Лк. 8: 5-15

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Канон Нового Завета, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... однако прямого соответствия этой фразе в евангельских текстах мы не найдем. Очевидно, Клименту известна традиция, в которой эти слова сохранились. Нельзя с уверенностью утверждать, что, составляя свое послание, Климент не пользовался каким–либо списком одного из синоптических Евангелий или, если так оно и было, что он считал себя обязанным точно воспроизводить тексты. Кроме этих двух прямых ссылок, у Климента есть один–два примера возможных ссылок на синоптиков. В этой связи, вероятно, больше всего заслуживает внимания то, как он использует образы из притчи о сеятеле ( Мф. 13: 3; Мк. 4: 3; Лк. 8: 5 ) в своей проповеди на 1Кор. 15: 36 и далее: 14: 5. Однако трудно сказать определенно, опирается он здесь на письменный текст или на устное предание. В любом случае показательно уже то, что как абсолютный авторитет слова Иисуса Климент использует лишь дважды, а на книги Ветхого Завета ссылается более 100 раз. Свидетельство Климента относительно некоторых Павловых посланий звучит более ясно. Так, в гл. 47 он призывает своих коринфских читателей поучаться Посланием, с которым «благословенный апостол Павел» к ним обратился. По тому, как Климент пишет об этом, можно предположить, ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел... Дом этот был, конечно, кого-либо из уверовавших в Него. Сидел при море, так как здесь было просторное место; но когда собралось сюда слишком много народу, вошел в судно и сел, уловляя, как рыбу, находящихся на берегу. Мф. 13: 2-3. Всю эту беседу вел в притчах, потому что среди народа теперь было особенно много книжников и фарисеев, которым Он не благоволил предложить прямо тайн Своего учения, по причине неисцелимого лукавства их. Мф. 13: 3. Глаголя: се, изыде сеяй, да сеет. Говоря: вот, вышел сеятель сеять. Лука ( Лк. 8: 5 ) прибавил: «семене своего». Сеятель есть учащий Христос, а семя - слово Его учения. Он вышел в города и села Иудеи, чтобы посеять его на духовной ниве человеческих душ, т. е. в уме их. Мф. 13: 4. И сеющу ему, ова падоша при пути, и приидоша птицы и позобаша я. Сам Христос далее изъяснил эту и следующие притчи, однако скажем и мы по своим силам. Путем называется здесь нерадивый, который слушает слово учения, но по своему нерадению не скрывает его в сердце своем, а подобно утоптанному и потому твердому пути держит его как бы на поверхности. Птицы (небесные) - это демоны, обитающие в ... далее ...
Епископ Феодор (Текучёв). Истина всегда ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господней. И вот однажды, когда на пути Божественного Учителя вокруг Него собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею (Лк 8, 4) . Притчей этой была известная притча о сеятеле – иначе говоря, о сеянии, проповеди слова Божия. Спаситель обратился тогда ко всем собравшимся послушать Его с увещеванием как раз о том, как нужно слушать слово Его и как воспринимать это спасительное слово, чтобы оно не осталось для них втуне, но принесло бы в них духовный плод, направив их к вечной жизни. Христос сказал им: вышел сеятель сеять семя свое (Лк 8, 5) , то есть вышел Сам Он, Господь, сеять слово Божие, сеять Свою проповедь, Свое спасительное благовествование, ту Евангельскую весть, которая и преобразуется в притче как «семя». Сам Господь и поясняет это в конце притчи: Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие (Лк 8, 11) . ... И когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его (Лк 8, 5) . Здесь Господь говорит нам о духовном состоянии тех людей, которые, хотя и слушают слово Божие, но – невнимательно: оно проходит мимо ушей их и не ложится в сердца их действительно глубоко. И ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... птицы. Развращенное человеческое сердце есть как бы путь общенародный, по которому ходят люди и скоты и попирают его. Попирают развращенное сердце всякие помышления суетные, злые, скверные и вожделения страстные, не только человеческие, но и скотские. «Приложишася, – говорится, – скотом несмысленным и уподобишася им» ( Пс. 48: 13 ) . Если в такое сердце попадет слово Божие, то оно тотчас попирается злыми, скверными помышлениями и не приносит плода. Но одного попрания не довольно; его еще и птицы клюют. «Паде, – говорится, – при пути и попрано бысть, и птицы небесныя позобаша е» ( Лк. 8: 5 ) . Какие же это птицы? Толкует сие Сам Христос Господь: «Приходит диавол и вземлет слово от сердца их» ( Лк. 8: 12 ) . Диавол есть птица, клюющая слово из сердца человеческого; это была небесная птица, но уже свержена с небес во ад. Не хотя же жить во аде, она вышла на землю в поднебесную, сделала себе гнездо в пустыне, в Брынских лесах, и расплодила себе многих птенцов. Диавол умножил себе там учеников своих и, как птиц из гнезда, посылает их оттуда во все города и селения клевать семена слова Божия и истреблять учение православной восточной церкви, и почти уже все семена они ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день кончу ( Лк.? 13: 82 ) . Тех напротив, которые небом отличены от других птиц, которые поистине чисты и всегда готовы направить свой полет к познанию небесного Логоса, он называет птицами небесными ( Мф.? 8: 20; Лк.? 9: 58 ) . Бесчисленные заботы порождает собою не только богатство, не только слава и брак, но и бедность, если кто переносить ее не умеет. В притче? семени, павшем на почву четырех различных свойств, под тернием и местами каменистыми разумеются именно эти беспокойства и заботы, заглушающие собой семя и не дающие ему прорасти, развиться и принести плод ( Мф.? 13: 4; Лк.? 8: 5 ) . Итак необходимо учиться тому, как нам следует держать себя в различных жизненных несчастиях, чтобы жизнь, проникнутая мудрой благопристойностью и определяемая познанием, делалась для нас средством к достижению жизни вечной. Видел я 488, говорит Писание, нечестивца превозносившегося и высившегося как кедры Лuванские; я прошел мимо, и его больше не было; я его искал, и не нашел места его. Охраняйте невинность; не теряйте из виду правды: и последний день ваш окончится в мире ( Пс.? 37: 35–7 ) . Таковым бывает человек, которого вера искренняя и душа которого всегда покойна. ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ведение проявляет себя как всеведение: «нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его» (Евр. 4: 13; ср. : Иер. 23: 24; Иов. 34: 21; Пс. 138: 7-9; Дан. 13: 42; Ис. 46: 10) . «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притч. 15: 3; ср. : Пс. 138: 16; Сир. 23: 27-29) . «Ведомы Богу от вечности все дела Его» ( Деян. 15: 18; Сир. 23: 29 ) ; «Он прозирает до концов земли и видит под всем небом, все, что сотворил» (Иов. 28: 24; ср. : Пс. 146: 4, 49: 11, 32: 14-15) . «Бог больше сердца нашего и знает всё» (γινώσϰει πάντα, 1Ин. 3: 20; ср. : Мф. 9: 4; Мк. 2: 8; Лк. 5: 22; 1Кор. 4: 5) . Однако, зная всё сущее совершенно и непосредственно, умаляет ли Бог каким-либо образом, стесняет ли, предопределяет ли Своим всеведением, в отношении будущего проявляющимся как предведение (πρόγνωσιν) , свободу твари в ее деятельности и самоопределении? - Хотя Бог наперед знает все людские помыслы, чувства и дела (см.) Главное отличие Божия духа - это свобода: «Господь же дух есть; a идеже Дух Господень, ту свобода» ( 2Кор. 3: 17; ср. : Ин. 4: 24 ) . Дух Господень разделяет духовные дарования «властию коемуждо якоже хощет» ( 1Кор. 12: 11 ) . Совершенная ... далее ...
Патерик Печерский, или Отечник, Часть третья - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет того, что ты слышал из уст моих о первых преподобных этого монастыря. Если же беседа моя еще недостаточна, то пусть уверит тебя то, что я написал о тех, которые в позднейшее время угодили там Богу. Если же не поверишь и этому писанию моему, то если и из мертвых кто воскреснет, ты не поверишь. А такое событие было в святом Печерском монастыре, на блаженном затворнике Афанасии, который воскрес из мертвых и назвал три вещи, наиболее полезные братии: послушание, покаяние и кончину в святом Печерском монастыре. Если кто не верит этому, я не виновен. Нужно исполниться притче Господней ( Лк. 8: 5 ) : вышел сеятель сеять семя свое, и иное упало при дороге, другое на камень, иное же между тернием, а не каждое на добрую землю. Здесь Сам Господь повелел поминать о слышащих слово, сказанное на пользу, что не все принимают его с пользой, что и подкрепил он пророчеством Исаии: « Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат » ( Ис. 6: 10 ) . И еще тот же пророк сказал: « Господи, кто поверил слышанному от нас? » ( Ис. 53: 1 ) . Ты же, брат, не подражай злым. Я пишу это не для того, чтоб был поруган Бог, дивный во святых Своих, но чтоб приобрести тебя. Даю тебе совет: ... далее ...
О безбожии и антихристе, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в последние времена люди будут легко переходить от одной веры к другой и обнаружат печальное шатание как в умственной и нравственной деятельности, так и в религиозных верованиях. Разумеется, так будет в массе, в большинстве людей. Отдельные же лица среди всеобщей расшатанности и в страшной взаимной борьбе сталкивающихся верований и учений тем сильнее закалят свой характер, - одни в неверии, другие в вере, третьи в лжеверии. В последние времена чаще, чем во всякое другое время, семя Слова Божия будет падать или при дороге, расхищаемое дьяволом, ярость которого тогда будет особенно сильна ( Лк. 8: 5. 12; Откр. 12: 12 ) , или на камень, так как тогда многие примут его с радостью, но не будут иметь времени укрепить его в своём сердце, а искушений для отпадения от веры будет особенно много, и они будут необычайно тяжки ( Лк. 8: 6, 13 и 24 глава ) , или в терние, потому что в то время люди более чем когда бы то ни было, будут поглощены житейскими попечениями ( Лк. 8: 7, 14; Мф. 24: 37-39 ) . Таким образом, в описываемый нами период последних времён, хотя Евангелие будет проповедуемо по всей земле, и хотя, быть может, нехристиан останется мало, тем не менее религиозное и ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И опять, если будем считать подобным же образом от двоицы до десяти, то явится тридесятица, которая содержит в себе восьмерицу, десятерицу и дванадесятицу. Дванадесятицу же, Поелику для шестеричного числа имела своим спутником особый знак, называют страстью; и посему утверждают, что уклонившаяся в сторону овца заблудилась, при неустойке дванадесятного числа: потому что отступление произошло в дванадесятном числе. Таким же образом прорицают, что погибла одна сила, отпадшая от дванадесятицы; и что она-то есть женщина, погубившая драхму, и возжегшая светильник, и обретшая драхму ( Лк. 8: 5 ) . Так и об остаточных числах, а именно: от драхмы — девяти, а от овцы —одиннадцати, говорят, что, сплетшись вместе, рождают число девяносто девять, потому что девятью одиннадцать составляет девяносто девять. По сему-то, говорят, и аминь имеет это число. 66 Не укосню известить тебя и о других изъяснениях маркосиев, чтобы тебе обнять их плод со всех сторон. Буква ита, при шестеричном знаке, как находящаяся от альфы на восьмом месте, по их мнению, есть восьмерица. Потом опять, полагая в счет число самых букв до иты, без шестеричного знака, и слагая, показывают тридесятицу; ибо кто в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ἀκολασι’α поставляется наряду с ἡδονη’, отмечая, очевидно, безмерность, необузданность его. (Немезий. col. 677—685) или с τρυφη’. Зосима. στλ. 223. См. Λογισμο’ς (διαλογισμο’ς) имеет своим источником «сердце», т. е. внутреннейшее существо человека, которое и выражается в «помысле», обнаруживая и проявляя в нем свои стремления, свои специфические особенности и наклонности. Ср. Рим. 1: 21. Волевой момент, следов., присущ этому акту несомненно. Ср. Мф. 9: 4: Иисус, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое (« лукавая ») в сердцах ваших. Мф. 16: 7; ср. ст. Мф. 16: 8; Мк. 2: 6, 8. Лк. 5: 22, 9: 47. Ср. Евагрий. Rer. monach. rat. c. I, col. 1235. Нил Синайский. De monachorum praestantia, col. 1064CD. 1189 Исаак C. Λ. XXX, σ. 187. Макарий Е. H. VI, c. III, col. 520C. Отсюда страсть определяется как «образовавшийся навык к помыслу, внушаемому врагом и как бы постоянное о нем помышление и мечтание». Ефрем C. О добродетелях и страстях. T. III, 429В. — Cp. И. Лествичник. Gr. XV, § 73, col. 897. 1190 Исаак C. Λ. LIV, σ. 318. 1191 Авторитетным руководством и в этом случае служат нам труды преосв. Феофана. Данного предмета он касается специально в «Начерт. христ. нравоуч. », ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8: 5-15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера