяжелые ступни торжествующего зла потоптали его ( семя «было потоптано» — Лк. 8: 5 ) , а птицы — рассеянность — поклевали его, и опять душа осталась пустой, ветер дороги бьет ее и холодно ей и неуютно... Не держи душу при дороге! Держи ее за оградой, которою оградил ее Отец Небесный. «Иное (семя) упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло... когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло ( потому что не имело влаги — Лк. 8: 6 ) . Посеянное на каменистом месте означает тех, которые... не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются ( Мк. 4: 5-6, 16-17 ) , ... ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8: 5-15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера