Лк. 8: 5-15

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... птицы. Развращенное человеческое сердце есть как бы путь общенародный, по которому ходят люди и скоты и попирают его. Попирают развращенное сердце всякие помышления суетные, злые, скверные и вожделения страстные, не только человеческие, но и скотские. «Приложишася, – говорится, – скотом несмысленным и уподобишася им» ( Пс. 48: 13 ) . Если в такое сердце попадет слово Божие, то оно тотчас попирается злыми, скверными помышлениями и не приносит плода. Но одного попрания не довольно; его еще и птицы клюют. «Паде, – говорится, – при пути и попрано бысть, и птицы небесныя позобаша е» ( Лк. 8: 5 ) . Какие же это птицы? Толкует сие Сам Христос Господь: «Приходит диавол и вземлет слово от сердца их» ( Лк. 8: 12 ) . Диавол есть птица, клюющая слово из сердца человеческого; это была небесная птица, но уже свержена с небес во ад. Не хотя же жить во аде, она вышла на землю в поднебесную, сделала себе гнездо в пустыне, в Брынских лесах, и расплодила себе многих птенцов. Диавол умножил себе там учеников своих и, как птиц из гнезда, посылает их оттуда во все города и селения клевать семена слова Божия и истреблять учение православной восточной церкви, и почти уже все семена они ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в третий день кончу ( Лк. 13: 82 ) . Тех напротив, которые небом отличены от других птиц, которые поистине чисты и всегда готовы направить свой полет к познанию небесного Логоса, он называет птицами небесными ( Мф. 8: 20; Лк. 9: 58 ) . Бесчисленные заботы порождает собою не только богатство, не только слава и брак, но и бедность, если кто переносить ее не умеет. В притче ο семени, павшем на почву четырех различных свойств, под тернием и местами каменистыми разумеются именно эти беспокойства и заботы, заглушающие собой семя и не дающие ему прорасти, развиться и принести плод ( Мф. 13: 4; Лк. 8: 5 ) . Итак необходимо учиться тому, как нам следует держать себя в различных жизненных несчастиях, чтобы жизнь, проникнутая мудрой благопристойностью и определяемая познанием, делалась для нас средством к достижению жизни вечной. Видел я 488, говорит Писание, нечестивца превозносившегося и высившегося как кедры Лuванские; я прошел мимо, и его больше не было; я его искал, и не нашел места его. Охраняйте невинность; не теряйте из виду правды: и последний день ваш окончится в мире ( Пс. 37: 35–7 ) . Таковым бывает человек, которого вера искренняя и душа которого всегда покойна. Другой ... далее ...
Открытое сердце Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... забвение проходит и приходит непрестанная память о Боге, или умная молитва, вечная память о Боге. Так человек возвращается к своему состоянию, бывшему до грехопадения, к тому, как его создал Бог. Третья болезнь – это окаменение. Христос в Евангелии не раз упоминает окаменение сердца. Не ожесточите сердец ваших ( Евр. 3: 8 ) , – говорится в Писании. Человек замечает, что хотя он и хочет слушать слово Божие, желает Бога, хочет проникнуться мыслями о Боге, о Святом Духе, но внутри его сердца имеется некое окаменение, не позволяющее вместить эти слова. Как в притче о сеятеле ( см. : Лк. 8: 5–8 ) . Семя упало на камень и, поскольку на камне не может ничего вырасти, не растет. Это то окаменение, которое мы замечаем у себя в сердце, и, к сожалению, оно касается нас всех. Уподобим наше сердце или наш внутренний мир почве. Когда мы начинаем ее копать, то есть устанавливать связь с Богом через молитву, которая является как бы неким погружением в глубь нашего существа, то упираемся в камень. Может быть, вначале земля будет мягкой, потом мы обнаружим несколько камушков, а в конце дойдем до твердого камня, который ничему не поддается, и дальше ничего не выходит. От чего это ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ведение проявляет себя как всеведение: «нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его» (Евр. 4: 13; ср. : Иер. 23: 24; Иов. 34: 21; Пс. 138: 7-9; Дан. 13: 42; Ис. 46: 10) . «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притч. 15: 3; ср. : Пс. 138: 16; Сир. 23: 27-29) . «Ведомы Богу от вечности все дела Его» ( Деян. 15: 18; Сир. 23: 29 ) ; «Он прозирает до концов земли и видит под всем небом, все, что сотворил» (Иов. 28: 24; ср. : Пс. 146: 4, 49: 11, 32: 14-15) . «Бог больше сердца нашего и знает всё» (γινώσϰει πάντα, 1Ин. 3: 20; ср. : Мф. 9: 4; Мк. 2: 8; Лк. 5: 22; 1Кор. 4: 5) . Однако, зная всё сущее совершенно и непосредственно, умаляет ли Бог каким-либо образом, стесняет ли, предопределяет ли Своим всеведением, в отношении будущего проявляющимся как предведение (πρόγνωσιν) , свободу твари в ее деятельности и самоопределении? - Хотя Бог наперед знает все людские помыслы, чувства и дела (см.) Главное отличие Божия духа - это свобода: «Господь же дух есть; a идеже Дух Господень, ту свобода» ( 2Кор. 3: 17; ср. : Ин. 4: 24 ) . Дух Господень разделяет духовные дарования «властию коемуждо якоже хощет» ( 1Кор. 12: 11 ) . Совершенная ... далее ...
Патерик Печерский, или Отечник, Часть третья - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет того, что ты слышал из уст моих о первых преподобных этого монастыря. Если же беседа моя еще недостаточна, то пусть уверит тебя то, что я написал о тех, которые в позднейшее время угодили там Богу. Если же не поверишь и этому писанию моему, то если и из мертвых кто воскреснет, ты не поверишь. А такое событие было в святом Печерском монастыре, на блаженном затворнике Афанасии, который воскрес из мертвых и назвал три вещи, наиболее полезные братии: послушание, покаяние и кончину в святом Печерском монастыре. Если кто не верит этому, я не виновен. Нужно исполниться притче Господней ( Лк. 8: 5 ) : вышел сеятель сеять семя свое, и иное упало при дороге, другое на камень, иное же между тернием, а не каждое на добрую землю. Здесь Сам Господь повелел поминать о слышащих слово, сказанное на пользу, что не все принимают его с пользой, что и подкрепил он пророчеством Исаии: « Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат » ( Ис. 6: 10 ) . И еще тот же пророк сказал: « Господи, кто поверил слышанному от нас? » ( Ис. 53: 1 ) . Ты же, брат, не подражай злым. Я пишу это не для того, чтоб был поруган Бог, дивный во святых Своих, но чтоб приобрести тебя. Даю тебе совет: ... далее ...
Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 15 ) . Вот первое условие отклика: не держи душу при дороге, где ходят враги, где топчутся ноги тысяч людей, где дует ветер, где наметается мусор. Дорога эта – «внешнее» жизни. Это – распутье земли. Ведь нашим господином является зло, дьявол... А за ним и с ним все дети зла: и разнообразные силы торжества греха (грубость, жестокость, насилие, развращенность и прочее, прочее без конца) , и рассеянность сменяющихся жизненных влияний. Как в таких условиях Божие семя может дать рост? Вот Божией волей семя попало в душу, и тяжелые ступни торжествующего зла потоптали его ( семя было потоптано – Лк. 8: 5 ) , а птицы – рассеянность – поклевали его, и опять душа осталась пустой, ветер дороги бьет ее и холодно ей и неуютно... Не держи душу при дороге! Держи ее за оградой, которою оградил ее Отец Небесный. Иное (семя) упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло... когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло ( потому что не имело влаги – Лк. 8: 6 ) . Посеянное на каменистом месте означает тех, которые... не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются ( Мк. 4: 5–6, 16–17 ) , ... ... далее ...
О безбожии и антихристе, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в последние времена люди будут легко переходить от одной веры к другой и обнаружат печальное шатание как в умственной и нравственной деятельности, так и в религиозных верованиях. Разумеется, так будет в массе, в большинстве людей. Отдельные же лица среди всеобщей расшатанности и в страшной взаимной борьбе сталкивающихся верований и учений тем сильнее закалят свой характер, - одни в неверии, другие в вере, третьи в лжеверии. В последние времена чаще, чем во всякое другое время, семя Слова Божия будет падать или при дороге, расхищаемое дьяволом, ярость которого тогда будет особенно сильна ( Лк. 8: 5. 12; Откр. 12: 12 ) , или на камень, так как тогда многие примут его с радостью, но не будут иметь времени укрепить его в своём сердце, а искушений для отпадения от веры будет особенно много, и они будут необычайно тяжки ( Лк. 8: 6, 13 и 24 глава ) , или в терние, потому что в то время люди более чем когда бы то ни было, будут поглощены житейскими попечениями ( Лк. 8: 7, 14; Мф. 24: 37-39 ) . Таким образом, в описываемый нами период последних времён, хотя Евангелие будет проповедуемо по всей земле, и хотя, быть может, нехристиан останется мало, тем не менее религиозное и ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И опять, если будем считать подобным же образом от двоицы до десяти, то явится тридесятица, которая содержит в себе восьмерицу, десятерицу и дванадесятицу. Дванадесятицу же, Поелику для шестеричного числа имела своим спутником особый знак, называют страстью; и посему утверждают, что уклонившаяся в сторону овца заблудилась, при неустойке дванадесятного числа: потому что отступление произошло в дванадесятном числе. Таким же образом прорицают, что погибла одна сила, отпадшая от дванадесятицы; и что она-то есть женщина, погубившая драхму, и возжегшая светильник, и обретшая драхму ( Лк. 8: 5 ) . Так и об остаточных числах, а именно: от драхмы — девяти, а от овцы —одиннадцати, говорят, что, сплетшись вместе, рождают число девяносто девять, потому что девятью одиннадцать составляет девяносто девять. По сему-то, говорят, и аминь имеет это число. 66 Не укосню известить тебя и о других изъяснениях маркосиев, чтобы тебе обнять их плод со всех сторон. Буква ита, при шестеричном знаке, как находящаяся от альфы на восьмом месте, по их мнению, есть восьмерица. Потом опять, полагая в счет число самых букв до иты, без шестеричного знака, и слагая, показывают тридесятицу; ибо кто в ... далее ...
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ἀκολασι’α поставляется наряду с ἡδονη’, отмечая, очевидно, безмерность, необузданность его. (Немезий. col. 677—685) или с τρυφη’. Зосима. στλ. 223. См. Λογισμο’ς (διαλογισμο’ς) имеет своим источником «сердце», т. е. внутреннейшее существо человека, которое и выражается в «помысле», обнаруживая и проявляя в нем свои стремления, свои специфические особенности и наклонности. Ср. Рим. 1: 21. Волевой момент, следов., присущ этому акту несомненно. Ср. Мф. 9: 4: Иисус, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое (« лукавая ») в сердцах ваших. Мф. 16: 7; ср. ст. Мф. 16: 8; Мк. 2: 6, 8. Лк. 5: 22, 9: 47. Ср. Евагрий. Rer. monach. rat. c. I, col. 1235. Нил Синайский. De monachorum praestantia, col. 1064CD. 1189 Исаак C. Λ. XXX, σ. 187. Макарий Е. H. VI, c. III, col. 520C. Отсюда страсть определяется как «образовавшийся навык к помыслу, внушаемому врагом и как бы постоянное о нем помышление и мечтание». Ефрем C. О добродетелях и страстях. T. III, 429В. — Cp. И. Лествичник. Gr. XV, § 73, col. 897. 1190 Исаак C. Λ. LIV, σ. 318. 1191 Авторитетным руководством и в этом случае служат нам труды преосв. Феофана. Данного предмета он касается специально в «Начерт. христ. нравоуч. », ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо оно внутри нас и подлежит закону вну­треннего роста и развития. В конце концов царство Божие есть дело Богочеловеческое, устраиваемое на земле Богом при свободном человеческом содействии. Между Божествен­ной стороной и стороной человеческой в царстве Божием существует такое же отношение, как между семенем и из него возникающим растением, по евангель­ской притче о сеятеле: Бог – Сеятель, евангелие – семя, человечество – почва, нива Божия, царство Божие – растение, в конце концов возращаемое Богом. Бог есть действуяй вся во всем, мы же «соработники у Бога» (Mф. 13: 1 и дал. ; Лк. 8: 5 и дал. ; 1Кор. 3: 6–9) . Таким образом цар­ство Божие в силу самого богочеловеческого характера сво­его, определяемого его существом, созидается и сверхъ­естественной Божественной силой, и естественной челове­ческой свободой от начала до конца. На этом мы дол­жны остановить внимание читателей особенно в виду господствующих вульгарных воззрений на царство Божие. В односторонне–этическом воззрении, принадлежащем рационализму, царство Божие устраивается исключительно есте­ственными силами человеческими и является плодом есте­ственной эволюции истории человечества; в ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8: 5-15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера