Лк. 8: 5-15

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ничто. Нет никакой пользы, где нет спасения души. Ищем благ мира сего – тем более искать должны благ вечных. Печемся о здоровье тела смертного – тем более должны заботиться, чтобы выздоровела бессмертная душа. Храним временную жизнь, тем более должны беречь жизнь вечную, ради которой все и саму временную жизнь оставить мы должны, если того нужда потребует. Всех истинных христиан первейшее дело и старание было и есть – со всяким усердием желать и искать спасения своего, как купленного дорогой ценой. Видно, сколь малое число спасающихся. Как видно из притчи (о сеятеле: Мф. 13, 3–8; Мк. 4, 3–8; Лк. 8, 5–8) , только четвертая часть от слышащих слово Божие спасается. Исключи удаляющихся от слова Божия, исключи идолопоклонников, иудеев, магометан, еретиков и прочих суеверов, и останется только малое стадо Христовых овец, как Сам Христос говорит: не бойся, малое стадо ( Лк. 12, 32 ) , – потому что мало кто хочет идти узким путем, который один ведет в жизнь ( Мф. 7, 14 ) . Препятствия к совершенному спасению и получению вечного блаженства. Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы ... далее ...
Против Цельса, Книга 4 - читать, скачать - ОригенИскать в Источникеazbyka.ru
... пути, какими Бог ведет человеческие души, те планы, которые Он осуществляет относительно человека, между собой находятся в связи и преемственности, которые никто исследовать и изъяснить не может. IX. Цельс не пожелает, конечно, согласиться и с тем, что после многочисленных пророков, которые трудились над исправлением народа Израильского, пришел, наконец, Христос, чтобы освободить весь мир от падения, – тот Христос, который не имел нужды, как во время первого домостроительства 333, прибегать к помощи бичей, цепей и мучений для наказания людей. Ибо когда «вышел сеятель сеять» ( Мф. 13: 3; Лк. 8: 5; Мк. 4: 3 ) , оказалось достаточно одной только учительной проповеди (ή διδασκαλία) , чтобы всюду рассеять слово (учения) . Коль скоро наступит некогда время, которое разграничит мир неизбежным пределом в силу того, что мир имел начало, коль скоро для мира придет некогда конец, а после конца произойдет справедливый суд над всеми, то, естественно, отсюда возникает необходимость для людей, желающих постигнуть тайны нашего учения, обосновать это учение всеми возможными доказательствами, не только теми, которые прямо и непосредственно извлекаются из Божественных Писаний, но также и ... далее ...
Настольная книга православного миссионера - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... миссиологии и. – это способ внешнего воздействия проповеди христианства на культурную традицию народа, когда истина Христова благовестия раскрывается как данность уже известного Божественного Откровения, в котором должна утверждаться культурная составляющая народного сознания. И. в православной миссиологии означает «вхождение в культуру», когда Слово Божие сеется в культурную почву человеческого духовного наследия с целью произвести тот благодатный плод, на который способны людские души в силу их духовно-нравственного состояния по образу, выраженному Спасителем в притче о сеятеле ( Лк. 8: 5–8 ) . Принцип и. является характерной чертой всего православного миссионерства. Следует различать существующее в литературе негативное понимание и. как религиозной замены одной культуры на другую посредством навязывания или агрессивного насаждения, либо синкретического переосмысления Евангелия в «духе» нехристианской культуры и подстраивание под ее систему ценностей. (Ср. Инкультурация в католической миссиологии, часть 3. Особенности католической и протестантской миссии) . Иноверец (принципы миссионерской беседы с ним) . В беседе с иноверцем – человеком, принадлежащим иной религии, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12Свт. Феофан Затворник Рукописи из кельи (1) ...Искать в Источникеlib.cerkov.ru
... с радостью; фарисеи же и книжники сразу стали относиться подозрительно и критически к делам и словам Его. Что назаретяне восстали на Него (Лк 4 15—30) , это можно еще объяснить тем, что Он гласно обличил их неверие и что предпочел Капернаум Назарету. Но когда они в Капернауме в доме напали на Него за то, что Он отпустил грехи расслабленному, то это могло произойти только от не с добрым намерением творимого надзирания за Ним, хотя то, что породилось в их душе по случаю отпущения грехов, должно было исчезнуть после того, как Он власть Свою отпущать грехи подтвердил исцелением расслабленного ( Мф. 9, 2—8; Лк. 5, 17—26 ) . Святой Лука замечает, что эти вопрошатели, криво толковавшие дела и слова Господа, были фарисеи и законоучители, пришедшие из всякой веси Галилейской, Иудейской и Иерусалимской. Это — «Иерусалимской» — порождает вопрос, что привело их сюда? Вслед за сим видим Господа в доме Матфея, только что Им призванного к следованию за Собою. Книжники и фарисеи и тут не упустили случая придираться: зачем Господь ест и пьет с мытарями и грешниками? Зачем ученики Его не постятся, как делают ученики фарисейские и Иоанновы? То и другое Господь объяснил им: первое — что не ... далее ...
Таинство христианской жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... значит подвергнуться страшной операции всего нашего существа. Сражение с этим «невидимым» врагом, которого Господь назвал «человекоубийцей от начала» ( см. : Ин. 8: 44 ) , — сущность нашего подвига. Власть князя мира сего над нами крепка только потому, что мы в гордости сроднились с ним. Побеждается эта смерть смирением, то есть истощанием нашим от всего, что противно Божией любви. Совершеннейший акт истощания явлен Иисусом Христом, Который возлюбил нас «до конца» ( Ин. 13: 1 ) : принял на Себя нашу смерть и Своею смертью попрал смерть всеродного Адама. «Вышел сеятель сеять семя свое» ( Лк. 8: 5 ) . Христос — сеятель сего семени. Оно, будучи воспринято землею сердца нашего, также прорастает и тоже своими корнями разрывает ткани сердца. И это составляет ту операцию, которая излечивает человека от последствий падения. Операция весьма болезненная, но боль не убивающая, а животворящая нас. Опять соединение — страдания и торжества победы. Надежда наша в том, что если мы и не осуществим вполне в пределах сей жизни призыв Христа стать Ему подобными победителями: «Я победил мир» ( Ин. 16: 33. Ср. : Откр. 3: 21 ) , то есть стать божественно универсальными в любви, превзойти сей ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ведение проявляет себя как всеведение: «нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его» (Евр. 4: 13; ср. : Иер. 23: 24; Иов. 34: 21; Пс. 138: 7—9; Дан. 13: 42; Ис. 46: 10) . «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притч. 15: 3; ср. : Пс. 138: 16; Сир. 23: 27—29) . «Ведомы Богу от вечности все дела Его» ( Деян. 15: 18; Сир. 23: 29 ) ; «Он прозирает до концов земли и видит под всем небом, все, что сотворил» (Иов. 28: 24; ср. : Пс. 146: 4, 49: 11, 32: 14—15) . «Бог больше сердца нашего и знает всё» (γινώσϰει πάντα, 1Ин. 3: 20; ср. : Мф. 9: 4; Мк. 2: 8; Лк. 5: 22; 1Кор. 4: 5) . Однако, зная всё сущее совершенно и непосредственно, умаляет ли Бог каким-либо образом, стесняет ли, предопределяет ли Своим всеведением, в отношении будущего проявляющимся как предведение (πρόγνωσιν) , свободу твари в ее деятельности и самоопределении? — Хотя Бог наперед знает все людские помыслы, чувства и дела (см. Пс. 138: 2—4, 118, 37: 10; Мф. 6: 6; Дан. 13: 42) , Он в силу этого нисколько не умаляет, не сковывает, не предопределяет ход человеческих мыслей, чувств и дел. Ведь сама свобода — это дар Божий человеку; неотъемлемость дара свободы и делает человека ... далее ...
Духовная жизнь начинается с покаянияИскать в Источникеpravmir.ru
... заповеди, а придет радость или нет — зависит от Бога. Если человек правильно живет, рано или поздно духовная радость обязательно посетит его, но когда это будет и какой она будет, этого мы не знаем, это только Господь решает Сам. — Часто духовную радость у человека отнимают и подавляют какие-то земные печали, печали не по Богу, о которых Вы уже упоминали, так что и в самый праздник он занят ими. Отчего это бывает? — В Евангелии есть притча о Сеятеле: вышел Сеятель сеять, и одно семя упало при дороге, другое — на камне, третье — в тернии, а четвертое — на доброй земле ( см. Мф. 13, 3—9; Лк. 8, 5—8 ) . Сеятель вышел сеять Слово Божие. Естественно, Слово Божие тогда дает ростки и плоды, когда его исполняют. Семя, упавшее при дороге, означает тех, кто только услышал Слово Божие и даже не начал ничего исполнять; тут же пришел дьявол и похитил Слово, то есть они даже не знали, что такое духовная радость, ограничившись только слышанием Слова Божия; они ушли дальше в этот мир и никак не применили услышанное Слово в своей жизни. Семя, упавшее на камень, означает, что человек, услышав Слово, начал его исполнять, и это даже дало некоторый росточек, но, поскольку начались ... далее ...
Беседы (омилии)Искать в Источникеpravmir.ru
... ( Мк. 2: 1-2 ) . Поскольку Христос большую часть времени проводил в этом городе, то, по причине многих и великих чудес и учений, и был здесь более знаем ( чем в каком-либо ином месте ) и особенно известен тамошнему населению. Посему, как услышали, что Он снова здесь, всем народом собрались к Нему. А, как говорит Лука, — пришедшие были из всех городов, среди них были и книжники и фарисеи и законники, и Он, как говорит Евангелист, «глаголаше им слово» ( Мк. 2: 2 ) . Ибо Сам Он превосходнейшей степени был Тот, Кого Он представил в Своей притче, говоря: «Изыде сеяй сеяти семене своего» ( Лк. 8: 5 ) , т. е. — слово учения, — и Который говорит: «Приидох призвати грешники на покаяние» ( Мф. 9: 13, Мк. 2: 17 ) ; призвание же совершается чрез слово учения. Это и Павел являя, говорит: «Вера от слуха, слух же глаголом Божиим» ( Евр. 10: 17 ) . Господь, воистину, всем вообще и не обращаясь ни к кому в частности, говорил слово покаяния, Евангелие спасения, словеса вечной жизни, — и, действительно, все слушали, но не все послушались. Ибо все мы — любители послушать и посмотреть, но не все — любители добродетели. В нас вложено чувство желания знать среди прочего и то, что — ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на одной же токмо доброй земле сеянное семя многий творит плод. Слово Божие объясняемое, невнимающими и непонимающими рассевается и совершенно потребляется; в неимеющих же ниже капли благого расположения, предначинает добро, но не совершает; многозаботливых же и любострастных побуждает к добродетели, но побуждение его бывает недействительно: в одних же только благомысленных обильные творит плоды благочестия и добродетели. Плод семени питает тело, плод слова спасает душу. Послушайте, благословенные христиане, самих о сем Спасителя нашего Иисуса Христа душеспасительных словес.) Лк. 8: 5. «Рече Господь притчу сию: изыде сеяй сеяти семене своего: и егда сеяше, ово паде при пути, и попрано бысть, и птицы небесныя позобаша е. » Почему Господь объяснил, что значат слова сей притчи, а о том, кто есть сеятель и делатель слова, умолчал? Поколику первый делатель семени, то есть первый проповедник и учитель Евангельского благовестия, есть Сам Господь наш Иисус Христос, сказатель сей притчи; того для, чтобы не сказать так: Я исшел сеять Мое семя, и таким образом показаться славолюбивым, и подать случай к обвинению ищущим случая злобным фарисеям и книжникам, изобразил в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... барс возлежит вместе с козленком, по написанному: от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима ( Ис. 2: 3 ) . И возвестит народам суд, – т. е., Он осудит их религии. Совершились два чуда: отступили от зла, и возвратились к честной жизни. Иудеи, хотя имели всегда пред глазами закон, по своей извращенности, отступили от истины; напротив, язычники, хотя были грубее грубых животных, обнаружили превосходнейшие добродетели. Справедливо сказано: возвестит, а не: совершит, так как Он пришел возвестить то, что было суждено, но сокрыто раньше, по написанному: вышел сеятель сеять ( Лк. 8: 5 ) . Он принес и распространил как бы превосходнейший дар из отеческого сокровища, – небесную религию, которая почитала и проповедовала истинного Бога, которая драгоценнее и золота, и всех жемчужин, венцов и пур­пуров царских. Он обещал нам венец царства небесного, показал нам последний суд и наложил на наши души страх суда, как бы узду; наши души украсил различными и мно­гими добродетелями, а нечестие и страстные порывы, которые нас мучили, совершенно истребил. Вот каковые и сколь ве­ликие блага даровал Он! Он ведь речь не только о будущей судьбе, но возвещал также и настоящее, ... далее ...
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8: 5-15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера