Лк. 8: 5-15

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Выпуск № 110 от 28.10.2018. Еженедельная ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! ( Евангелие от Луки 8: 5–15 ) Схиархимандрит Кирилл (Павлов) . Притча о сеятеле и семени Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные, — говорит святой апостол Павел в своих наставлениях христианам. Потому-то, придавая большое значение слышанию людьми слова Божия, Господь наш и предложил сегодня нам на страницах Святого Евангелия притчу о сеятеле и семени, в которой изобразил разнообразные действия Своего Божественного слова на сердца человеческие. Слово Божие, дорогие мои, имеет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах - ...Искать в Источникеprihod.ru
... чтобы яснее выставить достоинство самарян. «Галилеяне, – говорит, – приняли Господа по причине знамений, сотворенных в Иерусалиме и у них, а самаряне – по одному свидетельству женщины и по учению Самого Господа». Во-вторых, для того, чтобы показать нам, что от чуда в Кане получил некоторое доброе, хотя и не вполне достойное, понятие о Христе и царев муж. Называет его «царевым» или потому, что он был из царского рода, или потому, что имел какое-нибудь достоинство власти такого названия. Иной скажет: «Царедворец сей не один ли и тот же с сотником, упоминаемом в Евангелии от Матфея ( Мф. 8: 5–15 ) ? Ибо и тот был в Капернауме». Я думаю, что не один и тот же, другой. Тот, когда Христос хочет прийти, удерживает Его, говоря: «я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой» ( Мф. 8: 8 ) . А этот усиленно зовет Иисуса в дом свой. У того страдал расслаблением отрок, то есть раб, а у этого сын – горячкою. Там Господь пришел в Капернаум по сошествии с горы, а теперь приходит из Самарии, и не в Капернаум, а в Кану. По всему тот – сотник, а этот – царев муж по достоинству. Ин. 4: 47. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына, ... далее ...
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так ...Искать в Источникеmospat.ru
... участие в возрождении и развитии церковной жизни не только в столице, но и по всей России. Более того, поскольку приходская жизнь в регионах возрождается подчас с бoльшим трудом, чем в Москве, я стараюсь уделять этому особое внимание. Обустроенность церковной жизни на местах очень различается. Это зависит от множества факторов, в том числе от качеств правящего архиерея, но далеко не только от них. Апостол Павел так говорит о результатах апостольской деятельности: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог» (1 Кор. 3. 6) . Кроме того, по слову одной из притч Христа Спасителя ( Лк. 8. 5-8 ) , плоды Слова Божия зависят еще и от почвы, на которую это семя упадет, то есть от состояния человеческих сердец. В целом замечу: позитивные тенденции в развитии церковной жизни в регионах очевидны. Решается, в частности, проблема недостатка священников, которая всегда острее чувствовалась в провинции. Выстраивается конструктивный диалог с местной властью. Не сомневаюсь, что духовные плоды на этой ниве не заставят себя ждать. — Недавно Вы подписали ряд документов о взаимодействии и заложили основы для развития сотрудничества Церкви с системой здравоохранения и социального ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Нему Самому, как Спасителю мира, к Его жизни и учению, царству или Церкви и указывают на отношение к Нему людей разного рода (Мих.) . Касательно объяснения притчей, св. Златоуст замечает следующее: «в притче не нужно все объяснять по буквальному смыслу; но узнав цель, для которой она сказана, обращать сие в свою пользу, и более ничего не испытывать» ( Толк, на Матф.? 1 ст. 20 гл. ) , т. е. не всякую частную черту образа или подобия в притче непременно должно объяснять, потому что не всякая частная черта в ней имеет таинственное значение. Это мы и увидим при объяснении самых притчей. Лк. 8: 5. изы? де сеяй сеяти семене своегo: и егдa сеяше, oво падe при пути?, и попрaно бы? сть, и пти? цы небeсныя позобaша e: Лк. 8: 6. а другoе падe на кaмени, и прозя? б yсше, занe не имеяше влaги: Лк. 8: 7. и другoе падe посреде тeрния, и возрастe тeрние, и подави? e: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; Изыде сеяй сеяти семене своего (вышел сеятель сеять семя свое) . Притча о ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... птицы. Развращенное человеческое сердце есть как бы путь общенародный, по которому ходят люди и скоты и попирают его. Попирают развращенное сердце всякие помышления суетные, злые, скверные и вожделения страстные, не только человеческие, но и скотские. «Приложишася, – говорится, – скотом несмысленным и уподобишася им» ( Пс.? 48: 13 ) . Если в такое сердце попадет слово Божие, то оно тотчас попирается злыми, скверными помышлениями и не приносит плода. Но одного попрания не довольно; его еще и птицы клюют. «Паде, – говорится, – при пути и попрано бысть, и птицы небесныя позобаша е» ( Лк.? 8: 5 ) . Какие же это птицы? Толкует сие Сам Христос Господь: «Приходит диавол и вземлет слово от сердца их» ( Лк.? 8: 12 ) . Диавол есть птица, клюющая слово из сердца человеческого; это была небесная птица, но уже свержена с небес во ад. Не хотя же жить во аде, она вышла на землю в поднебесную, сделала себе гнездо в пустыне, в Брынских лесах, и расплодила себе многих птенцов. Диавол умножил себе там учеников своих и, как птиц из гнезда, посылает их оттуда во все города и селения клевать семена слова Божия и истреблять учение православной восточной церкви, и почти уже все семена они ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Подобно многим из нас, этот человек думал, что ему лучше знать, и потому всем рассказал о происшедшем. Может быть, он сам получал удовольствие от известности? Вследствие его неповиновения Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне его, в местах пустынных. Неудивительно, что Церковь Христова проявляла любовь и милосердие к прокаженным и стала инициатором их лечения, когда все остальные от них отворачивались. А как насчет больных СПИДом? Проявляют ли к ним христиане такую же любовь и сострадание? Как бы поступил Иисус? 2: 1–12 Исцеление расслабленного ( см. : Мф. 9: 1–8; Лк. 5: 17–26 ) . Следующий эпизод знакомит нас с последствиями действий исцеленного прокаженного. Когда Иисус вернулся в Капернаум, у дома, где Он остановился, собрались толпы людей, предположительно желавших исцеления. Но Иисус продолжал проповедовать Благую весть, ибо это было Его главной целью. Поэтому, вероятно, у Него было большое искушение разгневаться, когда четыре человека, горевших желанием добиться исцеления своего больного друга, опустили его через разобранную кровлю прямо перед Иисусом во время проповеди. Но Иисус видел только веру. Он никогда не исцелял при отсутствии веры ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сел... Дом этот был, конечно, кого-либо из уверовавших в Него. Сидел при море, так как здесь было просторное место; но когда собралось сюда слишком много народу, вошел в судно и сел, уловляя, как рыбу, находящихся на берегу. Мф. 13: 2–3. И весь народ на брезе стояше. И глагола им притчами много... Всю эту беседу вел в притчах, потому что среди народа теперь было особенно много книжников и фарисеев, которым Он не благоволил предложить прямо тайн Своего учения, по причине неисцелимого лукавства их. Мф. 13: 3. Глаголя: се, изыде сеяй, да сеет. Говоря: вот, вышел сеятель сеять. Лука ( Лк. 8: 5 ) прибавил: «семене своего». Сеятель есть учащий Христос, а семя – слово Его учения. Он вышел в города и села Иудеи, чтобы посеять его на духовной ниве человеческих душ, т. е. в уме их. Мф. 13: 4. И сеющу ему, ова падоша при пути, и приидоша птицы и позобаша я. Сам Христос далее изъяснил эту и следующие притчи, однако скажем и мы по своим силам. Путем называется здесь нерадивый, который слушает слово учения, но по своему нерадению не скрывает его в сердце своем, а подобно утоптанному и потому твердому пути держит его как бы на поверхности. Птицы (небесные) – это демоны, обитающие в ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел... Дом этот был, конечно, кого-либо из уверовавших в Него. Сидел при море, так как здесь было просторное место; но когда собралось сюда слишком много народу, вошел в судно и сел, уловляя, как рыбу, находящихся на берегу. Мф. 13: 2-3. Всю эту беседу вел в притчах, потому что среди народа теперь было особенно много книжников и фарисеев, которым Он не благоволил предложить прямо тайн Своего учения, по причине неисцелимого лукавства их. Мф. 13: 3. Глаголя: се, изыде сеяй, да сеет. Говоря: вот, вышел сеятель сеять. Лука ( Лк. 8: 5 ) прибавил: «семене своего». Сеятель есть учащий Христос, а семя - слово Его учения. Он вышел в города и села Иудеи, чтобы посеять его на духовной ниве человеческих душ, т. е. в уме их. Мф. 13: 4. И сеющу ему, ова падоша при пути, и приидоша птицы и позобаша я. Сам Христос далее изъяснил эту и следующие притчи, однако скажем и мы по своим силам. Путем называется здесь нерадивый, который слушает слово учения, но по своему нерадению не скрывает его в сердце своем, а подобно утоптанному и потому твердому пути держит его как бы на поверхности. Птицы (небесные) - это демоны, обитающие в ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И опять, если будем считать подобным же образом от двоицы до десяти, то явится тридесятица, которая содержит в себе восьмерицу, десятерицу и дванадесятицу. Дванадесятицу же, Поелику для шестеричного числа имела своим спутником особый знак, называют страстью; и посему утверждают, что уклонившаяся в сторону овца заблудилась, при неустойке дванадесятного числа: потому что отступление произошло в дванадесятном числе. Таким же образом прорицают, что погибла одна сила, отпадшая от дванадесятицы; и что она-то есть женщина, погубившая драхму, и возжегшая светильник, и обретшая драхму ( Лк. 8: 5 ) . Так и об остаточных числах, а именно: от драхмы – девяти, а от овцы –одиннадцати, говорят, что, сплетшись вместе, рождают число девяносто девять, потому что девятью одиннадцать составляет девяносто девять. По сему-то, говорят, и аминь имеет это число. 66 Не укосню известить тебя и о других изъяснениях маркосиев, чтобы тебе обнять их плод со всех сторон. Буква ита, при шестеричном знаке, как находящаяся от альфы на восьмом месте, по их мнению, есть восьмерица. Потом опять, полагая в счет число самых букв до иты, без шестеричного знака, и слагая, показывают тридесятицу; ибо кто в ... далее ...
Спешите идти за Христом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сыновей, которые охотно отозвались на призыв отца работать в винограднике, а потом не пошли. Много есть таких, которые сердцем своим возгорелись, услыша святые слова Христовы, которые приняли решение идти за Ним, идти путем праведным. Они сначала немного пойдут, потом остановятся и повернут назад, или в сторону. Отчего это так? Оттого, что сердца их легковесны, оттого что способны они только быстро воспламеняться и столь же быстро остывать. Они пытаются, они хотят идти за Христом, но потом очень быстро сворачивают с пути Христова. Это те, о которых в Своей великой притче о Сеятеле ( Лк. 8: 5–8 ) Господь сказал, что упало семя на землю каменистую, на которой земли было немного, лишь тонкий слой, и быстро взошло это семя, но потом столь же быстро и засохло, не имея глубокого корня. Есть много людей, сердце которых столь же быстро отзывается на благой призыв, но не хватает этим людям твердости воли и глубины чувства, они не имеют постоянства, эти люди очень быстро меняют свои пути: сегодня одному поклоняются, завтра другому; сегодня одним увлекаются, а завтра его оставляют и увлекаются чем-то новым. Нет в них постоянства, нет корня глубокого: они легковесны. Они, ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8: 5-15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера